(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Конституционное (государственное) право зарубежных стран Разлел: Конституционное (государственное) право зарубежных стран

Конституционный контроль

найти еще ...
Конституционный контроль и защита прав и свобод человека в современной Франции Институт научной информации по общественным наукам (ИНИОН) РАН Маклаков В.В.
225 руб
Конституционный контроль в зарубежных странах Конституционное право зарубежных стран МГИМО-Университет Павлов Е.Я.
1009 руб

Позиция Государственной Думы строилась на том, что закон, содержащий конституционную поправку, должен носить наименование и правовую форму федерального конституционного закона о поправке к Конституции. Тем не менее, не дожидаясь решения Суда, 21 июня 1995 года Государственная Дума одобрила три федеральных конституционных закона о поправках. Поправки затрагивали статьи, входящие в главы 4-6 Конституции (о Президенте, Федеральном Собрании и Правительстве). Однако весь пакетов законопроектов были отклонен Советом Федерации. Суд же вынес постановление от 31 октября 1995 года1 по делу о толковании статьи 136 Конституции России, согласно которому поправки к главам 3-8 Основного закона принимаются в форме особого правового акта - закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации. Конституционно закрепленными, с учетом правовой позиции Конституционного Суда России, специальными процедурными признаками федеральных законов о конституционных поправках следует признать 1) особый круг субъектов, наделенных правом внесения предложений о конституционных поправках, установленный статьей 134 Конституции России, не совпадает с кругом субъектов права законодательной инициативы, установленным статьей 104 Конституции России; 2) для вступления конституционных поправок в силу требуется их одобрение органами законодательной власти не менее двух третей субъектов Российской Федерации; 3) такие законы изменяют и дополняют положения только глав 3-8 Конституции России, становится ее составной частью после опубликования и вступления в юридическую силу; 4) данные законы принимаются на основе положений глав 1, 2 и 9 Конституции России, но не во исполнение действующих конституционных положений. К сожалению, порядок принятия, одобрения, промульгации и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации законодатель урегулировал не федеральным конституционным законом, а всего лишь ординарным федеральным законом, что ни как не соответствует характеру и значимости регулируемых вопросов. Анализ Федерального закона от 6 февраля 1998 года "О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации"2 позволяет выделить дополнительно два специальных процедурных признака данного вида законов: 1) наличие в качестве факультативной стадии процедуры обжалования в Верховный Суд России постановления Совета Федерации об установлении результатов рассмотрения закона о конституционной поправке законодательными органами субъектами Российской Федерации; 2) если закон о поправке не получил одобрения законодательных органов не менее двух третей субъектов России, повторное внесение в Государственную Думу предложения о данной поправке допускается не ранее чем через один год со дня установления результатов рассмотрения конституционной поправки со стороны законодательных органов власти субъектов Российской Федерации. Представляется, что федеральный законодатель выбрал оптимальную форму акта (постановление) об одобрении федерального закона о конституционной поправке. В отличие от закона постановление органа законодательной власти субъекта России не проходит процедуру промульгации, соответственно нельзя в этом случае использовать право вето.

Из этих конституционных положений следует, что под понятием "федеральный закон", содержащимся в статье 125 (часть 2 пункт "а") Конституции России следует понимать не только федеральные конституционные законы и ординарные федеральные законы, но и законы Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации. В данном контексте выделим позицию Л.В. Лазарева, также полагающего, что Конституционный Суд России вправе проверять конституционность федеральных законов о конституционных поправках.14 Правда, Л.В. Лазарев считает, что необходимо закрепить, что Суд разрешает дела о соответствии федеральной Конституции законов о конституционных поправках "после их принятия, но до передачи на одобрение органов законодательной власти субъектов Федерации, ибо после одобрения это уже будет проверка конституционности Конституции, а не закона о конституционных поправках, что Конституционный Суд делать не вправе".15 Конституция России и Федеральный конституционный закон "О Конституционном Суде Российской Федерации" предусматривают, что в рамках судебных процедур объектом судебного контроля может быть любой федеральный закон, независимо от его формы, прошедший процедуру промульгации и вступивший в силу. Это означает, что федеральный закон любого вида должен быть подписан главой государства и опубликован в официальных печатных средствах массовой информации. Если же исходить из того, что Конституционный Суд России не вправе проверять конституционность законов о конституционных поправках, не промульгированных и не вступивших в юридическую силу, то встанет вопрос о невозможности легальной проверки такого вида федеральных законов в настоящее время. Учитывая особое правовое значение подобного вида законов федерального уровня, следовало бы в рамках совершенствования за-конодательного регулирования предусмотреть в отношении этих законов отдельное судебное производство нормоконтроля (предварительного и обязательного). Судебный конституционный контроль в отношении федеральных законов о конституционных поправках должен быть осуществлен до направления их на одобрение законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации. В этом плане законодательно стоит закрепить правило о том, что после принятия Федеральным Собранием закона России о поправке к Конституции России, он на-правляется в Конституционный Суд Председателем Совета Федерации. В таком случае Конституционный Суд России должен проверять соответствие поправок конституционным процедурам внесения предложения и принятия и главам 1, 2 и 9 федеральной Конституции по содержанию. Помимо всего, такой подход в оптимальной форме позволит избежать возможной компетенционной коллизии между Конституционным Судом России и Верховным Судом России, который, согласно Федеральному закону "О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации" (часть 4 статьи 11) рассматривает жалобы на постановление Совета Федерации об установления результатов рассмотрения федерального закона о конституционной поправке законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации.

Хотя нельзя исключать в дальнейшем судебное определение таких положений. В этом плане важен опыт ряда государств, где конституционно-правовые базовые ценности, не подлежащие пересмотру, формулируются также и высшими органами судебной власти. К примеру, в 1988 году в одном из своих решений Конституционный Суд Италии пришел к выводу, что итальянская Конституция содержит общие принципы, которые не могут быть изменены или отменены по причине их существенного значения даже законом о пересмотре конституции. К ним относятся принципы, пересмотр которых запрещен конституцией в ясно выраженной форме (республиканская форма правления), но также и принципы, которые, хотя они не выражены прямо, относятся по своему содержанию к высшим ценностям, лежащим в основе конституции. При этом итальянский Конституционный Суд не раскрыл содержания "непотопляемых" принципов Конституции. По мнению А. Сандулли, в прошлом члена Конституционного Суда Италии, кроме формы правления, к таким принципам относятся существование парламента, конституционная юрисдикция, неприкосновенность основных прав граждан.11 Федеральные законы о поправках к Конституции Российской Федерации не должны противоречить базовым конституционно-правовым ценностям. Это в полной мере согласуется с положениями Основного закона России о том, что основы конституционного строя Российской Федерации и правового положения личности в Российской Федерации могут быть изменены иначе как в порядке, предусмотренном в Конституции России (часть 1 статьи 16 и статья 64), то есть только путем принятия новой Конституции. В этом плане стоит учитывать и статью 135 Основного закона России, предусматривающую, что главы 1, 2 и 9 не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием. 12 Однако подтверждение наличия иерархических связей между нормами, содержащимися в главах 1, 2 и 9 Конституции России, с одной стороны, и нормами глав 3 - 8 Конституции и федеральных законов о конституционных поправках, с другой стороны, явно не достаточно для решения обозначенной проблемы. Ограничившись только этим, можно прийти к выводу, что помимо конституционных поправок должны оцениваться на предмет конституционности в рамках производств нормоконтроля действующие положения глав 3-8 Конституции, что, по своей сути, недопустимо. В этом плане важны не только иерархические, но и легитимирующие связи (связи происхождения легитимности). Отсутствие временной асимметрии при принятии отдельных глав Конституции не позволяет говорить о том, что ее главы 3-8 принимались в отрыве в содержательном плане от действующих конституционных положений об основах конституционного строя Российской Федерации. Федеральная Конституция в целом (как целостный, единый нормативно-правовой документ), а не только главы 1, 2 и 9, принималась на всероссийском конституционном референдуме 12 декабря 1993 года. Это предопределяет единство государственно-правового состояния легитимности в целом Конституции России. Другими словами, единый порядок и единство формы конституционно-правового регулирования говорят об одном (едином) у обеих разделов и всех глав Конституции Российской Федерации, принятой в 1993 году, государственно-правовом состоянии легитимности.

Поиск Корейский полуостров: метаморфозы послевоенной истории

Требования вашингтонского эмиссара пойти на соглашение с демократической оппозицией звучали как своего рода ультиматум своему «младшему партнеру». И Чон Ду Хвану пришлось пойти на капитуляцию. Выдержав несколько дней (29 июня 1987Pг.), генерал Ро Дэ У от имени правительственной ПДС обнародовал знаменитую «Декларацию из восьми пунктов», в которой говорилось, что в Республике Корея будет создана новая политическая система. На основе новой (девятой) Конституции страна возвращается к системе выборов президента прямым всеобщим голосованием. Освобождаются все политические заключенные и не будут допущены новые репрессии против оппозиции. Восстанавливаются все базовые демократические завоевания свобода слова, свобода партийной деятельности, гражданские права, получит развитие система местного самоуправления, автономия учебных заведений и т.Pп. Государство восстановит конституционный контроль над армией, т.Pе. вооруженные силы возвращаются в свои казармы. Выборы нового президента и формирование нового правительства должны состояться до февраля 1988Pг., т.Pе. до проведения Сеульской олимпиады. «Декларация из восьми пунктов» ознаменовала выдающееся достижение демократических национально-патриотических сил Юга

Реферат: Конституционный контроль и надзор в РФ Конституционный контроль и надзор в РФ

Конституционный контроль и надзор в РФ. Юридическое верховенство конституции предполагает контроль за ее соблюдением. Существуют специализированные и неспециализированные органы, которые обязаны не допускать применение законов и других актов, противоречащих конституции. Специализированный конституционный надзор – важнейший способ защиты конституции юридическими средствами. Наряду с ним действуют и другие виды контроля: прокурорский надзор за законностью, роль президента как гаранта конституции. В Российской федерации функции конституционного контроля и надзора возложены на Конституционный суд. Россия, проводя демократические преобразования, стала первой на территории бывшего СССР, учредившей в декабре 1990 г. специализированный орган судебного конституционного контроля, внеся изменения в ст. 119 Конституции РСФСР. 12 июля 1991 г. был принят Закон РСФСР "О Конституционном Суде РСФСР". Деятельность Конституционного Суда в 1992-1993 гг. внесла существенный вклад в становление конституционного правосудия в России, однако получила неоднозначную оценку в обществе.

Поиск Большая Советская Энциклопедия (ГО)

Ряд министерств выполняет функции специализированного межведомственного контроля: например, министерство внутренних дел контролирует межведомственные мероприятия по гражданской обороне, осуществляет противопожарный надзор, министерство здравоохранения — санитарный надзор и т. д.   В США Г. к. осуществляется органами, входящими в Исполнительное управление президента: аппарат Белого дома, Бюро бюджета и управления (создано в 1970 на базе Бюро бюджета), Управление чрезвычайного планирования, Управление науки и техники и др. Конституционный контроль осуществляется Верховным судом США. Контрольные функции имеют также комиссии парламентские . В качестве специального органа финансового контроля функционирует Главное (генеральное) управление отчётности, возглавляемое главным контролёром (назначается президентом на 15 лет, может быть смещен по решению обеих палат конгресса). Функции специального межведомственного контроля возложены на многие отраслевые ведомства: Центральное разведывательное управление, министерство обороны, Управление внутренней безопасности и Федеральное бюро расследований, Комиссию по гражданской службе, министерство труда и т. д.   Во Франции Г. к. осуществляет ряд органов

Реферат: Конституционный контроль в Российской Федерации Конституционный контроль в Российской Федерации

Курсовая работа по конституционному праву России – органы местного самоуправления. Судебный конституционный контроль – проверка конституционности актов, решений и действий субъектов права, в следующих разновидностях: 1) конституционный контроль, осуществляемый судами общей юрисдикции, 2) конституционный контроль, осуществляемый специализированными – конституционными судами. Особенность второй разновидности судебного конституционного контроля заключается в том, что конституционность объектов контроля проверяют специальные конституционные суды (централизованный контроль), которые обладают специальной компетенцией – конституционной юрисдикцией, осуществляемой посредством самостоятельного судопроизводства – конституционного судопроизводства. Судебная конституционная юрисдикция и соответствующее конституционное судопроизводство составляют конституционную юстицию, точнее конституционное правосудие. Конституционное правосудие – это конституционный контроль, который реализуется в форме судопроизводства, в результате мы имеем дело с самостоятельным видом государственно-властной контрольной деятельности в специализированной судебной процедуре.

Поиск Адвокатура и нотариат

В целях упорядочения обращения в Высший арбитражный суд РФ с заявлениями и представлениями в порядке надзора установлен трехмесячный срок со дня вступления в законную силу последнего судебного акта, принятого по делу. Надзорная судебная инстанция всегда носит исключительный характер. В отличие от иных судебных инстанций, в которых арбитражный суд определяет последовательность ведения процесса с учетом мнения лиц, участвующих в деле (ст. 153 АПК РФ), в надзорной судебной инстанции этот порядок заранее определен законом. В данном случае адвокат выступает с обоснованием своей позиции лишь после заслушивания судьи-докладчика как представитель того или иного лица. 21. Участие адвоката в конституционном производстве Конституционный суд РФ является судебным органом конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства. Конституционное судопроизводство имеет ряд особенностей: 1) Конституционный суд занимается установкой фактических обстоятельств дела только в той мере, в какой они могут повлиять на оценку конституционности оспариваемого закона или отдельных его положений; 2) конституционный процесс, в отличие от других видов процессов достаточно скоротечен. Всего одна инстанция

Реферат: Разработка алгоритмов контроля и диагностики системы управления ориентацией космического аппарата Разработка алгоритмов контроля и диагностики системы управления ориентацией космического аппарата

Продолжение ПРИЛОЖЕНИЕ Д Рисунок Д.5 – Погрешность оценивания угловой скорости от времени при НУ 3-ого варианта табл 5.5. Пунктиром выделен момент выявления отказа ДС. Рисунок Д.6 – Погрешность оценивания угловой скорости от времени при НУ 4-ого варианта табл 5.5. Пунктиром выделен момент выявления отказа ДС. Продолжение ПРИЛОЖЕНИЕ Д Рисунок Д.7 – Погрешность оценивания угловой скорости от времени при НУ 5-ого варианта табл 5.5. Пунктиром выделен момент выявления отказа ДС. Рисунок Д.8 – Погрешность оценивания угловой скорости от времени при НУ 6-ого варианта табл 5.5. Пунктиром выделен момент выявления отказа ДС. Продолжение ПРИЛОЖЕНИЕ Д Рисунок Д.9 – Погрешность оценивания угловой скорости от времени при НУ 7-ого варианта табл 5.5. Пунктиром выделен момент выявления отказа ДС. Рисунок Д.10 – Погрешность оценивания угловой скорости от времени при НУ 8-ого варианта табл 5.5. Пунктиром выделен момент выявления отказа ДС. Продолжение ПРИЛОЖЕНИЕ Д Рисунок Д.11 – Погрешность оценивания угловой скорости от времени при НУ 9-ого варианта табл 5.5. Пунктиром выделен момент выявления отказа ДС. Рисунок Д.12 – Погрешность оценивания угловой скорости от времени при НУ 10-ого варианта табл 5.5. Пунктиром выделен момент выявления отказа ДС.

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники

Реферат: Контроль Гос. Налоговой Инспекции за деятельностью граждан Контроль Гос. Налоговой Инспекции за деятельностью граждан

Подоходный налог исчисляется исходя из налогооблагаемого дохода и ставок, которые дифференцируются в зависимости от размера налогооблагаемого дохода. В соответствии с годовыми планами работ ГНИ и квартальными графиками проверок предусматривается проведение документальных проверок предпринимателей.План Введение. 1. Содержание и задачи налоговых за деятельностью граждан. 1. Цели и задачи контроля. 2. Формы контроля за деятельностью граждан (за своевременным и полным поступлением налогов). 3. Проверка достоверности представленных доходов в части определения совокупного годового дохода. 2. Значение и содержание проверки предполагаемой и фактической деклараций о совокупном годовом доходе. 1. Порядок организации проверок. 2. Проверка предполагаемой и фактической деклараций о совокупном годовом доходе, одна из форм контроля ГНИ. 3. Проверка соблюдения порядка ведения книги по учету доходов и расходов в соответствии с действующим положением.

Реферат: Налоговый контроль в Республике Беларусь и пути его совершенствования Налоговый контроль в Республике Беларусь и пути его совершенствования

Эти полномочия можно разделить на группы: 1) полномочия по осуществлению учета налогоплательщиков, например, право требовать от налогоплательщика (или его представителя) всех документов, предусмотренных соответствующим законодательством для предъявления налоговым органам при постановке на учет и т. д.; 2) полномочия по назначению и проведению мероприятий налогового контроля включают в себя право на проведение налоговых проверок в порядке, установленном налоговым законодательством; право на обследование всех объектов и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода; право на проведение инвентаризации имущества налогоплательщика, проведение выемки документов и предметов при проведении мероприятий налогового контроля и т. д.;

Реферат: Контроль в системе органов государственной власти Контроль в системе органов государственной власти

Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева Реферат на тему : Контроль в системе органов государственной власти. Выполнил : студент 301 группы ф-та Истории и права Костин Е. М. Проверила : Владимирова Н. А. Саранск 2002 План : Введение1. Президентский контроль.2. Контроль законодательных (представительных) органов власти.3. Контроль в системе органов исполнительной власти.4. Судебный контроль.Список литературы Введение Государственный контроль в сфере исполнительной власти Исходя из установленного Конституцией России разделения госу дарственной власти на самостоятельные ветви, а также разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами, различаются следующие виды государственного контроля : 1) резидентский контроль; 2) контроль законодательных (представительных) органов власти; 3) контроль в системе органов исполнительной власти; 4) судебный контроль. Основные цели контроля — соблюдение органами исполнительной власти и их должностными лицами законодательства, обеспечение це лесообразного и экономного расходования средств, поддержание ста бильности государственного устройства, повышение эффективности государственного регулирования.

Реферат: Правовые основы валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации Правовые основы валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации

Реферат: Декабризм и конституционные проекты, им порожденные Декабризм и конституционные проекты, им порожденные

Декабризм и конституционные проекты, им порожденные Большие исторические задачи вообще не осуществляются на пространстве одной человеческой жизни. Чтобы их достигнуть, нужно передавать их от поколения к поколению. Только политическое воспитание поколений в стремлении к одной национальной цели может обеспечить ее достижение. Такое единство в постановке и преследовании национальных задач у нас становиться возможно с времен Петра I. В этой цепи поколений, несущих русскую интеллигентскую традицию, декабристы занимают, если положить по четыре поколения на столетие, пятое место. Они продолжают нить своих непосредственных предшественников, Новикова и Радищева, и передают эстафету своему непосредственному преемнику, Герцену. Достаточно назвать эти имена, чтобы создать в умах слушаютелей, знакомых с историей русской интеллигенции, достаточно отчетливое представление о месте декабристов в цепи поколений русской интеллигенции. Говоря о связи с прошлым, етественно, прежде всего, упомянуть о предшественниках декабристов в области тех политических идей, которые они разделяли.

Реферат: Конституционное право зарубежных стран Конституционное право зарубежных стран

Под отраслью права понимают совокупность норм права, которые регулируются. Предметом КП, как отрасли права являются 4 группы общественных отношений: а) основы конституционного строя РФ; б) основы взаимоотношений государства и личности; в) федеральное устройство; г) основы организации и деятельности органов государственной власти. Все эти 4 группы находят свое отражение в текстах КЗС и определяют их структуру. Методы правового регулирования КП: а) метод властных отношений – предполагает наличие у одной стороны государственно-властных полномочий, которые закрепляются за высшими органами власти, что и определено в Конституции; б) наделение сторон конкретными правами и обязанностями, через механизм прав и обязанностей; в) совокупность классических принципов воздействия на участников общественных отношений: дозволение (передача прав), запрет, возложение обязанностей. КП ЗС особенная отрасль права, основополагающая ее роль определяется следующим: КП определяет основы других отраслей права (ГП, ТП, СП); Основной источник КП – Конституция, все другие нормативные акты должны ей соответствовать; КП регулирует законодательный процесс (порядок принятия законов – источников других отраслей права).4. Соотношение КП ЗС и международного публичного права.


Конституционный контроль в зарубежных странах Норма Маклаков В.В.
Учебное пособие посвящено разделу конституционного права зарубежных стран — конституционному контролю.
349 руб
Конституционный контроль и конституционное правосудие зарубежных стран: сравнительно-правовое исследование Международные отношения Клишас А.А.
Автор при этом анализирует многочисленные источники, предлагает читателю дискуссионные вопросы темы.
367 руб
Конституционный контроль в зарубежных странах. Учебное пособие Инфра-М, Норма Маклаков В.В.
461 руб
Конституционный контроль: доктрина и практика. Материалы международной конференции, посвященной 20-летию Конституционного Суда Российской Федерации (Санкт-Петербург, 28-29 октября 2011 года) Норма Зорькин В.Д.
575 руб
Конституционный контроль и конституционное правосудие зарубежных стран. Сравнительно-правовое исследование Международные отношения Клишас А.А.
Книга по масштабности и глубине изучения этого направления в праве носит фундаментальный характер.
769 руб
Судебный конституционный контроль и нормотворчество: проблемы соотношения. Гриф МО РФ Высшее образование. Магистратура РИОР Остапович И.Ю.
552 руб
Контроль АСТ Суворов В.
Это - проверка на прочность.
125 руб
Контроль Суворов АСТ Суворов В.
Кто сможет пройти все этапы этого жестокого испытания?
198 руб
Нефть, PR, Война. Глобальный контроль над ресурсами планеты Великое противостояние Крымский мост-9Д, Форум Коллон М.
Войнам предшествует искусственное разжигание конфликтов и бесстыдная ложь в СМИ. . . » Автор, известный бельгийский журналист, анализирует агрессию США и НАТО в Югославии, Ираке, Афганистане и войну в Чечне, технологии их развязывания и манипуляции общественным мнением.
106 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг