(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: История Разлел: История

Оппозиция дела и оппозиция мысли в николаевской России

найти еще ...
Становление и развитие таможенного дела и таможенного законодательства России в XIX - начале XX века. Монография Проспект Боков К.И.
295 руб
Движение общественной мысли в России ЁЁ Медиа А.И. Г.
1775 руб

Содержание. стр. Введение. 1. Влияние восстания декабристов на переустройство государственного управления. 2. Основные меры по “ упорядочению государственной жизни”. 2.1 Переустройство государственного управления. 2.2 Кодификация российских законов. 2.3 Финансовая реформа. . 2.4 Крестьянский вопрос. 2.5 Меры в области народного просвещения. 3. Выражение народного недовольства. 4. Оппозиция мысли в николаевской России. Заключение. Список литературы. Введение. Император Николай Павлович вступил на престол еще очень молодым человеком. К 1825 году ему исполнилось всего 29 лет . Его не готовили к управлению государством, и он сам пополнял чтением недостатки своего образования. Однако надлежащей подготовки и навыка к делам он не получил до самого воцарения, так как Александр не приобщал его к текущим делам управления и держал далеко от себя. Обстоятельства воцарения Николая I были очень смутными. Сам он с горем писал брату Константину, что получил престол “ценой крови своих подданных”. Дело декабристов имело для него, как и для всего государства, огромное значение. Оно оказало сильнейшее влияние на всю правительственную деятельность императора и очень отразилось на общественном настроении того времени. Характерной особенностью николаевского стиля правления стало стремление решить все проблемы путем политической централизации и жесткой регламентации общественной жизни, а для достижения четкого исполнения высочайших указаний были милитаризованы многие звенья государственного аппарата : на важнейшие административные должности назначались генералы, военизировался ряд ведомств - горное, лесное, путей сообщения. Во главе больших губерний были поставлены военные губернаторы. К 1850 году из 53 губерний России лишь 12 имели гражданское управление. Он постарался создать вокруг себя бюрократию и править страной при помощи послушного чиновничества. Это ему удалось : при императоре Николае I была очень усилена централизация управления, все дела решались чиновниками в министерских канцеляриях в Петербурге, а местные учреждения превратились в простые исполнительные органы для министерств. Идеальное общество представлялось Николаю построенным по модели патриархальной семьи, где младшие члены семейства беспрекословно подчиняются старшим, и за все отвечает глава семьи — отец, с которым он отождествлял самодержавного государя. Николай основной целью своего царствования считал борьбу с повсеместно распространившимся революционном духом, и всю свою жизнь подчинил этой цели. Это же стремление лежало в основе настойчивых попыток властей поставить под свой тотальный контроль идеологическую и духовную жизнь общества. Отрицательное отношение к правящей бюрократии распространилось всюду, между правительством и обществом образовалась как бы пропасть, разъединившая их. Для власти это было большим несчастьем, хотя правящие круги и не замечали этого. Не понимал этого и сам император. Когда умерли лучшие сотрудники его администрации, действовавшие в первой половине его царствования, на смену им некого было взять из среды общества. Император Николай I не верил обществу и довольствовался канцелярскими исполнителями, не подготовленными к широкой политической деятельности. За исключением графи Киселева, к концу правления Николая I не осталось сколько-нибудь заметных и способных сотрудников администрации.

Меры в области народного просвещения при императоре Николае I носили двойственный характер. С одной стороны - заботы о распространении образования в государстве, с другой- страх перед просвещением и старания о том, чтобы оно не стало проводником революционных идей в обществе. Первое проявлялось в учреждении многих учебных заведений - отвечая на растущую потребность общества в специалистах, значительное внимание уделялось развитию технического образования. В 20-40 годы были открыты Практический технологический институт в Петербурге, Московское ремесленное училище , Архитектурное училище, Училище гражданских инженеров, Строительный и Межевой институты в Москве. Подготовка специалистов велась в Медико-хирургической академии и Главном педагогическом институте в Петербурге, Лазаревском институте восточных языков в Москве, в духовных, военных училищах и академиях. Было учреждено несколько женских институтов. Улучшены программы образования в мужских гимназиях. С другой стороны, в николаевскую эпоху просвещение и культура испытывали особое давление. Свирепствовала цензура - новый цензурный устав содержал 230 запретительных статей и был направлен на пресечение любого проявления вольнодумства. И прежде всего под правительственный контроль было поставлено образование. “Не должно торопиться с просвещением, - писал А.Х.Бенкендорф, всесильный шеф 3-го отделения,- чтобы народ не стал по кругу своих понятий вровень с монархами и не посягнул тогда на послабление их власти”. Были приняты все меры к тому, чтобы в гимназиях обучались только дети высших сословий - дворян и чиновников. Для детей купцов и мещан предназначались уездные училища. Однако стремление к знаниям было уже так велико, что эти меры уже не приводили к цели и , вместе с детьми дворян, в гимназии и университеты поступало большое количество так называемых “разночинцев” - детей лиц, уволенных из податных сословий, но не принадлежащих к потомственным или личным дворянам. Наплыв разночинцев в гимназии и университеты составлял важное явление того времени - благодаря ему состав русской “интеллигенции” перестал быть дворянским! Еще более крутые меры по предотвращению превращения центров образования в центры распространения “революционной заразы” были приняты к университетам : в 1835 году университеты получили новый Устав, который лишал их автономии, поставив в зависимость от попечителей учебных округов. Учебные программы были сокращены, существенно повышена плата за обучение. После 1848 года было запрещено преподавать философию и иные “ не служащих практике” предметы, прекращена посылка молодых людей для подготовки к профессуре за границу, строго ограничено число студентов для каждого университета ( 300 человек),поставлены под жесткий правительственный контроль программы обучения и отменены даже те небольшие зачатки самоуправления, которые позволялись реформами Александра I. Студентов стали обучать военной маршировке и дисциплине. Последние годы царствования Николая I вполне обоснованно заслужили славу эпохи, когда была подавлена и угнетена всякая общественная жизнь, наука и литература.

Составление законодательного кодекса было вверено М.М.Сперанскому, который еще при прежнем императоре показал себя умным и дальновидным политиком. Приступая к этому сложному труду, Сперанский предложил императору : или составлять совершенно новые законы, на считаясь с существующими, или сначала собрать все изданные со времен “Соборного уложения” царя Алексея Михайловича узаконения , а затем уже выбрать из них те, что отвечают потребностям данного времени, дополнив и выправив остальные. Государь одобрил второй путь. Огромная работа была проделана на удивление быстро- уже в 1830 году Сперанский и его сотрудники представили 45 томов “Полного собрания Законов Российской Империи”, в котором заключалось более 30 тысяч законов, начиная с “Соборного уложения”. Еще три года понадобилось на вторую часть работы - извлечь из этого огромного количества документов те, которые не утратили силы и годились для будущего свода законов. Извлеченный законодательный материал был расположен по содержанию в нескольких разделах ( “Основные государственные законы”, “Учреждения”, “Законы о состояниях”, “Законы гражданские” и т.п. ). Эти законы были напечатаны в систематическом порядке в 15 томах под названием “Свод законов Российской Империи”. После этого все вновь издаваемые законы должны ежегодно печататься в продолжениях “Свода”. “Свод” бал разослан во все правительственные учреждения и поступил в продажу, что существенно уменьшило злоупотребления со стороны судейских чиновников. Так было завершено крупное и трудное дело составления кодекса. Оно удалось благодаря исключительным способностям и энергии Сперанского, который , помимо создания Кодекса российских законов, предложил также план устройства постоянных работ над исправлением и дополнением “Свода” в будущем. 2.3. Финансовая реформа. Император Николай наследовал от времени Александра большое расстройство финансовых дел. В течение 10 лет (1807-1816 гг) было выпущено более 500 млн. рублей бумажных денег, что привело к их обесцениванию. Укрепился обычай вести двойной счет- на рубли ( серебряные) и на ассигнации, курс которых к 1830 году составлял 4 руб. ассигнациями за один серебряный или 1р 08 коп. за рубль медью. Это приводило к огромной путанице и люди малограмотные всегда оставались в убытке. Простое уничтожение части ассигнаций видимого эффекта не дало, нужны были иные меры. Министром финансов при Николае I был ученый финансист генерал Е.Ф. Канакрин, известный бережливостью и распорядительностью. Ему удалось накопить в государственном казначействе значительное количество золота и серебра, с которым можно было решиться на уничтожение обесценившихся ассигнаций и замену их новыми денежными знаками. Было решено в 1839 году объявить монетной единицей серебряный рубль и по отношению к этому рублю узаконить постоянный курс ассигнаций по расчету 350 рублей ассигнациями за 100 руб. серебряных денег. А затем, постепенно, был произведен выкуп по этому курсу в казну всех ассигнаций с обменом их на серебро или же новые “кредитные билеты”, которые разменивались уже рубль за рубль. С уничтожением ассигнаций денежное обращение в стране пришло в порядок: в употреблении были серебряные и золотые монеты и равноценные им по стоимости бумажные деньги. Реформа смогла упорядочить финансовую систему.

Поиск Троцкий. Изгнанный пророк. 1929-1940

Чтобы улучшить его связь с секретариатом, было решено, что Лёва поедет в Берлин в качестве представителя своего отца или, как требовал организационный этикет, как «представитель Русской секции Левой оппозиции». Лёва, как мы знаем, делил со своими родителями все превратности их изгнания и был правой рукой Троцкого. И все-таки отношения между отцом и сыном не были безмятежными. Они были в полном согласии в вопросах политики, а обожание Лёвой своего отца доходило до отождествления с ним. И все же именно это отождествление стало причиной напряженности. У Троцкого было тревожное ощущение, что его собственная личность и интересы слишком тяжело наложились на Лёву и что он низвел Лёву до исполнения огорчительной роли маленького сына великого человека. И все же он страстно желал сыновней преданности. Чем более одинок он был, тем больше он зависел от нее. Лёва был единственным человеком, с кем он мог свободно и подробно обсуждать свои идеи и планы и делиться сокровенными мыслями, его самым доверенным критиком и, как Троцкому нравилось считать, его «связующим звеном» (в последующие годы его единственной связью) с молодым революционным поколением России

Реферат: Из истории развития педагогической мысли в России и западных странах во второй половине XIX века Из истории развития педагогической мысли в России и западных странах во второй половине XIX века

План. Введение Развитие педагогической мысли в России Развитие педагогической мысли в западных странах Классики Российской педагогики Дмитрий Иванович Писарев Лев Николаевич Толстой Николай Иванович Пирогов Константин Дмитриевич Ушинский Классики педагогики западных стран Иоганн Генрих Песталоцци Иоганн Фридрих Гербарт Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег Заключение Список литературы.I. Введение.Развитие педагогической мысли в России. Наиболее значительное развитие педагогической мысли в России Нового времени пришлось на вторую половину XIX века. Правительство всерьез занялось перестройкой школьной системы. Формируется педагогическая журналистика, создаются научные педагогические общества, педагогические журналы: «Журнал для воспитания» (1857 г.) «Учитель» (1861 г.) «Русский педагогический вестник» (1857 г.) и др. 1861 год - освобождение крестьян от крепостной зависимости. В ноябре 1855 года были приняты новые правила поступления и обучения в университетах, где отменялись ограничения числа поступающих в университеты. Однако они не устроили студентов и преподавателей.

Поиск Перед бурей

Тоже, политическое рассуждение! И ты тоже думаешь, что ради эдакой полицейской цели весь государственный строй России будут ставить вверх дном, потрясать всю Россию неслыханными новшествами, придавать бодрости всей оппозиции? - Вовсе не так, не для чего карикатурить. Не знаю, что говорил Осип, а я говорю вот что: сломить движение стало не под силу, и в него надо вбить клин. Революционеров ведено скрутить в бараний рог, а "обществу" обещают {227} политические поблажки. Двойственный характер манифеста бьет в глаза. Это, конечно, маневр, но не грубо полицейский, а тонко политический. Разделяй и властвуй: успокой оппозицию и при ее пассивности раздави революцию, а затем уже и с оппозицией делай, что хочешь. - Я думаю, Виктор, ты не совсем прав, - вмешался Гоц. - Первым словам манифеста я не придаю большого значения. Это скорее фасад, стремление уберечь "престиж власти". Конечно, правительство еще будет барахтаться, будет предлагать обществу свои услуги для подавления "крайностей". Но со старым режимом кончено. Это - конституция, это - конец абсолютизма, это - новая эра

Реферат: Развитие социальной мысли в России Развитие социальной мысли в России

В развитии социологической мысли в России исследователи выделяют три основных этапа. Первый этап — с середины XIX века до 1918 года XX века, второй — с начала 20-х годов до конца 50-х годов, третий — с начала 60-х до наших дней. Оха­рактеризуем каждый из этих этапов. Первый этап развития социологической мысли в России — с середины XIX века до 1918 года XX века Этот этап, прежде всего связан с творчеством таких крупных социальных мыслителей, как П. Л. Лавров (1829 - 1900) и Н. К. Михай­ловский (1822 -1904). Развиваемое ими направление социальной мысли получило название субъективной социологии. Основополагающие идеи этого направления были впервые сформулированы в знаменитых “Исторических письмах” П. Л. Лаврова (1870). Как и у других класси­ков теоретической социологии — О. Конта, Г. Спенсера, Э. Дюркгейма, в центре внимания субъективной социологии стояли разработка учения об обществе в целом, выявление закономерностей и направленности его развития. Значительное внимание представители субъективной социологии уделяли разработке теории общественного прогресса. Сущность общественного развития, по Лаврову, состоит в переработке культуры, а именно: в переработке традиционных, склонных к застою общественных форм в цивилизацию, характеризующуюся гибкими, динамичными структурами и отношениями.

Поиск Большевики и левые эсеры (Октябрь 1917 - июль 1918)

Тогда сдались и левые эсеры. При окончательном голосовании они, вместе с большевиками, выступили за принятие резолюции Володарского, которая и была одобрена единогласно при одном воздержавшемся. Меньшевики в голосовании не участвовали, а после принятия резолюции большевиков покинули зал заседаний.28 Эту победу Ленин не рассматривал как значительную. Было привычно уже, что, поупрямившись и поломавшись, ПЛСР в конце концов во всем с большевиками соглашалась. Другое дело -- оппозиция внутри РСДРП (б). Именно здесь подстерегала Ленина главная опасность. И в борьбе с нею он пробовал сочетать кнут и пряник. 2 ноября на заседании большевистского ЦК он предложил к рассмотрению написанную им резолюцию "По вопросу об оппозиции внутри ЦК". В резолюции, в частности, указывалось, что "без измены лозунгу советской власти нельзя отказываться от чисто большевистского правительства... победа социализма в России и Европе обеспечивается только неуклонным продолжением политики теперешнего правительства..." Но еще уступал Ленин вот в чем: "Центральный Комитет подтверждает, что, не исключая никого со Второго Всероссийского съезда Советов, он и сейчас вполне готов вернуть ушедших и признать коалицию этих ушедших в пределах Советов, что, следовательно, абсолютно ложны речи, будто большевики ни с кем не хотят разделить власти.. ."29 Пункт этот был основной ленинской уступкой и оппозиции внутри ЦК, и левым эсерам, хотя в целом резолюция предназначалась прежде всего для очередного заседания ВЦИК, начавшего свою работу вечером 2 ноября и продолжавшегося до раннего утра 3-го

Реферат: Мысли о России в публицистике И. Бунина и М. Горького Мысли о России в публицистике И. Бунина и М. Горького

Поэтому дипломница выделяет отдельный раздел, посвященный синтаксическим структурам пейзажных зарисовок в «Окаянных днях». Сдержанные элементы пейзажа придают бунинскому тексту вневременное звучание: говоря о настоящем поэт всегда помнит об идеале, природной гармонии и совершенстве. И.А.Полосина отнеслась к выполнению дипломной работы добросовестно, проявила при этом литературоведческие наклонности. Работа состоялась, она имеет четкую логическую структуру, манера повествования соответствует исследованиям подобного жанра. Дипломное сочинение И.А.Полосиной отвечает предъявляемым требованиям и может быть рекомендовано к защите.Научный руководитель кандидат филологических наук, доцент кафедры историко-культурного наследия А.А.Дякина Рецензия на дипломную работу Студентки 5 курса заочного отделения филологического факультета И.А.Полосиной «Мысли о России в публицистике И.Бунина и М.Горького 1917-1920-х годов» Совсем недавно перед широкой читательской аудиторией в новом свете предстали классики русской литературы ХХ века – Иван Бунин и Максим Горький.

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки

Реферат: Просвещение, школа и педагогическая мысль в России в XVIII веке Просвещение, школа и педагогическая мысль в России в XVIII веке

Крупнейшим событием культурной жизни России было открытие первых светских государственных школ. Школа математических и навигационных наук была открыта в Москве в 1701 году. Это было первое реальное училище в Европе. Другое, открытое в 1708 году в Галле (Германия) реальное учебное заведение, называвшееся «Математическое, механическое и экономическое реальное училище», было частным, имело мало учеников (12 человек) и просуществовало всего несколько лет. Московская школа, функционировавшая в течение первой половины XVIII века, была государственной, в ней обучалось ежегодно не менее 200, а иногда до 500 учащихся. В учебный план школы входили математика (арифметика, алгебра, геометрия, тригонометрия), астрономия, географические сведения и специальные науки: геодезия, мореплавание и другие светские науки. Являясь профессионально-техническим учебным заведением широкого профиля, школа выпускала специалистов разных профессий. Сюда принимали учащихся, «добровольно хотящих, других же паче, со принуждением». В принудительном порядке зачислялись дворянские дети, не желавшие учиться вследствие косности, привычки к праздности, порождаемой у правящего сословия крепостным строем.

Реферат: Основные тенденции эволюции социал-демократии на Западе и в России Основные тенденции эволюции социал-демократии на Западе и в России

А.А. Вилков, Саратовский государственный университет, кафедра политических наук Одним из ключевых факторов, определивших вектор мирового общественного развития в последние полтора столетия, стало появление социал-демократии. Западная социал-демократия как метаидеология социализма проделала путь более чем в полтора столетия своего сложного и противоречивого развития. На этом пути было несколько узловых моментов, которые предопределили основной вектор ее эволюции. Главным сущностным признаком многочисленных вариантов социализма изначально была идея социальной справедливости. Понималась она всегда по-разному, но в том или ином виде проходила через всю человеческую историю начиная с учения Аристотеля, и т.п., но при этом не затрагивает стратегического курса преобразований, обозначенного президентом и председателем правительства.

Реферат: Становление и развитие педагогической мысли в России Становление и развитие педагогической мысли в России

СОДЕРЖАНИЕВведение 1. Воспитание и обучение детей в России до 19 в. 2. Педагогическая мысль в 18 в. 3. Педагогическая мысль в 19 в. Создание государственной системы народного образования В.Ф. Одоевский о первоначальном воспитании и обучении детей Педагогическая теория 30-40 гг. (В.Г. Белинский, А.И. Герцен) Развитие педагогической мысли в 60 гг. (Н.И. Пирогов) 4. Педагогическая деятельность и теория великого русского педагога К.Д. Ушинского Основные идеи педагогической теории Ушинского Идея народности воспитания Место родного языка в воспитании и обучении детей Психологические основы воспитания и обучения Пути и средства нравственного воспитания детей 5. Педагогические теории в России в конце 19 – начала 20 вв. (П.Ф. Лесгафт, П.Ф. Каптерев, К.Н. Вентцель, Е.И. Тихеева, Л.К. Шлегер) 6. Развитие советской педагогической науки в первой половине 20 в. Педагогическая теория А.С. Макаренко Педагогические взгляды В.А. Сухомлинского 7. 21 в. – инновационные процессы в образовании Мировой кризис образования Заключение Список литературы Введение . 1998. Шабаева М.Ф. История педагогики: Уч. пособие для ст-тов пед. ин-тов - М.: Просвещение. 1981. Аношкина В.Л., Резванов С.В. Образование. Инновация. Будущее. (Методологические и социокультурные проблемы). - Ростов-на-Дону: Изд-во РО ИПК и ПРО, 2001 год. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. - С-Пет., 2000. Гершунский Б.С. Философия образования. - М., 1998. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М., 2000. История педагогики и образование/Под ред.А.И. Пискунова. - М., 2001. Психология и педагогика.

Реферат: Особенности развития политической мысли в России Особенности развития политической мысли в России

Политика, государство, власть традиционно играли ведущую роль в развитии российского общества. Сильная власть, способная мобилизовать население и организовать его на проведение хозяйственных работ, защиту границ, заселение новых земель, требовала поддержания в общественном сознании высокого авторитета ее носителей: князя, монарха, вождя и т. д. Политические идеи выступали важнейшим ресурсом власти, создавая ее благоприятный образ в глазах населения, были средством обоснования ею новых притязаний. Зарождение политических идей в России относится к периоду объединения восточнославянских племен под властью киевского князя. Формирование древнерусского государства и укрепление княжеской власти потребовали обоснования их божественного характера. Древнерусское государство было раннефеодальным, в нем сохранялись свободные общинники, процесс образования классов не был завершен. Важную роль продолжали играть вечевые традиции. Не случайно поэтому божественный характер княжеской власти объяснялся ссылками на привычные патриархальные, общинные ценности, в которых отношения князя и его подданных воспринимались как отношения отца и сыновей.

Реферат: Философская мысль в России Философская мысль в России

Социалистическая тенденция в русской философии имела, и после Октября своих представителей, теоретические разработки которых могли бы значительно обогатить социальную практику, не будь господствовавшая в обществе идеология столь жестка и безапелляционна. Заключение Философская мысль в России века демонстрирует предельное многообразие подходов к проблемам человечества. На протяжении столетия менялись духовные установки и господствующие мировоззренческие течения. Так, например русская философия первой половины XIX века предстает перед нами как история борьбы двух противоположных направлений: стремления организовать жизнь на европейский лад и желания оградить традиционные формы национальной жизни от иностранного влияния. Русская философия повлияла на судьбы страны не только непосредственно - теми проблемами, которые были в ней подняты. Ею было оказано воздействие на марксизм, идеи которого, в том числе и философские, в свою очередь, решительным образом сказались на социальной жизни России в ХХ в. Литература1. История философии//под ред. Лепина А. И. М., 1983. 2. Зеньковский В. В. История Русской философии. М.,1991. 3. Спиркин А. Г. Основы философии. 4. Сухов А.Д. Русская философия особенности, традиции, исторические судьбы. М.,1995.

Реферат: М.Л. Магницкий и его роль в борьбе "православной оппозиции" с Библейским обществом М.Л. Магницкий и его роль в борьбе "православной оппозиции" с Библейским обществом

Кроме того, Магницкий предвосхитил известную идеологическую формулу графа С.С. Уварова, предлагая уже в 1823 г. Александру I принять план "народного воспитания", построенный на началах православия и самодержавия. В 1824 г. он способствовал отставке своего былого покровителя А.Н. Голицына с поста министра народного просвещения, будучи активным членом "русской партии", участниками которой являлись А.А. Аракчеев, митрополит Серафим (Глаголевский), архимандрит Фотий (Спасский), А.С. Шишков и некоторые другие, менее известные, фигуры. Публикуемые документы относятся как раз к тому периоду деятельности Магницкого, когда он стал одним из активнейших деятелей "русской партии". Документ, озаглавленный "О пьянстве семинаристов и необходимости его искоренения" воочию показывает, какую роль с точки зрения русских консерваторов в общественном воспитании в идеале должно было играть православное духовенство, и как критически оценивал эту роль в современной русской действительности Магницкий. Второй документ, названный самим Магницким "Окончательное дополнение к запискам о тайных обществах" нуждается в пояснении. Он появился на свет 7 апреля 1824 г. незадолго до отставки А.Н. Голицына, и, возможно, послужил одним из поводов для нее.


Энциклопедия мудрых мыслей История крылатых слов и выражений Из русской мысли о России (золотой обрез; закладка; в коробке) - 1136 с. ISBN 5-7406-0715-9 5-7406-0593-8 5-7406-0393-5 ~54.00.00 03031 К-град:ЯнтарныйСказ Янин И.Т.
2775 руб
Основные проблемы театра. Жизнь и творчество. Мысли о России Социальная мысль России Астрель Степун Ф.А.
536 руб
Жизнь и творчество. Мысли о России Основные проблемы театра. Астрель Степун Ф.А.
536 руб
Из русской мысли о России (под ред. Тетенькиной Т.Г.) (миниатюрное издание) ISBN 5-7406-0734-5 Янтарный Сказ Янин И.Т.
84 руб
История экономической мысли в России (ХХ век) Теис Новикова О.М.
5 руб
Россия и Европа 1462-1921. В 3-х книгах. Книга 2. Загадка николаевской России 1825-1855 Новый хронограф Янов А.
Или могут случиться завтра. . . » Вторая книга трилогии известного историка и философа Александра Янова посвящена эпохе Николая I. Публикация ее фрагментов еще до издания книги вызвала целую бурю противоречивых оценок экспертов.
485 руб
История таможенного дела и таможенной политики России БалтРус Пиляева В.В.
5 руб
История экономической мысли в России. 1805-1905 Государственный университет - Высшая школа экономики (ГУ ВШЭ) Цвайнерт Й.
Для студентов, аспирантов и преподавателей экономических факультетов, экономистов, а также всех интересующихся вопросами российской экономики и ее истории.
488 руб
Формирование библиографической мысли в России (до 60-х гг. XIX в.) Профессия Беспалова Э.К.
В качестве исторического фона и истоков возникновения теоретической мысли рассмотрены как общие явления книжной культуры, так и основные направления библиографической практики — общее, избирательное и вторичное библиографирование, библиографический процесс в журналистике.
335 руб
История социально-экономической мысли в России Summa Академический проект Кравченко А.И.
Автор обращается к наследию таких ученых, как В. Берви-Флеровский, А. Кауфман, А. Исаев, М. Туган-Барановский, А. Гастев, А. Журавский, Г. Плеханов, С. Струмилин, Ю. Янсон, А. Чупров, Ф. Щербина, С. Прокопович, И. Янжул, К. Пажитнов, В. Леонтьев, В. Ленин. В книге также исследуются работы Л. Гордона, А. Назимовой, Т. Заславской, О. Шкаратана, В. Ядова и многих других современных ученых.
1571 руб
К 300-летию горно-геологической службы России Вещественные свидетели истории горного дела и геологии в России (медали, нагрудные знаки, жетоны). ВНИИ ЭМСН Стафеев К.Г.
783 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг