(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Право Разлел: Право

Республиканские органы государственного управления Республики Беларусь

найти еще ...
Собрание сочинений. Т.9. Начала русского государственного права. Часть 3. Органы местного управления. Краткий очерк жизни и деятельности А.Д.Градовского. Книга по Требованию Градовский А.Д.
1800 руб
Гриф МО Республики Беларусь Учебное пособие. Документационное обеспечение управления. Гревцов Паблишер Белка Л.Г.
Адресовано слушателям института повышения квалификации и переподготовки кадров специальности "Делопроизводитель (со знанием кадрового дела)" и близким по наименованиям дисциплинам учебных планов документоведческого профиля различных уровней образования.
704 руб

Основу организационной структуры государственного управления составляют органы исполнительной власти. Они имеют разветвленную вертикаль: органы исполнительной власти и органы власти субъектов образуют единую систему исполнительной власти. Местное самоуправление выступает в виде особой подсистемы со своими объектами управления, компетенцией, процедурами и формами организации, материально-финансовым обеспечением, технологией деятельности персонала и др. элементами . Построение организационной структуры государственного управления: Линейное основание создает структуру, при которой преобладает вертикальная, однонаправленная подчиненность органов, образующая строгую иерархическую пирамиду. Характеризуется: единоначалием, единством распорядительства, т. е. власть сосредоточена в одних руках, команды передаются строго от одного лица другому. 2.2. Пути оптимизации работы органов государственного управления Рассмотрим основные особенности оптимизации органов государственного управления, принятые в нормативных документах (указах президента) Республики Беларусь. В целях оптимизации системы республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, и в соответствии с пунктом 5 статьи 84 Конституции Республики Беларусь: 1. Установить, что: 1.1. в систему республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, входят: министерства, государственные комитеты, являющиеся республиканскими органами государственного управления; объединения юридических лиц, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь (далее – государственные организации); 1.2. председатели государственных комитетов по статусу являются министрами; 1.3. министерства, государственные комитеты образуются Президентом Республики Беларусь, государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, – Советом Министров Республики Беларусь с согласия Президента Республики Беларусь; 1.4. в центральных аппаратах министерств, государственных комитетов по решению Президента Республики Беларусь могут создаваться департаменты, являющиеся их структурными подразделениями с правами юридического лица. Департаменты осуществляют специальные (исполнительные, контрольные, регулирующие и другие) функции в определенных сферах ведения, отнесенных к компетенции соответствующего министерства, государственного комитета.

Положения о департаментах утверждаются Советом Министров Республики Беларусь, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь; 1.5. министерства, государственные комитеты по отдельным вопросам деятельности, предусмотренным законодательными актами, могут подчиняться исключительно Президенту Республики Беларусь; 1.6. положения о Министерстве внутренних дел, Министерстве обороны, Министерстве по чрезвычайным ситуациям, Комитете государственной безопасности, Государственном комитете пограничных войск, Государственном таможенном комитете, Государственном военно-промышленном комитете утверждаются Президентом Республики Беларусь, положения об иных министерствах, государственных комитетах – Советом Министров Республики Беларусь; 1.7. министры, председатели государственных комитетов, заместители Министра внутренних дел, Министра обороны, Министра по чрезвычайным ситуациям, Председателя Комитета государственной безопасности, Председателя Государственного комитета пограничных войск, Председателя Государственного таможенного комитета, Председателя Государственного военно-промышленного комитета назначаются Президентом Республики Беларусь, заместители иных министров, председателей государственных комитетов, руководители департаментов – Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь; 1.8. в состав Совета Министров Республики Беларусь входят Премьер-министр Республики Беларусь, Глава Администрации Президента Республики Беларусь, Председатель Комитета государственного контроля, Председатель Правления Национального банка, заместители Премьер-министра Республики Беларусь, министры, председатели государственных комитетов, Председатель Президиума Национальной академии наук Беларуси, Председатель Правления Белорусского республиканского союза потребительских обществ; 1.9. постоянно действующим органом Совета Министров Республики Беларусь является его Президиум в составе Премьер-министра Республики Беларусь, Главы Администрации Президента Республики Беларусь, Председателя Комитета государственного контроля, Председателя Правления Национального банка, заместителей Премьер-министра Республики Беларусь, Министра экономики, Министра финансов, Министра иностранных дел. 2. Учредить должность Уполномоченного по делам религий и национальностей, который подчиняется Правительству Республики Беларусь.

Функции государства многоплановы, их формирование происходит в процессе становления, укрепления, развития государства. Каждая функция государства имеет определённое содержание, поскольку предполагает деятельность в конкретной сфере общественной жизни. Содержание функций показывает, что делает государство, чем занимаются его органы, какие вопросы они решают. Содержание функций не остаётся неизменным на всех этапах развития общества и государства. Общепринятой классификацией является выделение внутренних и внешних функций. Если внутренние функции характеризуют цели и задачи государства внутри данной страны, то внешние раскрывают специфику его интересов в межгосударственных отношениях, в международном общении. Системы внешних и внутренних функций тесно связаны между собой, взаимодействуют в определённом единстве, дополняя друг друга . Внутренние функции: хозяйственно-организаторская; регулирование меры труда и потребления; культурно-воспитательная; охраны правопорядка. Внешние функции: защита экономических и политических интересов государства на мировой арене; обеспечение целостности, безопасности государственного суверенитета, развитие нормальных отношений с другими странами; развитие взаимовыгодного сотрудничества и интеграции, участие в международном разделении труда, международных делах и организациях . Содержание внутренних и внешних функций требует определённой структуры государства, наличие у него специального аппарата для осуществления этих функций. В общем виде госаппарат, как правило, включает в себя: представительные учреждения; исполнительно-распорядительные органы; органы прокуратуры; судебные органы; органы охраны общественного порядка; органы государственной безопасности; вооружённые силы. Ни одно современное государство не может существовать без представительных органов, администрации и судопроизводства. Что касается органов прокуратуры и контроля, то они могут входить в состав органов, осуществляющих исполнительную власть и распорядительную деятельность. Некоторые элементы государства вообще могут отсутствовать в той или иной конкретной государственной структуре. Например, некоторые государства, Ватикан и ряд других не имеют такого органа, как армия. В то же время государства с диктаторскими режимами могут содержать специальные органы подавления, насилия, различные боевые отряды и т.д. Всё это говорит о том, что государство - довольно сложное общественное образование. Оно возникает, существует и развивается как результат усложнения экономической и социальной жизни, как форма удовлетворения потребностей в упорядочении и управлении общественными процессами. Каждое государство в современном мире отличается от других целым набором специфических черт и характеристик, сложившихся под влиянием его исторической эволюции, степени остроты социальных и этнических конфликтов, международных факторов. Та или иная форма государства складывается под воздействием многих факторов: соотношение классовых сил, исторических традиций (совокупность унаследованных от прошлого института взглядов, обычаев и т.д.); влияния личности выдающихся государственных деятелей; геополитических условий и т.д. В мире можно наблюдать самые различные государственные формы.

Поиск Гражданское право Часть1

В частности, в систему данных органов вошли объединения юридических лиц, имущество которых находится в собственности Республики Беларусь, осуществляющие управление объектами государственной собственности, государственные учреждения, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь; министерства (министерство республиканский орган государственного управления (функциональный или отраслевой); комитеты ( Комитет при Совете Министров Республики Беларусь республиканский орган государственного управления, реализующий функцию государственного регулирования в конкретной сфере деятельности) и др. Так, применительно к земельным ресурсам, функции государственного управления в области земельных отношений, использования и охраны земель, землеустройства и др. постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18 июня 1997 г. 743 «Об утверждении Положения о Государственном комитете по земельным ресурсам, геодезии и картографии Республики Беларусь» были возложены на Государственный комитет по земельным ресурсам, геодезии и картографии

Реферат: Административная ответственность за нарушение порядка государственного управления и правил охраны здоровья. Органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях Административная ответственность за нарушение порядка государственного управления и правил охраны здоровья. Органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях

На сегодняшний день продолжает сокращаться численность населения Российской Федерации, в разных регионах стали нередки вспышки инфекционных заболеваний. Процветает проституция, значительно возросло употребление алкогольных напитков и наркотических веществ среди лиц, не достигших восемнадцатилетнего возраста. Причиной тому – многочисленные нарушения правил охраны здоровья. В то же время повсеместный характер приобрели административные правонарушения против порядка управления, что представляет собой серьёзную угрозу успешному проведению административной реформы в Российской Федерации, затрудняет работу государственного аппарата, и в конечном итоге, подрывает авторитет государственной власти в глазах населения и международного сообщества.

Поиск Гражданское право Часть2

Источники правового регулирования: Основные положения содержатся в параграфе 2 главы 30 ГК. Общие положения о купли-продажи (параграф 1 главы 30 ГК ) применяются, если иное не предусмотрено ГК и иными нормативными правовыми актами регулирующими отношения розничной купли-продажи. К отношениям по договору розничной купли-продажи с участием покупателя-гражданина, не урегулированным ГК, применяется законодательство о защите прав потребителей. Основу законодательства о защите прав потребителей составляет Закон Республики Беларусь «О защите прав потребителей». Применяются также положения Закона Республики Беларусь «О торговле». Значительное место среди источников правового регулирования отношений по розничной купли- продажи занимают нормативные правовые акты республиканских органов государственного управления, например, Инструкция о порядке продажи товаров в кредит, утвержденная приказом Министерства торговли Республики Беларусь от 29 апреля 1996 г. 36, Положение о порядке оформления документа, подтверждающего факт покупки товара ( выполнения работы, оказания услуги ), утвержденное постановлением Министерства торговли Республики Беларусь от 6 мая 2002 г. 23 и др

Реферат: Органы государственного управления: понятие, виды и функции Органы государственного управления: понятие, виды и функции

Именно на реализацию этих федеральных программ выделяются средства из федерального бюджета, который постоянно является остродефицитным. К сожалению, многие авторы под системой государственного управления понимают только систему органов исполнительной власти (см. 1. С. 484-485), и это суждение строится на том основании, что федеральные органы исполнительной власти осуществляют по предметам ведения и в объеме своей компетенции такие функции государственного управления, как правовое регулирование, государственный (ведомственный) контроль, административный надзор, фискальные функции, руководство или координацию. Это важные функции государственного управления, но далеко не все, что, в основном, было рассмотрено выше. Органы государственного управления по предметам ведения и в объеме своей компетенции самостоятельно осуществляют исполнительно-распорядительные функции. Правовые основы образования и организации деятельности органов государственного управления регламентированы только в подзаконных актах. К органам государственного управления относятся практически все линейные и функциональные подразделения органов исполнительной власти, которые осуществляют исполнительно-распорядительные функции по предметам ведения и в объеме компетенции.

Поиск Гражданское право Часть2

Национальный центр интеллектуальной собственности выполняет следующие функции: - совместно с заинтересованными республиканскими органами государственного управления и другими государственными органами принимает участие в разработке мероприятий по реализации государственной политики в области охраны прав на объекты промышленной собственности (изобретения, полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки, знаки обслуживания, географические указания, топологии интегральных микросхем, сорта растений), объекты авторского права и смежных прав и участвует в их осуществлении; - обобщает практику применения законодательства в области охраны прав на объекты интеллектуальной собственности и разрабатывает предложения по его совершенствованию, а также по заключению международных договоров Республики Беларусь в этой области; - в пределах своей компетенции разрабатывает и в установленном порядке вносит в Государственный комитет по науке и технологиям Республики Беларусь предложения, в том числе проекты нормативных правовых

Реферат: Органы государственной власти СССР Органы государственной власти СССР

Совета СССР;      7) утверждение Председателя Комитета народного контроля СССР, Председателя Верховного Суда СССР, Генерального прокурора СССР, Главного государственного арбитра СССР;      8) избрание Комитета конституционного надзора СССР по представлению Председателя Верховного Совета СССР;      9) отмена актов, принятых Верховным Советом СССР;      10) принятие решений о проведении всенародного голосования (референдума).      Съезд народных депутатов СССР принимает законы СССР и постановления большинством голосов от общего числа народных депутатов СССР.Состав. Съезд народных депутатов СССР состоит из 2250 депутатов, которые избираются в следующем порядке:      750 депутатов - от территориальных избирательных округов с равной численностью избирателей;      750 депутатов - от национально-территориальных избирательных округов по нормам:

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
55 руб
Раздел: Прочее

Реферат: Возникновение Московского государства и органы государственного правления Возникновение Московского государства и органы государственного правления

Возникновение Московского государства и органы государственного правления        В середине ХIIв. по распоряжению Великого князя Киевского Юрия Долгорукого (1097-1157г.) на окраине северо-востока Руси была построена крепость-град для охраны границ – Москва. Прилежащие земли стали называться Московским княжеством.        В крнце ХIII в. Московская земля становятся самостоятельной при Данииле Александровиче, младшем сыне Александра Невского. И начиная с этого времени,  на протяжении двух веков,  московские князья расширяют свои владения.        Наибольших результатов в этом добились Иван Калита, Иван III (дед Грозного) и Василий III (отец Грозного).        И в первой четверти ХVIв. В основном завершилось объединение русских земель. В результате этого образовалась самая крупная держава Европы, которая с конца ХVв. стала называться “Россия”.        “Изумленная Европа, в начале царствования Ивана III, едва замечавшая существование Московии, стиснутой между Литвой и татарами,- была ошеломлена внезапным появлением огромного госудорства на ее восточных границах” – К.Маркс.        В этот период стали оформляться органы государственного правления.

Реферат: Высшие органы государственной власти в США Высшие органы государственной власти в США

Политические права гражданина были включены в Конституцию впоследствии, а о социально-экономических и культурных правах в конституционных текстах вообще не говорится (за исключени­ем поправки V о гарантиях частной собственности). Эти права не счита­ются фундаментальными и не обеспечиваются судебной защитой путем исков — защищаются лишь производные от них права, например, право на оплату труда, а не само право на труд. Эти пробелы конституционного регулирования заполняются отдельными законами. Речь идет, например, о нескольких законах, о гражданских правах, принятых в 50—60-е годы, о судебных прецедентах (особенно о решениях Верховного суда США), конституциях штатов (многие из них содержат хартии гражданских прав), о законах штатов. Некоторые из этих законов содержат новые конституционные положения, например, право на информацию, на здоро­вую окружающую среду. Первым конституционным документом, в котором говорилось о пра­вах личности в США, была упомянутая выше Декларация независимости 1776 г., в которой заявлялось о неотъемлемых правах человека —о праве на жизнь, свободу и стремление к счастью.

Реферат: Органы государственной власти Российской Федерации и местного самоуправления Органы государственной власти Российской Федерации и местного самоуправления

Участие гражданина РФ в выборах Президента РФ является добровольным. Президентом РФ может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет. Не имеет права избирать Президента РФ и быть избранным Президентом гражданин РФ, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда. Выборы Президента РФ проводятся по единому федеральному избирательному округу, включающему в себя всю территорию Российской Федерации. Избиратели, проживающие за пределами территории Российской Федерации, считаются приписанными к федеральному избирательному округу. Выборы Президента РФ назначаются Советом Федерации Федерального Собрания. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Днем голосования на выборах является второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих выборах Президента РФ. В случае если Совет Федерации не назначает выборы Президента, то выборы назначаются и проводятся Центральной избирательной комиссией.

Реферат: Органы государственной власти Органы государственной власти

Только в этом случае исключаются пробелы в осуществлении властных полномочий, исключается дублирование органами друг друга. 1. Общее понятие органа государственной власти, его основные черты. Система государственных органов Орган государственной власти – это структурное звено государственного аппарата, наделенное государственно-властными полномочиями, и уполномоченное государством на осуществление его задач и функций и действующее в установленном порядке. Государство осуществляет свои функции через органы государственной власти. Надо также иметь в виду, что помимо непосредственной демократии через органы государственной власти – представительные и иные органы народ в формах и пределах, определенных Конституцией, осуществляет свою власть (ст.3 Конституции). Органы государственной власти присущи соответствующие признаки: Все органы государственной власти создаются на основе Конституции и принятых в соответствии с ней подконституционных актов. Так, в Конституции Республики Беларусь предусмотрено создание Конституционного Суда. Он образуется путем назначения шести судей Президентом Республики Беларусь (п.10 ст.84 Конституции) и избрания шести судей Советом Республики Национального собрания (п.3 ст.98). Законом, например, определяется судоустройство в Республике Беларусь.

Реферат: Юридическая ответственность депутатов Государственной Думы РФ. Органы государственной власти Юридическая ответственность депутатов Государственной Думы РФ. Органы государственной власти

Неприкосновенность парламентариев распространяется на их жилые, служебные помещения, багаж, личные и служебные транспортные средства, переписку, используемые ими средства связи, а также на принадлежащие им документы. Депутаты Государственной Думы не могут быть привлечены к уголовной и административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие их статусу, в том числе и по истечении срока их полномочий. Если в связи с такими действиями член Совета Федерации, депутат Государственной Думы допустили публичные оскорбления, клевету или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом, возбуждение уголовного дела, производство дознания, предварительного следствия или начало производства по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, осуществляется только в случае лишения депутата Государственной Думы неприкосновенности. Депутаты Государственной Думы вправе отказаться от дачи свидетельских показаний по гражданскому или уголовному делу об обстоятельствах, ставших им известными в связи с выполнением ими своих обязанностей5.

Реферат: Органы местного управления Органы местного управления

Наиболее полно понятие и принципы местного самоуправления изложены в Европейской хартии о местном самоуправлении, следование которой является одним из условий вступления в Совет Европы. В соответствии с Хартией под местным самоуправлением понимается право и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть государственных дел и управлять ими, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения . В юридической литературе под местным управлением принято понимать управленческую деятельность в местной территориальной единице, осуществляемую центральной властью или администрацией вышестоящего территориального уровня управления. Согласно ст. 2 Закона сост. Проф. Н.А. Михалеева. М., 1998. Конституционное право зарубежных стран. Под общей ред. члена – корр. РАН, профессора, М. В. Баглая, доктора юридических наук, профессора Ю. И. Лейбо и доктора юридических наук, профессора Л. М. Энтина. М., «Норма», 2000. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Общая часть. Ответственный редактор Б. А. Страшун М., Бек,2000. К.Н. Кунцев «Конституционное право Республики Беларусь» Минск, Амалфея. – 2000г.


Комитет государственной безопасности Республики Беларусь VSD Джесси Р.
955 руб
Гриф МО Республики Беларусь Учебное пособие. Организация государственного управления. Белорусский государственный экономический университет (БГЭУ) Дорина Е.Б.
В систематизированном виде изложены научные подходы к организации государственного управления, отражена специфика белорусской модели социально-экономического развития.
446 руб
Государственное управление. Учебник. Гриф МО Республики Беларусь Академия управления при Президенте Республики Беларусь Антонова Н.Б.
Раскрываются основные понятия и категории науки государственного управления, показаны сущность, особенности, современные проблемы в сфере государственного управления и пути их решения.
1443 руб
Организация производства и управление предприятием. Гриф МО Республики Беларусь Книжный дом (Минск) Золотогоров В.Г.
Для студентов ВУЗов, обучающихся по техническим и технологическим специальностям, полезно преподавателям и аспирантам, руководителям и специалистам предприятий, учащимся техникумов, всем, кого интересуют вопросы организации производства и управления предприятием.
229 руб
Организация и оперативное управление машиностроительным производством. Учебник. Гриф МО Республики Беларусь Техническое образование Новое знание Сачко Н.С.
Для студентов машиностроительных и инженерно-экономических специальностей высших технических учебных заведений.
298 руб
Гриф МО Республики Беларусь Основы управления механическими транспортными средствами и безопасность движения. Амалфея Бершадский В.Ф.
Рассмотрены эксплуатационные характеристики и конструктивная безопасность транспортных средств.
398 руб
Системы автоматизированного управления электроприводами. Гриф МО Республики Беларусь Новое знание Гульков Г.И.
Рассмотрены системы управления с различными типами двигателей: асинхронные, синхронные, постоянного тока, шаговые и вентильные.
248 руб
Управление проектами. Гриф МО Республики Беларусь Белорусский государственный экономический университет (БГЭУ) Гейзлер П.С.
Излагаются проблемы оценки, анализа и экспертизы проектов.
5 руб
Управление качеством товарной продукции. Гриф МО Республики Беларусь Белорусский государственный экономический университет (БГЭУ) Ламоткин С.А.
В доступной форме изложены основные понятия, принципы и методы, а также современные тенденции управления качеством продукции, услуг, процессов.
228 руб
Гриф МО Республики Беларусь Экономика и управление внешнеэкономической деятельностью. Белорусский государственный экономический университет (БГЭУ) Турбан Г.В.
Особое внимание уделяется практическим вопросам: инструментам управления ВЭД в условиях глобализации мировой экономики, деятельности ВТО, системе органов управления в Республике Беларусь и зарубежных странах, технике подготовки и. заключения внешнеторгового контракта, международным перевозкам, таможенно-тарифному регулированию.
5 руб
Гриф МО Республики Беларусь Организация и оперативное управление машиностроительным производством. Техническое образование Новое знание Сачко Н.С.
Для студентов машиностроительных и инженерно-экономических специальностей высших технических учебных заведений.
424 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг