(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Право Разлел: Право

Референдум-форма осуществления власти народом России

найти еще ...
Местное самоуправление как форма публичной власти народа в РФ. Учебное пособие Норма Уваров А.А.
Для студентов, преподавателей юридических вузов и факультетов, а также обучающихся по специальности «Государственное и муниципальное управление», депутатов, работников аппарата государственных и муниципальных органов власти и всех, кому интересны проблемы развития местного самоуправления в Российской Федерации.
1087 руб
Представители власти в России после Петра I. Изд.2-е, дополненное. Книга по Требованию Андреев В.
Несмотря на то, что была проведена серьезная работа по восстановлению первоначального качества издания, на некоторых страницах могут обнаружиться небольшие "огрехи": помарки, кляксы и т. п. Книга представляет собой репринтное издание 1871 года.
676 руб

Особенностью референдума 12.12.93 г. явилось то, что одновременно с принятием новой Конституции проходили выборы в федеральное Собрание, предусмотренное еще на принятой Конституцией. Возможность того, что проект Конституции может быть не принят избирателями, была учтена Президентом, который ранее (21.09.93.) издал Положение о федеральных органах власти на переходный период. Т.о. для выборов в Федеральное Собрание существовала правовая база. Таким же путем (Указы об уточнении Положений о выборах депутатов Государственной Думы и Совета Федерации в 1993 г.) было установлено, что выборы считаются состоявшимися, если число действительных бюллетеней составит не менее 25% от числа зарегистрированных избирателей. 1. НСС//Интернет www. s.ru/elec s/vo i g/elec s91 96.h ml 2. Баглай М.В., Габричидзе Б.Н. Конституционное право РФ. Учебник для юридич. вузов. М.:ИНФРА-М, 1996 г.,с.91. Референдум о принятии проекта новой Конституции РФ состоялся 12 декабря 1993 г. По данным Национальной службы новостей 58,43% населения РФ проголосовали за принятие новой Конституции1. Это были первые демократические выборы в России, они способствовали установлению новой структуры конституционной власти. 10 октября 1995 года Государственной Думой РФ был принят Федеральный Конституционный Закон «О референдуме РФ». Основное различие Законов в содержании понятия референдума, что отражалось на круге вопросов, которые могут выноситься на него. В ст.1 Закона СССР говорилось, что референдум – это народное голосование по наиболее важным вопросам государственной жизни, а в республиканском Законе референдум определялся более широко - как всенародное голосование по наиболее важным вопросам государственной и общественной жизни. В Законе 1995 г. референдум определен, как всенародное голосование по законопроектам, действующим законам и др. вопросам государственного значения. В первых двух Законах было записано, что на всенародное голосование выносятся «наиболее важные» вопросы, но критерия для деления вопросов на наиболее важные и остальные не было дано, в связи с чем, нормы толковались по-разному. В новом Законе в ст.3 определены вопросы, которые выносятся на референдум в обязательном порядке и которые не могут выноситься на референдум. 3.Порядок проведения референдумов. Одним из важнейших условий назначения референдума является четкое выделение предмета голосования и его инициатора. I этап Порядок реализации инициативы граждан РФ о проведении референдума РФ. . Каждый гражданин, группа граждан или общественное объединение РФ «не позднее, чем за 6 месяцев до обращения с инициативой о проведении референдума РФ, могут образовать инициативную группу (ИГ) в количестве не менее 100 человек для сбора подписей в поддержку инициативы о проведении референдума РФ.»2 1. НСС//Интернет www. s.ru/elec s/vo i g/elec s91 96.h ml 2. ФЗ «О референдуме РФ» от 10.10.95 № 2-ФКЗ, ст.9 . Инициативная группа обращается в избирательную комиссию соответствующего субъекта РФ с ходотайством о регистрации группы. . Избирательная комиссия субъекта РФ в течение 15 дней со дня поступления ходотайства принимает решение о регистрации ИГ.

Дальневосточный институт законодательства и правоведения Контрольная работа по Конституционному праву Российской Федерации Тема: «Референдум – форма осуществления власти народом России». Выполнила: студентка 3 курса гр. 1 заочного отделения Макиенко Марина Николаевна г. Хабаровск 1999 г. ПЛАН. стр. Введение 2 1. Понятие референдума и его классификация 3 2. Развитие института референдума в России 4 3. Порядок проведения референдумов. 6 Заключение 9 Список литературы 11 ВВЕДЕНИЕ. Референдум, как форма непосредственной демократии является далеко не новой формой непосредственного участия населения в решении глобальных социально- экономических и политических вопросов, а также в разрешении территориальных и иных внутренних и межгосударственных проблем. «За время существования института референдума в Европе (исключая Швейцарию, где первый референдум был проведен в 1439 г.) на национальном уровне проведено более 100 народных голосований».1 После I Мировой войны институт референдума вошел в конституции ряда европейских государств. «После II Мировой войны был дан новый толчок процессу дальнейшего развития и совершенствования референдума практически во всех высокоразвитых странах. Заметно возросла интенсивность использования данного института особенно в 60-80 г.г.»2 В настоящее время « референдум предусмотрен Конституциями более 20 государств. еще в 13 он проводился, не будучи закрепленным в Основном Законе этих стран»3. Целью данной работы является раскрытие понятия референдума, его видов, сравнить как отображен институт референдума в современном Российском законодательстве его отличия и преимущества Референдум – оружие обоюдоострое//Российские Вести 6 апр.)2. Марченко М.Н. Референдум как форма непосредственной демократии // Вестн.Моск.ун-та. сер.11, Право., 1991, №6, с.5) 3. Референдум – оружие обоюдоострое//Российские Вести 6 апр. 1. Понятие референдума и его классификация. В мировой политической и государственно-правовой теории и практике референдум трактуется не всегда одинаково. «Он нередко отождествляется со всенародным опросом и плебисцитом и рассматривается как утверждение того или иного государственного решения путем народного голосования, придающего ему окончательный и обязательный характер»1. Различия между референдумом и плебисцитом. В ходе референдума избирательный корпус высказывается по поводу какого- либо законопроекта, поправок к Конституции, решающих шагов во внутренней и внешней политике. В ходе плебисцита (от лат. «plebs» –простой народ, «sci um» -решение, постановление.) избирательный корпус голосует за доверие личности. Различия между референдумом и «всеобщими выборами» Если в ходе выборов избираются выборщики или кандидаты, то в ходе референдума избиратель отвечает «да» или «нет» на поставленный вопрос. Если выборы непосредственно связаны с представительной демократией, то референдум – институт прямой, непосредственной демократии. Законодательство по референдумам развитых демократических стран выделяют референдумы: 1. Конституционный (голосование по новой Конституции или поправкам к ней) 2. Обычный законодательный (по любому законопроекту, предложенному к ратификации в установленном порядке) 3.

Поиск Послесловие к мятежу, 1991-2000. Книга 2

Каковы внутренние причины протекающего процесса? Неужто всё дело в неприемлемости для России демократической формы правления, власти народа? Болезнь столетия Отношения, существующие между большими группами людей, именуемых народами, мы называем этническими. Если в государстве существует более одного коренного народа, а таких государств в современном мире абсолютное большинство, то секрет его стабильного, устойчивого развития заключается в том, насколько разумно оно устроено. Главное, что должно заботить современных политиков, заключается в том, чтобы предотвращать какие-либо межэтнические конфликты внутри государства и иметь волю для их подавления, если они, тем не менее, возникают. Вся история последних 200 лет вращалась вокруг передела мира между политическими общностями и строительства национальных государств. Маркс, исхитрившийся разглядеть бродящий по Европе призрак мирового коммунизма и предсказавший эпоху социальных революций, оказался никчемным пророком-софистом. Нас он интересует не сам по себе, а лишь вследствие роли, которую сыграл в судьбе России XX столетия

Реферат: Выборы как форма народного волеизъявления(Вибори як форма народного волевиявлення) Выборы как форма народного волеизъявления(Вибори як форма народного волевиявлення)

Шляхом виборів формуються, наприклад, керівні статутні органи політичних партій та громадських організацій, президіальні органи зборів, деякі органи державної влади і органи місцевого самоврядування тощо.1. Поняття виборів Найбільш поширеною формою прямого народовладдя є вибори, які на відміну від інших його форм — референдумів, плебісцитів, постійно і періодично застосовуються у більшості країн світу. Шляхом виборів формуються різні органи публічної влади, як державні інституції — парламенти, посади глав держав, іноді уряди, судові органи, так і представницькі органи місцевого самоврядування. У загальному вигляді вибори можна визначити як волевиявлення народу з метою формування органів державної влади або місцевого самоврядування шляхом голосування. За умов демократичного суспільства вибори за своєю суттю — це прояв реальної волі народу, процес виявлення і здійснення такої волі. Суспільство як асоціація вільних та рівноправних людей для підтримки свого оптимального функціонування й постійного відтворення мусить певним чином самоорганізовуватись і структуруватися.

Поиск Соединенные Штаты Европы возникнут на месте СССР-СНГ

Посредством СШЕ побеждает та же идея, что победила впервые как США. США и СШЕ - магистраль становления новой гуманитарной цивилизации "с двух сторон", реальный макроисторический процесс. Западнополушарное США, восточнополушарное СШЕ - закон устойчивого развития мира. Гармония отношений США и СШЕ как "формула ядра" социально-политической и экономической ноосферы - это исцеление от войн, исцеление планеты от различных форм тяжелых психических заболеваний, выражающихся в "поведении" мира в виде войн, национальных, экономических и иных конфликтов. Соединенные Штаты (Государства) Европы также нужны Соединенным Штатам Америки, как Соединенные Штаты Америки нужны "проекту" Соединенных Шатов (Государств) Европы. Но, прежде всего, государство "Соединенные Штаты (Государства) Европы" нужно новым независимым государствам как решающая форма самоопределения народов пространства СНГ, форма осуществления прав народа всеми народами новых независимых государств, т.е. совокупность фундаментальных условий для проведения действительных преобразований в интересах людей

Реферат: Господство над народами. Глава из книги "История Народа Хунну" Господство над народами. Глава из книги "История Народа Хунну"

За 150 лет мирной жизни потомки завоевателей мира "среброщитных фалангитов и неукротимых пельтастов" потеряли свою боевую доблесть. Так, в военном отношении их крайне низко оценивали китайцы: "народ слаб и боится войны". Юэчжи без особого труда овладели Бактрией  и больше не помышляли о возобновлении войны с хуннами, от которой им пришлось горько. Территорию, оставленную юэчжами, - Семиречье - заняли усуни, перемешавшиеся с саками и остатками юэчжей. Усилившийся усуньский властитель счел возможным "после смерти шаньюя" отказаться от поездок в Хунну, т.е. фактически отделиться. Попытка хуннов восстановить свою власть над усунями не имела успеха. Когда же это произошло? Это могло быть только после победы над юэчжами, которых усуни громили совместно с хуннами, т.е. после 165 г. Значит, под умершим шаньюем подразумевался Лаошань. Он умер в 161 г., и, следовательно, отложение усуней должно было произойти в пятидесятых годах II в. до н.э., примерно между 158 и 154 гг., когда хунны вели войну в Китае и не имели достаточных сил для борьбы на западе.

Поиск Годы эмиграции

А в конце 1948 года, когда несколько рассеялись оптимистические иллюзии русских сверхпатриотов и легковерных американцев, порожденные неожиданными успехами советского сопротивления и советскими победами, возникла в Нью-Йорке Лига борьбы за народную свободу. Она представляла собой объединение групп и лиц различных политических направлений для борьбы с коммунистической диктатурой во имя установления в России свободного демократического строя в форме "республиканской федерации народов России" или - "союза народов, созданного свободным соглашением". В других центрах российского рассеяния тоже образовались подобные группы и организации, созвучные целям и программе нью-йоркской Лиги. Последняя рассчитывала на поддержку со стороны "всей свободолюбивой эмиграции". Этого не случилось по ряду причин, из которых едва ли не главной были претензии и заявления сепаратистов: делегаций азербайджанской и армянской республик, Северного Кавказа, Рады белорусской, Грузинского национального совета и Исполнительного органа украинской Рады

Реферат: Принцип разделения властей в системе органов государственной власти Принцип разделения властей в системе органов государственной власти

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Принцип разделения властей в системе органов государственной власти 2009 Содержание Введение Глава 1. Историко-правовые основы принципа разделения властей Глава 2. Реализация принципа разделения властей в Российской Федерации 2.1 Президент в системе разделения властей 2.2 Исполнительная власть в системе разделения властей 2.3 Законодательная власть в системе разделения властей 2.4 Судебная власть в системе разделения властей 2.5 Роль прокуратуры России в системе разделения властей Глава 3. Осуществление принципа разделение властей в Республике Башкортостан 3.1 Законодательная власть в Республике Башкортостан 3.2 Исполнительная власть 3.3 Судебная власть 3.4 Местное самоуправление в Республике Башкортостан Заключение Библиография Введение Государственный аппарат большинства современных государств строится на основании фундаментального принципа разделения властей, который фактически определяет и структуру законодательства, и принципиальную иерархию субъектов правотворчества1. Необходимость разделения властей была обоснована Дж. Локком и Ш.Л. Монтескье2 - буржуазными мыслителями, которые стремились противопоставить феодальному произволу начала законности.

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение

Реферат: Референдумы и его формы Референдумы и его формы

Право на участие в референдуме. В референдуме имеют право участвовать все лица обладающие активным избирательным правом. Если, например, условия получения активного избирательного права различны при выборах в разные палаты парламента или другие государственные органы, право участия в референдумах обуславливается активным избирательным правом по выборам в нижнюю палату парламента. Аналогичный принцип действует и при местных референдумах. Например, в Австрийском Федеральном законе о народном голосовании 1958г. в редакции 1972г. ч. 1 §5 определяется: "право голоса имеют все мужчины и женщины, которые на день начала компании по проведению народного голосования (§2, ч. 1) обладают правом участвовать в выборах в Национальный совет". Голосование на референдуме равное. Каждый избиратель имеет такое же число голосов, что и любой другой. Вес каждого голоса одинаков. Например, см. ч.1, ст.5 органического закона Испании о регулировании различных видов референдума 1980г. Аналогично с правилами участия в выборах решается вопрос о свободном или обязательном участии в референдуме. На референдуме голоса подаются непосредственно за предлагаемое решение или против него.

Реферат: Ответственность власти перед народом: необходимость и формы Ответственность власти перед народом: необходимость и формы

Однако речь в данном случае должна идти исключительно об эволюционном, очень длительном процессе приведения государственного "организма" в чувство после всех переломов и контузий. Поэтому, как мне кажется, в первую очередь России не хватает терпения и мудрости. Говоря об ответственности, мы, по-моему, путаем гражданскую ответственность, уголовную ответственность и конституционно-правовую ответственность. Если кто-либо нарушил российское законодательство, то для привлечения его к ответственности не надо принимать специальный закон, - для этого есть уголовное, административное законодательство. Органы власти несут скорее политическую, социальную ответственность. Кроме того, институт ответственности требует четкого определения компетенции и ресурсов органов государственной власти. А у нас, как известно, нет ни того, ни другого. Какая может быть ответственность в таких условиях? Попробуем выделить основные признаки конституционно-правовой ответственности: Первый. В отличие от гражданской и уголовной ответственности, четко и однозначно урегулированных нормами соответствующего законодательства, конституционно-правовая ответственность на сегодняшний день весьма фрагментарно и нечетко прописана и в Конституции РФ, и в федеральных законах, что создает иллюзию отсутствия нормативно закрепленного института конституционной ответственности.

Реферат: Сущность, основные черты и значение гражданской процессуальной формы осуществления правосудия Сущность, основные черты и значение гражданской процессуальной формы осуществления правосудия

Кроме отправления правосудия, суд осуществляет и иные функции. В частности, оказывает воспитательное воздействие на всех присутствующих в зале судебного заседания при ведении процесса, провозглашении судебного решения, содействует укреплению законности и предупреждению правонарушений путем постановления законных и обоснованных актов (решений, определений, постановлений). Суд изучает и обобщает судебную практику, вырабатывает основные направления правоприменительной деятельности, издает руководящие разъяснения в виде Постановления Пленума Верховного Суда, осуществляет другие многочисленные функции. Эффективность судебной деятельности при осуществлении правосудия может быть оценена, прежде всего, по уровню соблюдения судами гражданской процессуальной формы, регулируемой Гражданским процессуальным кодексом. Сущность гражданской процессуальной формы в настоящее время нуждается в новом осмыслении в связи с тем, что судебная деятельность по осуществлению правосудия призвана своими специфическими формами решать сложные задачи по построению истинно правового государства с широко развитым правовым гражданским обществом.

Реферат: Методы осуществления государственной власти Методы осуществления государственной власти

Борьбу за законность необходимо вести строго законными средствами. Государственное принуждение - это средство защиты интересов общества, вынужденная реакция на антиобщественные действия, принудительная деятельность регулируется правом. Кроме правового принуждения существует, например, педагогическое принуждение, психическое принуждение, физическое принуждение и его разновидность - дисциплина голода, семейное принуждение (главы семьи в отношении детей, иждивенцев); преступника в отношении жертвы, оккупантов в отношении населения оккупированной территории и т.п. Необходимо различать принуждение как специфическую деятельность органов государственного управления, и как один из методов управления. Первый из них применяется в основном лишь к тем, кто не выполняет добровольно требования законодательства или законных органов государственного управления. Что же касается второго, то есть принуждения как метода управления, воздействие на поведение людей или организаций, то его элементы имеются во всех случаях, где используется государственная власть.

Реферат: Государство - основная форма реализации полновластия народа Государство - основная форма реализации полновластия народа

Данный признак полно отражен в ст. 4 п.2 Конституции РФ. На особое место в системе реализации суверенитета народа государство ставит наличие у него специального аппарата (механизма) для управления обществом и обеспечения его нормальной жизнедеятельности. Именно в этом аппарате материализуется государственная власть. Государственную власть в масштабах Российской Федерации осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство РФ и судебные органы РФ. Государственную власть в субъектах Российской Федерация осуществляют образуемые ими органы государственной власти. В соответствии с конституционным принципом разделения властей представительные органы осуществляют законодательную деятельность, исполнительные органы – управленческую деятельность во всех сферах государственной жизни, судебные органы осуществляют правосудие в государстве. Российское государство, осуществляя народовластие, делает волю народа общеобязательной путем ее закрепления в нормативно-правовых актах. Ни один другой элемент политической системы, исключая референдум, не наделен правом издания юридически обязательных актов.


Учебно-методическое пособие Национально-культурная автономия как форма этнокультурного самоопределения народов России. Российская академия государственной службы (РАГС) Савельев В.В.
Для изучающих курс «Государственная национальная политика в России и управление этническими процессами», а также работников государственной службы и органов местного самоуправления, занимающихся вопросами национальной и федеративной культурной и этнокультурной политики.
125 руб
Органы государственной власти современной России: Учебное пособие для вузов Дашков и К Чернявский А.Г.,Габричидзе Б.Н.
215 руб
Царь и патриарх: Харизма власти в России (Византийская модель и ее русское переосмысление) ISBN 5-7859-0071-8 Школа Языки Русской Культуры Успенский Б.А.
549 руб
Полиция и милиция в механизме обеспечения государственной власти в России: Теория, история, перспективы Конституционное, муниципальное и административное право ISBN 5-94201-223-7 Юридический Центр Пресс Аврутин Ю.Е.
450 руб
Кормить и править: О власти в России: XVI-XX вв. (пер. с франц. Чеканцевой З.А.) РОССПЭН Кондратьева Т.
Если одно и то же обозначающее кормить смешивает по смыслу кормление и правление, а стол - это престол, то у историка есть основание думать, что язык наводит его на след.
349 руб
Аппарат власти в России: Эпоха Александар I и Николая I Искусство-СПб Шепелёв Л.Е.
Впервые вводятся в научный оборот проекты крупных теоретиков-реформаторов государственного управления - М. М. Сперанского, П. В. Завадовского, Д. А. Гурьева, В. П. Кочубея и др. Иллюстративный ряд составляют портреты упоминаемых исторических лиц, гравюры, передающие атмосферу эпохи.
295 руб
Прощай, XX век: Рассуждения автора о политике и власти в России Азбука Лесневская О.В.
135 руб
О власти в России XVI-XX вв. Кормить и править. История сталинизма Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН) Кондратьева Т.
На какую политическую культуру опиралась здесь власть?
263 руб
Представители власти в России Книга по Требованию Андреев В.В.
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1871 года (издательство "Петербург, Типография М. Хана"). Представители власти в России после Петра I. Издание второе, дополненное.
1474 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг