(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: История Разлел: История

Культура и быт Тамбовского края в XVIII в.

найти еще ...
Библиографический указатель произведений русской словесности в связи с историей литературы и критикой. Книги и журнальные статьи. Ч. 1. Русская словесность с XI по XVIII в. Русская словесность с XI по XIX столетия включительно. Книга по Требованию Мезиер А.В.
1802 руб
Историко-литературные исследования и материалы. Т.3. Из истории истории развития русской поэзии XVIII в. Ч.1-2. Книга по Требованию Перетц В.Н.
1293 руб

Однако просветительная деятельность его оставалась классово ограниченной: он выступал не против крепостничества, а за его смягчение и постепенную отмену в отдаленном будущем. В XVIII в. был сделан определенный шаг в развитии народного образования. В 1714 г. в Тамбове открылось первое учебное заведение — цифирная школа. Вначале она являлась всесословным заведением, по после создания специальных школ для дворянских детей в ней обучались солдатские дети. Она влачила жалкое существование до конца XVIII столетия и не играла серьезной роли в мест­ном просвещении. С 1788 г. в Тамбове стала действовать переведенная из Нижнего Ломова в новое здание на берегу Цны духовная семинария. Для подготовки детей священнослужителей к поступлению в семинарию было открыто духовное учи­лище. В этих учебных заведениях обучались отцы выда­ющихся русских революционеров-демократов В. Г. Бе­линского и Н. Г. Чернышевского. Основная масса населения края продолжала оставаться темной и забитой. Доступ крестьян в училища был огра­ничен — учебные заведения находились лишь в городах. Да и плата за обучение была достаточно высока. Единст­венными учителями сельских детей оставались полугра­мотные сельские дьячки. Не отличалось культурой и просвещенностью и тамбовское дворянство. Любимым их развлечением была картежная игра. Поэтому из Моск­вы в Тамбов шли обозы с тюками игральных колод. О нравственном уровне основной массы дворян говорит такой факт: более сотни их в конце XVIII в. было при­влечено к суду за взятки, воровство, грабежи и насилия. Неприхотлив был крестьянский быт. Крестьяне жили в рубленых деревянных, обычно крытых соломок избах, топившихся по-черному. Окна за неимением стекла затя­гивались бычьими пузырями и пропускали очень мало дневного света. Убогим было и внутреннее убранство: земляной пол, дощатый стол с деревянными скамьями, занимавшая пол-избы русская печь, под потолком устраи­вались полати; на которых и спали, и сушили зерно. В зимнее время в избе вместе с людьми ютились домаш­ние животные и птица. Лишь у самых зажиточных кре­стьян в избе выделялась светелка, вместо скамей были деревянный диван и стулья. В каждой крестьянской избе непременно имелась самодельная прялка, реже ткац­кий станок. Одежда крестьян шилась из домотканых материален: холста, пестряди (грубая ткань из разноцветных ниток), сукна. Холщовые или пестрядинные рубаха и порты, лапти и онучи из конопляной ткани, нагольный полушубок — таков обычный костюм крестьянина XVIII в. Сапоги имелись только у состоятельных крестьян, были редкостью и свидетельством материального достатка. Летом и дети, и взрослые не носили никакой обуви, ходили босиком. Пищу крестьян составляли ржаной хлеб и похлебка. Рыба и мясо редко гостили на крестьянском столе. Ели обычно из общей миски. Нередко деревня переживала же­стокий голод. Тогда к хлебу примешивали древесную ко­ру, ели лебеду и дикорастущие травы. Отсутствие вра­чей компенсировалось знахарями, повитухами и прочими самодеятельными лекарями. Свято почитались религиоз­ные праздники; вера в домовых и леших, сплошная темнота и забитость были самой характерной чертой духовной жизни деревни.

Поиск Гиперборея — праматерь мировой культуры

Все это позволило сделать вывод о существовании на Севере России в очень отдаленные времена высокоразвитой культуры, генетически связанной с другими известными культурами Древности. Это значит: писаная история России, всех населяющих ее народов должна быть скорректирована. Это значит: нижняя планка хронологии Отечества должна быть значительно снижена. Русская Лапландия — край древнейшей культуры, быть может, одной из самых древних на Земле — имеет прямое отношение к региону Арктиды-Гипербореи. Об этом свидетельствуют и новонайденные каменные сооружения, и традиционное для саамов, уходящее в глубь веков и тысячелетий поклонение сейдам (что отличает их — аборигенов Севера — от всех других народов). Лопарский сейд — это, как правило, водруженные друг на друга камни. Из камней (а также из оленьих рогов) складывались и традиционные саамские пирамиды — ранее они встречались повсюду, но теперь сохранились только в труднодоступных местах и на вершинах гор. Вопреки ходячему мнению, культура пирамид — не южного, а северного происхождения

Реферат: Культура производства, быта, физическая, духовная культуры Культура производства, быта, физическая, духовная культуры

Уже на самых ранних этапах материального производства сложились и утвердились три главных его составляющих, ставших определенными показателями культуры: техническое оснащение (орудия труда, средства труда и производства и пр.), процесс труда и результат труда. Степень развития техники и всех ее элементов в конкретном обществе демонстрирует уровень накопленных им знаний о мире, связанных с обеспечением жизненного пространства, удовлетворением потребностей каждого человека, особенностями самих потребностей. Каждое орудие труда — не только опредмеченное знание (воплощенное в вещи знание о мире), но и необходимое условие деятельности людей. Следовательно, оно требует соответствующих умений и навыков от тех, кто его применяет. Таким образом, появление новой техники и новых технологий поднимает общество на новую ступень развития. Трудовая деятельность создает двойную связь людей с производством: человек создает орудие труда, а орудие труда создает, изменяет и до определенной степени совершенствует человека. Однако взаимоотношения человека и орудий труда противоречивы. Каждое новое орудие труда в той или иной мере увеличивает природные возможности человека (расширяет сферу его деятельности, сокращает затраты мускульной энергии, выступает в роли манипулятора там, где среда представляет собой опасность для человека, берет на себя рутинную работу), но тем самым и ограничивает проявление его способностей, поскольку все большее количество действий перестает требовать от него полной отдачи собственных сил.

Поиск Славяне. Историко-археологическое исследование

Они располагались в два ряда по краям городища, а в середине находилась незастроенная площадь. При сооружении вала широко использовались крупные камни. Около 70P% керамического материала из культурного слоя городища составляли фрагменты лепной посуды суковского-дзедзицкого облика. В ямах, открытых в материке, встречена только такая керамика. Кроме того, в слое обнаружены обломки биконических горшков, близких к торновским, тюльпановидные сосуды, а также посуда, обточенная на гончарном круге. Из раскопок этого памятника происходят серебряный браслет с расширенными концами; бронзовые привески нескольких типов, бубенчики, спиральные бусы, пальчатая фибула; железные топор, наконечник копья, шпоры с загнутыми внутрь концами, фрагмент псалия. При издании материалов раскопок В.PШиманьский датировал городище второй половиной VIP первой половиной VIIPв. Позднее, дополнительно проанализировав вещевые находки, исследователь пришел к заключению об основании поселения в Шелигах в самом начале VIIPв.[559] В округе городища выявлен комплекс селищ. До конца VIIIPв. на территории суковско-дзедзицкой культуры бытовал погребальный обряд, плохо фиксируемый археологически,P остатки кремации умерших, собранные с погребальных костров, разбрасывались в определенных местах (могильниках) прямо на поверхности

Реферат: Культура поведения, культура общения и туризм Культура поведения, культура общения и туризм

Даже светской даме, делая реверанс, следовало выполнить его изящно и согласовать в то же время с рангом того лица, к которому он относился. Мужчины оставались в шляпе во время визитов и даже за столом. За чьё-нибудь здоровье пили стоя или опустившись на колено, но обязательно с обнажённой шпагой в руке и без шляпы. Граф де Гран Пре пил за здоровье своей возлюбленной из заряженного пистолета, держа палец на курке, после чего стрелял в воздух. На парадных обедах сотрапезники рассаживались в один ряд: знатнейший из присутствующих занимал место на почётном конце стола и не имел соседей с правой стороны. По его левую руку садился следующий по знатности гость, и так далее до противоположного конца стола. Хозяин дома занимал место в зависимости от своего титула и положения. Очень распространены были поцелуи. Они служили не только обычным приветствием, но вместе с объятиями заменяли собой поздравления, выражение благодарности и дружеские излияния. Согласно этикету того времени, господствовавшим представлениям о норме поведения, учтивость и выражение чувств принимали несколько преувеличенные формы.

Поиск Тайны управления человечеством, или Тайны глобализации. Книга 2

Это станет обретением большевизмом своего истинного Языка. Из прошлого через настоящее в будущее С 4 по 11 сентября 2005 г. в п. Дюрсо Краснодарского края прово]дился сбор жрецов и глав общин Союза Славянских Общин Славянс]кой Родной Веры (ССО СРВ). На сбор были вынесены для обсуждения следующие вопросы: 1.PОбеспечение основополагающей и региональной безопасности возрождения Славянской культуры, быта и веры. 2.PСовершенствование руководства и управления общинами, ока]зания помощи в становлении новых общин. 3.PОб основах первоистока Славянской Веры. 4.PОбрядность в Славянской Вере (праздники, быт). 5.PОтношения к другим религиям и национальный вопрос. 6.PОценка деятельности родноверческих и не родноверческих организаций на пути укрепления и возрождения Славянской Веры. В работе принимал участие председатель КПЕ Петров К. П. Он прочитал участникам полный курс лекций по Концепции Обществен]ной Безопасности. 09.09.05 состоялось Вече участников сбора на ко]тором принято «Обращение к народу», публикуемое ниже. Вернуть свои корни! Обращение Вече представителей славянских общин России к народу Дорогие соотечественники и соотечественницы! Мы, представители славянских общин России, собрались на Вече на кубанской земле, чтобы обсудить и принять решение по судьбо]носным вопросам жизни нашей Родины

Реферат: Символическая природа культуры, язык культуры Символическая природа культуры, язык культуры

Современный человек, появившись на свет, мгновенно погружается в бездну символов, которые, впоследствии будут окружать его всю оставшуюся жизнь. Не успеет он открыть глаза, как в документах появится информация о дате, времени и месте его рождения Дата, время, место символы окружают нас повсюду! Родившись, человек получает имя. Это имя будет оставаться с ним на протяжении всей его жизни, обретая вес в обществе. Дата - лишь еще одна засечка на оси времени, которую провели сами люди. Слова, которые мы произносим, скрывают в себе реальные места, события, наши чувства и мысли. Все современное общение строится на символах и знаках. Для многих людей смыслы, которые они вкладывают в одни и те же слова зачастую сильно разнятся. Любой психолог, уверен, скажет, что это причина громадного количества конфликтов! Однако попробуйте представить себе современное развитое общество без устной речи и письменности (чего уж там говорить о менее значимых символах)! Когда же появились первые символы? Даже первобытные люди, объединяясь в группы для совместного сосуществования, быстро осознали, что передавать опыт последующим поколениям куда проще и эффективнее, когда используются символы.

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10

Реферат: Структура и морфология культуры. Типология культуры. Функции культуры Структура и морфология культуры. Типология культуры. Функции культуры

Реферат: Проблемма адаптации "чужого" в русской культуре XVIII века Проблемма адаптации "чужого" в русской культуре XVIII века

Что же так осложнило русскую жизнь этого века? Реформы, начатые предшественниками Петра и им продолженные? Что послужило причиной резкого изменения мировоззрения и уклада жизни российского образованного общества? С XVIII века на это общество стала активно действовать иноземная культура. Но до этого на русскую землю была привнесена культура и религия Византии, почему же это не привело к такому расколу общества, а принесло лишь единение нации? До XVIII века русское общество отличалось цельностью своего нравственного состава. Боярин и холоп неодинаково ясно понимали вещи, неодинаково твердо знали свой житейский катахезис; но они черпали свое понимание из одних и тех же источников, твердили один и тот же катахезис и поэтому хорошо понимали друг друга, составляли однородную " нравственную массу". Западное влияние разрушило эту цельность. Оно не проникало в народ глубоко, но в верхних классах общества, по своему положению наиболее открытых для внешних влияний, оно постепенно приобретало господство. «Как трескается стекло, неравномерно нагреваемое в разных своих частях, так русское общество, неодинаково проникаясь западным влиянием во всех своих слоях, раскололось.

Реферат: Культура и быт минойской цивилизации (Примерно 2000 лет д.н.э., Греция, о-в Крит) Культура и быт минойской цивилизации (Примерно 2000 лет д.н.э., Греция, о-в Крит)

Реферат: Символика крестьянского быта в культуре Древней Руси Символика крестьянского быта в культуре Древней Руси

На третьем этапе необходим ответ на вопрос: является ли это место счастливым именно для того чтобы на нем стоял новый дом? В данной ситуации выражается идея неотторжимости судьбы нового дома от судьбы коллектива. Прогнозируется не столько будущее конструкции, сколько будущее семьи, связанное в конечном итоге с представлениями о доле, счастье, богатстве жизни или их противоположностях. Соотнесение жилища с обрядом воссоздает не только идеальный образ дома, но и идеальный образ социальной группы (семьи), проживающей в этом доме. Жилище и семья в ритуале представляются неделимым целым. Поэтому обряды, совершаемые при строительстве дома, можно с равным основанием рассматривать как обряды, посвященные созданию социальной микроструктуры. Заметим, что на протяжении всего процесса строительства происходит своеобразная комбинация христианских и языческих представлений. Так, например, прогнозирование будущего семьи, дома производиться при помощи гадания, строго запрещенного христианской традицией (Левит 19:26), но свойственное языческой традиции, причем элементами гадания выступают культовые предметы христианской церкви (крестик, освященная вода, ладан, свечи). 1. Под вечер, по углам будущего дома хозяин насыпает четыре кучки зерна.

Реферат: Норма, образец в русской культуре второй половины XVIII века Норма, образец в русской культуре второй половины XVIII века

Служение царю, государству, обществу, народной пользе с течением времени становилась своеобразным смысловым фундаментом личностно мотивированной интенции человека, соединенной и с чувством независимости, и с честолюбивыми стремлениями к славе и социальному престижу. Человек в русской культуре второй половины ХVIII века – это человек, обладающий новой духовной, интеллектуальной, социальной и эмоционально- психологической сущностью, формирующий новую систему смыслов и значений, идеалов, способный к «разумному» отношению к жизни и активному способу существованию - к государственно-значимому действованию. Его национальными особенностями становится сознательное выстраивание жизни - по образцу гражданина, жизнетворчество в соответствии с нормами истинного служения, формирование просвещенного образа жизни. Так называемый «золотой век» Екатерины второй - один из интереснейших этапов российской истории. Объяснений тому немало, но главное видится в том, что личность Екатерины второй, ее идеи и деяния неразрывно связанны с эпохой преобразований, когда Россия в очередной раз становилась на путь европейского Провещения. 1 НОРМА, ОБРАЗЕЦ В ИДЕЙНО-МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ РУССКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ 1.1. Роль Социокультурной нормы, образца и условия их активизации в русской культуре второй половины ХVIII века Формирующиеся тысячелетиями и передающиеся из поколения в поколение образцы и правила поведения, определенные нормы или действия, играли большую роль и складывались на уровне обыденного сознания общества.

Реферат: Культура XVIII - первой половины XIX в. Культура XVIII - первой половины XIX в.


Два века 'Ижмаша': Истоки, лидеры, технологии, конструкции, династии, культура, быт: Т. 1: Город оружейников: 1807-1917 гг. - 508 с. ISBN 5-7029-0301-3 ~92.09.05 675 Ижевск: ИД Удмуртский ун-т Шумилов Е.Ф.
2000 руб
Три века Санкт-Петербурга. История. Культура. Быт АСТ-Пресс Овсянников Ю.
Здесь шло становление российской демократии, и здесь же рождалась российская наука, русская классическая литература и изобразительное искусство.
2290 руб
Три века Санкт-Петербурга: История, культура, быт нет серии ISBN 5-7805-1103-9 АСТ-ПРЕСС КНИГА Овсянников Ю.М.
Здесь шло становление российской демократии, и здесь же рождалась российская наука, русская классическая литература и изобразительное искусство.
2590 руб
Городская культура русской провинции. Конец XVIII - первая половина XIX века Российское общество. Современные исследования Новый хронограф Куприянов А.
В центре книги - не история появления и развития учреждений культуры и даже не культура города, но культура горожан, их социокультурные представления о «себе» и «других», о государственной власти и самоуправлении, о городском социуме и сословном строе, о труде и богатстве, о счастье и других жизненных ценностях.
5 руб
Материалы, относящиеся к истории Тамбовского края. По документам Московского Архива Министерства Юстиции. Вып.1. Город Тамбов и его уезд. Книга по Требованию Николев И.Н.
1630 руб
Материалы, относящиеся к истории Тамбовского края. Выпуск 1. Город Тамбов и его уезд ЁЁ Медиа И Н.Н.
837 руб
Очерки из истории Тамбовского края. Выпуск 1 ЁЁ Медиа И И.Д.
777 руб
Очерки из истории Тамбовского края. Выпуск 2 ЁЁ Медиа И И.Д.
777 руб
Очерки из истории Тамбовского края. Выпуск 3 ЁЁ Медиа И И.Д.
777 руб
Очерки из истории Тамбовского края. Выпуск 4-5 ЁЁ Медиа И И.Д.
777 руб
Очерки из истории Тамбовского края. Выпуск 6 ЁЁ Медиа И И.Д.
777 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг