(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Право Разлел: Право

Административно-правовые нормы

найти еще ...
Административно-правовые аспекты борьбы с коррупцией в системе исполнительной власти в РФ. Монография Проспект Братановский С.Н.
В работе рассматриваются механизмы урегулирования конфликта интересов на государственной и муниципальной службе как мера противодействующая совершению коррупционных правонарушений, анализируется нормативный материал в этой области и делаются предложения о законодательном оформлении предложенных авторами изменений.
411 руб
Административно-правовые формы и методы противодействия коррупции. Учебное пособие для бакалавриата Норма Поляков М.М.
470 руб

Подчеркнутые выше взаимная зависимость и связь материальной и процессуальной частей многих административно-правовых норм серьезно затрудняют организационно-правовое обеспечение части, именуемой административным процессом. Помимо данного общего деления, существуют также административноюрисдикционные нормы, регламентирующие порядок рассмотрения и разрешения различного рода административно-правовых споров. Административно-процессуальные нормы, регламентирующие многие позитивные стороны деятельности по управлению, именуются административно-процедурными. Это, например, нормы, определяющие порядок деятельности Правительства РФ (регламент), регламенты других органов исполнительной власти, правила подготовки заседаний, оформления принятых решений. Грань в таких случаях между административно-процессуальными и административно-процедурными нормами еще менее заметна. Иногда выделяют регулятивные и правоохранительные административно-правовые нормы. Но ведь правоохранительные нормы, независимо от их особенностей, обладают качествами регулятора соответствующих отношений. Более важное значение имеет классификация административно-правовых норм в зависимости от их конкретного юридического содержания. На основе указанного критерия можно выделить следующие виды административно-правовых норм: 1) обязывающие, т.е. предписывающие в предусмотренных данной нормой условиях совершать определенные действия. Веления, которые содержатся в такого рода административно-правовых нормах, могут быть выражены как обязательное предписание. Например, при приеме на работу либо переводе на другую должность администрация обязана издать приказ; создающиеся общественные или коммерческие объединения должны пройти регистрацию; ряд органов, учреждений и организаций, чтобы иметь право нa занятие определенной деятельностью, должны вначале получить лицензию от соответствующей инстанции (органа), дающую право заниматься указанной деятельностью; 2) запрещающие административно-правовые нормы, т.е. такие, которые предусматривают запрет на совершение тех или иных действий в условиях, определенных данной нормой. Запреты могут носить либо общий, либо специальный характер. Например, действие (бездействие), составляющее административное правонарушение, является общим запретом. Милиции запрещено применять специальные средства и огнестрельное оружие в отношении женщин с явными признаками беременности, граждан с признаками инвалидности; должностным лицам таможенных органов (разновидность органов исполнительной власти) запрещается применять огнестрельное оружие в отношений женщин, граждан с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, кроме случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения вооруженного, группового либо иного нападения, угрожающего жизни и здоровью работников таможенных органов РФ, а также при значительном скоплении людей, когда от этого могут пострадать посторонние люди (ст. 427 ТК PФ). Перечисленные выше нормы – запреты специального характера; 3) уполномочивающие или дозволительные административно-правовые нормы. В этих нормах, разнообразных по наименованию, выражается предусмотренная административно-правовой нормой возможность адресата действовать в рамках требований данной нормы по своему усмотрению.

И если такие нормы принимаются решениями муниципальных органов, эти акты становятся источниками отраслевых норм. V.В правовой жизни России постепенно увеличивается роль публичных договоров, содержащих нормы административного права. В пятую группу источников административного права входят четыре вида договоров1. 1. Международные договоры. В ч. 4 ст. 15 Конституции России сказано: «Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора». Конечно, правительство, министерство нe вправе заключать с органами зарубежных государств договоры, которые противоречат законам России. 2. Федеративные договоры. Уже заключено более 50 договоров Российской Федерации е ее субъектами. 3. Административные договоры. Нормы административного права имеются в договорах федеральных органов исполнительной власти с органами исполнительной власти субъектов Федерации, только между федеральными органами, только между органами субъектов Федерации, между государственными органами и муниципальными и т, д. 4. Нормативными общефедеральными являются соглашения между общефедеральными объединениями профсоюзов; работодателей и Правительством России, а также аналогичные трехсторонние соглашения, заключаемые на уровне субъектов Федерации между профсоюзами, предпринимателями и администрациями субъектов Федерации. VI. Акты правосудия все чаще становятся источниками административного права. Известно, что нормативными являются нe только те акты, которые содержат новую норму права, но и те, которые отменяют, изменяют старую. Акты правосудия могут двумя способами влиять на систему норм. Во-первых, признавая незаконными или неконституционными действующие нормы, и тем самым прямо или косвенно отменяя, изменяя их. Во-вторых, и тех случаях, когда законом установлено, что решения определенных судов являются обязательными для судов той же или низшей инстанции. В России акты правосудия нe считаются правовыми прецедентами. И существующие суды осуществляют нормотворчество путем признания действующих норм несоответствующими нормам, имеющим более высокую юридическую силу. Существуют два вида актов правосудия как источников права. Во-первых, акты судов общей компетенции (в том числе и военных) и арбитражных судов, которые могут признать не соответствующими закону или решениям вышестоящих органов подзаконные акты вплоть до постановлений Правительства России. Второй вид актов правосудия, которые признаны источниками административного права, – постановления Конституционного Суда Российской Федерации и конституционных (уставных) судов субъектов Федерации: Конституционному Суду РФ предоставлены полномочия пo разрешению дел о соответствии Конституции России федеральных законов, указов Президента, актов Правительства РФ и ряда других актов, названных в ст. 125 Конституции. Акты, их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу. Конституционный Суд PФ принял ряд постановлений, которыми признал несоответствующими Конституции PФ, федеральным законам многие административно-правовые нормы, содержащие ограничения, связанные с регистрационным учетом (пропиской) граждан, регулирующие применение мер административного принуждения (задержания, конфискации), закрепляющих полномочия органов государственной власти. VII. Административные обыкновения в наше время в России, вопервых, существуют как правила деятельности в отдельных государственных организациях, это локальные нормы.

Выделим некоторые характерные черты, присущие административноправовой норме. Прежде всего, большая часть норм административного права носит императивный (повелительный) характер. Их нарушение влечет за собой юридическую ответственность, в том числе нередко на основе норм административного права. В то же время, например, в КоАП РФ среди норм административного права значительный удельный вес имеют нормы о поощрении за хорошую работу, добросовестное выполнение своего долга. В литературе отмечается: нормы административного права определяют границы рекомендуемого или допускаемого должного поведения людей, деятельности органов исполнительной власти и их должностных лиц; устанавливают правовой режим взаимоотношений субъектов государственного управления и местного самоуправления. Профессор Ю.М. Козлов более развернуто характеризует административно-правовые нормы. По его мнению, административно-правовые нормы преследуют цель обеспечения должной упорядоченности организации и функционирования всей системы исполнительной власти (как государственного управления в целом, так и его отдельных звеньев, рационального их взаимодействия); определяют тот или иной вариант должного, т.е. соответствующего интересам правового государства, поведения всех лиц и организаций. Административно-правовые нормы предназначены для обеспечения эффективной реализации конституционного назначения механизма исполнительной власти, служат интересам установления и обеспечения прочного режима законности и государственной дисциплины в общественных отношениях, возникающих в процессе государственно-управленческой деятельности. Выделяется также вопрос о соотношении правоисполнения (правоприменения) и правоустановления (правотворчества). Любая правовая норма есть акт правотворчества, и административно-правовые нормы не представляют собой какого-либо исключения. За соответствующими субъектами исполнительной власти действующим законодательством закреплены полномочия пo самостоятельному установлению правовых норм, т.е. правотворчеству. Исходя из имеющихся определений и основываясь на вышеприведенных соображениях, касающихся характеристики административно-правовых норм, мы пришли к выводу, что нам наиболее близко следующее определение административно-правовой нормы: это санкционированное государством и поддерживаемое в случае необходимости его принудительной силой правило поведения (на этом моменте сходится большинство авторов определений), предназначением и непосредственными целями которого являются регулирование общественных отношений в сфере исполнительной власти, административно-правовой части статуса гражданина и общественных объединений, их связей с исполнительной властью, контроля за ее деятельностью и ответственности указанное власти перед обществом и гражданином. Это в известной мере условное определение, возможны и другие варианты. Структура административно-правовой нормы – это ее внутреннее строение, состав. В этом смысле в структуре различаются гипотеза, диспозиция, санкция. Гипотеза содержит указание на фактические условия, при наличии которых следует и можно действовать определенным образом. Обстоятельства, предусматриваемые гипотезой нормы административного права, являются юридическими факторами.

Поиск Административное право

По кругу лиц общего действия – регламентирующие деятельность всех или большинства субъектов управленческих отношений; специальные – распространяющие действия на отдельные категории, группы субъектов управленческих отношений (пенсионеров, студентов, вынужденных переселенцев и др.). 9. По юридической силе: законодательные – содержащиеся в нормативных правовых актах высшей юридической силы; подзаконные – содержащиеся в подзаконных нормативных правовых актах. 10. По характеру юридической защиты: охраняемые в судебном порядке; охраняемые во внесудебном (административном) порядке. Реализация административно-правовых норм – это практическое претворение предписаний административно-правовой нормы в правомерное поведение участников управленческих отношений. Формы (виды) реализации административно-правовых норм: исполнение, соблюдение, использование, применение. Исполнение – форма реализации предписывающих административно-правовых норм, состоящая в реализации возложенных на субъектов управленческих отношений юридических обязанностей

Реферат: Административно правовые отношения (Контрольная) Административно правовые отношения (Контрольная)

Поиск Административное право

Предпосылки административно-правовых отношений – совокупность условий и обстоятельств, без которых административно-правовые отношения не могут возникнуть. В состав предпосылок входят: административно-правовая норма, административная правосубъектность и юридический факт. Среди элементов административно-правовых отношений можно назвать субъекты административно-правовых отношений, объекты административно-правовых отношений, содержание административно-правовых отношений. Субъект административно-правовых отношений – участник административно-правовых отношений, обладающий административной правосубъектностью, наделенный субъективными правами и юридическими обязанностями. Можно выделить следующие виды субъектов: физические лица (граждане), государственные органы и их структурные подразделения, государственные служащие, общественные (некоммерческие) объединения, предприятия, учреждения, организации и др. Объекты административно-правовых отношений – то, по поводу чего возникло, изменилось или было прекращено административно-правовое отношение

Реферат: Административно-правовой статус военнослужащих Административно-правовой статус военнослужащих

Военная мощь государства во многом зависит от разработанности, содержания и качества правовых норм. Регулирующая роль права способствует обеспечению сплоченности и единства действий военнослужащих, мобилизации их на совершенствование боевого мастерства, на безупречное несение военной службы, а также реализации их прав и законных интересов. Регулирование сложных, комплексных правоотношений, характерных для Вооруженных Сил, требует применения норм многих отраслей права. Следовательно, военное право – это не самостоятельная, обособленная отрасль, а одна из органических частей всей правовой системы государства. В военно-правовой литературе наряду с термином № 28, ст.3460 4 СЗ Российской Федерации, 1994, № 23, ст. 2570 1 СЗ Российской Федерации, 1995, № 3, ст. 168 50

Поиск Административное право

По юридическим свойствам выделяют нормативные акты управления (содержат административно-правовые нормы, создающие юридическую основу управленческой деятельности), индивидуальные (содержат разрешение индивидуально-конкретного управленческого дела), нормативно-индивидуальные (содержат как нормы административного права, так и разрешение конкретного управленческого дела). По форме выражения правовые акты управления могут быть словесными (письменные и устные; нормативные и нормативно-индивидуальные только в письменной форме) и конклюдентными; по сроку действия – бессрочными, срочными и временными; по территории действия – действующие на всей территории Российской Федерации, действующие на территории нескольких субъектов РФ (межтерриториальные), действующие на территории субъектов РФ, действующие на территории муниципального образования, действующие на территории предприятия, учреждения (локальные). По органу, издавшему акт, выделяют акты Президента РФ, акты Правительства РФ, акты федеральных органов исполнительной власти, акты органов исполнительной власти субъектов РФ, акты органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительную деятельность, акты руководителей предприятий, учреждений; по характеру компетенции – общей компетенции, межотраслевой компетенции, отраслевой компетенции и специальной компетенции

Реферат: Административно-правовой статус граждан Административно-правовой статус граждан

Контрольная Работа По Административному праву Вариант №9 Тема: «Административно-правовой статус граждан»Содержание: Введение .2 Административно-правовой статус граждан .3 Особенности административно правового статуса отдельных категорий граждан .7 Административная ответственность за нарушения прав граждан.8 Решение задач .10 Список использованной литературы .11 1.Введение За прошедшее время законодательство Российской Федерации существенно обновилось и стало занимать ведущее положение в регулировании общественных отношений. Так как предметом регулирования административного права является совокупность тех отношений, которые складываются в сфере государственного управления, рассматривая гражданина, как субъект административного права, в настоящей ситуации особенно важно соблюдение конституционного принципа независимости прав и свобод человека от произвола государства. Обладание правами и свободами, на которые не может посягать государство, делает человека, гражданина, самостоятельным субъектом, способным самоутвердиться в качестве достойного члена общества.

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники

Реферат: Административно-правовое обеспечение личных прав и свобод граждан Административно-правовое обеспечение личных прав и свобод граждан

Реферат: Таможенные режимы как административно-правовой регулятор внешнеэкономической деятельности Таможенные режимы как административно-правовой регулятор внешнеэкономической деятельности

Орловская Региональная Академия Государственной Службы Кафедра теории и истории государства и права ГРОМОВ А.В. Таможенные режимы как административно-правовой регулятор внешнеэкономической деятельности дипломная работа студента факультета юриспруденции Научный руководитель: к.ю.н., доцент Орлов И.В. Орел 2001Содержание стр. Введение 3 Глава 1 Административно-правовые режимы как институт 6 административного права. Административные режимы, общая характеристика 6 Таможенный режим как вид административно-правового режима 26 Глава 2 Таможенные режимы 33 2.1 Основные таможенные режимы 33 2.2 Таможенные режимы переработки 51 2.3 Специальные таможенные режимы 57 2.4 Иные таможенные режимы 68 Заключение 74 Список литературы 77 Введение Актуальность темы Либерализация сферы внешнеторговых отношений, отказ от государственной монополии, а также предоставление предприятиям права самостоятельного выхода на внешний рынок потребовало юридической регламентации нового порядка взаимоотношений участников внешнеторговых операции и уполномоченных государственных органов.

Реферат: Структура правовых норм Структура правовых норм

Реферат: Социальная природа правовых норм Социальная природа правовых норм

Среди этих норм-рамок важнейшее место занимают нормы уголовного права. Стремясь сохранить стабильные общественные отношения, нормы-рамки охраняют от посягательств: -- общие предпосылки жизнедеятельности человека (преступление против жизни, здоровья, неприкосновенности личности, ее свободы, среды обитания и т.д.); -- экономическую основу бытия людей (преступления против собственности и т.п.); -- политическую стабильность общества, принципы государственного управления и правопорядок как таковой. Нормы уголовного права и ту специфику, что преступление в известном смысле понятие оценочное. Законодатель может правильно признать определенный вид поведения вредным, опасным для общества, но может допустить ошибки, не вникнуть в сущносгь реальных общественных отношений. Однако, несмотря на возможность отдельных искажений, в целом воздействует следующая закономерность: создание права есть открытие объективной потребности общества в закреплении общественных отношений (в том числе и посредством установления правового запрета) и принятие законодателем соответствующей юридической нормы.

Реферат: Правовые нормы трудовых отношений Правовые нормы трудовых отношений

По истечении этих двух недель он имеет полное право не выходить на работу. Если работодатель к этому времени не произвел с работником окончательный расчет, не сделал соответствующей записи в трудовой книжке и не выдал книжку на руки, сотрудник продолжает формально оставаться в штате, и ему обязаны продолжать начислять зарплату. С выдачей трудовых книжек по факту увольнения работника существует масса нюансов, но о них чуть позже. Итак, уходя по собственному желанию, Вы лишь ставите руководителя в известность об уходе. В отдельных случаях Вам могут предложить поработать еще в течение определенного срока (например, пока не подыщут кандидатуру на Ваше место) или попросить самому найти себе достойную замену, завершить начатый уже проект, подождать, пока Ваш коллега не вернется из отпуска, и т.д. Вы вправе не принимать эти условия, если они специально не обговорены в Вашем трудовом договоре. В случае с "насильственным" увольнением, работнику нужно четко отследить соблюдение по отношению к себе правовых норм. Увольнение по инициативе администрации регулируется статьей 33 КЗОТ РФ, которая предполагает прекращение трудовых отношений в следующих случаях: ликвидация предприятия или сокращение штата - работник ставится в известность об увольнении за два месяца под расписку, администрация должна предпринять меры по переводу сотрудника на другую работу, ему выплачивается выходное пособие и в течение двух месяцев сохраняется среднемесячная зарплата.

Реферат: Обратная сила авторско-правовых норм Обратная сила авторско-правовых норм

Ведь, если Конвенция не предусматривает охраны с обратной силой, то она позволяет любой присоединяющейся стране постепенно "привыкать" к охране авторских прав на иностранные произведения. Для любой страны на день вступления Конвенции в действие все ранее используемые произведения иностранцев оказываются "старыми", и за их использование, как и прежде, не надо платить гонораров авторам. И только постепенно, по мере появления "новых" произведений, будут заключаться договоры и выплачиваться авторские вознаграждения. Если же Конвенция предоставляет охрану с обратной силой, то в день присоединения страны к ней все "доконвенционные" произведения становятся охраняемыми, и требуется срочно заключать договоры с иностранными авторами на использование этих произведений, выплачивая значительные суммы в качестве авторских гонораров. Прежде чем обратиться к анализу положений Бернской Конвенции, касающихся порядка ее применения, хотелось бы рассмотреть, как решается вопрос о предоставлении обратной силы в других международных договорах, участницей которых Россия является.


Правовые нормы функционирования складов Изд. 2-е, испр. , доп. - 152 с. Таможенный склад; Таможенный альманах 2002 4: Склад временного хранения: М: Благовест-В
105 руб
Таможенный склад; Правовые нормы функционирования складов Таможенный альманах 2004/ 2: Склад временного хранения; Хранение товаров: Временное хранение товаров; Благовест-В
Для владельцев таможенного терминала - это наличие обустроенного и оборудованного склада, пригодного для хранения товаров, находящихся под таможенным контролем.
250 руб
Международные правовые нормы Преступления террористического характера; Роль судов в противодействии терроризму: Новый Федеральный закон 'О противодействии терроризму'; Юстицинформ Петрушов А.В.
Уделено внимание мерам правовой и социальной защиты лиц, участвующих в борьбе с терроризмом.
84 руб
Международные правовые нормы; Преступления против конституционных прав и свобод; Уголовно-правовые гарантии конституционных прав и свобод человека и гражданина: Правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации Юстицинформ Петрушов А.В.
В работе дан обзор законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, которые регулируют отношения, являющиеся предметом преступных посягательств, а также рассмотрены положения уголовно-процессуального законодательства, направленные на обеспечение конституционных прав и свобод человека и гражданина.
84 руб
Правовые нормы + Комментарии; Кадровое дело для новичков: Образцы документов с примерами их заполнения; Таблицы и схемы и др. (с изменениями в Трудовом кодексе Российской Федерации от 30 июня 2006 г. ) Кадровик Участки кадрового дела; Кадровик СУИ Бахарев А.Р.,Ковалевская О.А.
198 руб
Административно-правовое регулирование и административно-правовые режимы в сфере предпринимательской деятельности Волтерс Клувер Мельгунов В.Д.
Обосновывается целесообразность использования в указанной сфере комплексного инструмента — административно-правового режима, предлагается его определение, выделяются структура и содержание, а также рассматриваются особенности отдельных административно-правовых режимов: легализации и обеспечения безопасности предпринимательской деятельности; тарифного регулирования и регулирования в области ценообразования; обеспечения защиты прав субъектов предпринимательской деятельности; государственного протекционизма.
269 руб
Учебное пособие Административно-правовые основы государственного управления. Тесей Крамник А.Н.
Предназначается для студентов, аспирантов и преподавателей юридических и экономических вузов и практических работников.
5 руб
Административно-правовые режимы в обеспечении пограничной безопасности Республики Беларусь Тесей Ермолович В.Ф.
Раскрываются вопросы правовой регламентации административно-правовых режимов защиты государственных секретов, чрезвычайного и военного положения, паспортной и разрешительной системы, обеспечения безопасности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства.
248 руб
Административно-деликтные нормы и их реализация Белорусский государственный университет (БГУ) Крамник А.Н.
5 руб
Научное издание Правовые нормы и психологическое сопровождение управления персоналом в строительстве. Бизнес-Пресса Булат Р.Е.
При этом кадровые службы и линейные руководители не всегда сходятся во мнении о содержании и задачах основных направлений деятельности по управлению персоналом.
167 руб
Специальные административно-правовые режимы деятельности органов внутренних дел в современных условиях. Гриф УМЦ "Профессиональный учебник" Научные издания для юристов Юнити-Дана Румянцев Н.В.
Для студентов, аспирантов (адъюнктов) и преподавателей юридических вузов и факультетов, юристов-практиков, а также для всех интересующихся вопросами деятельности органов внутренних дел.
309 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг