(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Право Разлел: Право

Политико-правовые взгляды М.М.Сперанского и политические идеи Н.М.Карамзина.

найти еще ...
Рабочая тетрадь к учебнику Н.М. Мамедова, И.Т. Суравегиной "Экология". Базовый уровень. 10 класс Русское слово Мамедов Н.М.
Рабочая тетрадь к учебнику Н. М. Мамедова, И. Т. Суравегиной « Экология» для 10 класса является частью УМК по экологии.
174 руб
Ключ или алфавитный указатель к Истории государства Российского Н.М.Карамзина... Книга по Требованию Строев П.М.
1622 руб

В итоге Сперанский Александром 1 был отстранен от службы и отправлен в ссылку. Николай Михайлович Карамзин (1766 – 1826) – писатель, историк, мыслитель. Родился в Симбирской губернии, в дворянской семье. Определенное влияние на формирование взглядов оказало русское масонство (в 1785-1789 гг. – член масонской ложи). Он отстаивал идеи божественного творения и непосредственного влияния Бога на судьбы людей. В то же время Карамзина связывал прогресс общества с развитием наук, искусства и просвещения. Н.М.Карамзин призывал к освоению европейского философского наследия. В социальной философии был поклонником Дж.Локка и Ж.-Ж.Руссо. Карамзин верил в силу разума, в творческий потенциал человека. Наблюдая в Париже революционные события 1789 г., он приветствовал революцию как «победу разума»; однако позже осудил террор как крушение идей просвещения. Он утверждал, что революции, « всякие насильственные потрясения гибельны», что «царство счастия» «может исполниться посредством медленных, но верных, безопасный успехов разума, просвещения, воспитания добрых нравов».7 Начало творческого пути Н.М.Карамзина связано с литературным поприщем. Он принимал активное участие в издательской деятельности, заявил о себе как писатель и родоначальник нового направления в литературе – сентиментализма. В 1804 г. Карамзин приступает к делу всей своей жизни – систематическому труду по русской истории. Свою политическую позицию относительно форм правления, политических режимов, содержания законов и т.п. он высказывал ещё в издаваемом им «Вестнике Европы». Но последовательную и подробную разработку политическая концепция получила именно в «Истории государства Российского», а конкретизацию в «Записке о древней и новой России в её политическом и гражданском отношениях». Основные выводы Н.М.Карамзина из «Историй государства Российского» консервативны, он считает самодержавие Хранителем России, гарантом единства и благополучия народа. Сила самодержавия не в формальном праве, а в совести, в «сердце» монарха. Главной темой «Записки» было исследование форм правления, наиболее пригодных для России в её современном состоянии. В своих рассуждениях о форме правления Карамзин неоднократно высказывал симпатии республике. Карамзин не раз подчеркивал, что в душе он республиканец, добавляя, что вполне возможно оставаться республиканцем и при монархии. Само понятие республики как организации государственной и общественной жизни для него означало достижение свободы и безопасности всеми гражданами при высоком нравственном состоянии общества. Схема рассуждений напоминает кантово учение о разделении властей, при неуклонном соблюдении принципов которого монархия становится республикой. Аналогична здесь только логика размышления, так как сам принцип разделена властей Карамзин отрицал, свои характеристики он ставил тольков зависимости от политического просвещения страны и нравственного состояния правителя и подданных. Полагал, что для современной России монархическое правление более надежная организация власти в смысле установления системы порядка и подчинения. Реальный уровень нравственности людей и степень их политической грамотности являются теми показателями, которые определяют, к какой форме правления подготовлена та или иная страна.Идеалом Карамзина был сильный монарх (не обязательно наследственный), опирающийся в своей деятельности на законы и принимающий меры к нравственному воспитанию и политическому просвещению народов своей страны.

Государством, по Сперанскому, движут и управляют три силы: законодательная, исполнительная и судебная. Начало их и источник – народ, ибо он и есть не что иное, как нравственные и физические силы людей в отношении общежития. Законодательная власть должна быть вручена двухпалатной Думе, которая обсуждает и принимает законы, для чего собирается сессионно, один раз в год. Глава исполнительной власти – монарх участвует в деятельности Думы, но «никакой новый закон не может быть издан без уважения Думы». Мнение Думы свободно, и поэтому монарх не может «ни уничтожить законов, ни обезобразить их», т.к. в своих действиях исполнительная власть подконтрольна представительному органу. Судебная власть реализуется судебной системой, включающей суд присяжных и завершающейся высшим судебным органом – Сенатом. Три власти управляют государством подобно тому, как человек своим организмом: обращаясь к закону, воле и исполнению. 3 Сперанский предусмотрел и возможность объединения этих властей для согласного их действия в Государственном Совете, состоящем частично из лиц, назначаемых монархом, а частично из избранных по избирательному праву. Государственный Совет заседает под председательством царя. Он обладает правом законодательной инициативы, но законы, «коим вводится какая-либо перемена в отношении сил государственных или в отношении частных лиц между собой», утверждаются непременно и исключительно Государственной Думой. Организация местной власти предполагает введение коллегиального управления сверху донизу через систему представительных органов – дум: губернских, уездных и волостных, избираемых на многоступенчатой основе. Порядок в устроенном таким образом государстве охраняется законами. Одним просвещением и деятельностью просвещенных монахов нельзя достичь политических результатов. Идеал Платона отвергал, следуя скорее Аристотелю и утверждая, что законы, а не люди должны управлять государством. В преобразованном государстве возможно наилучшим способом обеспечить права подданным. В духе учения Ш.Монтескье о правах гражданских и политических Сперанский анализирует понятия: рабство политическое и свобода политическая, рабство гражданское и свобода гражданская. Под политическим рабством он понимал такое состояние, «когда воля одного – закон для всех», а политическую свободу определял как подчинение всех и каждого законам, а также предоставление избирательного права, обеспечивающего участие подданных в действиях законодательной и исполнительной власти. Под гражданским рабством понимал подчинение одного класса («в повинностях личных или вещественных») другому, а гражданская свобода, по его мнению, выражается в основанной на законе независимости друг от друга всех сословий и групп в обществе. Анализируя связи между этими понятиями, М.М.Сперанский отметил, что политическая свобода имеет больший объём по своему содержанию и поэтому является фундаментом для свободы гражданской. «Никакая сила в обществе не может родить в государстве свободы гражданской, не установив свободы политической», и, напротив, если в государстве учреждается политическая свобода, то гражданское рабство умирает само собой. «Права гражданские должны быть основаны на правах политических, закон гражданский не может быть без закона политического».4 Но законодательство не является гарантом против произвола.

Духовенство – «учительское сословие», и поэтому оно должно обладать высоким нравственным потенциалом и образовательным уровнем. В определении положения крестьянства как основного сословия суждения Н.М.Карамзина противоречивы. Как сторонник естественно-правовой концепции, он признавал за каждым человеком его неотъемлемое, естественное право на свободу. Поэтому крестьяне могут требовать свободы, но современное их состояние бесперспективно, так как земель у них нет и, получив свободу, они не смогут ее реализовать, так как будут вынуждены оставаться на прежней земле и работать у тех же помещиков. К тому же отмена крепости может вызвать и определенные беспорядки, так как крестьяне начнут подыскивать себе новых владельцев, в результате поля останутся недоделанными, и, прежде всего, убыток потерпит казна. Кроме того, крестьяне, лишившись узды, начнут «пьянствовать и злодействовать». Монарх же в сохранении порядка стране полагается на дворян, которые «опора трона и хранители порядка и тишины в стране». Облегчение участи крестьян Н.М.Карамзин ожидает не от отмены крепостного права, а от установления над крестьянами «благоразумной воли помещика»: введения умеренного оброка, законного определения размеров барщины, хорошего личного обращения и т.д. власть помещиков над крестьянами в целях недопущения злоупотреблений он предлагал поставить под контроль губернаторов и в случаях выявления недостойного поведения дворян учреждать над ними опеку. По-видимому, он не понимал всей бесперспективности крепостного права для экономического развития России. Во внешнеполитических отношениях Н.М.Карамзин придерживался мирной ориентации, ссылаясь на исконно характерную для России позицию в этом вопросе. «Политическая система московских государей заслуживала удивления своей мудростью, имею целию одно благоденствие народа; они воевали только по необходимости, всегда готовые к миру восстановив Россию в умеренном величии, не алкали завоеваний неверных или опасных, желая сохранять а не приобретать»13. В организации современной армии усматривал необходимость перемен: сокращения численности, уничтожения военных поселений и т.д. В соответствии со своей концепцией нравственного воспитания он возлагал на офицерство обучение солдат, полагая при этом, что офицеры русской армии должны быть высокообразованными и моральными, так как только в этом случае они смогут выполнять роль наставников солдат.Предоставление Карамзину места в развитии либерализма в России противоречит всем традиционным представлениям. Однако его идеи, общий духовный подход и даже его личность сыграли положительную роль в развитии России как раз в либеральном направлении. В.В.Леонтович считает, что традиционализм Н.М.Карамзина способствовал развитию либерализма в России. Значение Н.М.Карамзина в этом смысле состоит в том, что он призывал абсолютную монархию к принятию программы либерализма, во всяком случае, в той мере, в какой программа эта предусматривает не политическую, а гражданскую свободу; он также призывал монархию решительно проводить в жизнь именно эту либеральную программу. Он придерживался того мнения, что осуществление принципов либерализма не является нарушением исторической традиции, традиционного исторически обоснованного процесса развития России, что оно не связано с разрушением исторически и традиционно существующих государственных порядков.14 В период либеральных реформ Александра I Карамзин и Сперанский представляли враждебные круги русского общества.

Поиск Шпаргалка по истории политических и правовых учений

Гений, борясь за сохранение своего типа, должен препятствовать учреждению совершенного государства, которое могло бы обеспечить всеобщее благополучие лишь ценой потери насильственного характера жизни и продуцирования вялых личностей. «Государство, – писал Ницше, – есть мудрая организация для взаимной защиты личностей; если чрезмерно усовершенствовать его, то под конец личность будет им ослаблена и даже уничтожена, – т. е. будет в корне разрушена первоначальная цель государства». Ницше – непримиримый противник идей народного суверенитета, реализация которых ведет, по его оценке, к потрясению основ и падению государства, устранению противоположности между «частным» и «публичным». Отмечая тенденцию падения роли государства и допуская в принципе исчезновение государства в отдаленной исторической перспективе, Ницше считал, что «менее всего наступит хаос, а скорее еще более целесообразное учреждение, чем государство, одержит победу над государством». Вместе с тем Ницше отвергал активное содействие падению государства и надеялся, что государство устоит еще на долгое время. 77. ПОЛИТИКО-ПРАВОВЫЕ ВЗГЛЯДЫ РОССИЙСКИХ РЕФОРМАТОРОВ XIX – НАЧАЛА XX В Лидером радикального крыла дворянских реформаторов считался А. Унковский. «Либеральная партия» в конце 50-х гг. была представлена Кавелиным и Чичериным, которые рассматривали свою партию окруженной с разных сторон «невежественной массой», а себя воспринимали «частью просвещенных и порядочных людей, которые одни только понимают общественные задачи»

Реферат: Міжнародно-правовий механізм захисту прав і свобод людини і громадянина Міжнародно-правовий механізм захисту прав і свобод людини і громадянина

Поиск История политических и правовых учений. Шпаргалка

Республики Монтескье делил на два вида: 1) демократию, когда власть сосредоточена в руках народа; 2) аристократию, когда власть сосредоточена 21 И. КАНТ И Г. ГЕГЕЛЬ О ПОЛИТИКЕ И ПРАВЕ Иммануил Кант (1724–1804) – родоначальник классической немецкой философии. Основные работы: «Критика чистого разума», «Критика практического разума», «Критика способности суждения». Политико-правовые взгляды отражены в «Метафизике нравов» и «Идее всеобщей истории во всемирно-гражданском плане». Главный закон существования людей – категорический императив. Закон ценен сам по себе, а не из соображений выгоды. Право опирается на принуждение, силу и на законодательную базу. В сфере правовых отношений реализация прав одним субъектом влечет за собой ущемление прав других. Люди руководствуются не долгом, а своими интересами. Если право господствует над моралью, общество антагонистично. Изначально человеку присущи не свобода личности, а свобода морального выбора. До возникновения государства человек имеет только естественные права. Только при поддержке государства они преобразуются в публичные

Реферат: Проблеми адміністративно-правового регулювання застосування спеціальних засобів адміністративного припинення міліцією Проблеми адміністративно-правового регулювання застосування спеціальних засобів адміністративного припинення міліцією

Поиск История политических и правовых учений. Шпаргалка

В социальной (и особенно в правовой) науке преобладающий интерес получает политическая идеология. Позитивистский вариант кельзеновского правоведения получает дополнительное объяснение в традиционной для всей позитивистской философии и социологии трактовке соотношения науки и политики. Кельзен исходит из того, что независимость науки от политики является общеизвестным положением. Под этим обычно подразумевают, что поиск истины, который образует существенную функцию науки, не должен быть подвержен влиянию политических интересов, которые преследуют цель установления либо удержания определенного общественного порядка (строя) или какого-то общественного института. Политика есть искусство управления, практика регулирования общественного поведения людей. В то же время политика – это некая функция воли, и как таковая она предстает в виде активности, предпосылкой которой является осознанное или неосознанное усвоение ценностей, реализация которых и составляет цель упомянутой активности. 53 ПОЛИТИКО-ПРАВОВЫЕ ВЗГЛЯДЫ В. С. СОЛОВЬЕВА В. С

Реферат: Понятие права и правовой нормы. Виды и структура правовой нормы. Понятие и виды юридической ответственности Понятие права и правовой нормы. Виды и структура правовой нормы. Понятие и виды юридической ответственности

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки

Реферат: Правовая конвергенция в современной российской правовой системе Правовая конвергенция в современной российской правовой системе

В современной юридической науке активно обсуждаются вопросы, связанные с проблемами взаимодействия сближения правовых систем, это обусловлено тем, что в настоящее время происходит сближение основных типов правовых систем, так называемая правовая конвергенция. Но, необходимо отметить, что вопрос о самом понятии и содержании правовой конвергенции является весьма спорным и неопределенным, сегодня нет единой позиции относительно того, что понимать под ней. Этот процесс иногда увязывают с процессами глобализации, интеграции, унификации. В теоретическом плане изучение проблем воздействия процессов конвергенции, глобализации, регионализации на национальное государство и право позволяет по-новому взглянуть на традиционные институциональные и функциональные аспекты государственно-правовой материи. Интеграционные мировые процессы, происходящие в обществе, порождают множество проблем теоретического и практического плана, требующих к себе самого пристального внимания и глубокого изучения с целью их наиболее оперативного и оптимального разрешения.

Реферат: Эволюция и структура правового обычая в контексте развития правовой мысли Эволюция и структура правового обычая в контексте развития правовой мысли

Содержание Введение Глава I. Правовой обычай и его виды Глава II. Эволюция и структура правового обычая в контексте развития правовой мысли Глава III. Современное положение правового обычая и его применение в Российской Федерации Заключение Список использованной литературы Введение Развитие теории государства и права в нашей стране требует критического переосмысления ряда ее фундаментальных категорий, выхода на новый уровень исследований, призванный соединить достижения правовой науки и смежных отраслей знаний. Одной из таких категорий, требующей более углубленной разработки и анализа относится категория Кульчар К. Основы социологии права. М.,1981. С. 133-134.

Реферат: Политический портрет М.А. Бакунина Политический портрет М.А. Бакунина

Реферат: Политико-правовые взгляды М. Падуанского Политико-правовые взгляды М. Падуанского

В истории политико-правовых учений “Защитник мира” -- яркое явление. Марсилий Падуанский без обиняков и доказательно  отстаивал самостоятельность государства (его независимость  от церкви) в вопросах, связанных с отправлением публичной  власти. Его мысли о народе-суверене, о соотношении законодательной  и исполнительной властей, об обязательности закона  для всех лиц в государстве (в том числе и для правителей) и т. п. благотворно повлияли на формирование в эпоху Возрождения  и в новое время представлений о демократическом политическом  строе общества. Список литературы

Реферат: Политико-правовые взгляды Никколо Макиавелли Политико-правовые взгляды Никколо Макиавелли

Министерство образования Российской Федерации Удмуртский Государственный УниверситетКафедра: Новой и новейшей истории и международных отношений КУРСОВАЯ РАБОТАТема: Политико-правовые взгляды Никколо Макиавелли Выполнил: Закурдаев А.С. Студент гр.124 Проверил: Санников Н.И. 2003 год Ижевск. СОДЕРЖАНИЕ Введение .3 1. Биография .7 3. Реальность Макиавелли .9 2. Религия в государстве 11 4. Щедрость и бережливость .13 5. О жестокости и милосердии и о том, что лучше: внушать любовь или страх . 13 6. Народ и государство . 15 7. Величие в войне . 18 8. Историзм Макиавелли . . .19 Заключение . . 21 Список использованных источников . .22 ВВЕДЕНИЕ Со времен существования организованного общества многие пытались давать те или иные определения обществу, власти, виду управления и подчинения и основным процессам, протекающим в жизни государства. Многие века человечество изменялось: менялась жизнь, общество, представления об этике и морали, доступности и ограниченности свободы и действий, о власти немногих и большинства, о том, кто должен править, а кто подчиняться.

Реферат: Сравнительная характеристика политико-правовых взглядов Фомы Аквинского и Ивана Ильина Сравнительная характеристика политико-правовых взглядов Фомы Аквинского и Ивана Ильина

Кроме того, у католической церкви, как и у государственной власти, были свои суды, вооруженные силы. Церковь имела даже свое право - каноническое право, которое имело юридическое значение. Такое соотношение политических сил устраивало далеко не всех монархов и других государственных правителей, в результате чего шла борьба между христианской церковью и светскими властями за главенствующую роль в обществе. Из этого происходил центральный вопрос средневекового политико-юридического знания - какая власть имеет приоритет: духовная или светская. Идеологи церкви утверждали, что власть государей делегирована им церковью, а т.к. она получила ее непосредственно от Христа, то государи обязаны подчиняться церкви. Идеологи светской власти, защищаясь от притязаний церкви, ссылались на богоустановленность всякой власти. Богословы утверждали: государь - слуга церкви, он служит ей в таких делах, которые недостойны духовного лица. Императоры и короли обосновывали позицию о том, что светская власть не должна зависеть от церкви, поскольку Христос говорил: на основе достоинства власти, ее силы и всеобщего доверия к ней».


Политические идеалы М. М. Сперанского ЁЁ Медиа Довнар-Запольский М.В.
777 руб
Политические идеалы М. М. Сперанского Нобель Пресс М.В. Д.
686 руб
Реформа общеобразовательной школы при императрице Екатерине II. Исторический процесс русского народа в русской исторической науке. Выпуск №69 Зарождение министерств в России. Политические идеалы М. М. Сперанского. Из наследия мировой политологии URSS Довнар-Запольский М.В.
441 руб
Политические идеалы М. М. Сперанского. Реформа общеобразовательной школы при императрице Екатерине II. Исторический процесс русского народа в русской исторической науке. Выпуск №69 Зарождение министерств в России. Из наследия мировой политологии URSS Довнар-Запольский М.В.
762 руб
Политические процессы М.И. Михайлова, Д.И. Писарева и Н.Г. Чернышевского Книга по Требованию М. К. Л.
1670 руб
Политические процессы М.И. Михайлова, Д.И. Писарева и Н.Г. Чернышевского Нобель Пресс М.К. Л.
1071 руб
С пояснениями С. И. Пономарева. Письма М. П. Погодина к М. А. Максимовичу. Книга по Требованию Погодин М.П.
1317 руб
Политико-экономические взгляды гр. Н. С. Мордвинова Книга по Требованию Гневушев А.М.
1284 руб
Гинцбург М.Г. Павлов С.М. Эксплуатация и ремонт мотоциклов ЁЁ Медиа М.Г. Г.
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1956 года (издательство "Москва, Машгиз").
1746 руб
Учение М.М. Сперанского о праве и государстве. Монография Монография Ось-89 Сперанский С.И.
106 руб
Дружеские письма графа М.М. Сперанского к П.Г. Масальскому, писанные с 1798 по 1819 год Книга по Требованию Сперанский
1775 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг