(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Разное Разлел: Разное

Теория этногенеза Л.Н.Гумилева

найти еще ...
Переписка Л. Н. Толстого съ Н. Н. Страховымъ: 1870-1894. Толстовскiй Музей, томъ 2 Книга по Требованию Л. Н. Т.
1929 руб
Мысли мудрых людей на каждый день. собраны гр. Л.Н. Толстым ЁЁ Медиа Л.Н. Т.
1443 руб

Также нельзя по договоренности сменить национальную (этническую) принадлежность, как меняют гражданское состояние или подданство. Очевидно, этническая принадлежность отражает какую-то сторону природы человека, гораздо более глубокую, внешнюю по отношению к сознанию или психологии. Этнос – коллектив особей, выделяющий себя из всех прочих коллективов. Этнос более или менее устойчив, хотя возникает и исчезает в историческом времени. Нет ни одного реального признака для определения этноса, применимого ко всем известным случаям. Общность территории, языка, происхождения, исторической судьбы, материальной культуры, экономической жизни, идеологии иногда являются определяющими моментами, иногда – нет. Вынести за скобки можно только одно – признание каждой особью: «Мы – такие-то, а все прочие – другие». Поскольку это явление универсально, можно предположить, что оно отражает некую физическую или биологическую реальность, которая и является искомой величиной. Интерпретировать эту величину можно только путем анализа возникновения и исчезновения этносов и установления принципиальных различий этносов между собой. Л.Гумилев применил к этносфере общую теорию открытых систем. Этнос – не просто скопище людей, теми или иными чертами похожих друг на друга, а система различных по вкусам и способностям личностей, продуктов их деятельности, традиций, вмещающей географической среды, этнического окружения, а также определенных тенденций, господствующих в развитии системы. Этнос, как любая система, имеет элементы и связи. Главное в любой системе – не составляющие ее элементы, которые могут вовсе не походить друг на друга, а связи между ними. Мера устойчивости этноса как системы определяется не его массой, то есть численностью населения и точностью копирования предков, а среднестатистическим набором связей различных весов и знаков. Этим и создается эластичность этноса, позволяющая ему амортизировать внешние воздействия и даже иногда регенерировать, ибо «многосвязная» система восполняет ущерб перестройки связей. Разрушение же связей приводит к исчезновению системы. Этнос – система динамическая. В ней первоначальный заряд энергии постепенно расходуется, а энтропия непрерывно увеличивается. Поэтому система должна постоянно обмениваться с окружающей средой энергией и энтропией. Этот обмен регулируется управляющими системами, использующими запасы информации, которые передаются по наследству. В нашем случае роль управляющей системы играет традиция, которая равно взаимодействует с общественной и природной формами движения материи. Этническая целостность не совпадает ни с семейной ячейкой, ни с уровнем развития производства и культуры. Социальные формы, в которые облекаются внутриэтнические целостности, причудливы и не всегда совпадают с подразделениями этносферы. Этнос тесно связан с вмещающим ландшафтом; ландшафт действует на этнос принудительно, и при его смене этнос вынужден лтбо исчезнуть, либо выработать новую форму адаптации, что означает смену стереотипа поведения. А это свидетельствует о появлении нового субэтноса или даже этноса, если популяция мигрирует за пределы этноландшафтной зоны. Итак, согласно Л.Н.гумилеву, этнос – устойчивый, естественно сложившийся коллектив людей, противопоставляющий себя всем прочим аналогичным коллективам и отличающийся своеобразным стереотипом поведения, который закономерно меняется в историческом времени. 2.Этническая иерархия. Этническую классификацию Гумилев считает нужным заменить этнической систематикой.

В эти моменты происходит этническая перестройка, в результате которой из нескольких этнических субстратов – старых этносов – появляются новые. Старые при этом разваливаются, а новые активно развиваются. Гумилев отметил в известной нам мировой истории 17 пассионарных толчков. Он указывает, что места их появления – длинные полосы, идущие или вдоль меридиана, или по параллелям, или под углом к ним, но всегда – прямые: «Как будто кто-то хлещет плетью шар земной, а к рубцу приливает кровь» (1). Причину взрывов этногенеза автор усматривает в солнечной активности. Из отмеченных Гумилевым пассионарных толчков, укажем некоторые. Взрыв этногенеза в 1 веке н. э. имел место между 20 и 40 градусов восточной долготы и захватил этносы даков (современная Румыния), которые «выступили слишком рано и были разбиты Римом»; иллирийцев, посадивших на римский трон свои династию – Северов; готов, распространившихся от устья Вислы до берегов Черного моря; славян, распространившихся из Прикарпатьья до Балтийского и Черного морей и т.п. Но самым важным Гумилев считает образование нового этноса, называвшего себя «христианами». У этого этноса не могло быть единства территории, языка, происхождения. В Римской империи, где была установлена веротерпимость, христиане были исключением и причиной тому было ощущение «чуждости» их склада и поведения всем другим «языцем». Количество их, несмотря на гонения, увеличивалось, пока в 1У веке они не стали преобладать, и тогда возник новый этнос – «христиане-ромеи», а Рим превратился в Византию. Пассионарный толчок У1 в. н.э., осью которого является линия, соединяющая Мекку и Чанъань, вызвал к жизни арабский этнос в Аравии, раджпутов – в Индии, тибетцев. Началась борьба за объединение Кореи. В УШ веке пассионарный толчок затронул испанцев, что ознаменовалось началом Реконкисты; франков, в результате чего империя Карла Великого раскололась на национально-феодальные государства; скандинавов, выплеснувших в Европу наводившие ужас дружины викингов и т.п. Взрыв этногенеза в Х1 веке привел к образованию в ХП веке этносов чжурчженей, сокрушивших киданьскую империю Ляо, и монголов, объединившихся под властью Чингисхана. На западе ось толчка выклинилась у южной оконечности Байкала. Основная же часть его, по-видимому, пришлась на поверхность Тихого океана. Толчок ХШ века породил литовский (Великое княжество литовское) и великорусский (собирание земель вокруг Москвы) этносы, турок-осман и эфиопов. Пусковой момент этногенеза можно считать подобием толчка, сообщившего этнической системе инерцию, утрачиваемую при сопротивлении среды. Схема: быстрый подъем пассионарности и медленная ее утрата – действительна для всех известных этносов. Следовательно, этногенез – инерционный процесс, более или менее интенсивная утрата пассионарности системы, иными словами, гибель пассииоонариев и их генов; это особенно касается войн, в которых пассионарии гибнут первыми. Пассионарный толчок – это такой разрыв естественной причинности, который закрыт для научного познания при настоящем уровне развития науки. На сегодняшний день он недоступен проверке опытом, и остается гипотезой. 1. Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера Земли. – М.: Мысль, 1991.- С.214. Пассионарный толчок знаменует рождение нового организма – этноса, который проходит в своем развитии ряд закономерных фаз, подобных различным возрастам человека.

Это – этносы, пережившие себя и находящиеся в стадии гомеостаза (равновесия с природой). В стадии гомеостаза утрачивается уже и историческая память. Этнография знает довольно много этносов-изолятов, благодаря географическому положению не втянутых в общение с другими этносами или вовлеченных в него только за последние сто лет. Это – статические народы, у которых жизненный цикл повторяется в каждом поколении без изменений. Так называемые «отсталые» или «дикие» народы – не дети, а старички. Этносы, потерявшие былую пассионарность, могут существовать за счет пассионарности соседнего этноса, передаваемой даже не половым путем, а через системные связи (симбиоз). Примером является контакт пигмеев Центральной Африки с банту, которые используют их как проводников и платят за это своими изделиями из железа. Но когда беззащитный этнос окружен представителями других суперэтносов, он обречен на полное истребление: англичане устраивали облавы на тасманийцев; негры банту ловили бушменов для использования их на тяжелых работах, а их самих обращали в рабство буры. Чтобы отбиваться от беспощадного врага, этносу приходилось тратить остатки пассионарности: ведь отбивались наиболее энергичные. Итак, даже на финальных фазах этногенеза необходима пассионарность, хотя бы заимствованная. И именно поэтому пассионарные толчки не только губят, но и спасают этносы, находящиеся в ареале толчка. Такой этнос попадает в горнило переплавки, и при благоприятных условиях из нескольких обломков выплавляется новый этнос, лишь смутно помнящий о своем происхождении, так как для него куда важнее дата его нового рождения. Смерть этноса – это распад системной целостности, а не поголовное истребление людей, в нее входящих. 7.Обрывы этногенеза. Инерция пассионарного толчка теряется за 1200 лет при любом, даже самом благоприятном варианте, но лишь счастливые этносы доживают до своего естественного конца. В истории наблюдаются постоянные обрывы этногенезов в самых разных возрастах. Однако, и тут есть статическая закономерность. Этнос, находящийся в первых фазах этногенеза, практически неистребим и непокорим. Но этнос, меняющий фазу развития, легко уязвим и может стать жертвой соседа, если тот достаточно пассионарен. Новорожденный этнос, еще не набравшийся сил, может разбиться о сильное сопротивление соседей. Так получилось с зулусами в Х1Х веке, когда Чака (1810-1828) повел их к победам. Но технический прогресс Европы оказался сильнее: буры разбили зулусов в 1838 г. и основали на их землях республику Трансвааль. Этнос уязвим и при переходе из фазы подъема в акматическую фазу. Соподчиненность элементов структуры нарушается, каждый хочет «быть самим собой», и ради этого ломает организацию. Яркий пример – распадение Арабского халифата в Х веке на эмираты. В переломный момент роста, при переходе в акматическую фазу были застигнуты вторжением конкистадоров и погибли ацтеки и инки. Но как только испанцы натолкнулись на племена в устойчивых фазах (арауканы), они были разбиты и перешли к обороне. Испания признала Арауканию независимой державой. Очевидно, любой переход от фазы к фазе несет в себе опасность для этноса. Как змея беззащитна, пока меняет кожу, так этнос бессилен, пока «меняет душу», т.е. стереотип поведения и общественный императив.

Поиск Путь к Апокалипсису: стук в золотые врата

Сравнение не случайно. Известно, что А.С.Попов увлекался спиритизмом, и радиосвязь он создал прежде всего для общения с духами. Это не исторический анекдот. Это всего лишь частное проявление того, что мы называем «мистической экологией». Нет, не напрасно ученые из «Аненэрбе» организовывали экспедиции в Тибет и корпели над мудреными рукописями тайных обществ древности Что же касается Стивена Найта Вскоре после выхода книги 33-х летний автор при странных обстоятельствах умер. Итак, выборочное влияние может строиться на изучении не только индивидуальных генетических, но и волновых характеристик. И если речь идет даже о «вычислении» конкретного человека, то «просчитать» особенности целого этноса, видимо, не представляет труда. Такая теоретическая возможность, кстати, подтверждается теорией этногенеза, выдвинутой Л.Н.Гумилевым. Он предложил энергетическую концепцию этноса, как поля специфических биофизических колебаний. На их резонансе или диссонансе, согласно этой теории, основаны и взаимная приязнь или антипатия народов

Реферат: Альтернативные теории стоимости товара: основные теории товара. Дискуссионные аспекты теории стоимости и меновой стоимости. Альтернативные теории стоимости товара: основные теории товара. Дискуссионные аспекты теории стоимости и меновой стоимости.

Использование косвенных измерителей через сопоставление с другими товарами иногда подвергается нападкам со стороны противников теории трудовой стоимости, хотя речь идет об определении стоимости не средним трудом, а трудом, обусловленным общественными условиями производства и реализации. Второй подход основан на использовании теории предельной полезности. Эта теория нашла широкое применение у маржиналистов. Они выводят стоимость и цену из предельной полезности товаров и их редкости. Представители этого направления считают, что последовательное приращение одинаковых величин запаса блага, находящегося в распоряжении субъекта, за известной точкой сопровождается прогрессирующим уменьшением единицы полезности блага. Полезность единицы запаса, или предельная полезность блага, определяет величину стоимости данного товара. При этом теоретики маржинализма, в частности представители австрийской школы, выделяют два вида ценности материальных благ – субъективную и объективную. Под субъективной ценностью понимают ценность материальных благ для данного субъекта, под объективной ценностью – рыночную цену товара. Определяющую роль представители австрийской школы отводят субъективной ценности, которая была заложена ими в теорию цен.

Поиск Утомленная фея - 1

Для объяснения процессов этногенеза Львом Гумилевым была разработана теория «пассионарных толчков». По его мнению, движущей силой этнической истории является так называемая пассионарность, то есть наличие в человеческих сообществах индивидуумов обладающих крайне высокой степенью социальной активности (пассионариев). По его мнению, пассионарность имеет генетическую природу, а географическая локализация известных из истории вспышек этногенеза, позволяет сделать вывод о внешних причинах этого феномена (гипотетически лучевые удары из космоса). На основе анализа обширного исторического материала Гумилев выделяет несколько основных фаз этногенеза. Фаза пассионарного подъема. В результате первичного пассионарного толчка (внешнее воздействие) в стабильных человеческих сообществах появляется относительно большое количество пассионарных особей. Объединившиеся в устойчивые группы (консорции) пассионарии ломают существующие в исходных сообществах стереотипы поведения и создают на их месте новые (оригинальные). Эти новые стереотипы навязываются окружающим (пассионарная индукция)

Реферат: Теория определения уровня дохода. Теория мультипликатора Теория определения уровня дохода. Теория мультипликатора

Под сбережением (S) понимается та часть дохода, которая не потребляется. Иными словами, сбережение означает сокращение потребления. Экономическое значение заключается в его отношении к инвестициям, т.е. производству реального капитала. Сбережения составляют основу для инвестиций. Под склонностью к сбережению понимается один из психологических факторов, означающих желание сберегать. Средняя склонность к сбережению (APS) выражается как отношение сберегаемой части национального дохода ко всему доходу, т.е. APS = Сбережения / Доход, или APS = S / Y Предельная склонность к сбережению (МРS) представляет собой аналогично МРС отношение изменения в сбережениях к изменению в доходе. МРS = Изменение в сбережении / Изменение в доходе . Изменение в доходе Легко заметить, что если С S = Y (т.е. совокупный доход распадается на потребление и сбережения), то изменения в потреблении изменения в сбережениях = изменениям в национальном доходе. Тогда сумма предельной склонности к потреблению и предельной склонности к сбережению равняется: МРС МРS = 1. Отсюда, МРС = 1 — МРS и МРS = 1 — МРС.

Поиск От человекообразия к человечности

Этот принцип — якобы «объективное ограничение возможностей исследователя при наблюдении последовательности событий, позволяющее описать их только в одном из двух аспектов: либо в социальном, либо в этническом (природном)», по существу в биологическом. Единство же законов бытия не в том, чтобы переносить частные законы (в данном случае соотношение неопределенностей Гейзенберга из квантовой механики) из одной области науки в другую, когда вздумается закрыть «объективным» законом неугодный анонимному “Никто” вопрос от обсуждения его в обществе. В действительности жизнь народов и человечества можно описать и в социальном, и в биологическом аспектах одновременно, но для этого необходимо различать биологическое и социальное, а не объединять одно с другим в неудобопонимаемой терминологии, чуждой родному языку. Теория этногенеза и пассионарности по Л.Н.Гумилеву неработоспособна после изменения соотношения эталонных частот, хотя события, имевшие место до изменения соотношения эталонов, хорошо в неё укладываются [165]. Эта её хорошая согласованность с прошлой историей порождает иллюзию возможности применения её и к анализу современности и перспектив, что ошибочно по причине изменения соотношения эталонных частот биологического и социального времени, в результате чего цивилизация перешла в новое качество, которое невозможно описать на основе «принципа неопределенности в этнологии», в котором выразилась неспособность к различению общеживотного и исключительно человечного в психике отдельных людей и обществ в целом

Реферат: Основні методи перекладу складних економічних термінів та термінів-словосполучень Основні методи перекладу складних економічних термінів та термінів-словосполучень

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники

Реферат: Специальная теория относительности как лженаучная теория Специальная теория относительности как лженаучная теория

Итак, скорость v = 0,99995 с это наблюдаемая с помощью световых лучей скорость при прямолинейном движении зарядов. Действительная скорость этих частиц V = 99,995 c (см. формулу (2)). При влете в магнитное поле и движении по окружности наблюдаемая и действительная скорости совпадают. При переходе от поступательного движения к вращательному наблюдаемая скорость v совершает «скачок» (возрастает в 100 раз!), а действительная скорость V сохраняет свое значение. Вот подлинная причина появления множителя «кратности ускорения» g. Таким образом, теория ускорителей элементарных частиц не подтверждает СТО, а опровергает некоторые ее предсказания! Экспериментальное «подтверждение» СТО. Теперь скажем несколько слов об экспериментальном подтверждении теории относительности. В свое время Н. Бор сказал, что на фактах можно построить множество теорий. По этой причине нельзя какой-либо эксперимент считать «подтверждающим» только данную теорию. Теория опирается на совокупность фактов, но и этого далеко не достаточно. Рассмотрим такие эксперименты. Время жизни мю-мезонов.

Реферат: Теория социальной пассионарности Л. Н. Гумилева Теория социальной пассионарности Л. Н. Гумилева

Для пассионариев характерно посвящение себя той или иной цели, преследуемой иной раз на протяжении всей жизни. Из вышесказанного следует важный принцип: работа, выполняемая этническим коллективом, прямо пропорциональна уровню пассионарного напряжения. 4. Пассионарная индукция Пассионарность обладает важным свойством: она заразительна. Это значит, что гармоничные и импульсивные люди, оказавшись в непосредственной близости от пассионариев, начинают вести себя так, как если бы они были пассионарны. Но как только достаточное расстояние отделяет их от пассионариев, они вновь обретают свое традиционное природное поведение. Это обстоятельство применяется чаще всего военными, так как два-три пассионария могут поднять боевой дух целой роты. Нередко те же военные формируют из пассионариев элитные ударные части. Здесь суть не в том, что пассионарий руководит воинской частью, а в том, что благодаря наличию среди солдат нескольких пассионарных, но более ничем не примечательных особей сама часть приобретает порыв, что подчас выручает даже бездарного полководца.

Реферат: Современные народы в свете теории Л.Н. Гумилева Современные народы в свете теории Л.Н. Гумилева

Пассионарность не зависит от внешних воздействий, являясь врожденной чертой психической конституции данного человека; она не имеет отношения к этике, одинаково легко порождая благо и зло. Пассионарный человек стремится достигнуть самые разные цели, эти цели ему подсказывают гордость, тщеславие, алчность, ревность, любопытство и т.д. Пассионарность возникает как новый признак, т.е. при изменении генотипа. Это явление хорошо известно и называется мутацией. Устраняется пассионарность естественным отбором как всякий признак, мешающий самосохранению. Это позволяет сопоставить процесс этногенеза с явлением сукцессии, когда после какой-либо катастрофы, например, лесного пожара, происходит постепенное восстановление прежней растительности через ряд промежуточных форм. Так и здесь. Второе определение. Пассионарность как характеристика поведения - эффект избытка биохимической энергии живого вещества, порождающий жертвенность ради иллюзорной цели. Это определение не обосновано. Пассионарность как характеристика поведения - эффект мутации. Из-за чего происходит мутация - не установлено. Третье определение. Пассионарность как энергия - избыток биохимической энергии живого вещества, обратный вектору инстинкта и определяющий способность к сверхнапряжению.

Реферат: Н.Д.Кондратьев и его теория экономических циклов Н.Д.Кондратьев и его теория экономических циклов

Реферат: Теория установки (Д.Н.Узнадзе) Теория установки (Д.Н.Узнадзе)

Смысл мотивации состоит в нахождении деятельности, соответствующей основной, закрепленной в процессе жизни установке личности Период подготовки цели делится на две ступени: 1) выбор, который признается интеллект, актом и осуществляется на основе личностные ценности поведения для данного субъекта ; 2) мотивация, признаваемая волютивным процессом. Волевое поведение – это способность личности подчинить свою активность не только личностные ценности, но и объективной необходимости. Изучением личности с позиций Теории установки занимались многие ученики школы Узнадзе: Ш. А. Надирашвили, В. Г. Норакидзе, А. С. Прангишвили, Н. И. Сарджвеладзе, Г. И. Цинцадзе, Ш. Н. Чхартишвили, А. Е. Шерозия и др. Список литературы П. П. Горностай. Теория установки (Д.Н.Узнадзе)

Реферат: Теория пассионарности и этногенеза Теория пассионарности и этногенеза

Вот этот-то избыток энергии и формирует новый стереотип поведения, цементирует новую системную целостность. Исходя из вышесказанного целью своей работы я ставлю рассмотрение пассионарности и теории этнологии Л.Гумилева. Для реализации поставленной цели я предполагаю решить следующие задачи: Рассмотреть теоретические основы понятия «пассионарность». Рассмотреть степени пассионарности. Рассмотреть основы этногенеза Л.Гумилева. 1. Теоретические основы понятия «пассионарность». 1.1. Пассионарность как необоримая сила. На людей как особей вида Homo Sapie s влияют физические силы, как и на все организмы биосфе­ры. Но если тепловые или электромагнитные флуктуации ощу­щаемы на уровне организмов, то интересующие нас биохими­ческие факторы поддаются описанию только на популяционном уровне, то есть на уровне этносов. Хотя они проявляются в поведении отдельных людей, но только эмпирическое обобще­ние широкого круга наблюдений позволяет дать дефиницию, необходимую для понимания процессов этногенеза, а также связи этнических феноменов с биосферными.


Лев Гумилев. Теория этногенеза: великое открытие или мистификация? АСТ Гумилев Л.Н.
Ни один мыслитель не вызывал в России двух последних десятилетий таких ожесточённых дискуссий, как Лев Гумилев.
354 руб
Сочинения: Т. 1: Поиски вымышленного царства (сост., общ.ред. Куркчи А.И.) - 480 с. {Сочинения Л.Н. Гумилева} ISBN 5-87583-064-6 5-87583-003-4 ~95.11.81 092 М: Ди Дик Гумилев Л.Н.
165 руб
Сочинения: Т. 9: История народа хунну: В 2 кн.: Кн. 1 (сост., общ.ред. Куркчи А.И.) Сочинения Л.Н.Гумилева ISBN 5-87583-066-2 Сочинения Л.Н.Гумилева Ди Дик Гумилев Л.Н.
149 руб
Сочинения: Т.11: Тысячелетие вокруг Каспия (сост., под ред. Куркчи А.И.) - 592 с. {Сочинения Л.Н. Гумилева} ISBN 5-87583-067-0 ~98.07.28 028 М: Ди Дик Гумилев Л.Н.
120 руб
Сочинения: Т.10: История народа хунну: В 2 кн.: Кн. 2 (сост., общ.ред. Куркчи А.И.) Сочинения Л.Н.Гумилева ISBN 5-87583-066-2 Ди Дик Гумилев Л.Н.
95 руб
Живые голоса поэтов начала XX века. Стихи И. Бунина, А. Блока, С. Есенина, О. Мандельштама, А. Ахматовой, Н. Гумилева, Б. Пастернака и других (+ Audio CD) Софт Издат
Свои стихи читают нобелевские лауреаты Бунин, Пастернак и Набоков.
5 руб
Этнологи, опередившие свое время. К 90-летию Л.Н. Гумилева и 50-летию К.П. Иванова Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ) Чистобаев А.И.
198 руб
Пассионарная теория этногенеза VSD Джесси Р.
1130 руб
Взлеты и провалы в истории этносов. О жизни и творчестве Л.Н. Гумилева - взгляд из XXI века Биографии деятелей науки URSS Смирнов И.Ю.
Наконец, в шестой части автор выдвигает свою гипотезу, признавая явление пассионарности мутацией регуляторного гена и привлекая в качестве доказательств данные этнографии и психологии.
512 руб
Взлеты и провалы в истории этносов. О жизни и творчестве Л.Н. Гумилева - взгляд из XXI века Биографии деятелей науки URSS Смирнов И.Ю.
Книга о Льве Николаевиче Гумилёве состоит из 6 частей.
815 руб
Становление экологических концепций в СССР. Семь выдающихся теорий (Д.Н. Кашкаров, В.В. Станчинский, С.А. Северцов, В.Н. Беклемишев, Л.Г. Раменский, Р.Ф. Геккер, Л.С. Берг) Либроком Мирзоян Э.Н.
Настоящая книга содержит детальный анализ научного наследия ряда выдающихся представителей отечественной экологической мысли - Д. Н. Кашкарова, В. В. Станчинского, С. А. Северцова, В. Н. Беклемишева, Л. Г. Раменского, Р. Ф. Геккера, Л. С. Берга. Созданные ими концепции базируются на общебиологической и эволюционной основе, каждая из них опирается на анализ уникального эмпирического материала из области зоологии, паразитологии, геоботаники, ландшафтоведения, палеонтологии.
611 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг