(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Политология, Политистория Разлел: Политология, Политистория

Развитие исторической науки в республике Адыгея

найти еще ...
Очерк развития исторической науки. Книга по Требованию Герье В.И.
1337 руб
Очерк развития исторической науки Нобель Пресс В.И. Г.
701 руб

В ряде своих публикаций И. А. Наврузов отразил перипетии создания первого национального музея, формирование его фондов и экспозиций, оставил уникальные сведения о зарождении и первых успехах музейного дела в Адыгее21. По поручению Общества и по личной инициативе он побывал во многих архивохранилищах, музеях, библиотеках страны, где увлеченно занимался выявлением материалов, касающихся исторического прошлого адыгов. Возвращался, зачастую, не с пустыми руками. Им были получены в дар или выкуплены на средства Общества у частных лиц и различных государственных учреждений и организаций десятки экземпляров ценной краеведческой и кавказоведческой литературы, фотографий и репродукций картин на кавказскую и черкесскую тематику, копий, а порой и подлинников документов дореволюционного времени. Во многом его стараниями были возвращены на Родину некоторые утраченные в ходе Кавказской войны национальные реликвии адыгейского народа. И.А. Наврузов внес существенный вклад в национальную историографию и библиографию. Им были составлены внушительный для своего времени библиографический список исторической и этнографической литературы об адыгах и сборник сообщений иностранных авторов об Адыгее и Абхазии с древнейших времен до XIX в., написаны статьи "Адыге", "Абадзехи" и "Шапсуги" для Большой Советской Энциклопедии. Основные труды самобытного историка и краеведа, подготовленные им в свое время к печати, так и не увидели свет. Об этом впоследствии с горечью сообщал проф. Л. И. Лавров, посещавший Наврузова незадолго до ареста и гибели последнего в сталинских лагерях. Деятельное участие в работе Общества принимал Ш. И. Кубов, известный не только как талантливый поэт, музыкант, но и как неутомимый собиратель фольклорно-этнографического материала, проводивший по поручению правления ОИА(Ч)АО разнообразную поисковую работу. Обучаясь в 1920-е годы в Ленинградском институте современных восточных языков, где его наставниками являлись проф. А. Н. Генко и акад. И. Я. Марр, он предпринял небезуспешную попытку выявить в академических библиотеках и архивах Ленинграда творческое наследие и биографии Умара Берсея, Шоры Ногмова, других адыгов, "проявивших себя на поприще науки и искусства", пересылая обнаруженный материал в правление Общества24. Яркой и масштабной личностью 1920-х гг., с именем и деятельностью которой связаны многие важнейшие процессы и явления национально-культурного строительства, в т. ч. организационное становление и развитие в Адыгее общественных и гуманитарных наук: педагогики, истории, этнологии, являлся Сафербий Хацуцевич Сиюхов. С. X. Сиюхов проявил себя не только как крупный организатор и руководитель народного образования, культуры, науки в Адыгее, но и как талантливый ученый-исследователь, автор трудов и публикаций по различным отраслям знаний и научных дисциплин, популяризатор достижений науки и культуры в широких массах населения. Возглавляя в 20-е годы отдел народного образования Адыгоблисполкома, он одновременно руководил работой упоминавшейся редакционно-издательской комиссии, а также терминологической и Методического совета.

Черкесия как объект военной политики мировых держав в XVIII—XIX столетиях", 2) "феодальный строй адыгов", 3) "Адат у адыгов", 4) "Адыгея в Гражданской войне на Кубани"43. Силами сотрудников отдела, кроме того, завершалось оборудование "Кабинета истории и культурной революции". К сожалению, архивные документы умалчивают о результатах научно- исследовательской деятельности исторического отдела в этот период, неизвестны и имена исполнителей работ.44 Жизнь вносила все новые коррективы в деятельность АНИИ. Уже в июне—июле 1934 года перед коллективом института были поставлены кардинально новые научные задачи, связанные с актуальными проблемами национально- культурного и школьного строительства в Адыгее, с разработкой и подготовкой к внедрению нового алфавита и письменности, составлением учебников для национальной школы и т. п. Это вновь резко изменило как профиль научно- исследовательских работ, так и саму структуру учреждения. Так национальная история и этнография оказывались на периферии научных интересов института. Нужно признать, что по сравнению с предшествующим периодом, когда усилиями самодеятельных историков и краеведов-энтузиастов адыговедение делало первые, но достаточно уверенные шаги, в 30-е годы местная историческая наука переживала не лучшие времена, пребывая в состоянии своеобразной стагнации. Помимо обозначенных выше причин, на состоянии и уровне развития исторической, как и других гуманитарных наук, несомненно, сказывалось общее ухудшение общественно-политической обстановки и атмосферы в стране и обществе. Пагубные последствия для науки имели частые и регулярные политические чистки, кампания массовых репрессий, которые не обошли стороной и коллектив АНИИ. Из его рядов были вырваны кадры научных работников, старательно пестовавшихся в 20-е годы в различных вузах страны, но не успевших раскрыть все свои научные и творческие способности. Показательны в этом отношении судьбы М. К. Хуажева, подвижника адыгской культуры и науки, назначенного на должность директора АНИИ, но из-за чисток и гонений не успевшего приступить к своим обязанностям; первого фактического руководителя института И. X. Барона — выпускника Московского института Востоковедения, подававшего большие надежды, погибшего в застенках НКВД, других сотрудников института, ставших жертвами произвола и беззакония. Творческая и научная интеллигенция, в первую очередь, представители общественных и гуманитарных наук, становились частой и уязвимой мишенью для тоталитарного режима. Тема репрессий против научной общеотвенности в Адыгее, большая часть которой была сосредоточена в 30—40-е гг. в стенах ведущего научного учреждения, остается до настоящего времени неисследованной и нераскрытой. Это обстоятельство, кроме прочего, доставляет большие дополнительные трудности при попытке реконструкции объективной и полной картины развития исторической, этнографической и других наук, научной и общественной мысли в Адыгее в указанный период. Вышеизложенное позволяет объяснить отсутствие в предвоенное десятилетие сколько-нибудь значительных и серьезных научных публикаций и трудов на историческую тематику местных авторов.

Применительно к истории Адыгеи XIX в. от местных авторов требовали "показать, как агент Шамиля в Адыгее наиб Магомет-Амин реакционной политикой мешал сближению адыгов с великим русским народом" и т. п.67 Самым непосредственным образом коснулись историков АНИИ и драматические коллизии дискуссий 1948—49 гг. и специальной научной сессии 1950 года в Нальчике, посвященных актуальным вопросам истории кабардинского народа, прежде всего уровню социально-экономического развития кабардинских черкесов, степени развития феодализма, а также характеру и оценкам народно- освободительного движения в Кабарде. Одним из последствий дискуссий стала кампания травли крупнейшего и авторитетнейшего ученого-адыговеда, зав. сектором истории Каб. НИИ проф. Г. А. Кокиева, завершившаяся его арестом и осуждением. Отголоском событий в Нальчике стали очередной пересмотр положений и научной концепции "Очерков истории Адыгеи" и попытки переоценки упоминавшихся исторического очерка X. А. Пчентлешева и энциклопедических статей Е. С. Зевакина68. Эти факты создают полное представление о непростых условиях и обстановке, в которых происходил процесс становления исторической науки в Адыгее, об общественно-политических и идеологических коллизиях эпохи, на фоне которых формировались методологические и научно- теоретические основы национальной историографии и был задан алгоритм ее развития на несколько последующих десятилетий. С 1940 года в Майкопе, помимо АНИИ, функционировал и другой крупный научный центр — Майкопский учительский (впоследствии Адыгейский педагогический) институт. В структуре вуза были сформированы кафедры общественных наук, сотрудники которых проводили собственные научно- исследовательские работы по широкому кругу вопросов отечественной и зарубежной истории, теории и методологии общественных и гуманитарных наук, пропаганде научно-исторических знаний. Значительная часть научных интересов историков института лежала в области теории и практики марксизма-ленинизма, истории советского периода и коммунистической партии. Одной из первых работ вузовской науки по местной истории стала диссертация В. М. Глухова "Адыгея в дни Великой Отечественной войны", успешно защищенная в 1949 г.69 Несколько позже к научным исследованиям по истории и культуре Адыгеи советского периода подключились С. Н. Малых, А. В. Бурнышев, В. И.Шафранов и ряд других историков института. В 40-е годы предпринимаются определенные шаги к налаживанию научных и творческих контактов и сотрудничества между двумя ведущими научными учреждениями области, вылившиеся впоследствии в целый ряд конкретных совместных научных трудов и акций. 29 января 1951 года состоялось заседание сектора истории АНИИ и кафедр истории и марксизма-ленинизма Майкопского учительского института с участием X. Д. Водождокова (директора АНИИ), Е. С. Зевакина, Б. С. Сейраняна, М. К. Ковалева, В. М. Глухова, Ю. К. Намитокова и других. На заседании с докладом о состоянии и задачах изучения истории Адыгеи и о плане-проспекте юбилейного сборника к 30-летию автономии Адыгеи выступил зав. сектором истории АНИИ к. и. н. Е. С. Зевакин. Он призвал вузовских ученых к сотрудничеству по актуальным проблемам истории Адыгеи.

Поиск Большая Советская Энциклопедия (ИС)

Идеи национального возрождения, освободительной борьбы питали И. ж. Польши (Я. Матейко), Чехии (М. Алеш; Я. Чермак), Румынии (Т. Аман), Венгрии (М. Мункачи), в котором романтические традиции, интерес к острым, кризисным ситуациям и к сильным, ярким характерам сочетались с реалистическим изображением конкретных условий жизни народов.   С 1860-х гг., с ростом демократического движения и развитием исторической науки, начинается подъём русского И. ж. В русской исторической живописи 2-й половины 19 в. были и мелодраматические картины, вызывавшие сочувствие к жертвам насилия (К. Д. Флавицкий), и развлекательные «костюмные» изображения древнерусского быта (К. Е. Маковский), и салонно-академические античные сцены (Г. И. Семирадский). Но основной путь русского И. ж. связан с расцветом демократического реализма; он определялся широким интересом художников к отечественной истории, к её драматическим противоречиям и кризисным эпохам, к судьбам не только крупнейших исторических деятелей, но и народных масс. Вслед за В. Г. Шварцем, впервые убедительно показавшим облик Руси 16—17 вв., живописцы-передвижники (Н. Н. Ге; Н. В. Неврев, А. Д

Реферат: Развитие исторической науки в России Развитие исторической науки в России

Благодаря более живому общению с западной наукой и улучшению университетского преподавания, всеобщая история за последние десятилетия сделала у нас заметные успехи; чтобы убедиться в этом, стоит только сравнить магистерские и докторские диссертации по всеобщей истории дореформенного времени (хотя бы, например, обе диссертации Грановского) с теперешними. За последнее время не раз печатались, большей частью по инициативе самих факультетов, даже студенческие работы по истории (так называемые "медальные"), которые в былые времена могли бы сойти за магистерские диссертации. Из числа диссертаций на высшие ученые степени многие написаны на основании неизданных источников, хранящихся в заграничных архивах и библиотеках. Лучшим доказательством успехов, достигнутых русской наукой в этой области, может служить то обстоятельство, что труды русских историков переводятся иногда на языки тех стран, истории которых они посвящены. Тем не менее у нас все еще мало ученых сил на поприще всеобщей истории; это видно из затруднений, сопряженных с замещением вакантных кафедр. В отношении научного метода и руководящих философских и общественных идей историческая наука в России всегда, в большей или меньшей степени, отражала на себе главнейшие историологические направления и течения, возникавшие на Западе; но, в то же время, в ней чувствовались внутренние общественные настроения.

Поиск Большая Советская Энциклопедия (РО)

Постановление ЦК ВКП (6) и СНК СССР 1934—36 об изучении и преподавании истории в школах и вузах содействовали развитию исторической науки в РСФСР.   Накануне и в период Великой Отечественной войны 1941—45 значительное внимание было уделено военно-исторической тематике, истории славянских народов, борьбе против фашистской идеологии и фашистской фальсификаций всемирного исторического процесса.   В послевоенный период историки РСФСР продолжали изучать важнейшие проблемы отечественной истории: историю крестьянства, развитие феодального государства, историю революционного движения, историю народного хозяйства и др. В области всеобщей истории исследовались вопросы древнейшей истории Востока, античности, медиевистики, византиноведения, массовых движений эпохи капитализма, международных отношений и истории войн. Началось изучение народно-демократических революций, развития стран народной демократии и возникновения мировой социалистической системы.   Решения 20-го съезда КПСС (1956) и постановление ЦК КПСС от 30 июня 1956 «О преодолении культа личности и его последствий» оказали благотворное влияние на развитие исторической науки

Реферат: Исторические этапы развития психологической науки Исторические этапы развития психологической науки

В некоторых других учениях того времени (например, знаменитого математика и философа, чемпиона Олимпийских игр по кулачному бою Пифагора) души представлялись бессмертными, вечно странствующими по телам животных и растений. Позже древние греки под "psycho" понимали движущее начало всех вещей. Им принадлежит учение о всеобщей одушевлённости материи - гилозоизм (от греч. hyle - вещество и zoe - жизнь): весь мир - универсум, космос - изначально живой, наделённый способностью ощущать, запоминать и действовать. Границы между живым, неживым и психическим не проводились. Всё рассматривалось как порождение единой первичной материи (праматерии). Так, по мнению древнегреческого мудреца Фалеса, магнит притягивает металл, женщина притягивает мужчину, потому, что магнит, как и женщина, обладает душой. Гилоизм впервые "поставил" душу (психику) под общие законы естества. Этим учением утверждался непреложный и для современной науки постулат об изначальной вовлечённости психических явлений в кругооборот природы. В основе гилозоизма лежал принцип монизма. Дальнейшее развитие гилоизма связано с именем Гераклита, рассматривавшего универсум (космос) как вечно изменяющийся (живой) огонь, а душу как его искру. ("Наши тела и души текут, как ручьи").

Поиск Большая Советская Энциклопедия (ТУ)

Труды, посвященные истории Т. с середины 7 по 16 вв., написаны на арабском и персидском языках (Самани, Несеви, Ибн аль-Асир, Рашидаддин, Абд ар-Раззак, Мирхонд и др.). К 17—19 вв. относятся сочинения современников событий, написанные на узбекском и персидском языках, а также работа хивинского хана 17 в. Абулгази «Родословная туркмен», пространные хроники, составленные в 19 в. хивинскими историками Мунисом, Агахи и Баяни. Средневековая история Т. отразилась также в туркменском народном эпосе «Гёроглы» (см. «Кёр-оглы»), народных дастанах, произведениях фольклора и сочинениях классиков туркменской литературы (Азади, Махтумкули, Шейдаи, Кемине, Сеиди, Зелили, Зынхари, Талыби, Молланепеса, Мятаджи и др.). Решающую роль в становлении туркменской исторической науки сыграли труды К. Маркса, Ф. Энгельса и В. И. Ленина, их теоретическое наследие, партийные документы. На развитие исторической науки в Т. также оказали большое влияние труды русских и советских востоковедов Н. И. Веселовского, А. Н. Самойловича, И. П. Петрушевского, А. А. Семенова, П. П. Иванова, А. Ю. Якубовского и др

Реферат: Роль исторического аспекта в развитии экономических наук Роль исторического аспекта в развитии экономических наук

Рассматривая те или иные социальные явления, мы обязаны не только дать их характеристику, а, что не маловажно предвидеть их эволюцию. А это можно сделать, только учитывая предыдущее развитие такого явления, которое базируется на соответствующих исторических закономерностях. Следует понимать, что значение историко-экономического изучения не только выявление социально-экономических закономерностей, исторического развития, а и в конкретных случаях хозяйственной практики. Без истории экономики в руках экономиста остается лишь анализ фундаментальных связей - прекрасный, но не достаточный, ограниченный инструмент познания социального производства. Без истории экономическая жизнь-это просто набор дискретных состояний, каждое из которых формируется на пустом месте, а готовые результаты рассматриваются вне их развития Без знания прошлого экономисты ограничиваются сферой непосредственного хозяйствования. не умея формулировать экономические законы и закономерности. Наблюдается тесная связь истории хозяйствования с общей историей. В свою очередь экономическая история не может обойти события общей истории, поскольку, понять экономическое развитие общества, не учитывая идеологии политики и других факторов невозможно.

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения

Реферат: Развитие Российской науки в 18-19 вв. Развитие Российской науки в 18-19 вв.

Реферат: «Историческая наука» в постсоветских азиатских государствах «Историческая наука» в постсоветских азиатских государствах

В этом плане опасно не только распространение «Рухнама» само по себе, но и вытеснение этой книгой других предметов из учебных программ. В книге говорится только о выдающейся роли туркмен в истории и не упоминается о большой роли людей других национальностей в образовании и укреплении нашего государства. А советский период вовсе характеризуется негативно. В июле текущего года Сапармурат Ниязов объявил о том, что написал второй том «Рухнама». Книга будет издана в сентябре (этот месяц в Туркмении был переименован в «рухнама», так как в этом месяце Ниязов завершил работу над первым томом). Сама «история» в «Рухнама» и, соответственно в официальной исторической науке Туркмении - чистой воды эклектика, соединение абсолютно разнородных взглядов, идей и теорий. Речи и сочинения Туркменбаши являют собой невообразимую кашу из исламских догм, употребляемых не к месту современных терминов, препарированных мифов, псевдоисторических ориентиров и неизбежных, вследствие низкого уровня культурного воспитания автора, заблуждений.

Реферат: Становление и развитие государственности Республики Адыгея Становление и развитие государственности Республики Адыгея

После изгнания с Северного Кавказа белогвардейцев с 1920 года начался процесс образования национально-территориальной автономии. Автономия 1922 года должна била искоренить основное зло, угнетавшее всю жизнь горцев, - невежество и отсталость. Известно, что только "широкое просвещение масс может спасти горцев от вымирания и приобщить их к высшей культуре". Значение октября 1917 года для адыгов исключительно велико. Но национально-государственное строительство в Адыгее активно развернулось непосредственно после окончания гражданской войны и протекало в исключительно сложных условиях. Вопрос о желательности выделения адыгейцев в самостоятельную автономную область впервые был положительно решен пленумом горского исполкома 6 декабря 1921 года и внесён на рассмотрение очередного III горского съезда (7 -12 декабря 1921 года). Выполняя волю всего адыгейского народа, съезд решил: "в срочном порядке разработать вопрос о выделении горцев Кубани и Черноморья в автономную область. После чего принять меры к возбуждению соответствующего ходатайства перед центром". 27 июля 1922 года произошло большое историческое событие в жизни адыгейского народа, была провозглашена Адыгейская автономная область. I. Самоопределение адыгской нации. 1. Национальное вырождение.

Реферат: Мультимедиа-технологии в исторической науке и образовании Казахстана. Мультимедиа-технологии в исторической науке и образовании Казахстана.

Мультимедиа-технологии в исторической науке и образовании Казахстана: мультимедийная хрестоматия по отечественной истории и электронный архив РК С. Жакишева Сегодня одной из характерных тенденций развития человеческой цивилизации является глобальная информатизация общества и активное внедрение новых информационных технологий во все сферы социальной деятельности, в том числе науку и образование. В странах СНГ этот процесс получил мощный импульс на рубеже 80-90-х гг. ХХ в., в период так называемой «микрокомпьютерной революции», и выразился в институциализации новых «отраслевых» направлений информатики в целом ряде научных знаний, в том числе и исторических. Казахстан в силу определенных объективных и субъективных причин значительно отставал от ведущих центров РФ, Украины, Республики Белорусь. Однако сегодня эта ситуация в корне меняется. В последние годы историками Казахстана обращается все большее внимание на возможности использования мультимедиа-технологий в своей исследовательской и преподавательской практике.

Реферат: Искусство и историческая наука Искусство и историческая наука

Они говорили писателю лестные слова об удачном, очень правдивом изображении министров, генералов и даже царей прошлого. Но Салтыков-Щедрин отвечал неизменно: я с миром отжившим полемизировать не собирался. Это удивляло читателей и критиков. Как же так, полагали они, ведь вот, скажем, портрет Александра I здесь присутствует в изображении одного из градоначальников. Понятно, что имеется в виду градоначальник виконт Дю Шарио. Во-первых, зовут его Ангелом Дорофеевичем, одно из этих слов в переводе с греческого звучит как "богоданный, благословенный". Как свидетельствовали все мемуарные сочинения, именно так называли в ближайшем окружении нашего царя. А затем сообщение о том, что виконт Дю Шарио при рассмотрении оказался девицей, казалось, прямо говорит о портретном сходстве этого персонажа с Александром: на женственный облик царя указывали все мемуаристы. А Щедрин - свое: я с миром отжившим полемизировать не собирался. Но если так, то кем же персонифицирован современный Щедрину мир? Наконец-то догадались. Это знаменитый публицист М.Катков, главный редактор журнала "Русский вестник", человек, которого побаивался сам Муравьев-вешатель, подавивший польское восстание в 1863 году.

Реферат: На пути к глобальному интеллекту: о перспективах интеграции социально-исторических наук, философии и практики На пути к глобальному интеллекту: о перспективах интеграции социально-исторических наук, философии и практики

Потенциальная мощь этого подхода очень велика, но для ее реализации требуется ознакомление с ней и налаженная практика использования специалистами в конкретных предметных областях. Во-вторых, есть опыт применения указанного подхода в сфере социального познания. В книге "Структура цивилизации и тенденции мирового развития" я попытался представить основы базового понятийного аппарата для социальных и исторических наук (4, глава 2). Этот аппарат включает несколько аспектных концепций: "Социальное функционирование", "Социальные структуры", "Сознание и поведение", "Культурные образцы", "Диахрония". В каждой концепции производные понятия, такие как "социальная структура", "социальный метод", "социальный институт", "социальное взаимодействие", "структура сознания", "культурная система", "процессы функционирования", "процессы воспроизводства", "процессы развития" и т.д. последовательно (в соответсвии с методологией С.П.Никанорова) строятся из постулированных базовых понятий и базовых отношений. Разумеется, никакой единый аппарат не может вместить все накопленное богатство понятий, схем и моделей экономики, политической науки, социологии, психологии, культурологии, антропологии, истории.


Очерк развития исторической науки Академия фундаментальных исследований: история Либроком Герье В.И.
Автор не только анализирует различные концепции всеобщей истории, выдвинутые известными философами и историками, но и развивает собственный взгляд на характер и судьбу истории как науки.
152 руб
Очерк развития исторической науки Академия фундаментальных исследований. История URSS Герье В.И.
Автор не только анализирует различные концепции всеобщей истории, выдвинутые известными философами и историками, но и развивает собственный взгляд на характер и судьбу истории как науки.
194 руб
'Великий и в малом...': Исследования по истории Русской Церкви и развития русской церковно-исторической науки Библиотека христианской мысли. Исследования ISBN 5-89740-115-9 Библиотека христианской мысли. Исследования изд-во Олега Абышко Лебедев А.П.
Основные темы сборника: становление и нелегкая судьба церковных наук в России, описание первых опытов и первых результатов этого становления на примерах книг архиеп. Мефодия и еп. Иннокентия Смирнова; жизнь и труды на благо России великого святителя, митрополита Московского Филарета (Дроздова); подготовка к предстоящему Всероссийскому собору и судьбы патриаршества в России; биографии известных русских церковных историков и многое другое.
500 руб
Классика исторической науки. Для ВУЗов, преподавателей школ и всех интересующихся русской историей Древняя Россия. Высшая школа Соловьев С.М.
Работа "Писатели русской истории XVIII века" - методологический пример изучения предшествующей. . . В сборник вошли небольшие программные работы русского историка С. М. Соловьева, в которых в обобщенной форме отражена сущность его концепции истории.
451 руб
История и философия отечественной исторической науки Российская академия государственной службы (РАГС)
Учебное пособие подготовлено ведущими учеными-историками РАГС при Президенте Российской Федерации и Институтом российской истории РАН.
5 руб
История и философия отечественной исторической науки. Учебное пособие. Гриф МО РФ Российская академия государственной службы (РАГС) Пихоя Р.Г.
Пособие адресовано аспирантам и соискателям, сдающим кандидатский экзамен по общенаучной дисциплине «История и философия науки».
226 руб
История и философия науки. История и философия права. В 4-х книгах. Книга 4: История и философия экономической науки. Учебное пособие по курсу "История и философия науки". История и философия исторической науки Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ) Логунова Л.Б.
Пособие написано по материалам лекций по курсу "История и философия науки", ежегодно читаемых профессорами факультета государственного управления МГУ имени М. В. Ломоносова для аспирантов и соискателей ученых степеней кандидата наук, обучающихся на факультете.
401 руб
Философские проблемы исторической науки Институт философии (ИФ) РАН Блюхер Ф.Н
Построена категориальная сетка исторической науки.
230 руб
В 4-х книгах. Книга 4. История и философия экономической науки. Учебное пособие. История и философия исторической науки История и философия права. История и философия науки. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ) Борзенков В.Г.
514 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг