(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Народное образование Сибирского края

найти еще ...
Государство и народное образование в России XVIII века. Ч.1. Система профессионального образования . Книга по Требованию Владимирский-Буданов М.Ф.
1475 руб
Государство и народное образование в России с XVII века до учреждения министерств. Книга по Требованию Владимирский-Буданов М.Ф.
1537 руб

Вторая – от 13до 17 лет (4-летний курс) Бывшие начальные училища (в том числе и так называемые двухклассные училища с пятилетним курсом обучения) превращались в пятилетние школы первой ступени. Причем в Уставе единой трудовой школы, утвержденном СНК РСФСР 18 декабря 1923 года уточнялось: В единой трудовой школе обучаются дети в возрасте от 8 до 17 лет включительно, составляя 9 последовательных групп с годичным курсом каждая . Единая трудовая школа разделяется на две ступени: а) школа первой ступени, для детей от 8 до 12 лет включительно, содержит 4 возрастные группы учащихся. б) школа второй ступени, для детей от 12 до 17 лет включительно, содержит 5 возрастных групп учащихся. Школа первой ступени может быть расширена до 5, 6 и 7 – летнего курса, причем последнее один, два или три года по программам должны соответствовать первому, второму и третьему школы второй ступени. В первую (младшую) группу школы первой ступени принимаются без испытаний дети восьмилетнего возраста. Кроме того, в Томской губернии, как и везде в Российской Федерации, ''устанавливалось бесплатное обучение, вводилось совместное обучение мальчиков и девочек, воспрещалось преподавание религии. Вслед за учреждением губернского отдела народного образования были организованы уездные, районные и волостные отделы народного образования. Они-то и взяли в свои руки заботу об общеобразовательной школе. В их адрес поступало много писем с просьбой об открытии школ и направлении учителей в сельскую местность. Однако, не все просьбы могли быть удовлетворены, так как ощущался большой недостаток в материальных средствах и в педагогических кадрах. И все же сеть школ в губернии росло, особенно в сельской местности.14 августа 1930 года ЦИК и СНК СССР принял постановление о введении в СССР всеобщего обязательного образования. Для осуществления этой задачи принимается решение о строительстве новых школ. В 1930 году в Колпашевском районе действовало 24 школы, в которых обучалось 1040 детей. Через три года, после принятия постановления, о введении всеобщего начального образования, уже 92,6% детей в возрасте от 8 до 11 лет в Нарымском округе посещало школу (вместо 52% в1930г.). Расширялась и сеть средних школ ''Первая средняя школа в Нарымском округе была открыта в г. Колпашево, она в1932/33 учебном году имела одну восьмую группу. В 1938/39 учебном году в её составе было уже два десятых класса с 44 учащимися. Кроме этого в городе работали две начальные школы (№5 и №6) и четыре неполных средних школы (№2, 3, 4, 7). Более сложная задача добиться всеобщей грамотности стояла применительно к глухим районом Сибири, где проживали малые народности. Надежда была только на энтузиастов-учителей, отправляющихся в дальние стойбища и селения. Они смело взялись за дело, несмотря на различные препятствия и трудности. Старейшая учительница Нарымского края Зоя Ивановна Потапова вспоминала о своей работе в селе Айполово: ''Как учились – трудно представить. Ни одной книги, тетради, карандаша не было. Все ученики сделали деревянные досочки, а мне на стену повесили большую доску. Я углем на доске писала буквы, а они писали у себя. Потом дежурный стеклом соскабливал с доски написанное, а они тоже каждый стеклом стирали со своих досок.

Вот почему, с развитием капитализма, число школ в России, в том числе и в Сибири, неуклонно растет. В 1884 году правительство организует одноклассные школы в Колпашево, Новоильинке, Кетском. (В 1866 году – в Тогуре). Эти одноклассные школы часто называли министерскими училищами, потому что они принадлежали Министерству народного просвещения. В одноклассных начальных школах осуществлялся трехлетний или четырехлетний курс обучения с преподаванием закона божьего, русского языка, арифметики и некоторых других предметов. Что же касается средних школ (гимназий, реальных училищ), - то их в сельской местности Томской губернии да революции вообще не существовало. Что бы отправить ребенка из села в Томск, в гимназию, и содержать его там, требовались немалые деньги. Вот почему получение среднего образования было доступным лишь для материально обеспеченных кругов населения. Страх быть исключенным за не взнос платы за право обучения заставлял многих малообеспеченных учеников бросать учебу, порой даже при очень хороших успехах в науках. Да и в одноклассных начальных школах учиться могли далеко не все желающие. Не все крестьяне могли позволить себе отправить своего ребенка на учебу в другое селение. Но необходимость в знаниях была велика и крестьяне многих деревень, в которых отсутствовали церковно-приходские школы и министерские училища, сообща строили школы, нанимали учителя и, таким образом, организовывали так называемые ''школы грамоты''. ОБРАЗОВАНИЕ КОРЕННОГО НАСЕЛЕНИЯ СИБИРИ. Хуже было с образованием коренного населения Сибири. К концу 19 века для коренных жителей огромного Нарымского края существовало всего две церковные школы грамоты: в селе Максимоярском, где числилось 1-2 ученика и в селе Васюганском, где школа числилась только на бумаге. Правда, в 1896году на соединённые средства казны и селькупов была построена церковь- школа в юртах Иванкиных, где под руководством местного священника О.И. Виноградова обучалось грамоте 10-15 детей, но этот случай был исключительным: национальная политика царского правительства не предусматривала развития образования малых народностей. МИССИОНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОЛИТССЫЛЬНЫХ. Значительное влияние на народное образование Нарымского края оказала массовая политическая ссылка после поражения первой русской революций 1905- 1907годов. Политссыльные, прибывающие в наш край, активно распространяли свои революционные взгляды среди местного населения, в том числе и среди учителей. Уже в октябре 1906 года от унтер-офицера Латышева в Томское губернское жандармское управление уходит донесение следующего содержания: ‘' Доношу Вашему высокоблагородию, учительница Колпашевского сельского училища Анна Ивановна Сосина и её помощница Феодора Наумовна Волкова всегда участвуют на собраниях администранивно-высланных, каковые нередко посещают квартиры вышеупомянутых учительниц. Впитав революционные идеи, многие учителя распространяли их среди учеников, сами участвовали в революционерной борьбе. Так Колпашевская учительница двухклассного училища Министерства народного просвящения Агафья Порфирьевна Хромовских была арестована в 1912 году за ''активное участие в противоправительственной демонстрации'' в селе.

Приступили к заготовке некоторых орудий лова своими силами, чтобы с первого дня летних каникул включиться в работу по рыбодобыче и вместе со всеми рыбаками нашего округа обеспечить план вылова рыбы во втором и третьем кварталах. Мы обязательства выполним и призываем всех учащихся нашего округа, обсудить на открытых собраниях молодёжи наше письмо и последовать нашему примеру''. Только ученики одной средней школы №1 за 1943год: сметали в колхозах – 745 стогов сена, заложили – 23 силосных ямы, наломали на корм скоту – 56 тыс. веников, намолотили – 560 центнеров зерна, выработали в колхозах – 3460 трудодней, связали – 552 метра сетей, (погонных) для рыбозавода, заготовили для школы – 650 кубометров дров, заготовили и сдали – 500 кг. шиповника, 208 кг. кедр. ореха, 1000 кг. грибов, 3000 кг. брусники, вырастили – 18 тыс. корней томатов. И это, несмотря на то, что главным для учеников оставалась учеба. Александра Алексеевна Новикова, учительница истории школы №1, вспоминая военные годы, говорила о чрезвычайно добросовестном отношении школьников к урокам. Пропуски занятий были крайне редки и только по уважительным причинам. Большую любовь детей в годы войны заслужила директор Тогурского детского дома. Шамси-Нагар Мухаммедовна (Нина Михайловна) Ильясова. Как родных встретила она эвакуированных в наш край детей, обогрела, окружила вниманием. Воспитанники Тогурского детского дома и сейчас вспоминают ее добрым словом. После окончания Великой Отечественной войны наша страна перешла на рельсы восстановления нарушенного войной хозяйства и строительства мирной жизни. Изменения коснулись и школы. Постановлением Совета Министров СССР от 13/VIII – 1946 года была отменена, необходимая во время войны, но не нужная сейчас военная подготовка юношей и девушек с пятого по десятый классы. Вместо этого в школах с первого сентября 1946 года вводилась допризывная военная и физическая подготовка юношей 8 – 10 классов. Постановлением Совета Министров СССР от первого июля 1954 года ликвидировалось раздельное обучение мальчиков и девочек в школах крупных городов. (Раздельное обучение вводилось 1943 года, как вынужденная мера с целью более успешной подготовки учащихся к труду практической деятельности и военному делу). И, наконец, постановлением Совета Министров СССР от шестого июня 1956 года отменялась плата за обучение в старших классах средних школ, в средних специальных и высших учебных заведениях СССР. (Такая плата была введена с первого сентября 1940 года на основании постановления СНК СССР от 2 октября 1940 года). Отмена платы за обучение создавала более благоприятные возможности молодежи получить среднее и высшие образование. Политика в области народного образования в послевоенные годы была направлена на сближение школы с жизнью, на привлечение общественности к учебно-воспитательной работе. Начало этой политике положил Закон ''Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР'', принятый Верховным Советом СССР 24 декабря 1958 года. ДВИЖЕНИЕ ЗА КОММУНИСТИЧЕСКИЙ ТРУД. В 60-х годах в стране развернулось движение за коммунистический труд, устанавливались тесные связи школ с коллективами, борющимися за звание коллективов коммунистического труда.

Поиск Коммунисты уходят в подполье

В этих районах я баллотировался в депутаты Верховного Совета УССР, тут я выступал. Приезжал я сюда не раз и как секретарь обкома. В Сокиринцах оказался бывший заведующий отделом народного образования Варвинского района. Через него я передал инструкции секретарю подпольного райкома партии. Пробыли мы в селе сутки и в ночь ушли. Ночь выдалась на редкость хорошая. Светила полная луна, даже и ветра не было. Одежду за эти сутки подсушили и, хоть спали мало, чувствовали себя неплохо. До Лисовых Сорочинц было уже близко. Симоненко предложил сокращенный путь. Я полагал, что тут, вблизи родного села, он не собьется. Однако мы заблудились. Симоненко свалил все на луну: дескать, в ее неверном свете предметы принимают иные очертания. Путь нам пересек широкий противотанковый ров, до краев наполненный водой. Мы долго его обходили. В общем прокружились мы часа три... Мы пересекли небольшой лесок, и, странное дело, вдали виднелся яркий свет костра. Кто в такое время зажигает костер в степи? Немного приблизившись, мы определили, что возле костра мечется какая-то одинокая фигура

Реферат: Из истории благотворительности и меценатства в Ярославском крае Из истории благотворительности и меценатства в Ярославском крае

Из истории благотворительности и меценатства в Ярославском крае В.Б. Успенский, М.В. Мазаева, П.А. Шиханов Существует множество определений благотворительности. В XI X в. под благотворительностью понимали проявление сострадания к ближнему, негосударственную форму помощи бедным и нищим. Сегодня она трактуется как некоммерческая деятельность, направленная на оказание поддержки нуждающимся. С глубокой древности наши соотечественники считали благотворительность необходимым условием личного нравственного здоровья, средством спасения души, возможностью бескорыстно помочь людям, преумножить славу Родины. В истории благотворительности можно условно выделить следующие периоды развития: I этап (IXXVII вв.) период простейших ее видов: дать милостыню, накормить нищего, приютить сироту, дать ночлег страннику, призреть ближнего, оказать помощь пострадавшему; II этап (конец XVII в. до реформы 1861 г.) -зарождение государственного призрения в форме учреждений (богадельни, приюты, странноприимные дома и др.), а также учебно-воспитательных заведений; III этап (вторая половина XIX начало XX вв.) новый подход к разработке и реализации социальной политики государства.

Поиск Курс русской истории

Великорусское племя вышло не из продолжавшегося развития этих старых областных особенностей, а было делом новых разнообразных влияний, начавших действовать после этого разрыва народности, притом в краю, который лежал вне старой, коренной Руси и в XII в. был более инородческим, чем русским краем. Условия, под действие которых колонизация ставила русских переселенцев в области средней Оки и верхней Волги, были двоякие: этнографические, вызванные к действию встречей русских переселенцев с инородцами в междуречье Оки - Волги, и географические, в которых сказалось действие природы края, где произошла эта встреча. Так в образовании великорусского племени совместно действовали два фактора: племенная смесь и природа страны. ИНОРОДЦЫ ОКСКО-ВОЛЖСКОГО МЕЖДУРЕЧЬЯ. Инородцы, с которыми встретились в междуречье русские переселенцы, были финские племена. Финны, по нашей летописи, являются соседями восточных славян с тех самых пор, как последние начали расселяться по нашей равнине. Финские племена водворялись среди лесов и болот центральной и северной России ещё в то время, когда здесь не заметно никаких следов присутствия славян. Уже Иорнанд в VI в. знал некоторые из этих племён: в его искажённых именах северных народов, входивших в IV в. в состав готского королевства Германариха, можно прочесть эстов, весь, мерю, мордву, может быть, черемис

Реферат: Развитие народного образования в городе Новый Уренгой (1976 – 1999 гг.) Развитие народного образования в городе Новый Уренгой (1976 – 1999 гг.)

Исходным положением при определении основных направлений развития дошкольного образования является признание дошкольного образования как подсистемы общего образования, имеющей определенную структуру (образовательные программы; сеть детских дошкольных учреждений различных организационно-правовых форм, типов и видов; систему органов управления детскими дошкольными учреждениями) и при званной удовлетворять запросы граждан по оказанию профессиональных педагогических услуг семье в деле воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции недостатков развития в подготовке к школе с учетом национальных и региональных особенностей, характера быта и труда населения.

Поиск Курс русской истории (Лекции I-XXXII)

Великорусское племя вышло не из продолжавшегося развития этих старых областных особенностей, а было делом новых разнообразных влияний, начавших действовать после этого разрыва народности, притом в краю, который лежал вне старой, коренной Руси и в XII в. был более инородческим, чем русским краем. Условия, под действие которых колонизация ставила русских переселенцев в области средней Оки и верхней Волги, были двоякие: этнографические, вызванные к действию встречей русских переселенцев с инородцами в междуречье Оки — Волги, и географические, в которых сказалось действие природы края, где произошла эта встреча. Так в образовании великорусского племени совместно действовали два фактора: племенная смесь и природа страны. Инородцы окско-волжского междуречья Инородцы, с которыми встретились в междуречье русские переселенцы, были финские племена. Финны, по нашей летописи, являются соседями восточных славян с тех самых пор, как последние начали расселяться по нашей равнине. Финские племена водворялись среди лесов и болот центральной и северной России ещё в то время, когда здесь не заметно никаких следов присутствия славян. Уже Иорнанд в VI в. знал некоторые из этих племён: в его искажённых именах северных народов, входивших в IV в. в состав готского королевства Германариха, можно прочесть эстов, весь, мерю, мордву, может быть, черемис

Реферат: Развитие народного образования в городе Новый Уренгой (1976 – 1999 г.г.) Развитие народного образования в городе Новый Уренгой (1976 – 1999 г.г.)

Учащиеся X – XI классов проходят профессиональное образование в специально организованных межшкольных учебно-производственных комбинатах. Общеобразовательная школа должна обеспечить всех учащихся базовым средним образованием, должна давать тот минимум знаний, умений и навыков, которые необходимы каждому человеку для активного участия в общественной жизни. Важное место в перестройке образования было отведено подготовке рабочих и трудящихся на более высоком уровне профессиональных знаний и быстром овладении новой техникой и новыми технологиями. В последнее время воспитатели и педагоги пришли к выводу, что важны не только знания, но и воспитание признания общечеловеческих ценностей, зачастую превалирование интересов индивидуальных над общественными и государственными. Для этого у нас должны быть грамотные педагоги, новые учебники, потребность в демократизации школьного процесса. Новый человек, получивший уже наше, современное образование, должен иметь совершенно другое воспитание и обладать более широким кругозором.

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки

Реферат: Состояние народного образования и школы в капиталистических странах в середине ХХ века Состояние народного образования и школы в капиталистических странах в середине ХХ века

Ограничению доступа трудящихся в средние и высшие школы в капиталистических странах служит также расовая, национальная и религиозная дискриминация в области образования. Особенно укоренилась дискриминация, основанная на различиях между расами и цветом кожи людей. В капиталистических государствах существует религиозная дискриминация в области народного образования. Если в период революционной борьбы с феодализмом буржуазия добивалась светского образования и отстранения церкви от влияния на школу, то после прихода к власти буржуазии не было полностью введено светское образование и установился союз с церковью. В настоящее время в капиталистическом мире возрастает влияние церкви на школу, укрепляются позиции духовенства в области образования. Значительное число частных школ принадлежит религиозным организациям, в эти школы принимаются, как правило, дети, исповедующие определенную религию. Различия в религиозных верованиях влекут за собой предпочтения или ограничения в области образования. В 60-е годы XX века под влиянием роста общественной активности трудящихся, достижений и успехов социалистических стран, все усиливающейся научно-технической революции, требующей более подготовленных в образовательном отношении людей, господствующие классы империалистических стран вынуждены были провести необходимые преобразования школьных систем.

Реферат: Теоретичні моделі економічного зростання (economic growth models) та їхня роль для країн, що розвиваються і країн з перехідною економікою Теоретичні моделі економічного зростання (economic growth models) та їхня роль для країн, що розвиваються і країн з перехідною економікою

Зміст Резюме Вступ Теоретична частина Аналітична частина Практично-рекомендаційна частина Висновки Додатки Резюме Економічне зростання є однією з найважливіших суспільних проблем, до якої постійно звернута найпильніша увага економістів і політиків. Саме темпи економічного зростання визначають динаміку економічного розвитку країни, її авторитет на міжнародній арені та історичні перспективи. Актуальність теми полягає в тому, що економічне зростання — це найважливіша макроекономічна категорія, яка є показником не лише абсолютного збільшення обсягів суспільного виробництва, а й здатності економічної системи задовольняти зростаючі потреби, підвищувати якість життя. Саме тому, на нашу думку, економічне зростання включається до числа основних цілей суспільства поряд з економічною свободою, економічною ефективністю тощо. Актуальність обраної теми курсової роботи не викликає сумніву, адже лише економічне зростання дає можливість більш повного задоволення суспільних і особистих зростаючих проблем, зростання національного продукту і доходу, а на цій основі — підвищення добробуту нації.

Реферат: Демографическая ситуация в Сибирском федеральном округе (Красноярский край) Демографическая ситуация в Сибирском федеральном округе (Красноярский край)

Население выступает не просто как одно из выражений социальной формы движения материи, а как ее реальный носитель с присущим ему многообразием социально-экономических, политических, религиозных, национальных, этнических, семейных и иных связей и отношений. Будучи одной из наук о населении, демография выполняет свои познавательные функции в тесной связи с другими науками, четко вычленяя ту область действительности, которую не изучает никакая другая наука, - постоянное возобновление населения путём смены поколений людей новыми поколениями. Все явления, связанные с населением, демография рассматривает через свойство самовоспроизводства населения, как его особое качество. Это находит выражение в содержании ее категориального аппарата, задающего общую картина демографических процессов. Таковы категории: демографического состояния (пребывание в семье, состояние до брака или в браке и т.д.); демографические события, демографического поведения, демографических циклов волн. Объект исследования демографии процесс движения населения в его многообразных проявлениях и характеристиках поколений. Население как демографическая совокупность характеризуется социально-временной и пространственно-территориальной определенностью, что позволяет, например, выделять население любой по размерам территории - население земного шара, континента, страны, ее составных частей, города, сельского поселения, - в любой отрезок времени, например, население России XIX в. или население Российской Федерации (субъекта федерации, региона, муниципального образования).

Реферат: История ветеринарии Курского края История ветеринарии Курского края

Опираясь на такое постановление съезда, губернская земская управа предоставила XXX очередному губернскому земскому собранию в декабре 1894 года доклад «О необходимости устройства ветеринарной бактериологической лаборатории Курского губернского земства». Вот что писал ветеринарный врач Курского уезда Н.Д. Диковский в историческом очерке о работе ветеринарно-бактериологической лаборатории за 1896-1909 годы: «.опираясь на постановление съезда, Губернская земская управа представила XXX очередному Губернскому земскому собранию предложения о необходимости устройства ветеринарно-бактериологической лаборатории. Губернская земская управа предлагала собранию внести в смету на постройку нового здания 6000 рублей, однако это предложение не встретило сочувствия собрания». Внося вопрос о создании бактериологической лаборатории на очередное губернское собрание (декабрь 1894 г.), губернская управа связала проблемы диагностики скота и изготовления противосибиреязвенных вакцин с вопросом о приготовлении доброкачественного оспенного детрита для медицинских надобностей.

Реферат: История Саратовского края первой половины XIX века История Саратовского края первой половины XIX века

Много было и неучтенных, «самовольных» переселенцев, беглых. В первой половине XIX века меняется состав переселенцев. Перевод сюда крепостных из помещичьих вотчин сокращается и к середине 40-х годов заканчивается. Переселение же государственных крестьян возрастает. Главная причина, которая заставляла крестьян сниматься с родных мест и уходить в незнакомые, необжитые степи,- это недостаток пахотных земель. Лучше земли находились в собственности помещиков. Особенно остро крестьянское малоземелье ощущалось в центральных губерниях и в Левобережной Украине. Отсюда и хлынул поток переселенцев в Саратовское Заволжье. Особенности заселения края в предшествующий период, его географическое положение привели к многонациональному составу его населения. Как следствие мощной колонизации губернии выходцами из великорусских губерний, основную массу населения всех городов и уездов составляли русские. В середине 40-х годов их удельный вес в общей массе населения был почти 75%, немецких колонистов 9%, украинцев 6,5%, мордвы 6%, татар 3,5%. Остальные национальные группы (чуваши, мещеряки, башкиры и другие) были незначительными.

Реферат: Значение регионального компонента в ознакомлении детей с историей родного края Значение регионального компонента в ознакомлении детей с историей родного края

Представление о Родине начинается у детей с картинки, слышимой ребенком музыки, окружающей его природы, жизни знакомых улиц. Год от года оно расширяется, обогащается, совершенствуется. Большое значения для формирования, расширения и углубления представлений о родном крае, патриотических чувств, воспитания любви к родному краю имеет применение в учебно-воспитательном процессе местного краеведческого материала. Дошкольников полезно знакомить с успехами родного им края, так как сведения краеведческого характера более близки и понятны им и вызывают у них познавательный интерес. История Приднестровской Молдавской Республики, как многонационального региона, сложна и многообразна, она вбирает в себя историю деревень и городов, прилегающих к ним территорий, тем самым, вооружая их знаниями по истории родного края, где общие закономерности развития общества проявляются в конкретных условиях. Использование краеведческого материала в учебно-воспитательном процессе в дошкольном учреждении, несомненно, играет большую роль в формировании исторического сознания детей.


Государство и народное образование в России с XVII века до учреждения министерств. Книга по Требованию Владимирский-Буданов М.Ф.
1185 руб
Древние церковные грамоты Восточно-сибирского края и сведения о Даурской миссии. Книга по Требованию Мелетий,архимандрит
1464 руб
Духовенство и народное образование Книга по Требованию И. В. П.
623 руб
Начальное народное образование Книга по Требованию М. И. У.
Начальное народное образование в Санкт-Петербургском учебном округе.
622 руб
Государство и народное образование в России с XVII века до учреждения министерств Книга по Требованию М.Ф. В.
Владимирский-Буданов Михаил Флегонтович (родился в 1838 году) - историк и юрист.
1283 руб
Приложение к отчету Золотоношской уездной земской управы за 1894 год. Народное образование, народное продовольствие, земский склад земледельческих орудий и пр. Книга по Требованию
1676 руб
CD-ROM (PDF). Народное образование на Урале (CD+книга) (+ )
Народное образование. – Екатеринбург: тип. И. К. Савицкого, 1886. – 48 с. Дополнения к статистическим таблицам по училищам Екатеринбургского уезда за 1885/6–1886/7 учебные годы. – Екатеринбург: тип. П. Я. Сапожникова, 1887. – 124 с. Семченков В. К. Исторический очерк Пермской Мариинской женской гимназии за 25 лет ее существования (1861–1886). – Пермь: типолитогр. губернского правления, 1886. – II, V, 206, [6] с. Семченков В. К. Краткий исторический очерк народного образования в Соликамском уезде Пермской губернии. – Пермь: тип. Губернской земской управы, 1899. – 40, [3] с. Удинцев С. А. Очерк развития народного образования в Ирбитском уезде Пермской губернии. – Ирбит: тип. насл. Е. С. Хитровой, 1892. – 130, VIII, [27] с. Фирсов Н. А. Очерк воспитания девиц в Пермской губернии. – СПб. : тип. Э. Веймара, 1858. – 86 с. Шалин А. П. Историческая записка о Екатеринбургском городском 4-классном училище. – Екатеринбург, 1890. – 146, [1] с. : ил. Шестаков И. История Пермской духовной семинарии архимандрита Иеронима. – Ч. 1–2. – Изд. 2-е. – Екатеринбург: тип. газеты «Уральская жизнь», 1900. – 404 с. Шишонко В. Н. Материалы для описания развития народного образования в Пермской губернии с указанием времени открытия учебных заведений. – Екатеринбург: типолитогр. и переплетная А. П. Мерной и Е. К. Краевой, 1879. – 400, [1] с. Юрьев В. П. Народное образование в Вятской губернии в царствовании Екатерины II (1786–1886). – Вятка, 1887. – 132 с. В разделе представлены исследования по истории образования на Урале.
4990 руб
Народное образование в главнейших государствах и его финансовая постановка Книга по Требованию П. Г. М.
1846 руб
Начальное народное образование в России. Книга по Требованию Г. Ф.
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1900 года (издательство "С. -Петербург. Типография Товарищества "Народная Польза". "). Статистические таблицы по уездам, поселениям и селениям Империи.
1490 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг