(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Государственное регулирование, Таможня, Налоги Разлел: Государственное регулирование, Таможня, Налоги

Налоговая система России в сравнении с другими странами

найти еще ...
Налоговая система России. Общее и особенное Наука Лыкова Л.Н.
Для специалистов в области теории и практики налогообложения, преподавателей аспирантов, студентов.
324 руб -20% 259 руб
Движение по спирали. Политическая система России в ряду других систем Тема Весь мир Фурман Д.
Он приходит к выводу, что политическая система России родственна постсоветским системам, установившимся в Беларуси, Казахстане и других странах после распада СССР.
308 руб

В зависимости от того, в распоряжение какого органа поступает налог, различают федеральные налоги, региональные налоги субъектов Федерации и местные налоги. (Приложение 1.) 1.2.Основные элементы налоговой системы. В современных государствах существует большое количество разнообразных налогов, а также сборов и пошлин. Между ними есть определенная взаимосвязь, нашедшая выражение в понятии «налоговая система». Как и любая другая система, налоговая система - это целостное явление, состоящее из отдельных частей, элементов. Они объединены общими сущностными признаками, целями и задачами, а также находятся в определенной соподчиненности между собой. Важнейшим элементом налоговой системы, проявляющимся в первую очередь, выступает совокупность взимаемых государством с юридических и физических лиц различных видов налогов, сборов, пошлин как форм проявления объективных налоговых отношений. Однако по существу налоговая система - более сложное явление. Организация налоговых отношений есть результат действия государства. Поэтому характеристика налоговой системы предполагает и такой элемент, как компетенция (права и обязанности) государственных органов (законодательных и исполнительных). В процессе их деятельности вырабатываются принципы, формы и методы построения налогов, методы их исчисления. Отдельным элементом налоговой системы, предпосылкой ее эффективности и управляемости, является совокупность налоговых органов, которые организуют и осуществляют работу по контролю за полнотой, правильностью исчисления и своевременностью уплаты налогов. Налоговая система базируется на соответствующих законодательных актах государства. Они устанавливают конкретные методы построения и взимания налогов, то есть определяют элементы налога. К ним относятся: Субъект налога, или налогоплательщик, то есть лицо, на которой возложена обязанность уплачивать налог, им может быть юридическое или физическое лицо. Объект налога, то есть доход или имущество, с которого начисляется налог (заработная плата, прибыль, ценные бумаги, недвижимое имущество и т.д.). Источник налога - доход, за счет которого уплачивается налог. Ставка налога - это величина налога на единицу обложения (денежная единица дохода, единица земельной площади, единица измерения товара и т.п.). Различают твердые, пропорциональные, прогрессивные и регрессивные налоговые ставки. Твердые ставки устанавливаются в абсолютной сумме на единицу обложения независимо от размеров дохода (например, за тонну нефти или газа). Пропорциональные - действуют в одинаковом процентном отношении к объекту налога без учета дифференциации его величины. Прогрессивные ставки - средняя ставка прогрессивного налога повышается по мере возрастания дохода. При прогрессивной ставке налогообложения налогоплательщик уплачивает не только большую абсолютную величину дохода, но и большую его долю. Регрессивные - средняя ставка регрессивного налога снижается по мере роста дохода. Регрессивные налоги выгодны лицам, обладающим большими доходами, и наиболее тяжелы физическим и юридическим лицам, обладающим незначительными доходами. По механизму формирования налоги делятся на прямые и косвенные. Прямые налоги непосредственно платятся субъектом налога. Они взимаются с конкретного юридического или физического лица.

Таким образом, если продажная цена товара ниже, или равна цене его приобретения, то уплачивать налог не придётся, т.к. отсутствует добавленная стоимость. Более того, в соответствии с п. 1 ст. 176 НК РФ, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму начисленного налога, то полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику. В этом существенное отличие НДС от недавно отмененного в России налога с продаж и широко распространенного в 60-е годы в странах-членах ЕС, так называемого налога на продажу. Налогом с продаж облагается вся поступившая выручка, а НДС за редким исключением, только добавленная стоимость (наценка). Начисление же налога никакими условностями не ограничено. В соответствии со ст. 167 НК РФ, моментом исчисления налога считается либо день отгрузки товара (работ, услуг) и предъявления покупателю расчетных документов, либо день поступления денежных средств. Таким образом, для налогоплательщиков, принявших в учётной политике момент начисления налога «по отгрузке» (п/п 1 п.1 ст. 167 НК РФ), налог исчисляется со всей суммы отгруженных, но ещё не оплаченных товаров. Вполне справедливо сделать одновременный вычет по такой же схеме. Однако вычет можно сделать, только оплатив товар, что при непоступивших средствах часто невозможно сделать. В этом случае НДС так же становится налогом с оборота, а не с добавленной стоимости. Налогоплательщик может получить вычет, только если использует приобретенный товар (работу, услугу) в последующих операциях, облагаемых НДС. Таким образом, использование имущества для своего внутреннего конечного потребления не даёт право на вычет по НДС, т.е. товар (работа, услуга) облагается налогом с оборота, а не с добавленной стоимости. Данное требование также противоречит смыслу налога и ограничивает стимулы налогоплательщика к внутренним и социальным накоплениям. Вызывают вопросы и положения ст. 146 НК. где определён объект обложения по НДС. По мнению законодателя, кроме оборотов по реализации, объектом налогообложения по НДС является так же: 1. Передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль. 2. Выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления. Данные требования означают, что если налогоплательщик что-то производит или строит сам для себя, например благоустраивает силами собственных сотрудников свою территорию, сажает деревца или делает косметический ремонт, не относящийся к производственной деятельности, если учащиеся в образовательном учреждении что-то выпиливают в учебно-производственной мастерской, то оценив всю сумму своих затрат на эти мероприятия, он обязан начислить на неё НДС в соответствии с п/п 2,3 п. 1 ст. 146 НК РФ, т.е. продать самому себе. В России, взимание сложных налогов затруднено объективными факторами, такими как: неэффективная система налогового управления и правоохранительных органов, нестабильность законодательства, коррупция, низкая налоговая культура общества и т.д. В таких условиях путь дальнейшего усложнения НДС - дорогостоящее и малоэффективное мероприятие.

Сверхдоходы организаций, добывающих углеводородное сырье, образуются, в частности, при довольно высоких ценах на энергоносители (более 24 долл. за баррель нефти), и регулирование распределения таких доходов между государством и отраслью пока, думается, вполне «поддается» механизму вывозных таможенных пошлин. Конечно, последние (отсутствующие в большинстве стран) - не самый лучший инструмент экономического регулирования (тем более с учетом стремления России в ВТО). Но, по-видимому, его применение ныне неизбежно. Если бы цены на сырую нефть внутри страны и на мировом рынке сравнялись, эта проблема отпала бы сама собой. Сегодня же, когда здесь сохраняется значительное различие, экспортная пошлина - наиболее простой и естественный регулирующий рычаг. Возможны, конечно, и другие механизмы изъятия сверхдоходов, связанных с рассматриваемой ценовой «дельтой» (в частности, расчет налога на добычу полезных ископаемых с использованием коэффициента, учитывающего процент экспорта нефти и динамику мировой цены на углеводороды), но они куда более сложны и менее надежны. Вместе с тем не секрет, имеется и такой источник дополнительных доходов, как дифференциальная рента, которая вне зависимости от усилий хозяйствующих субъектов образуется у них вследствие наличия месторождений с более благоприятными климатическими, географическими, горно-геологическими и другими «данными природой» условиями. Регламентируемый главой 26 Налогового кодекса РФ (введенной в действие с 1 января 2002 г.) налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) в должной мере не учитывает особенности горно-геологических, экономико-географических и инфраструктурных условий разработки месторождений. Применяемая единая ставка налога при добыче нефти в размере 347 руб. за тонну (с 2005 г. она увеличится до 400 руб.) с учетом коэффициента, рассчитываемого в зависимости от динамики мировых цен, улавливает изменение доходности из-за их колебания, но не учитывает структуру запасов, их выработанность, качество нефти, дебитность скважин и многие другие условия и факторы добычи. Одинаковое налогообложение, предоставляющее дополнительные преимущества предприятиям, располагающим лучшими участками недр, обеспечивает выгодность нефтедобычи из относительно легко извлекаемых запасов, соответственно невыгодность разработки месторождений после прохождения пика добычи. Применительно к низкорентабельным месторождениям единая ставка налога является завышенной и дестимулирует добычу из них, ведет к выводу нефтяных скважин из эксплуатации, сокращению объемов добываемой нефти и уменьшению поступления налогов в бюджет. Не случайно количество скважин, потенциально пригодных к эксплуатации, но находящихся в бездействии, весьма велико. Нерентабельность добычи на удаленных месторождениях с трудноизвлекаемыми запасами в конечном счете ведет к их потере для разработки и не может не сказываться негативным образом на социально-экономической ситуации в стране. Согласно имеющимся оценкам, в 2003 г. добыча нефти составила 157% оговоренных в лицензиях объемов, а количество вновь пробуренных скважин оказалось на 30% меньшим, нежели установленное в соответствующих соглашениях.

Поиск Экономический смысл американской агрессии

И нет никаких гарантий, что в один прекрасный день она не рухнет, и все, кто использует доллары, потеряют значительную часть своих сбережений. А может быть, и все долларовые сбережения, если введение новых долларовых купюр планируется американцами для отсечения ранее экспортированных «зеленых» от внутреннего рынка. Какие выводы из этого анализа можно сделать для России и других стран? Как прекратить войну 1. Если мировое сообщество захочет обуздать агрессора и застраховать себя от риска провоцируемого США бесконечного нагнетания международной напряженности путем развязывания локальных войн, то следует отказаться от использования доллара в качестве мировой валюты. Для этого достаточно договориться центральным банкам заинтересованных стран. Если наберется критическая масса сбрасываемых долларов, а для этого достаточно договориться хотя бы нескольким крупным государствам или даже всем арабским странам, то крах американской финансовой системы станет неизбежным. Доллар девальвируется, начнется паническое сбрасывание долларов по всему миру, что в конечном итоге быстро приведет к банкротству США и сделает для них продолжение войны в Ираке, также как и попытки диктовать другим странам свои интересы невозможным

Реферат: Налоги и налоговая система России Налоги и налоговая система России

К их числу относятся: • необлагаемый минимум объекта налога; • изъятие из обложения определенных элементов объекта на­лога; • освобождение от уплаты налогов отдельных лиц или катего­рий плательщиков; • понижение налоговых ставок; • вычет из налогового платежа за расчетный период; • целевые налоговые льготы, включая налоговые кредиты (отсрочку взимания налогов); • прочие налоговые льготы. Во-вторых, компании легально могут уменьшать размер подлежащей налогообложению суммы за счёт увеличения отчислений в необлагаемые налогом фонды (амортизационный и др.). В-третьих, компании с небольшим оборотом во многих странах облагаются более низким налогом. В-четвёртых, в ряде стран налог на прибыль корпораций может выплачиваться не только отдельной фирмой, но и её материнской компанией (если фирма входит в группу компаний), что на практике позволяет снизить налоговую базу компаний, входящих в группу. В-пятых, почти всюду действует система покрытия убытков компании за счёт её прибылей нескольких предшествующих лет или будущих прибылей. Налоги могут взиматься следующими способами: 1)Кадастровый – когда объект налога дифференцирован на группы по определенному признаку.

Поиск Газета Завтра 781 (45 2008)

И включать он будет в себя все сразу: разоблачение культа личности, антипартийных групп, возврат к чистоте ленинизма (прошу прощения - ельцинизма), реабилитацию жертв репрессий, разрядку международной напряженности если тут еще и покаяние-2 тогда с приветом от перестройки. Второй и последней. Еще раз подчеркну: Я НЕ ГОВОРЮ, ЧТО ТАК БУДЕТ, Я ГОВОРЮ, ЧТО ТАК НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ. ЧТО СТРАНА ЭТОГО НЕ ВЫДЕРЖИТ. НЕ ТОЛЬКО ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА, НО И СТРАНА. Продолжение следует Екатерина Глушик НАДЁЖНЫЙ СОЮЗНИК "Как Главнокомандующий, я отношусь к Вооруженным силам с особым вниманием и стараюсь делать все от меня зависящее, чтобы Беларусь имела действительно боеспособную и современную армию. Вместе с Россией наши Вооруженные силы обеспечивают нерушимость границ нашего Союза и способны сдержать любую агрессию". А. Г. Лукашенко На данном историческом этапе одной из важнейших областей сотрудничества России с другими странами является военная. Самым надежным, верным союзником нашей страны является Белоруссия, не раз уже не на словах, а на деле доказывавшая свое братское отношение к России и населяющим ее народам

Реферат: Налоговая система России в новом правовом поле Налоговая система России в новом правовом поле

Налоговая система России в новом правовом поле Введение 3 1. Устройство налоговой системы, ее роль и эволюция 7 1.1 Теоретические основы построения налоговой системы 7 1.2 Налоговая система и налоговое бремя 17 1.3 Эволюция налоговой системы России 25 2. Новое правовое поле как основа современной налоговой системы Российской Федерации 31 2.1 Действующая налоговая система Российской Федерации 31 2.2 Проблемы распределения налогового бремени в переходной российской экономике 44 3. Проблемы совершенствования налоговой системы в связи с новыми правовыми отношениями 53 3.1 Особенности налоговых систем США и Франции 53 3.2. Пути совершенствования налоговой системы РФ 58 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70 Список литературы 77 Приложения Введение Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. Обложение людей налогами старо как мир. Оно существовало уже в библейские времена, и было неплохо организовано. Одним из самых известных налогов была «десятина»: десятую часть урожая крестьянин отдавал в уплату за пользование землей.

Поиск Корейский полуостров: метаморфозы послевоенной истории

Были по достоинству оценены подвиги всех видных борцов за независимость Кореи. Останки членов Временного корейского правительства в эмиграции были перенесены из Китая и торжественно перезахоронены на Мемориальном комплексе в Сеуле. Уникальное в составе правительства министерство по делам патриотов занялось совместно с Институтом национальной истории выявлением неоправданно преданных забвению имен участников антияпонского сопротивления. Большинство из них посмертно удостоены высших государственных наград, а потомкам установлены пенсии и льготы при поступлении на учебу в школы, колледжи и университеты. В числе героев антияпонского сопротивления была выявлена большая группа этнических корейцев России и других стран СНГ. Политическое направление было наиболее важным во всей реформаторской деятельности администрации Ким Ен Сама. Его администрация продолжила и расширила начатую еще при Ро Дэ У девоенизацию государственной административной системы. Были отправлены в отставку многие высшие чиновники старшего поколения из числа военных, сделавшие карьеру еще в годы военно-бюрократического режима

Реферат: Анализ налоговой системы России. Некоторые аспекты Анализ налоговой системы России. Некоторые аспекты

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады

Реферат: Налоговая система России и пути ее совершенствования Налоговая система России и пути ее совершенствования

Определяется либо в твёрдой сумме, либо в проценте. . Единица налога – часть объекта налогообложения, на которую устанавливается ставка налога. . Срок уплаты налога – оговаривается в законе, за его нарушение автоматически взимается пеня, независимо от вины нарушителя. . Льгота по налогу – исключение из общего правила. Устанавливается законом с учётом платежеспособности, участия в общественном производстве. . Налоговая база – сумма, с которой взимаются налоги. Налоги различаются по объекту налогообложения и по механизму расчёта и взимания, по их роли в формировании доходной части бюджета. По методу установления налоги подразделяются на прямые и косвенные. Плательщиком прямых налогов является тот, кто получает доход или владеет имуществом, т.е. конкретное физическое или юридическое лицо. К числу прямых налогов относятся: подоходный налог, налог на прибыль и др. Косвенные налоги: акцизы, налог на наследство, на сделки с недвижимостью и ценными бумагами. Окончательный плательщик этого налога потребитель, на которого налог перекладывается путём надбавки к цене товара или услуги.

Реферат: Налоговая система России Налоговая система России

Реферат: Налоговая система России: проблемы и перспективы Налоговая система России: проблемы и перспективы

Особенно наглядно это проявляется в период перехода от командно-административных методов управления к рыночным отношениям, когда в условиях сузившихся возможностей государства оказывать воздействие на экономические процессы налоги становятся реальным рычагом государственного регулирования экономики. Государство только в том случае может реально использовать налоги через присущие им функции, и прежде всего фискальную и стимулирующую, если в обществе создана атмосфера уважения к налогу, основанная на понимании как экономической необходимости существования налоговой системы, так и установленных государством правил взимания конкретных налогов. В связи с этим знание налогового законодательства, порядка и условий его функционирования является непременным условием восприятия налоговой культуры как обществом в целом, так и каждым его членом. В настоящее время положение коренным образом изменилось. Абсолютное большинство населения страны стало платить те или иные налоги, т.е. стало налогоплательщиками. И поэтому знание налогового законодательства, налоговая грамотность являются необходимым условием обеспечения успешного продвижения экономических реформ.

Реферат: Налоги и налоговая система РФ Налоги и налоговая система РФ

Первый период был практически ограничен одним днём- 23 марта. Заявление Президента Российской Федерации о причинах отставки Правительства, о преемственности и неизменности политического и экономического курса, а также выступления ведущих политиков и экономистов позволили стабилизировать ситуацию. Грань между вторым и третьим периодами пришлась на дни, непосредственно предшествующие первому голосованию в Гос. думе по кандидатуре председателя Правительства, предложенной Президентом Российской Федерации (голосование состоялось 10 апреля). Именно в эти дни стало ясно, что кризис принимает затяжной характер, это и сформировало соответствующие ожидания агентов рынка. Реакция рынка на отставку Правительства оказалась менее резкой, чем на сведения о болезни Президента. “Естественный процесс обновления власти” (по словам В.Черномырдина) не вызвал ухудшения экономической ситуации в стране. Понимание того, что кризис приобрёл затяжной характер, хотя и вызвало устойчивое ухудшение многих индикаторов, но не привело к панике, аналогичной 23 марта.

Реферат: Налоги и налоговая система в современной России Налоги и налоговая система в современной России

Возглавляет налоговую систему Государственная налоговая служба РФ, которая входит в систему центральных органов государ- ственного управление России, подчиняется Президенту и Правитель- ству РФ и возглавляется руководителем в ранге министра. Главной задачей Государственной налоговой службы РФ являет- ся контроль за соблюдением законодательства о налогах, правиль- ностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в со- ответствующие бюджеты государственных налогов и других платежей, установленных законодательством. ВИДЫ НАЛОГОВ И ПЛАТЕЖЕЙ. В РФ впервые все налоги разделены на три группы: федеральные налоги; налоги республик в составе РФ, краев, областей, автономных образований; местные налоги. К федеральным налогам относятся: налог на добавленную стои- мость; акцизы на отдельные группы и виды товаров; налог на дохо- ды банков; налог на доходы от страховой деятельности; налог с биржевой деятельности (биржевой налог); налог на операции с цен- ными бумагами; таможенная пошлина (все суммы поступлений от этих налогов зачисляются в федеральный бюджет); отчисления на воспро- изводство минерально-сырьевой базы, зачисляемые в специальный внебюджетный фонд РФ; платежи за пользование природными ресурса- ми, зачисляемые в федеральный бюджет, в республиканский, крае- вой, областной, местный в порядке и на условиях, предусмотренных законодательными актами России; налог на прибыль с предприятий (подоходный налог); подоходный налог с физических лиц.

Реферат: Налоговая система государства, налоги и их виды Налоговая система государства, налоги и их виды

Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей и предприятий, независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. С помощью налогов государство получает в свое распоряжение ресурсы, необходимые для выполнения своих общественных функций. За счет налогов финансируются также расходы по социальному обеспечению, которые изменяют распределение доходов. Система налогового обложения определяет конечное распределение доходов между людьми. В условиях перехода от административно-директивных методов управления к экономическим резко возрастают роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития приоритетных отраслей народного хозяйства, через налоги государство может проводить энергичную политику в развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий.


Налоговая система России. Общее и особенное Наука Лыкова Л.Н.
344 руб
Налоговые споры: опыт России и других стран: по материалам Международной научно-практической конференции 12-13 ноября 2007 г., Москва; сборник Статут Завязочникова М.В.
Сборник содержит Заключение Целевой группы CFE о концепции злоупотребления в европейском праве, составленной на основании решений Суда ЕС в области налогового права.
273 руб
Налоговые споры. Опыт России и других стран Статут Пепеляев С.Г.
Опыт других стран, которым на конференции поделились зарубежные эксперты, помогает в осмыслении поставленных вопросов.
230 руб
Налоговые споры: опыт России и других стран. Сборник по материалам III Международной научно-практической конференции, 13-14 ноября 2009 Статут Пепеляев С.Г.
Обсуждение прошло в рамках круглого стола, проведенного организаторами конференции.
438 руб
Налоговые споры: опыт России и других стран. По материалам IV Международной научно-практической конференции, Москва, 12-13 ноября 2010 Статут Завязочникова М.В.
Опыт других стран, которым на конференции поделились зарубежные эксперты, помогает в осмыслении поставленных вопросов.
363 руб
Опыт России и других стран Налоговые споры. Статут Пепеляев С.Г.
Для практикующих юристов, адвокатов, налоговых консультантов, судей, представителей законодательной и исполнительной власти, аудиторов, бухгалтеров, а также студентов, аспирантов, преподавателей юридических и экономических ВУЗов и факультетов.
382 руб
По материалам VI международной научно-практической конференции 17 октября 2012 года, Москва. Сборник Налоговые споры. Опыт России и других стран. Статут Завязочникова М.В.
В сборник включены материалы VI Международной научно-практической конференции, состоявшейся 17 октября 2012 года в Москве.
411 руб
Налоговые споры. По материалам VII международной научно-практической конференции 18 октября 2013 года, Москва. Сборник Опыт России и других стран. Статут Завязочникова М.В.
На конференции проанализированы работа российских арбитражных судов в 2013 году и актуальная практика других стран по разрешению налоговых споров.
421 руб
Налоговая система и налогообложение в России Высшее образование Феникс Петров М.
Учебное пособие рассчитано на широкий круг пользователей: студентов, преподавателей и специалистов предприятий промышленности, сельского хозяйства и непроизводственной сферы.
80 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг