(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Право Разлел: Право

Принцип разделения властей в Конституции РФ 1993г.

найти еще ...
Критический обзор учения о разделении властей. Книга по Требованию Ворошилов Н.
1337 руб
Конституция РФ и основные федеральные конституционные законы Подарочные издания. Книги в бархате Эксмо
Исключительной особенностью данного издания является его оформление.
2443 руб

Слова, написанные почти две тысячи триста лет тому назад, звучат весьма актуально. Аристотель, конечно, еще весьма далек от принципа разделения властей в том виде, как мы его знаем сегодня. Однако его рассуждения о сдерживающих и стабилизирующих элементах, об опасности господства крайностей оказали несомненное влияние на последующих мыслителей. Значительное развитие теория разделения властей получила в средние века. Особо выделяются взгляды на государство и право английского философа материалиста Дж.Локка (1632-1704) и французского философа, просветителя Ш.Монтескье (1689-1755). Локк в своих взглядах во многом придерживался позиции Гоббса, сторонника теории общественного договора. Однако, выражая симпатии монархии, Дж. Локк считает, что она все же должна быть ограничена народным представительством и четко определена законом, обязательным для всех, в том числе и для монарха. Главная угроза свободы, считает Дж. Локк , состоит в неразделенности власти, в ее сосредоточении в руках абсолютного монарха, который сам устанавливает законы и принуждает к их исполнению. «Абсолютная деспотическая власть или управление без установленных постоянных законов не могут ни в коей мере соответствовать мерам правительства», — констатирует Дж. Локк. Он пишет также о том, что власть по принятию законов и власть по их исполнению должны быть разделены. Приоритет остается за законодательной властью в механизме разделения властей. Она верховна в стране, но не абсолютна. Остальные власти занимают по отношению к ней подчиненное положение, однако они не пассивны по отношению к ней и оказывают на нее активное воздействие. Развил до современного понимания теорию разделения властей французский мыслитель Ш.-Л. Монтескье. Еще в 1721 году в своих «Персидских письмах» он в сатирической форме осуждал неограниченную монархию во Франции и писал о необходимости ее ограничения. В 1748 году Ш.-Л. Монтескье публикует свой знаменитый труд «О духе законов» (работа над которым шла около 20 лет), в котором помимо критики абсолютизма он противопоставляет ему республиканское государственное устройство с разделением властей. Он делит власть на три ветви: законодательная, исполнительная, судебная. Особое значение Ш. Монтескье придает системе взаимных сдержек и противовесов властей: «Чтобы не было возможности злоупотреблять властью, необходим такой порядок вещей, при котором различные власти могли бы взаимно сдерживать друг друга». Монтескье считает недопустимым объединение хотя бы двух ветвей власти в одни руках (Дж. Локк считал, что в обязательном порядке отделена должна быть только законодательная власть). «Если власть законодательная и исполнительная будут соединены в одном лице или учреждении, то свободы не будет, так как можно опасаться, что этот монарх или сенат станет создавать тиранические законы для того, чтобы так же тиранически применять их». Но Монтескье одновременно констатирует, что в большинстве современных ему европейских государств монарх обладает двумя первыми властями. Как же должно быть? Идеал он видит в британской конституционной монархии, где эти власти на практике отделены, что и обеспечивает сохранение свободы.

А орган конституционного надзора должен следить, чтобы прокламированные принципы (включая и разделение властей) не нарушались текущим законодательством. К числу основных принципов Конституция относит национальный суверенитет. Он принадлежит только народу и никакая отдельная личность или группа не могут присвоить себе его осуществление. Осуществление национального суверенитета в соответствии с принципом разделения властей возлагается на три ветви власти. Принцип, закрепленный еще в ст. XVI Декларации прав человека и гражданина 1789 года, — нет конституционного строя, если нет разделения властей — не подлежащая пересмотру составная часть французского конституционного права. Центральное место в системе государственных органов Франции отведено президенту республики. Полномочия президента касаются самых важных сторон государственной жизни. Он глава государства. Он осуществляет верховное представительство страны во всех актах внутриполитической и международной жизни. Он обеспечивает соблюдение Конституции и нормальное функционирование государственных органов и преемственность государства. Он гарант национальной независимости, территориальной целостности и соблюдения международных договоров. Он возглавляет вооруженные силы страны. Президент Франции не несет политической, т.е. парламентарной ответственности. Специфика положения президента во Франции состоит в том, что в силу своих полномочий он как бы участвует в функционировании каждой из ветвей власти. И в то же время ни одну из них нельзя отождествлять с президентом. С 1962 года президент избирается на всеобщих прямых выборах. Президент избирается сроком на 7 лет. Ограничения в переизбрании во Франции не предусмотрено. Во Франции отсутствует пост вице-президента. В случае вакансии поста главы государства его обязанности временно исполняет председатель сената — верхней палаты парламента. Исполняющий обязанности несколько ограничен в своих полномочиях. Он не может, в частности, объявлять референдум, досрочно распускать Национальное собрание или проводить пересмотр Конституции. Президент республики наделен обширными полномочиями. Часть из них он осуществляет самостоятельно, часть — совместно с другими государственными органами. Наиболее существенными правами президента являются следующие: Это, прежде всего, назначение премьер-министра. Президент обладает правом досрочного роспуска Национального собрания — нижней палаты парламента. Правда предварительно он должен запросить премьер- министра и председателей палат, однако их мнение имеет лишь консультативный характер. Решение принимает президент. Президент возглавляет вооруженные силы. Он председательствует в советах и в высших комитетах национальной обороны. Глава государства представляет страну в международных отношениях. Он ведет переговоры о заключении международных договоров и ратифицирует их. Президент республики может по собственной инициативе ввести в действие механизм ст. 16 Конституции, предусматривающий использование чрезвычайных полномочий. В этом случае президент обязан запросить мнение премьер- министра, председателей палат парламента и Конституционного совета. (Этот механизм несколько раз использовал только генерал де Голль.

Порядок формирования правительства в правовом отношении сравнительно прост. Президент республики назначает премьер-министра и по его представлению других членов правительства. Формально президент не связан какими-либо условиями назначения, и его декрет не нуждается в контрассигнации. Поскольку, однако, существует институт парламентской ответственности правительства, президент не может не считаться с раскладом сил в Национальном собрании. Члены правительства назначаются президентом по представлению премьер- министра. Конституция 1958 года также отмечает особое положение премьер- министра среди других министров. Премьер-министр руководит деятельностью правительства. Он несет ответственность за национальную оборону, обеспечивает исполнение законов, обладает регламентарной властью и производит назначения на высшие военные и гражданские должности, за исключением тех, назначение на которые производит президент. Во Франции не существует фиксированного в Конституции числа и перечня министерств. Состав Совета министров определяется всякий раз, когда формируется новое правительство. В стране с высоким уровнем централизации и бюрократизации государственного аппарата уже сравнительно давно сложилась еще одна специфическая система дополнительного контроля за деятельностью администрации. Она призвана прежде всего предотвратить возможность злоупотребления властью со стороны администрации и обеспечить соблюдение законности в случае ее нарушения представителями администрации. Речь идет о получившей широкое распространение во Франции административной юстиции. Административные трибуналы, представляющие собой суды первой инстанции по административным правонарушениям, рассматривают все жалобы на действия административных властей, связанные со злоупотреблением служебным полномочием и иными, преимущественно должностными преступлениями. Появление административной юстиции самым тесным образом связано с реализацией принципа разделения властей. С 1899 года Государственный совет является высшим органом административной юстиции по вопросам применения административного права и по делам, в которых одной из сторон выступает администрация. Основу административной юстиции во Франции образуют ныне региональные административные трибуналы. Они рассматривают дела по искам об анулировании неправомерных актов административных органов, о возмещении вреда в связи с ущербом, причиненным действиями администрации. Высшим органом административной юстиции является Государственный совет, который выступает кассационной и апелляционной инстанцией по делам, решаемым административными трибуналами. Кроме того, он рассматривает по первой инстанции дела, связанные с регламентарными актами президента республики, премьер-министров и министров. В 70-е годы во Франции возник еще один институт, призванный усилить контроль за деятельностью администрации и предупредить ее посягательства на права и свободы граждан. Речь идет о так называемом медиаторе, учрежденный по рекомендации Совета Европы для использования всеми странами, входящими в состав Совета. Смешанная форма правления появилась во Франции с утверждением Пятой Республики.

Поиск Основные правовые системы современности

В странах либеральной демократии его рассматривают как обязательное. В соответствии с принципом так называемого разделения властей здесь стремятся осуществить их определенное равновесие. В таких условиях считается нормальным, что правила поведения, устанавливаемые правом, исходят из различных источников и что их создание не является привилегией лишь какой-либо одной из этих властей. Марксистско-ленинская доктрина отрицает принцип разделения властей. В этом отношении ей способствует тот факт, что в практике современного мира указанный принцип ведет ко все большему ослаблению роли подлинного закона, то есть акта парламента, в интересах других "властей", а именно исполнительной или административной власти. Развитие практики издания декретов-законов, новое различие между законом и регламентом, установленное во Франции Конституцией 1958 года, независимость судебной власти по отношению к власти законодательной, характерная для стран общего права,-все это объявляется факторами, способствующими отходу от принципа народного суверенитета

Реферат: Пол, власть и концепция "разделенных сфер": от истории женщин к гендерной истории Пол, власть и концепция "разделенных сфер": от истории женщин к гендерной истории

Понятно, что в этом контексте гендерный статус выступает как один из конституирующих элементов социальной иерархии и системы распределения власти, престижа и собственности, наряду с этнической и классовой принадлежностью . Именно таким образом в конечном счете смещение «нервного центра» гендерной асимметрии от природных характеристик к социально-культурным включило отношения между полами во всеобъемлющий комплекс социально-исторических взаимосвязей. Интегративный потенциал гендерно ориентированных исследований, конечно, не мог не привлечь тех представителей «женской истории», которые стремились «вернуть истории оба пола» . Гендерный подход быстро завоевал множество активных сторонников и «сочувствующих» в среде социальных историков и историков культуры. Так в 80-е годы, в результате теоретического переосмысления предмета исследования, пересмотра концептуального аппарата и методологических принципов «женской истории», родилась гендерная история. Центральным предметом исследований стал исторический аспект гендерных представлений, особым образом выражающих системные характеристики социальной организации и структурирующих отношения между индивидами в специфическом контексте. Реализация тех. возможностей, которые открывал гендерный анализ, была немыслима без его адаптации к неподатливому материалу исторических источников, к специфике исторических методов исследования и генерализации, без тонкой «притирки» нового инструментария.

Поиск Вариант дракона

Но я всегда старался это делать максимально аккуратно и взвешенно. Некоторым силам просто страшно иметь независимую прокуратуру, хотя для любого государства это должно быть нормой. Мартовское решение Совета Федерации, принятое в рамках Конституции, ими воспринимается как покушение на абсолютную власть. Принципа разделения властей для них не существует. Состоявшееся решение им необычно, непривычно, трагедия, - если хотите. Согласиться же с решением Совета Федерации от 17 марта, - вот это и стало бы проявлением настоящей политической воли. Воли, направленной на реальную борьбу с коррупцией, а не имитацию этой борьбы, о которой я говорил еще полтора года назад. Мое стремление избежать политизации конфликта, к сожалению, понимают не все. Поэтому в ход идут измышления типа того, что некими мифическими материалами я пытаюсь шантажировать известные круги, что элементарно блефую и т.д. Заверяю вас: я далек даже от мысли об этом и готов, если понадобится, закрытой комиссии Совета Федерации или даже сегодня в режиме закрытого заседания доложить, что имеется в действительности в прокуратуре и что, так сказать, на подходе

Реферат: Сущность и значение исполнительной власти в системе государственной власти Сущность и значение исполнительной власти в системе государственной власти

Брэбана «Французское административное право», статья А. Ф. Ноздрачева «Основные характеристики исполнительной власти по Конституции РФ 1993 г.» (Государство и право. 1996. № 3) и научно-практическое пособие доктора юр. наук профессора Ю. Ф. Тихомирова «Исполнительная власть в Российской Федерации». Для наглядной иллюстрации взаимосвязи между различными звеньями государственного управления, структуры и механизма исполнительной власти использованы схемы из альбома А. П. Коренева и Д. Ф. Богатова «Административное право». 1. Государственное управление, сущность и особенности. Термин государственное управление широко используется в отечественной и зарубежной научной литературе. Более 70 лет он употреблялся и в России, давая тем самым конституционные основания для выделения данного вида государственной деятельности. Конституция Российской Федерации 1993 года отказалась от этого термина. Вместо него в оборот внедрен новый термин — исполнительная власть. В соответствии со ст. 10 Конституции Российской Федерации 1993 г. государственная власть осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную.

Поиск Теория государства и права

Для Гегеля государство было то же самое, что и право («наличное бытие свободной воли»), но только наиболее развитое (вся система права), включающее в себя все абстрактные права личности и общества. Поэтому система права, т.е. государство в его диалектическом понимании, есть царство реализованной свободы. Словосочетание «правовое государство» впервые встречается в работах немецких ученых К. Велькера (1813 г.) и И.Х. Фрайхера фон Аретина (1824 г.). Но первый юридический анализ данного термина и введение его в научный оборот сделаны их соотечественником Робертом фон Молем (1832 г.). Он рассматривал правовое государство как категорию непрерывно развивающегося учения о государстве и ставил его пятым по счету после патриархального, патримониального, теократического и деспотического государства. Можно сказать, что с этого времени идея о правовом государстве более чем на столетие заняла умы германских ученых и политиков. В литературе выделяют три этапа развития немецкой идеи правового государства. До революции 1848 г. она формировалась как теоретическое и конституционно-политическое основание его создания. В 1848 г. в проекте Паулкирхенской конституции была сделана попытка соединить идеи о правовом государстве и демократии. С 1871 г. шла детальная разработка принципа разделения властей, понятий закона и судебной защиты

Реферат: Задачи и принципы уголовного права. Значение принципов Задачи и принципы уголовного права. Значение принципов

Всем эти отраслям права присущи сходные черты методов правового регулирования, обусловленные спецификой используемых в этой сфере мер государственного принуждения, то есть уголовного наказания. В соответствии с этим к межотраслевым принципам, распространяющимся на указанные отрасли права, следует отнести: неотвратимость наказания за совершенное преступление, участие общественности в отправлении правосудия, совпадение морально-политической и юридической оценок явлений и понятий. Специальными принципами уголовного права, или отраслевыми, являются следующие принципы: законности, равенства граждан перед законом, вины, справедливости, гуманизма. Охранительные и предупредительные задачи уголовное законодательство способно выполнить лишь при строгом соблюдении правовых принципов. Уголовно-правовые принципы - это основополагающие исходные предписания, обязательные для законодателя, правоприменительных органов и граждан в сфере борьбы с преступностью. Принцип — это основополагающее положение, от которого не должно быть отступления и которым необходимо руководствоваться в практической деятельности.

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки

Реферат: Преамбула і загальні засади Конституції України. Особливості конституційного статусу Автономної Республіки Крим Преамбула і загальні засади Конституції України. Особливості конституційного статусу Автономної Республіки Крим

Міністерство освіти і науки України Черкаський державний технологічний університет Факультет перепідготовки фахівців Контрольна робота з курсу від 10 лютого 1998 р. Відомості Верховної Ради України, 1998, № 29.

Реферат: Принцип разделения властей Принцип разделения властей

В целом данные источники отражают современные точки зрения в правовой науке на принцип разделения властей. Так, например, в работах И.А. Исаева, Н.М. Золотухиной, М. Валуева показаны различные взгляды на роль и значение принципа разделения властей в государстве теоретиков права прошлого. В научно–учебных пособиях З.М. Черниловского, М.В. Баглая, Б.Н. Габричидзе, помимо общетеоретической трактовки содержания данного принципа представлен анализ его практического осуществления в различных государствах мира, в том числе и Российской Федерации. Нормативные акты, в частности Конституция Российской Федерации, помогут уяснить механизм действия принципа разделения властей. Основными методами, используемыми в данной работе, являлись исследование научного материала по заданной теме, его позитивный и критический анализ. Историко–правовые корни принципа разделения властей. Разделение власти — одно из принципиальных условий и основной механизм функционирования всех видов политической и неполитической власти. «Разделение власти возникает из свойства власти быть отношениями между субъектами (первым, или активным), от которого исходит волевой импульс, побуждение к действию, и субъектом (вторым, или пассивным), который воспринимает этот импульс и осуществляет побуждение, становится носителем власти, её исполнителем.

Реферат: Принцип разделения властей в организации и функционировании государственной власти Принцип разделения властей в организации и функционировании государственной власти

Однако Конституция 1993 г. не исходит из принципа верховенства парламента над исполнительной властью. Вопрос о недоверии Правительству, выраженном Государственной Думой, окончательно решается Президентом РФ. Конституция Российской Федерации главой 7 выделяет и третью самостоятельную ветвь власти — Судебную. Судебная власть и органы её осуществляющие, обладают значительной спецификой, это отражено в ч.2 ст. 118 Конституции РФ, где сказано, что судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Конституция Российской Федерации чётко определяет, что правосудие в России осуществляется только судами РФ. При этом подчеркивается независимость судов.

Реферат: Принцип разделения властей Принцип разделения властей

Реферат: Принцип разделения властей в системе органов государственной власти Принцип разделения властей в системе органов государственной власти

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Принцип разделения властей в системе органов государственной власти 2009 Содержание Введение Глава 1. Историко-правовые основы принципа разделения властей Глава 2. Реализация принципа разделения властей в Российской Федерации 2.1 Президент в системе разделения властей 2.2 Исполнительная власть в системе разделения властей 2.3 Законодательная власть в системе разделения властей 2.4 Судебная власть в системе разделения властей 2.5 Роль прокуратуры России в системе разделения властей Глава 3. Осуществление принципа разделение властей в Республике Башкортостан 3.1 Законодательная власть в Республике Башкортостан 3.2 Исполнительная власть 3.3 Судебная власть 3.4 Местное самоуправление в Республике Башкортостан Заключение Библиография Введение Государственный аппарат большинства современных государств строится на основании фундаментального принципа разделения властей, который фактически определяет и структуру законодательства, и принципиальную иерархию субъектов правотворчества1. Необходимость разделения властей была обоснована Дж. Локком и Ш.Л. Монтескье2 - буржуазными мыслителями, которые стремились противопоставить феодальному произволу начала законности.

Реферат: Принципы разделения властей как основа построения системы органов правового государства Принципы разделения властей как основа построения системы органов правового государства

В противном случае они автоматически ут­ратят качество высших, превратятся в подконтрольные орга­ны. Ответ на этот вопрос дал принцип разделения властей, над разработкой которого трудились многие ученые, но осо­бая заслуга здесь принадлежит Ш. Монтескье. Суть данного принципа состоит в том, что единая госу­дарственная власть организационно и институционально под­разделяется на три относительно самостоятельные ветви — законодательную, исполнительную и судебную. В соответ­ствии с этим и, создаются высшие органы государства, кото­рые взаимодействуют на началах сдержек и противовесов, осуществляя постоянно действующий контроль друг за дру­гом. Как писал Ш. Монтескье, , 1997. – С. 421.


Конституционная законность в реализации принципа разделения властей (на примере Российской Федерации). Учебное пособие Проспект Комарова В.В.
Раскрываются базовые теоретические вопросы понятия и принципов конституционной законности; теория разделения властей.
327 руб
Конституционная законность в реализации принципа разделения властей (на примере Российской Федерации). Учебное пособие Проспект Комарова В.В.
Анализируются гарантии конституционной законности; обеспечение конституционности взаимодействия международного и национального права.
401 руб
Принципы единства и разделения властей. Теория, история, практика. Гриф МО РФ ГУАП Смольяков А.А.
445 руб
Комм.к Конституции РФ (постатейный) (Малиновская В.М.) { } ~25.00.00 13537 КНОРУС
71 руб
Комментарий Конституции РФ Омега-Л Калинин
83 руб
Комментарий к Конституции РФ (толкования и истолкования Конституции РФ Суда РФ) Комментарии к кодексам и законам РФ Экзамен Любимов А.П.
Книга также содержит постатейный алфавитно-предметный указатель (более 400 терминов).
298 руб
Комментарий к Конституции РФ Юридическая литература Юрайт Садовникова
129 руб
Научно-практический комментарий к конституции РФ Профессиональные комментарии Юрайт Лазарев В.В.
Гражданам и их адвокатам комментарий послужит в деле защиты своих конституционных прав; научным работникам — в развитии идей конституционного права, а студентам — в их освоении.
656 руб
Деньги и власть: Теория разделения властей и проблемы банковской системы: Ч. 1 (под ред. Экмаляна А.М.) Изд. 3-е, перераб., доп. Дело Викулин А.Ю.,Тосунян Г.А.
53 руб
Комментарий к Конституции РФ (постатейный) Профессиональные комментарии Юрайт Садовникова Г.Д.
Автор ссылается на нормы международного права, определяющие "идеологию" Конституции, российские нормативные правовые акты, принятые в развитие положений Конституции, решения Конституционного Суда РФ. Для преподавателей, аспирантов и студентов юридических вузов, учащихся школ и колледжей, практикующих юристов, государственных служащих, а также для широкого круга граждан.
149 руб
Комментарий к Конституции РФ Проспект Бархатова Е.Ю.
Для наибольшей наглядности в комментарии приведены схемы по наиболее объемным аспектам.
51 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг