(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Политология, Политистория Разлел: Политология, Политистория

Актуальные проблемы конституционно-правового развития в России

найти еще ...
Актуальные проблемы культурной политики современной России URSS Сорочкин Б.Ю.
383 руб
Общество, экономика, природа. Сборник статей Актуальные проблемы развития России. Проспект Папенова К.В.
Предлагаемый читателю сборник подготовлен на кафедре экономики природопользования экономического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова в соответствии с современными государственными образовательными стандартами.
353 руб

Предметом курсовой работы являются конституционно-правовые отношения в Российской Федерации. Объектом предпринятого исследования являются властные структуры, осуществляющие реализацию конституционных основ управления в перспективе построения правового (открытого) государства. Метод исследования, использованный в курсовой работе, базируется на теории и приемах анализа науки конституционного права.Глава 1. Особенности новой модели конституционной системы Российской Федерации 1. Проблемы построения правового государства Одной из целей политико-правовой трансформации России является формирование правового государства и гражданского общества. Несмотря на известные продвижения в этом направлении, большинство качественных признаков такого государства и общества пока не достигнуты. Подлинная демократия предполагает разграничение гражданского общества и государства, при котором существуют эффективные механизмы влияния граждан на государственные структуры. В определенной мере - это следствие искусственного разделения (разведения) либо слияния (отождествления) процессов формирования нового государства и общества. Как нам представляется, анализ проблемы взаимодействия населения и органов власти может быть осуществлён наиболее плодотворно в рамках концепции открытого государства. Концепция правового государства основывается на механизмах демократического взаимодействия государства и общества, исходит из того, что контрагентом государства является деятельное плюралистическое гражданское общество, при этом государство способно к восприятию активности общества, а общество - к пониманию роли государства как особого инструмента для своего функционирования и развития. Перспектива их взаимодействия состоит в том, что государство все более будет становиться подконтрольным гражданскому обществу, а общество - все более государственно-мыслящим, т.е. таким, которое не только формирует свои интересы, но и становится ориентированным на конструктивное взаимодействие с государством. Открытость - одно из направлений преодоления отчуждения государства от общества. Важным условием существования открытого государства является прозрачность организации и деятельности бюрократического аппарата, его профессиональная и эффективная работа. Между тем, в конце 90-х годов только 25% чиновников поддерживали и считали актуальной «идею отзывчивой, повернутой к нуждам граждан, модели организации госслужбы». В этой связи нуждается в переработке и Федеральный закон об основах государственной службы в РФ в части обеспечения «открытости» органов исполнительной власти. Этимологически концепция «открытого государства» перекликается с концепцией «открытого общества». Открытое общество -это абстрактная идея, универсальная концепция, которая может воодушевлять людей, но как таковая не является частью реальной действительности. Общество становится открытым, когда каждый может со знанием ситуации действовать в личных, групповых и общих интересах, а также накапливать информацию, определять свои предпочтения и, соответственно, голосовать на выборах. Как известно, во второй половине 90-х годов в России сложилась весьма далекая от демократических конституционных принципов так называемая кланово- олигархическая система, для которой характерны: параллельное существование формальных конституционно-юридических и фактических (зачастую теневых) институтов власти и управления; контроль кланов и олигархов над основными ресурсами власти, включая средства массовой информации; дробление политического режима и режима прав и свобод человека на 89 региональных типов; неэффективность судебной и правоохранительной систем; отсутствие действенного и финансово-обеспеченного местного самоуправления; эрозия ряда избирательных процедур, избирательных прав и свобод граждан, трансформация представительной демократии в управляемую.

Совет Федерации - верхняя палата Федерального Собрания - парламента Российской Федерации, впервые избранного 12 декабря 1993 года одновременно с принятием новой Конституции. Совет Федерации в качестве верхней палаты парламента создан президентским указом 1400 от 21 сентября 1993 года о роспуске Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ. Утвержденное указом Положение о федеральных органах власти на переходный период предусматривало, что Совет Федерации действует в составе председателей законодательных (представительных) органов власти и руководителей исполнительной власти каждого субъекта Федерации до истечения полномочий Советов народных депутатов текущего созыва (март 1995). Совет Федерации должен был приступить к парламентской функции после избрания новой Государственной Думы. Вскоре Ельцин пересмотрел свое решение: 9 октября 1993 он издал указ о выборах новых представительных органов в регионах, а 11 октября назначил прямые выборы в Совет Федерации по 89 двухмандатным округам. Конституция, принятая на референдуме 12 декабря 1993 года, установила, что в Совет Федерации «входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти. Совет Федерации, в порядке исключения, установленного переходными положениями Конституции, был избран непосредственно населением 12 декабря 1993 года на двухлетний срок и заседал с 11 января 1994 до 15 января 1996. Председателем Совета Федерации с 13 января 1994 до 23 января 1996 был Владимир Филиппович Шумейко. Выборы в Государственную Думу первого созыва были назначены президентским указом 1400 от 21 сентября 1993 года о роспуске Съезда народных депутатов и Верховного Совета. О желании выдвинуть кандидатов в депутаты Государственной Думы по общефедеральному списку первоначально объявили 35 общественных объединений, на регистрацию были предъявлены списки 21 избирательного объединения, а зарегистрировано - 13. Остальные не смогли набрать необходимого количества подписей избирателей и не были, в соответствии с Положением о выборах, включены в бюллетень для голосования. В соответствии с результатами голосования по общефедеральному избирательному округу и по одномандатным избирательным округам места в Государственной Думе получили кандидаты от восьми крупнейших партий и объединений: «Выбор России», ЛДПР, Аграрная партия, «Яблоко», Демократическая партия России, Партия российского единства и согласия, Коммунистическая партия РФ, «Женщины России». В основе работы Государственной Думы лежит принятие федеральных законов, федеральных конституционных законов и законов о поправках к Конституции, которые вступают в силу после одобрения Советом Федерации, подписания Президентом и опубликования. Федеральные законы принимаются простым большинством голосов. Двумя третями (300 голосов) Дума преодолевает вето Совета Федерации или Президента; одобряет федеральные конституционные законы и законы о поправках к Конституции. Неизбежный отпечаток на характер и результаты деятельности Федерального Собрания 1993-95 гг. наложили специфика момента, когда происходило его избрание, а также условия, в которые оно было изначально поставлено.

Осознание этого факта приводит к необходимости создания правовых гарантий защиты граждан и гражданского общества от незаконного вмешательства со стороны государства. Поэтому разработка информационного законодательства для открытого государства включает в себя два неравнозначных потока: законодательство о доступе граждан к информации и законодательство о доступе государства к информации о гражданах. Там, где гражданское общество уже создано, оно старается защитить себя, частную жизнь граждан от вмешательства со стороны государства. Так, в Германии принят Закон о защите данных, закрепляющий, что обладание информацией о гражданах представляет собой социальное насилие, и государство не имеет права собирать какие-то сведения за спиной гражданина.3. Политические партии. Общественные объединения. Избирательный процесс. Гражданское общество является предпосылкой правового государства. Если открытость - лишь одно из условий существования гражданского общества, то свободные выборы способствуют формированию правового (открытого) государства в той степени, в какой они обеспечивают представительный характер выборных органов. Если гражданское общество предполагает инициативность и активность граждан, общественных объединений, наличие механизмов и способов реализации своих задач, интересов и достижения целей, то открытое государство предполагает информационную открытость и возможность реализации усилий гражданского общества через структуры государства. Открытое государство должно быть, соответственно, структурно и функционально построено, иметь каналы, через которые общество может оказывать достаточное влияние на поведение государства. Открытое государство предполагает «прозрачность» работы государственных органов, возможность общества отслеживать позиции фракций и депутатов, ход принятия решений и контролировать их исполнение. Основным каналом передачи импульсов от гражданского общества к государству являются политические партии, которые составляют важный сегмент гражданского общества и, одновременно, часть государства в той мере, в какой их представители посредством выборов и других легитимных процедур (формирование правительства) становятся членами законодательных и исполнительных органов власти. Развитая многопартийность способствует структурированному выражению интересов и политической воли. Партии являются частью системы обратной связи между органами представительной власти и населением. Партии - это политические единицы активной части общества, организовавшиеся, в том числе идеологически, для борьбы за власть и для управления (участия в управлении) обществом и государством. Межпартийная борьба, особенно интенсивная в период выборов, в немалой степени способствует информированию граждан о политических деятелях, работе органов власти. Участие соперничающих партий в контроле над процессом выборов через своих сторонников в избирательных комиссиях, наблюдателей, уполномоченных представителей также является фактором достижения прозрачности избирательного процесса, ибо дает возможность отмечать и предотвращать нарушения законодательства и искажение волеизъявления избирателей.

Поиск Теория государства и права: Учебник для юридических вузов

Особенное внимание в теории права обращается на историю правового развития России, на развитие собственно нрава (как уже отмечалось, на усиление правовых начал государственности, правовой культуры, прав и свобод граждан) в течение длительного периода и на эволюцию теоретико-правовых знаний об этих процессах, их внедрение в общественное сознание россиян, в том числе на связь этих процессов с национальными психологиями народов, населяющих Россию. Собственно, так и должно быть, история и должна составлять мощную основу отечественной теории права. Можно сделать и более крупные выводы. В той мере, в какой будут усиливаться правовые начала государственности России, развиваться правовая культура, права и свободы граждан, правовое образование, в той мере будет вообще возрастать значение теории права, и вообще всех иных юридических наук во всей системе общественных наук. Юридическое мировоззрение граждан России должно прийти на смену правовому нигилизму, пренебрежению правом, традиционному произволу, представлениям типа «был бы человек, а статья найдется», «закон — что дышло, куда повернул туда и вышло», представлениям о приоритете целесообразности над законностью, о господстве так называемого духа закона над буквой закона и т. п

Реферат: Актуальные проблемы современной правовой социологии Актуальные проблемы современной правовой социологии

Введение В настоящий период российское общество переживает период масштабной институциализации нормативных изменений, произошедших во время предшествующих социально-экономических реформ. В связи с этим возросла актуальность исследования процессов, влияющих на формирование современной российской социально-нормативной системы. При этом одним из неразрешенных вопросов в исследовании социальных норм является проблема социальной санкции и механизма обеспечения нормативного поведения в целом. Большинство исследователей, упрощая этот вопрос, распространяют на социальные нормы особенности действия норм правовых, как проявляющиеся в наиболее явной степени и, следовательно, более подробно исследованные. При этом в тени остается проблема изучения особенностей неформальной нормативности, одной из которых является характер действия санкций, обеспечивающих сохранение нормативного порядка. Системно-комплексный подход к трактовке понятия «надзор за несовершеннолетним» Детская безнадзорность - социально-правовое явление современного российского общества, представляющее собой результат от отсутствия или недостаточного надзора со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц.

Поиск О русском рабстве, грязи и «тюрьме народов»

В Великобритании акты различного времени в совокупности представляются как неписаная Конституция этого государства. Считать ли, что своими Основными законами Российская империя создавала конституционную основу развития России,P это во многом дело вкуса. А демократия Она была и есть. И еще одно История Сперанского очень яркий пример того, какова судьба 90P% реформаторов в России. Действительно, какой-то парадокс русской истории: со времен Ивана Грозного постоянно появляются проекты конституционного устройства Постоянно возникают ситуации, что вот еще чуть- чуть А чуть-чуть-то и не наступает. «Затейка» верховников Конституция Панина Воспитание Павла Комиссия Екатерины Проекты Сперанского И все не реализовано. Но у всех этих неудач есть причина, и совершенно не мистическая, лежащая не в глубинах «загадочной русской души» и «непостижимого российского менталитета». Все проще. В громадной и очень разной в разных частях стране у верховной власти стоит монарх и аристократия либо олигархия. Для этих двух сил создать эффективную демократическую систему управления всем государством значит поступиться своей собственной властью

Реферат: Проблемы конституционно-правового гарантирования правозащитной функции судебной власти в Российской Федерации Проблемы конституционно-правового гарантирования правозащитной функции судебной власти в Российской Федерации

Проблемы конституционно-правового гарантирования правозащитной функции судебной власти в Российской Федерации Карпов Дмитрий Викторович Специальность 12.00.02 – конституционное право; государственное управление; административное право;муниципальное право Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук Нижний Новгород – 2000 Работа выполнена на кафедре конституционного и административного права юридического факультета Нижегородского государственного университета им. Н.И.Лобачевского Общая характеристика работы Актуальность диссертационного исследования. Государство как организация народного самоуправления создается для человека, в силу чего самое пристальное внимание сегодня обращено к механизмам реализации прав и свобод личности. Публично-правовая воля народа России, выраженная в принятой им Конституции (статья 2), устанавливает, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Аксиологический императив этой формулы означает, что все остальные конституционно-правовые ценности (государственный суверенитет, народовластие и др.) инструментальны по отношению к человеку, его достоинству, правам и свободам.

Поиск Оппозиция его Величества

Заметим, что несмотря на это, Ермолов действительно считал Россию монархией, а не деспотией: «Законы запрещают раболепствовать» перед Властью. И значит, в этой части «Записки о посольстве в Персию» он искренен. Особый, самобытный путь развития России, неграмотный народ, который, естественно, нуждается в образовании больше, чем в свободе. В целом же заочный спор его с царем в 1818Pг. и с Воронцовым в 1820Pг. перекликается с знаменитым заочным же спором Карамзина и Сперанского накануне 1812Pг. Понятно, что эту аналогию можно оспорить: слишком разнятся «субъекты» сопоставления. Тем не менее, именно в силу типичности взглядов Ермолова и Закревского (а то, что они единомышленники, не подлежит сомнению), такое сравнение допустимо. Это будет понятно чуть позже. Нужны ли России реформы? Икра долго не высохнет, если вы в банку с икрой сверху нальете тонкий слой растительного масла и плотно закупорите ее. Книга о вкусной и здоровой пище. 1954Pг. При ответе на этот вопрос очень важную роль играла и будет играть проблема самобытности исторического развития России

Реферат: Предпринимательство в экономике современной России: виды, организационно-правовые формы, проблемы и перспективы развития Предпринимательство в экономике современной России: виды, организационно-правовые формы, проблемы и перспективы развития

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Нижегородская государственная Сельскохозяйственная Академия Кафедра экономической теории Курсовая работа Тема: Предпринимательство в экономике современной России: виды, организационно-правовые формы, проблемы и перспективы развития Нижний Новгород 2008 г. Содержание Введение Глава 1. Сущность предпринимательства 1.1 Этапы развития предпринимательства в России 1.2 Экономические и социологические теории предпринимательства Глава 2. Виды и организационно-правовые формы предпринимательства. 2.1 Виды предпринимательства 2.2 Организационно-правовые формы предпринимательства Глава 3. Проблемы и перспективы развития 3.1 Причины возникновения проблем 3.2 Пути решения проблем предпринимательства Заключение Введение Переход к рыночным отношениям в отечественной экономике определяет необходимость организационно-экономических новаций во всех областях хозяйственной деятельности. Одним из важнейших направлений экономических реформ, способствующих развитию конкурентной рыночной среды, наполнению потребительского рынка товарами и услугами, созданию новых рабочих мест, формирование широкого круга собственников является развитие малых форм производства.

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки

Реферат: Проблемы и перспективы развития малого предпринимательства в России Проблемы и перспективы развития малого предпринимательства в России

Реферат: Политические и правовые учения в России в период возникновения и развития феодализма и образования единого русского государства Политические и правовые учения в России в период возникновения и развития феодализма и образования единого русского государства

Оно нашло отражение в “Поучении” князя Владимира Мономаха своим сыновьям. Усилиями Владимира временно возродилось начавшееся клониться к упадку величие Киевской Руси, были приостановлены процессы, ведущие к ее раздробленности, несколько сглажены острые социальные противоречия. Эти обстоятельства и нашли отражение в его “Поучении” – завещании сыновьям быть мудрыми князьями, продолжать политику укрепления и единения Русского государства, умиротворения внутренних раздоров в нем. Мудрый князь, по “Поучению”, должен заботиться о мире в своем княжестве. Для этого нужно не забывать об “убогих”, не позволять “сильным” погубить простого человека, быть милостивым в суде. Мудрый князь должен быть верен своему слову, клятве, данной братьям (другим князьям), и избегать усобиц. Особенно должен он заботиться о военном могуществе своего государства, быть храбрым воином и ни в чем не давать себе “упокоя”. Социальные (забота об “убогих”) и политические (избегать усобиц, усиливать военную мощь) мотивы “Поучения” Владимира Мономаха нашли отклик в последующем развитии политической и правовой идеологии.

Реферат: Глобальная социология:актуальные проблемы всемирного развития Глобальная социология:актуальные проблемы всемирного развития

Данные суперсистемы не могут быть сведены к физической реальности.Они существуют идеально,но исторически объективизируются в материальных "средствах". П.А.Сорокин считал,что в социокультурных процессах можно вычленить ограниченное во времени линейное движение,а также установить некоторые повторяющиеся ритмы смены одних социокультурных суперсистем другими.Доминирующее мировоззрение и обусловленные им основные принципы восприятия действительности постепенно исчерпывают свои возможности и заменяются одним из двух других альтернативных мировоззрений.Соответственно сменяются и типы социокультурных суперсистем.Основные причины изменения,согласно П.А.Сорокину,находятся внутри суперсистем.В качестве одного из важных источников изменений П.А.Сорокин называет по необходимости неполное состояние интеграции этих суперсистем. 2.Единство мира.

Реферат: Актуальные проблемы развития современной рыночной инфраструктуры Актуальные проблемы развития современной рыночной инфраструктуры

Это будет способствовать росту конкуренции на всех медиа-рынках и формированию более благоприятных условий для крупных инвесторов, готовых вкладывать средства в развитие инфраструктуры кабельного и цифрового спутникового телевидения. Более важным представляется вопрос о том, в каком направлении будет идти развитие телевидения. Сейчас государственное и негосударственное телевидение на национальном уровне контролируется несколькими влиятельными финансовыми группами. Региональные станции сталкиваются в основном с аналогичными проблемами, что и общенациональные каналы - как производить и приобретать высококачественные программы, какие отношения поддерживать с властями, как найти средства на финансирование дальнейшего развития, как повысить профессиональный уровень в области менеджмента и продажи реклам.

Реферат: Актуальные проблемы развития и территориальная организация легкой промышленности мира Актуальные проблемы развития и территориальная организация легкой промышленности мира

Наибольший удельный вес в структуру легкой промышленности занимает продукция швейной и текстильной подотраслей. В настоящее время товары, выпускаемые предприятиями легкой промышленности России, значительно уступают по качеству продукции развитых стран, сравнительно низка производительность труда, выше по сравнению с мировым уровнем затраты на производство продукции. Факторы размещения предприятий легкой промышленности однообразны, однако можно выделить основные. Сырьевой фактор особенно важен в отраслях первичной обработки, что обусловлено массовыми отходами (выход льняной соломки составляет 1/5 исходного сырья, шерсти –1/2), или в отраслях, где высока материалоемкость производства (льняная промышленность). Размещение кожевенного производства целиком зависит от мясной промышленности. Населенческий, т. е. потребительский фактор. Готовая продукция легкой промышленности менее транспортабельна по сравнению с полуфабрикатами. Например, выгоднее поставлять прессованный хлопок – сырец, чем хлопчатобумажные ткани. Потребительский фактор оказывает огромное влияние на размещение предприятий отрасли.

Реферат: Актуальные проблемы реформирования федеративных отношений в России Актуальные проблемы реформирования федеративных отношений в России

Причем во многих случаях противоречия коренятся не столько в “принципиальной” позиции органов государственной власти субъектов Федерации, сколько в недостаточной экспертной проработке проектов законодательных актов и в отсутствии возможности провести консультации с соответствующими федеральными органами власти еще на стадии их подготовки. Именно акую важную задачу, как организация консультаций и предварительной экспертизы законопроектов в субъектах РФ по вопросам совместного ведения, мог бы взял на себя полномочный представитель Президента РФ. Однако, эффективность подобного решения прямо пропорционально уровню политического доверия регионов центру, а также способности полномочных представителей к поиску консенсусных форм взаимодействия. Стоит отметить, что полномочные представители Президента РФ, назначавшиеся в субъекты РФ до принятия упомянутого Указа, не обладали адекватными ресурсами для решения перечисленных проблем. В том же время численность их была довольно велика, чтобы всем им уделялось достаточно внимания со стороны Президента РФ и его Администрации. Даже одно сокращение числа полномочных представителей, в результате которого в определенной степени произошло сосредоточение в их руках властных ресурсов и политического авторитета, создает предпосылки для повышения эффективности их работы.


Сборник научных трудов. Выпуск 1 Актуальные проблемы социально-экономического развития России. Дашков и К° Пилипенко Н.Н.
349 руб
Актуальные проблемы социально-экономического развития России: сборник научных трудов. Выпуск 4 Дашков и К° Пилипенко Н.Н.
398 руб
Актуальные проблемы социально-экономического развития России. Выпуск 5 Дашков и К° Пилипенко Н.Н.
344 руб
Актуальные проблемы социально - экономического развития России Дашков и К° Пилипенко Н.Н.
131 руб
Сборник научных трудов. Выпуск 6 Актуальные проблемы социально-экономического развития России: Дашков и К Алексашкин А.М.,Ащеулов Я.Н.,Артемова Е.В.
498 руб
Выпуск 3 (под ред. Пилипенко Н. Н. ) Сборник научных трудов: Актуальные проблемы социально-экономического развития России: Дашков и К Артюхин С.Е.,Бакулина А.Г.,Андреев А.В.
398 руб
Сборник научных трудов. Выпуск 7 Актуальные проблемы социально-экономического развития России. Дашков и К° Пилипенко Н.Н.
5 руб
Актуальные проблемы социально-экономического развития России: сборник научных трудов. Выпуск VIII Дашков и К° Пилипенко Н.Н.
363 руб
Конституционно-правовое развитие России Норма Зорькин В.Д.
2441 руб
Проблемы стратегии экономического развития России в условиях глобализации: Монография - 368 с. ISBN 5-209-01491-6 ~93.02.19 664 М: РУДН Матюшок В.М.
180 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг