(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Право Разлел: Право

Понятие государственного режима

найти еще ...
Основные понятия русского государственного, гражданского и уголовного права ЁЁ Медиа В М.У.
574 руб
Гриф Государственного комитета по строительству и жилищно-коммунальному комплексу Физическая химия тугоплавких неметаллических и силикатных соединений. Среднее профессиональное образование Инфра-М Рабухин А.И.
Учебник предназначен для студентов техникумов, обучающихся по специальности 2508 «Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий».
732 руб

В мировой научной литературе существует множество классификаций политических режимов. Эти классификации зависят от оснований деления. В качестве такого основания берётся один признак. Чаще используют совокупность признаков. Нередко используются географические критерии, уровень политического и экономического развития страны, характер духовной жизни. На основе различных критериев западных политологов различают только в развивающихся странах до шести – восьми разновидностей политического режима. Большинство исследователей используют, однако, укрупнённую классификацию исходя из совокупности признаков, не зависящих от географических факторов. С этой точки зрения различают три главные разновидности политического режима: демократический, авторитарный и тоталитарный. Различные разновидности демократического государственного режима могут существовать в капиталистическом обществе, теоретически возможны они и в условиях подлинного социализма, который в полном объёме пока что не был осуществлён ни в одной стране, а также в развивающихся странах, ориентирующихся как на капитализм, так и на социализм. Однако на практике демократический режим был связан с условиями свободной рыночной экономики; он существует, хотя и в незавершённой форме, и в большинстве зарубежных постсоциалистических государств. Известны два различных подхода к концепции демократии, и, следовательно, демократического режима: либеральный и марксистско- ленинский. При первом, либеральном, делается акцент на политическую демократию (многопартийность, политические права и свободы и т.д.), при втором, во главу угла ставится требование социальной демократии (власть трудящихся и ликвидация имущественного неравенства, возможность ограничения прав граждан в этих целях и т.д.). В свою очередь в рамках концепции либеральной демократии существует множество различных школ и направлений. Одной из наиболее влиятельных является теория плюралистической демократии. Согласно этой теории, различные социальные, профессиональные и иные группы давления обладают определённой долей политической власти и осуществляют давление на центры государственной власти, в результате чего она принимает решения в интересах всего общества, играет роль арбитра и примирителя конфликтующих интересов. Приверженцы этой теории американские авторы Р.Даль, В.Кий, А.Поуз считают, что практически исключается деление на властные и подвластные социальные слои. Концепция плюралистической демократии имеет множество положительных сторон. Она обращена к интересам человека, правильно оценивает арбитражную роль государства, механизм принятия некоторых политических решений. Другой влиятельной теорией является теория компромиссной, консенсусной или социальной демократии. Её наиболее известный представитель – Д. Лиджихард. Согласно этой теории, в современных развитых странах достигнуто согласие по принципиальным вопросам осуществления политической власти и общественного развития. Разногласия по частным вопросам решаются методом компромиссов, взаимных уступок, консенсуса, чтобы не допустить бесконечные конфликты, которые могут привести к анархии и распаду общества.

Приведённое определение позволяет выделить следующие признаки данного феномена. 1. Политический режим, прежде всего, зависит от того, какими методами в государстве осуществляется политическая власть. Если эти методы убеждения, согласования, законности, парламентаризма, если применяется только правовое принуждение, то налицо прогрессивный демократический режим. Когда же на первый план выходят методы насилия, в государстве складывается режим реакционный, антидемократический. 2. В каждой стране политический режим определяется соотношением, раскладом политических сил. В странах, где существует устойчивый баланс политических сил или достигнуто долговременное национальное согласие, результатом такого согласия является стабильный политический режим. Но если в странах верх берут то одни, то другие силы, политический режим постоянно меняется. Список литературы:1. В.М. Корельский, В.Д. Перевалов «Теория государства и права». М., 1998г.2. Чиркин «Конституционное право зарубежных стран», изд. «Юрист». М., 1997г.3. Радугин «Политология» курс лекций, изд. «Центр». М., 1997г.

Акты президента или правительства вторгаются в сферу законодательной власти и нередко имеют большее значение, чем закон. Судебная деятельность во многом находится под контролем исполнительной власти; - плюрализм политической идеологии ограничивается. Возможна пропаганда различных идеологических взглядов, но они не должны противоречить «руководящей» идеологии; - вооружённые силы часто играют политическую роль. Некоторые признаки претерпевают модификации в специфических условиях тех или иных государств, в результате чего возникают разновидности авторитарных режимов. С другой стороны, наличие одного – двух признаков тем более слабо выраженных, необязательно делает режим авторитарным; существуют смешанные формы полуавторитарных, полудемократических режимов. Принимая во внимание гибкость, изменчивость политически правящих групп, в каждом случае необходим конкретный анализ, учёт места и времени. В основе тоталитарного режима лежат разные концепции. Его идеологи используют расистские «теории», идеи массового государства, харизматического лидера и толпы, марксистские положения о диктатуре пролетариата, необходимый для того, чтобы привести общество к «светлому будущему», концепции о «двойной роли» армии как организации для обороны страны и политической организации, способной реформировать «загнившее» общество. Тоталитарный режим также возможен в условиях различного общественного строя. Он существовал в высокоразвитой капиталистической Германии и социалистических государствах, таких как Румыния и Албания, в странах, где узкий слой господствовавшей «революционной демократии» провозглашал ориентацию на социализм, и государствах капиталистической ориентации, где «номенклатура» пробуржуазной автократии насильственными методами пыталась ускоренно насадить порядки примитивного капитализма. С точки зрения характера институтов конституционного права тоталитарный режим характеризуется следующими чертами: - политические права и свободы граждан, возможность их самостоятельного и активного участия в определении государственной политики принципиально отвергаются концепцией вождизма, лежащего в основе режима. У граждан нет выбора, и они ориентированы на существование единой системы, для которой нет вариантов: не только выступления против неё, но и простая критика рассматриваются законом как уголовное преступление; - переход политического руководства от одной партии к другой не может быть осуществлён путём выборов: обычно существует одна легальная партия, а если допускается существование других, то они, как и массовые общественные организации, находятся под контролем партии; её руководящая роль в обществе и государстве была закреплена не только в странах социализма, но и в некоторых государствах капиталистической ориентации с тоталитарными режимами. Выборы могут проводиться более или менее регулярно, не проводиться длительное время. В условиях военных режимов в Нигерии, Эфиопии, других странах они не проводились десятилетиями, а там, где проводились, не имели реального значения: на пост президента, а также в парламент баллотируется обычно один кандидат от единственной разрешённой партии.

Поиск История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР (Часть 2)

Чем они отличаются от преступлений другого типа? 3. Почему вводится новое понятие "контрреволюционные преступления"? Какая идеология отражена в этом названии? 4. Почему "измена Родине" трактуется столь широко, включая бегство за границу в мирное время? 5. Почему подвергались наказанию и члены семьи осужденного? Почему они могли быть осуждены даже за "недонесение"? Выскажите свое суждение о п. 1 статьи 58. 6. Проанализируйте терминологию статьи 58; объясните смысл понятий "враги народа", "социальная защита", "осажденная крепость" и другие. Какие идеологические установки они отражают? 7. Можно ли считать, что понятия "государственная тайна", шпионаж, речь о которых идет в статье 58-1б, четко определены? Если нет, то с чем это связано? 8. С какой целью в судебную практику вводилось понятие "враг народа"? Какие проступки квалифицировались как действия "врагов народа"? Какие наказания предусматривались при таком обвинении? 9. Оцените содержание статьи 58-10. Против кого она была направлена? Почему именно эта статья наиболее часто применялась в судебной практике? 10

Реферат: Понятие государственной службы и ее виды Понятие государственной службы и ее виды

Поиск Красный террор в годы гражданской войны

Он представляет, однако, крайне характерные для власти, его издавшей, особенности163. Так, вопреки общепринятому приему прощения или смягчения участи виновных в совершении уголовно наказуемых деяний до определенного срока, декрет этот распространяется только на осужденных, подсудимых или обвиняемых и, таким образом, вовсе не касается лиц, в отношении коих преследование вовсе не возбуждено. Обстоятельство это приобретает особое значение в связи с тем, что на основании Уголовного кодекса РСФСР164 в советской России вовсе не погашаются давностью преступления, влекущие за собою смертную казнь или изгнание из пределов РСФСР, т[о] е[сть] свыше 25% всех преступлений. Так как вместе с тем Уголовный кодекс РСФСР предоставляет суду неограниченное право облагать наказанием деяния, кодексом не предусмотренные, а вместе с тем в крайне широких и неопределенных выражениях определяет понятие государственного преступления, декрет об амнистии допускает применение самых суровых наказаний, до смертной казни включительно, к беженцам, проявившим хотя бы за границей свое несочувствие к советской власти в какой бы то ни было форме

Реферат: Понятие государственного террора Понятие государственного террора

Понятие государственного террора Сморгунова А.Л. С середины 80-х годов начался переход российского общества от тоталитарной и административно-командной системы к демократической, этот период продолжается и до сегодняшнего времени. Важной задачей остается необходимость дать юридическую оценку деяниям тоталитарного режима, выразившимся в организации и проведении массового террора, стоившего жизни миллионам наших соотечественников. Государственный террор причинил ущерб, гораздо более значительный, чем общеуголовная преступность; он является одним из наиболее опасных видов политической преступности. Политическая преступность и государственный террор, как один из ее видов, до сих пор остаются недостаточно изученными. Криминологи, занимающиеся разработкой данной темы, признают практическую невозможность дать однозначное определение этим явлениям. В современной литературе нет единого подхода к вопросу о соотношении понятия "террора" с такими понятиями как "терроризм", "война", "геноцид", "агрессия". Вольное обращение с этими терминами приводит к невозможности провести разграничения между различными явлениями и заводит исследователя в тупик. Наиболее сложным является вопрос разграничения "террора" и "терроризма".

Поиск Очерки по истории еврейского народа

Обе законодательные палаты утвердили это предложение, и с начала 1831 года раввины стали пользоваться этим правом. В 1846 году, благодаря продолжительным стараниям еврейского адвоката, а впоследствии видного политического деятеля Исаака Адольфа Кремье (1796-1880 гг.), была отменена и особая формула еврейской присяги в судах - один из последних пережитков дискриминации евреев. С тех пор во Франции больше не существовало специальных законов или постановлений, которые отличали бы евреев как отдельную группу, и принцип эмансипации одержал, таким образом, полную победу. Революционная конституция 1848 года запретила при назначении на общественную должность оказывать кому-либо предпочтение на основании титула или принадлежности к тому иди иному сословию или к какой-либо религии. Осуществление равноправия евреев в Западной Европе именно в эту эпоху реакции лишило принцип эмансипации присущей ему прежде революционной остроты. Оказалось, что консервативные правительства и страны с монархическим строем могут уравнять евреев в правах без того, чтобы были затронуты - в какой бы то ни было мере - основы их государственного режима

Реферат: Государственные служащие: понятие, классификация, полномочия и социальные гарантии Государственные служащие: понятие, классификация, полномочия и социальные гарантии

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
22 руб
Раздел: Совки
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
59 руб
Раздел: Небесные фонарики

Реферат: Государственная власть: понятие, функции и свойства Государственная власть: понятие, функции и свойства

Введение 1. Понятие и сущность государственной власти 2. Признаки государственной власти 3. Свойства государственной власти 4. Государственная власть в Российской Федерации Заключение Список используемой литературы Введение Власть – это право и возможность распорядиться кем-нибудь или чем-нибудь, а также подчинять своей воле.1 Власть – это возможность или способность воздействия на жизнедеятельность, поведение людей и коллективов с помощью каких-либо средств авторитета, воли, права, насилия. Государственная власть возникает одновременно с государством и является его неотъемлемым атрибутом. Государственная власть – это политическое руководство обществом осуществляемое при помощи органов государства и других государственных учреждений в интересах либо народа, либо классов, либо социальных групп. Власть в рамках выполняемых функций порождает отношения распоряжения и подчинения, направленные, прежде всего на поддержание и воспроизводство сложившегося порядка, зафиксированного в конституции, в законах и других нормативных актах, и требует обязательного исполнения без исключений.

Реферат: Политический государственный режим Политический государственный режим

Министерство образования РФ Байкальский Государственный Университет Экономики и Права. Филиал в г. Братске. Юридический факультет Курсовая работа по дисциплине «Теория государства и права» Политический государственный режим Исполнитель: ЮР-04-2 (дата, подпись) Шапирь Антон Николаевич Руководитель: И. о. заведующего кафедрой (дата, подпись) Шинкевич Ольга Владимировна Братск, 2008 Содержание:Введение Понятие и сущность политического государственного режима Типы политических государственных режимов 2. 1 Тоталитарный режим 2. 2 Авторитарный режим. 2. 3 Демократический режим Заключение Список использованной литературы Введение Тема «Политический государственный режим» на сегодняшний день не утратила своей актуальности. Форма государства стала одной из актуальных проблем теории государства и права и политологии. Актуальность данной темы определяется практическими потребностями государства т.к. форма государства во многом влияет на его содержание и функции. В последнее время в мире идут бурные политические процессы, в отдельных государствах происходит полная или частичная смена формы государства, в частности и политического режима.

Реферат: Государственный долг: понятие, структура, проблемы и пути их решения Государственный долг: понятие, структура, проблемы и пути их решения

Долговые обязательства РФ могут быть в форме кредитов, полученных Правительством РФ, государственных займов, осуществляемых посредством выпуска ценных бумаг от имени Правительства РФ, а также других долговых обязательств, гарантированных Правительством РФ. Порядок, условия выпуска и размещения долговых обязательств РФ определяются Правительством РФ. Государственный долг подразделяется на внутренний и внешний. Государственным внутренним долгом РФ являются долговые обязательства Правительства РФ перед юридическими и физическими лицами, номинированные в рублях. Государственный внутренний долг РФ обеспечивается всеми активами, находящимися в распоряжении Правительства РФ. Внутренний государственный долг РФ включает в себя задолженность по ГКО (государственным краткосрочным обязательствам), ОФЗ (облигациям федерального займа), ОГСЗ (облигациям государственного сберегательного займа), реструктурированную задолженность по ОВГВЗ (облигациям внутреннего государственного валютного займа), а также просроченную задолженность по централизованным кредитам сельскому хозяйству и северным регионам.

Реферат: Политический режим. Типология политических режимов Политический режим. Типология политических режимов

Выделяют два основных демократических принципа: свобода и равенство. Одна из достаточно простых, широко распространенных, классификаций политических режимов - деление их на тоталитарные, авторитарные и демократические. Типология политических режимов: а) демократический политический режим; б) либеральный политический режим; в) авторитарный политический режим; г) тоталитарный политический режим. 2.ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ РЕЖИМЫ. Демократия - ( от древнегреческого DEMOS - народ и CRU OS - власть ) -народовластие - это одна из основных форм устройства любой организации , основанной на равноправном участии ее членов в управлении и принятии в ней решений по большинству; идеал общественного устройства : свобода, равенство, уважение человеческого достоинства, солидарность и т.д.; социальное и политическое движение за народовластие. С момента возникновения демократия связана с государством, а значит с принуждением, и в лучшем случае является властью большинства над меньшинством, а чаще всего формой правления хорошо организованного привилегированного меньшинства, в большей или меньшей степени подконтрольного народу.

Реферат: Государственный долг. Последствия государственной задолженности. Проблемы выплат государственного долга Государственный долг. Последствия государственной задолженности. Проблемы выплат государственного долга

По структуре государственный долг РФ состоит из нескольких групп долговых обязательств: задолженности владельцам ГКО-ОФЗ; задолженности Минфина перед ЦБ по кредитам на финансирование дефицита бюджета; задолженности, появившейся вследствие взятого на себя государством обязательства по восстановлению сбережений граждан; внешней задолженности бывшего СССР, принятой на себя РФ; вновь возникшая задолженность РФ перед иностранными государствами, международными организациями и фирмами. Предоставляя для Российской Федерации право приобретения обязательств в режиме внутреннего и внешнего долга, Бюджетный кодекс устанавливает при этом порядок определения количественных пределов таких обязательств и порядок их выполнения. Для федерального уровня долговых обязательств государства Бюджетный кодекс устанавливает верхний предел государственного внутреннего долга, верхний предел государственного внешнего долга и отдельно предел государственных внешних заимствований на очередной финансовый год. Указанные предельные показатели долговых обязательств устанавливаются для всех уровней бюджетной системы. На федеральном уровне конкретные цифры предельных объемов государственного внутреннего и внешнего долга, а также отдельно предельные показатели внешних заимствований устанавливаются федеральным законом о бюджете на очередной год, в котором показатели долговых обязательств подлежат конкретизации по формам обеспечения.

Реферат: Государственная служба и государственный служащий Государственная служба и государственный служащий

Требования к стажу вытекают из требований к навыкам в сфере руководства и в сфере предметной (функциональной) деятельности. Опыт показывает, что для специалистов разных должностей навыки в предметной (профессиональной) деятельности с успехом формируются в течение трех лет. Учет уровня квалификации и стажа работы в государственном аппарате является необходимым условием для присвоения государственному служащему соответствующего класса. В паспорте должности необходимо выделить базовые черты и качества, которые должны быть присущи государственным служащим правового, демократического, социального государства. Профессиональные черты, учитывающие особые требования к личным качествам, связаны с выполнением конкретных функций управления.


Прокурорский надзор и государственный контроль: история, развитие, понятие, соотношение Юридический центр Пресс Рохлин В.И.
В предлагаемом издании рассматриваются вопросы возникновения и развития, современное состояние прокурорского надзора и государственного контроля в различных государствах мира и в Российской Федерации.
292 руб
Понятие и сущность брачного договора; Порядок заключения, изменения и расторжения брачного договора Правовые режимы имущества супругов; Брачный договор (контракт): Ось-89 Максимович Л.Б.
Даны извлечения из законодательных и нормативных актов, регулирующих правовые вопросы имущественных отношений супругов.
64 руб
Учебное пособие Словарь-справочник терминов и понятий. История государственного управления в России (с древнейших времен до начала ХХ века). Московский психолого-социальный институт (МПСИ) Асатурян М.К.
194 руб
Методика поддержания государственного обвинения (понятие, принципы, содержание) Библиотека криминалиста Юрлитинформ Исаенко В.Н.
Исследуется содержание методики государственного обвинения, включающее в себя деятельность прокурора по подготовке к выполнению данной функции и непосредственному ее выполнению в суде.
430 руб
Банковские счета в российском праве:. понятие, виды, правовые режимы Книга по Требованию Алексей К.
Книга адресована студентам вузов, обучающихся по юридическим и экономическим специальностям, аспирантам и преподавателям, а также специалистам – практикам, работающим в банковской сфере.
2280 руб
Публичная государственная власть: опыт методологического анализа. Власть и властеотношения: понятие, сущность, способы ограничения, методологический инструментарий исследования. Книга по Требованию Иван Р.
Исследуются специальные методы и способы ограничения властного произвола.
3051 руб
Государственные режимы Теория и история государства и права Юридический центр Пресс Кудрявцев Ю.А.
В рамках общей теории государственных режимов автор исследует государственный режим комплексно, с точки зрения как политики и права, так и экономики, а также в качестве юридической характеристики территории государства в целом и отдельных его частей.
510 руб
Памятные записки: Рабочего, коммуниста-большевика, профсоюзного, партийного и советско-государственного работника - 672 с. ISBN 5-9560-0032-5 ~93.07.01 126 М:Вагриус Каганович Л.М.
140 руб
Тютчев Ф.И.: Россия и Европа: Каталог выставки Государственного Истоического музея 24 мая - 29 сентября 2003 г. - 224 с. ISBN 5-901685-41-5 ~93.07.29 006 М:Художникикнига
420 руб
В огне государственного катаклизма: Историческая хроника - 464 с. {Морская библиотека} ISBN 5-699-05917-2 ~54.00.00 11931 М:Яуза Бунич И.Л.
122 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг