(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: История отечественного государства и права Разлел: История отечественного государства и права

Н.И. Костомаров об обычаях русского народа

найти еще ...
Н.И. Костомаров. Собрание сочинений в 12 томах (количество томов: 12) Терра Костомаров Н.И.
Но главная его заслуга - в описании истории русского и украинского народов, их нравов, быта, обычаев, культуры.
6013 руб
Собрание сочинений Н. И. Костомарова. Книга третья Книга по Требованию Н. И. К.
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1904 года (издательство "С. -Петербург. Типография М. М. Стасюлевича"). Исторические монографии и исследования. Томы VII и VIII. Североруссие народоправства во времена удельно-речевого уклада.
1314 руб

Образа ставились в переднем углу покоя, и этот угол задергивался занавесом, называемый застенок. Вообще в домашнем устройстве заметен был у русских обычай укрывать и покрывать. В порядочном доме полы были покрыты коврами, у менее зажиточных — рогожами и войлоками. Обивались тканью стены и лавки. Старинное благочестие запрещало вешать в домах зеркала, стенные картины и эстампы, но с конца XVII века они стали постепенно входить в домашний обиход, сначала царя, потом знатных лиц. Кроватью в старину служила прикрепленная к стене скамья, или лавка, к которой прикрепляли другу лавку. Постель состояла из перины, изголовья и подушек. У людей средственного состояния обычною постелью служили войлоки, а бедные спали на печах, постлавши под головы собственное платье, или же на голых лавках. Детские колыбели делались висящие, а внутри них всегда привешивались иконы и крестики. Освещение в домах было свечами восковыми и сальными. Ночью, чтобы иметь огонь, держались ночники. У простых поселян избы освещались лучинами. Для умывания употреблялись рукомойники и лохани; у богатых людей они были серебренные и позолачивались, у людей попроще — медные или оловянные. Столовая посуда носила общее название судков. За столом жидка пища разливалась в мисы — металлические или деревянные. Твердые кушанья приносились на блюдах. Вилки были двузубые, но не всегда употреблялись. Салфетками не пользовались совсем: обтирали руки полотенцем или краем скатерти. Старинная русская одежда представляет с первого вида большую сложность и разнообразие. А вообще одежда была одинаковой по покрою как у царей, так и у крестьян, носила одни и те же названия и отличалась только степенью убранства. Обувь простого народа была: лапти из древесной коры. Обувь людей с достатком составляли сапоги, чеботы и башмаки. Женская обувь была почти та же, что и у мужчин. Рубахи у простонародья были холщовые, у знатных и богатых — шелковые. Русские любили красные рубахи и считали их нарядным бельем. Русские штаны или порты шились без разрезов, с узлом, так что посредством его можно было делать их шире и уже. На рубаху и штаны надевались три одежды, одна на другую. Исподняя была домашняя, в которой сидели дома; если же нужно было идти в гости или принимать гостей, то поверх нее надевалась другая; третья была накидная для выхода. Из верхней одежды можно упомянуть зипун, кафтан, епанча, шуба и пр. Обыкновенно русские люди ходили без перчаток и длинные рукава одежд заменяли им их необходимость. Зимой надевались рукавицы. Все носили пояса. И считалось не приличным ходиь без пояса. В старину наши князья оставляли пояса своим детям как лучшую драгоценность. Высокие шапки означали знатность породы и сана. Как бы великолепно не оделся посадский, он не смел одеть высокую шапку, и даже в самих колпаках — обыкновенной народной шапке — вышина соразмерялась со знатностью носившего шапку. В довершение русского наряда люди знатные привешивали шпаги. Это право предоставлялось только служивым и тем, которые по своему происхождению его заслуживали. Женские одежды, по свидетельствам очевидцев, были похожими на мужские, тем более, что последние вообще делались длинные. Но однако в одежде двух полов были и особенности, так что можно было с первого взгляда отличить женщину.

В городе была тюрьма, избы служилых стрельцов, пушкарей, затинщиков. Наконец, в городе были дворы разных частных лиц, особенно дворян и детей боярских, имевших свои поместья в уезде. Эти дворы строились на случай опасности, когда придется прятаться в осаду от неприятеля. В обыкновенное мирное время хозяева таких дворов там не жили, а оставляли дворников из бобылей, которые занимались каким-нибудь ремеслом или промыслом и тем содержались, и вместе с тем управляли дворами за право жить в них. Сверх этих частных осадных дворов были еще казенные осадные дворы, построенные для простонародия на случай военного времени. Избы эти были столь просторны, что в них по нужде помещалось до двухсот человек, и жители подвергались там всевозможнейшим неудобствам, какие могут происходить от тесноты; от этого нередко жители предпочитали скитаться по лесам, подвергаясь опасности попасться под татарский аркан, чем идти в осаду. Посады обыкновенно располагались при городах и часто укреплялись острогами или осыпями; но в местах, где отдаленность от границы не представляла опасности. Посады были без городов. Жители посада — торговцы, ремесленники и промышленники, обязанные различными налогами и повинностями правительству, назывались тяглыми. Кроме тяглых дворов были в тех посадах дворы не тяглые, или белые, не подлежавшие тем повинностям, какие налагались на тяглых. То были дворы священнослужителей, дворы церковные, дворы дворян и детей боярских. Строиться улицами было издавна обычаем у русских. В посадах улицы носили название по именам церквей, построенных на них; иногда же по занятиям тех, которые на них жили, например, калачная, ямская, кабацкая; иногда по каким–нибудь собственным именам. Вообще улицы были широки и довольно прямы, но очень грязные. Только в Москве и в больших городах было что-то похожее на мостовую. Хотя в Москве существовал особый класс служителей, называемых метельщиками, обязанных мести и чистить улицы, однако в переулках столицы валялась падаль и во многих местах господствовала невыносимая вонь. Главным украшением посадов были церкви. В посадах, даже в немноголюдных, находилось множество церквей, несоразмерное с населением. В Белозерске, где всех душ в 1674 году считалось только 960, было 19 церквей и из них одна каменная соборная. В старые времена каждый зажиточный человек строил церковь, содержал в ней попа и молился в ней с семьею. Посады были немноголюдны. Кроме того, при беспрерывных, неотвратимых бедствиях, побуждавших народ к шатанию, было невозможно, чтобы в посадах заботились о красоте и прочности постройки зданий; притом пожары были самое повсеместное и повседневное явление. Несмотря, однако, на частые беды от огня, меры против него были вялы и преимущественно только предохранительные. Когда вспыхивал пожар, се действия против него ограничивались тем, что старались ломать строения, стоявшие близ горящих зданий. Жители земледельческих жилых местностей назывались крестьянами, и для обозначения, к какого рода владениям они приписывались, прибавлялось прилагательное: монастырские крестьяне, владычные, дворцовые, помещиковы или вотчинниковы.

Поиск Внеклассные работы в начальных классах

Для проведения конкурсов учащихся нужно заранее разбить на две команды. Мамам учеников можно предложить испечь дома блины и устроить в конце праздника чаепитие. Можно провести конкурс «У кого блины вкуснее». Оборудование: мяч, теннисный мячик, платок, веревка, блины. Действующие лица: солнышко, петрушка. Ведущая: Приглашаем всех на Масленицу русскую – праздничную, вольную, вкусно-хлебосольную! Масленица – самый шумный русский народный праздник. Масленицей провожали всегда на Руси зиму и встречали весну. В своих старинных обычаях русский народ часто обращался к образу Солнца. Солнце всегда было желанным другом. А на Масленицу принято было призывать Солнце, приближая этим весну. Для того чтобы ускорить приход солнца, помочь ему совершить свой круг, люди изображали круг или круговые движения (пекли блины, водили хороводы и т. п.). Давайте и мы, ребята, позовем Солнышко. Я буду задавать вам загадки, а вы хором отвечать, что это: Взглянешь – заплачешь, А краше его на свете нет. (Солнце) Что без огня горит? (Солнце) Встает рано, светит ярко, греет жарко. (Солнце) Один костер весь свет согревает. (Солнце) Врач тем редко нужен, Кто со мною дружен. (Солнце) Входит Солнышко, оно грустит

Реферат: Тема чести в произведениях русских писателей 19 века Тема чести в произведениях русских писателей 19 века

Гринев не мог не отблагодарить человека, оказавшего ему услугу. Этот поступок в будущем спас ему жизнь. Добро отзывается добром. Нравственные испытания ожидали Гринева в его новой военной жизни. В Белогородской крепости он подружился с дочерью коменданта Машей Мироновой. Из-за Маши Петр Гринев поссорился со своим товарищем Швабриным, который посмеялся над нежными чувствами Гринева, излитыми в сочиненных им стихах. Гринев доверил Швабрину свои стихи, а подлый Швабрин, догадавшись, что они адресованы Маше, стал говорить непристойности о ней. Позднее выяснилось, что он сам сватался к Маше и, получив отказ, хотел опорочить ее имя. Гринев вызвал обидчика на дуэль, так как считал своим долгом защитить честь девушки. Бесстыдство Швабрина было ему несносно. Швабрин же корыстен и труслив. Его образ как бы оттеняет благородство Гринева, для которого нет другого пути, как только поступать по чести, не думая о своей выгоде. Швабрин - полная его противоположность. Даже во время дуэли, почувствовав силу Гринева, он воспользовался тем, что Гринев отвернулся, отвлеченный спешащим на помощь Савельичем, и нанес ему предательский удар шпагой.

Поиск Алкогольные напитки домашнего приготовления

Опустить в мешочек пряности, еще слегка теплый заправить дрожжами, дать перебродить 1 день, укупоритьи поставить в холодный сухой погреб на вторичную выдержку. Чем больше мед будет выдержан, тем он вкуснее и крепче. ЧАСТЬ 6. СБИТЕНЬ Сбитень - популярнейший в прежние времена горячий напиток, в основе которого - мед и пряности. Появился на Руси ок. 1000 лет назад. В 1128 году великий кн. Всеволод, пируя с боярами, приказал выставить для народа по улицам вина, меда, сбитня, овощей и всякого кушанья. Готовили две разновидности сбитня: с вином и без вина. Уличные торговцы продавали сбитень обычно без вина - вопреки распространенному сейчас мнению, русский народ в будни вел в большинстве своем трезвый образ жизни. Безалкогольный сбитень до конца 19 в. заменял русскому народу чай и кофе (думаю, что в жестокой конкуренции с квасом). Готовили и разносили сбитень в посуде типа самовара. Считается, что своим появлением самовар обязан именно сбитню. (По кн.: В.М. Ковалев, Н.П. Могильный "Русская кухня: тродиции и обычаи", М., 1992)

Реферат: Русская гимназия 19 века Русская гимназия 19 века

В качестве ее основных элементов можно выделить учебно- воспитательные учреждения как социальные организации, социальные общности (педагоги и учащиеся), учебный процесс кок вид социокультурной деятельности. Основные виды образования Система образования структурирована и по иным принципам, она включает ряд звеньев: систему дошкольного воспитания, общеобразовательную школу, профессионально-техническое образование, среднее специальное образование, высшее образование, послевузовское образование, систему повышения квалификации и переподготовки кадров, образование по интересам. Что касается дошкольного образования, то социология исходит из того, что основы воспитанности человека, его трудолюбия, многие другие нравственные качества закладываются еще в раннем детстве. В целом значение дошкольного воспитания недооценивается. Слишком часто упускается из виду, что это чрезвычайно важная ступень в жизни человека, на которой закладывается первооснова личностных качеств человека. И суть не в количественных показателях «охвата» детей или удовлетворения желаний родителей. Детские сады, ясли, комбинаты — не просто средство «присмотра» за детьми, здесь происходит их умственное, нравственное и физическое развитие.

Поиск Тайны мятеж-войны - Россия на рубеже столетий

Геополитика40 для России Границы "свободы" и временно утраченные преимущества. Всем известно, что Россия это континентальная держава. Даже в современном, усеченном виде, она имеет обширную территорию, неисчерпаемые природные ресурсы и одновременно с этим открытые границы с полутора десятками государств. Не многие знают то, что этно-национальный центр расселения народа России примыкает к полярному кругу. И мало кто понимает, что подобное положение создает крайне сложные условия для организации производства и требует существенных расходов для обеспечения выживания народа. В самом деле, от трети до половины валового внутреннего продукта России расходуется только на создание приемлемых для жизни и безопасных для населения условий, на создание системы жизнеобеспечения городов, транспортных путей и коммуникационных связей. В силу этих причин, для русского народа неприемлемы в чистом виде общественно-государственное устройство и жизненные принципы традиционалистского Востока, построенные на обычаях и деспотизме. Для русского народа не приемлемы западные стандарты и жизнь "по писаным законам" на основе демократических принципов и приоритета личности

Реферат: Менталитет русского народа через призму русской литературы 19-го века Менталитет русского народа через призму русской литературы 19-го века

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков

Реферат: Русская пейзажная живопись 19 века Русская пейзажная живопись 19 века

Изучить историю сложения и развития романтического направления пейзажной живописи, а также познакомиться с творчеством пейзажистов данного направления; 3. Рассмотреть истоки возникновения, основные этапы развития реалистического пейзажа 19 века в неразрывной связи с историческими событиями данного периода, дать краткий анализ творчества выдающихся представителей реалистического пейзажа; 4. Оценить роль развития пейзажной живописи 19 века Исходя из поставленных задач, хронологические рамки работы охватывают 19 век начиная с его первого десятилетия и заканчивая 80- серединой 90-х годов, так как именно на это время приходится становление и развитие романтического и реалистического направлений русской пейзажной живописи АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ Литературу, использованную при подготовке работы, условно можно разделить на несколько групп: 1. К первой из них относятся большие научно-популярные работы, рассматривающие именно проблемы русской пейзажной живописи на определенных этапах. Хорошо и подробно освещены история и проблематика русского пейзажа 19 века в работах А. Федорова – Давыдова1. На страницах своего труда он отводит большое внимание истории сложения и развития пейзажной русской живописи 19 века, что является очень ценным и полезным материалом при изучении темы данной работы.

Реферат: Проблема эмансипации в русской и европейской литературе 19 века Проблема эмансипации в русской и европейской литературе 19 века

Сначала женщина заявила о своей воле любить того, кого велит ей сердце, затем отстаивала свои права в семье, а вскоре на первый план вышла и потребность активного участия в общественной жизни, освоения новых профессий. Но прежде, чем использовать термин «эмансипация», следует дать его определение исходя из корневого значения этого слова. В латинском языке слово «ema cipare» означает: 1) освободить сына от отцовской власти и этим объявить его самостоятельным; 2) формально отказываться от чего-либо, отчуждать, уступать. Если мы обратимся к «Толковому словарю живого великорусского языка» В.И. Даля, то найдем следующее определение: «эмансипация – освобождены от зависимости, подчиненности; полная воля, свобода». Корень слова «эмансипация» можно истолковать как «освобождение от определенной роли». Почти в течение целого столетия эмансипация «притязает» на роль активного элемента: подверженные дискриминации, в первую очередь женщины, требуют права освобождения от навязанной им роли. Они хотят сами взять то, что им не передают добровольно. Для нас понятие «эмансипация» означает в самом широком смысле попытку человека освободиться от круга обязанностей, которые противоречат его индивидуальным потребностям.

Реферат: Гражданское законодательство России в 1 половине 19 века Гражданское законодательство России в 1 половине 19 века

Полное собрание законов послужило основой для работы над Сводом действующих законов. В 1832 г. Свод законов Российской империи был опубликован и вступил в действие в 1835 г. Составители расположили акты по определенной системе, соответствовавшей отраслям права: Свод делился на восемь главных разделов, охватываемых 15 томами. Свод законов официально полностью переиздавался дважды: в 1842 и 1857 годах. Особенно интенсивно в первой половине 19 века развивалось законодательство в области гражданского права, что в определенной степени объяснялось усилением темпов развития промышленности и торговли. Действовавшее гражданское законодательство было систематизированно в 10 томе Свода законов. Кроме этого, гражданские законы были включены в том 9 (о праве состояния) и в том 11, часть 2 (о торговых законах). В своей работе я хотел бы разобрать гражданское законодательство России в первой половине 19 века, а, точнее, остановиться на трех вопросах: праве собственности, имущественном праве и наследственном праве. Материал по этим вопросам содержится в томе 10, часть 1 Свода законов Российской империи. 1.Право собственности В главе 1 ("О праве собственности") раздела 2 ("О существе и пространстве разных прав на имущество") книги 2 ("О порядке приобретения и укрепления прав на имущество вообще") в статье 420 части 1 тома 10 Свода законов Российской империи впервые в русском законодательстве было дано понятие права собственности как права лица "исключительно и независимо от лица постороннего владеть, пользоваться распоряжаться имуществом вечно и потомственно, доколь не передаст сей власти другому, или кому власть сия от первого её приобретателя дошла непосредственно или через последующие законные передачи и укрепления" ).

Реферат: Реформы и государственные преобразования в России во второй половине 19 века Реформы и государственные преобразования в России во второй половине 19 века

Реферат: Тайные общества России в 19 веке Тайные общества России в 19 веке

Возвратившееся после войны русское офицерство принесло свежие идеи, которые, по их мнению, могли в короткие сроки переделать Россию по западным образцам. Начали создаваться тайные общества, приведшие затем к декабрьскому восстанию на Сенатской площади в 1825 году. Многие идеи вернувшихся из заграницы офицеров совпадали со взглядами Александра, но вскоре он убедился, что немедленные реформы, сделанные кавалерийским наскоком, к добру не приведут, и повелел всякие тайные общества и заодно масонские ложи, напоминавшие несерьезную игру в якобинские клубы, повсеместно закрыть. Эти распоряжения царя в дальнейшем были определены как время разгула реакции. Советская историография оценивала тайные общества не иначе как революционные, способные немедленно превратить Россию в демократическое, свободное государство с равными правами всех граждан. Чтобы разобраться в этом вопросе необходимо обратиться к документам того времени, которые в советские времена хотя и не были засекречены, но и особенно не афишировались. Крупнейшее тайное общество сложилось в Санкт-Петербурге в 1816 г. Инициаторами этого общества, названного Союзом спасения, были Муравьевы, князь Трубецкой, Якушкин, Пестель, Лунин и ряд других людей из высшего света.

Реферат: Культура России в 19 веке. Развитие исторической науки Культура России в 19 веке. Развитие исторической науки


Живая Русь: Родная история - быт, культура, обычаи русского народа с древних времен: Учебное пособие по чтению для 2(3) класса: В 2 кн.: Кн. 1 Ч. 1 - 104 с. ISBN 5-691-00031-4 ~97.11.26 055 М:Владос Латышина Д.И.
24 руб
Живая Русь: Родная история - быт, культура, обычаи русского народа с древних времен: Учебное пособие по чтению для 2(3) класса: В 2 кн.: Кн. 1 Ч. 2 - 96 с. ISBN 5-691-00032-2 ~97.11.26 056 М:Владос Латышина Д.И.
20 руб
Живая Русь: Родная история - быт, культура, обычаи русского народа с древних времен: Учебное пособие по чтению для 2(3) класса: В 2 кн.: Кн. 1 Ч. 2 - 96 с. ISBN 5-691-00031-4 ~97.10.29 126 М:Владос Латышина Д.И.
20 руб
Живая Русь: Родная история - быт, культура, обычаи русского народа с древних времен: Учебное пособие по чтению для 2(3) класса: В 2 кн.: Кн. 2 Ч. 2 - 112 с. ISBN 5-691-00032-4 ~97.12.03 096 М:Владос Латышина Д.И.
20 руб
Праздники, обряды и обычаи русского народа Иллюстрированные энциклопедии русской культуры Эксмо Забылин М.
Описания обрядов и поверий, сказки, былины, заговоры и гадания таят в себе неизъяснимое очарование, доступное сердцу каждого, в ком жива любовь к Отечеству и верованиям наших предков. Труды М. Забылина дополнены материалами, которые сохранили для нас выдающиеся этнографы и исследователи культуры русского народа XIX—XX столетий.
540 руб
Домашняя жизнь русского народа Эксмо Костомаров Н.И.
Костомаров создал живые картины прошлого, обращенные к будущему.
517 руб
Быт и нравы русского народа в XVI и XVII столетиях Историческая библиотека Русич Костомаров Н.
В издание вошли работы известного русского историка Н. И. Костомарова (1817—1885).
223 руб
Быт и нравы русского народа Русский мир: ценности, вехи, судьбы Эксмо Костомаров Н.И.
Семейные традиции и обряды, увеселения и обычаи хозяйствования, торговля и домоводство — и другие сферы бытования народа от крестьян до царей образуют те фундаментальные традиции, на которых покоится здание русского мира.
511 руб
Народная Русь: сказания, поверия, обычаи и пословицы русского народа Книги по истории и культуре Белый город Коринфский А.
Это плод более чем 20-летних наблюдений автора за бытом крестьянина-великоросса, дополненных сравнительным изучением всех ранее появлявшихся в печати материалов по русской и славянской этнографии в сопровождении сотен цветных иллюстраций.
3238 руб
Народная Русь: Сказания, поверия, обычаи и пословицы русского народа нет серии ISBN 5-7793-0999-X Белый Город Коринфский А.
Итог его многолетних изысканий представлен в этой книге.
13000 руб
Обычаи и обряды русского народа АСТ Панкеев И.А.
Когда празднуют полотняную свадьбу?
196 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг