(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Право Разлел: Право

Конституционный Суд Российской Федерации

найти еще ...
Обращение граждан в Конституционный Суд Российской Федерации. Научно-практическое пособие Норма Нарутто С.В.
Эти образцы могут служить ориентиром при составлении обращений граждан в Конституционный Суд РФ. Для практикующих юристов, адвокатов, правозащитников, преподавателей, аспирантов, студентов и иных граждан, интересующихся защитой конституционных прав и свобод.
380 руб
Постановления. Конституционный Суд Российской Федерации. Определения. 2012 Норма Хохрякова О.С.
1090 руб

Примером рассмотрения в Конституционном суде Российской Федерации дела о толковании текста Конституции РФ может служить решение вопроса по регламентации порядка внесения поправок в текст Конституции Российской Федерации. Поводом для рассмотрения данного дела послужил запрос Государственной Думы РФ. Существо дела заключалось в том, что поправки к гл.6-8 Конституции РФ должны приниматься в порядке, предусмотренном для принятия федерального конституционного закона, и вступать в силу после их одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов РФ. Порядок принятия конституционного закона РФ в свою очередь устанавливается ст.108 Конституции РФ, которая закрепляет необходимость одобрения такого закона большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый таким образом Федеральный конституционный закон в течение 14 дней подлежит подписанию Президентом Российской Федерации и обнародованию. В то же время процедура принятия поправок к гл.3-8 Конституции РФ существенно отличается от процедуры принятия федерального конституционного закона. С тем, чтобы устранить эти разночтения Конституционный суд Российской Федерации 31 октября 1995 г. принял постановление в котором говорится, что принятие поправок к гл. 3-8 Конституции РФ протекает в соответствии с требованиями ст.108 (ч.2) Конституции РФ. При этом вводится особое условие для вступления поправок в силу, а именно необходимость их одобрения органами законодательной власти не менее двух третей субъектов Российской Федерации. Кроме того, должно быть соблюдено положение статьи 134 Конституции РФ, устанавливающей круг субъектов, обладающих правом внесения предложений о поправках к Конституции Российской Федерации. Согласно ст.106 Федерального конституционного закона “О Конституционном суде Российской Федерации”, толкование, данное Конституционным судом, является официальным и обязательным для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений.    Важнейшей и самой сложной сферой правоприменения конституционного законодательства в России сегодня остаются федеральные споры: как на уровне выяснения отношений между “центром” и субъектами Российской Федерации, так и на уровне соответствия правовых систем и взаимоотношений между самими субъектами РФ. При рассмотрении вопросов по международному праву Конституционный суд РФ исходит из ст.15(4) Конституции 1993 г., которая провозглашает, что “общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы”. Конституция устанавливает также приоритет норм международного договора по отношению к противоречащим им правилам закона. Особую важность эти положения приобретают при решении вопросов по делам субъектов федерации. Положительную тенденцию с точки зрения развития демократии в нашей стране имеет тот факт, что при решении подобных вопросов Конституционный суд России руководствуется двумя принципиальными положениями, сформулированными еще в 1992  г.

Конституционный суд сегодня, в отличие от ранее действовавшего законодательства, независим в организационном, финансовом и материально-техническом отношениях от любых других органов. Финансирование Конституционного суда производится за счет федерального бюджета, что обеспечивает возможность осуществления независимого конституционного судопроизводства в полном объеме. Для обеспечения деятельности Конституционного суда федеральный бюджет выделяет отдельной статьей средства, которыми Суд распоряжается самостоятельно, причем смета его расходов не может быть уменьшена по сравнению с предыдущим годом. Заметим, что в соответствии с ранее действующим законодательством Конституционный суд России материально во многом зависел от других ветвей власти и, прежде всего, от президентских структур. Это, естественно, очень подрывало столь важную основу деятельности суда как финансовая независимость. Конституционный суд независимо осуществляет информационное и кадровое обеспечение своей работы. Имущество, которым он пользуется в процессе осуществления своих функций, является федеральной собственностью. Какое бы то ни было ограничение правовых, организационных, финансовых и других условий деятельности Конституционного суда, оговоренных законом, не допускается. Заключение Проанализировав основные правовые принципы и основы деятельности Конституционного суда Российской Федерации можно придти к выводу, что на современном этапе развития отечественного судопроизводства Конституционный суд обладает всеми необходимыми полномочиями и инструментами для выполнения своей первостепенной задачи - защиты конституционных основ общественного строя и конституционных прав граждан России. Несмотря на определенные сложности в организации судебной практики, главная проблема эффективности  работы Конституционного суда в России заключается не в недостатках процедуры конституционного судопроизводства или конституционного законодательства, а в обеспечении исполнения решений Суда, которые порой открыто игнорируются как субъектами федерации, так и ветвями федеративной власти. Неисполнение судебных решений - характерная черта всего российского правопорядка. Законность же в государстве, в том числе и конституционную, должны   обеспечивать не Суд, а исполнительная власть, прокуратура, правоохранительные ведомства. Конституционный суд - это фактически высшая и последняя инстанция, и он должен вступать в действие лишь тогда, когда не срабатывает вся остальная система власти или правосудия. Таким образом, лучшая гарантия выполнения решений Конституционного суда - не принуждение, а такое состояние общественного сознания и правовой культуры, при котором ни у одного органа, должностного лица или гражданина не возникает и доли желания действовать вопреки этому решению. Список литературы 1. Даниленко Г.М. Применение международного права во внутренней правовой системе России: практика Конституционного суда // Государство и право. 1995. № 11. С.115-125. 2. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. М., 1995. 4. Конституция Российской Федерации. М., 1993. 5. Постановление Конституционного суда Российской Федерации от 31.Х.94. № 12-п//Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 45. 6. Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 47.   7. Федеральный конституционный закон “О Конституционном суде Российской Федерации “ от 21 июля 1994 г. 8. Шульженко Ю.Л. Закон о Конституционном суде Российской Федерации 1994 г. // Государство и право. 1995. № 7. С.3-10. 9. Шульженко Ю.Л. Конституционный контроль в России. М., 1995.  Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. М., 1995. С.448. См.: Кудрявцев Ю.В. Конституционный суд России: опыт и проблемы (Международная научный семинар)//Государство и право. 1994. 1. С.135. См.: Шульженко Ю.Л. Конституционный контроль в России. М., 1995. С.45, 147.  См.: Даниленко Г.М. Применение международного права во внутренней правовой системе России: практика Коституционного суда.// Государство и право. 1995. №11. С.115-125. См.: Шульженко Ю.Л. Закон о Конституционном суде Российскойц Федерации 1994 г.//Государство и право. 1995. №7. С.3-4. См.: Шульженко Ю.Л. Закон о Конституционном суде РФ. С.8.

В этом заключается основная функция и российского Конституционного суда как важнейшего - специализированного -  органа конституционного контроля. Итак, главнейшим органом конституционного контроля в Российской Федерации является Конституционный суд Российской Федерации.  В Федеральном законе о Конституционном суде РФ 1994 г. было снято определение Конституционного суда  РФ как высшего и, таким образом, устанавливалось формальное равенство всех органов конституционного надзора. Однако объем и содержание деятельности Конституционного суда, обязательность решений суда, рассматривающего дела о конституционности законов и других нормативных актов, решающего споры между органами государственной власти объективно предопределяют его положение как высшего органа конституционного контроля. Подробно полномочия Конституционного суда РФ будут рассмотрены ниже, пока же заметим, что одной из самых важных его задач в современных условиях, как подчеркивают отечественные юристы, является нейтрализация влияния во многом двойственного и несовершенного характера российской Конституции, отразившего переходное состояние нашего общества,  на общественную и государственную жизнь России. В целом же, как показывает исторический опыт, институт конституционного контроля приживается только в той системе общественных отношений, которая ориентируется на демократические правовые ценности. В условиях же тоталитарных политических режимов он отторгается или мимикрирует. Следовательно, расширение полномочий и механизмов воздействия нашего отечественного органа конституционного контроля, речь о которых пойдет ниже, можно рассматривать как предоставленный нашей стране реальный шанс занять достойное место в системе цивилизованных правовых государств.  II.Полномочия Конституционного суда Российской Федерации “Конституционный суд Российской Федерации - судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства”, - гласит ст.1 Закона о Конституционном суде РФ. В нем четко определены характер, сущность и место Конституционного суда в системе органов государственной власти. Следовательно, Конституционный суд - прежде всего - составная часть судебной власти России, предназначенная для того, чтобы удерживать все ветви власти в рамках права.  Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного суда Российской Федерации определяются Конституцией Российской Федерации 1993 г. (ст.125) и Федеральным конституционным законом о Конституционном суде Российской Федерации от 21 июля 1994 г. Изменения, внесенные Конституцией 1993 г. по сравнению с ранее действовавшей конституцией России и Законом о Конституционном суде 1991 г.  в правовой статус Конституционного суда, касаются, прежде всего, численного состава Суда, порядка его образования, основных полномочий, юридической силы и последствий его решений. В целях защиты основ конституционного строя в Российской Федерации Конституционный суд РФ обладает следующими полномочиями: 1. Решать дела о соответствии Конституции Российской Федерации: - федеральных законов, нормативных актов Президента России, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ; - конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации; - договоров между органами государственной власти России и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также взаимных договоров между последними; - еще не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации; 2.

Поиск Альтернативная гражданская служба

Беловский городской народный суд Кемеровской области, рассматривая уголовное дело по обвинению Д.С.Маслова в совершении преступления, предусмотренного частью первой статьи 80 Уголовного кодекса РСФСР (уклонение от очередного призыва на действительную военную службу), приостановил его производством и обратился в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности названной нормы, а также статьи 6 Закона Российской Федерации от 11 февраля 1993 года "О воинской обязанности и военной службе". Как следует из представленных в Конституционный Суд Российской Федерации материалов, Д.С.Маслов - член религиозной организации "Свидетели Иеговы", несколько раз по религиозным мотивам отказывавшийся от призыва на действительную военную службу и выражавший желание о ее замене альтернативной гражданской службой, приговором Ведовского городского народного суда от 4 мая 1994 года был осужден по части первой статьи 80 УК РСФСР к двум годам лишения свободы с отсрочкой исполнения приговора. 24 октября 1995 года после отказа от очередного призыва на военную службу он вновь был привлечен к уголовной ответственности

Реферат: Конституционный Суд Российской Федерации Конституционный Суд Российской Федерации

Его полномочия прекращаются в последний день месяца, в котором истекает срок его полномочий или в котором ему исполняется семьдесят лет. Конституционный Суд располагает широкими полномочиями. В целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции Российской Федерации на всей территории Российской Федерации Конституционный Суд Российской Федерации: 1. Решает дела о соответствии Конституции Российской Федерации: а) федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации. Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, б) конституции республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации; в) договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами го- сударственной власти субъектов Российской Федерации; г) не вступивших з силу международных договоров Российской Федерации; 2.

Поиск Теория государства и права

Такие законы не могут противоречить федеральным законам. В этом проявляется принцип единства правовой регламентации и правового режима на территории всего государства. Правовое регулирование в Российской Федерации только законами не исчерпывается. Соответствующие отношения регулируются актами Президента, Правительства, а также министерств и иных федеральных органов власти, т.е. подзаконными актами. Нормативно-правовые акты Президента Российской Федерации. Президент глава государства, и в соответствии с этим издаваемые им нормативно-правовые акты (указы) занимают следующее после законов место и обязательны и для исполнения на всей территории Российской федерации. В качестве предмета регулирования указов выступают основные направления внутренней и внешней политики. В случае противоречия указа Президента Конституции и законам России на основании заключения Конституционного Суда Российской Федерации указ утрачивает силу. По сравнению с законами указы относительно быстро принимаются и вступают в силу. Кроме того, перечень субъектов подготовки проектов указов законодательно не установлен, и по обыкновению они подготавливаются заинтересованными ведомствами или Правительством

Реферат: Конституционно-правовой статус Конституционного Суда Российской Федерации Конституционно-правовой статус Конституционного Суда Российской Федерации

Конституционный Суд имеет широкие полномочия, а именно (статья 3, ФКЗ «О Конституционном Суде РФ»): 1) разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации: а) федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации; б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в) договоров между органами государственной власти

Поиск Договорное право. Книга первая. Общие положения

Еще более четко приоритет основополагающего акта выражен в Законе «О соглашениях о разделе продукции» от 6 декабря 1995 г.: «В случае, если законодательными актами РФ установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, в сфере регулирования отношений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, применяются правила данного Закона»[83]. Другой вопрос связан с действием ст. 12 ГК, а также ст. 11 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее АПК РФ). Указанные статьи, как уже отмечалось, предоставляют суду право самостоятельно решать вопрос о юридической силе лишь подзаконных нормативных актов. Имеется в виду право суда не применять акт государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащий закону. Что же касается закона, то оспаривание его возможно только в Конституционном Суде РФ. При этом оспаривать закон можно только по причине несоответствия закона, равно как и любого другого правового акта, Конституции РФ (ст. 22 Закона «О Конституционном Суде Российской Федерации»)

Реферат: Юридическая природа решений Конституционного Суда Российской Федерации, проблемы их исполнения Юридическая природа решений Конституционного Суда Российской Федерации, проблемы их исполнения

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки

Реферат: Целевой и индивидуальный нормоконтроль арбитражных судов Российской Федерации как форма судебного контроля законности актов Целевой и индивидуальный нормоконтроль арбитражных судов Российской Федерации как форма судебного контроля законности актов

В системе арбитражных судов административные коллегии были созданы в 1995 году. В настоящее время внутри этих коллегий имеется более тонкая специализация – налоговые споры, таможенные, бюджетные и т.д. В 1992 г. такие споры составляли около 1, 5 %. В настоящее время более половины дел, рассматриваемых арбитражными судами, возникают из административных и иных публичных правоотношений. Это свидетельствует о росте доверия к судебной власти, является показателем, характеризующим эффективность судебного контроля в этой сфере отношений. В.Ф. Яковлев, Председатель высшего Арбитражного суда РФ отметил, что для решения экономических дел требуются особые знания, опыт, понимание специфики проблемы. Таким образом, Арбитражные суды осуществляют как абстрактный (целевой), так и индивидуальный нормоконтроль. В случае оспаривания нормативных актов на предмет несоответствия их Конституции РФ, общепризнанным принципам и нормам международного права, либо несоответствия нормативного акта иному нормативному акту, обладающему большей юридической силой, имеет место непосредственный (абстрактный нормоконтроль).

Реферат: Источники конституционного права Российской Федерации Источники конституционного права Российской Федерации

С некоторыми отступлениями от этой схемы был построен учебник по государственному праву, опубликованный в 1948 г. И это уже считалось достижением теоретической мысли. Таков, условно, первый этап развития науки конституционного права в оболочке «государственного права». Однако нельзя строить развитие науки в дальнейшем не зная ее корней и базиса. А для этого необходимо четко различать на каком фундаменте стоит и из каких источников черпает материал данная отрасль права. Под источником конституционного права (в юридическом смысле) понимаются юридические формы, способы выражения правовых норм, регулирующих общественные отношения, составляющие по своему содержанию предмет государственного конституционного права. Прежде всего, к источникам государственного (конституционного) права относятся нормативные акты, изданные различными государственными органами. Иногда в качестве собирательного термина по отношению к ним в юридической литературе употребляется слово "закон", но это не точно, поскольку под законом обычно понимают акт, принятый высшим законодательным органом (в демократических государствах им является высший представительный орган), как правило, по специальной процедуре.

Реферат: Верховный суд Российской Федерации Верховный суд Российской Федерации

Суды общей юрисдикции являются самыми многочисленными судами в судебной системе Российской Федерации. Таким образом, актуальность изучения темы данной курсовой работы заключается в том, что в ходе ее изучения мы сможем изучить специфические средства, специальный аппарат Верховного суда Российской Федерации и судов общей юрисдикции, с помощью которых осуществляется защита прав и свобод людей, утверждается законность и справедливость. Что же касается разработанности данной темы курсовой работы, то она не является новой в юридической литературе. Данная тема отражается в таких учебниках как Конституционное право Российской Федерации, Правоохранительные органы Российской Федерации и других юридических источниках. Однако, несмотря на достаточное хорошее изучение данной темы в юридической литературе еще имеются некоторые проблемные вопросы в законодательном регулировании деятельности Верховного суда Российской Федерации, которые также будут отражены в данной курсовой работе. I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1. ПОНЯТИЕ СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ Все конституции мира содержат разделы о судебной власти.

Реферат: Конституционное право Российской Федерации Конституционное право Российской Федерации

Однако эта позиция имеет множество уязвимых сторон. Во-первых, признается, что у конституционного права отсутствует собственный предмет правового регулирования, что заставляет усомниться в оправданности выделения его в качестве отрасли права. Во-вторых, нарушается принцип научной классификации норм права на отрасли: «одна и та же норма не может находиться одновременно в двух структурных единицах правовой системы»1 . В-третьих, при таком подходе конституционное право отождествляется с Конституцией. Конституция, выступая в качестве основы правовой системы и комплексного правого акта, может рассматриваться как источник норм различных отраслей права. Однако конституционное право как совокупность норм, не следует ограничивать только одной Конституцией. Второй, узкий подход существует не только в отечественной, но и в зарубежной науке. Конституционное право, считают сторонники этой точки зрения, регулирует отношения по поводу осуществления публичной политической власти – отношения, связанные с организацией и устройством системы государственных органов и взаимоотношений личности и государства (сфера свободы гражданина, куда государство вторгаться не вправе, а также права личности, обеспечиваемые государством).

Реферат: Основы конституционного строя Российской Федерации Основы конституционного строя Российской Федерации

Реферат: Влияние решений европейского суда на арбитражные суды Российской Федерации Влияние решений европейского суда на арбитражные суды Российской Федерации


Постановления; Конституционный Суд Российской Федерации: Определения: 2003 г. (ред. -сост. Стрекозов В. Г. ) Юристъ
425 руб
Конституционный Суд Российской Федерации. Постановления, определения. 2005 Юристъ Стрекозов В.Г.
449 руб
Конституционный Суд Российской Федерации. Постановления, определения. 2006 Норма Стрекозов В.Г.
349 руб
Конституционный Суд Российской Федерации. Определения. 2009 Постановления. Норма Хохрякова О.С.
612 руб
Определения. Том 14: 2010 год Постановления. Конституционный Суд Российской Федерации. Норма Хохрякова О.С.
612 руб
Конституционный Суд Российской Федерации. Определения. 2011 Постановления. Норма Хохрякова О.С.
698 руб
Конституционный суд Российской Федерации VSD Джесси Р.
1387 руб
Определения. 2013 год Конституционный Суд Российской Федерации. Постановления. Норма Хохрякова О.С.
1090 руб
Определения. 2014 год Конституционный суд Российской Федерации. Постановления. Норма
941 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг