(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Конституционное (государственное) право России Разлел: Конституционное (государственное) право России

Конституционно-правовой статус общественных объединений

найти еще ...
Учебное пособие. Гриф УМО МО РФ Конституционно-правовой статус политических партий в России. Норма Авакьян С.А.
Книга поможет и тем, кто занимается политологией, философией, социологией, историей, журналистикой, в лучшем уяснении фундаментальных основ политического многообразия и многопартийности, закрепленных в Конституции РФ. В учебном пособии рассматриваются конституционные основы политического многообразия и многопартийности в нашей стране, содержание статуса и деятельности политических партий.
354 руб
Конституционно-правовой статус органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ. Учебник Норма Садовников Г.Д.
Для студентов, слушателей, аспирантов, преподавателей юридических вузов, а также депутатов, государственных и муниципальных служащих.
401 руб

Все общественные объединения в значительной мере были огосударствлены, действовали под руководством КПСС без какой-либо законодательной основы, руководствуясь лишь своими уставами. С началом реформирования в 90-х годах прошлого века, когда идея – создание демократического правового государства, гражданского общества - начала воплощаться в жизнь, признание принципа многопартийности стало необходимо и естественно. Одним из первых шагов на этом пути стала отмена ст.6 Конституции СССР, закреплявшей роль КПСС как ядра политической системы советского общества. Статьи, гарантировавшие гражданам СССР свободу научного, технического и художественного творчества только «в соответствии с целями коммунистического строительства» (ст. 47), а политических прав и свобод – «в целях укрепления и развития социалистического строя» (ст.50) были сохранены. Таким образом, единственной официально признаваемой оставалась идеология марксизма, а без идеологического многообразия не может быть многообразия политического. 9 октября 1990 г. был принят Закон «Об общественных объединениях». Верховным Советом РСФСР 18 декабря 1991 г. было принято постановление «О регистрации общественных объединений в РСФСР и регистрационном сборе». В нем закреплялось, что законодательство СССР об общественных объединениях (в том числе о политических партиях, профессиональных союзах) применяется в РФ постольку, поскольку оно не противоречит ее законодательству и общепризнанным нормам международного права. Принятая в 1993 г. Конституция Российской Федерации закрепила принцип идеологического многообразия как одну из основ конституционного строя страны, тем самым исключив возможность существования в России государственной или обязательной идеологии и сделав возможным становление и развитие политической системы страны. «1. В Российской Федерации признается идеологическое многообразие.2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной» - ст. 13 Конституции Российской Федерации. Идеология - это система политических, правовых, религиозных, философских взглядов на социальную действительность, общество и отношения людей между собой. Характерная особенность идеологии состоит в том, что она непосредственно связана с практической деятельностью людей и направлена на утверждение, изменение либо преобразование существующих в обществе порядков и отношений. Идеологическое многообразие понимается как право отдельной личности, социальных групп, политических партий и общественных объединений: 1) беспрепятственно разрабатывать теории, взгляды, идеи относительно экономического, политического, правового и иного устройства Российской Федерации, зарубежных государств и мировой цивилизации в целом; 2) пропагандировать свои взгляды, идеи с помощью средств массовой информации: прессы, радио, телевидения, а также путем издания монографических и научно-популярных работ, трудов, статей и т. п.; 3) вести активную деятельность по внедрению идеологии в практическую сферу: разрабатывать программные документы партии, готовить законопроекты, иные документы, предусматривающие меры по совершенствованию, переустройству социального и политического строя Российской Федерации; 4) публично защищать свои идеологические воззрения, вести активную полемику с иными идеологиями; 5) требовать по суду или через иные органы государства устранения препятствий, связанных с реализацией права на идеологическое многообразие.

Участниками общественного объединения являются физические лица и юридические лица - общественные объединения, выразившие поддержку целям данного объединения и (или) его конкретным акциям, принимающие участие в его деятельности без обязательного оформления условий своего участия, если иное не предусмотрено уставом. Право на объединение, гарантированное ст.30 Конституции РФ, принадлежит в Российской Федерации каждому, следовательно, не только российским гражданам. Статья 19 Федерального закона "Об общественных объединениях" определяет, что иностранные граждане и лица без гражданства наравне с гражданами Российской Федерации могут быть учредителями, членами и участниками общественных объединений, за исключением случаев, установленных федеральными законами и международными договорами Российской Федерации. Ограничение пользования этим правом может быть предусмотрено законом в некоторых случаях и для российских граждан. Возможность таких ограничений для лиц, входящих в состав вооруженных сил, полиции или административных органов государства, допускается, например, ч. 2 ст. 22 Международного пакта о гражданских и политических правах, ч. 2 ст. 11 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. Так, согласно ст. 9 Закона Российской Федерации от 22 января 1993 г. "О статусе военнослужащих" они могут состоять лишь в тех объединениях, которые не преследуют политических целей, и участвовать в их деятельности, не находясь при исполнении обязанностей военной службы. Как установлено ст. 3 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 г. "О статусе судей в Российской Федерации" (в редакции от 21 июня 1995 г.), судьи не вправе принадлежать к политическим партиям и движениям. Запрет прокурорским работникам быть членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности предусмотрен в ст. 4 Федерального закона от 17 ноября 1995 г. "О Прокуратуре Российской Федерации". Общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм: общественная организация, общественное движение, общественный фонд, общественное учреждение, орган общественной самодеятельности. Их особенности раскрываются в ст. 8-12 Федерального закона от 19 мая 1995 г. Общественные объединения вправе создавать союзы (ассоциации), образуя новые общественные объединения. Действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения, а также международные общественные объединения, представительства иностранных некоммерческих неправительственных объединений. В соответствии со ст. 7 ФЗ «Об общественных объединениях» общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм: общественная организация; общественное движение; общественный фонд; общественное учреждение; орган общественной самодеятельности. Самостоятельным видом общественных объединений, требующим отдельной регламентации в силу своей значимости, являются политические общественные объединения. Организационно-правовыми формами политических общественных объединений являются общественная организация (для политической организации, в том числе политической партии) и общественное движение (для политического движения).

Так, в постановлении главы администрации Краснодарского края от 31 марта 1995 г. 186 "О государственной поддержке Краснодарской краевой ассоциации помощи вынужденным переселенцам "Соотечественники" предусматривается приоритетное выделение земельных участков для осуществления программ ассоциации, освобождение ее на основании решения Законодательного Собрания края от уплаты налога на прибыль, имущество, НДС в пределах сумм налогов, зачисленных в краевой бюджет. Кроме того, освобождаются от налогов финансовые средства, направленные предприятиями и организациями ассоциации в виде финансовой помощи на ее уставную деятельность. Фонд "Содружество" является неправительственной общественной благотворительной организацией, помогающей соотечественникам в Латвии, Литве и Эстонии. Фонд создан в 1992 году. Он оказывает помощь только через организации прибалтийских стран, с которыми имеет договорные отношения; в Латвии - с фондом "Лабвелиба", в Литве - с Благотворительным центром национальных меньшинств, в Эстонии - с фондом "Коостее". Фонд "Содружество" разрабатывает переселенческие программы для решения вопросов адаптации, экономического, правового и социального характера, осуществляет взаимодействие с государственными и неправительственными организациями, а также с частными лицами, участвующими в реализации переселенческих программ. К разработке и финансированию своих программ фонд привлекает российские и зарубежные учреждения, предприятия и фирмы. Фонд оказывает помощь в переезде и устройстве групп неимущих одиноких пенсионеров из стран Балтии в российские дома интернаты и дома престарелых.4. Порядок создания, реорганизации и ликвидации общественных объединений. Нормативно-правовыми актами, регулирующими данный вопрос, являются: Конституция Российской Федерации; Гражданский кодекс Российской Федерации ч.1; Федеральный закон от 19 мая 1995 г. №82-ФЗ «Об общественных объединениях», с изменениями и дополнениями от 17 мая 1997 г., 19 июля 1998 г., 12 марта 2002 г.; Федеральный закон от 11 августа 1995 г. №135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»; Федеральный закон от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» с изменениями и дополнениями от 26 ноября 1998 г., 8 июля 1999 г.; Федеральный закон от 12 января 1996 г. №10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях их деятельности»; Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" с изменениями и дополнениями от 26 марта 2000 г.; Федеральный закон от 11 июля 2001 г. 95-ФЗ "О политических партиях" №95-ФЗ; Приказ Минюста Российской Федерации от 12 июля 2002 199 «Об утверждении форм документов, применяемых при государственной регистрации Торгово - Промышленной палаты, общественного объединения и религиозной организации в качестве юридического лица»; Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 08.08.2001 237 «Об утверждении образцов документов, необходимых для государственной регистрации политической партии и ее регионального отделения»; Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 06.10.1997 19-01-122-97 «О правилах рассмотрения заявлений о государственной регистрации общественных объединений» Общий порядок создания, реорганизации и ликвидации общественных объединений устанавливает ст. 18 ФЗ «Об общественных объединениях».

Поиск Обществознание

На политическое поведение личности влияют биологические (возраст, пол, здоровье), психологические (темперамент, воля, тип мышления), социальные (материальное положение, происхождение, воспитание, социальный и профессиональный статус) факторы. Венчает систему факторов политического поведения мировоззрение человека. Раздел VIII ПРАВО Примерные вопросы 1. Право в системе социальных норм. 2. Система права. 3. Источники (формы) права. 4. Правотворчество. 5. Правоотношения. 6. Правосознание и правовая культура. 7. Правонарушения. 8. Юридическая ответственность и ее виды. 9. Права и свободы человека. 10. Конституция в иерархии нормативных актов. 11. Основы конституционного строя РФ. 12. Гражданин и государство. 13. Президент Российской Федерации, его конституционно-правовой статус и полномочия. 14. Федеральное Собрание Российской Федерации. 15. Правительство Российской Федерации. 16. Судебная система Российской Федерации. 17. Российская Федерация и ее субъекты. 18. Административное право. 19. Трудовые правоотношения. Трудовой договор. 20

Реферат: Конституционно-правовой статус РФ Конституционно-правовой статус РФ

Оглавление Введение Понятие и виды национально-государственного устройства Под формой государственного устройства понимаются территориальное его устройство (административно-территориальное или национально- территориальное) и характер взаимоотношений между его составными частями и центральной властью. Существуют две основные формы государственного устройства: унитарная и федеративная. Унитарное государство - простое по составу, имеет единые органы государственной власти, построенные по системе вертикального подчинения (Польша, Италия и др.). Административные образования в составе такого государства не самостоятельны и подчинены центральным органам власти. Федеративное государство - сложное образование, имеющее в своем составе административно-территориальные или национальные образования - члены (субъекты) федерации, обладающие значительной степенью самостоятельности Для защиты и представления интересов субъектов федерации на общегосударственном уровне создаются двухпалатные парламенты (США, Швейцария, Россия). Правовой основой большинства существующих в мире федераций является конституция (Основной Закон) страны. Вместе с тем существует и более редкая ситуация, когда в основу федерации положен договор (так называемые договорные федерации).

Поиск Обществознание

Девятая глава посвящена порядку пересмотра Конституции, внесению в нее поправок. Второй раздел содержит заключительные и переходные положения, определяющие порядок вступления Конституции в силу. Поправки к главам 3—8 Конституции принимаются Федеральным Собранием. Для их одобрения необходимо не менее 2 /з от общего числа голосов депутатов Государственной Думы и не менее 3 /4 голосов членов Совета Федерации. Президент обязан в течение 14 дней подписать и обнародовать эти изменения, однако в законную силу они вступают лишь после их одобрения органами законодательной власти не менее 2 /з субъектов РФ. Разработан особый порядок изменения положений статьи 65 Конституции, которая определяет состав Российской Федерации: поправки в нее вносятся на основании федерального конституционного закона о принятии в Российскую Федерацию и образовании в ее составе нового субъекта или об изменении конституционно-правового статуса субъекта Федерации. В системе российского законодательства особое место занимают федеральные конституционные законы, которые принимаются в особом порядке и только вопросам, предусмотренным Конституцией

Реферат: Конституционно-правовой статус РФ Конституционно-правовой статус РФ

Законы республик, принятые в пределах их полномочий, на территории соответствующих республик обладают верховенством и обязательны к исполнению всеми юридическими и физическими лицами. Республика в составе РФ пользуется правом законодательной инициативы в Федеральном Собрании РФ. Также правом самостоятельно определять систему органов государственной власти республики в соответствии с основами конституционного строя, общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти в РФ и законодательством республики. Каждая республика имеет свой представительный и законодательный орган (парламент); главу исполнительной власти или главу республики( Президента); свое правительство; Верховный Суд и Высший Арбитражный Суд. Многие республики имеют также свой Конституционный Суд. Систему органов прокуратуры в республике возглавляет прокурор республики, подчиненный Генеральному прокурору РФ. Важным компонентом конституционно-правового статуса республики в составе РФ является наличие республиканского гражданства. Каждая республика имеет свое гражданство, которое определяется республиканским законом.

Поиск Обществознание

Иные основания (например, при прекращении гражданства РФ обоих родителей гражданство РФ их Детей прекращается при условии, что они не станут лицами без гражданства). При изменении государственной принадлежности (выходе из состава РФ) территории постоянного проживания гражданина РФ последний может (в соответствии с условиями международного договора) выбрать иное гражданство. В соответствии с Конституцией РФ вопросы гражданства РФ относятся к компетенции Президента РФ Важную роль в принятии решений по вопросам гражданства играют министерства иностранных и внутренних дел РФ. 13. Президент Российской Федерации, его конституционно-правовой статус и полномочия Конституция РФ закрепляет основные принципы функционирования системы органов власти страны. Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание, состоящее из двух палат — Государственной Думы и Совета Федерации, Правительство РФ и суды. Главой государства является Президент Российской Федерации, которого Конституция ставит на первое место среди федеральных государственных органов

Реферат: Конституционно-правовой статус Президента Российской Федерации и его компетенция Конституционно-правовой статус Президента Российской Федерации и его компетенция

При этом конституционная модель президентской республики в Российской Федерации и принципы взаимодействия властей выглядят таким образом, что путем « сдержек » и « противовесов » обеспечивается воспрепятствование превращению института Президента в режим личной власти, неподконтрольной народу или способной игнорировать иные ветви государственной власти России. Проблема заключается в том, чтобы наполнить эту модель реальным социальным содержанием и юридически и фактически гарантировать общество от авторитаризма. Необходимые для этого правовые условия в действующей Конституции имеются. Как бы ни были широки полномочия Президента, они небеспредельны. Эти полномочия сопрягаются с полномочиями других федеральных органов государственной власти, а отношения Президента и органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов РФ характеризуются не только правами, но и взаимной ответственностью. Президентство является относительно молодым институтом в российской конституционно-политической практике. Он вызывает к себе пристальный интерес. Появилось немало посвященных ему исследований.

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее

Реферат: Конституционно-правовой статус автономных округов Российской Федерации: проблемы и перспективы (на материалах Агинского Бурятского и Усть-Ордынского Бурятского автономных округов) Конституционно-правовой статус автономных округов Российской Федерации: проблемы и перспективы (на материалах Агинского Бурятского и Усть-Ордынского Бурятского автономных округов)

Во-вторых, изучение периода колонизации Севера и Сибири, истории развития национальной государственности отдельных этносов для исследования обозначенной нами темы носит факультативный характер, так как досоветский период истории не содержит в себе предпосылок появления автономных (национальных) округов. Поэтому, с учетом изложенного, периодизация развития статуса автономных (национальных) округов нам видится следующим образом: 1 этап – советский период, охватывающий развитие автономных (национальных) округов с первых попыток организации на их территориях органов управления до получения ими статуса национально-территориальной автономии, вплоть до заключения Федеративного Договора и его инкорпорации в текст действовавшей тогда Конституции РСФСР; 2 этап – постсоветский период, характеризующийся обретением автономными округами статуса субъекта Российской Федерации и продолжающийся в настоящее время. Для большей иллюстративности, при юридическом анализе правового статуса автономных (национальных) округов, необходимо обязательно учитывать государственно-правовые аспекты истории «титульных» этносов, но, не выходя при этом за рамки нашего исследования. «Сложносоставность» субъектов Российской Федерации, в условиях реформы ее федеративного устройства, чрезвычайно актуализировала проблемы связанные с содержанием принципов федеративного устройства, характеризующие особенности, как самой федерации, так и статус ее субъектов.

Реферат: Конституционно-правовой статус личности Конституционно-правовой статус личности

Реферат: Конституционно-правовой статус Российской Федерации Конституционно-правовой статус Российской Федерации

Реферат: Конституционно-правовой статус человека и гражданина Конституционно-правовой статус человека и гражданина

Содержание Введение Конституционно-правовой статус человека и гражданина Институт гражданства Конституционный принцип равноправия граждан Социально-экономические права Политические права Личные права и свободы Права социальных, национальных и других общностей Конституционные обязанности личности Гарантии конституционных прав, способы выполнения конституционных обязанностей Права и обязанности граждан при чрезвычайном положении Заключение Источники и литература Введение Конституционное (государственное) право зарубежных стран возникло и развивалось под влиянием западных либерально-индивидуалистических концепций, выдвигавших на первый план естественные неотчуждаемые права человека. В данной отрасли права рассматриваются и конституционно-правовые основы общественного строя того или иного государства, взаимодействие ветвей власти. Отсюда мы видим, что конституционное право определяет структуру, порядок деятельности, общую компетенцию органов государственной администрации, отношения с нею гражданина. Конституционное (государственное) право зарубежных стран занимает одно из ведущих мест в системе юридических дисциплин, изучаемых в высших учебных заведениях.

Реферат: Правовое регулирование административной деятельности милиции общественной безопасности Правовое регулирование административной деятельности милиции общественной безопасности

Эти задачи состоят либо в восстановлении нарушенного права, либо в наказании правонарушителя, либо в восстановлении нарушенного права и наказания одновременно. #G0К правоохранительным органам относятся: суд, #M12291 820000206арбитражный суд#S, конституционный суд, прокуратура, органы внутренних дел, контрразведки, таможенного контроля, #M12291 820002057налоговой#S полиции, юстиции. В широком смысле понятие "П.о." включает также ряд негосударственных #M12291 820001460институтов#S: #M12291 820000056адвокатуру#S, третейский суд и др. Деятельность правоохранительных органов характеризуется специфическими чертами, реализация которых призвана обеспечить полноту, всесторонность и объективность их выводов и решений. К таким чертам относятся:1 - начало деятельности правоохранительных органов в каждом случае должно иметь повод - сообщение о совершении преступления или иного правонарушения, либо необходимость предупредить преступление или другое существенное правонарушение. Во всех иных случаях правоохранительные органы не вправе вмешиваться в жизнь граждан, в деятельность органов государства и организаций. (Лично я считаю, что сроки начала деятельности правоохранительных органов определить практически невозможно, так как эта деятельность начинается с момента их образования и поводом для неё является само существование права, которое нужно охранять от посягательств на нарушение его основ, что отражено в названии этих органов.

Реферат: Конституционно – правовые основы религиозного и религиоведческого образования в РФ Конституционно – правовые основы религиозного и религиоведческого образования в РФ

Наличие в обществе потребности, как в религиоведческом, так и религиозном образовании делает актуальным четкое разграничение их сфер, содержания и функций. При этом следует иметь в виду, что и тот, и другой виды образования, связанные с познанием религиозных феноменов, имеют большое значение для практической реализации права на свободу совести. Настоящая работа имеет своей целью выявить основные причины и характер имеющихся в области религиоведческого образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях недостатков и дать предложения по оптимизации политики государства в области свободы совести и свободы вероисповеданий, а так же совершенствованию процесса обучения воспитания в этой сфере. 1. Основные понятия, раскрывающие теоретические подходы к теме Учитывая тот факт, что в науке о религии пока еще отсутствуют единые религиоведческий язык, понятийный аппарат, критерии структурирования и методы исследования, целесообразно предварить изложение темы разъяснением смысла используемых в ней основных понятий.


Конституционно-правовой статус глав администраций субъектов Российской Федерации Актуальные юридические исследования Юркомпани Мазуров В.Ю.
Книга будет интересна юристам, политологам, социологам, государственным служащим, студентам, аспирантам и преподавателям гуманитарных вузов и факультетов, а также всем, интересующимся вопросами конституционно-правового статуса глав администраций субъектов Российской Федерации.
210 руб
Конституционно-правовой статус глав администраций субъектов Российской Федерации Актуальные юридические исследования Юркомпани Мазуров В.Ю.
228 руб
Конституционно-правовой статус человека и гражданина в Государстве Израиль. Гриф МО/УМО МГИМО-Университет Воробьева Е.В.
В стране сохраняется существенное влияние религиозного права, которое проявляется, прежде всего, в регулировании личного статуса (браки и разводы).
5 руб
Конституционно-правовой статус субъекта Российской Федерации Юрлитинформ Борисова М.М.
В монографии исследуется один из важнейших институтов российского конституционного права - статус субъекта Российской Федерации.
467 руб
Конституционно-правовой статус правительств стран Содружества Независимых Государств (сравнительное исследование). Монография Норма Нечкин А.В.
Представлены рекомендации по совершенствованию нормативно-правовой базы Российской Федерации, устанавливающей конституционно-правовой статус Правительства РФ. Для научных работников, преподавателей, аспирантов, студентов юридических вузов и факультетов, государственных служащих, а также всех интересующихся вопросами конституционного права.
682 руб
Конституционно-правовой статус личности в Российской Федерации. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры Бакалавр и магистр. Модуль Юрайт Конюхова И.А.
Авторы дают развернутую характеристику теоретических и правовых основ конституционно-правового статуса человека и гражданина в Российской Федерации, системы прав и обязанностей, института гражданства в Российской Федерации.
776 руб
Конституционно-правовой статус Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Монография Проспект Артемова О.Е.
295 руб
Конституционно-правовой статус прокуратуры в России и в зарубежных странах. Сравнительно-правовое исследование Прокуратура Проспект Примова Э.Н.
Монография посвящена сравнительно-правовому поиску наиболее приемлемой, социально обусловленной и соответствующей конкретному историческому периоду развития государства модели прокуратуры для Российской Федерации.
307 руб
Правовой статус и роль общественных объединений в системе внутригосударственных и международных отношений: опыт России, Молдовы и Приднестровья. Монография Проспект Авакьян С.А.
Книга может быть полезна для студентов, аспирантов и преподавателей юридических учебных заведений, а также для всех интересующихся современными проблемами развития институтов гражданского общества и функционирования общественных объединений.
335 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг