(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: История отечественного государства и права Разлел: История отечественного государства и права

Проблема Курильских островов в отношениях СССР/России и Японии во второй половине XX-нач. XXI вв.

найти еще ...
Карта настенная. Новейшая история. Европа во второй половине XX - начале XXI века XX - начало XXI века. 9 класс. Западная Европа после Второй мировой войны. Карты по истории. 9 класс Спектр (пособия)
452 руб
XX - начало XXI века. 9 класс. Страны Африки во второй половине XX - начале XXI века Новейшая история. Карта настенная. Карты по истории. 9 класс Спектр (пособия)
204 руб

Окон­чание Второй Мировой Войны стало поворотным пунктом в истории развития советско/российско-японских отношений и правового статуса Курильских островов, проблема которых являлась камнем преткновения на протяжении второй половины XX века между двумя государствами. К началу Второй Мировой Войны под су­веренитетом Японии находились все Курильские острова, включая и четыре спорных острова (Итуруп, Кунашир, Шикотан, Хабомаи), а также весь остров Сахалин, так как в 1920 году Япония силой захватила и северную часть острова. Международно-правовые документы, выработанные в течение и после Второй Мировой Войны, коренных образом изменили ранее существовав­шую ситуацию. К таким документам можно отнести: 1. Англо-американскую декларацию (Атлантическую хартию) от 14 августа 1941 г., к которой СССР присоединился 24 сентября 1941 г.; 2. Каирскую декларацию от 1 декабря 1943 г.; 3. Крымское (Ялтинское) соглашение от 11 февраля 1945 г.; 4. Потсдамскую декларацию от 26 июля 1945 г.; 5. Акт о капиту­ляции Японии от 2 сентября 1945 г.; 6. Сан-Францисский мирный договор от 8 сентября 1951 г.; 7. Совместную декларацию СССР и Японии от 19 октября 1956 г., а также некоторые другие договоренности. Соглашение трёх Великих Держав по вопросам Дальнего Востока было подписано 11 февраля 1945 года руководителями СССР, США и Бри­тании на Крымской (Ялтинской) конференции, проходившей с 4 по 11 февраля 1945 года. Данное Соглашение носило секретный характер и было впервые опубликовано в феврале 1946 г. Крымское соглашение предусматривало, что «Руководители трех Великих Держав - Советского Союза, Соединенных Штатов Америки и Британии - согласились в том, что через два-три месяца после капитуляции Германии и окончания войны в Европе Советский Союз вступит в войну против Японии на стороне Союзников при условии: а) возвращения Советскому Союзу южной части о. Сахалин и всех при­легающих к нему островов. 3. Передачи Советскому Союзу Курильских островов». .Главы Правительств Трёх Великих Держав согласились в том, что эти претензии Советского Союза должны быть безусловно удовлетворены после победы над Японией». Таким образом, по настоящему Соглашению СССР обязался вступить в войну против Японии, а США и Британия обязались удовлетворить пре­тензии СССР на Курильские острова и южную часть о. Сахалин, то есть, по крайней мере, признать суверенитет СССР над вышеназванными терри­ториями. Необходимо обратить внимание на неточность употребления термина «пе­редача», так как речь может идти лишь о требовании к Японии пере­дать Советскому Союзу данные территории либо о признании США и Британией суверенитета СССР над ними. Потсдамская декларация была принята 26 июля 1945 года в форме Заявления глав правительств США, Британии и Китая в ходе рабо­ты Берлинской (Потсдамской) конференции, проходившей с 17 июля по 2 августа 1945 года. Декларация предусматривала положение о том, что «условия Каирской декларации будут выполнены, и японский суве­ренитет будет ограничен островами Хонсю, Хоккайдо, Кюсю, Сикоку и те­ми менее крупными островами, которые мы укажем». Последние слова иллюстрируют правовые следствия принципа полной и безоговорочной капитуляции – утратой Японией международной правосубъектности и права обсуждать условия мира.

Танакой и министром иностранных дел А. Охирой. Данный визит явился важной вехой в деле нормализации и укрепления советско-японских отношений, в особенности после подписания Совмест­ной декларации 1956 года. В указанном Заявлении подчёркивалось: , предусматривающего использование в официальных документах только собственных географических названий. После подписания данного соглашения тогдашний министр иностранных дел Игорь Иванов вынужден был заявить, что он «осведомлён о некоторой настороженности, существующей в отношении данного соглашения» («НГ» от 23.02.1999). «Венцом» третьего этапа «плана Ельцина», кроме соглашения 1998 г., стала также выдвинутая еще Евгением Примаковым в бытность его министром иностранных дел России идея «совместной российско-японской экономической деятельности» на Южных Курилах. В целях практической реализации этого направления была создана российско-японская подкомиссия по совместной хозяйственной деятельности. На начало 2005 г. планируется визит В.В. Путина в Японию. Понимая, что японская сторона не обойдёт вниманием вопрос об островах, глава МИД России Сергей Лавров в одном из своих интервью заявил, что «среди обязательств Советского Союза есть Декларация 1956 года, в которой предлагается отдать Японии два южных острова и на этом поставить точку Если брать Россию как государство-продолжатель, мы эту декларацию признаём как существующую». Ряд российских политологов считает, что своим заявлением С. Лавров подготавливает общественное мнение к возможной передаче островов. Тем более это видится вероятным после осенней передачи Китаю полутора островов на реке Амур. Речь может идти о начале некоего «торга» между двумя странами, основной ставкой в котором станут спорные острова. Не исключено, что «платой» за острова должны стать крупномасштабные японские инвестиции в экономику России, прежде всего, в Дальний Восток, который сейчас находится в кризисе из-за недостаточного развития промышленности и дефицита человеческих ресурсов. На днях стало известно, что Правительство Японии предоставит администрации Сахалинской области техническую помощь на сумму 150 млн иен (около 1,46 млн долл.) на продвижение в регионе экономических и социальных реформ. Соответствующее соглашение было подписано на прошлой неделе в Южно-Сахалинске губернатором Сахалинской области Иваном Малаховым и генконсулом Японии. Объёмы помощи по японским масштабам более чем скромные, однако сам факт такого «участия Японии» в сахалинских делах весьма примечателен. Исполнительное соглашение Сахалинской областью и Японией было подписано 7.12.2004. В официальном пресс-релизе, распространенном генеральным консульством Японии в Южно-Сахалинске, сообщается: «Япония, уделяя большое внимание развитию отношений с соседней Сахалинской областью, оказывает помощь в проведении экономических и социальных реформ в Сахалинской области, что принесёт пользу не только для развития сотрудничества между сахалинскими и японскими предприятиями, а также гуманитарных обменов, но и для углубления понимания Японии со стороны Сахалинской области». Т. о., во второй половине XX века отношения СССР/России и Японии определялись отношением СССР/России к территориальным претензиям японской стороны на Курильские острова.

Поиск Дорогой славы и утрат. Казачьи войска в период войн и революций

Позже эта тема в различных характеристиках, интерпретациях и оценках нашла свое отражение в публицистических и научных работах эмигрантских и советских общественных деятелей и исследователей, а затем и в работах ряда зарубежных авторов. В советской историографии основное внимание уделялось рассмотрению привилегий казачества, прежде всего его прав на преимущественное землевладение. Правда, в историографии 20-х начала 30-х годов еще высказывались различные мнения относительно данной проблемы, а отдельные авторы, например И. Ульянов, М. Лола, предпринимали попытки взвешенного подхода к ее рассмотрению [66]. Однако уже тогда обозначались и крайние точки зрения. Большинство авторов, в частности Г. Ладоха, И. Гольдентул, Н. Янчевский, считали, что сословные привилегии имели для всех казаков большое значение [67]. А М. Лола полагал, что они, наоборот, не являлись сколько-нибудь значимыми в жизни казачества, были мнимыми [68]. Среди исследователей второй половины XX начала XXI века, внесших наиболее значительный вклад в изучение казачьей проблематики периода кануна и революций 1917 года, эти вопросы в той или иной степени рассматривали В.А. Золотов, Д.С. Бабичев, Ю.К. Кириенко, Л.И. Футорянский, И.Я. Куценко, С.А. Кислицын, Е.И. Дулимов, Р.Г. Тикиджьян [69]

Реферат: Философия права в России во второй половине XIX начала XX века Философия права в России во второй половине XIX начала XX века

Эта группа могла быть представлена прежде всего именами Чичерина, Муромцева, Коркунова, Ковалевского. Крупнейшей фигурой в либеральной философской мысли второй половины века был Борис Николаевич Чичерин (1828 - 1904), автор пятитомника “История политических учений” (1869 - 1902), а также ряда фундаментальных работ в области государствоведения и философии права - “О народном представительстве” (1866), “Курс государственной науки” (3 части, 1894 - 1898), “Философия права” (1900). Активный защитник “великих и прекрасных реформ” начала царствования Александра II и сторонник в отдаленной перспективе, Чичерин - после непродолжительной профессиональной карьеры в Московском университете (1861 - 1867) - оказался в опале и долгие годы провел в уединении родового поместья. Восприняв многие идеи российского западничества, Чичерин пошел дальше по пути усиления таких аспектов их доктрины, как приоритетная роль государства в осуществлении реформ, парламентарный и конституционный строй, доктрина “правового государства”, и тому подобное.

Поиск Полураспад СССР. Как развалили сверхдержаву

Дистанция в несколько лет даст возможность избежать опасной диспропорции при переходе к рынку. Отсчет надо вести с января 1992 года и установить для государственных предприятий строжайший госзаказ объемом в 70 процентов с последующим снижением, начиная с 1993 года. Следует помнить, во-первых, что пока сохраняется старая система, с ней надо обращаться жесткими методами. Тем самым мы сохраним производство на стабильном уровне, а за счет параллельной структуры (частного сектора. — P.Х.) добьемся дополнительного производства Для новых же предприятий (частных. — Р.Х.) нужно снять все ограничения, в том числе и на цены. Именно в этом разграничении приемов в отношении «старой» и «новой» структур кроется суть проблемы. Если это будет сделано, то уже через год положение улучшится. Не следует игнорировать концепцию выхода из кризиса с меньшей кровью, концепцию, которая уже имеется. Нужно понять, во-вторых, что развитие должно происходить в основном за счет внутренних, национальных, а не иностранных источников. Ошибочные воззрения в этом вопросе выходят за пределы экономической политики и касаются государственного суверенитета России…Жители Сахалинской области с нарастающей тревогой и возмущением воспринимают известия о намерении ряда ответственных деятелей РСФСР произвести отторжение Южно-Курильских островов и передать их Японии

Реферат: Политическая мысль России второй половины 19 – начала 20 вв. Политическая мысль России второй половины 19 – начала 20 вв.

Европеизация России затронула лишь определенную часть социального тела, не коснувшись низших слоев общества. Крестьянская Россия почти до самого конца XIX в. оставалась в своем традиционном бытии – в сельской общине, где поведение каждого ее члена было обусловлено коллективным характером и системой контроля со стороны собрания сельского «мира», практиковалось внеэкономическое принуждение к труду, а отношения с государством строились по принципу безупречного подчинения, опираясь на идеи «наивного монархизма». В этой связи специфику отечественной политической традиции во многом принято определять исходя из видения России как промежуточной цивилизации – переходной формы от традиционной, статичной цивилизации к нетрадиционной, динамичной. В результате нескольких попыток капиталистической модернизации российское общество оказалось неспособным в полной мере завершить подобный переход. Модернизация в России проводилась «сверху», по имперской модели. Развитие промышленности не сопровождалось ростом гражданских свобод, свободомыслие неукоснительно пресекалось, принуждение к труду осуществлялось внеэкономическими средствами и т.д. Таким образом, преобразования «сверху» не получали обратного импульса, что не только не способствовало укоренению ценностей частной собственности и инициативы, правовых норм, институтов самоуправления и гражданского общества, но и увеличило разрыв между двумя системами ценностных ориентаций: сравнительно узкой управленческой и культурной элиты и остального населения.

Поиск Самоучитель игры на мировой шахматной доске

Сегодня практически невозможно ответить на вопрос, зачем России Курилы? Немногие россияне видели эти земли, очень немногие интересуются их судьбой. Политическая элита считает Южные Курилы камнем преткновения в отношениях России и Японии, в развитии которых заинтересованы обе стороны. Необходимо четкое понимание, что Россия не может выстроить сколько-нибудь последовательную стратегию на Дальнем Востоке, отдавая территорию с высоким геополитическим потенциалом, хотя бы и не реализованном. Курильские острова значимы для России прежде всего потому, что образуют вместе с Чукоткой, Камчаткой и Командорами ее восточный фронтир, указывая вектор геополитического развития. В рамках тихоокеанской стратегии Курильские острова должны быть поделены между туристическим бизнесом, военными и Академией наук. Такой подход позволяет полностью использовать географическое положение островов – между Охотским морем и Тихим океаном, в зоне аномально высокой биологической продуктивности вод. Расположение Дальневосточного отделения РАН или, по крайней мере, нескольких исследовательских институтов в Южно-Курильске даст возможность развернуть широкие океанографические и биологические исследования, подчеркнет реальность российского суверенитета над островами и обеспечит еще одно – научное – направление «сцепки» страны

Реферат: Социально-экономические отношения в Казахстане во второй половине XIX века Социально-экономические отношения в Казахстане во второй половине XIX века

Новая система управления расшатывала патриархально-феодальный уклад жизни кочевников, ограничивала власть султанов, биев и старшин. Осуществление реформ 1867—1868 гг. привело к ослаблению влияния родовой аристократии, что отразилось на их правовом, экономическом и политическом положении. Административное управление носило ярко выраженный военный характер. Во главе областей находились военные генерал-губернаторы (они же командующие военными округами), сосредоточившие в своих руках полноту военной и гражданской власти. Неразделенность военной и гражданской властей было принципом административного устройства Казахской степи по новой реформе. По Временному положению об управлении в степных областях 1868 г. и Положению об управлении в Туркестанском крае 1867 г. волостной управитель сосредоточивал в своих руках полицейскую и распорядительную власть. Он наблюдал за сохранением «спокойствия и порядка», за уплатой податей и всяких повинностей с населения. В его обязанности входили приведение в исполнение решения суда биев.

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки

Реферат: Экономика России во второй половине XVIII века: расцвет или начало разложения феодально-крепостнической системы? Экономика России во второй половине XVIII века: расцвет или начало разложения феодально-крепостнической системы?

Реферат: Реформы и государственные преобразования в России во второй половине XIX века Реформы и государственные преобразования в России во второй половине XIX века

Реформы и государственные преобразования в России во второй половине XIX века. Экзаменационный реферат  ученика лицея при МАБиУ Афонина Артемия. Москва, 2005 Введение К середине XIX века стало заметно отставание России от передовых капиталистических государств в экономической и социально-политической сферах. Международные события середины века показали ее ослабление во внешнеполитической области. Поэтому главной целью внутренней политики правительства во второй половине XIX века было приведение экономической и социально-политической системы России в соответствие с потребностями времени. На внутреннюю политику оказывали влияние многие факторы: укрепление капиталистического уклада, появление новых классов и социальных слоев, мощный подъем общественного движения. Во внутренней политике России второй половины XIX века выделяются три этапа. Первый – подготовка и осуществление крестьянской реформы. Второй – проведение буржуазных реформ 60-70-х годов. Третий – изменение в 80-90-х годах правительственного курса, усиление в нем консервативных тенденций. Предпосылки реформ К середине XIX столетия общий кризис феодально-крепостнической системы, назревавший еще с конца XVIII века, достиг наибольшей остроты.

Реферат: СССР во второй половине 20-х гг. СССР во второй половине 20-х гг.

Все руководители партии были согласны с проведением индустриализации, кооперированием крестьянских хозяйств, культурной революцией, но появились различия во взглядах на такие вопросы, как возможность построения социализма в одной стране и осуществления "экспорта" революции в другие страны. Заметно расходились точки зрения и на вопросы о темпах и методах социалистического строительства, об отношении к различным классам и слоям советского общества. Проблемы развития страны вызывали оживленные споры партии на протяжении 20-х гг. Столкнулись два направления: "левое", наиболее последовательно отстаиваемое Л.Д. Троцким, Е.А. Преображенским и Г.Л. Пятаковым, и "правое", главным теоретиком которого был Н.И. Бухарин. Еще в XII съезде партии Л.Д. Троцкий настаивал на установлении "диктатуры промышленности". Образование "ножниц" цен между высокими ценами на промышленные товары и низкими закупочными сельскохозяйственными ценами выявило неспособность промышленности производить дешевые товары. Одной из главных задач стало снижение себестоимости и увеличение производительности труда. Л.Д. Троцкий считал, что эти задачи смогут быть решены только особыми усилиями пролетариата, т.к. в его руках находятся командные рычаги государства.

Реферат: Россия во второй половине XIX века. Реформы. Россия во второй половине XIX века. Реформы.

В них Александр II собрал лучшие силы либерально настроенной бюрократии, а также видных общественных деятелей. Во главе комиссии царь поставил свое доверенное лицо — Я. И. Ростовцева; наиболее же заметной фигурой в них был Н. А. Милюков. Члены комиссии пытались отыскать компромиссное решение, примирявшее государственные, помещичьи и крестьянские интересы. Но постоянное давление, которое дворянство оказывало в это время на власть, не могло не сказаться на работе этого органа. Большинство вопросов решалось все же в интересах помещиков. Проект "Положений", выработанных Редакционными комиссиями, поступил на рассмотрение в Государственный Совет, где он еще в большей степени был сориентирован на удовлетворение этих интересов. 19 февраля 1861г. "Положения" и "Манифест", возвещавший об освобождении крестьян, были подписаны Александром II. Крестьяне получали личную свободу и установленный надел земли за выкуп. Они, однако, оставались в поземельной зависимости от помещиков до тех пор пока не расплатятся за землю полностью.

Реферат: Экономическое развитие России во второй половине 40-х - 50-х гг.: новации и догмы Экономическое развитие России во второй половине 40-х - 50-х гг.: новации и догмы

В результате эвакуации на востоке страны был создан новый промышленный комплекс, его основу составили оборонные предприятия, что предопределило в будущем роль этого региона в размещении и развитии ВПК. Успешное восстановление послевоенной экономики зависело не только от решения таких основных задач, как собственно реконструкция (восстановление разрушенного), реконверсия (перевод военного производства на выпуск гражданской продукции), но и самого выбора варианта послевоенного хозяйственного развития страны. 1. Альтернативы послевоенного хозяйственного развития После войны страна находилась в разрухе, и остро встал вопрос выбора пути хозяйственного развития. Альтернативой могли бы стать рыночные реформы, но существующая политическая система не была готова к этому шагу. Директивная экономика все еще сохраняла тот мобилизационный характер, который был присущ ей в годы первых пятилеток и в годы войны. Миллионы людей организованно направлялись на восстановление Днепрогэса, металлургических заводов Криворожья, шахт Донбасса, а также на строительство новых заводов, гидроэлектростанций и т.д. Развитие экономики СССР упиралось в ее чрезмерную централизацию.

Реферат: Россия во второй половине девятнадцатого века Россия во второй половине девятнадцатого века

Но Ленин не приводит цифры количества крестьянских восстаний, которые последовали за отменой крепостного права, а их оказалось большинство. ? Вторая точка зрения оказалась после крепостного права в своеобразной международной изоляции. Другие страны хотели, но не могли иметь дело со страной, где большинство населения находились на положении рабов. Наполеон в письме Александру писал о необходимости отмены крепостного права, хотя бы для повышения международного имиджа России. ? Третья точка зрения: причина крепостного права, прежде всего, неэффективность крепостнического труда. И как следствие разорение помещиков – социальной основы российского самодержавия. В 1959г. было заложено до 65% всех крепостных крестьян. Несложно было подсчитать, что к 90 годам, окажутся заложенными в банке более 90% помещичьих хозяйств. Выступая в Московском дворянском собрании при вступлении на престол Александр сказал об отмене крепостного права: «Лучше, чтобы это произошло сверху - нежели это произойдет снизу». Ленин как раз и использовал эту фразу Александра как признак надвигающейся революции. Николай I в отличие от Александра I был порядочным человеком, он искренне хотел изменить положение дел в стране, при этом, не затронув экономической системы.


Наглядное пособие. Европа после Венского Конгресса / Страны Среднего Востока и Южной Азии во второй половине XX - начале XXI века Наглядные пособия. История Дрофа, ДиК
220 руб
Энциклопедия народной мудрости. Пословицы, поговорки, афоризмы, крылатые выражения, сравнения, устойчивых словосочетания, встречающиеся в русском живом языке во второй половине XX - начале XXI веков Инфра-Инженерия Уваров Н.В.
"Энциклопедия народной мудрости" - плод многолетней деятельности Уварова Николая Владимировича, кандидата исторических наук, заведующего кафедрой гуманитарных и естественнонаучных дисциплин Вологодского филиала Международной академии бизнеса и новых технологий (МУБиНТ).
402 руб
Новейшая история. Карта настенная. XX - начало XXI века. 9 класс. Ближний Восток и страны Южной Азии во второй половине XX - начале XXI века Карты по истории. 9 класс Спектр (пособия)
452 руб
XX - начало XXI века. 9 класс. Восточная и Юго-Восточная Азия во второй половине XX - начале XXI века Карта настенная. Новейшая история. Карты по истории. 9 класс Спектр (пособия)
204 руб
XX - начало XXI века. 9 класс. США и страны Центральной и Южной Америки во второй половине XX - начале XXI века Новейшая история. Карта настенная. Карты по истории. 9 класс Спектр (пособия)
452 руб
Профсоюзный калейдоскоп (Из истории профсоюзного движения пореформенной России. Конец 80-х гг. XX - начало XXI вв.) Воскресенье Рупец В.
Впервые собран обширный материал, охватывающий основные этапы борьбы трудящихся против государственных и коммерческих структур, нарушающих законы социальной справедливости.
130 руб
Государственно-правовая охрана историко-культурного наследия России во второй половине XX века ISBN 5-238-00379-Х ЮНИТИ-ДАНА,Закон и право Михайлова Н.В.
Хронологические рамки исследования охватывают в основном вторую половину XX века, привлекается и более ранний исторический опыт из области правотворческой и правоприменительной деятельности государства в сфере охраны отечественного историко-культурного наследия.
165 руб
Карта настенная. История России с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс. Древнерусское государство во второй половине X - начале XII вв. Древнерусское государство во второй половине X – начале XI вв. Древнерусское государство в XI – начале XII вв. Карты по истории. 6 класс Спектр (пособия)
452 руб
Реконструкция исторической застройки в Европе во второй половине XX века: историко-культурные проблемы URSS Щенков А.С.
Рассматривается материал стран Западной и Восточной Европы, в том числе российский (до 1980-х годов - советский) опыт.
512 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг