(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Международные экономические и валютно-кредитные отношения Разлел: Международные экономические и валютно-кредитные отношения

Роль и место антимонопольного органа в процессе экономического развития субъекта Российской Федерации

найти еще ...
Структурные изменения в экономических системах субъектов Российской Федерации URSS Ковалева Т.Ю.
Реформирование экономической системы — это целенаправленное воздействие с помощью определенных инструментов на ее институты, на отраслевую и секторальную структуры с задачей изменить их внутренние пропорции так, чтобы появилось новое качество этой системы.
639 руб
Структурные изменения в экономических системах субъектов Российской Федерации URSS Ковалева Т.Ю.
Реформирование экономической системы — это целенаправленное воздействие с помощью определенных инструментов на ее институты, на отраслевую и секторальную структуры с задачей изменить их внутренние пропорции так, чтобы появилось новое качество этой системы.
952 руб

Для потребителей услуг монополий также можно выделить следующие преимущества и недостатки государственного и рыночного регулирования тарифов (табл. №3). Пожалуй, главным плюсом государственного регулирования для потребителей является учет государством социального аспекта. То есть независимо от экономических предпосылок государство всегда оглядывается на возможности населения по оплате услуг монополий. В кризисных же ситуациях государство может пойти на еще более радикальные меры и сознательно снижать тарифы с целью сглаживания последствий кризисов. Как показывает практика, цены все равно «берут свое». Однако в краткосрочной перспективе потребители действительно могут надеяться на учет государством их интересов. С точки зрения потребителей, главным плюсом является то, что монополиям в целом становится не выгодно повышать тарифы, поскольку существует угроза санкций со стороны антимонопольного органа. При госрегулировании угрозы санкций нет. Таким образом, действенность рыночного регулирования оказывается выше по сравнению с госрегулированием. При этом необходимо учитывать то, что нет, и традиционной в рыночной среде угрозы, когда цены конкурентов оказываются ниже, ведь положение монополиста сохраняется. Заключение История монополий достигает глубокой древности. Монополистические тенденции в разных формах и в неодинаковой степени проявляются на всех этапах развития рыночных процессов и сопровождают их. Но их новейшая история начинается в последней трети XIX столетия. Первые монополии в России образовались в 80-х годах 19 века. В новейшей истории России в сфере конкуренции на товарных рынках появляется федеральный антимонопольный орган осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением  законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий. Один из важнейших компонентов формализованных институциональных рамок – антимонопольное законодательство, устанавливающее рамки дозволенной хозяйственной деятельности в сферах, которые принято считать рынками. Главное в антимонопольном контроле – не допустить, предупредить, а если сделать это своевременно не удалось, то решительно пресечь обман потребителей, любые другие формы недобросовестной конкуренции и разного рода проявления монополистической деятельности – антиконкурентные соглашения, согласованные действия и т.п., повлекшие или могущие повлечь ущемление интересов хозяйствующих субъектов и граждан, а значит, и интересов общества и государства. Следует отметить, что основной отрицательной стороной монополизации экономики является избыточная власть организаций - монополистов, за которой следуют их злоупотребления своим положением, когда они могут диктовать свою внеконкурентную цену. Задача антимонопольной политики состоит в том, чтобы помешать этим организациям заполучить неограниченную рыночную власть, расширить возможности конкуренции. Однако монополия приводит не только к отрицательным последствиям – она дает и некоторые выгоды. Во-первых, позволяя получать экономическую прибыль, рыночная власть создает более широкие возможности для инновационной деятельности организаций и способствует научно-техническому прогрессу, особенно когда барьеры проникновения в отрасль невысоки.

Иными словами, механизм воздействия на экономику через систему государственного регулирования является эффективным дополнением к фискальной макроэкономической политике. 3. Преимущества и недостатки государственного и рыночного способов регулирования тарифов В настоящее время у правительства РФ имеются достаточно веские основания для того, чтобы отказаться от государственного регулирования тарифов монополий. Сравнительный анализ такого регулирования с рыночным регулированием представляется небезынтересным (табл. №1). В данном случае под рыночным регулированием понимается регулирование монополий в рамках антимонопольного законодательства. При административном установлении тарифов стимулы монополии к сокращению издержек ослабляются. Монополии сосредотачиваются на «выбивании» максимально высоких тарифов и при этом ответственность за уровень тарифов ложится на государство. Конечно, в случае непринятия со стороны правительственных органов предложений монополистов, последние вынуждены проводить работу и по снижению издержек. Однако это именно вынужденные шаги с их стороны. Отмена же прямого регулирования цен даст ощутимый толчок монополиям для оптимизации собственных издержек. Оказавшись в равной с другими субъектами хозяйственной деятельности ситуации и подчиняясь исключительно нормам антимонопольного законодательства, монополии получат больший стимул снижать издержки, нежели завышать тарифы. Постоянно рискуя попасть под санкции контролирующих органов, снижение издержек во многом становится естественным, а не вынужденным. Кроме того, эффективность рыночного контроля проявится в снижении государственных издержек, связанных с постоянным пересмотром тарифов, а также с финансированием органов власти, выполняющих функции государственного регулирования тарифов. Основные минусы рыночного механизма регулирования тарифов связаны с определёнными недостатками действующего антимонопольного законодательства и естественно уместно говорить о дальнейшем совершенствовании антимонопольного законодательства в целом. Преимущества и недостатки различных способов регулирования тарифов монополий с точки зрения государства (таблица №1) Государственное регулирование Рыночное регулирование Плюсы Минусы Плюсы Минусы 1. Государство решает главную задачу – не допускает увеличения тарифов дольше, чем считает нужным. 2. Легкость контроля за уровнем цен на продукцию монополий. 3. Возможность административного воздействия на деятельность монополий. 4. Учет социальных последствий при установлении тарифов. 1. Монополии стремятся установить максимально высокие тарифы. 2. Государство несет ответственность за уровень назначаемых тарифов. 1. Снижение государственных издержек, связанных с практикой установления тарифов. 2. Сосредоточение всех контрольных функций в одном антимонопольном органе. 3. Монополиям в целом не выгодно завышать тарифы, поскольку существует угроза санкций со стороны антимонопольного органа. 4. У монополий появляется больший стимул снижать издержки, нежели повышать тарифы. 1. Трудно доказать факт злоупотребления доминирующим положением со стороны монополий. 2. Механизм разрешения подобных дел через судебную систему еще не отработан. 3. Срок рассмотрения дела может занять длительное время.

Поиск Финансы: конспект лекций

В совокупности они составляют почти половину всех субъектов РФ. Абсолютное большинство этих регионов являются приграничными. Такое положение явилось результатом неодинаковой адаптации регионов к новым рыночным условиям и значительного уменьшения объемов государственной поддержки. Сохраняющаяся диспропорция в социально-экономическом развитии регионов является существенным фактором ослабления системы федеративных отношений в Российской Федерации, ее социально-экономического развития и уменьшения возможностей преодоления внутреннего кризиса. В 2001 г. была принята Федеральная целевая программа «Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации (2002–2010 годы и до 2015 года)», утвержденная постановлением Правительства РФ от 11 октября 2001 г. № 717. Основными целями Программы являются сокращение различий в уровне социально-экономического развития регионов Российской Федерации, уменьшение разрыва по основным показателям социально-экономического развития между наиболее развитыми и отстающими регионами к 2010 г. в полтора раза, а к 2015 г. – в два раза

Реферат: Перспективы развития фондового рынка, его место и роль в экономике страны Перспективы развития фондового рынка, его место и роль в экономике страны

Этот год считается годом зарождения фондовых бирж как специальных организаций, занимающихся куплей-продажей ценных бумаг. Годом официального появления фондового рынка в России можно считать 1703 г. В этом году была открыта первая официальная биржа в Санкт-Петербурге. И хотя она длительное время была товарной, тем не менее на ней велась торговля и фондовыми ценностями – векселями в иностранной валюте (5, 368). Современный этап развития фондового рынка начался уже после развала СССР и связан с проводимыми экономическими реформами. Фондовый рынок является непременным элементом любой рыночной системы. России пришлось создавать свой фондовый рынок фактически «с нуля». Поэтому на сегодняшний день самым важным, пожалуй, является тот факт, что в России действует рынок ценных бумаг с развитой инфраструктурой, технологически оборудованной на современном уровне и почти ни в чем не уступающей в этом смысле зарубежным аналогам. Не менее важным является то, что России за прошедшие 10 лет успела накопить довольно-таки богатый опыт работы на фондовом рынке и стало возможным проводить некоторые исторические параллели, делать выводы и строить прогнозы, что делать дальше.

Поиск Энциклопедический словарь

Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации имеют право устанавливать дополнительные льготы по уплате государственной пошлины для отдельных плательщиков, за исключением льгот по уплате государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, арбитражными судами и Конституционным Судом Российской Федерации. Статья 6. Порядок уплаты, возврата государственной пошлины 1. Государственная пошлина уплачивается в рублях в банки (их филиалы), а также путем перечисления сумм государственной пошлины со счета плательщика через банки (их филиалы). Прием банками (их филиалами) государственной пошлины осуществляется во всех случаях с выдачей квитанции установленной формы. При определении размера государственной пошлины, установленного в кратном размере от минимального размера оплаты труда, учитывается установленный законом минимальный размер оплаты труда на день уплаты государственной пошлины. 2. 3. Государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, арбитражными судами и Конституционным Судом Российской Федерации, зачисляется в доход федерального бюджета по месту нахождения банка (его филиала), принявшего платеж

Реферат: Субъекты конституционного права на примере Конституции Российской Федерации. Перспективы развития Субъекты конституционного права на примере Конституции Российской Федерации. Перспективы развития

Пояснения к  политическому проекту  Русское Народное Собрание  В ходе трехлетней  планомерной работы под руководством  Комитета Государственной Думы по вопросам геополитики велась подготовка решения проблемысамоопределения народов в России и самого крупного из них, государствообразующего -   русского народа.  За последние годы на территории РФ обрели правосубъектность и государственность около 50 народов, хотя более 120 народов из 170 не имеют правосубъектности. Иной раз, самоопределение используется в РФ в узконациональных интересах, усиливая национал-сепаратизм и угрожая территориальной целостности страны.  Поиск идеи и системы устойчивой власти в России, которая бы могла бы эффективно отражать интересы всех регионов и подавляющего большинства населения России,   и в   то же время учитывать местную специфику и характер общественных отношений, сложившихся в последние десять лет в субъектах

Поиск Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Порядок прекращения прав пользования участками лесного фонда и прав пользования участками лесов, не входящих в лесной фондПрава пользования участками лесного фонда прекращаются в результате расторжения договора аренды участка лесного фонда, договора безвозмездного пользования участком лесного фонда, договора концессии участка лесного фонда, аннулирования лесорубочного билета, ордера, лесного билета.При отказе лесопользователя от права пользования участком лесного фонда это право прекращается на основании заявления лесопользователя в письменной форме.Принудительное прекращение прав пользования участками лесного фонда осуществляется территориальными органами федерального органа управления лесным хозяйством с уведомлением в письменной форме об этом лесопользователя и органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.Порядок прекращения прав пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд, определяется законодательством Российской Федерации.Статья 30. Судебная защита прав пользования участками лесного фонда и прав пользования участками лесов, не входящих в лесной фондЗащита нарушенных или оспариваемых прав пользования участками лесного фонда и прав пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд, осуществляется в судебном порядке.Глава 6

Реферат: Роль инвестиций в развитии экономики Российской Федерации. Пути улучшения инвестиционного климата в России Роль инвестиций в развитии экономики Российской Федерации. Пути улучшения инвестиционного климата в России

Иными словами, инвестиции – это вложение капитала частной фирмой или государством в производство той или иной продукции. При этом выделяют несколько типов инвестиций: . Производственные (здания, сооружения, оборудование); . Инвестиции в жилищное строительство (приобретение домов для проживания или сдачи в аренду); . Инвестиции в запасы (сырьё, материалы, незавершённое производство, готовые изделия). Кроме того, инвестиции классифицируют и по другому признаку: . прямые, при которых иностранный инвестор получает контроль над предприятием на территории России или активно участвует в управлении им;. портфельные, при которых иностранный инвестор не участвует активно в управлении предприятием, довольствуясь получением дивидендов (в большинстве случаев такие инвестиции производятся на рынке свободно обращающихся ценных бумаг). К разряду портфельных относятся также вложения зарубежных инвесторов на рынке государственных и муниципальных ценных бумаг;. к прочим инвестициям относятся вклады в банки, товарные кредиты и т.п. Очевидно, что для иностранных компаний наиболее привлекательными являются проекты, связанные с производственными инвестициями и инвестициями в запасы, так как они наиболее интересны с точки зрения получения прибыли и организации.

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники

Реферат: Управление развитием физической культуры и спорта в субъекте Российской Федерации (на примере Краснодарского края) Управление развитием физической культуры и спорта в субъекте Российской Федерации (на примере Краснодарского края)

Управление развитием физической культуры и спорта в субъекте Российской Федерации (на примере Краснодарского края) Заслуженный работник физической культуры России, заслуженный тренер России, доцент А.М. Банников, Департамент по физической культуре и спорту администрации Краснодарского края, Краснодар Уровень развития физкультурно-спортивного движения в Российской Федерации в новых социально-экономических условиях все в большей степени зависит от эффективности управления физической культурой и спортом во всех ее 89 субъектах. Управления развитием физической культуры и спорта в республиках, краях и областях России осуществляется в настоящее время в нескольких направлениях и сопряжено с большими трудностями. Во-первых, реорганизуется система управления отраслью (начиная от первичных, низовых, структур до государственных и общественных организаций региона), что сопровождается значительными организационными сложностями . Во-вторых, предпринимаются попытки совершенствования процесса функционирования системы управления за счет разработки нормативно-правовой базы, которая и сегодня в значительной степени несовершенна на федеральном уровне и в еще большей степени - в субъектах Российской Федерации .

Реферат: Выборы в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации Выборы в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации

Самарский муниципальный институт управления Специальность «Государственное и муниципальное управление» Кафедра права Курсовая работа по системе государственного управления на тему: Выборы в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ. Выполнила Научный руководитель: студентка 4 курса Старший преподаватель факультета ГМУ кафедры права СМИУ группы 143 Абрамов С.В. заочного отделения Доронина Е.В. Самара 2003 Содержание Введение . .стр.3 Глава 1. Нормативные источники, регулирующие выборы в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ .стр.5 §1. Характеристика нормативных источников . . .стр.5 § 2. Проблемы современного избирательного законодательства .стр.9 Глава 2. Избирательный процесс стр.13 § 1. Понятие и основные стадии избирательного процесса .стр.13 § 2. Порядок проведения голосования .стр.15 § 3. Порядок подсчета голосов .стр.18 Глава 3. Основные гарантии прав граждан при осуществлении выборов в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ .стр.23 § 1. Обеспечение избирательных прав граждан при составлении списков избирателей .стр.23 § 2. Обеспечение избирательных прав граждан избирательными комиссиями .стр.26 § 3. Обжалование решений избирательных комиссий . стр.28 Заключение .стр.30 Список литературы .стр.32 Введение Ни одна страна не может долго наслаждаться счастьем и спокойствием, если народ ее не увеличивает постепенно свою власть, не расширяет своих прав и, так сказать, не внедряется в жизнь государственной машины. Бокль Т. Представительная демократия неосуществима вне и без избирательного процесса, обеспечивающего через систему избирательных правоотношений возможность выбора между различными кандидатами, претендующими на проведение в течение определенного в законе срока санкционированной избирателями государственной политики.

Реферат: Кредит как экономическая категория и его роль в различных моделях экономики Кредит как экономическая категория и его роль в различных моделях экономики

Кредит представляет собой определенный вид общественных отношений, связанных с движением стоимости в денежной форме. Если говорить проще, то это движение предполагает передачу денежных средств (ссуды) на время, причем за ссудополучателем сохраняется право собственности. Кредитные отношения отличаются от денежных2: составом участников. Если в денежных отношениях участвуют продавец и покупатель, при этом стоимость в товарной форме переходит в денежную, то в кредитных отношениях действуют кредитор и заемщик, между которыми возникают отношения по поводу движения и возврата стоимости; функциями. Деньги выполняют функции: меры стоимости, средства обращения, средства накопления и сбережения, средства платежа, мировых денег. Кредит выполняет функции: перераспределительную, замещение реальных денег кредитными; участием денег и кредита в самом процессе отсрочки платежей. Деньги при платежах в рассрочку проявляют свою суть в момент оплаты обязательств, т. е. на втором этапе, тогда как кредит как экономическая категория — на самом этапе отсрочки.

Реферат: История развития криминологии и роль российской научной школы в ней История развития криминологии и роль российской научной школы в ней

Реферат: Органы исполнительной власти субъектов РФ Органы исполнительной власти субъектов РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ЧИТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ЧитГУ) Институт переподготовки и повышения квалификации Кафедра административного права и таможенного дела Административное право. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА На тему: Органы исполнительной власти субъектов РФ Выполнил: студент гр. ЮС-06-1 Бабкин С.П. Проверил: преподаватель Чита 2007 План: Введение Понятие и виды органов исполнительной власти Органы исполнительной власти субъектов РФ Организация исполнительной власти в субъектах РФ Заключение Список используемых источников Введение Орган исполнительной власти – это организация, которая, являясь частью государственного аппарата, имеет свою структуру, компетенцию, территориальный масштаб деятельности. Она образована в соответствии с законодательством, наделена правом выступать по поручению государства, призвана в порядке исполнительной и распорядительной деятельности осуществлять повседневное руководство хозяйственной, социально-культурной, административно-политической сферами, заниматься межотраслевым управлением.

Реферат: Развитие торговых отношений между Республикой Беларусь и Российской Федерацией в условиях формирования единого экономического пространства Развитие торговых отношений между Республикой Беларусь и Российской Федерацией в условиях формирования единого экономического пространства

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ЯНКИ КУПАЛЫ» ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ Кафедра международных экономических отношений Курсовая работа по предмету «Мировая экономика» «Развитие торговых отношений между Республикой Беларусь и Российской Федерацией в условиях формирования единого экономического пространства» Специальность «Мировая экономика» Автор работы Студент 3 курса 2 группы В.И. Иосько Руководитель М.э.н, ст. преподаватель А.М. Куликов Гродно 2008 Содержание Введение Этапы становления Единого экономического пространства Интеграционные организации на постсоветском пространстве Правовое регулирование торговых отношений между четвёркой стран-участниц Единого экономического пространства Таможенное сотрудничество в рамках Единого экономического пространства Проблемы формирования Единого экономического пространства Особенности взаимодействия Беларуси и России в рамках Единого экономического пространства Динамика и структура торговых отношений Республики Беларусь и Российской Федерации Проблемы интеграции в торговой сфере Перспективы развития торговли между Российской федерацией и Республикой Беларусь Заключение Список использованных источников Введение Несмотря на разрыв многих экономических связей, после развала Советского Союза, во многом, для стран постсоветского пространства торгово-экономические отношения между собой остаются основными источниками взаимодействия в международной торговле.


Комментарий к Федеральному закону от 29.12.14 № 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" Юстицинформ Белицкая А.В.
326 руб
Регулирование процессов экономической интеграции субъектов Российской Федерации: Роль и место межрегиональных органов власти и общественных структур: Монография Экономика Буров М.П.
Для ученых и специалистов-практиков.
229 руб
Роль инвестиционной функции финансов домохозяйств в инновационных основах устойчивого развития экономики Российской Федерации. Монография Русайнс Карпенко Ю.А.
Монография обосновывает теоретико-методологические и методические положения по реализации инвестиционной функции финансов домохозяйств, в том числе с позиций поиска финансовых механизмов и методов финансового регулирования, адекватных социально-экономическим задачам развития в современных условиях России.
757 руб
Комментарий к Федеральному конституционному закону "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации" (постатейный) Библиотека журнала "Право и экономика" Юстицинформ Чертков А.Н.
Комментарий предназначен для государственных служащих органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, муниципальных служащих, депутатов, юристов, как научной, так и практической сфер деятельности, аспирантов и студентов, а также для широкого круга читателей, интересующихся вопросами государственного строительства.
98 руб
Финансовая система субъекта Российской Федерации. По материалам Санкт-Петербурга Бизнес-Пресса Бродский М.Н.
В работе освещается финансовая система субъекта Российской Федерации (по материалам Санкт-Петербурга), приведены ее теоретические основы, дается понятие этой системы и ее строение.
471 руб
Глава субъекта Российской Федерации: правовая и политическая история института Праксис Иванов В.В.
Особое внимание уделяется практике наделения глав полномочиями - выборной и назначенческой. Новая книга В. В. Иванова посвящена правовой и политической истории института главы субъекта Российской Федерации.
450 руб
Конституционно-правовой статус субъекта Российской Федерации Юрлитинформ Борисова М.М.
В монографии исследуется один из важнейших институтов российского конституционного права - статус субъекта Российской Федерации.
467 руб
Глава субъекта Российской Федерации: правовая и политическая история института Праксис Иванов В.В.
В книге содержатся сведения обо всех главах российских регионов с 1991 г. Для ученых, политиков, чиновников и депутатов всех уровней, аспирантов и студентов, для всех, кто интересуется проблематикой государственного права и новейшей политической истории России.
5 руб
Комментарий к Федеральному закону от 03.12.2011 №392-ФЗ "О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Постатейный комментарий к Федеральному закону Библиотека журнала "Право и экономика" Юстицинформ Белицкая А.В.
Зона территориального развития - новый для российского законодательства тип такой территории.
205 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг