(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Экономика и Финансы Разлел: Экономика и Финансы

Налоговая система России: сущность, проблемы, перспективы развития

найти еще ...
Конституционализм и правовая система России. Сборник докладов Материалы секции истории государства и права. Итоги и перспективы. Кутафинские чтения Проспект Исаев И.А.
27-28 ноября 2013 г. в Московском государственном юридическом университете имени О. Е. Кутафина (МГЮА) состоялась международная научно-практическая конференция.
295 руб
Итоги и перспективы. Сборник докладов Конституционализм и правовая система России. Материалы секции уголовного права и криминологии. Кутафинские чтения Проспект Баумштейн А.Б.
В предлагаемый сборник включены тезисы докладов, подготовленных для конференции.
297 руб -20% 237 руб

Цель данной работы – раскрыть налоговую систему России, её сущность, проблемы и перспективы развития. 1. Принципы, определяющие состав и структуру системы налогообложения. 1.1 Понятия налоговой системы. Основы функционирования национальной системы налогообложения следует рассматривать в зависимости от состояния экономического базиса и общественно-политической надстройки переходной к рынку период. При этом особое место в создании системы налогообложения рыночного типа занимают принципы её построения. Под налоговой системой понимается совокупность налогов, пошлин и сборов, взимаемых на территории государства в соответствии с налоговым кодексом, а также совокупность норм и правил, определяющих правомочия и систему ответственности сторон, участвующих в налоговых правоотношениях. Для современной России особо важное значение имеет отработка принципов построения налоговой системы применительно к особенностям развития государства федеративного типа. Основные недостатки структуры налогообложения в стране обусловлены её неприспособленности к современным условиям. Специфика перехода экономики к рынку и решение проблем взаимоотношений федерального центра и регионов определяют и особенности состава и структуры налогообложения. Но какие бы обоснования не выдвигались для расширения сферы налоговых изъятий, они не могут опровергнуть требований экономических законов. Любой экономический закон определяет основополагающие принципы функционирования экономических отношений, следовательно, он не может приспосабливаться к сиюминутным потребностям государства и общества в целом, зависеть от политических интересов и состава законодательной и исполнительной власти. Власть может игнорировать аксиомы экономических закономерностей и тем самым направлять развитие народного хозяйства по заведомо ложному пути. Но история доказала – этот путь тупиковый. Экономические законы отражают фундаментальные тенденции общественного развития, формирующиеся при создании и использовании стоимости. Это определяет объективный характер основных экономических законов. Система налогообложения строится исходя из знания фундаментальных закономерностей распределительных отношений, их влияния на процесс создания общественного богатства. Основу налоговедения как науки определяют положения системы экономических законов: возрастающих издержек и расходов, рыночного равновесия, свободной конкуренции и другие. В плоскости данных концепций особо важен анализ функций, роли налогов при формировании доходов бюджета и воздействии на качественные и количественные параметры воспроизводства. Это позволяет выявить социальные последствия налогообложения и оценить в целом регулирующее воздействие налогов и однотипных налоговых групп (прямых налогов, косвенных налогов, имущественных налогов, налогов в сфере природопользования, местных налогов и т.п.) на производство, товарообмен и личное потребление. Налоговедение, постигая эти закономерности, определяет организационно- правовые принципы функционирования налоговой системы, формирует методики исчисления отдельных налоговых платежей. Несмотря на то, что эти процедуры регламентируются объёмом совокупного дохода общества, а также расстановкой политических сил, законодателям не следует забывать об обязанности учёта при проведении налоговых реформ требований объективных рыночных законов.

Применение закрытого перечня налогов само по себе является позитивное, однако, выполнение этого положения на практике потребует чёткого разграничения имущественных прав Федерации и её регионов. Решение этого вопроса выходит далеко за рамки налоговых проблем. Это вопрос конституционных прав собственников, разграничение федеральной и региональной собственности, определения основ государственности и выборы стратегии, и развитие Федерации. Всё это ещё раз подтверждает положение о том, что налогообложение важнейшая область экономико-правовых отношений и одними налоговыми законами её не решить. Россия конца 90-х годов переживает период становления обновлённых основ государственности, укрепление её федеративных отношений. Учёными и практиками широко обсуждаются проблемы бюджетно-налогового федерализма. Предлагаются самые различные варианты бюджетно-налоговых отношений, вплоть до полярных. Существует мнение о необходимости переименования республик и других административных единиц в губернии (А. Солженицын и др.). Напротив, ряд областей и краёв выдвигают себя на статус республик. Процесс суверенизации в России внёс много противоречий в решение бюджетно-налоговых проблем. Негативно оценивается политиками договорная система решения этих вопросов. Заключение договоров между центром и отдельными республиками ставит последние в приоритетное положение перед другими, которые лишаются прежней финансовой помощи из центра в силу того, что республики, заключившие договора, не производят отчислений налогов в федеральный бюджет или отчисляют минимальную долю. Данная проблема требует своего решения, пока же ведутся «бюджетно-налолговые баталии», укрепляются лоббистские течения в парламенте при отставании сумм бюджетного финансирования, осуществляются огромные, зачастую экономически не оправданные, государственные расходы в виде финансовой помощи территориям. Многие учёные и практики, заинтересованные в процессе стабилизации бюджетно-налоговых отношений, видят выход из создавшейся ситуации в принятии Налогового и Бюджетного кодексов. В условиях федеративного государства налоговая система состоит из федеральных, региональных и местных налогов. В России местное налогообложение – не только наименее разработанная область научно- практических знаний, но и самая противоречивая область правовых отношений. Юридически не урегулирована проблема баланса властных полномочий центра и мест, Закон о местном самоуправлении проблемы не решает, а Закон о местных налогах так и не принят. Механизм распределения налогов по звеньям бюджетной системы деформирован, как и баланс правовых полномочий между центральной властью и властью на местах. Такие же проблемы существуют и во взаимоотношениях региональных и местных властей. Местные финансы и их составную часть – местные налоги необходимо относить к государственным и их нельзя сбрасывать со счетов при выработке стратегии экономической политики государства, не совершая при этом большой ошибки. В этой связи следует рассматривать необходимым утверждение в законодательном порядке социального налога в виде суммарной величины отчислений в государственные социальные фонды по типу западных стран.

В России на долю прямых налогов приходится примерно 45% (1995 г.). Бюджетное устройство государства определяет организацию бюджетной системы, включающую целостную совокупность бюджетов всех уровней. В федеративном государстве (США, ФРГ, России и др.) бюджетная система представлена федеральным, региональным и местным уровнями. Исходя из критерия многоуровневости бюджетной системы, в которой аккумулируются налоговые доходы государства, в налоговом законодательстве широко распространение получила статусная классификация налогов. В Российской Федерации вся совокупность налогов и сборов подразделяется на три группы (вида): 1) федеральные; 2) налоги республик, краёв, областей и автономных образований, Москвы и Санкт-Петербурга; 3) местные. К федеральным относятся следующие налоги и сборы: 1) налог на добавленную стоимость; 2) акцизы на отдельные группы и виды товаров; 3) налог на прибыль (доходы) предприятий и организаций; 4) налог на операции с ценными бумагами; 5) таможенная пошлина; 6) отчисления на воспроизводство минирально-сырьевой базы; 7) платежи за пользование природными ресурсами (в том числе за загрязнённые окружающей природной среды и другие виды вредного воздействия); 8) подоходный налог с физических лиц; 9) налоги, служащие источником образования дорожных фондов, в том числе: налог на реализацию горюче- смазочных материалов, налог на пользователей автодорог, налог с владельцев транспортных средств, налог на приобретение транспортных средств; 10) транспортный налог; 11) сбор за использование наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний; 12) лицензионный сбор за право производства, розлива и хранения алкогольной продукции; 13) лицензионный сбор за право оптовой продажи алкогольной продукции; 14) гербовый сбор; 15) государственная пошлина; 16) налог с имущества, переходящего в порядок наследования. Налоги субъектов РФ включают: 1) налог на имущество предприятий; 2) лесной доход; 3) плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем; 4) сбор на нужды образовательных учреждений (с юридических лиц); К местным налогам относятся следующие налоги: 1) налог на имущество физических лиц; 2) земельный налог; 3) регистрационный налог за предпринимательскую деятельность; 4) налог на строительство объектов производственного назначения на курортной зоне; 5) курортный сбор; 6) сбор за право торговли (уплачивается путём приобретения разового талона или временного патента); 7) целевые сборы на содержание милиции, на благоустройство территории, на нужды образования и другие цели; 8) налог на рекламу; 9) налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров; 10) лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей; 11) сбор на парковку автотранспорта; 12) сбор на право использования местной символики; 13) сбор на участие в бегах на ипподроме; 14) сбор со сделок, совершаемых на биржах; 15) сбор на право проведения кино- и телесъёмок; 16) сбор за уборку территории населённых пунктов (с юридических и физических лиц – владельцев строений); 17) сбор с владельцев собак (кроме служебных); 18) лицензионный сбор на право торговли спиртными напитками; 19) сбор за выдачу ордера на квартиру (с физических лиц); 20) сбор на выигрыш на бегах; 21) сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме.

Поиск Шпаргалка по финансам и кредиту

Кроме того, организационные принципы налоговой системы обусловливают основные направления ее развития и управления. Данные принципы закреплены преимущественно в Конституции РФ и Налоговом кодексе РФ. В настоящее время налоговой системе России соответствуют следующие организационные принципы. Принцип единства налоговой системы. Единство налоговой системы закреплено в ряде статей Конституции РФ, согласно которой Правительство РФ обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики. Принцип подвижности (пластичности). Этот принцип гласит, что налог и некоторые налоговые механизмы могут быть оперативно изменены в сторону уменьшения или увеличения налогового бремени в соответствии с объективными нуждами и возможностями государства. Принцип стабильности. Согласно принципу стабильности налоговая система должна действовать в течение ряда лет вплоть до налоговой реформы. При этом налоговая реформа должна проводиться только в исключительных случаях и в строго определенном порядке. Принцип множественности налогов

Реферат: Ипотечное кредитование и его особенности в России - состояние, проблемы, перспективы Ипотечное кредитование и его особенности в России - состояние, проблемы, перспективы

Поэтому, при освещении проблем ипотеки и ее оформления необходимо подойти к этому вопросу комплексно, исследуя как теоретические, так и практические вопросы залогового права. Немаловажное значение также следует уделить историческому аспекту этой проблемы, прибегнуть к анализу опыта зарубежных стран. Особенно акцентировать внимание необходимо на проблемах оформления залога недвижимости, как в России, так и в других государствах. Интересен также вопрос о развитии ипотечного кредитования в нашей стране и о роли ипотечных банков в этом процессе. За пределами данного исследования останутся вопросы обращения взыскания и реализации заложенного имущества, так как требуют отдельного глубокого рассмотрения. Под «ипотекой» понимают залог недвижимости как способ обеспечения обязательств. Наличие системы ипотечного кредитования – неотъемлемая составная часть любой развитой системы частного права. Роль ипотеки особенно возрастает, когда состояние экономики является неудовлетворительным, поскольку продуманная и эффективная ипотечная система, с одной стороны, способствует снижению инфляции, оттягивая на себя временно свободные денежные средства граждан и предприятий, с другой – помогает решать социальные и экономические проблемы.

Поиск Макроэкономика: конспект лекций

К косвенным налогам относятся налог на добавленную стоимость – НДС (этот налог имеет наибольший вес в налоговой системе России), налог с оборота, налог с продаж, акцизный налог (подакцизными товарами являются сигареты, алкогольные напитки, автомобили, ювелирные изделия, меха), таможенная пошлина (включаемая в цену импортных товаров). Особенностью косвенного налога является то, что налогоплательщик и налогоноситель – разные агенты. Налогоплательщиком является покупатель товара или услуги (именно он оплачивает налог при покупке), а налогоносителем – фирма, которая произвела этот товар или услугу (она выплачивает налог государству). В развитых странах две трети налоговых поступлений составляют прямые налоги, а в развивающихся странах и странах с переходной экономикой аналогичную долю налоговых поступлений составляют косвенные налоги. Это связано с тем, что косвенные налоги собирать легче и объем налоговых поступлений в этом случае зависит от цен товаров и услуг, а не от доходов экономических агентов (которые они по возможности, если позволяет налоговая система, пытаются укрыть от налогообложения)

Реферат: Сравнение налоговой системы Беларуси и России Сравнение налоговой системы Беларуси и России

Содержание Введение Глава 1. Налоговая система республики Беларусь 1.1. Становление и развитие налоговой системы республики Беларусь 1.2. Основные особенности нормативно-правового регулирования налоговой системы Беларуси 1.3. Классификация налоговых платежей Глава 2. Система налогообложения Российской Федерации и республики Беларусь 2.1. Двусторонние соглашения в сфере налогообложения между Россией и Беларусью 2.2. Сравнительная характеристика принципов налогообложения в Российской Федерации и в республике Беларусь 2.3. Особенности механизма налогообложения двух стран Заключение Список литературы Приложение Введение Актуальность темы исследования заключается в том, что создание многоукладной экономики - путь, по которому пошли все независимые государства, образованные на базе республик бывшего Союза. Экономическая ситуация, сложившаяся к началу 90-х гг., обусловила необходимость реформирования экономики путем перехода к использованию рыночных механизмов. Не явилась исключением и Беларусь. Приступая к рыночным преобразованиям, республика оказалась в условиях отсутствия традиций рыночного права и неадаптированности норм гражданского и хозяйственного законодательства к изменившейся экономической ситуации.

Поиск Система государственного управления

Муниципальное право / под ред. С.Е. Чаннова.P М., 2006. С. 231. 49 Муниципальное право / под общ. ред. Ю.А. Дмитриева.P М., 2005.P С. 1004. 50 Федеральный закон от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Ст. 5 // Российская газета.P 2003.P 8 окт. 51 Федеральный закон от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Ст. 6 // Российская газета.P 2003.P 8 окт. 52 Федеральный закон от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Ст. 37 // Российская газета.P 2003.P 8 окт. 53 Пылин В.В. Проблемы наделения государственными полномочиями органов местного самоуправления // Государство и право.P 1999.P 9.P С. 15. 54 Подсумкова А.А., Чаннов С.Е. Оптимизация взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в современных условиях // Государственное и муниципальное управление в России: реформы и перспективы развития.P Волгоград,P 2005.P С. 61. 55 Конституция Российской Федерации.P М., 1993. Ст. 132. 56 Федеральный закон от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Ст.19 // Российская газета.P 2003.P 8 окт. 57 Подсумкова А.А., Чаннов С.Е

Реферат: Специальные налоговые режимы. Упрощенная система налогообложения Специальные налоговые режимы. Упрощенная система налогообложения

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки

Реферат: Выездные проверки в системе налогового контроля Выездные проверки в системе налогового контроля

Такое внимание к малым предприятиям отнюдь не случайно. Так, если относительно крупных налогоплательщиков проблема отбора вообще не стоит, ибо такие налогоплательщики должны периодически отбираться для проверок исходя из единственного критерия отбора - значения налоговых поступлений для формирования доходной части бюджета, то налоговый контроль в отношении малых предприятий без применения системы целенаправленного отбора будет в большей степени напоминать стрельбу из пушек по воробьям. Лишь применение высокоэффективной системы отбора позволит обеспечить максимальную концентрацию усилий налоговых органов на проверках тех категорий налогоплательщиков, вероятность обнаружения нарушений у которых представляется наиболее реальной.3

Реферат: Система налоговых платежей и сборов в Украине Система налоговых платежей и сборов в Украине

Курсовая работа по курсу: " Налогообложение в Украине" на тему: "Система налоговых платежей и сборов в Украине" Выполнил: студент г. ПЛАН. Введение. I. Налог на добавленную стоимость. II. Государственные пошлины. III. Таможенные сборы и пошлины. IV. Акцизный сбор. V. Другие сборы Заключение. ВВЕДЕНИЕ. Система налогообложения Украины представляет собой совокупность налогов, сборов, других обязательных платежей в бюджет и взносов в государственные целевые фонды, взимаемые в установленном порядке. Ее сегодняшнее состояние можно охарактеризовать как создание основ. Исторически налоги являются наиболее давней формой финансовызх отношений между государством и членами общества с целью создания общегосударственного централизованного фонда денежных ресурсов, необходимых для выполнения государством его функций. Кроме налогов существуют и другие виды платежей в государственный бюджет, плата за использование ресурсов и отчисления в целевые фонды. В нашей стране взимается общегосударственные налоги и другие обязательные платежи, а также местные налоги, сборы и другие обязательные платежи.

Реферат: Система налогового планирования сельскохозяйственного предприятия Система налогового планирования сельскохозяйственного предприятия

В экономической практике также отсутствует единое мнение по классификации видов, форм и методов налогового планирования. Л.В. Дуканич в зависимости от периода различает оперативное (на квартал), текущее (на год) и стратегическое планирование налогообложения . Предметы налогового планирования он разделяет на ожидаемые (выбор организационно-правовой формы, месторасположения, решения по размещению капитала и др.) и реализованные (текущее налоговое планирование, методы ведения бухгалтерского учета, выбор деловых партнеров и др.). A.В. Брызгалин к методам налоговой оптимизации относит: разработку учетной политики предприятия; оптимизацию через договор; метод замены отношений; метод разделения отношений; метод отсрочки налогового платежа; метод прямого сокращения объекта налогообложения; применение льгот и освобождений . И.Г. Русакова и В.А. Кашин выделяют методы: замены объекта и субъекта налогообложения; замены налоговой юрисдикции; замены обстоятельств деятельности; обмена налоговыми льготами и долгами и др. . Е.Н. Евстигнеев к этапам налогового планирования до создания предприятия относит: формулирование цели, задач и видов деятельности, выбор месторасположения и организационно-правовой формы.

Реферат: Автоматизированные информационные технологии в управлении налоговой и бюджетной системами Автоматизированные информационные технологии в управлении налоговой и бюджетной системами

С этой целью в органах налоговой службы создается автоматизированная информационная система, которая предназначена для автоматизации функций всех уровней налоговой службы по обеспечению сбора налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, проведению комплексного оперативного анализа материалов по налогообложению, обеспечению органов управления и соответствующих уровней налоговых служб достоверной информацией. Автоматизированная информационная технология (АИТ) в налоговой системе – это совокупность методов, информационных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, распространение и отображение информации с целью снижения трудоемкости процессов использования информационного ресурса, а также повышения их надежности и оперативности Информационное обеспечение включает весь набор показателей, документов, классификаторов, кодов, методов их применения в системе налоговых органов, используемые в процессе автоматизации решения поставленной задачи.

Реферат: Налоговый менеджмент в системе управления фирмой Налоговый менеджмент в системе управления фирмой

Отсутствует глубокая теоретическая проработка концептуальных вопросов налогового менеджмента, его периодизации, он не рассматривается как составная специфическая часть управления финансами организаций. Однако налоговый менеджмент оказывает непосредственное влияние на формирование финансовых ресурсов, стоимость организаций, поэтому требуется обобщение накопленных фрагментарных теоретических знаний и практического опыта по вопросам налогового менеджмента на уровне организаций. Практика последних лет выявила объективную потребность разработки новых процессных подходов к налоговому менеджменту в рамках управления финансовыми ресурсами и денежными потоками хозяйствующих субъектов. Необходимость изучения данной темы подтверждается стратегическим курсом осуществляемых экономических реформ, нацеленных на динамическое развитие всех форм предпринимательства и устойчивый экономический рост, а также проводимой в настоящее время в Российской Федерации налоговой реформой, которая в перспективе предусматривает существенное снижение налогового бремени.

Реферат: Стандартные налоговые вычеты. Упрощенная система налогообложения Стандартные налоговые вычеты. Упрощенная система налогообложения

31 декабря 1961 года. 12. Лица, непосредственно участвовавшие в подземных испытаниях ядерного оружия, проведении и обеспечении работ по сбору и захоронению радиоактивных веществ. 13. Инвалиды Великой Отечественной войны. 14. Инвалиды из числа военнослужащих, ставших инвалидами I, II и III групп вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР, Российской Федерации или при исполнении иных обязанностей военной службы, либо полученных вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте, либо из числа бывших партизан, а также другие категории инвалидов, приравненных по пенсионному обеспечению к указанным категориям военнослужащих.


Бюджетная система России: Опыт и перспективы правового регулирования в период социально-экономических реформ изд-во Юридического факультета СПбГУ,ИД СПбГУ Шевелева Н.А.
Книга рассчитана на преподавателей финансового права, студентов и аспирантов юридических и экономических факультетов.
498 руб
Пенсионная система России: история, проблемы и пути совершенствования МиК Роик В.
Значительное внимание уделяется освещению отечественного и зарубежного опыта построения национальных пенсионных систем, рекомендациям Международной организации труда и Европейского союза по совершенствованию пенсионных институтов.
5 руб
Лебедевские чтения Национальная экономическая система России: состояние и перспективы. Материалы научной конференции: Москва. РАГС. 14 апреля 2009 года. Российская академия государственной службы (РАГС) Фоломьев А.Н.
Ставятся вопросы о приоритетах развития государственного сектора как составляющей национальной экономической системы России.
360 руб
Научно-инновационные сети в России: опыт, проблемы, перспективы Научная мысль Инфра-М Воронина Л.А.
Для научных работников, менеджеров сферы высоких технологий, магистров, аспирантов и других категорий специалистов, вовлеченных в инновационную деятельность.
499 руб
Налоговая система России. Общее и особенное Наука Лыкова Л.Н.
344 руб
Конкурентоориентированность и конкурентоспособность студенческой молодежи России. Опыт, проблемы, перспективы Научная мысль. Менеджмент Инфра-М Коновалова Е.С.
711 руб
Инновационная инфраструктура России. Анализ, проблемы, пути развития Спутник Гаврилова Н.М
В работе на основе анализа состояния инновационной инфраструктуры выявлены проблемы ее развития и предлагаются пути их решения.
502 руб
Судебная система России: концептуальные основы организации, развития и совершенствования. Монография Проспект Изварина А.Ф.
Глубоко исследуется правовой механизм исполнения судебных актов о восстановлении нарушенных или оспоренных прав и охраняемых законом интересов граждан.
456 руб
Итоги и перспективы. Конституционализм и правовая система России. Материалы секции конституционного и муниципального права. Сборник докладов Кутафинские чтения Проспект Фадеев В.И.
Представленные в сборнике доклады и выступления охватывают широкий спектр проблем, связанных с анализом конституционного развития России и зарубежных стран СНГ за 20 прошедших со дня принятия Конституции РФ лет, исследуются достижения, уроки и задачи конституционно-правовой и муниципально-правовой науки и практики.
546 руб
Материалы секции теории государства и права. Сборник докладов Конституционализм и правовая система России. Итоги и перспективы. Кутафинские чтения Проспект
648 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг