(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Право Разлел: Право

Местное самоуправление как основа конституционного строя РФ

найти еще ...
Многопартийность как основа конституционного строя России. Монография Проспект Володина С.В.
Рассматривая многопартийность как основу конституционного строя, автор выделяет ряд проблем, которые мешают на данном этапе многопартийности раскрыть весь ее конституционный потенциал.
411 руб
Культура и местное самоуправление: конституционно-правовые аспекты взаимодействия: Монография Научная мысль. Менеджмент Инфра-М Панфилов А.Н.
В работе раскрываются базовые понятия «культура», «культурные ценности», «культурная политика», «культурная деятельность».
906 руб

Право населения на местное самоуправление обеспечивается правом каждого гражданина Российской Федерации на осуществление местного самоуправления. Это право закрепляет статья 3 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 г. Согласно данной статье Закона граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Гражданам гарантируется право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, право равного доступа к муниципальной службе, право обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления. Признавая право населения на осуществление местного самоуправления, государство признает самостоятельность местного самоуправления в пределах его полномочий и берет на себя обязанность создавать необходимые условия для осуществления данного права. Конкретные формы осуществления местного самоуправления, структура органов местного самоуправления определяются населением самостоятельно. Эти и другие вопросы организации и осуществления местного самоуправления регулируются в уставе муниципального образования, который разрабатывается муниципальным образованием самостоятельно и принимается населением непосредственно или представительным органом местного самоуправления. Реализация данного принципа предполагает обеспечение финансово-экономической самостоятельности местного самоуправления. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы. Однако обеспечение реальной хозяйственной самостоятельности муниципальных образований сегодня сталкивается с большими трудностями: возрастает нагрузка и перекладывается ответственность на органы местного самоуправления в социально-культурной и коммунально-бытовой областях, так как передача муниципальным образованиям некогда ведомственных объектов этих сфер осуществляется без учета реальных возможностей организации управления на местах, без должного финансирования. Органам местного самоуправления не хватает средств на содержание этих объектов, их модернизацию и поддержку. У многих сел вообще отсутствует материальная база. И в то же время актами, принимаемыми на государственном уровне, на органы местного самоуправления по существу перекладываются невыполнимые без соответствующего материально-финансового обеспечения функции решения тяжелых проблем, порожденных общей ситуацией в стране (вынужденные переселенцы, беженцы, военнослужащие, уволенные в запас, и т.д.). Муниципальное законодательство, гарантируя самостоятельность местного самоуправления, запрещает органам государственной власти вмешиваться в деятельность органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. Государство признает и защищает равным образом наряду с другими формами собственности муниципальную собственность — экономическую основу реализации права населения на местное самоуправление.

Конституция Российской Федерации, определяя российское государство как демократическое, закрепляет важнейшие устои его демократизма, находящие выражение прежде всего в народовластии, разделении властей на законодательную, исполнительную и судебную, идеологическом и политическом многообразии, а также местном самоуправлении. Конституция Российской Федерации признает и гарантирует местное самоуправление в статьях 3, 12, 130—133 и др. Основываясь на конституционных положениях, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 г. в статье 2 констатирует: «Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации». Местное самоуправление как одна из основ конституционного строя представляет собой основополагающий принцип организации и осуществления власти в обществе и государстве, который наряду с другими конституционными принципами определяет систему демократического управления в нашей стране. Признание местного самоуправления в качестве одной из основ конституционного строя предполагает установление децентрализованной системы управления, закрепление иных (нежели в условиях централизации и концентрации власти) основ взаимоотношений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Конституция Российской Федерации, закрепляя местное самоуправление в качестве одного из элементов конституционного строя, гарантирует организационную обособленность местного самоуправления, его органов в системе управления обществом и государством. В соответствии со статьей 12 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Следовательно, они не могут рассматриваться как структурное подразделение государственной системы управления. В силу этого государственные органы уже не выступают, как раньше, в качестве вышестоящей инстанции, целиком и полностью руководящей деятельностью местных органов власти, заслушивающей отчеты и имеющей право отмены их решений. Признавая и гарантируя местное самоуправление, Конституция Российской Федерации устанавливает, что местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Таким образом, закрепление местного самоуправления в качестве основы конституционного строя, одного из главных принципов организации и осуществления управления страной, предполагает выделение особой сферы местных вопросов, в которой органы местного самоуправления действуют самостоятельно и ответственны прежде всего перед своим населением. Конституция Российской Федерации не дает исчерпывающего перечня вопросов, относящихся к ведению местного самоуправления. Основываясь на положениях Конституции Российской Федерации, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 г. определяет предметы ведения местного самоуправления, а также разграничивает полномочия органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской федерации в области местного самоуправления.

Одно из ключевых понятий, характеризующих сущность местного самоуправления как форму организации и осуществления власти — самостоятельность. Самостоятельность местного самоуправления гарантируется государством (ст. 12 Конституции Российской Федерации). Государство признает местное самоуправление в качестве самостоятельной формы осуществления народом принадлежащей ему власти. Это находит свое отражение, в частности, в организационной обособленности местного самоуправления, его органов в системе управления обществом, государством. Важным проявлением самостоятельности местного самоуправления и вместе с тем его гарантией является признаваемое государством право на финансово- экономические ресурсы, необходимые для осуществления функций местного самоуправления. Самостоятельное решение населением вопросов местного значения предполагает наличие системы эффективно функционирующих демократических институтов, позволяющих выражать интересы и волю местного населения, а также свободы инициатив и выбора решений органами местного самоуправления на основании своих полномочий, но в рамках действующих законов. Важнейшим признаком местного самоуправления, отражающим его специфику как формы осуществления власти, является собственная ответственность муниципальных образований. Муниципальная деятельность должна осуществляться, исходя из интересов населения. Обеспечивается это различными формами контроля со стороны населения за органами и должностными лицами местного самоуправления и их ответственностью перед населением, формы контроля, а также порядок и условия ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением определяются уставами муниципальных образований. Ответственность перед населением наступает в результате утраты доверия населения. Таким образом, местное самоуправление является основным способом волеизъявления народа, важнейшей формой народовластия.Заключение. Вышеизложенное свидетельствует о том, что местное самоуправление играет важную роль в нормальном развитии страны. Поэтому признание местного самоуправления как института демократического общества нашло свое отражение в Конституции Российской Федерации – высшем законодательном акте государства. Организация местного самоуправления в городских, сельских поселениях и на других территориях дает возможность каждому гражданину непосредственно участвовать в решении вопросов местного значения, причем участвовать совершенно независимо, не испытывая давления каких-либо вышестоящих государственных органов. И если говорить о праве народа принимать решения, непосредственно или же через представителей, как о характерной черте местного самоуправления, то, следовательно, источником последнего, как, впрочем, и любой власти в демократическом государстве, является народ, и местное самоуправление с этой точки зрения – форма народовластия. Однако, на данном этапе развития местное самоуправление в России трудно назвать по-настоящему самостоятельным сильным институтом. И, безусловно, это связано прежде всего с финансированием его инфраструктуры.

Поиск Шпаргалка по муниципальному праву

Конституция РФ, закрепляя местное самоуправление в качестве одного из элементов конституционного строя, гарантирует организационную обособленность местного самоуправления, его органов в системе управления обществом и государством. В соответствии со ст. 12 органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Следовательно, они не могут рассматриваться как структурное подразделение государственной системы управления. В силу этого государственные органы уже не выступают, как раньше, в качестве вышестоящей инстанции, руководящей деятельностью местных органов власти, заслушивающей отчеты и имеющей право отмены их решений. Признавая и гарантируя местное самоуправление, Конституция РФ устанавливает, что местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Таким образом, закрепление местного самоуправления в качестве основы конституционного строя, одного из главных принципов организации и осуществления управления страной предполагает выделение особой сферы местных вопросов, в которой органы местного самоуправления действуют самостоятельно и ответственны прежде всего перед своим населением

Реферат: Конституционные основы местного самоуправления в РФ Конституционные основы местного самоуправления в РФ

Конституционный Суд Российской Федерации установил: Пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 26 ноября 1996 года "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления" предусматривает, что в субъектах Российской Федерации, не установивших в своих законах норм, регулирующих порядок образования, объединения, преобразования и упразднения муниципальных образований, муниципальными образованиями являются в соответствии с существующим административно - территориальным делением субъектов Российской Федерации районы, города, районы в городах, имеющих районное деление, поселки, сельские округа (сельсоветы), иные населенные пункты или территории, в которых на день вступления в силу Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в

Поиск Главная ошибка Ельцина

Во многих местах проводились аресты, обыски, нападения на агитаторов, шантаж по отношению к людям, сочувствующим партии, поджигались квартиры и офисы По поводу всех этих провокаций СПС направил жалобу в Центризбирком и Генпрокуратуру. Однако никакой реакции, естественно, не последовало. Чем наглее ложь, тем скорее ей поверят В сущности, в кампанию против СПС были втянуты бюрократия и "правоохранительные органы" по всей стране. Пермская прокуратура вдруг обнаружила какой-то "теневой штаб" СПС, а в нем документы "о расходовании на агитационные цели около полутора миллионов рублей неучтенных денежных средств вне контроля территориальной избирательной комиссии" Избирком Томской области приостановил распространение предвыборной агитационной газеты местного отделения СПС: газета, дескать, публикует материалы, "противоречащие законодательству". Что же это за материалы? Оказывается, -- критические статьи о милиции и "сравнения Гитлера и действующей власти", что "не соответствует основам конституционного строя и является глумлением над исторической памятью нашего народа"

Реферат: Конституционные основы местного самоуправления в РФ Конституционные основы местного самоуправления в РФ

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Институт высшего и послевузовского образования Кафедра государственного строительства и права РЕФЕРАТ по дисциплине «Конституционное (государственное) право России» на тему: Конституционные основы местного самоуправления в Российской Федерации (отметка) Выполнил студент 3-го курса группы № 45 факультета «Юриспруденция» по специализации «Правовое обеспечение государственной службы» Меньшов А.Н. Москва 2006 СОДЕРЖАНИЕ Страница Введение 3 Местное самоуправление: понятие, конституционное закрепление 5 Правовые, территориальные, организационные основы местного самоуправления 8 Финансовая основа местного самоуправления 11 Заключение 18 Приложение 20 Список использованной литературы 23 ВВЕДЕНИЕМестное самоуправление составляет одну из основ Конституционного строя РФ. Эти заглавные строки Федерального закона № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», почти год действующего на территории нашего государства и приближающего власть к народу, стали символом реформы всей структуры муниципальных образований.

Поиск Шпаргалка по истории экономики

Земская реформа изменила местное самоуправление. Городская реформа строилась на тех же принципах, что и земская. Распорядительным органом городского управления осталась городская дума. Если до 1870 г. городские думы состояли из депутатов от сословных групп, то теперь они становились бессословными. Гласные (депутаты) городской думы избирались на основе имущественного ценза. В выборах гласных участвовали только плательщики городских налогов, т. е. владельцы недвижимости (предприятий, банков, домов). Гораздо более последовательной, чем предыдущие две, была судебная реформа. Судебные уставы вводили вместо феодальных сословных судов цивилизованные судебные учреждения, общие для всех сословий, с одним и тем же порядком судопроизводства. Судебная реформа 1864 г. явилась самым крупным в истории России шагом к правовому государству. Все ее принципы и учреждения содействовали развитию в стране цивилизованных норм законности и правосудия. Поражение в Крымской войне не оставило ни у кого сомнений в необходимости преобразований в военной области. В 1862 г

Реферат: Правовые основы взаимоотношений представительного и исполнительного органов местного самоуправления Правовые основы взаимоотношений представительного и исполнительного органов местного самоуправления

Уставом; По вопросам своей компетенции глава администрации издает постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в самом постановлении (распоряжении); Постановления и распоряжения главы администрации города, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и граждан, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования); Постановления и распоряжения главы администрации города, предусматривающие ответственность должностных лиц и граждан, вступают в силу через две недели после их официального опубликования. Статья 28. Администрация города в системе местного самоуправления.

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники

Реферат: Финансовые основы местного самоуправления Финансовые основы местного самоуправления

2) налог на имущество с юридических и физических лиц, налог на имущество, переходящее в порядке наследования и дарения; 3) государственная пошлина за отдельные виды деятельности; 4) платежи за пользование недрами и природными ресурсами в соответствии с законодательством Российской Федерации; 5) налог с владельцев транспортных средств; 6) около 5-10 процентов от налогооблагаемой прибыли предприятий и организаций (планируемый муниципальный налог на прибыль из части бюджета субъекта Федерации); 7) около 10-15 процентов от общей суммы НДС по товарам отечественного производства, за исключением драгметаллов и драгкамней (планируемый муниципальный налог); 8) около 50 процентов от подоходного налога с физических лиц (планируемый муниципальный налог с физических лиц);

Реферат: Территориальные основы местного самоуправления Территориальные основы местного самоуправления

Вопросы территориальных основ местного самоуправления по-разному решались на разных этапах становления и развития местного самоуправления в Российской Федерации. Закон Российской Федерации о местном самоуправлении (1991 г.) так же, как и Закон СССР “Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР” (1990 г.), определяя территориальные основы местного самоуправления, исходил из существовавшего административно-территориального деления. При этом союзный закон выделял первичный территориальный уровень местного самоуправления: сельсовет, поселок (район), город (район в городе). Закон допускал также возможность с учетом местных условий и национальных особенностей определение и других уровней местного самоуправления. Понятие первичного, базового территориального уровня местного самоуправления в российском законе о местном самоуправлении (1991 г.) отсутствовало. В соответствии со статьей 2 указанного Закона местное самоуправление осуществлялось в границах районов, городов, районов в городах, поселков, сельсоветов, сельских населенных пунктов.

Реферат: Правовые основы системы местного самоуправления Правовые основы системы местного самоуправления

Местное самоуправление –это реальный механизм реализации широкого круга наиболее близких населению проблем и удовлетворения наиболее важных потребностей, а так же решения государственных задач силами местных органов власти путем передачи им отдельных государственных полномочий. Эффективное функционирование системы местного самоуправления во многом определяется уровнем развития его правовой основы. Совершенствование местного самоуправления на этапе реального реформирования невозможно без детальной разработки законодательного регулирования всех аспектов общественных отношений его деятельности. Для решения вопросов местного значения необходима детальная правовая регламентация общественных отношений, возникающих в процессе осуществления местного самоуправления. Эта регламентация осуществляется с помощью муниципальных норм. В российском законодательстве существует отдельная отрасль права - Муниципальное право Российской Федерации, представляющая совокупность правовых норм, закрепляющих и регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе организации местного самоуправления.

Реферат: Территориальные финансовые основы местного самоуправления Территориальные финансовые основы местного самоуправления

Местное самоуправление осуществляется гражданами путем различных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местной власти. Все отношения, возникающие в процессе организации и действие местных органов управления, и призвано регулировать муниципальное право. В частности оно регулирует: - выбор населением организационных форм самоуправления, его структуры, формирования соответствующих органов; - управление муниципальной собственностью, хозяйством, формированием и исполнением местного бюджета; - осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им в соответствие с законодательными и правовыми актами федеральных органов власти и органов власти субъектов федерации; - реализацию органами местного самоуправления конституционного права на судебную защиту, на компенсацию расходов, возникающих в связи с возложением на них дополнительных расходов, а также в связи с неправомерными действиями органов государственной власти. 1 Территориальные основы местного самоуправления.

Реферат: Финансово-экономические основы местного самоуправления Финансово-экономические основы местного самоуправления

Европейская Хартия о местном самоуправлении устанавливает: а) органы местного самоуправления имеют право, в рамках национальной экономической политики, на обладание достаточными собственными финансовыми средствами, которыми они могут свободно распоряжаться при осуществлении своих функций; б) финансовые средства органов местного самоуправления должны быть соразмерны предоставляемым им конституцией или законом полномочиям; в) по меньшей мере часть финансовых средств органов местного самоуправления должна поступать за счет местных сборов и налогов, ставки которых органы местного самоуправления вправе устанавливать в пределах, определенных законом: г) финансовые системы, на которых основываются средства местных органов самоуправления, должны быть достаточно разнообразными и гибкими, чтобы следовать, насколько это возможно, за изменением издержек, возникающих при осуществлении компетенции местных органов; д) защита более слабых, в плане финансов, органов местного самоуправления требует ввода процедур финансового выравнивания или эквивалента мер, предназначенных для корректировки результатов неравномерного распределения потенциальных источников финансирования местных органов и лежащих на них расходов.

Реферат: Местное самоуправление в РФ: правовые и экономические основы Местное самоуправление в РФ: правовые и экономические основы

Оглавление: Введение Основная часть. Глава 1. Понятие местного самоуправления Глава 2. Правовые основы местного самоуправления: 2.1. Понятие правовой основы местного самоуправления 2.2. Конституция РФ, законы и правовые акты Российской Федерации о местном самоуправлении 2.3. Конституции (уставы), законы и правовые акты субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении 2.4. Устав муниципального образования. Иные муниципальные правовые акты Глава 3. Экономические основы местного самоуправления: 3.1. Понятие экономической основы местного самоуправления 3.2. Муниципальная собственность 3.3. Местный бюджет 3.4. Бюджетный процесс в муниципальных образованиях Заключение Список используемой литературы Введение Актуальность темы курсовой работы.Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ1 разработан с учетом необходимости решения проблем правового регулирования, выявившихся в правоприменительной практике. Закон направлен на приведение существующей системы местного самоуправления в соответствие с Конституцией РФ, создание условий эффективного функционирования муниципальных образований, обеспечение гарантированного и качественного оказания органами местного самоуправления услуг населению.


Основы конституционного строя Республики Польша: Монография (под ред. Кудрявцева В.Н.) - 133 с. ISBN 5-02-032800-6 ~54.00.00 14965 М: Наука Чехарина В.И.
93 руб
Гражданское право; Семья; Жилище; Труд и занятость населения и др. (с изменениями и дополнениями) - 768 с. Новый сборник законов Российской Федерации: Конституция Российской Федерации; Основы государственного управления; Основы конституционного строя; М: СДК
240 руб
Местное самоуправление и конституционное правосудие: конституционализация муниципальной демократии в России Норма Бондарь Н.С.
819 руб
Права и свободы человека и гражданина; Конституция и государственная символика Российской Федерации: Основы конституционного строя; Федеративное устройство и др. (Официальный текст с изменениями от 25 марта 2004 г. ) Российское законодательство Эксмо
24 руб
Основы конституционного строя Швеции МГИМО-Университет Исаев М.А.
В научный оборот введен материал по состоянию на 1. 01. 2007 г. Книга предназначена для ученых-правоведов, конституционалистов, студентов и аспирантов юридических ВУЗов, а равно всех, интересующихся проблемами современной скандинавистики.
5 руб
Основы конституционного строя Республики Польша Наука Чехарина В.И.
5 руб
Основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина Кодексы Российской Федерации Российская газета Станских С.Н.
511 руб
Основы конституционного строя. Сборник научных работ. Том 2 Проспект Комарова В.В.
368 руб
Комментарии к постановлениям Конституционного Суда Российской Федерации: Т. 3: Государственная власть; Федерализм; Местное самоуправление; Защита прав и свобод граждан (под ред. Эбзеева Б.С.) ISBN 5-7975-0569-Х Юристъ Бондарь Н.С.,Гаджиев Г.А.,Иванова Р.И.
175 руб
Местное самоуправление (управление) в зарубежных странах. Гриф МО РФ Высшее профессиональное образование: Юриспруденция Юнити-Дана Ларина Л.А.
Для студентов, аспирантов и преподавателей юридических ВУЗов, а также для всех интересующихся вопросами местного самоуправления (управления) зарубежных стран.
126 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг