(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: История Разлел: История

Государственная власть и реформы в истории России на примере петровских реформ: опыт и проблемы

найти еще ...
Реформы в России XVIII-XX вв. Опыт и уроки. Учебное пособие. Гриф МО РФ Вузовский учебник Анохина С.Л.
Значительное внимание уделено результатам реформ, выяснению причин их успехов и неудач.
1237 руб
Государственная власть и проекты государственной реформы в России Книга по Требованию Якушкин В.Е.
С приложением проекта конституции Никиты Муравьева.
1475 руб

Реформирование государственной и муниципальной службы проводится сегодня в рамках концепции административной реформы и проводится последовательно и постепенно. Также последовательно и постепенно для повышения эффективности государственной службы, государственного управления должны быть решены задачи ограничения роста численности государственного аппарата, выработаны единые для федерального и регионального уровней, правила должностного роста служащих, механизм эффективного использования кадрового резерва и ротации кадров в единой системе гражданской службы, создана нормативная основа и современная инфраструктура подготовки, повышения квалификации и оценки труда государственных служащих, установлены четкие основания, а также процедуры привлечение к дисциплинарной и материальной ответственности, введен институт дисциплинарного разбирательства. В рамках четвертого этапа реформы (2006-2008гг.) сформулированы следующие задачи: внедрение в органах исполнительной власти принципов и процедур управления по результатам; разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, а также административных регламентов в органах исполнительной власти; оптимизация функционирования органов исполнительной власти и введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти; повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти; модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти; формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления1. Определены также и показатели достижения целей административной реформы. В качестве таковых определены следующие три комплексных показателя: оценка гражданами деятельности органов исполнительной власти по оказанию государственных услуг; уровень издержек бизнеса на преодоление административных барьеров; место Российской Федерации в международных рейтингах показателей качества государственного управления. При этом относительно введенных показателей достижения целей административной реформы даны следующие пояснения. Подчеркнуто, что в настоящее время существуют социологические методы определения удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных услуг, которые в значительной мере формируют отношение населения к деятельности органов исполнительной власти, как на федеральном, так и на региональном уровнях. Основным инструментом для исследования качества и доступности государственных услуг, признанным в мировой практике, является проведение социологических опросов. Предусмотрено в рамках периода 2006-2008 гг. три самостоятельных годовых этапа с выделением основных направлений реформы на каждом из них1.

Так, на первом этапе в течение 2006 г. предусмотрены следующие направления: разработка нормативно-правовой и методической базы для проведения административной реформы, в частности, создание организационных, нормативно-правовых и методических основ разработки, принятия и применения процедур управления по результатам, стандартов государственных услуг и административных регламентов, механизма досудебного обжалования гражданами и организациями действий и решений органов исполнительной власти и должностных лиц, модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти; разработка стандартов массовых общественно значимых государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, их внедрение на федеральном и региональном уровнях; разработка и принятие нормативных правовых актов, упраздняющих избыточные и дублирующие функции, осуществляемые органами исполнительной власти, позволяющих передавать ряд государственных функций саморегулируемым организациям и создавать механизмы, предотвращающие появление новых избыточных функций у органов исполнительной власти, а также закрепляющих процедуры раскрытия информации о деятельности государственных органов; разработка и принятие нормативных правовых актов и разработка методической базы для совершенствования действующей системы контроля и надзора, процесса закупок для государственных нужд, механизма аутсорсинга административно-управленческих процессов, создание механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти, развития механизмов взаимодействия органов исполнительной власти с гражданским обществом, создания системы мониторинга по направлениям административной реформы и информирования общества о ее реализации; реализация пробных проектов по созданию и внедрению процедур управления по результатам в федеральных органах исполнительной власти; разработка, апробация и начало реализации программ подготовки кадров по основным направлениям административной реформы; разработка типовых программ административной реформы для федеральных органов исполнительной власти (министерств, служб, агентств) и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; подготовка типовых антикоррупционных программ для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, разработка ведомственных антикоррупционных программ; внедрение практики антикоррупционной экспертизы законопроектов и иных нормативных правовых актов; разработка и утверждение ведомственных и региональных программ (планов мероприятий) проведения административной реформы на 2007 г. и последующие годы; начало реализации программ проведения административной реформы в субъектах Российской Федерации; формирование механизма управления мероприятиями административной реформы.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ УРАЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ Филиал в г. Ижевске Кафедра теории и практики управления Государственная власть и реформы в истории России на примере петровских реформ: опыт и проблемы Выпускная квалификационная работа Пименова Владислава Валерьевича Студента курса ГМУ-33 гр. ГМУ 332 Научный руководитель: Т.В. Замостьянова кандидат исторических наук Ижевск 2009 Содержание Введение Глава 1. Политико-административные реформы первой четверти XVIII в. 1. Основные идеи петровских преобразований и особенности перехода от традиционной к рациональной модели государственного управления в начале XVIII в. 2. Преобразования в системе высшего и центрального управления. Попытка создания новой системы государственной службы. Табель о рангах 3. Перестройка системы местного управления. Городские реформы Петра I Глава 2. Основные этапы и направления современных административных реформ 1. Основные этапы административных реформ конца 20-начала 21 вв. 2. Комплекс мероприятий по обеспечению административной реформы Заключение Список использованных источников и литературы Введение Управление государством как процесс и государственная политика при всей своей предопределенности объективными условиями развития экономики, научно-технического, информационного прогресса, социальных и политических отношений обладает очевидной самостоятельностью. Этот процесс имеет и собственную логику, закономерности, тенденции, в которых отражаются его природа, взаимосвязь внутренних элементов. Государственное управление — сложное явление, осмысление которого требует разносторонних знаний о государстве, политике, власти, управлении, праве. Будущему государственному и муниципальному управленцу важно не только знать историю своей страны, но и обладать знаниями и навыками политической деятельности, понимать механизм функционирования политики и властных отношений в обществе, хорошо разбираться в процессах, которые происходили и происходят в административной системе государства. Одна из наших бед — неуважение к историческому прошлому. Не будет преувеличением сказать, что западническое происхождение идеалов большей части нашей современной политической и экономической элиты по-прежнему определяет ход и направление российской мысли и политической практики. И это при том, что Россия имеет богатейший тысячелетний опыт строительства самобытной национальной модели государственного управления, который может быть плодотворно использован в современных условиях. Этот опыт отмечен не только крупными провалами и неудавшимися социальными экспериментами, но и выдающимися достижениями. Он свидетельствует о сложном, порой драматическом процессе продвижения страны от авторитаризма к демократии, процессе постоянного совершенствования системы органов государственной власти и управления, модернизации социальных отношений. Русская история знала не только гнет деспотического самодержавия, но и яркие примеры демократического развития, коренившегося в чувстве соборности русского народа, в длительном сосуществовании в политической жизни страны государственного (монархического), общинного и земского начал.

Поиск Бирон

Внезапно захваченным политическими спорами служивым трудно было найти общий язык, чтобы выработать новое государственное устройство страны с учетом давления «фамильных», корпоративных и карьерных интересов, открывшейся возможности смелой интригой обеспечить себе счастливый «случай» или вынужденной оглядки на желание влиятельного родственника-«милостивца». Тем более что им предстояло ломать созданную самим Петром Великим государственную машину. Многих из них именно петровские реформы «вывели в люди», дали возможность получать чины, ордена, крепостные души. Даже идейный «прожектер» Василий Никитич Татищев в своей «Истории российской» оценивал петровскую эпоху: «Все, что имею чины, честь, имение и, главное над всем, разум единственно все по милости его величества имею, ибо если бы он меня в чужие края не посылал, к делам знатным не употреблял, и милостию не ободрял, то бы я не мог ничего того получить». А «верховники» по-прежнему молчали. Члены Совета съезжались, решали текущие дела, но так и не обнародовали никакой новой «формы правления»

Реферат: Реформы Петра 1 в области образования Реформы Петра 1 в области образования

Поиск Нетерпение мысли, или Исторический портрет радикальной русской интеллигенции

Щербатов (родной дед П. Я. Чаадаева) или адмирал и писатель А. С. Шишков, винили во всех напастях подражательный дух реформ, они не смирились ни с петровскими, ни тем более с екатерининскими преобразованиями. Одну из своих статей М. М. Щербатов так и нарек «О повреждении нравов в России». Ее конкретное содержание сегодня мало кому известно, зато название стало нарицательным. Даже нынешние русофилы искренне думают, что дух России «повредился» петровскими реформами, да так сильно, что уже вряд ли когда-нибудь излечится. Именно М. М. Щербатова А. И. Герцен называл предтечей славянофилов. Как это и должно быть в условиях тоталитарной монархии, реальные преобразования в духовной сфере полностью зависели от настроя императора. И самое страшное, когда его свободолюбивые порывы не опирались на сильную волю и сильную реальную власть. Тогда общество оказывалось не столько свободным, сколько духовно разобщенным: радикальные элементы, уповая на высочайшие посулы, стремились реализовать их своими методами, т.е. по сути насильственно, а большая часть общества, не желавшая перемен, вынуждала монарха забыть о своих благих пожеланиях

Реферат: Налоговые реформы Петра Великого. Подушная система налогообложения Налоговые реформы Петра Великого. Подушная система налогообложения

В результате энергичной и целеустремленной деятельности Петра I и его ближайших помощников было построено много промышленных предприятий, возникли новые отрасли производства (отметим особенно рост металлургической промышленности), расширилась внутренняя и внешняя торговля. Преобразования в социально-экономической и идейно-политической жизни выступают одной из важнейших характеристик переживаемого ныне периода-периода реформ, ведущих к рынку, и правовым, налоговым, конституционным формам общественной жизни и государства. Предпосылками петровских реформ явились преобразования конца XVII века. Во второй половине этого столетия изменяется, становясь более централизованной, система государственного управления. Но несмотря на то, что почти всем реформам Петра Великого предшествовали те или иные государственные начинания XVII в., они имели безусловно революционный характер. Преобразования Петра Великого Эпох Петра характеризуется постоянной нехваткой финансовых ресурсов из-за многочисленных войн, крупного строительства и пр.

Поиск Российские университеты XVIII – первой половины XIX века в контексте университетской истории Европы

Поэтому история российских университетов в первые десятилетия после их возникновения это история адаптации европейской «университетской идеи» к условиям российской цивилизации. Среди всех инноваций, утвердившихся в России после петровских реформ, университет явился, быть может, в наиболее чистом виде европейским институтом, и центральную роль в его «усвоении» сыграло установление прямых образовательных контактов России с Европой. Особенно большую роль в этом сыграли немецкие земли. Именно с ними российские университеты на начальном этапе своей истории оказались связаны теснее всего: в Германию отправлялись на учебу первые студенты из России, из Германии в российские университеты приезжала значительная часть профессуры, наконец, сама организация университетов в России, их первоначальное внутреннее устройство и последующие реформы протекали под непосредственным влиянием немецких университетов. Нельзя сказать, чтобы на это влияние раньше совсем не обращалось внимания. Так, всегда цитировалась фраза М. В. Ломоносова из письма к И. И

Реферат: Реформы Петра I Реформы Петра I

Губернии делились на провинции, а те — на уезды. Во главе каждой губернии был поставлен губернатор, который обладал всей полнотой власти и чья деятельность слабо контролировалась. Были созданы громадные штаты чиновников, которые стали вызывать неудовольствие и центра — недобросовестной службой, и местного населения — многочисленными поборами. Важную роль в становлении новой бюрократии сыграла "Табель о рангах" (1722), впервые поставившая в основу служебной карьеры не знатность рода, а личную выслугу каждого чиновника. Важнейшим достижением было создание регулярной армии и военно-морского флота. С нач. XVIII в. проводились рекрутские наборы: крестьяне поставляли рекрутов в армию, а горожане — во флот. Дворяне составляли офицерский корпус. Военная служба была практически пожизненной.

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее

Реферат: Оценка реформ Петра первого славянофилами и западниками Оценка реформ Петра первого славянофилами и западниками

Министерство Образования Российской Федерации Тамбовский Государственный Технический Университет Кафедра истории и философии Выполнила: Цыгулева О.В. АХП/Л-21 Проверил: Дробжева Г.М. Тамбов 2002Оценка реформ Петра Первого славянофилами и западниками етровская эпоха неизменно привлекает к себе внимание, как профессиональных исследователей, так и простых любителей истории. Реформы, проведенные Петром, считаются, и вполне правомерно, одним из важнейших периодов в истории России, а самого Петра I даже большинство западных историков характеризует как личность, наиболее поразительную в истории Европы после Наполеона, как «самого значительного монарха раннего европейского Просвещения» (Р. Виттрам). В то же время, оценки значимости того, что произошло в начале XVIII в., весьма разнообразны, нередко прямо-таки противоположны.      Расхождения наблюдаются уже в вопросе об обусловленности петровских преобразований и их взаимосвязи с предшествующей эпохой. Если одни видят в них революционный, по сути, разрыв с прошлым (при этом такой взгляд разделяли как сторонники, скажем С.М. Соловьев, так и противники - «славянофилы» - реформ), то другие - напротив, естественную эволюцию, развитие тех процессов, которые определились уже в XVII в.

Реферат: Ответственность и контроль в системе местного самоуправления Ответственность и контроль в системе местного самоуправления

Реферат: Административные и экономические реформы Петра I Административные и экономические реформы Петра I

Административные и экономические реформы Петра I Реферат выполнил : Поляков В.А. Министерство общего и профессионального образования РФ ТГТУ Кафедра истории и политологии Тверь, 1997 Введение В царствование  Петра Первого были проведены реформы во всех областях государственной жизни страны.  Многие из этих преобразований уходят  корнями в XVII век - социально-экономические преобразования того времени послужили предпосылками реформ Петра, задачей и содержанием  которых  было  формирование дворянско-чиновничьего аппарата абсолютизма. Обостряющиеся классовые  противоречия  привели  к  необходимости усиления и укрепления самодержавного аппарата в центре и на местах, централизации управления,  построения стройной и гибкой системы управленческого аппарата,  строго  контролируемого  высшими  органами власти.  Необходимо было также создание боеспособной регулярной военной силы для проведения более агрессивной внешней политики и  подавления участившихся народных движений. Требовалось закрепить юридическими актами господствующее положение дворянства и предоставить ему центральное, руководящее место в государственной жизни.

Реферат: Исторические тесты по эпохе Петра 1 Исторические тесты по эпохе Петра 1

Внутренней торговлей Петр I управлял с помощью А) гибкой системы налогов Б) полного запрета импорта и фиксацией цен В) регламентации торговой деятельности Г) среди ответов А, Б, В нет правильного13. Первым крымским походом в 1682 году руководил А) Голицын В. В. Б) Долгорукий Д. М. В) Петр I Г) Хованский И. А.14. Главным идеологом самодержавия был А) Феофан Прокопович Б) Посошков И. Т. В) Шафиров П. П. Г) Стефан Яворский15. Указ о посессионных крестьянах А) освобождал часть крестьян для работы на мануфактурах Б) приписывал часть государственных крестьян к заводам В) разрешал помещикам покупать крестьян к заводам Г) среди ответов А, Б, В нет правильного16. После смерти Петра I власть Сената А) увеличилась Б) уменьшилась В) не изменилась17. В 20гг XVIII века подушная подать была А) незначительно повышена Б) понижена для облегчения ее уплаты крестьянами В) значительно повышена для пополнения казны18. После смерти Петра II главным органом до избрания императора стал А) Верховный тайный совет Б) Кабинет министров В) Сенат19. Порядок правления А) Анна I, Екатерина I, Петр II, Елизавета I Б) Екатерина I, Петр II, Анна I, Елизавета I В) Екатерина I, Анна I, Елизавета I, Петр II Г) Анна I, Екатерина I, Елизавета I, Петр II20.

Реферат: Реформы Петра I и их последствия Реформы Петра I и их последствия

Одной из положительных сторон этой реформы является «поднятие» и рост металлургической отрасли, которая была жизненно необходима для производства оружия. Вместе с тем, мягко говоря, настораживает тот факт, что «реформатор» не погнушался переплавления церковных куполов в пушки. Это характеризует его не только как человека сугубо страстного, но и как человека, для которого главным было достижения цели, несмотря ни на какие препятствия, даже и на хоть какие-то моральные ценности. В этом плане его можно отнести к такому типу людей, которые способны «шагать по трупам», лишь бы исполнить свое желание, цель Очередным недостатком реформ в армии являлось прозападническая их направленность. Ведь поскольку опыт создания армии перенимался от возможных военных оппонентов, например Швеции, а армия необходима для защиты от таковых, то та же Швеция могла, воспользовавшись знанием недочетов в нашей обороне, могла одержать значительные победы над нами. Зачастую, мне кажется, петровская армия одерживала победы не благодаря удачному преобразованию (а как некоторые считают и созданию), мудрости и гениальности ее полководца , а, скорее, из-за превосходившей численности войска.


Гриф УМО МО РФ Реформы в России XVIII-XX вв. : опыт и уроки. Учебное пособие. Вузовский учебник Инфра-М, Вузовский учебник Анохина С.Л.
Раскрываются характерные черты и разный стиль реформаторов, личности которых, безусловно, накладывали отпечаток на содержание и темпы реформ.
449 руб
Учебное пособие. Гриф УМО МО РФ Реформы в России XVIII-XX веков: опыт и уроки. Вузовский учебник Инфра-М, Вузовский учебник Пяйс Я.А.
В пособии освещается роль и место реформ в жизни общества, показаны особенности российских реформ на различных этапах развития страны.
383 руб
Государственная власть и проекты государственной реформы в России. С приложением проекта конституции Никиты Муравьева Академия фундаментальных исследований. История URSS Якушкин В.Е.
383 руб
История. Органы государственной власти и управления России в X-XXI вв. АСТ
24 руб
Из истории русской культуры: Т. III: XVII-начало XVIII вв.: Русская культура в канун петровских реформ Статьи по истории и типологии русской культуры (сост. Кошелев А.Д.) Изд. 2-е - 624 с. {Язык. Семиотика. Культура} ISBN 5-88766-031-7 ~90.01.13 103 М: Языки русской культуры Панченко А.М.
550 руб
Административные реформы в России: история и современность Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН) Байгузин Р.Н.
Процессы и явления, ориентированные на достижение и поддержание надежной управляемости страны, рассматриваются с позиций их важности и актуальности для современной практики государственного строительства в обновляющейся России — многонациональной державы мирового масштаба.
349 руб
Социальные реформы в России: История, современное состояние и перспективы: Выпуск 4 Россия накануне ХХI века Петрополис
54 руб
Жилищная политика местных властей. Уроки западноевропейского опыта и реформы в России Наука
Книга предназначена для работников местных администраций, депутатов городского и регионального уровня, научных работников, преподавателей и студентов вузов экономического профиля.
5 руб
Власть и аграрные реформы в России XX века Энциклопедия российских деревень Рогалина Н.
Пособие основано на широком круге новых документов и современных исследований, в нем рассмотрены возможные альтернативы проводимым реформам.
659 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг