(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Право Разлел: Право

Административно-правовые нормы: понятия, признаки и виды

найти еще ...
Учебное пособие Понятия и виды иных мер уголовно-правового характера. Проспект Костюк М.Ф.
237 руб
Административно-правовые аспекты борьбы с коррупцией в системе исполнительной власти в РФ. Монография Проспект Братановский С.Н.
В работе рассматриваются механизмы урегулирования конфликта интересов на государственной и муниципальной службе как мера противодействующая совершению коррупционных правонарушений, анализируется нормативный материал в этой области и делаются предложения о законодательном оформлении предложенных авторами изменений.
411 руб

Остаются источниками норм административного права акты высших и центральных органов СССР при условии, если по регулированию этих отношений не приняты акты России и если они не противоречат законодательству России. Например, Указ Президиума Верховного Совета СССР «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» от 12 апреля 1968 г. xb редакции от 4 марта 1980 г.), так как федеральный закон «Об обращениях граждан» пока не принят. Нормы административного права по источникам классифицируются по иерархии (соподчиненности) в следующем порядке. Федеральные конституционные законы, федеральные законы и постановления палат Федерального Собрания, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ и другие акты публикуются в информационном бюллетене «Собрание законодательства Российской Федерации». Он издается еженедельно и состоит из пяти разделов. Раздел 1 включает федеральные конституционные законы и федеральные законы. Раздел 2 — акты палат Федерального Собрания. Раздел 3 — указы и распоряжения Президента РФ. Раздел 4— постановления и распоряжения Правительства РФ. Раздел 5 - решения Конституционного Суда РФ. Нормативные акты федеральных органов исполнительной власти публикуются в «Бюллетене нормативных актов министерств и других федеральных органов исполнительной власти РФ» (БНА), который издается раз в месяц. Акты, содержащие нормы административного права субъектов Российской Федерации, публикуются в соответствующих бюллетенях и вестниках. Например, «Вестник мэрии Москвы». Система источников норм административного права кодифицирована частично, что создает проблемы своевременного и качественного их применения в рамках законности и эффективности регулирования управленческих отношений в сфере исполнительной деятельности, государственного управления. С 1 апреля 2001 г. все федеральные законы систематизированы по номерам, а также дополнения и изменения к ним, что значительно облегчает их поиск. Сложность, комплексность и объемность норм административного законодательства негативно влияет на эффективность управленческой деятельности исполнительной власти, государственного управления и создает предпосылки для коррупции и различных должностных правонарушений. Научно-обоснованное проектирование и правове закрепление целостной системы органов исполнительной власти РФ является наиболее актуальной проблемой повышения эффективности управления государством и осуществления им основных функций социально-экономической защиты населения и обеспечения эффективности правоохранительной деятельности. Административно-правовые нормы способствуют решению следующих основных задач: 1) упорядочение управленческих отношений и регулирование функций в системе органов исполнительной власти, государственного управления; 2) регламентация связей и отношений различных отраслей и сфер отраслевого и межотраслевого управления, координация и взаимодействия государственных органов власти и их обслуживающих аппаратов с юридическими и физическими лицами; 3) закрепление научно обоснованных и рациональных отношений между субъектами и объектами управленческой деятельности, с целью их оптимизации и устойчивого динамического развития; 4) стимулирование, запретительные меры, определение степени и порядка применения мер административного принуждения, включая применение видов наказания за административные правонарушения или освобождения от наказания.

Всесторонность проверки достоверности фактов и обстоятельств дела, их обоснованность — это требование тесно связано с законностью рассмотрения дел об административных правонарушениях (ст. 1.6). Обоснованность назначения административного наказания исчерпывающе регламентирована в Кодексе РФ об АП в Главе 4. «Назначение административного наказания». 4. Научная организация правоприменительной деятельности выражена: а) оптимизацией процесса применения административно-правовых норм; б) рациональным разделением труда между субъектами отношений; г) обоснованным распределением полномочий и компетенции между субъектами административно-правовых отношений; д) использованием количественных методов, современных компьютерных средств и новых информационных технологий; е) использованием передового опыта. 5. Целесообразность применения норм административного права объясняется творческим характером деятельности органов исполнительной власти, государственного управления на основании закона и во исполнение закона, то есть акт управления должен работать на цель, заложенную в законе, в этом его основное предназначение как основного элемента механизма правового регулирования управленческих отношений. 6. Стабилизация управленческих отношений является одной из основных целей административно-правового регулирования деятельности органов исполнительной власти, государственного управления. В этих условиях каждый субъект административно-правовых отношений имеет наибольшую вероятность и возможность реализовать свои права, свободы, законные интересы, знания, опыт в любой не запрещенной сфере деятельности. Позитивные результаты в управленческой деятельности могут быть только тогда, когда каждый гражданин России, независимо от национальности, вероисповедания реально будет равноправным, иметь равный доступ к государственной службе, когда прием будет осуществляться в форме открытых конкурсных экзаменов, принимаемых квалифицированным жюри, а основным критерием будут только профессиональные знания, опыт работы, уровень квалификации, исполнения своих гражданских обязанностей.

Система административных нормативно-правовых актов представляет собой взаимосвязанную и взаимозависимую совокупность норм и правил (на федеральном уровне — управляющая подсистема), выраженную в форме административных норм Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ и иных нормативно-правовых актов федеральных органов исполнительной власти, органов государственного управления, их уполномоченных должностных лиц, а также соответственно совокупность административных нормативно-правовых актов, принимаемых на уровне субъектов РФ (управляемая подсистема) по предметам ведения РФ и предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ, обеспеченных мерами государственного принуждения. Особенности системы административных нормативно-правовых актов состоят в том, что они находятся в соподчиненной взаимосвязи друг с другом, тип связи определяется их юридической силой (уровнем, или полномочным субъектом? его издавшим), а также местом и ролью в системе управления определяемз[ формой выражения правового акта (Конституция, закон, указ, постановление и др.). Индивидуальный акт — это правовой акт, принятый полномочным должностным лицом на основе нормативно-правового акта в объеме компетенции, определяющий на нормы права и обязанности конкретных участников правоотношений. Эти отношения носят разовый характер и распространяются на определенных круг участников в целях разрешения конкретного индивидуального вопроса (награждение ряда лиц почетными званиями, назначения на должность, предоставление отпуска, объявление благодарности, приказ о вынесении дисциплинарного взыскания или приказ об увольнении государственного служащего и др.). Акты применения являются разновидностью индивидуальных правовых актов и обеспечивают правовую оценку конфликтных ситуаций в сфере управления, а также в процессе рассмотрения квалифицируют состав административного правонарушения и назначают вид наказания. Акты применения включаются в механизм административно-правового регулирования как средство реализации индивидуальных прав и обязанностей при определении мер юридической ответственности. Например, принятие полномочным органом, должностным лицом в порядке, определенном законом, и в пределах своих полномочий постановления о применении вида административного наказания к лицу, совершившему административное правонарушение. Акты применения также имеют индивидуальную направленность, однако от индивидуальных актов они отличаются юрисдикционным (подведомственным) характером и порядком разрешения конфликтных управленческих ситуаций, а также порядком разрешения индивидуальных административных дел, связанных с совершением административных правонарушений. Акты толкования норм административного права, принимаются уполномоченными на то органами. Как правило, акты толкования норм административного права осуществляются Конституционным Судом РФ и другими органами судебной власти, а также некоторыми законодательными органами власти субъектов РФ, например, пункт х) толкование законодательных актов города, ст. 45 Устава города Москвы.

Поиск Административное право

Предпосылки административно-правовых отношений – совокупность условий и обстоятельств, без которых административно-правовые отношения не могут возникнуть. В состав предпосылок входят: административно-правовая норма, административная правосубъектность и юридический факт. Среди элементов административно-правовых отношений можно назвать субъекты административно-правовых отношений, объекты административно-правовых отношений, содержание административно-правовых отношений. Субъект административно-правовых отношений – участник административно-правовых отношений, обладающий административной правосубъектностью, наделенный субъективными правами и юридическими обязанностями. Можно выделить следующие виды субъектов: физические лица (граждане), государственные органы и их структурные подразделения, государственные служащие, общественные (некоммерческие) объединения, предприятия, учреждения, организации и др. Объекты административно-правовых отношений – то, по поводу чего возникло, изменилось или было прекращено административно-правовое отношение

Реферат: Норма права. Понятие, структура, виды Норма права. Понятие, структура, виды

Термин «норма» в литературе и даже в законодательстве используется в разных значениях: «нормы выработ­ки», «нормы естественной убыли», «нормы питания», «нормы представительства», «са­нитарные нормы жилой площади» и т.п. В этих и аналогичных случаях «нормой» назы­вается абстракция, обобщение качественных или (и) количественных характеристик ка­кого-либо явления или результата; некоторые из таких «норм» образуют нормативные предписания («при перевыполнении норм выработки работник получает дополнитель­ное вознаграждение», «при сверхнормативной убыли товара убытки возмещает виновное в этом материально ответственное лицо»), другие могут иметь юридическое значение, если предусмотрены гипотезами правовых норм. 1 См.: Иоффе О.С., Шаргородский М.Д. «Вопросы теории права». Москва. 1961. С. 159, 161-162, 166 и др. 2 Томашевский Н.П. «О структуре правовой нормы и классификации ее элементов». Вопросы общей теории советского права. Москва. I960. С. 218. Автор называет убийство, тайное похищение чужого имущества, оскорбление, распространение клеветнических измышлений деяниями, вполне соответствующими правовым нормам (там же.

Поиск Административное право

Виды объектов административного правонарушения: 1) общий объект (совокупность всех общественных отношений, возникающих в сфере государственного управления, регулируемых нормами административного права и охраняемых нормами административной ответственности); 2) родовой объект (определенный круг односторонних общественных отношений (благ, ценностей), охраняемых единым комплексом административно-правовых мер, составляющих неотъемлемую и самостоятельную часть общего объекта); 3) видовой объект (определенная группа общественных отношений, которые охраняются административно-правовыми нормами, общих для ряда проступков одного рода); 4) непосредственный объект (конкретные общественные отношения, охраняемые административно-правовыми нормами, которым причиняется ущерб данным правонарушением); 5) дополнительный объект (общественные отношения, которым причиняется ущерб правонарушением, но которые не выступают в качестве основного объекта правоохраны, а дополняют его); 6) факультативный объект (общественные отношения, которым

Реферат: Понятие, структура и виды норм права Понятие, структура и виды норм права

Норма права появляется в итоге «неолитической революции» для регулирования общественных отношений, связанных со становлением производящей экономики, развитием городов-государств и других видов государственности, новых форм семейно-брачных отношений, духовной и социальной жизни раннеклассовых обществ и т.п. И по содержанию, и по форме норма права отличается от «мононорм» первобытного общества. Отличается она и от норм морали, других социальных норм своей формальной определенностью, четкой письменной фиксацией и, - что, может быть, самое главное, - возможностью государственного принуждения для обеспечения исполнения. Норма права приобретает свое общеобязательное значение не в силу принудительности. Обеспеченности возможностью государственного принуждения, а потому, что охватывает наиболее типичные, наиболее повторяющиеся процессы, причинно-следственные связи, образцы поведения. Норма права - это правило не только для единичного случая, но и для всей органической суммы таких однотипных случаев. И в этом заключается ее большая социальная ценность.

Поиск Административное право

Административно-процессуальные нормы и отношения Административно-процессуальная норма вид административно-правовой нормы, определяющий основания, порядок и условия реализации материальной нормы административного права. Административно-процессуальная норма регламентирует порядок деятельности органов и должностных лиц государственного управления (исполнительной власти) по реализации возложенных на них полномочий. Особенности административно-процессуальных норм: 1) являются разновидностью административно-правовых норм; 2) выполняют служебную, обеспечивающую роль по отношению к материальным административно-правовым нормам; 3) имеют установленную структуру (строение); 4) содержатся в определенных источниках; 5) обеспечиваются принудительной силой государства; 6) нарушение административно-процессуальных норм влечет за собой привлечение виновных к юридической ответственности. По сфере регулирования существуют следующие виды административно-процессуальных норм: регламентирующие общественные отношения в сфере экономики, регламентирующие общественные отношения в административно-политической сфере, регламентирующие общественные отношения в социально-культурной сфере, регламентирующие общественные отношения в сфере межотраслевого управления

Реферат: Административная ответственность за нарушение налогового законодательства как один из видов административной ответственности Административная ответственность за нарушение налогового законодательства как один из видов административной ответственности

В своей работе я постараюсь обобщить нормы законодательства, регулирующие ответственность в сфере налогообложения, проанализируют практику их применения. Тема меня заинтересовала в связи с тем, что мне было бы интересно рассмотреть практическое применение совокупности норм отраслей российского законодательства, касающихся ответственности за нарушение налогового законодательства. Отсутствие специального законодательного регулирования имущественных налоговых отношений вынуждает практиков прибегать к аналогии права, принципам справедливости и целесообразности, что не всегда допустимо. В работе я приведу положительные и отрицательные стороны действующего налогового законодательства и сделаю выводы о возможностях его применения. 2. Административная ответственность как один из видов юридической ответственности. 2.1. Понятие административной ответственности. Юридическая ответственность - это применение к лицу, совершившему правонарушение, предусмотренных законом мер принуждения в установленном для этого процессуальном порядке.

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки

Реферат: Экономические системы: виды, понятие, структура Экономические системы: виды, понятие, структура

Для характеристики любой системы обычно выделяют ее элементы, уровни организации, структуру и функции. Основными элементами экономической системы являются социально-экономические отношения, базирующиеся на сложившихся в каждой экономической системе формах собственности на экономические ресурсы и результаты хозяйственной деятельности; организационные формы хозяйственной деятельности; хозяйственный механизм. Установление связей между составляющими систему элементами означает определение ее структуры. Для системы характерно наличие функций, которые не в состоянии выполнить ни один из элементов в отдельности, а только объект в целом. Важным свойством экономической системы является наличие структуры. Экономика представляет собой сложную многоуровневую, развивающуюся систему. Экономическая система общества состоит из малых экономических систем - домохозяйств и предприятий. Домохозяйство - это малая система, которая представляет владельцев ресурсов и потребителей в рамках семьи. Основная функция домохозяйства - потребление конечных продуктов и услуг, производимых предприятиями. Предприятие - малая система, в рамках которой создаются экономические блага и услуги с помощью совокупности необходимых ресурсов.

Реферат: Правосознание: понятие, структура и роль в правовой системе Правосознание: понятие, структура и роль в правовой системе

Правовая идеология дает обоснование установленных или предполагаемых юридических отношений, роли права, законности и правопорядка. В разработке правовой идеологии принимают участие ученые-правоведы, практические работники юридических учреждений, политические деятели. По существу речь идет о формировании правосознания на теоретическом уровне, в котором принимают участие профессионалы. Из всего этого видно отличие правовой идеологии от правовой психологии: 1). Правовая идеология отражает правовую реальность при помощи идей, представлений, теорий, а правовая психология проявлений (нравов, чувств, эмоций). 2). Отражение общественного бытия в правовой идеологии происходит на уровне теоретического научного осознания, теоретических знаний и оценок правовой действительности, а в правовой психологии – на уровне обыденного, повседневного сознания. Функции правосознания – основные направления претворения правосознания в жизнь: Гносеологическая функция – характеризует познание правовых явлений в объективной реальности. Регулирующая функция – дает возможность путем сопоставления своего поведения с требованиями правовых предписаний корректировать его. Моделирующая функция – позволяет моделировать соответствующую модель поведения. 2. Роль правосознания в правовой системе.

Реферат: Понятие и состав административного правонарушения (контрольная по дисциплине Основы российского законодательства) Понятие и состав административного правонарушения (контрольная по дисциплине Основы российского законодательства)

С одной стороны, административное правонарушение — основа административной ответственности, с другой, такая ответственность признак административного правонарушения, определяющий юридическую природу. В установленных законодательством случаях для признания деяния административным правонарушением необходимо наличие причинной связи между деянием и его неблагоприятными противоправными последствиями в виде причинения вреда здоровью, имуществу, экологии и т.д. (например, расточительное расходование электрической и тепловой энергии и т.д.). Признаки административного правонарушения следует отличать от его юридического состава. Понимание этого вопроса имеет не столько теоретическое, сколько практическое значение. При наличии всех признаков может отсутствовать состав административного правонарушения» что исключает законность привлечения к административной ответственности. Например, нарушение правил дорожного движения лицом, не достигшим 16-летнего возраста, означает совершение им административного правонарушения, но это лицо не подлежит административной ответственности, ибо в его действии нет состава административного правонарушения, так как субъектом его признаются лица, достигшие к моменту совершения административного правонарушения шестнадцатилетнего возраста.

Реферат: Виды административных взысканий Виды административных взысканий

Реферат: Дисквалификация как вид административного наказания Дисквалификация как вид административного наказания

Налоговая служба России так классифицирует существующие ограничения права на осуществление предпринимательской деятельности: - связанные с профессиональной деятельностью; - налагаемые в связи с совершенным правонарушением; - ограничения, с признанием индивидуального предпринимателя несостоятельным; - возрастные ограничения и ограничения, связанные с признанием лица в установленном порядке недееспособным; - применяемые к юридическим лицам как субъектам предпринимательской деятельности.1 Частным случаем подобного ограничения в правах физического лица в части реализации права на осуществление предпринимательской деятельности, является дисквалификация - принципиальная новелла в российском законодательстве. Она – дисквалификация, представляет собой ограничение права на труд и права на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской деятельности. Например, судебным решением устанавливается запрет на осуществление: - организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций в органе юридического лица; - полномочий члена совета директоров; - предпринимательской деятельности по управлению юридическим лицом.

Реферат: Общая характеристика нормативных правовых актов, субъектов гражданского права, административного правонарушения Общая характеристика нормативных правовых актов, субъектов гражданского права, административного правонарушения

Высшая юридическая сила закона означает следующее: Все другие правовые акты должны исходить из законов и не противоречит им; в случае расхождения акта с законом действует закон, а противоречащий ему акт не имеет юридической силы; Законы не подлежат утверждению каким-то другим органом; Кроме органа, издавшего закон, никто не вправе его отменить или изменить. Виды законов: Конституция (закон законов) – основополагающий, учредительный политический правовой акт, закрепляющий конституционный строй, права и свободы человека и гражданина, определяющий форму правления и государственного устройства, учреждающий федеральные органы государственной власти; Федеральные конституционные законы принимаются по вопросам, предусмотренным и органически связанным с Конституцией; Федеральные законы – это акты текущего законодательства, посвященные различным сторонам социально-экономической, политической и духовной жизни общества; Законы субъектов Федерации – издаются их представительными органами и распространяются только на соответствующую категорию.


Правовые нормы функционирования складов Изд. 2-е, испр. , доп. - 152 с. Таможенный склад; Таможенный альманах 2002 4: Склад временного хранения: М: Благовест-В
105 руб
Таможенный склад; Правовые нормы функционирования складов Таможенный альманах 2004/ 2: Склад временного хранения; Хранение товаров: Временное хранение товаров; Благовест-В
Для владельцев таможенного терминала - это наличие обустроенного и оборудованного склада, пригодного для хранения товаров, находящихся под таможенным контролем.
250 руб
Международные правовые нормы Преступления террористического характера; Роль судов в противодействии терроризму: Новый Федеральный закон 'О противодействии терроризму'; Юстицинформ Петрушов А.В.
Уделено внимание мерам правовой и социальной защиты лиц, участвующих в борьбе с терроризмом.
84 руб
Международные правовые нормы; Преступления против конституционных прав и свобод; Уголовно-правовые гарантии конституционных прав и свобод человека и гражданина: Правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации Юстицинформ Петрушов А.В.
В работе дан обзор законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, которые регулируют отношения, являющиеся предметом преступных посягательств, а также рассмотрены положения уголовно-процессуального законодательства, направленные на обеспечение конституционных прав и свобод человека и гражданина.
84 руб
Правовые нормы + Комментарии; Кадровое дело для новичков: Образцы документов с примерами их заполнения; Таблицы и схемы и др. (с изменениями в Трудовом кодексе Российской Федерации от 30 июня 2006 г. ) Кадровик Участки кадрового дела; Кадровик СУИ Бахарев А.Р.,Ковалевская О.А.
198 руб
Административно-правовое регулирование и административно-правовые режимы в сфере предпринимательской деятельности Волтерс Клувер Мельгунов В.Д.
Обосновывается целесообразность использования в указанной сфере комплексного инструмента — административно-правового режима, предлагается его определение, выделяются структура и содержание, а также рассматриваются особенности отдельных административно-правовых режимов: легализации и обеспечения безопасности предпринимательской деятельности; тарифного регулирования и регулирования в области ценообразования; обеспечения защиты прав субъектов предпринимательской деятельности; государственного протекционизма.
269 руб
Учебное пособие Административно-правовые основы государственного управления. Тесей Крамник А.Н.
Предназначается для студентов, аспирантов и преподавателей юридических и экономических вузов и практических работников.
5 руб
Административно-правовые режимы в обеспечении пограничной безопасности Республики Беларусь Тесей Ермолович В.Ф.
Раскрываются вопросы правовой регламентации административно-правовых режимов защиты государственных секретов, чрезвычайного и военного положения, паспортной и разрешительной системы, обеспечения безопасности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства.
248 руб
Административно-деликтные нормы и их реализация Белорусский государственный университет (БГУ) Крамник А.Н.
5 руб
Научное издание Правовые нормы и психологическое сопровождение управления персоналом в строительстве. Бизнес-Пресса Булат Р.Е.
При этом кадровые службы и линейные руководители не всегда сходятся во мнении о содержании и задачах основных направлений деятельности по управлению персоналом.
167 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг