(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: История Разлел: История

Правосознание российской интеллигенции конца 19 века - начала 20 века

найти еще ...
История. ЕГЭ. Выполнение задания С6. Исторические портреты правителей Российского государства с конца IX до начала XXI века. Учебно-справочное пособие Справочник Феникс Маркин С.А.
137 руб
Права человека в правовой мысли и законотворчестве Российской империи второй половины XIX – начала XX века Государственный университет - Высшая школа экономики (ГУ ВШЭ) Туманова А.С.
Книга написана на основании привлечения широкого круга источников и адресована юристам, историкам, представителям иных общественных наук, а также всем тем, кто интересуется правами человека.
409 руб

При этом он одинаково допускал и существование «долгого парламента» (как это имело место в английской революции середины XVII в.), и быстрый разгон его при необходимости. Таким образом, конституционное революционное право в его подходе играло чисто вспомогательную роль, причем диктаторская власть государства была для него выше права и не была связанной его требованиями и предписаниями. Эта мысль была подхвачена Лениным (диктатура вообще и диктатура пролетариата в особенности не может быть стеснена никаким законами) и реализована в первые же годы советского правления. Бывший начальник Петербургского охранного отделения генерал А.В. Герасимов впоследствии писал, что в 1905 г. «особенными симпатиями среди интеллигенции и широких обывательских, даже умеренных слоев общества пользовались социалисты-революционеры. Эти симпатии к ним привлекала их террористическая деятельность. Деньги в кассу их центрального комитета притекали со всех стороны в самых огромных размерах». По мнению Кистяковского, в России никогда не было именно такой книги, которая играла бы роль некоего правового манифеста общественного сознания, сопоставимого с трактатами «О гражданине» и «Левиафан» Гоббса, с сочинениями Локка, с произведениями «Об общественном договоре» Руссо или «Дух законов» Монтескье. Вспомнив о таких занимавшихся правом философах, как Владимир Соловьев, Борис Чичерин, Кистяковский справедливо отмечает, что и ими не было создано правовых сочинений, подобных названным. А отсутствие таких книг как раз и свидетельствует о том, что в самом общественном сознании России не было потребности в подобных документах и литературе. Отсюда притупленность правосознания русской интеллигенции, отсутствие интереса к правовым идеям. В свою очередь он связывает это обстоятельство с застарелым злом – с отсутствием «какого бы то ни было правопорядка в повседневной жизни русского народа». Несмотря на негативную в целом правовую ментальность и правовой нигилизм российской интеллигенции того времени, взгляды отдельных ее представителей заслуживают самого внимательного рассмотрения. 2. Правовые взгляды российской интеллигенции Владимир Сергеевич Соловьев (1853–1900) оставил заметный след в обсуждении многих актуальных проблем своего времени. Была затронута им и проблема правосознания. Для правопонимания Соловьева помимо общего уважительного отношения к идее права (праву как ценности) характерно еще стремление выделить и оттенить нравственную ценность права, правовых институтов и принципов. Такая позиция отражена у него и в самом определении права, согласно которому право является, прежде всего, «низшим пределом или некоторым минимумом нравственности, равно для всех обязательным». Естественное право для него не есть некое обособленное натуральное право, предшествующее исторически праву положительному. Не составляет оно и нравственного критерия для последнего, как, например, у Е.Н. Трубецкого. Естественное право у Соловьева, как и у Конта, есть формальная идея права, рационально выведенная из общих принципов философии. Естественное право и положительное право для него лишь две различные точки зрения на один и тот же предмет. Свобода есть необходимый субстрат, а равенство – его необходимая формула.

Понятие о государстве только одно – социологическое». Социологическое понятие о государстве исходит из того, что трудно построить понятие о государстве как силе, государстве как юридическом отношении, но возможно это сделать только с учетом и лишь на основе представления о нем как комбинации силы и воли. Государственная власть предстает в этом случае как основанная на самостоятельной силе воля одних (властвующих) подчинять себе волю других (подвластных). Правовые взгляды С. Булгакова наиболее компактно изложены в его статье «О социальном идеале». Он отвергает в корне как фальшивое мировоззрение ту позицию, которая отрицает роль правовых гарантий и которая столь характерна для «старых славянофилов». В марксизме он видит «попытку отрывать мораль от социальной политики, принеся первую в жертву последней». Его осуждению подверглось также византийско-монашеское понимание соотношения политики и морали в учении Льва Толстого. В последнем Булгаков усмотрел тенденцию ограничиваться лишь «отрицательными заповедями неучастия во зле, без положительного требования борьбы со злом», что естественно сближает это учение с таким же «социально-политическим нигилизмом» византийско-монашеской доктрины. В истолковании природы права Булгаков движется в русле идей и конструкций Вл. Соловьева: высшей нормой личной морали является заповедь любви к ближнему. В творчестве известного русского философа И.А.Ильина проблема правосознания занимает одно из центральных положений. По Ильину один из путей духовного обновления – правосознание народа. Кризисность его в современности связано с тенденциями материализма, тоталитаризма, нигилизма, формализации права, массовизации культуры, которая отходит от христианства и становится противодуховной. Смысл правосознания в моральном свободном творчестве, исходящих их христианских корней правосознания. Применяя закон к жизни необходимо «выделить в нем и выдвинуть на первый план, сделать решающим – найденные в нем справедливые и верные, христиански-социальные элементы. Надо сделать так, чтобы дух владел буквою и чтобы буква не заедала дух». Исходя из этой задачи, Ильин выдвигает следующие правила правосознания: соблюдай добровольно действующие законы и борись лояльно за новые, лучшие; освободи себя внутренно посредством добровольного самообязывания и ищи свободы только через закон и под законом; всякое положительное право должно освещаться христиански-воспитанным правосознанием. Заключение Подводя итоги, можно сделать выводы, что основу прочного правопорядка составляют незакрепленные в правосознании россиян того времени свобода личности и презумпция ее неприкосновенности. И наоборот, если не существует основ правопорядка, если не развиты правовая система и правовое сознание, то личность всегда будет под угрозой ущемления ее политических и иных свобод, а построение конституционного, правового государства – весьма трудной задачей. Возникает вопрос: был способен ли русский народ встать на путь создания правового государства, правовых структур или же его ещё неразвитое правосознание окажется к тому непреодолимым препятствием? Кистяковский, например, исходит из того, что вместе с развитием правовой практики интерес русского народа к правовым формам, развитию собственного правосознания будет возрастать.

Поиск Нетерпение мысли, или Исторический портрет радикальной русской интеллигенции

Из письма жене от 6 июня 1887 г.: «Всюду, везде натыкаешься на одно и то же, на какое-то бессмысленное непонятное глумление над людьми Точно у России так много хороших работников, что их можно давить как лишних, ненужных, негодных И мне точно слышатся стоны, слышатся треск и стенание» [346]. Из дневника (Запись 7 ноября 1890 г.): «В душе тяжело от мглы, от темноты царства, от разгрома, но энергия этим будится. И желание работать, желание бороться за права человека растет» [347]. Подобные мысли были характерны для творческой интеллигенции конца XIX начала XX века. В. И. Вернадский, в частности, подметил весьма точную тенденцию: самоустранение ученых от общественной жизни приведет к тому, что она будет ориентироваться не на либеральные, а на революционные идеи, которые, в конечном итоге, окажутся гибельными для России. Так же рассуждал в 1906 г. С. Н. Булгаков: уже после революции 1905 г. он заметил вне зависимости от того, что в социальную борьбу были втянуты широкие народные массы, направленность самого общественного движения оказалась чисто интеллигентской «по своим идеям, идеалам, вообще по своей идеологии» [348], хотя эту интеллигентскую направленность за разгулом общественной стихии разглядеть было не так просто

Реферат: Политические партии России конца 19 - начала 20 века. Конституционно-демократическая партия Политические партии России конца 19 - начала 20 века. Конституционно-демократическая партия

Поиск Россия и Германия. Стравить! От Версаля Вильгельма к Версалю Вильсона. Новый взгляд на старую войну

Деталь? Да! Однако одна такая деталь могла удержать умное российское руководство от опрометчивых действий. Но о каком уме и руководстве могла быть речь, если во время русско-японской войны командующий флотом Тихого океана адмирал Бирилев на требование командира Владивостокского отряда подлодок о выделении 24 французских свечей зажигания к двигателю недрогнувшей рукой начертал: «Достаточно двух фунтов казенных стеариновых»? Это не анекдот, а новейшая история царской России, читатель! Англия, Франция, Германия были на карте мира яркими заплатками, а Россия протянулась на полмира и сама была миром самобытным и самодостаточным. Европейские державы уже исчерпали внутренние возможности и устремились в колонии. Но Россия-то не раскрыла, не разработала и сотой доли собственных национальных богатств Имея ум и сердце, это понимал уже Ломоносов, однако российские самодержцы конца XIX начала XX века не имели ни сердца русского, ни ума хоть какого-то Потому и проводили такую глупую дальневосточную политику, которая русской кровью прокладывала дорогу на Дальний Восток не столько русскому, сколько европейскому капиталу

Реферат: Движение декабристов. Русская общественно-политическая мысль до и после 14 декабря 1825 года Движение декабристов. Русская общественно-политическая мысль до и после 14 декабря 1825 года

Еще отчетливее это выявилось в начале XIX в. Страна производила все большее количество жизненных благ, и производила их во все более значительной доле по-новому. В России шло развитие производительских сил: развивались предприятия, приближавшиеся к капиталистическому типу, рос вольнонаемный труд, увеличивалось число промышленных рабочих, умножалось количество городов и возрастало городское население. Ширился внутренний рынок, требуя все большего количества продуктов питания и промышленных изделий. Росло разделение труда. Но старые, феодально-крепостные общественные отношения мешали развитию страны. Наряду с медленной и замкнутой жизнью помещичьего имения, где крепостной крестьянин десятилетиями сидел на месте и пахал на барина одно и то же поле, все чаще возникали новые формы жизни. Росло число промышленных рабочих. Оброчные крестьяне также уходили в города на заработок и увеличивали количество городского населения. Тысячи людей приходили в Петербург и Москву в поисках работы. Когда перед войной 1812 г. полицмейстер подсчитывал число московских жителей и распределял результаты своего подсчета по сословиям, то большая часть населения не вместилась в сословные рамки.

Поиск Россия как часть мирового цивилизационного процесса

Она многого боялась, потому что понимала, с кем имеет дело, вот с этим огромным дворянством, численно огромным, которое было воспитано Петром, Елизаветой, которое было предано самодержавию, которое видело в самодержавии залог своего собственного благополучия и своего собственного успеха. Екатерина хотела пойти другим путем, но боялась того, что ее, в конце концов, убьют, как ее супруга убили под ее воздействием. Я думаю, что вот эти тенденции личностные, они четкие имели значения в том случае, что Екатерина наложила определенные гуманистические цивилизационный отпечаток на весь ход российской истории конца 18-го века и начала 19-го века, потому что духовно, духовно, конечно, Александр Первый с его подхода к реформам, с его реформами Сперанского и другими проектами, он был не только внуком, он был духовным сыном Екатерины Второй. И в этом смысле тоже эпоха Александра Первого была эпохой чрезвычайно знаменательной в этом личностном отношении для судеб России. Наконец, Александр Второй имел большое значение для наших судеб

Реферат: Общественно-политическая жизнь в СССР и БССР(1928-1939) Общественно-политическая жизнь в СССР и БССР(1928-1939)

Но разве это умоляет значение их в полном смысле этого слова смертельно опасных поступков? Объективно честная позиция, попытки противостоять подлости и насилию, независимо от того, на сколько эти действия осознавались как антисталинские, были сопротивлением репрессивной политике правительства. Да и, кроме того, факты свидетельствуют, что многие в 30-е годы хорошо разбирались в сути происходившего, знали истинную цену Сталину, ясно представляли, кто является инициатором террора. В ряде случаев против намерений Сталина провести «большую чистку» выступали высокопоставленные государственные и партийные деятели. Сегодня уже трудно выяснить, что двигало каждым из них: инстинкт самосохранения, нежелание предавать друзей и близких или принципиальное несогласие с ужесточением репрессий. Но в любом случае факты эти необходимо знать и учитывать. Имеющие факты, думается, уже сейчас позволят оспорить упрощающее прошлое стереотипы, уточнить некоторые оценки, а значит, яснее представить один из самых сложных и трагический периодов нашей истории.

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения

Реферат: Образование и наука конца 19 начала 20 века Образование и наука конца 19 начала 20 века

Наибольшей известностью пользовались курсы профессора В.И. Герье, основанные в 1872 году в Москве и знаменитые «Бестужевские курсы» (названые так по имени их официального руководителя историка профессора К.Н. Бестужева-Рюмина) в Петербурге (1878год). Родоначальником научной педагогике в России стал Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1871). Сторонники демократизации народного образования, он утвердил в качестве основы своей педагогической системы идею воспитывающего обучения. Перу Ушинского принадлежат труды по педагогике и учебники для школ, выдержавшие десятки изданий. Много сил отдал педагогике Л.Н.Толстой. Реформирование образования принесло определенные плоды. Если в начале 60-х годов уровень грамотности составлял всего 5%, то к концу века (1897 года) благодаря усилиям земских учителей и просветителей из духовенства грамотные составляли 21% всего населения России. Правительство не проявляло должностного внимания к сфере образования. Жалование учителей продолжало оставаться очень маленьким. Ассигнования на народное образование были чрезвычайно скудны.

Реферат: Приоритеты политической деятельности государства Приоритеты политической деятельности государства

Реферат: Общественно-политические учения в Древней Греции Общественно-политические учения в Древней Греции

Реферат: Общественно-политические взгляды декабристов Общественно-политические взгляды декабристов

Взгляды Пестеля были поддержаны.    Идейно политическая борьба между умеренным и радикальным крылами “Союза благоденствия” , стремление развернуть активную борьбу с самодержавием заставило руководство Союза  распустить в 1821г. его, чтобы освободиться от умеренных колеблющихся и случайных попутчиков и создать обновленную, строго законспирированную организацию.    После 1821-22гг. возникают две новые организации декабристов — “Северное” и “Южное” общества (Эти общества подготовили вооруженное восстание 14 декабря 1825г.). “Северное“ общество возглавлял Муравьев и Рылеев, а “Южное” — Пестель.    Члены общества подготовили и обсудили два прогрессивных документа: “Русскую правду” Пестеля и “Конституцию” Муравьева. Наиболее радикальными взглядами отличалась “Русская правда”, в которой провозглашалось уничтожение крепостного права, полное равенство всех граждан перед законом, Россия провозглашалась республикой, единым и неделимым государством, отвечающей федеративному устройству государства. Население имело одинаковые права и выгоды, равные обязанности нести все тяготы. В “Русской правде” говорилось, что обладание другими людьми, как своей собственностью, без предварительного с ним согласия — есть дело постыдное, противное сущности человечества, законам естества, законам христианства.

Реферат: Основные принципы политической деятельности государя в концепции Н.Макиавелли Основные принципы политической деятельности государя в концепции Н.Макиавелли

Основные принципы политической деятельности государя в концепции Н.Макиавелли Никогда еще Франция не была такой ослабленной, а ее народ никогда еще не был таким обозленным, как во времена промакиавеллистической политики французского короля, окруженного итальянцами-«макиавеллистами». И.Жантье Вступление принято начинать с тех причин, которые побудили автора написать реферат и раскрыть суть, содержание того, о чем пойдет речь ниже. Я же скажу вам, что единственная причина, побудившая меня написать реферат – это экзамен по политологии. Я раскрываю вам столь не благородную цель написания, что это, возможно, будет уже первой ошибкой, которую вы заметите, но пока у меня нет оправданных причин вводить вас в заблуждение. Тему реферата я выбирал лишь по одному критерию – наличие соответствующих материалов, рефераты, написанные до меня, наличие литературы поддержки. Однако те темы, которые вы предложили, достаточно сложны и найти хоть что-то под любую из них было напрасным усилием. Возможно, характер мой таков, что он не позволил мне упростить какую-либо из них и превратить в некий «обрезанный вариант», который не создал мне легкого написания реферата ни мне, ни вам читать такое произведение было бы занятием не очень увлекательным.

Реферат: Общественно-политический строй и культура древней Армении Общественно-политический строй и культура древней Армении

Греческий историк V в. до н. э. Геродот специально отмечает обилие скота у армян. Культивировались злаки—пшеница и ячмень, садоводческие культуры, преимущественно виноград, масличные культуры, овощи. Ксенофонт упоминает отведанные им в армянской деревне кушания из различных сортов мяса, разные виды хлеба, масла, овощей, вин, пива.Сообщение Геродота о торговых связях между Арменией и Месопотамией по реке Евфрат, а также обнаруженные в Армении греческие монеты V—IV вв. до н. э. свидетельствуют о наличии элементов международной торговли в Армении раннего периода. Имеется ряд данных о достаточно высоком уровне ремесла.Значительное развитие ремесленного производства в Армении наблюдается в следующий, так называемый эллинистический период, начиная с III в. до н. э. Это был период оживления международных экономических, политических и культурных связей, которые вызвали ранее невиданный подъем транзитной торговли. Последняя прокладывала свои стабильные пути и через Армению, вовлекая ее во все большей мере в торговый обмен с близрасположенными и отдаленными странами.


Хрестоматия по истории международных отношений 19-начала 20 века МГИМО-Университет Васильева Н.Ю.
641 руб
Атлас. Всеобщая история. С конца XV до начала XIX века. 7 класс Новое время. АСТ
60 руб
Новое время. С конца XV до начала XIX века. 7 класс Атлас. Всеобщая история. Астрель,Дизайн. Информация. Картография,АСТ
52 руб
История отечественной психологии конца XIX века - начала XX века. Хрестоматия Московский психолого-социальный институт (МПСИ) Миньковой Е.С.
5 руб
Письма и донесения иезуитов о России конца XVII и начала XVIII века ЁЁ Медиа А Ф.Б.
1061 руб
Научные направления и школы в российской методике преподавания литературы XVIII - начала XXI века Флинта Беньковская Т.Е.
В ней проведен методологический анализ понятий « научная школа» и « научное направление» ; выявлены специфические черты и признаки научно-методической школы, методической системы; причины возникновения и развития, смены научных школ и направлений в российской методике преподавания литературы XVIII - начала XXI века на основе историко-библиографического подхода; степень их влияния на развитие современной методической науки и преподавание литературы как учебной дисциплины в новых социокультурных условиях.
482 руб
Антология Российской естественно-правовой мысли: Монография. В 3-х томах. Том 2. Российская естественно-правовая мысль второй половины XIX века-начала XX века Научная мысль Инфра-М Чернявский А.Г.
Настоящее издание знакомит читателя с характерными чертами и особенностями русской естественно-правовой мысли, интеллектуальными достижениями ее знаменитых представителей: Б. Н. Чичерина, В. С. Соловьева, П. И. Новгородцева, В. М. Гессена, Е. Н. Трубецкого. Их произведения не утратили своего научно-познавательного значения, весьма созвучны нашему времени и могут быть востребованы отечественной юридической наукой.
693 руб -20% 554 руб
Энциклопедический словарь российской жизни и истории: XVIII - начало XX века - 863 с. {Библиотека школьника: Учебные словари } ISBN 5-94849-537-Х ~54.00.00 07602 М:Олма-ПрессОбразование Беловинский Л.В.
126 руб
Очерки истории права Российской империи (вторая половина XIX-начало XX века) Статут Комаров Н.И.
Для студентов, аспирантов, всех тех, кто интересуется историей государства и права России.
498 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг