(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Культурология Разлел: Культурология

Экскурсия: Памятник княгине Ольге в Пскове

найти еще ...
Памятник для словесных судов, выписанный из законных книг, в пользу граждан, избираемых в должность Словесных Судей... Книга по Требованию Андреев Н.
Несмотря на то, что была проведена серьезная работа по восстановлению первоначального качества издания, на некоторых страницах могут обнаружиться небольшие "огрехи": помарки, кляксы и т. п. Книга представляет собой репринтное издание 1809 года.
1955 руб
Памятник претекших времен или краткие исторические записки о бывших происшествиях и о носившихся в народе слухах. Книга по Требованию Болотов А.Т.
777 руб

Ещё один персонаж- Святой благоверный князь Всеволод- Гавриил Псковский. Святой князь Всеволод- Гавриил почитается как покровитель и защитник города Пскова. В древности, как рассказывают летописи, псковичи начинали бой и одерживали победу « молитвою благоверного князя Всеволода». Что связывает великого князя со Псковом, чем объяснить особую любовь псковичей именно к нему? Князь Всеволод, во святом крещении Гавриил, был сыном Мстислава, внуком Владимира Мономаха. Почти вся его жизнь прошла в Новгороде, где княжил отец. Здесь он провёл детство, учился мудрому управлению, совершил первые походы. Здесь он княжил в течение двадцати лет. За это время Всеволод- Гавриил немало сделал для города. С его именем связано строительство многих церквей, среди которых храм во имя святого Иоанна Предтечи и собор во имя великомученика Георгия в Юрьевом монастыре. Князь даровал также льготные грамоты Софийскому собору и некоторым другим храмам. В 1132 году ( по смерти великого князя Мстислава) дядя Всеволода, Киевский князь Ярополк Владимирович, перевёл его в Переяслав Южный, считавшийся старшим после Киева городом. Но младшие сыновья Мономаха, опасаясь, что Ярополк сделает племянника своим наследником, выступили против Всеволода. Избегая кровопролития, святой князь вернулся в Новгород. Но жители города приняли его с неудовольствием. Они считали, что князь был « вскормлен» ими и не должен был уходить от них. Стремясь восстановить добрые отношения, Всеволод в 1133 году предпринял успешный поход на Юрьев. Но в 1135 году новгородцы против его воли предприняли поход в Суздаль и Ростов и потерпели поражение, вину за которое возложили на Всеволода. Созванное вече решило пригласить на княжение другого князя, а святого Всеволода осудило на изгнание. Полтора месяца князя с семьёй, как преступника, держали под стражей, а потом, « пустиша из города ». Всеволод ушёл в Киев, где дядя Ярополк даёт ему в держание Вышгородскую волость близ Киева. Здесь в X веке жила святая равноапостольная княгиня Российская Ольга. Она защитила своего неправедно обиженного потомка: в 1137 году жители Пскова призвали его княжить на псковской земле -родине св. Ольги. Таким образом св. Всеволод стал первым псковским князем, избранным по воле самих псковичей. Здесь приняли его с великим торжеством. Народ во главе с духовенством вышел навстречу князю с крестами, иконами и колокольным звоном. Всеобщая радость была неописуема. Св.Всеволод прокняжил во Пскове только один год. Но оставил в сердцах его жителей благую память о себе, А в городе- заложенный им каменный храм во имя Св. Троицы. 11 февраля 1138 года он скончался, прожив 46 лет. Весь город собрался на похороны любимого князя, не было слышно церковного пения от народного плача. Новгородцы, опомнившись, просили позволения взять его святое тело и перенести в Новгород. Но они не смогли сдвинуть раку. Горько тогда плакали новгородцы, раскаивались в неблагодарности, и молили даровать им хоть малую частицу святого праха « на утверждение граду». И по их молитвам отпал ноготь от руки святого. Тело благоверного князя Всеволода было положено псковичами в храме святого великомученика Дмитрия Солунского. 27 ноября 1192 года были обретены и перенесены в Троицкий собор честные мощи св. князя, где они почивают по ныне.

При княжении Довмонта часть города была обнесена крепостной стеной (Довмонтов город). При крещении получил православное имя Тимофей. Его мощи находятся в Троицком соборе. Ещё один персонаж культурной композиции памятника преподобномученица Елизавета. Она родилась в 1864 году, была сестрой императрицы Александры Фёдоровны. Ежегодно Елизавета посещала Псковскую землю и одаривала Псков. В 1812 году она была арестована и сброшена заживо в шахту под Алапаевском. В 1992 году причислена к лику святых России. Частица её святых мощей находится в храме Александро-Невской Лавры. Дальше следует преподобная Марфа-внучка святого Александра Невского и супруга князя Довмонта. После смерти мужа она приняла монашеский постриг и приняла имя Марфа. В Мирожском монастыре на иконе «Знамения Божией Матери» со стороны Богоматери изображены молящимися князь Довмонт и его жена Мария. Преподобная Марфа погребена в Иоановском монастыре города Пскова. Преподобный Евфросин Псковский - следующий святой. В миру Елеазар, родился около 1386 года в селе Виделебье, близ Пскова, из того же села был родом и преподобный Никандр Псковский. Родители хотели, чтобы Елеазар вступил в брак, но он тайно ушёл в Снетогорский монастырь и принял там постриг. Около 1425 года в поисках более глубокой сосредоточенности в молитве преподобный Евфросин с благословения настоятеля поселился в одинокой келлии на реке Толве, недалеко от Пскова. Но забота о спасении ближних заставила преподобного нарушить своё пустынножительство, и он стал принимать всех, кто нуждался в опытном старце- наставнике. Приходивших к нему преподобный Евфросин благословлял жить по скитскому уставу, составленному им самим. Устав преподобного Евфросина представляет собой общее наставление иноком о достойном прохождении монашеского пути- «како подобает иноком прибывати». Он не содержит строгого распорядка всей жизни монастыря, как, например, устав преподобного Иосифа Волоцкого; богослужебной части в нём нет совсем. В 1447 году по просьбе братии преподобный устроил храм в честь трёх святителей- Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого, которые удостоили своего явления, и в честь преподобного Онуфрия Великого. Обитель впоследствии получила название Спасо- Елеазаровской. По смирению и из любви к уединённому подвигу преподобный не принял звание игумена и, предоставив настоятельство своему ученику преподобному Игнатию, жил в лесу близ озера. Скончался преподобный Евфросин в глубокой старости, 95- ти лет, 15 мая 1481 года. На его гробнице по повелению Новгородского архиепископа Геннадия был поставлен образ, написанный ещё при жизни преподобного его учеником Игнатием, и положено завещание преподобного братии на лоскутке пергамента, скреплённого свинцовой печатью Новгородского архиепископа Феофила. Это одно из очень немногих духовных завещаний, написанных собственноручно подвижниками. Преподобный Евфросин, начальник Псковских пустынножителей, возрастил многих славных учеников, которые также создавали монастыри и несли благодатные семена подвижничества по всей Псковской земле. Следующий персонаж внук княгини Ольги, сын князя Святослава Игоревича и его ключницы рабыни Малуши Владимир Святославич. Он родился в селе Будник Псковской области. В 969 году Владимир стал князем в Новгороде.

Чудовищному разграблению подверглись храмы и монастыри города, святыни и ценности были вывезены. Опричники грабили и убивали новгородцев, пытали и казнили мирян и духовных, женщин и детей. Число замученных составляло от пятисот до тысячи человек ежедневно. Убитых и живых бросали в незамерзающий зимой Волхов. Избиение новгородцев длилось более месяца. Разгромив Новгород, царь двинулся на Псков. В феврале 1570 г., в субботу первой недели великого поста, царь остановился под Псковом, в Никольском монастыре в Любятове. Колокольный звон к воскресной заутрени смягчил сердце Иоанна Грозного. Как свидетельствует надпись на чудотворной Любятовской иконе Умиления Божией Матери, царь велел своим воинам притупить мечи и не дерзать на убийство. В воскресенье утром царь с войском вошёл в город. По совету блаженного Николая, по улицам города перед каждым домом были поставлены столы с хлебом и солью, и когда Иоанн Грозный шёл по городу, все жители с жёнами и детьми стояли на коленях. И лишь один человек без страха встретил Грозного. Блаженный Николай выбежал навстречу царю верхом на палке, будто скача на лошади, как это делают, дети, и закричал царю: « Иванушко, покушай хлеба-соли, а не христианской крови». Царь приказал поймать юродивого, но тот исчез. Запретив убийства, Иоанн Грозный, однако, имел намерение ограбить город. Кроме того, по свидетельству некоторых источников, убийства всё же начались. Царь вошёл в Троицкий собор, слушал молебен, поклонился мощам князя Всеволода-Гавриила. После Иоанн Грозный отправился к блаженному Николаю, желая получить у него благословение. И снова царь услышал странные слова юродивого: « Не трогай нас, прохожий; не на чем тебе будет и бежать » При этом блаженный предложил царю кусок сырого мяса. « Я христианин и в пост мясного не ем,- сказал удивлённый Грозный. Блаженный Николай возразил: « Ты делаешь хуже: питаешься плотью и кровью человеческой, забывая не только пост, но и Господа Бога». Блаженный поучал царя прекратить убийства и не разорять храмы. Иоанн Грозный не послушался и приказал снять колокол с Троицкого собора, и в тот же час, по пророчеству Святого, пал лучший конь царя. Когда сказали об этом царю, он пришёл в ужас. Молитва и слово блаженного Николая пробудили совесть Иоанна Грозного, царь бежал из Пскова. Однажды, когда преподобный Никандр посетил Псков, после 12-летнего уединения, и возвращался после литургии из Богоявленского храма, блаженный Николай взял его за руку и предсказал о бедствиях, которые претерпел Святой в своей жизни. После кончины блаженного Николая благодарные псковичи погребли его тело в соборе Святой Троицы- главном храме спасённого им города. В 1581 году при осаде Пскова Стефаном Баторием кузнецу Дорофею было явление Божией Матери с сонмом святых, молившихся за город, среди них был и блаженный Николай. Следующий персонаж культурной композиции памятника Преподобная Васса Псково - Печорская. Идеал женской духовной красоты, восходящий к образу Божией Матери,- с его глубоким благочестием, боголюбием, смирением в несении креста- зародился на Руси вместе с принятием христианской веры. К XV в. уже многие жёны явили святость стяжав духовную силу в иноческих трудах.

Поиск Нацистская оккупация и коллаборационизм в России, 1941—1944

На эстраде выступали музыканты, певцы, жонглеры. Здесь перед высшими армейскими чинами пела специально прибывшая из Германии кинозвезда Марика Рокк, выступая перед фильмами со своим участием101. К1943 году при Домах просветителей на оккупированной территории России стали повсеместно действовать так называемые «русские кинотеатры». Все более заметным становился «местный колорит» сюжеты, связанные с Россией. Так, в июле 1943 года во Пскове демонстрировался кинофильм «Мы видели Германию» о поездке бургомистров и начальников районов Северо-Запада России в Германию. В Орле шел псевдодокументальный фильм «Образцовый полицейский», о борьбе с партизанами и советскими парашютистами. В Орле перед показом фильма «Мы видели Германию» выступали участники экскурсии, организованной немецкими пропагандистскими службами, в частности, бургомистр Старов. Разрушенная, разоренная Россия (в этом, конечно, фильм обвинял советское руководство), противопоставлялась жизни в III Рейхе. Как писала газета «Речь», «Орловцам любопытно следить за каждым шагом экскурсантов: едут ли они по улицам Берлина, посещают ли фабрики, школы, осматривают ли исторические памятники Германии, совершают ли восхождения в горах Силезии

Реферат: Княгиня Ольга Княгиня Ольга

Убив Игоря, древляне решили, что теперь они свободны от обязательств перед киевской династией. Более того, древляне стали претендовать на киевский стол — они потребовали, чтобы княгиня Ольга вышла замуж за древлянского князя Мала. Но характерно, что конфликт с русами древляне, в соответствии со славянскими традициями, попытались разрешить мирным путем — послали к Ольге своих послов. Дальнейшее хорошо известно по «Повести временных лет». Ольга хитростью заманила два посольства древлян в ловушки и жестоко расправилась с ними — одних послов закопала живьем в землю, других сожгла в бане. Затем она явилась в Древлянскую землю и устроила тризну на могиле мужа, на которую пригласила и древлян. По приказу Ольги ее дружинники сначала напоили древлян допьяна, а затем иссекли их мечами («Повесть временных лет» называет цифру убитых — 5000 человек). А в следующем, 946, году, Ольга вместе с малолетним Святославом отправилась в поход на древлян. Осадив главный город древлян Искоростень, Ольга потребовала, чтобы жители города дали ей по три голубя и по три воробья от каждого двора, обещая в случае выполнения ее требования уйти.

Поиск Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

В Гражданскую войну командующий войсками ВО, армией, затем на преподавательской и научной работе. Владел 14 языками. Работы по военной географии. СНЕТКОВ Борис Васильевич (р. 1925) - генерал армии (1986). С 1953 на командных должностях. С 1979 командующий войсками ряда ВО. С 1987 главнокомандующий Группой советских войск в Германии, в 1989-90 главнокомандующий Западной группой войск. СНЕТОГОРСКИЙ МОНАСТЫРЬ - мужской, ок. Пскова, на берегу р. Великая. Основан в 13 в. Отражал нападения ливонских рыцарей, польских, шведских интервентов и др. С 1804 архиерейский дом. Упразднен после Октябрьской революции. Архитектурные памятники 14-19 вв., в т. ч. собор Рождества богородицы (14 в.). СНЕЧКУС (Snieckus) Антанас (1902/03-74) - политический деятель, Герой Социалистического Труда (1973). В 1927-30 секретарь ЦК КП Литвы (КПЛ). В 1936-39 и с 1940 1-й секретарь ЦК КПЛ. В 1942-44 начальник штаба партизанского движения Литвы. Член ЦК КПСС с 1952. СНИГИРЕВКА - город (с 1961) на Украине, Николаевская обл., на р. Ингулец. Железнодорожный узел. 17,6 тыс. жителей (1991)

Реферат: Великая княгиня Ольга Великая княгиня Ольга

Именно на ее мудрой голове корона впервые украсилась православным крестом. До Ольги было три более или менее смутного варяжского царствования; все три образуют эпоху не столько мирного управления, сколько постепенного завоевания огромной страны от Балтийского до Черного моря. В сущности, весь этот почти 100-й период от правления варягов до Игоря был не столько русской историей, столько варяжской – это была история их походов на Византию. Завоевание Руси было попутным. Оно было не целью, а лишь средством другого великого завоевания, захвата второго Рима. Огромный напор с севера в центр тогдашней цивилизации прекратился лишь в веке Ольги. Она первая остановила варягов и внесла в варяжскую стихию, как славянка, начало более мирной и мягкой культуры. В лице Ольги варяжская национальность ломается и становится народно – русской. Ольга заканчивает варяжскую история на Руси и начинает русскую. Заканчивается княжеско-разбойнический период и начинается княжеско-богатырский. В лице Ольги заканчивается тяжелое зачатие государственности – завоевание Руси варягами, начинаются времена народной независимости. После смерти мужа Ольга унаследовала не государство.

Поиск Русский балет

НИКИФОРОВА Ангелина Васильевна (р. 10.12.1914, Псков), артистка, педагог. Засл. учитель РСФСР (1980). В 1932-36 училась вхореогр. классе при муз. школе в Пскове, в 1936-38 - в хореогр. школе при Ленингр. Малом т-ре. В 1935-36 артистка балета Псковского обл. пед. т-ра, затем в 1938-39 в Ленингр. Малом т-ре, в 1940-41 в Ленингр. т-ре эстрады и миниатюр. В 1949 окончила курсы педагогов-хореографов Ленингр. коне. В 1950-51 педагог Ташкентского хореогр. уч-ща и педагог-репетитор Ташкентского т-ра, в 1951-55 педагог Киевского хореогр. уч-ща. В 1955-60 педагог-репетитор Новосибирского т-ра, с открытием в 1957 Новосибирского хореогр. уч-ща педагог и в 1963-65 худ. рук. Уч-цы: Л. В. Гершунова, А. А. Дорош, Я. А. Казанцева, Т. О. Кладничкина, Л. Я. Кондрашова, В. П. Тимашо-ва, И. И. Христофорова. В I960- 63 и 1974-78 педагог Каирской высшей балетной школы и педагог-методист Каирского высшего балетного ин-та, с 1990 педагог Берлинской гос. балетной школы. М. Н. Майков. НИКОЛАЕВА Ольга Николаевна [4(16).6.1839 - 3(15).9.188l], артистка. Училась в Моск. театр. уч-ще у Г. Ворониной и Ф

Реферат: Экскурсия. Музей Булгакова "Нехорошая квартира" и Патриаршие пруды – литературно-исторические памятники Москвы Экскурсия. Музей Булгакова "Нехорошая квартира" и Патриаршие пруды – литературно-исторические памятники Москвы

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки

Реферат: Летний Сад (памятники Санкт-Петербурга) Летний Сад (памятники Санкт-Петербурга)

Я стремлюсь узнать не только о скульптурном убранстве, но и об архитектурных памятниках, садово-парковом ансамбле, дворцовом интерьере и т.д. Поэтому тема моего реферата предполагает многогранность и обилие информации. Однако я постаралась, чтобы реферат не был лишен логической стройности изложения содержания, что чрезвычайно важно для читателя. Глава 1. Историко-художественный очерк Среди замечательных исторических и архитектурных памятников, связанных с основанием Санкт-Петербурга, одно из первых мест по праву отводится Летнему саду и Летнему дворцу Петра .

Реферат: Росписи Успенского собора Княгинина монастыря XVII века в г. Владимире. История создания памятника. Росписи Успенского собора Княгинина монастыря XVII века в г. Владимире. История создания памятника.

Реферат: Памятники права в историческом изучении Памятники права в историческом изучении

Реферат: Измир. Эгейское побережье. Культурно-исторические памятники Измири и Эгейского побережья Измир. Эгейское побережье. Культурно-исторические памятники Измири и Эгейского побережья

Реферат: Памятники саргатской культуры как источник для реконструкции социально-экономических отношений и мировоззрения населения Памятники саргатской культуры как источник для реконструкции социально-экономических отношений и мировоззрения населения

Задачи работы: 1) Рассмотреть отдельные элементы памятников саргатской культуры с точки зрения возможности их использования в качестве источника информации для изучения социально-экономического развития саргатского общества и его мировоззрение; культуры; 2) Рассмотреть памятники саргатской культуры в целом. При выполнении каждой из поставленных задач целесообразно выделить общее и особенное в памятниках и их элементах, постараться отделить местные особенности от отклонений в обряде. Рассмотрим основные труды, которые освещают те же проблемы, что и данная работа, и на которых в немалой степени данная работа базируется. В 1993 и 1994 гг. Н.П. Матвеевой были опубликованы работы "Саргатская культура на Среднем Тоболе" и "Саргатская культура Приишимья". Обе работы имеют сходную структуру: в них подробно описываются саргатские памятники конкретных регионов, и в конце даются общие выводы об основных характеристиках саргатского общества данного региона, о сходстве и отличиях этих характеристик с общими для всей культуры.

Реферат: Памятники и памятные места Полоцка Памятники и памятные места Полоцка

Славится Полоцк ратными подвигами сыновей и дочерей своих. Свидетельством тому - многочисленные памятники боевой славы, памятники героям, погибшим на фронтах гражданской и Великой Отечественной войн. В наше время в Полоцке под охраной государства находится 97 памятников археологии, истории и культуры. С наиболее интересными из них вы сможете познакомиться в настоящем издании. ПОЛОЦКИЙ КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ Полоцкий краеведческий музей был основан в 1926 году. Его довоенные фонды располагали собранием редких книг, коллекциями древнего оружия, икон и другими уникальными экспонатами. В период оккупации Полоцка немецко-фашистскими захватчиками музей был полностью ими разграблен. Восстановлен он только в 1948 году. В послевоенное время коллекции музея значительно расширились, пополнились предметами археологии и нумизматики, вещественными экспонатами, документами и фотографиями ветеранов войны и труда, предметами быта. Экспозиции краеведческого музея в настоящее время располагаются в трех зданиях: отделы досоветского, советского периодов и отдел природы - в здании бывшей лютеранской кирхи (памятник архитектуры XVIII века); экспозиция "Полотчина в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов" - в здании у подножия Кургана Бессмертия.


Странные судьбы: В 2 кн.: Кн. 1: Памятник; Насморк; Камни и др.// Кн. 2: Компаньон Столица-Принт Перов Ю.Ф.
Ведь только необыкновенный человек может воздвигнуть себе памятник при жизни.
229 руб
Сборник стихов о жизни, любви и красоте - 11 с. {Энциклопедия малыша: Русская поэзия} 'Я памятник себе воздвиг нерукотворный…': М:БелыйГород Пушкин А.С.
44 руб
'Т-34' - танк Победы: Как восстановить памятник: Повесть Только для мальчишек Эксмо Веркин Э.Н.
70 руб
Восемнадцать степных законов: Памятник монгольского права XVI-XVII вв. (пер. с монгольского, комм. Насилова А.Д.) - 160 с. {Orientalia} ISBN 5-85803-205-2 ~54.00.00 03909 СПб: Петербургское Востоковедение
77 руб
Памятник Екатерине в Санкт-Петербурге Под скипетром Екатерины: Библиотека 'Авроры' Янтарный Сказ,Аврора Пирютко Ю.М.
133 руб
Памятник претекших времен, или Краткие исторические записки о бывших происшествиях и носившихся в народе слухах: 1796 г. ISBN 5-7406-0777-9 Янтарный Сказ Болотов А.Т.
140 руб
Всенародный памятник Пушкину ISBN 5-89328-009-1 Тверская,13 Чубуков В.В.
59 руб
Высоцкий В 'Памятник' [CD] { } ~54.00.00 11228 Квадро
119 руб
Памятник (пер. с англ. Ковалевского В.П., Штуцер Н.П.) Хроники вселенной ISBN 5-17-009877-4 Хроники вселенной АСТ Биггл Л.
Вы хотите больше узнать о планете Лангри, о ее истории и ее обитателях?
54 руб
Мой дедушка - памятник: приключенческий роман Золотая библиотека АСТ Аксенов В.П.
Книга об удивительных приключениях ленинградского подростка Геннадия Стратофонтова, который хорошо учился в школе и не растерялся в трудных обстоятельствах.
119 руб
Мой дедушка - памятник Любимое чтение АСТ Аксенов В.П.
42 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг