(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Право Разлел: Право

Правовые основы государственной службы в зарубежных странах

найти еще ...
Правовые основы государственной службы в органах внутренних дел. Монография Проспект Буянов И.В.
239 руб -30% 167 руб
Правовые основы государственной власти в Испании. Монография Норма Соколова О.В.
Дан анализ статуса органов власти в Испании, позволяющий определить соотношение публичной администрации с органами других ветвей власти и ее место в системе органов этой страны.
380 руб

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра современной отечественной истории и правоведения РЕФЕРАТ ПО КУРСУ «СЛУЖЕБНОЕ ПРАВО» ТЕМА: «ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ» Выполнила: Студентка III курса Исторического факультета, группа Ю-32 Казанцева О.А. Проверил: Кандидат юридических наук Доцент, заведующий кафедрой Современной отечественной истории и правоведения ВОЛОХ О.В. г. Омск 2002 г. СОДЕРЖАНИЕ1. ВВЕДЕНИЕ 3 2.1 ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА В ГЕРМАНИИ 4 2.2 ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА В США 6 2.3 ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ВО ФРАНЦИИ 9 2.4 ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА В ВЕЛИКОБРИТАНИИ 11 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ВЫВОД 14 4. ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 16 ВВЕДЕНИЕ Административно-государственное управление – молодая, быстроразвивающаяся область научного знания. В последние годы в нашей стране стремительно растет интерес к достижениям в этой науке, поскольку подготовка квалифицированных профессиональных государственных служащих становится настоятельным требованием времени. Страны Запада первыми встали на путь научной организации труда государственных служащих, что обуславливает интерес специалистов к опыту этих стран. В данной работе я буду рассматривать создание институтов государственной гражданской службы в следующих ведущих странах западного мира: США, Великобритании, Франции и Германии. В заключение работы попытаюсь дать сравнительный анализ развития и функционирования института гражданской службы названных стран. Выбор этих стран не случаен: именно здесь сложились наиболее эффективные демократические модели государственной службы; американские, английские, немецкие и французские политологи внесли весомый вклад в создание и развитие административно - государственного управления. Изменения в организации государственной службы происходили не сразу, а в течение длительного исторического периода. В западной Европе этот процесс начался в XV-XVI веках, а в России и Америке в XVIII веке. Процесс формирования национальных бюрократических структур в большинстве стран Запада и в России закончился во второй половине XIX века. В конце XIX века в развитых странах Запада происходят важные изменения в административно – государственном аппарате управления. Во всех звеньях управленческих структур вводится сверху донизу систематическое разделение труда. При этом в государстве складывается иерархия учреждений и должностей, предусматривающая подчинение низших звеньев администрации высшим, а всей армии чиновников – главе государства, находящемуся наверху власти. Со временем систематическое и иерархическое разделение труда между различными отраслями государственного управления закрепляются в законодательстве, детально регламентирующем функции и компетенцию отдельных государственных служб и учреждений, а также обязанности всех чиновников. Задача данной работы состоит в том, чтобы: - определить правовые основы государственной службы в США, Великобритании, Франции и Германии; - провести некоторые параллели между развитием института государственной службы в США, Великобритании, Франции и Германии.

Их жалование – 50-75 тыс. долл. в год. Гражданская служба в США подразделяется на конкурсную и исключительную. Более 90% всех государственных служащих проходят через конкурсную систему путем отбора на конкурсных экзаменах. Название «исключительная» отражает положение, по которому должности этой категории исключены из-под действия Закона о гражданской службе. В число «исключительных» входят служащие Агентства по национальной безопасности, ЦРУ, ФБР, Госдепартамента, правительств США в международных организациях. В США существует также патронажная система и система добычи, т.е. назначение на высшие административные должности за политические заслуги и периодическая сменяемость высших чиновников в зависимости от времени нахождения в Белом доме представителя партии, сторонниками которого они являются. Сегодня только 5% важных должностей заполняются «патронажными» методами, это – послы, консулы, главы исполнительских ведомств и агентств. Для большинства чиновников продвижение по служебной лестнице производится согласно принципам системы заслуг – отбору наилучших кандидатов на повышение в должности на конкурсных экзаменах, а также на основе ежегодной оценки их служебной деятельности. До 1979 г. существовало три общепринятых оценки работы государственного служащего: отличная, удовлетворительная и неудовлетворительная. В настоящее время в каждом ведомстве существует своя система оценки. Оценка является основанием для принятия решения о переподготовке, обучении, награждении, понижении, оставлении на прежней должности или смещении государственного служащего. В каждом учреждении государственной службы имеется свой план продвижения по службе. Если кандидатов на должность недостаточно, объявляется открытый конкурс. Из всех претендентов выбираются 3-5 человек, наиболее высокой квалификацией. Их кандидатуру передаются на рассмотрение специального чиновника, который и выносит решение, не допуская фаворитизма и дискриминации. Законом о реформе гражданской службы в США разработаны дисциплинарные меры против тех руководителей, которые нарушают принципы системы заслуг или продвижения по службе. В США существует и внеконкурсное занятие должностей для стажеров и учеников после успешного прохождения стажировки. Вне конкурса замещаются должности временного характера – на срок до 120 дней. Исключение могут быть сделаны для служащих, потерявших прежнюю должность из-за сокращения штатов и переведенных в другие учреждения. Президент Джонсон в конце 60-х годов ввел систему званий (или систему назначений администраторов). Административные чиновники 16-18-й категорий имели большой юридический статус, были приближены к политическому руководству. Сегодня в США служба высших администраторов представляет собой закрытый корпус чиновников, который формируется не только из служащих 16-18-й категорий, но и частично из служащих, занимающих «патронажные» посты. Закон о реформе гражданской службы строго ограничивает круг политической свободы государственного служащего. За нарушение закона служащий может быть отстранен от работы на 30 дней без оплаты, а за активную политическую деятельность даже уволен с должности.

В Конституции Франции и Германии определены четко важнейшие вопросы организации и функционирования государственной (публичной) службы (профессионального чиновничества). В этих Конституциях сформулированы формальные и материальные принципы публичной власти, разделение компетенции парламента и правительства по разработке норм, применяемых чиновникам. Следует подчеркнуть, что в отличие от США и Германии, где господствует концепция специализации служащего в госаппарате, во Франции и Великобритании превалируют положения о необходимости широкой подготовки для выполнения как административных, так и технических функций. Французская государственная служба стремится подбирать чиновников с достаточно высоким уровнем общей культуры, способных выполнять самые различные функции. Основным элементом бюрократической карьеры во Франции, как и в Германии, является гарантия медленного, но верного продвижения по выслуге лет или по старшинству пребывания в данном учреждении. Этот принцип почти полностью исключен в США, где нет автоматического продвижения по служебной лестнице. В политической области французская правовая доктрина представляет наиболее выраженный характер. Благодаря Общему статусу французские чиновники пользуются большими политическими правами и свободами, чем государственные служащие Великобритании, Германии и США. Например, западногерманское, американское и английское право предполагает обязанность верности чиновников государственной власти. Иначе говоря, административное право этих стран регулирует не только профессиональную деятельность чиновников, но и их политическую лояльность. Во Франции, напротив, в личном деле чиновников не может быть упоминания о его политических, религиозных или философских взглядах. В Германии Табель о рангах предусматривает 16 групп чиновников. Чиновник рассматривается как слуга, орган и представитель государства, его идеи. Закон о чиновнике называет особые качества, позволяющие претендовать на это звание. Прежде всего, требуется быть немцем в смысле ст. 116 Основного закона. В особом порядке закон допускает назначение чиновником иностранца. А во Франции иностранный гражданин не может стать государственным служащим. В Германии чиновник должен обладать необходимой профессиональной подготовки устанавливаются соответственно уровню служебной иерархии. Дополнительно к этим требованиям устанавливаются еще возрастные барьеры при допуске на должности различных уровней. Система продвижения по службе строго регламентируется законами. Она основана на 2 принципах: повышения квалификации и принципе постепенного продвижения. В США профессиональные гражданские служащие занимают должности, распределенные в иерархическом порядке по 18 категориям Генеральной схемы должностей соответственно сложности и ответственности работы. Характеристика и описание каждой из 18 должностных категорий утверждены в законодательном порядке и содержатся в разделе 5 Свода законов США. Гражданская служба в США подразделяется на конкурсную и исключительную. Более 90% всех государственных служащих проходят через конкурсную систему путем отбора на конкурсных экзаменах. В США существует также патронажная система и система добычи, т.е. назначение на высшие административные должности за политические заслуги.

Поиск 100 великих диктаторов

К тому же старые учреждения не справлялись с новыми функциями и задачами. Новые органы управления поначалу действовали параллельно со старыми, постепенно вытесняя их. Так возникла система коллегий органов отраслевого управления, Сенат, институт прокуратуры и фискального надзора. Было введено новое административно-территориальное деление страны на крупные губернии во главе с губернаторами, обладавшими на доверенных им землях всей полнотой власти. Многое в системе управления было заимствовано у шведов, что еще раз подтверждает умение Петра учиться у противника. Новые учреждения создавались и на местах. Их деятельность также строилась на основе детальных четко разработанных инструкций. Административная реформа Петра I означала дальнейший рост русской бюрократии, которая приобретала все больший вес в обществе. При этом в основу государственной службы был положен принцип личной выслуги, воплощенный в Табели о рангах 1722 года. Этот документ фактически открывал путь наверх наиболее способным и предприимчивым, а достигшие чина восьмого класса имели право на наследственное дворянство

Реферат: Правовые основы государственной службы Правовые основы государственной службы

Очевидно, такой подход в понимании данного принципа не утра­тил своего значения уже в силу тех обстоятельств, что многие правоположения остаются благими намерениями. Принцип казахстанского патриотизма один из основополагающих, благодаря реализации которого можно достичь общественного согласия и политической стабильности. Важно подчеркнуть, что подобные принци­пы выполняют решающую роль в построении суверенного государства, и подтверждением тому - исследования В. Овчинникова «Ветка сакуры», «Корни дуба», в которых с притягательностью описываются объединяю­щие национальные ценности. Именно подобные ценности становятся ду­ховными ориентирами в возрождении государственности, творчестве, предпринимательстве и других сферах. И, на наш взгляд, векторные составляющие данного понятия (прин­ципа) следует искать не в квазисистеме, а в вечной истине доброты, которая может быть объединяющим началом. Известный восточный фило­соф, мыслитель Аль-Фараби противопоставляя добродетельный город невежественному, подчеркивал, что жители последнего никогда не зна­ли счастья, и им в голову никогда не приходило к нему стремиться.

Поиск Конституционное (государственное) право зарубежных стран: учебное пособие

Вопрос о государственном устройстве это вопрос о том, как организована территория данного государства, из каких частей она состоит и каково их правовое положение. В это понятие входит проблема соотношения и взаимосвязи между различного рода органами (административными, муниципальными, субъектов федерации), существующими в территориальных структурах данного государства, с центральными органами государственной власти. Наличие конкретной формы государственного устройства в определенной стране зависит от целого ряда социальных, исторических, национальных, географических и иных условий. Именно эти условия определяют специфику наличной формы государственного устройства, которая никогда не может быть результатом случайного стечения обстоятельств, но всегда детерминирована. Формы государственного устройства зарубежных стран разнообразны и сугубо индивидуальны. Тем не менее в науке конституционного (государственного) права выделяют две основные формы унитарную и федеративную, что, конечно, никак не исключает существования смешанных форм государственного устройства

Реферат: Государственное устройство РФ. Конституционно-правовые основы местного самоуправления в России, его сущностные признаки Государственное устройство РФ. Конституционно-правовые основы местного самоуправления в России, его сущностные признаки

Российское государство возникло и развивалось как единое централизованное, имеет многовековую историю. В течение длительного периода оно было многонациональным. Автономные образования в составе Российской Федерации (тогда РСФСР) в основном создавались центральной властью, высшими органами государства. РФ возникла не как договорная федерация, не в результате объединения своих субъектов. Напротив, они были образованы ею самой в составе единого государства. В преамбуле нынешней Конституции РФ подчеркивается, что многонациональный народ Российской Федерации сохраняет исторически сложившееся государственное единство. Российская Федерация имеет все признаки государства, выступает субъектом международного права. Она имеет общую, единую территорию, охватывающую территории всех субъектов, осуществляет, будучи суверенным государством, территориальное верховенство, обеспечивает свою неприкосновенность. В Российской Федерации единая правовая система, в ней гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение людей, товаров, услуг и финансовых средств; она сама устанавливает правовые основы единого рынка.

Поиск Основы военной службы: учебное пособие

Об истории Российского государства и его вооруженных силах, традициях, морально-психологических и правовых основах военной службы: Книга для чтения по общественно-государственной подготовке солдат (матросов), сержантов (старшин) ВС РФ / Под ред. В.А. Золотарева, В.В. Марущенко. 3-е изд. М.: Русь-РКБ, 1999. 13.PНаставление по стрелковому делу. М.: Воениздат, 1985. 14.PНаставление по физической подготовке. М.: Воениздат, 1987. 15.PОБЖ: Основы безопасности жизни. 19982000. P1-12. 16.PОбщевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации. М.: Воениздат, 1994. 17.PОппенхейм М. Энциклопедия мужского здоровья / Пер. сPангл. Ю. К. Мустафаева. М.: Крон-Пресс, 1997. 18.PОсновы медицинских знаний учащихся: Учебник для средних учебных заведений / Под ред. М. Н. Гоголева. М.: Просвещение, 1991. 19.PПетров С.В., Бубнов В.Г. Первая помощь в экстремальных ситуациях: Практическое пособие. М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2000. 20.PПриемы и способы действий солдата в бою: Учеб. пособие. М.: Воениздат, 1988. 21.PПособие к программе «Основы планирования семьи и здорового образа жизни» / Под общ. ред. И. И. Гребешковой. М.: Российская ассоциация «Планирование семьи», 1997. 22.PСмирнов А.Т., Васнев В.А., Мишин Б.И

Реферат: Правовые основы государственного регулирования предпринимательства Правовые основы государственного регулирования предпринимательства

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10

Реферат: Правовые основы деятельности службы судебных приставов РФ Правовые основы деятельности службы судебных приставов РФ

Отчет по квалификационной практике в Федеральной Службе Судебных Приставов по городу Иваново Правовые основы деятельности службы судебных приставов РФ СодержаниеРаздел 1. Организационно-правовые основы деятельности службы судебных приставов Раздел 2. Права и обязанности судебного пристава-исполнителя Раздел 3. Возбуждение и закрытие Исполнительного производства Список используемой литературы Приложение Федеральный Закон о судебных приставах Раздел 1 Организационно-правовые основы деятельности службы судебных приставов Управление Федеральной службы судебных приставов по Ивановской области создано 29 декабря 2004 года в соответствии с Указами президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 122-ФЗ) с 1 января 1999 года - подразделений судебных приставов в полном составе. Президент Российской Федерации Б.ЕЛЬЦИН

Реферат: Нормативно правовые акты федеральных органов государственной власти как основные источники регулирования муниципальной службы в РФ Нормативно правовые акты федеральных органов государственной власти как основные источники регулирования муниципальной службы в РФ

Филиал Северо-Западной академии государственной службы в г. Иванове ВЫПУСКНАЯ РАБОТА Нормативно правовые акты федеральных органов государственной власти как основные источники регулирования муниципальной службы в РФ. Направление профессиональной переподготовки: Государственное и муниципальное управление: Выполнила: Антонова Антонина Сергеевна Научный руководитель: Ст.преподаватель Петрова Т.К. Иваново, 2001 Содержание: Введение 3 Глава 1. Правовая основа местного самоуправления в РФ 6 Глава 2. Правовое регулирование муниципальной службы федеральными органами государственной власти 23 Заключение 39 Список используемой литературы 41 Список сокращений 43Введение. В настоящее время местное самоуправление один из важнейших атрибутов демократического правового государства. Наличие его означает децентрализацию власти, расширения возможностей для участия граждан в управлении делами государства и общества. Основы местного самоуправления определены, прежде всего, в Конституции РФ. Данная конституция содержит нормы, закрепляющие исходные начала и принципы организации, гарантии прав местного самоуправления.

Реферат: Правовое регулирование государственной службы Правовое регулирование государственной службы

Государственный служащий не вправе: 1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педа­гогической, научной и иной творческой деятельности; 2) быть депутатом законодательного (представительного) органа Российской Федерации, законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления; 3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; 4) состоять членом органа управления коммерческой организа­ций, если иное не предусмотрено федеральным законом или если в порядке, установленном федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; 5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе либо который непосредственно подчинен или непосредствен­но подконтролен ему;

Реферат: Особенности правового института государственной службы Особенности правового института государственной службы

Указанными федеральными законами могут быть предусмотрены также другие принципы построения и функционирования видов государственной службы, учитывающие их особенности. Институт государственной службы с точки зрения внутренних (внутриорганизационных) отношений - это совокупность правовых норм, определяющих порядок поступления на государственную службу, аттестации, перемещения и увольнения со службы, содержание должностных обязанностей и прав, порядок материального и социально-бытового обеспечения, поощрения и ответственности государственных служащих. Нормы права, которые регулируют эти отношения, складывающиеся в процессе реализации государственной власти, также составляют в совокупности институт государственной службы. 1 Глава 1. Историческое развитие института 1.1.Московское государство В Московском государстве государственная службы носила патримониальный характер: каждый служилый человек считался личным слугой государя, подобно повару или конюху. Специального законодательства о государственной службе в Московском государстве не существовало. В допетровский период сложились отдельные социальные группы, которые образовывали в совокупности служилое сословие.

Реферат: Информационно–правовая основа службы мировых судей Информационно–правовая основа службы мировых судей

Реферат: Правовые основы организации государственной власти в субъектах Российской Федерации Правовые основы организации государственной власти в субъектах Российской Федерации

РЕФЕРАТ по теме: «Правовые основы организации государственной власти в субъектах Российской Федерации». План Вступительная часть 1. Общие принципы организации государственной власти в субъектах РФ. 2. Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ: порядок формирования, структура и компетенция. 3. Правовой статус высшего должностного лица субъекта РФ. 4. Исполнительные органы государственной власти субъектов РФ. Заключительная часть (подведение итогов) 1. Общие принципы организации государственной власти в субъектах РФ. Система законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Образование, формирование, деятельность законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их полномочия и ответственность, порядок взаимодействия между собой и с федеральными органами государственной власти основываются на Конституции Российской Федерации и регулируются федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.


Гриф УМЦ "Профессиональный учебник" Основы государственной службы и кадровой политики. Юнити-Дана Черепанов В.В.
Пособие написано в соответствии с новой нормативно-правовой базой, регулирующей государственную службу России.
349 руб
Гриф УМЦ "Профессиональный учебник" Учебник для студентов. Основы государственной службы и кадровой политики. Юнити-Дана Черепанов В.В.
Для студентов вузов и государственных служащих - слушателей системы дополнительного профессионального образования, обучающихся по специальности "Государственное и муниципальное управление", рекомендуется также руководителям структурных подразделений и работникам кадровых служб государственных органов.
862 руб
Учебник для студентов ВУЗов Основы государственной службы и кадровой политики: Юнити-Дана Черепанов В.В.
Предназначено для государственных служащих — слушателей системы дополнительного профессионального образования (РАГС при Президенте РФ и его филиалы, Академия народного хозяйства при Правительстве РФ, Финансовая академия при Правительстве РФ), а также для всех студентов, обучающихся по специальностям «Государственное и муниципальное управление», «Управление персоналом», «Юриспруденция», «Политология», «Отечественная история».
5 руб
Гриф УМЦ "Профессиональный учебник" Основы государственной службы и кадровой политики. Электронный учебник. CD-ROM (PDF).
Для студентов вузов и государственных служащих - слушателей системы дополнительного профессионального образования, обучающихся по специальности "Государственное и муниципальное управление", рекомендуется также руководителям структурных подразделений и работникам кадровых служб государственных органов.
394 руб
Нормативно-правовые основы государственного делопроизводства; Документооборот и др. : Учебное пособие для вузов Общие полжения государственного управления; Государственное управление, государственная служба и их документационное обеспечение: Проспект,Велби Поликарпова Н.М.,Тихомиров С.Г.,Борискин В.В.
Пособие предназначено для создания у обучающихся современного представления об основных категориях государственного управления, государственной службы, официального делопроизводства, нормативном правовом регулировании процедур документационного обеспечения государственного управления, документировании деятельности федеральных министров, служб и агентств, организации их документооборота и его автоматизации, классификации, функциях, языковых особенностях документов в сфере государственного управления, формировании номенклатурных дел и архивного фонда государственного органа.
149 руб
Правовые основы государственного и муниципального управления Инфра-М Гомола
98 руб
Сборник официальных текстов - 88 с. {Новое в российском законодательстве} Новое в законодательстве о государственной службе: Федеральный закон 'Об основах государственной службы Российской Федерации'; Федеральный закон 'О государственной гражданской службе Российской Федерации'; Федеральный закон 'О системе государственной службы Российской Федерации'; Федеральный закон 'Об основах муниципальной службы в Российской Федерации': М: Омега-Л
54 руб
Нормативно-правовое обеспечение деятельности библиотек зарубежных странах Либерея Кузьмин Е.И.
Приведенные правила и процедуры обслуживания дают картину соотношения прав и обязанностей читателей и библиотекарей, перечень и порядок предоставляемых услуг.
160 руб
Абхазия: правовые основы государственности и суверенитета Ин-Октаво Шамба Т.
Исторические свидетельства возникновения, формирования, становления и развития абхазской государственности.
230 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг