(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Техника Разлел: Техника

Испанская инквизиция

найти еще ...
История испанской инквизиции История. География. Этнография ЛомоносовЪ Лозинский С.
Тысячи и тысячи людей были насильно обращены ими в христианство, а затем наказаны за то, что оказались недостаточно ревностными христианами.
482 руб
Испанская грамматика в таблицах и схемах Грамматика в таблицах Каро Куцубина Е.В.
184 руб

Причинно нравственной основой инквизиции в Европе стало христианское вероисповедание. В IV веке христианство становится государственной религией Рима. Государство делится на две части: Западную и Восточную, соответственно деля религию и давая ей два пути развития: Римско- католический и Православный (Ортодоксальный). Вскоре католический путь развития приобретает значение господствующей идеологической силы Европы. Католицизм возымел власть над феодалами, препятствуя войнам, оставил значимый след в культуре и монополизировал образование. Но все же возникало большое число новых течений в христианстве, противоречащих католицизму – «ересей». Некоторые из них были весьма влиятельны. Поэтому католикам необходимо было с ними бороться. Вопрос искоренения ереси обсуждал Вселенский (IV Латеранский) собор 1215г., решения которого заложили теоретическую основу деятельности инквизиции. В XI-XIII вв. широко распространилось учение катаров, еретической секты в Западной Европе. Это учение переросло в «Альбигойскую ересь», центром которой становится город Альби, здесь же впервые проповедуются внерелигиозные идеалы любви. Позднее зародилось движение Вальденсов, выдвигавшее требования «евангельской бедности». Оба эти движения были весьма популярны. Для борьбы с этими движениями были созданы специальные суды, прообразы инквизиции. А также устраивались Крестовые походы. За 20 с лишним лет территория этих ересей была «вычищена», и Парижский договор 1229г зафиксировал поражение альбигойцев, заставив ересь затаиться. В связи с этим Фридрих II Штауфен ввел смертную казнь для еретиков, передаваемых в руки светских властей. В Нарбонне и Тулузе учреждали первые инквизиционные суды. Но их не хватало, и папа Григорий IX своим Раввенским декретом учредил папскую инквизицию, суды которой появились в большинстве стран католической Европы. Тем же декретом он поручил розыск еретиков монашеским орденам францисканцев и доминиканцев, орден нищенствующих монахов, «псы господни» (Domi i ca es), охвативший значительную часть Западной Европы. Требовали предоставления им строжайшего надзора над всем образованием. Их деятельность восхвалялась папством как величайшая добродетель истинно преданных сынов церкви. Из доминиканских школ вышло немало известных инквизиторов. Они называли себя «псами господними» за свою преданность папству и вели агитаторско-наказующую деятельность против ереси. После Альбигойских войн, еретические учения получили большое распространение в объединенном государстве Арагоны и Канталонии, т.к. многие альбигойцы искали там спасения. Вследствие этого в 1232 г местная церковь организует в Арагоне инквизицию. Первые смертные приговоры были изданы в 1301 г. в Канталонии. И в течение последующих 50 лет состоялось несколько десятков процессов. Во второй половине XIV в. главным инквизитором стал Николау Эймерик, который систематизировал инквизицию и отличился своей жестокостью. Он стал образцом несправедливости. Католическая церковь проповедовала слепую веру, не основываясь на рационализме и силе разумных доводов. Это была главная статья судебных дел инквизиции.

Но решающее значение для появления указа имели интересы абсолютистского государства к всеобщему соединению под единой религией. Это объясняет еще и то, что указ появился сразу после падения Гранады, что играло немалую роль в формировании единого государства. Большинство оставшихся евреев предпочитали изгнание насильному крещению, вопреки ожиданиям власти. «По закону» им разрешалось за 2-3 месяца продать свое имущество, но местные власти нередко нарушали это «закон» и конфисковали его. Огромные движения невольных еврейских масс происходило по испанским дорогам по направлению к гаваням. Но путь был настолько тяжел из-за постоянных грабежей и обманов, что многие предпочитали вернуться в Испанию и принять христианство. Обобщая мнения разных историков можно предположить, что количество людей в этом движении было около 100000. По существу можно сказать, что был принесен в жертву целый народ, ни в чем не повинный и подвергшийся геноциду только за то, что отказался отречься от веры своих предков. Арабы На протяжении многих столетий сосуществования арабов и испанцев- христиан на Иберийском полуострове возникло несколько районов компактного проживания мавров. Это Арагон, Каталония и Валенсианское королевство, здесь арабы составляли треть населения. Другим центром являлась Гранада, где даже после захвата в 1492 г. арабы составляли больше половины населения. В остальных местах арабское население составляло небольшую долю, и большая часть этих арабов относились к морискам, т.е. крещеным. После изгнания евреев стали применяться меры для принятия маврами христианства, противоречащие условиям арабской капитуляции, которые переросли в массовое и насильственное крещение. В 1502 г. был опубликован декрет, который ставил арабов перед выбором крещения или изгнания. В 1527 г. считалось, что ислам официально изгнан из Испании, но что крещение было для многих из мавров не вполне добровольным, и некоторые мориски не слишком сведущи в вопросах Святой веры. Против неблаговерных морисков избрали испытанное оружие инквизиционных преследований. В 1526 г. в Гранаде был учрежден инквизиционный суд. В это время начинается ограничение прав морисков, и ведется политика внедрения «старых христиан» в поселения морисков, порождающая вражду и нетерпимость. Испания, ведя войну против протестантизма в Европе, начинает войну с гугенотами. По слухам, мориски обвинялись в тайном сговоре с ними. Также их обвиняли в сотрудничестве с враждебными Турками, нанесшими серьезное поражение Испании. Права томившихся в ожидании морисков все сильнее сужались королевскими указами. Инквизиция в Гранаде сжигала 80% всех осужденных морисков. С их стороны были предприняты слабые попытки восстания. В кровавых побоищах мориски сходились с испанскими войсками. Для остановки сопротивление были приняты меры для переселения арабов на Север. Оставляя при этом большие обезлюдевшие территории. В новых местах обитания арабов усиливается инквизиция. Под страхом готовившегося крупномасштабного восстания всех врагов Испании Филипп III в 1609 г. решает осуществить поэтапное изгнание морисков.

Эта критика особенно усилилась в XVIII в. в рядах деятелей Просвещения – от Вольтера и энциклопедистов до публицистов времен Французской революции. При этом, клеймя мракобесие и бесчеловечную жестокость инквизиторов, некоторые критики приписывали всему испанскому народу якобы присущие ему извечно фанатизм и преданность консервативным началам. «Черная легенда» об испанской инквизиции перерастала в «черную легенду» об испанском народе. Как и о самой инквизиции, так и об этой критике я считаю, что нельзя переносить вину складывающих государство обстоятельств, на весь народ, состоящий из совершенно разных слоев и типов населения. Под определенным влиянием предрассудков правления Испании и других стран, религиозной истории общества и сложившегося менталитета, при непосредственном и постоянном «кормлении» маргинальных масс идеями об инакомыслящих, не могла не возникнуть подобного плана организация совершенно в любом государстве. Ведь гонения изуверов имели место существовать при всех вероисповеданиях, правда не приобретая настолько глобальный характер. Инквизицию можно оправдывать, можно критиковать, но все равно, как бы на наш взгляд она ни была бесполезна, она представляет из себя закономерное глобальное и беспорядочное движение своего рода частиц образующих такие случайные обстоятельства, результатом которых может стать что угодно, даже такая протяженная по времени и бесчеловечная по жестокости эпидемия Европейских стран, как инквизиция. Возникает закономерный вопрос, поиск ответа на который ставится целью данного реферата. Имела ли инквизиция искренне религиозное (святое) начало, или являлась экономически политической игрой с целью обогащения отдельных ее представителей. Данный реферата является поводом для обдумывания таких философско- социалогических проблем на основе нижеизложенных фактов и анализа, приводящего к сложению определенного мнения и избежания повторений тормозящих развития мироздания факторов в истории. История инквизицииСамое мощное оружие антирелигиозной пропаганды - история самой религии, историческая истина, противопоставленная церковным вымыслам и легендам, а в истории религии – самое потрясающее явление – инквизиция. Если под инквизицией понимать осуждение и преследование господствующей церковью инокомыслящих – вероотступников, то хронологические рамки инквизиции следует расширить на всю историю христианской церкви – от ее возникновения по настоящее время, ибо епископы еще со времен раннего христианства и по сей день присвоили себе право осуждать и отлучать от церкви тех верующих, которых они считают еретиками. История инквизиции, – прежде всего тайная история. Церковь имела все основания тщательно скрывать и замалчивать или извращать с целях самооправдания ужасающие факты инквизиции. История инквизиции неразрывно переплетается с историей всего общества и ее корней надо искать не в религиозном духе, идей а в условиях и обстановке классовой борьбы между буржуазией и угнетаемыми классами. Чем значительней развивался торговый капитализм в XV-XVI веках, тем ожесточеннее боролось дворянство за свое преобладающее положение, за власть и экономическое господство.

Поиск Фрегаты идут на абордаж

До этого дед мой плавал штурманом на испанском судне и мог воочию убедиться, насколько прекрасно христианство, особенно в те моменты, когда раздавался громогласный клич: «Золото! Серео! „, и на далеких берегах неведомых ранее стран начинались грабеж, насилие и убийство. Видел он и то обхождение, которым христианские святоши жаловали несчастных туземцев. Мой отец тоже стал штурманом и ходил в море до тех пор, пока за ним не закрепилось прозвище «сын еретика и ведьмы“, после чего ни один судовладелец не желал с ним разговаривать. Тогда он нанялся простым матросом на какую-то каботажную посудину, но и там братья во Христе постарались сделать его жизнь сущим адом. Спас его один алжирец, и проклинаемый всем христианским миром Алжир принял моего отца в свои объятия и стал его новой родиной. Карфангер слушал рассказ пиратского вожака и думал о судьбе своих собственных предков. Его дед, спасаясь от преследований испанской инквизиции и от карательных полков свирепого герцога Альба, в числе многих своих соотечественников покинул Голландию и отправился на поиски нового пристанища. — Ваш отец уехал в Алжир, — задумчиво промолвил Карфангер, — мой дед по тем же причинам вынужден был покинуть Голландию, и ганзейский город Гамбург гостеприимно распахнул перед ним свои ворота

Реферат: Особенности философской мысли в Византии XIV—XV вв. Особенности философской мысли в Византии XIV—XV вв.

Поиск Идти полным ветром

Видел он и то обхождение, которым христианские святоши жаловали несчастных туземцев. Мой отец тоже стал штурманом и ходил в море до тех пор, пока за ним не закрепилось прозвище "сын еретика и ведьмы", после чего ни один судовладелец не желал с ним разговаривать. Тогда он нанялся простым матросом на какую-то каботажную посудину, но и там братья во Христе постарались сделать его жизнь сущим адом. Спас его один алжирец, и проклинаемый всем христианским миром Алжир принял моего отца в свои объятия и стал его новой родиной. Карфангер слушал рассказ пиратского вожака и думал о судьбе своих собственных предков. Его дед, спасаясь от преследований испанской инквизиции и от карательных полков свирепого герцога Альба, в числе многих своих соотечественников покинул Голландию и отправился на поиски нового пристанища. - Ваш отец уехал в Алжир, - задумчиво промолвил Карфангер, - мой дед по тем же причинам вынужден был покинуть Голландию, и ганзейский город Гамбург гостеприимно распахнул перед ним свои ворота. Это сравнение не произвело на Юсуфа ибн Морада ни малейшего впечатления

Реферат: Россия: XIV-XVI вв. Россия: XIV-XVI вв.

Значительное количество черносошных крестьян осталось лишь на окраинах (север страны, Карелия, Поволжье и Сибирь). В особом положении находилось население, жившее на осваиваемых землях Дикого поля (на реках Днепр, Дон, на Средней и Нижней Волге, Яике). Во второй половине XVI в. на южных окраинах России значительную роль стало играть казачество (от тюркского слова "удалец", "вольный человек". Крестьяне бежали на свободные земли Дикого поля. Там они объединялись в своеобразные военизированные общины; все важнейшие дела решались на казацком кругу. В среду казачества рано проникло имущественное расслоение, что вызвало борьбу между беднейшими казаками - голытьбой - и старейшинами - казацкой верхушкой. С XVI в. правительство использовало казаков для несения пограничной службы, снабжало их порохом, провиантом, выплачивало им жалованье. Такое казачество в отличие от "вольного" получило название "служилого". Изменилась система управления государством в центре и на местах, порождая новую группировку чиновничьей бюрократии.

Поиск Папы и папство

Папа приложил также большие старания, чтобы отстроить разрушенную столицу св. Петра. На международной арене предпринятые Павлом III осторожные дипломатические шаги привели к заключению на несколько лет соглашения между Францией и империей, но попытки организовать крестовый поход против турок окончились неудачей. Несомненной заслугой папы было назначение кардиналами (кроме своих непотов) многих выдающихся государственных мужей - решительных сторонников реформы церкви. По требованию папы они создали программу реформ, которая стала основанием для созыва в 1545 г. нового собора в Триденте (XIX Вселенский собор). В 1542 г. Павел III решил использовать опыт испанской инквизиции и создал в Риме Высший апостольский трибунал, названный Священной канцелярией. Он был призван вести процессы против еретиков во всем мире с правом приговаривать их к тюремному заключению, конфискации имущества или к смертной казни. Много усилий приложил папа, чтобы обновить жизнь монашеских орденов и пробудить в них новые инициативы. Булла "Regimini militantis Ecclesiae" утвердила Общество Иисуса, основанное Игнатием Лойолой

Реферат: Развитие металлургии в XIV - XVIII вв. Развитие металлургии в XIV - XVIII вв.

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
59 руб
Раздел: Прочее

Реферат: Московская русь (XIV - XVI вв.) Московская русь (XIV - XVI вв.)

МОСКОВСКАЯ РУСЬ (XIV - XVI вв.) I.Объединение русских земель вокруг Москвы Образование централизованного государства - важный этап   в развитии  русской государственности, предопределивший многое в ее дальнейшем развитии, в укреплении  духовного, культурного единства  складывающейся русской народности. Процесс   централизации  осуществлялся  на протяжении двух, насыщенных   бурными, драматичными событиями, веков. Выделим  несколько факторов, которые оказали влияние на   процесс образования централизованного русского государства. а) Природно-климатический и экономический факторы. На всем пространстве территории, составившей историческое ядро Русского государства, были малоплодородные почвы. В   период, который мы рассматриваем, подсечная система земледелия, дававшая высокие урожаи (сам-10, сам15), но требовавшая   постоянных громадных  усилий целого коллектива людей, сменилась паровым  трехпольем. Это  давало  крестьянину  огромную   экономию труда, но привлекло за собой  снижение  урожайности   до сам-1.7, 2-,3. Кроме того, при паровом  трехполье скудные   почвы стремительно "выпахивались" и теряли плодородие.

Реферат: Государственный строй и право Новгорода и Пскова в XII-XV вв Государственный строй и право Новгорода и Пскова в XII-XV вв

Считаю это утверждение необоснованным, так как  Новгород XV в. скорей представляет из себя чисто боярскую аристократическую республику с законами, направленными на подавление беднейших и средних слоев населения. Однако, также беспочвенны попытки советских ученых перенести мнение о Новгороде как о боярской республике и на Псков. Еще В.О. Ключевский отметил разницу между Новгородом и Псковом: “Переходя в изучении истории вольных городов от новгородских летописей к псковским, испытываешь чувство успокоения, точно при переходе с толкучего рынка в тихий переулок.” То есть еще в конце XIX в. была отмечена высокая стабильность общества Псковской республики, а как мы знаем из исследований социологов и историков основой стабильности государства является средний класс, то есть в отличие от Новгорода Псков был республикой средних классов и его право было направлено на сохранение государства и его основополагающей силы — среднего класса. С.Ф. Платонов отмечал: “Все общество имело более демократический склад с преобладанием средних классов над высшими.” Если Новгород менял князей, как хотел, то для Пскова князь был “. главным судьей и гарантом правопорядка вечевого города-земли” В то же время князь был ограничен вечевыми органами, то есть в Пскове мы видим настоящую конституционную монархию, где князь является гарантом государственного устройства, в то время как в Новгороде таким гарантом выступает анархическое вече.

Реферат: Русские земли в XIV – XVI ВВ. Русские земли в XIV – XVI ВВ.

Начальником всего зла летописец называет Кавгадыя: по Кавгадыеву совету Юрий пошел в Орду. Кавгадый наклеветал xaну на Михаила, и рассерженный Узбек велел схватить сына Михаилова, Константина (1), посланного отцом перед собою в Орду; хан велел было уморить голодом молодого князя, но некоторые вельможи заметили ему, что если он умертвит сына, то отец никогда не явится в Орду. В августе 1318 года Михаил отправился в Орду, и когда был во Владимире, то явился туда к нему посол из Орды, именем Ахмыл, и сказал ему: «Зовет тебя хан, поезжай скорее поспевай в месяц; если же не приедешь к сроку, то уже назначен рать на тебя и на города твои: Кавгадый обнес тебя перед ханом».Давши ряд сыновьям, разделив им отчину свою, написавши грамоту (2), Михаил отправился в Орду, настиг хана на устье Дона, по обычаю, отнес подарки всем князьям ордынским, женам ханским, самому хану и полтора месяца жил спокойно; хан дал ему пристава, чтоб никто не смел обижать его. Наконец Узбек вспомнил о деле и сказал князьям своим: «Вы мне говорили на князя Михаила, так рассудите его с московским князем и скажите мне, кто прав и кто виноват».

Реферат: Папство в XIV-XV веках. Эпоха великих соборов Папство в XIV-XV веках. Эпоха великих соборов

Выступило 16 кардиналов с этим заявлением (4 итальянца, 1 испанец и 11 французов), к которым присоединился 1 испанец. Был избран папа Климент VII (1378-1394 гг.) с резиденцией в Авиньоне. Урбан VI не подчинился призыву кардиналов и создал собственную кардинальскую коллегию. Было положено начало великому расколу в Католической Церкви, продолжавшемуся в течение 40 лет. На сторону Урбана VI встали Германия, Италия, Польша, Скандинавия. Климента VII поддержали Франция, Испания, Португалия. (Современная католическая традиция считает линию Урбана VI законной, а линию Климента VII и его преемников – антипапами). Важнейшую роль в воссоединении Католической Церкви занимает Парижский университет (это был общеевропейский центр). Университет создал специальную комиссию, которая предложила 3 способа прекращения раскола: добровольное отречение обоих пап; решение дела третейским судом; созыв для разрешения конфликта Вселенского собора. Эта рекомендация была дана в 1385 г., но практическое ее осуществление было затруднено, и решение вопроса затянулось на десятилетия. Лишь в 1409 г. под давлением французских королей и других европейских монархов в г.

Реферат: Крито-кикладская монархия в XVII-XV вв. до н.э. Крито-кикладская монархия в XVII-XV вв. до н.э.

Не случайно то внимание, которое уделяло тогдашнее искусство изображению труда сельчан и их облику. Достаточно назвать стеатитовую "Вазу жнецов" из Агиа-Триады, изготовленную между 1500 и 1450 гг. Мастер с большим искусством передал индивидуальные особенности кажного участника деревенского торжества. Высокая производительность земледельческого труда создала условия для обогащения сельской знати. В период от 1600 до 1450 г. на Крите появились богатые усадьбы. Эти "виллы", как называют их археологи, имели обширные двухэтажные жилые дома с 20-30 помещениями. Рядом на подворьях находились скотные дворы, амбары, погреба и другие хозяйственные постройки. Весьма примечательны винодельни и маслобойни, указывающие на хорошо налаженную систему переработки урожая. В усадьбе Вафипетро открыта винодельня хорошей сохранности. В некоторых "виллах" были и гончарные мастерские. Очевидно, земледельческая знать критян вела теперь энергичную хозяйственную деятельность, производя продукты не только для собственного потребления, но на обмен.

Реферат: Естественнонаучные познания древней Руси (XI–XV вв.) Естественнонаучные познания древней Руси (XI–XV вв.)

Замки Еще в домонгольской Руси замки изготавливались из железа и меди, что позволило им достаточно хорошо сохраниться до нашего времени. Замки были весьма сложны по устройству и продразделялись на врезные и висячие. К XV в. применяли три типа замков: врезные замки-задвижки с поворотными ключами, висячие пружинные со стержневыми ключами сложного профиля, висячие с защелками, откидными дужками и поворотными ключами. В XIV–XV вв. русские замки изготовлялись не только для сбыта внутри страны, но и продавались за границу, о чем свидетельствуют, например, инвентарные описи чешских монастырей того времени. Земледельческие орудия В Древней Руси для обработки почвы применялись мотыга, соха и рало. С распространением паровой системы вводятся пахотные орудия плужного типа, не только рыхлившие, но и переворачивавшие верхний почвенный слой. Для бороньбы использовались бороны с квадратными рамами и длинными зубьями, изготовлявшимися сначала из дерева, а позднее — из железа. Уборка урожая осуществлялась с помощью кос и серпов, причем серпами жали хлебные злаки женщины, а мужчины пользовались косами как при жатии, так и при покосах травы.


Сокровища испанской инквизиции Детектив-путешествие Эксмо Белова М.
Турагентство «Пилигрим» посетила известная телеведущая Настя Ольшанская и попросила срочно отправить ее в Испанию. Откуда Настя. . . не вернулась! Ее подруга рассказала совершенно фантастическую историю:
54 руб
Испанская поэзия - 448 с. {Всемирная библиотека поэзии} ISBN 5-85880-428-4 ~97.01.22 010 Ростов:Феникс
37 руб
СС: Черная инквизиция (пер. с нем. Чикишевой А.) ISBN 5-224-04821-4 Олма-Пресс Кнопп Г.
198 руб
Испанская ярость Мастера Современной Прозы. Мир А. Переса-Реверте Эксмо Перес-Реверте А.
129 руб
Испанская ночь: Роман Детектив читает женщина Нева Топильская Е.В.
Чтобы понять, что это за люди и как от них спастись, Михаилу необходимо проникнуть в тайну документов, содержащихся в компьютере.
91 руб
Испанская ночь: Роман Детектив читает женщина ISBN 5-7654-3858-X Детектив читает женщина Нева Топильская Е.В.
Следователя городской прокуратуры Михаила Иванова вовсе не привлекали лавры комиссара Каттани.
64 руб
Новая инквизиция: Фантастический роман Звездный лабиринт. Ночной дозор АСТ,Ермак Точинов В.П.,Щеголев А.Г.
Потому что на этот раз Новой Инквизиции противостоит не просто маньяк-людоед и даже не колдун-тенятник.
98 руб
День Дьявола: Фантастический роман Инквизиция XXI ISBN 5-699-09161-0 Инквизиция XXI Эксмо Плеханов А.В.
День Дьявола начинался вполне обычно.
129 руб
Лесные твари: Фантастический роман Инквизиция XXI ISBN 5-699-08897-0 Инквизиция XXI Эксмо Плеханов А.В.
129 руб
Испанская роза Очарование АСТ Басби Ш.
Вместо этого Габриэль и Мария внезапно ощутили пылающее дыхание неистовой, неодолимой страсти - страсти, которую невозможно отрицать, против которой бессильна кровная вражда.
62 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг