(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Российское предпринимательское право Разлел: Российское предпринимательское право

Правовая основа индивидуального предпринимательства

найти еще ...
Нормативно-правовая основа деятельности образовательного учреждения В помощь администрации школы Учитель Демушкина Е.В.
Образовательным учреждениям предоставлено право самостоятельно определять нормативно-правовую основу своей деятельности.
107 руб
Государственная собственность в Российской Федерации: конституционно-правовая основа разграничения Норма Жилинский Е.С.
Проанализирована история разграничения государственной собственности, рассмотрен вопрос о месте института разграничения государственной собственности системе российского права.
306 руб

Нельзя не отметить ведущую роль государства в становлении, развитии, защите акционерного капитала. Государственное воздействие на процесс учредительства акционерных компаний в России проявилось, по крайней мере, с двух сторон. Во-первых, это типичный для страны разрешительный порядок акционирования (что вело к многообразным возможностям сращивания акционерных обществ с правительственной бюрократией). Во-вторых, данный процесс во многом определялся государственной экономической политикой, благоприятствующей переливу капитала в акционерные общества. Российская политика государственной поддержки предпринимательства весьма рельефно проявляется в истории создания и функционирования биржи. Правительство брало на себя попечение о месте собраний, определяло время проведения биржевых сделок, утверждало правила осуществления биржевых операций и т.д. Даже после издания Биржевого Устава (1832 год), деятельность фондового отдела прямо и косвенно подчинялась Министерству финансов. Послеоктябрьский период характеризуется навязыванием (в меньшей или большей степени) рыночной экономике антирыночных тенденций через директивное распределение ресурсов и готовой продукции. В период НЭПа наметился определенный отход от антирыночной политики «военного коммунизма», пересматривались устоявшиеся теоретические представления об администрировании экономики. Государственные предприятия стали сниматься с бюджетного обеспечения, свертывались дотации, закрывалось неэффективное производство, развернулось трестирование государственной промышленности – концентрация производства на лучших предприятиях. Произошло некоторое оживление частного бизнеса, в том числе единоличного, что расширило возможности активизации предпринимательской деятельности. Таким образом, в период НЭПа были, предприняты шаги, которые способствовали определенному оживлению частнопредпринимательской деятельности. Но и принятые решения, благоприятствовавшие некоторому развитию предпринимательства, проводились в жизнь непоследовательно или вовсе не были реализованы. Возвращение к товарно-денежным инструментам и оживление частнопредпринимательской деятельности рассматривалось тогда, в том числе и инициаторами такой политики, как неприятное, вынужденное и временное отступление от принципиально верного стратегического курса на преодоление частной собственности, частного предпринимательства, рыночной организации хозяйства. В развитии современного общества экономическая реформа 1965 г. была первой попыткой «открытия заслона» коммерции и предпринимательской деятельности. Она предусматривала ряд мер в определенной мере подрывавших заслоны предпринимательской деятельности, установленные еще в период первых пятилеток. Среди таких мер – переход от распределения ресурсов к оптовой торговле ими, расширение практики договорных связей между предприятиями, образование на них фондов экономического стимулирования, введение для предприятий платы за фонды, включая неиспользуемое или не установленное оборудование, сокращение директив, идущих на предприятия с центра. Эти и другие меры, направленные на некоторую либерализацию условий хозяйствования, безусловно, способствовали определенной активизации предпринимательства в официальной экономике.

Другое дело - переход лица в плоскость осуществления конкретной предпринимательской деятельности, которому должно предшествовать приобретение этим лицом субъективного права на осуществление конкретной предпринимательской деятельности. В этой плоскости все конкретно: есть не только конкретный субъект, но и право на конкретную экономическую деятельность, соответствующую целям, которые провозглашает это лицо. Субъективное гражданское право на осуществление предпринимательской деятельности может принадлежать почти всем субъектам гражданского права, независимо от конституционной правоспособности того или иного субъекта, при этом ограничения в осуществлении этого права могут быть весьма серьезными для субъектов, на которых не распространяется гл.2 Конституции РФ. Переход от стадии обладания правом к стадии непосредственного пользования этим правом возможен лишь при выполнении известных условий (предпосылок). Изложенный подход не противоречит общетеоретическим исследованиям, в которых отмечается, что субъективные права, хотя и ощущаются каждым человеком с социально-психологической стороны, но институционально «не зримы» до той поры, пока не реализуются в практической деятельности людей, с которой субъективные права нередко весьма плотно сливаются. Иначе говоря, именно практическая деятельность переводит субъективное право в плоскость реального воплощения. Таким образом, конституционное закрепление права на предпринимательство (также как, скажем, и права частной собственности) не должно мешать его рассмотрению как гражданского субъективного права, принадлежащего конкретному субъекту при определенных условиях (предпосылках). При этом методологически неверно трактовать эти предпосылки как признаки самой предпринимательской деятельности. К числу предпосылок возникновения субъективного права на осуществление предпринимательской деятельности, действующее гражданское законодательство относит: - как правило, государственную регистрацию гражданина - в качестве индивидуального предпринимателя, а организации - в качестве юридического лица (ст.ст.2, 23, 51 ГК РФ); - в порядке исключения – разрешение (лицензирование) отдельного вида предпринимательской деятельности (ст.49 ГК РФ). Самое важное изменение концептуального подхода к предпринимательству - это помещение ст. 34 в главе 2 Конституции РФ, посвященной правам и свободам человека и гражданина. Следует согласиться с К.Ю. Тотьевым, что трактовка предпринимательства через призму прав человека позволяет утверждать, что отношения государства и предпринимателей являются отношениями равных партнеров и у них имеются взаимные права и обязанности1. Если раньше в сфере экономики существовала монополия государства, то теперь предпринимательство рассматривается в Конституции РФ как сфера, в которой приоритетом обладает частный интерес. Поскольку предпринимательство - это сфера частного интереса и инициативы, Конституция РФ не допускает монополии государства на внешнюю торговлю. Имущественная независимость граждан закреплена в ст. 35 и 36 Конституции РФ. Она, как важнейшее условие создания рыночной среды, означает также равенство, свободу договора, возмещение ущерба участников торгового оборота.

В этой ситуации очень значительной становится роль Конституционного Суда Российской Федерации. Рассматривая дела о соответствии Конституции РФ федеральных законов, нормативных актов Президента РФ и Правительства РФ, а также, осуществляя официальное толкование Конституции РФ, Конституционный Суд РФ может обеспечить защиту конституционных прав предпринимателей. В качестве одного из примеров защиты Конституционным Судом РФ конституционных прав предпринимателей и его участия в правовом регулировании предпринимательской деятельности можно привести постановление от 22 ноября 2001 г. № 15-П «По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 16 Закона Российской Федерации «О сертификации продуктов и услуг». Поводом к рассмотрению дела явилась жалоба предпринимателя без образования юридического лица Редекопа В.П., занимающегося торговлей подлежащими обязательной сертификации аудиотоварами и компьютерной техникой. До обращения в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин В.П.Редекоп обжаловал в Верховном суде Российской Федерации Инструкцию о порядке маркирования знаками соответствия и учетной информацией к ним, защищенными от подделок, товаров и продукции, реализуемых на территории Российской Федерации, и учете их движения (утверждена Госстандартом России 29 декабря 1998 года и Минторгом России 30 декабря 1998 года), изданную во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 17 мая 1997 года № 601 «О маркировании товаров и продукции на территории Российской Федерации знаками соответствия, защищенными от подделок», а затем и само это постановление. Названными актами вводилось маркирование реализуемых на потребительском рынке товаров и продукции, подлежащих обязательной сертификации, и устанавливалась обязанность предпринимателей приобретать в органах Госстандарта России и Госторгинспекции Минторга России по утвержденным расценкам защищенные от подделок знаки соответствия с учетной информацией к ним для маркирования ими каждой единицы товара. Верховный Суд Российской Федерации отказал гражданину В.П.Редекопу в признании этих актов недействительными, поскольку, по его мнению, Правительство Российской Федерации и другие федеральные органы исполнительной власти, издавая обжалуемые подзаконные акты, действовали в соответствии с пунктом 2 статьи 16 Закона Российской Федерации «О сертификации продукции и услуг». Неконституционность указанной нормы гражданин В.П.Редекоп усматривал в том, что она, в силу неопределенности содержания, под предлогом сертификации позволяет органам исполнительной власти своими актами устанавливать дополнительные публичные обязанности, вводить и взимать обязательные платежи, в том числе налогового характера, чем нарушаются статьи 35 (часть 1), 55 (часть 3) и 57 Конституции Российской Федерации. Конституционный Суд РФ согласился с заявителем. По мнению Конституционного Суда РФ работы по сертификации, перечень которых установлен пунктом 1 статьи 16 Закона, подлежат обязательному государственному финансированию. Включив в этот перечень проведение государственного контроля и надзора за соблюдением правил сертификации и за сертифицированной продукцией, законодатель тем самым определил, что такая работа финансируется, причем именно из государственного бюджета, и, следовательно, ее оплата не может быть возложена на предпринимателя.

Поиск Хайдеггер: германский мастер и его время

Он воспринимался как освобождение от универсалистских притязаний разума, пошлость которых давно стала для всех очевидной, и как призыв «как-нибудь» включить в игру самого себя. Более всего стимулировала мысль и воображение студентов именно неопределенность этого «как-нибудь». Потому что очень скоро все поняли, что новизна философствования Хайдеггера заключается отнюдь не в личных душевных излияниях, не в экспрессионизме и не в стремлении предложить какие-то рецепты помощи на все случаи жизни. Хайдеггер сам достаточно энергично разрушал ожидания тех, кто так думал. В своих лекциях он часто цитировал Шеллинга: «Страх перед жизнью выталкивает человека из центра». «Центром» для Хайдеггера была та встреча с самим собой, которой он дал определение в краткой фразе: «Я замечаю, что я есть». Буггенхаген вспоминает, как мастерски Хайдеггер инсценировал беспокойство, которое исходит или должно исходить от этого «нагого «что»». Человеку, который научился у Канта тому, что правовая основа (Rechtsgrund) познания заключена в разуме, было более или менее понятно, что Хайдеггер видит эту основу в уникальной и незаменимой экзистенции отдельного индивида, то есть не в том, что поддается обобщению, а в индивидуальном

Реферат: Правовые основы государственного регулирования предпринимательства Правовые основы государственного регулирования предпринимательства

Поиск Краткая история денег

Деньги как полномочный представитель реальной экономики, как ее адекватное отражение тоже должны быть ограничены в размерах. Только тонкий вопрос: до какой степени? Возможно, деньги должны немного только немного!P как бы забегать вперед, давать некий люфт подтаскивать за собой экономику, толкать ее к расширению Деньги машина времени, заглядывающая вперед, и ни в чем это так ярко не выражается как в функции кредита, олицетворяющего веру в будущее. Благодаря ему могут осуществляться самые грандиозные проекты. Строительство грандиозных аэропортов, туннеля под Ла-Маншем, скоростных железных дорог и автобанов. Не говоря уже о тысячах, нет, миллионах более мелких частных проектов, индивидуальном предпринимательстве, позволяющем, без всякого Госплана, экономике расти во все стороны и вправо, и влево, и вверх, и вниз! Множество из них закончится пшиком банкротством или тихим медленным умиранием. Но сотни других образуют основы мощных транснациональных корпораций будущего, еще тысячи станут мелкими, но крепкими фирмами и семейными бизнесами кафе, мастерскими, химчистками, журнальными киосками, составляя становой хребет капитализма

Реферат: Правовые основы создания и деятельности Евразийского экономического сообщества, перспективы развития Правовые основы создания и деятельности Евразийского экономического сообщества, перспективы развития

Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 года. “Целями деятельности МПА являются правовое обеспечение функционирования Евразийского экономического сообщества, гармонизация (сближение, унификация) национального законодательства государств - членов Сообщества и приведение его в соответствие с договорами, заключенными в рамках ЕврАзЭС для реализации целей Сообщества”.1 Основными задачами Ассамблеи являются формирование единой правовой политики ЕврАзЭС, координация законотворческой 1- направление деятельности Евразийского экономического сообщества//Российская юстиция. 2003.№2. деятельности национальных парламентов, обеспечивающей реализацию целей и задач ЕврАзЭС, создание организационно-правовых условий для приведения законодательств государств - членов Сообщества в соответствие с договорами, заключенными в рамках ЕврАзЭС, организация межпарламентского сотрудничества. 25 марта

Поиск Основы экономики

Поборники государственного регулирования считают важным и необходимым сочетать такое регулирование с совершенствованием рыночных отношений. Это способствует эффективной хозяйственной деятельности всех предпринимателей. В целях улучшения рыночного механизма государство: Pразрабатывает «правила игры» для всех бизнесменов (определяется правовая основа предпринимательства, деятельности бирж, банковской системы, налогообложения и др.); Pобеспечивает сохранность рыночных связей (преодолевается монополизация экономики, проводится антиинфляционная политика и др.); Pборется за конкурентоспособность национального капитала на внутреннем и международном рынках, разрабатывая общенациональные программы, направленные на ускорение научно-технического прогресса, поощрение экспорта капитала и товаров и т.Pп. Кроме того, государство старается стабилизировать экономическое развитие: сглаживать взлеты и падения деловой активности, сдерживать инфляцию и безработицу, поддерживать устойчивый экономический рост. В период спада производства оно увеличивает выплаты пособий по безработице, расширяет возможности получения кредита, уменьшает норму процента

Реферат: Упрощенная система налогообложения индивидуальных предпринимателей на основе патента и практика ее применения Упрощенная система налогообложения индивидуальных предпринимателей на основе патента и практика ее применения

При этом законами субъектов Российской Федерации определяются конкретные перечни видов предпринимательской деятельности, по которым разрешается применение индивидуальными предпринимателями УСН на основе патента. Принятие законами субъектов Российской Федерации решений о возможности применения индивидуальными предпринимателями УСН на основе патента не препятствует таким индивидуальным предпринимателям применять по своему выбору УСН, предусмотренную статьями 346.11 – 346.25 НК РФ. Если нормативным правовым актом представительного органа муниципального района, городского округа, законодательного (представительного) органа государственной власти города Москвы или города Санкт-Петербурга введена система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, то по видам деятельности, по которым согласно закону субъекта Российской Федерации может быть выдан патент в соответствии со ст. 346.25.1 НК РФ, применяется система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение

Реферат: Правовые основы создания, реорганизации и ликвидации кредитной организации Правовые основы создания, реорганизации и ликвидации кредитной организации

Реферат: Правовые основы наследования в Российской Федерации Правовые основы наследования в Российской Федерации

Реферат: Правовая основа СНГ Правовая основа СНГ

Соглашении о сотрудничестве государств — участников СНГ в борьбе с преступностью 1998 г.4Таким образом, правовая основа сотрудничества государств — участников СНГ в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств представлена различными категориями международно-правовых актов:— уставными документами Содружества;— нормативными актами, регламентирующими отдельные сферы сотрудничества (пограничные, таможенные и др.);— международно-правовыми документами, специально посвященными данной проблеме.В них регламентированы следующие формы сотрудничества:— исполнение запросов;— обмен информацией;— содействие в проведении оперативно-розыскных мероприятий и процессуальных действий;— обмен опытом работы, научными разработками, учебной литературой;— помощь в подготовке и переподготовке кадров.Вместе с тем, нормативная база сотрудничества, на наш взгляд, нуждается в дальнейшем развитии.Необходимо заключение государствами — участниками

Реферат: Отчет по учебно-ознакомительной практике (c правовыми основами местного самоуправления, формированием представительных и исполнительных органов власти, структурой и функциями органов местного самоуправления) Отчет по учебно-ознакомительной практике (c правовыми основами местного самоуправления, формированием представительных и исполнительных органов власти, структурой и функциями органов местного самоуправления)

Томский Государственный Университет Международный Факультет Управления Отчет по учебно-ознакомительной практике (c правовыми основами местного самоуправления, формированием представительных и исполнительных органов власти, структурой и функциями органов местного самоуправления) В соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов организации местного самоуправления находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. В связи с этим правовое регулирование данной сферы отношений осуществляется на разных уровнях: федеральном, региональном, местном уровнях. На федеральном уровне основы местного самоуправления закреплены в законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28 августа 1995г. Он устанавливает общие принципы организации местного самоуправления в РФ, правовые, экономические и финансовые основы, государственные гарантии его осуществления. Согласно ст.2 данного закона местным самоуправлением в Российской Федерации является признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций .

Реферат: Нормативно - правовая основа социального обеспечения военнослужащих Нормативно - правовая основа социального обеспечения военнослужащих

Реферат: Правовой статус индивидуального предпринимателя Правовой статус индивидуального предпринимателя

ОГЛАВЛЕНИЕ Введение 1.Понятие и признаки индивидуального предпринимательства 2.Особенности правового статуса индивидуального предпринимателя 3.Особенности правового статуса крестьянского (фермерского хозяйства) 4.Особенности государственной регистрации индивидуальных предпринимателей 4.1Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя 4.2Внесение изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в государственном реестре 4.3Государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя 4.4Несостоятельность (банкротство) индивидуального предпринимателя Заключение Литература Введение Одним из важнейших прав гражданина в условиях перехода нашей страны к рыночной экономике является право осуществлять предпринимательскую деятельность. Российское дореволюционное торговое законодательство называло предпринимателя купцом. Купцом, с точки зрения торгового права, признавался тот, кто занимался производством торговых сделок в виде промысла от своего имени.


Правовая основа обеспечения национальной безопасности РФ. Монография Юнити-Дана Опалев А.В.
Геополитическое положение России в современном мире, политические, социально-экономические и идеологические реалии обусловили создание системы безопасности личности, общества и государства, включающей совокупность основополагающих нормативных правовых актов, содержащих юридические принципы и нормы, способные адекватно реагировать на происходящие экономические и социально-политические изменения в стране и за рубежом и вместе с тем обеспечивающие необходимый уровень национальной безопасности.
349 руб
Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности). Гриф МО РФ Норма Жилинский С.Э.
Для студентов, аспирантов и преподавателей ВУЗов, предпринимателей, государственных и муниципальных служащих, а также всех, кто самостоятельно изучает правовые проблемы современной российской экономики.
240 руб
Нарушения Правил дорожного движения: Практическое пособие (под ред. Якимова А. Ю. ) Документы, составляемые сотрудниками госавтоинспекции МВД России (Нормативно-правовая основа и образцы заполнения): Проспект,Велби Кузин В.В.,Якимов А.Ю.,Горяинов А.И.
129 руб
Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности): Учебник для вузов Изд. 7-е, перераб., доп. Норма Жилинский С.Э.
Учебник посвящен вопросам правового регулирования предпринимательской деятельности.
349 руб
Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности). Гриф МО РФ Норма Жилинский С.Э.
Законы и иные нормативные правовые акты приведены по состоянию на 1 февраля 2007 г. Восьмое издание учебника подготовлено с учетом последних изменений в законодательстве.
276 руб
Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности). Гриф МО РФ Норма Жилинский С.Э.
Все вопросы излагаются в рамках Вузовской учебной программы.
334 руб
Неприбыльный сектор США. Правовая основа, масштабы, конкурентоспособность, эффективность ЛКИ Блок С.Р.
Книга может быть использована как учебное пособие в университетах и как справочное издание для НКО.
325 руб
Режим налогообложения нерезидентов: правовая основа регулирования Юрлитинформ Шахмаметьев А.А.
Монографическое исследование посвящено комплексному изучению правового регулирования режима налогообложения нерезидентов.
5 руб
Война и мир в терминах и определениях. Военно-технический словарь. Книга 2: Нормативно-правовая основа и официальная военно-техническая и военно-экономическая терминология Вече Рогозин Д.О.
В словаре, подготовленном с участием ведущих российских ученых и экспертов, генеральных конструкторов по созданию вооружения, военной и специальной техники, отражена систематизированная терминология по основным компонентам военно-технической и научно-технической политики Российской Федерации со ссылками на источники законодательной и нормативно-правовой базы.
573 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг