(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Право Разлел: Право

Российский опыт местного самоуправления: исторические модели и современное состояние

найти еще ...
Федеральный закон №131-ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. Федеральные законы Российской Федерации (ФЗ РФ) Проспект
Текст статей приводится на дату подписания в печать.
89 руб
Галицкая Русь прежде и ныне. Исторический очерк и взгляд на современное состояние Книга по Требованию Грот К.Я. (.
Несмотря на то, что была проведена серьезная работа по восстановлению первоначального качества издания, на некоторых страницах могут обнаружиться небольшие "огрехи": помарки, кляксы и т. п. Книга представляет собой репринтное издание 1907 года.
1955 руб

Намеренно оставим без внимания систему городского самоуправления данного периода с тем, чтобы более подробно остановиться именно на земском самоуправлении. В-третьих, необходимо будет определить особенности организации управления на местах в период советской власти на основании положений Конституций РСФСР 1918, 1925, 1937 и 1978 годов, а также Конституций СССР 1924, 1936, 1977 годов. И, наконец, в- четвертых, проведем анализ современного состояния местного самоуправления путем изучения его территориальных и финансовых основ на основании Конституции РФ 1993г. и Федерального Закона РФ от 28.08.95г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В заключении попытаемся сделать вывод о понятии и сущности муниципальной власти, ее разновидностях на примере истории России. Основными методами исследования станут конкретно-исторический и сравнительно-правовой. В данной работе будут проанализированы как нормативные акты, регулирующие вопросы местного самоуправления на разных исторических этапах, так и работы известных ученых, посвященные данной теме (Васильев В.И., Овчинников И.И., Выдрин И.В., Кокотов А.Н., Писарев А.Н., Пискотин М., Гладышев А.Г., Гильченко Л.В., Авакьян С., Азовкин А.И., и др.).Глава I. Основные теории местного самоуправления. Власть представляет собой возможность распоряжаться или управлять кем- либо и чем-либо, подчинять своей воле других. Власть — категория социальная. Она возникает вместе с возникновением человеческого общества и существует во всяком человеческом обществе, поскольку всякое человеческое общество требует управления, которое обеспечивается различными средствами, включая и принуждение. С возникновением государства возникает и государственная власть, выступающая как один из существенных признаков государства. Государственная власть имеет в качестве своих основных элементов общую волю и силу, способную обеспечить подчинение ей всех членов общества. Государственную власть характеризует суверенитет государства. Он проявляется в верховенстве государственной власти, ее единстве и независимости. Государственная власть не совпадает непосредственно с населением и осуществляется особым аппаратом. Таким аппаратом является государственный аппарат, представляющий собой совокупность государственных учреждений, посредством которых реализуются функции государства. Государственный аппарат объединяет все государственные органы, а также армию, разведку принудительные учреждения. Государственная власть обладает силой государственного принуждения, осуществляемого специально приспособленным для этой цели аппаратом принуждения, являющимся частью государственного аппарата. Государство в необходимых случаях применяет меры государственного принуждения к лицам, совершающим правонарушения. Эти меры в зависимости от характера нарушений подразделяются на дисциплинарные наказания, административное воздействие, гражданско-правовую ответственность и уголовные наказания. Однако, в обществе государственная власть - не единственная форма власти народа. Другой ее формой является местное самоуправление. Все самоуправление можно разделить на две большие группы в зависимости от того, какие организации составляют их базу.

Основные начала общественной теории самоуправления получили свое обоснование в работах В.Н. Лешкова, А.И. Васильчикова. Государственная теория самоуправления получила свое развитие в работах таких видных дореволюционных юристов, как А.Д. Градовский, В.П. Безобразов, Н.И. Лазаревский. Причем, если обратить внимание на российскую историю, то на самых разных её периодах можно обнаружить сочетание элементов государственного и общественного управления, то есть проявления государственной и общественной теорий. Сочетание это происходило следующим образом: государственные органы занимались управлением учреждениями, осуществляли надзор и контроль, а в отношении подданных ограничивались осуществлением функций полицейского государства. В то же время общественному управлению предоставлялось право заниматься непосредственными интересами населения, а также тех или иных сообществ. Поддержание порядка и взаимопомощь были традиционной функцией русской общины (верви) еще со времен Киевской Руси. Представители княжеской администрации, весьма малочисленной, не могли, да и не ставили перед собой цель реально управлять местными делами. По мере укрепления российской государственности происходило институциональное оформление и усложнение функций центральной власти, предпринимались попытки создания бюрократической власти на местах. Но посылаемые из центра чиновники (наместники и волостели) не могли обеспечить эффективного управления. Причин тому было много, но две заслуживают здесь особого упоминания: сознание безнаказанности по причине удаленности от центра порождало соблазн поправить свои дела путем всевозможных злоупотреблений, а отсутствие органической связи с местным населением затрудняло осмысление местных интересов, лишало чиновника чувства причастности к местному сообществу. Иван IV (Грозный), видимо, учитывал эти соображения в земской реформе, предоставив право местным сообществам при желании управляться самостоятельно. Земские и губные учреждения на местах заботились прежде всего о поддержании общественного порядка, боролись с "лихими людьми", собирали государственные налоги и начиная с середины XVI в. посылали представителей в Земский собор. Такая система управления, в большой степени основанная на самоуправлении народа, просуществовала вплоть до конца XVII в. Реформы Петра I, призванные укоренить в России доселе почти неведомые ей политико-правовые ценности Запада, не могли получить поддержки населения и свелись в конечном счете к бюрократическому управлению с минимальным общественным участием. При Петре сохранялось лишь цеховое и отчасти городское самоуправление, поскольку именно города представляли собой социальную опору петровских преобразований. Но эти элементы прежнего "земского мира" скорее подчеркивали, чем смягчали перерыв в традиции. Екатерина II имела возможность гораздо внимательнее отнестись к традиции общественного участия в управлении, что она и делала, вплетая в ткань управления элементы самоуправления. Принятое при ней Учреждение для управления губерниями 1775 г. отдавало право формирования местных управленческих и судебных должностей местному дворянству.

Если управа затруднялась исполнить распоряжение, ей следовало войти к губернатору с соответствующим представлением. В этом случае дело передавалось в губернское по земским делам присутствие. Решение последнего было обязательным для земской управы, но она могла обжаловать его в Сенат. Право губернаторской ревизии распространялось и на другие исполнительные органы земских учреждений, а также на все подведомственные земству учреждения. По сути дела, губернатор превращался в непосредственное административное начальство земских учреждений. Это сильно снижало авторитет собраний, которые прежде были единственным начальством для управ. Именно эти нормы позволили современникам утверждать, что земские учреждения превратились в один из исполнительных органов губернской власти Так, Череповецкая ГЗУ подала в 1907 г. жалобу об отмене ее постановления о праве выдавать денежные пособия служащим, уволенным административной властью. В решении Сената говорилось, что земство, как учреждение правительственное, не может относиться безразлично к тому случаю, когда его служащие "проявляют деятельность, вредную для государства". Признание же деятельности "вредной с точки зрения государственной" предоставлялось губернатору. Центральным мероприятием земской контрреформы было учреждение специального органа административного надзора за земскими учреждениями - губернского по земским делам присутствия. Оно состояло под председательством губернатора из губернского предводителя дворянства, вице- губернатора, управляющего казенной палатой, прокурора окружного суда, председателя Губернской Земской Управы и одного члена от Губернской Земского Собрания. Признание за земскими учреждениями характера государственных повлекло за собой изменения в статусе выборных земских должностных лиц. Члены и председатели земских управ считались теперь государственными служащими. Им присваивались классные чины, а должность председателя управы занимали лишь лица, имеющие право на вступление в государственную должность. Члены земских управ избирались и из других лиц, но тогда они не производились в чины, хотя и пользовались во время пребывания в должности правами и преимуществами тех чинов, которым соответствовали классы их должностей. Прослужив в должности члена управы не менее трех трехлетий, они могли быть представлены губернатором к производству в первый классный чин. Таким образом, подход к вопросу о природе земского и городского самоуправления контрреформы Александра Ш соответствовал получившей распространение в литературе, научных и общественных кругах России в последней трети XIX века государственной теории самоуправления. Она и послужила теоретической основой проведенных изменений положений о земском и городском самоуправлении. 2) Материально-финансовая база земского самоуправления. Утвержденные 1 января 1864 г. Временные правила для земских учреждений по делам о земских повинностях, народном продовольствии и общественном призрении, в основном, содержали нормы, отсылающие к уставу земских повинностей 1851 г. Правительство спешило провести земскую реформу, и отдельный всеобъемлющий акт о земских повинностях разработан не был. Самый существенный недостаток этих правил, оказавший влияние на всю деятельность земств, - отсутствие четкого разграничения источников доходов этих учреждений и казны.

Поиск Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)

Бюрократический закон и крестьянская община // "Русское богатство", 1910, No7-8. Качоровский К.Р. Русская община. Возможно ли, желательно ли ее сохранение и развитие (Опыт цифрового и фактического исследования). СПб., 1890. Кашин Д.Н. Русские народные песни. Кн. 1-3. М., 1833-1841. Кн. 1: Песни протяжные. 1883. Кн. 2: Песни полупротяжные. 1834. Кн. 3: Песни плясовые и скорые, 1841. Кизеветтер А.А. Местное самоуправление в России IX-XIX. М., 1910. Киреевский И.В. Избранные статьи. М., 1984. Киреевский И.В. Критика и эстетика. М., 1979. Киреевский И.В. О характере просвещения Европы и его отношении к просвещению России. СПб., 1852. Киреевский И.В. Сочинения. Т. 1-2. М., 1911. Кириллов И. Третий Рим. Очерки исторического развития идеи русского мессианизма. М., 1914. Кирша Данилов. Древние русские стихотворения. М., 1804. Киселев А., священник. Чудотворные иконы Божией Матери в русской истории. М., 1992. Клингер В. Животное в античном и современном суеверии. Киев, 1909-1911. Ключевский В.О. Древнерусские Жития святых как исторический источник. Под. ред. В.Л. Янина. М., "Наука", 1988. Ключевский В.О. Сочинения. Т. 1-9. М., 1987-1990. Княжевич Д.М

Реферат: Сводная консолидированная бухгалтерская отчетность (Российский опыт и МСФО) Сводная консолидированная бухгалтерская отчетность (Российский опыт и МСФО)

Поиск Государственные и муниципальное управление: конспект лекций

В современных условиях ныне действующей Конституции РФ в системе управления всеми делами общества и государства можно выделить три основные разновидности социального управления: общественное, муниципальное и государственное. Общественное управление осуществляется внутри и в рамках различного рода объединений граждан руководящими органами, создаваемыми ими на принципах самоуправления в соответствии с уставами, на основе локально-правового регулирования, дополняемого государственным административно-правовым регулированием, строго определенным законом, которое связано с государственной регистрацией объединений, надзором и контролем за их деятельностью. Муниципальное управление выступает в виде местного самоуправления, действующего в качестве публичной власти, наиболее приближенной к населению и обеспечивающей защиту интересов граждан, основанных на совместном их проживании на определенной территории. Устанавливая конституционную модель местного самоуправления в России и его роль в формировании демократического государства и гражданского общества, законодательство достаточно четко определяет как собственные предметы ведения местного самоуправления, так и полномочия органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов в области местного самоуправления

Реферат: Правовые нормы и этика Public relations мировой и российский опыт Правовые нормы и этика Public relations мировой и российский опыт

Для этого необходимо четко определить цель предстоящей сделки и наиболее важные ее аспекты. Желательно создать идеальную модель предстоящей операции, а затем, переходя от общего к частному, разбить ее на этапы и узлы и определить, что и как должно быть сделано в каждом из них, какие для этого потребуются конкретные шаги, какой возможен риск и как его избежать. Еще следует узнать о партнере как можно больше: ознакомиться с учредительными документами и свидетельством о регистрации его фирмы, обратить внимание на состав учредителей и акционеров, размер уставного фонда, расположение офиса фирмы, а не ограничиться так называемым юридическим адресом. В договоре имеет значение каждая буква, каждая запятая и в нем нельзя допускать двусмысленности, нечеткости фраз. Поскольку в предпринимательской практике для получения односторонних преимуществ, основанных на незнании второй стороной всех юридических подробностей, встречаются случаи преднамеренного смешения различных документов (соглашения о конфиденциальности, договора о передачи ноу-хау или права на использование товарного знака), то их следует предотвратить.

Поиск Очерки организационной науки

В первом случае автономия частей позволяет им лучше развернуться, свободнее развиться, полнее использовать приток энергии, доставляемой средою, социальной и природною; во втором их связи, более прочные и тесные, дальше удерживаются против разрушительных влияний. Это можно иллюстрировать на бесчисленных примерах. Государственный строй Швейцарии, Соединенных Штатов, Англии с ее широким местным самоуправлением внутри и с ее колониальнофедеративными связями, был возможен только благодаря исключительноблагоприятным жизненным условиям, в какие их поставила историческая судьба. Наоборот, государства, развившиеся в долгих, жестоких войнах, окруженные врагами, могли держаться только на централистических основах; таковы были восточные деспотии, Россия, Франция. Для политических партий обнаруживаются такие же соотношения: тяжелые внешние условия легче переносятся при более слитном строении, напр., разделение на фракции тогда особенно вредно, о чем свидетельствует и опыт российских партий за времена реакции. При особенном ухудшении обстановки, связи центральных и местных организаций, выражающие «четочную» сторону партийного строения, неизбежно рвались, и партия превращалась в ряд практическиразрозненных групп

Реферат: Налоговая система: мировой и российский опыт Налоговая система: мировой и российский опыт

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10

Реферат: Исторические этапы российского федерализма Исторические этапы российского федерализма

Важно, однако, постоянно помнить, что достоинства федерализма проявляются не автоматически. Хочу отметить, что судьбы российского федерализма находятся в руках нынешнего и будущего поколений. С одной стороны, необходимо, чтобы были установлены и действовали надежные гарантии, препятствующие возникновению авторитарных начал в деятельности центра; субъекты Федерации должны чувствовать себя в безопасности от опасных переходов в системе управления. С другой стороны, федерализм должен иметь достаточный потенциал в противостоянии сепаратизму и безудержному регионализму. Как свидетельствует весь мировой опыт и особенно наша собственная история, ослабление федерации и ее распад не только несут с собой экономические и политические тяготы, но и прямо ведут к лишениям больших групп населения, нарушениям их жизненно важных прав и свобод. Выход из создавшейся ситуации, с нашей точки зрения, один: создание Федерации, состоящей из однопорядковых и действительно равноправных (де-юре и де-факто) субъектов. В литературе, которую я использовал для написания курсовой работы, очень тщательно и чётко прописаны всё интересующие меня аспекты, касающиеся федерализма в общем.

Реферат: Российское экологическое законодательство: современное состояние и перспективы развития Российское экологическое законодательство: современное состояние и перспективы развития

Реферат: Кодекс этики российского библиотекаря и проблемы библиотечного обслуживания современного пользователя Кодекс этики российского библиотекаря и проблемы библиотечного обслуживания современного пользователя

Духовному оздоровлению людей во многом способствует библиотека, работа которой строится на нравственных установках, на сформировавшихся в профессии библиотекаря моральных принципах . Библиотечная профессия и первоначальные этические представления о ней возникли в одно время с основанием первых библиотек. Уже в монастырских библиотеках действовали этические предписания для «выдавальщиков книг», которые первоначально носили «охранительный характер» по отношению к книгам. Потребовалось несколько столетий для того, чтобы нормы этического поведения сформировались в первые кодексы профессиональной этики . Сегодня, с точки зрения ИФЛА, кодекс этики является, наряду с уставом и политикой развития, необходимым документом для деятельности профессиональных библиотечных организаций. В настоящее время существует более 180 общественно-профессиональных и 380 специализированных национальных библиотечных ассоциаций. Первый кодекс библиотечной этики был утвержден Американской библиотечной ассоциацией в 1938 г., последний — в 2006 г. в Венгрии. Период создания большей части документов, регламентирующих этику библиотекарей — это конец ХХ в. . Кроме степени консолидации профессионального сообщества, одной из причин утверждения большей части кодексов библиотечной этики в конце XX века стало возрастание роли информации в условиях внедрения ИКТ и формирования информационного общества .

Реферат: Современное состояние рынка ипотеки в Российской Федерации Современное состояние рынка ипотеки в Российской Федерации

Существуют разные варианты заключения договоров и оформления сделок; то же можно сказать и об условиях получения и порядке непосредственно оформления договора ипотеки как в отдельно взятых кредитных организациях, так и в регионах страны. В настоящее время формирование системы ипотечного жилищного кредитования – одно из приоритетных направлений государственной жилищной политики. Поэтому развитие ипотеки регулируется рядом нормативных документов, ее становления – предмет внимания всех структур власти. Эта система, которая в будущем должна стать независимой и самодостаточной структурой, определяет место и роль ипотечного жилищного кредитования в жилищном финансировании, а также стратегию государства в становлении и развитии данной сферы. В данной работе рассмотрим сегодняшнее состояние рынка ипотеки в РФ, проблемы развития ипотечного рынка, а также перспективы развития. Особенности развития рынка ипотеки РФ По данным статистики, более 60% населения России нуждается в улучшении жилищных условий. При этом пятая часть населения (21%) говорит о крайне высокой, а треть (36%) - об умеренной потребности в улучшении условий жилья. Один из вариантов разрешения квартирного вопроса – получение банковского ипотечного кредита на приобретение недвижимости. (№10) В последние годы Россия переживает ипотечный бум.

Реферат: Финансово-экономическая основа местного самоуправления в Российской Федерации Финансово-экономическая основа местного самоуправления в Российской Федерации

Реферат: Органы государственной власти Российской Федерации и местного самоуправления Органы государственной власти Российской Федерации и местного самоуправления

Участие гражданина РФ в выборах Президента РФ является добровольным. Президентом РФ может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет. Не имеет права избирать Президента РФ и быть избранным Президентом гражданин РФ, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда. Выборы Президента РФ проводятся по единому федеральному избирательному округу, включающему в себя всю территорию Российской Федерации. Избиратели, проживающие за пределами территории Российской Федерации, считаются приписанными к федеральному избирательному округу. Выборы Президента РФ назначаются Советом Федерации Федерального Собрания. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Днем голосования на выборах является второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих выборах Президента РФ. В случае если Совет Федерации не назначает выборы Президента, то выборы назначаются и проводятся Центральной избирательной комиссией.


Опыт системного исследования профилактики преступлений: Современное состояние проблемы - 160 с. ISBN 5-9589-0082-Х ~54.00.00 46332 М: Юркнига Быргэу М.М., Литвинов А.Н.
104 руб
Ответы для всех моделей (ред. -сост. Кирюшкин М. А. ) - 232 с. KIA: Российский опыт: М: КМК
220 руб
Российская пьезо-акустоэлектроника. История развития и современное состояние Радиотехника Мостяев В.А.
5 руб
Федеральный закон 'Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации' (по состоянию на 20 ноября 2006 г., включая изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.) Кодексы и законы России СУИ
44 руб
Федеральный закон 'Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации' (по состоянию на 1 февраля 2007 г., включая изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.) Кодексы и законы России СУИ
44 руб
Федеральный закон 'Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации' (по состоянию на 15 октября 2006 г.; включая изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.) Кодексы и законы России СУИ
44 руб
Федеральный закон 'Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации' (по состоянию на 10 апреля 2007 г., включая изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.) Кодексы и законы России СУИ
44 руб
Федеральный закон 'Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации' (по состоянию на 15 апреля 2008 г., включая изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.) Кодексы и законы России СУИ
44 руб
Федеральный закон 'Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации': Включая изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 года По состоянию на 10 июля 2008 года. Кодексы и законы России СУИ
64 руб
Федеральный закон 'Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации' (по состоянию на 15 апреля 2006 г., включая изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.) Кодексы и законы России ISBN 5-94087-641-2 Кодексы и законы России СУИ
44 руб
Федеральный закон: 'Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации' (по состоянию на 1 февраля 2006 г., включая изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.) Кодексы и законы России ISBN 5-94087-495-9 Кодексы и законы России СУИ
49 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг