(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Право Разлел: Право

Конституционный Суд Российской Федерации

найти еще ...
Постановления. Определения. 2016 Конституционный суд Российской Федерации. Норма Хохрякова Е.А.
2605 руб
Как подать жалобу в Конституционный Суд Российской Федерации. Практическое пособие Проспект Шарнина Л.А.
109 руб

Содержит развернутый теоретический анализ положений ныне действующих Конституции Российской Федерации, Федеральных Конституционных законов, Федеральных законов, относящихся к предмету отрасли конституционного права. ГЛАВА 1. Конституционный контроль до 1990г. Конституционный Суд в российской практике впервые был учрежден законом об изменениях и дополнениях к Конституции РСФСР от 15 декабря 1990 года. Именно с этого дня в России начался современный этап формирования и деятельности самостоятельного и независимого органа конституционного контроля. Но Конституция в нашей стране насчитывает более чем 70-летнюю историю. Как же прежде решалась проблема конституционного контроля? В самодержавной России не было, как известно, Конституции, в связи с чем до 1918 года вопрос о конституционном контроле в нашей стране просто не вставал. Конституция РСФСР 1918 года установила, что только верховный орган власти в государстве - Всероссийский Съезд Советов - мог принять, изменить, дополнить Конституцию и отменить любой акт любого органа, противоречащий Основному Закону или своему собственному акту. В период между съездами Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет (ВЦИК) имел право отменять или приостанавливать все постановления и решения Совета Народных Комиссаров (СНК). В дальнейшем такой же функцией был наделен Президиум ВЦИК. В соответствии с Основным Законом СССР 1924 года верховным органом государственной власти в стране являлся Съезд Советов СССР. В период между съездами верховным органом государственной власти объявлялся Центральный Исполнительный Комитет (ЦИК) СССР. Высшим органом власти в период между сессиями ЦИК СССР являлся Президиум ЦИК СССР, которому было предоставлено право приостанавливать и отменять постановления СНК и отдельных комиссариатов СССР, ЦИК и СНК союзных республик. Признавая тот или иной акт неконституционным, Президиум ЦИК СССР в большинстве случаев не отменял его , а ограничивался разъяснением по вопросу или предложением соответствующему органу принять меры к приведению своего акта в соответствие с конституционным законодательством. Такая практика в сфере конституционного контроля была доминирующей и последующие годы, вплоть до конца 80-х годов. Ряд функций в правовой охране Конституции имел и Верховный Суд СССР. Он имел право давать заключения по требованию ЦИК СССР о законности тех или иных актов союзных республик с точки зрения Конституции, разрешать судебные споры между союзными республиками. Верховный Суд был обязан давать заключения о законности с точки зрения Конституции постановлений СНК и ЦИК союзных республик. По собственной инициативе Верховный Суд имел право делать представления о приостановлении и отмене не соответствующих Конституции СССР постановлений и распоряжений центральных органов и союзных наркоматов. Таким образом, деятельность Верховного Суда СССР носила характер конституционного надзора, а не контроля. В соответствии с Конституцией 1936 года исключительно Верховному Совету принадлежало право изменения Конституции страны. В Конституции давалось довольно расплывчатое определение контроля за соблюдением Основного Закона. Реально эта функция сосредоточилась в руках парламента и его постоянно действующего органа - Президиума Верховного Совета СССР, который стал основным органом конституционного контроля.

Толкование - это процессуальная форма, которая отражает особенности компетенционной специализации судебного конституционного контроля в системе осуществления власти, т.е. содержание его полномочий как арбитра, посредника между законодательной и исполнительной властью, федерацией и ее субъектами, государством и территориями, властью и личностью. Это весьма положительное явление. Такая функция обусловлена самой юридической природой Конституционного Суда, и без нее фактически невозможен эффективный конституционный контроль. Закон строго оговаривает круг органов и должностных лиц, которые могут обращаться с запросом о толковании Конституции: Совет Федерации, Государственная Дума, Правительство РФ, органы законодательной власти субъектов федерации. Толкование рассматривается в законодательстве РФ в двойной значимости, т.к. в арсенале Конституционного Суда Российской Федерации - две формы толкования конституционных норм. Одна из них свойственна всем конституционным судам и составляет основное содержание их деятельности. Вторая же форма - это так называемый прямой запрос о толковании, которое не связано с решением вопросов, отнесенных к компетенции Конституционного Суда. Возможность такого прямого запроса - достаточно редкое явление. В зарубежной практике судебного конституционного контроля оно встречается в первые годы действия новой Конституции. Такова ситуация и в России, где Конституция 1993 года отличается во многих отношениях от предыдущих и к тому же является жесткой: вносить в нее поправки достаточно сложно. Отсюда и предоставленная определенной категории субъектов конституционного права возможность обратиться с прямым запросом о толковании в Конституционный Суд Российской Федерации и обязанность Суда дать толкование той или иной нормы Конституции, соотношения норм, правового содержания использованных в тексте понятий и т.п. В данном случае толкование характеризуется как один из семи видов особых производств в Конституционном Суде Российской Федерации. Кстати, ни в одной из европейских стран (если взять Австрию, Испанию, Италию, Германию, Францию) толкование не выделяется в вид особого судопроизводства. Целесообразно было бы наделить Конституционный Суд РФ еще и правом толкования законов и иных нормативных актив, как это сделано в ряде зарубежных государствах. Проблема усугубляется тем, что у нас фактически отсутствует орган, который должен осуществлять эту ответственную и очень важную деятельность. В данных конкретных условиях решить ее можно было бы путем предоставления Конституционному Суду также права толкования законом и иных актов. Наличие таких полномочий способствовало бы повышению престижа Конституционного Суда и, что особенно важно, обеспечило бы более квалифицированное и оперативное решение вопросов толкования законодательства. Внесены также существенные изменения и в ранее установленные полномочия Конституционного Суда. Это касается прежде всего контроля за соответствие Конституции иных актов органов государственной власти. Четко определены объекты этой деятельности. В качестве отправной точки названа Конституция России, ее приоритет – непременный признак демократического правового государства.

Вместе с тем ряд норм в определенной степени ограничил полномочия специализированного органа конституционного контроля, что служит целям деполитизации Суда. В соответствии со ст. 3 Закона о Конституционном Суде 1994 года этот орган решает исключительно вопросы права, он воздерживается от исследования и установления фактических обстоятельств во всех случаях, когда это входит в компетенцию других судов или иных органов. Такие меры направлены на обеспечение стабильности политической нейтральности Конституционного Суда, позитивной роли конституционного судопроизводства, на сохранение и защиту общественного порядка в Poссии. Существенные новшества внесены в организационные формы конституционного судопроизводства. Они направлены на повышение эффективности, оперативности деятельности Конституционного Суда. Ранее данный орган функционировал в едином составе, и в перерывах между его заседаниями иные вопросы не могли рассматриваться. В результате, как показала практика, задерживалось рассмотрение дел, не соблюдались установленные процессуальные сроки. Новейшее законодательство определило следующую форму организации и деятельности данного органа: рассмотрение и разрешение дел осуществляются на пленарных заседаниях Суда и заседаниях его палат. Таких палат теперь две: их составляют 10 и 9 судей Конституционного Суда. В пленарных же заседаниях участвуют все судьи, в заседаниях палат - судьи, входящие в состав соответствующей палаты. Установлено, что на пленарных заседаниях могут рассматриваться любые вопросы, входящие в компетенцию Конституционного Суда. Вместе с тем закон выделил наиболее важные дела, решить которые можно исключительно на пленарных заседаниях. Выделяются две их группы. К первой относится само осуществление конституционного контроля. Лишь на пленарных заседаниях Суда разрешаются дела о соответствии Конституции РФ конституций республик и уставов субъектов Российской Федерации. На них же дается толкование Конституции, принимаются заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президенту РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, а также послания Конституционного Суда, решается вопрос о выступлении с законодательной инициативой по вопросам его ведения. Вторая группа вопросов связана с кадровой, организационной деятельностью Конституционного Суда. На пленарных заседаниях избирается Председатель, заместитель Председателя, судья-секретарь Конституционного суда, формируется персональный состав его палат, принимается Регламент Конституционного Суда и вносятся в него изменения, дополнения, устанавливается очередность рассмотрения дел, осуществляется распределение дел по палатам, выносятся решения о приостановлении, прекращении полномочии судей Конституционного Суда РФ и о досрочном освобождении от должности Председателя, заместителя Председателя, судьи-секретаря. Дела, разрешаемые на заседаниях палат, можно разделить на 4 группы. 1) Дела о проверке конституционности правовых актов: федеральных законов, нормативных актов Президента, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ; законов и их нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти РФ и совместному ведению органов государственной власти федерации и органов государственной власти ее субъектов, договоров между органами государственной власти федерации и органами государственной власти ее субъектов, договоров между органами государственной власти субъектов РФ: международных договоров РФ, не вступивших в силу. 2) Дела, связанные с разрешением споров, имеющих конституционное значение.

Поиск Альтернативная гражданская служба

Беловский городской народный суд Кемеровской области, рассматривая уголовное дело по обвинению Д.С.Маслова в совершении преступления, предусмотренного частью первой статьи 80 Уголовного кодекса РСФСР (уклонение от очередного призыва на действительную военную службу), приостановил его производством и обратился в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности названной нормы, а также статьи 6 Закона Российской Федерации от 11 февраля 1993 года "О воинской обязанности и военной службе". Как следует из представленных в Конституционный Суд Российской Федерации материалов, Д.С.Маслов - член религиозной организации "Свидетели Иеговы", несколько раз по религиозным мотивам отказывавшийся от призыва на действительную военную службу и выражавший желание о ее замене альтернативной гражданской службой, приговором Ведовского городского народного суда от 4 мая 1994 года был осужден по части первой статьи 80 УК РСФСР к двум годам лишения свободы с отсрочкой исполнения приговора. 24 октября 1995 года после отказа от очередного призыва на военную службу он вновь был привлечен к уголовной ответственности

Реферат: Конституционный Суд Российской Федерации Конституционный Суд Российской Федерации

Его полномочия прекращаются в последний день месяца, в котором истекает срок его полномочий или в котором ему исполняется семьдесят лет. Конституционный Суд располагает широкими полномочиями. В целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции Российской Федерации на всей территории Российской Федерации Конституционный Суд Российской Федерации: 1. Решает дела о соответствии Конституции Российской Федерации: а) федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации. Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, б) конституции республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации; в) договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами го- сударственной власти субъектов Российской Федерации; г) не вступивших з силу международных договоров Российской Федерации; 2.

Поиск Теория государства и права

Такие законы не могут противоречить федеральным законам. В этом проявляется принцип единства правовой регламентации и правового режима на территории всего государства. Правовое регулирование в Российской Федерации только законами не исчерпывается. Соответствующие отношения регулируются актами Президента, Правительства, а также министерств и иных федеральных органов власти, т.е. подзаконными актами. Нормативно-правовые акты Президента Российской Федерации. Президент глава государства, и в соответствии с этим издаваемые им нормативно-правовые акты (указы) занимают следующее после законов место и обязательны и для исполнения на всей территории Российской федерации. В качестве предмета регулирования указов выступают основные направления внутренней и внешней политики. В случае противоречия указа Президента Конституции и законам России на основании заключения Конституционного Суда Российской Федерации указ утрачивает силу. По сравнению с законами указы относительно быстро принимаются и вступают в силу. Кроме того, перечень субъектов подготовки проектов указов законодательно не установлен, и по обыкновению они подготавливаются заинтересованными ведомствами или Правительством

Реферат: Конституционно-правовой статус Конституционного Суда Российской Федерации Конституционно-правовой статус Конституционного Суда Российской Федерации

Конституционный Суд имеет широкие полномочия, а именно (статья 3, ФКЗ «О Конституционном Суде РФ»): 1) разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации: а) федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации; б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в) договоров между органами государственной власти

Поиск Договорное право. Книга первая. Общие положения

Еще более четко приоритет основополагающего акта выражен в Законе «О соглашениях о разделе продукции» от 6 декабря 1995 г.: «В случае, если законодательными актами РФ установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, в сфере регулирования отношений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, применяются правила данного Закона»[83]. Другой вопрос связан с действием ст. 12 ГК, а также ст. 11 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее АПК РФ). Указанные статьи, как уже отмечалось, предоставляют суду право самостоятельно решать вопрос о юридической силе лишь подзаконных нормативных актов. Имеется в виду право суда не применять акт государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащий закону. Что же касается закона, то оспаривание его возможно только в Конституционном Суде РФ. При этом оспаривать закон можно только по причине несоответствия закона, равно как и любого другого правового акта, Конституции РФ (ст. 22 Закона «О Конституционном Суде Российской Федерации»)

Реферат: Юридическая природа решений Конституционного Суда Российской Федерации, проблемы их исполнения Юридическая природа решений Конституционного Суда Российской Федерации, проблемы их исполнения

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов

Реферат: Целевой и индивидуальный нормоконтроль арбитражных судов Российской Федерации как форма судебного контроля законности актов Целевой и индивидуальный нормоконтроль арбитражных судов Российской Федерации как форма судебного контроля законности актов

В системе арбитражных судов административные коллегии были созданы в 1995 году. В настоящее время внутри этих коллегий имеется более тонкая специализация – налоговые споры, таможенные, бюджетные и т.д. В 1992 г. такие споры составляли около 1, 5 %. В настоящее время более половины дел, рассматриваемых арбитражными судами, возникают из административных и иных публичных правоотношений. Это свидетельствует о росте доверия к судебной власти, является показателем, характеризующим эффективность судебного контроля в этой сфере отношений. В.Ф. Яковлев, Председатель высшего Арбитражного суда РФ отметил, что для решения экономических дел требуются особые знания, опыт, понимание специфики проблемы. Таким образом, Арбитражные суды осуществляют как абстрактный (целевой), так и индивидуальный нормоконтроль. В случае оспаривания нормативных актов на предмет несоответствия их Конституции РФ, общепризнанным принципам и нормам международного права, либо несоответствия нормативного акта иному нормативному акту, обладающему большей юридической силой, имеет место непосредственный (абстрактный нормоконтроль).

Реферат: Источники конституционного права Российской Федерации Источники конституционного права Российской Федерации

С некоторыми отступлениями от этой схемы был построен учебник по государственному праву, опубликованный в 1948 г. И это уже считалось достижением теоретической мысли. Таков, условно, первый этап развития науки конституционного права в оболочке «государственного права». Однако нельзя строить развитие науки в дальнейшем не зная ее корней и базиса. А для этого необходимо четко различать на каком фундаменте стоит и из каких источников черпает материал данная отрасль права. Под источником конституционного права (в юридическом смысле) понимаются юридические формы, способы выражения правовых норм, регулирующих общественные отношения, составляющие по своему содержанию предмет государственного конституционного права. Прежде всего, к источникам государственного (конституционного) права относятся нормативные акты, изданные различными государственными органами. Иногда в качестве собирательного термина по отношению к ним в юридической литературе употребляется слово "закон", но это не точно, поскольку под законом обычно понимают акт, принятый высшим законодательным органом (в демократических государствах им является высший представительный орган), как правило, по специальной процедуре.

Реферат: Верховный суд Российской Федерации Верховный суд Российской Федерации

Суды общей юрисдикции являются самыми многочисленными судами в судебной системе Российской Федерации. Таким образом, актуальность изучения темы данной курсовой работы заключается в том, что в ходе ее изучения мы сможем изучить специфические средства, специальный аппарат Верховного суда Российской Федерации и судов общей юрисдикции, с помощью которых осуществляется защита прав и свобод людей, утверждается законность и справедливость. Что же касается разработанности данной темы курсовой работы, то она не является новой в юридической литературе. Данная тема отражается в таких учебниках как Конституционное право Российской Федерации, Правоохранительные органы Российской Федерации и других юридических источниках. Однако, несмотря на достаточное хорошее изучение данной темы в юридической литературе еще имеются некоторые проблемные вопросы в законодательном регулировании деятельности Верховного суда Российской Федерации, которые также будут отражены в данной курсовой работе. I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1. ПОНЯТИЕ СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ Все конституции мира содержат разделы о судебной власти.

Реферат: Конституционное право Российской Федерации Конституционное право Российской Федерации

Однако эта позиция имеет множество уязвимых сторон. Во-первых, признается, что у конституционного права отсутствует собственный предмет правового регулирования, что заставляет усомниться в оправданности выделения его в качестве отрасли права. Во-вторых, нарушается принцип научной классификации норм права на отрасли: «одна и та же норма не может находиться одновременно в двух структурных единицах правовой системы»1 . В-третьих, при таком подходе конституционное право отождествляется с Конституцией. Конституция, выступая в качестве основы правовой системы и комплексного правого акта, может рассматриваться как источник норм различных отраслей права. Однако конституционное право как совокупность норм, не следует ограничивать только одной Конституцией. Второй, узкий подход существует не только в отечественной, но и в зарубежной науке. Конституционное право, считают сторонники этой точки зрения, регулирует отношения по поводу осуществления публичной политической власти – отношения, связанные с организацией и устройством системы государственных органов и взаимоотношений личности и государства (сфера свободы гражданина, куда государство вторгаться не вправе, а также права личности, обеспечиваемые государством).

Реферат: Основы конституционного строя Российской Федерации Основы конституционного строя Российской Федерации

Реферат: Влияние решений европейского суда на арбитражные суды Российской Федерации Влияние решений европейского суда на арбитражные суды Российской Федерации


Постановления; Конституционный Суд Российской Федерации: Определения: 2003 г. (ред. -сост. Стрекозов В. Г. ) Юристъ
425 руб
Конституционный Суд Российской Федерации. Постановления, определения. 2005 Юристъ Стрекозов В.Г.
449 руб
Конституционный Суд Российской Федерации. Постановления, определения. 2006 Норма Стрекозов В.Г.
349 руб
Конституционный Суд Российской Федерации. Определения. 2009 Постановления. Норма Хохрякова О.С.
612 руб
Обращение граждан в Конституционный Суд Российской Федерации. Научно-практическое пособие Норма Нарутто С.В.
Эти образцы могут служить ориентиром при составлении обращений граждан в Конституционный Суд РФ. Для практикующих юристов, адвокатов, правозащитников, преподавателей, аспирантов, студентов и иных граждан, интересующихся защитой конституционных прав и свобод.
406 руб
Определения. Том 14: 2010 год Постановления. Конституционный Суд Российской Федерации. Норма Хохрякова О.С.
612 руб
Конституционный Суд Российской Федерации. Определения. 2011 Постановления. Норма Хохрякова О.С.
698 руб
Конституционный суд Российской Федерации VSD Джесси Р.
1387 руб
Постановления. Конституционный Суд Российской Федерации. Определения. 2012 Норма Хохрякова О.С.
1130 руб
Определения. 2013 год Конституционный Суд Российской Федерации. Постановления. Норма Хохрякова О.С.
1130 руб
Определения. 2014 год Конституционный суд Российской Федерации. Постановления. Норма
1007 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг