(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: История политических и правовых учений Разлел: История политических и правовых учений

Сущность юриспруденции в представлении философов и юристов

найти еще ...
Социальная сущность и роль философии Ницше URSS Бугера В.Е.
На обширной базе фактических данных доказывается органический, глубинный характер этой связи, родство мировоззрения Ницше и фашистской идеологии; показана роль Ницше как одного из духовных отцов современного антисемитизма.
327 руб
Философия для юристов. Учебник и практикум для академического бакалавриата Бакалавр. Академический курс Юрайт Михалкин Н.В.
Книга подойдет не только студентам юридических факультетов и преподавателям академического бакалавриата, но и широкому кругу лиц, желающих сформировать у себя научное философское мировоззрение, а также овладеть навыками и умениями использования основных законов и принципов диалектики, положений материалистического познания, знаний об основных сферах, формах бытия и функционирования общества, духовности человека в любом виде профессиональной деятельности.
1574 руб

Идеальное государство трактуется Платоном как реализация идей и максимально возможное воплощение мира идей в земной общественно-политической жизни. Говоря об идеальном справедливом государстве, Платон исходит из того соответствия, которое, по его представлениям существует между космосом в целом, государством и отдельной человеческой душой. По самой идее справедливости, подчёркивает Платон, справедливый человек нисколько не отличается от справедливого государства, а напротив схож с ним. Справедливость же по Платону состоит в том, чтобы каждое начало занималось своим делом и не вмешивалось в чужие дела. Кроме того, справедливость требует соответствующей иерархической соподчинённости этих начал во имя целого. Платон – против крайностей богатства и бедности, за умеренность, средний достаток. Главное социально-экономическое отличие проектируемого идеального государства от всех прочих государств, Платон видит в том, что в нём преодолён раскол на богатых и бедных, тогда как каждое обычное государство представляет собой множество государств. В нём как бы заключены два враждебных между собой государства: одно – бедняков, другое – богачей. Правление философов и действие справедливых законов для Платона – два взаимосвязанных аспекта единого идеального проекта. Демократию Платон расценивал как строй приятный и разнообразный, но не имеющий должного управления. Равенство при демократии уравнивает равных и неравных. Согласно Платону демократия опьяняется свободой в неразбавленном виде, и из неё вырастает её продолжение и противоположность – тирания. Чрезмерная свобода обращается в чрезмерное рабство. Платон рекомендует законодателю придерживаться умеренности, ограничив с одной стороны, власть правящих, с другой – свободу управляемых. Большое значение он придаёт разработке и изучению науки о законах. Дальнейшее развитие и углубление античной политико-правовой мысли после Платона связано с именем его ученика и критика Аристотеля (384 –322 гг. до н.э.), которому принадлежат крылатые слова: «Платон мне друг, но больший друг – истина». Аристотель различает два вида справедливости: уравнивающую и распределяющую. Критерием уравнивающей справедливости является «арифметическое равенство», сфера применения этого принципа – область гражданско-правовых сделок, возмещения ущерба, наказания и т.д. Распределяющая справедливость исходит из принципа «геометрического равенства» и означает деление общих благ по достоинству, пропорционально вкладу и взносу того или иного члена общения. Основным итогом этических исследований, существенным для политики, является положение о том, что политическая справедливость возможна лишь между равными людьми, принадлежащими к одному сообществу. Государство, по Аристотелю – понятие сложное. По своей форме оно представляет собой известного рода организацию и объединяет определённую совокупность граждан. Гражданин по Аристотелю, это тот, кто может участвовать в законосовещательной и судебной власти данного государства. Государство же есть достаточная для самодовлеющего существования совокупность граждан. Форму государства Аристотель характеризовал также как политическую систему, которая олицетворяется верховной властью в государстве. Политическое право делится им на естественное и условное.

От Аристотеля Фома Аквинский перенял мысль о том, что человек по природе своей существо общительное, в нём изначально заложено стремление объединяться и жить в государстве, ибо в одиночку он не может полностью самореализоваться. По этой причине и возникает государство. Цель государственности – общее благосостояние, обеспечение условий для достойной, разумной жизни. Суть теории Фомы Аквинского заключается в том, что правитель должен быть добродетельным, то есть править в соответствии со справедливостью. В противном случае церковь указывает на не правильность управления. Однако у церкви нет реальной возможности заставить правителя поменять свои взгляды, поэтому церковь обращается к народу, который в праве при помощи восстания свергнуть несправедливого правителя. Сущность власти – это порядок отношений господства и подчинения, при котором воля лиц находящихся наверху человеческой иерархии, движет низшими слоями населения. Данный порядок заведён богом и по своей сути власть есть установление божественное. Поэтому она всегда несёт только добро, нечто хорошее и благое. Насколько действия правителя отклоняются от воли божьей, и противоречат интересам церкви, настолько народ вправе оказывать сопротивление этим действиям. Правитель, который властвует вопреки законам бога и основам морали, который превышает свою компетенцию и делает жизнь народа чрезмерно тяжёлой, такой правитель превращается в тирана. Тиранию Фома Аквинский отграничивал от монархии, которую оценивал как лучшую форму правления. Причём он выделял две разновидности монархического устройства – абсолютную монархию и монархию политическую. По сравнению с первой, по мнению Аквината, вторая обладает рядом преимуществ. Власть государя тут зависит от закона и не выходит за его рамки. Фома Аквинский широко применял категорию «закон» для объяснения различных явлений, свойственных политическому обществу. Он выделяет четыре вида закона: 1)Вечный закон (закон Мироздания) – основанный на общих принципах божественного разума управляющего вселенной; 2)Естественный закон – это решение людей отличающихся добродетелью о том, как правильно следует поступать в силу природных свойств человека; 3)Позитивный закон – закон созданный правителем, который должен быть добродетельным, заботиться о своём народе, не преследовать личной выгоды и направлять общество на правильный естественный путь совместного бытия; 4)Божественный закон, то есть законы Библии и церкви Также Фома Аквинский построил и концепцию права. По его теории право – это состояние справедливости, это упорядоченный комплекс существующих связей. Право никто не устанавливает, оно уже существует, главным существенным признаком права является справедливость. Аквинат выделял следующие виды права: естественное право, право народов, позитивное право и божественное право. Как в своей теории закона, так и в концепции права Фома Аквинский настойчиво проводил мысль, что правовым человеческое общество является только тогда, когда оно не противоречит естественному праву и основано на справедливости. §3 Правовые учения Марсилия Падуанского В XI – XIII веках в Западной Европе стала складываться общественная группа, которую образовала по преимуществу зажиточная верхушка бюргерства: купцы и банкиры, предприниматели, состоятельные ремесленники и т.п. Эта группа нуждалась в устранении всякого рода междоусобиц, подрывавших порядок в государстве, в твёрдом централизованном управлении, которое могло бы защитить от своеволия и прихотей феодалов.

Вообще понятие «истина» многозначно. В различных рассуждениях философских и юридических, исследователи вкладывают в него различное содержание, пытаются «приписать» ему определённый смысл и значение. Так мы говорим об «истинном» друге, имея в виду его верность. Следователь, успешно закончивший дело, скажет, что ему удалось выявить «истинного» преступника. Любитель музыки может сказать о понравившемся ему музыкальном произведении как об «истинном» произведении искусства. Нельзя утверждать, что одни из упомянутых употреблений термина «истина» являются правильными, а другие нет. Скорее всего, все они правильны в том смысле, что представляют собой продукты естественного развития мышления. В том числе и юридического мышления как феномена многомерной (элитарной, фольклорной, профессиональной и др.), но в тоже время единой человеческой культуры. В настоящее время в условиях перехода отечественной правовой системы к иному типологическому состоянию, связанного с известным стремлением членов общества к ощутимым качественным изменениям в политической жизни страны, попытками адекватно оценить собственное юридико-государственное развитие, выявить основы отечественного правового мира. Проблемы юридической истины и юридического познания должны найти достойное место в общей исследовательской деятельности современного российского правоведения. Заключение Вопросы места и роли государства и права в политике государства всегда занимали ведущую позицию, как в Древнем Мире, так и в современную эпоху. Становление и развитие Юриспруденции, как общественно-правовой науки, также происходило с самых начальных этапов появления человеческого общества. Как правило, она (Юриспруденция) особенно проявляется на переходных этапах человеческой истории, при переходе от одной формации к другой, от одного государственного строя к другому. Именно в эти периоды, когда на смену старым приходят новые законопроекты, уставы, конституции и другие правовые акты, происходят эволюционные процессы в правовой системе государства. Юриспруденция становится именно тем каналом, который позволяет обеспечить правовую оформленность общественно-политической деятельности государства. Позволяет юридически оформить соответствующие решения на всех уровнях (от государственных до личностных), а также обеспечить законную реализацию данных установок. Очень важную роль в развитии юридических наук играет изучение предмета истории государства и права, который позволяет нам делать историко-сравнительный анализ развития права. Именно история государства и права позволяет исследовать формирование и развитие юридической политики, как одной из основных составляющих государственной деятельности, проследить на конкретном историко-юридическом материале тенденции её развития и воздействие на различные сферы жизнедеятельности общества. Список используемой литературы I. Учебная и специальная литература: История политических и правовых учений / Под общ. ред. академика РАН, д.ю.н., проф. В.С. Нерсесянца. – М.: Издательство НОРМА, 2001. – 352 с. История политических и правовых учений / Под ред. А.Н. Хорошилова. М., 2001. Научно-теоретический журнал «Правоведение» 2, 2006 г. Поздняков Э.А. Философия государства и права. – М., 1995. – 312с. Розин В.М. Юридическое мышление. Алматы, 2003. С. 9-10. Синюков В.Н. Российская правовая система: Введение в общую теорию. Саратов, 1994. С. 215-216. II. Справочники и словари: Бачинин В.А., Сальников В.П. Философия права: Краткий словарь. СПб., 2000. С. 191. Советский энциклопедический словарь / Гл. ред. А.М. Прохоров. – 4-е изд. – М.: Сов. Энциклопедия, 1989. – 1632 с., ил.

Поиск Философия: Учебник для вузов

Формирование индивидуальностей величайшая ценность, так как развитие многообразия индивидуальных способностей и талантов, их состязательности в историческом плане представляет собой одно из необходимых условий социального прогресса. Богатый опыт философско-антропологических изысканий, и прежде всего проблем личности, ее духовного самосовершенствования представлен в истории русской философии. Как отмечал еще В. В. Зеньковский, отечественная философия носит антропоцентричный характер. Труды русских мыслителей демонстрируют многообразие подходов к проблемам личности: от религиозно ориентированных до позитивистских, натуралистических и материалистических. История представлений философов России XVIIIXX вв. о понятии личности тесно связана с особенностями развития философской мысли в стране. Во-первых, в противоположность западному мировоззрению, исходившему из индивидуалистически трактуемого «я» как последнего основания всего прочего и независимой сущности, русское мировоззрение, как отмечал С. Л. Франк, глубоко проникнуто общинным чувством, философией «мы», из которого только и вырастает «я»

Реферат: Развитие сельского хозяйства и промышленности России на рубеже 19-20 веков Развитие сельского хозяйства и промышленности России на рубеже 19-20 веков

Поиск Постмодернизм. Энциклопедия

Представленный в этом свете марксизм оправдывает загадочную фразу Деррида: "Деконструкция никогда не имела иного смысла или интереса, по крайней мере в моем представлении, кроме как радикализации, в традиции определенного (толкования) марксизма, в рамках определенного духа марксизма". Деконструкция отнюдь не идентифицируется здесь Деррида с марксизмом; определенный дух марксизма есть в этом контексте дух радикально иного философского действия, впервые именно Марксом выраженный. В этом смысле марксизм мог бы многому научить западную философию при условии его радикальной интерпретации/радикализации. Радикализация же марксизма должна в таком случае идти значительно дальше, чем полагает деконструкция, - до переосмысления самой сущности и предназначения философии (впервые в западной культуре предугаданной именно марксизмом): толкования ее как симфонической активности миротворения, где философские роли/системы объединяются и дополняют друг друга в рамках Philosophia Universalis (см. Зильберман). При осуществлении такой радикализации оказывается возможным дать некоторые новые толкования и основной теме "П.М." - призракам, фантасмагоричности человеческого существования

Реферат: Проблемы аграрного реформирования в России на рубеже 19-20 веков. П.А. Столыпин Проблемы аграрного реформирования в России на рубеже 19-20 веков. П.А. Столыпин

Проблемы аграрного реформирования на рубеже 18 и 19 веков. Введение.Ключевым вопросом аграрных отношений является вопрос собственности не землю. В историческом развитии существовали различные формы собственности на землю. В России, остававшейся до конца 19 века крестьянской страной, проблема собственности была особенно острой и драматичной. В 13-15 веках крестьяне России имели землю в собственности при одном существенном условии. Они были вправе продать свой участок только жителю той же деревни и никому другому. Укрепление великокняжеской власти и церкви привело к поглощению феодалами крестьянской общины и интенсивному росту феодального землевладения. В стране сложилось крепостное право: право частной собственности помещика на землю и крестьян. Крепостное право, отмененное в 1861 году, позволило половину помещичьей пахотной земли вновь передать крестьянам в общинное владение. Лишь в 1906 году, когда в России начали проводить крупную земельную реформу под руководством П.А. Столыпина, часть крестьян все же получила землю в личную собственность.

Поиск Философия: конспект лекций

Поражает масштаб деятельности древнегреческого мыслителя. Практически не было в тот период науки, которой не коснулся бы Аристотель и в развитие которой он не внес бы свою лепту. Вот название лишь некоторых его работ, по которым можно составить представление о его научных интересах: «Категории», «Аналитика первая и вторая», «Физика», «О небесных явлениях», «О душе», «История животных», «Политика», «Об искусстве поэзии», «Метафизика».[14] В отличие от Платона, рассматривавшего в качестве всего сущего лишь идеи, Аристотель с других позиций трактует соотношение в бытии общего и единичного, реального и логического. Он не противопоставляет и не разделяет их, как это делал Платон, а объединяет. Сущность, а также то, чьей сущностью она является, не могут, согласно Аристотелю, существовать раздельно. Сущность находится в самом предмете, а не вне его и они составляют единое целое. Свое учение Аристотель начинает с выяснения того, какая наука или науки должны изучать бытие. Такой наукой, которая бы, абстрагируясь от отдельных свойств бытия (например, количество, движение), могла бы познать сущность бытия, является философия

Реферат: Консервативные политико-правовые учения Франции в начале XIX века Консервативные политико-правовые учения Франции в начале XIX века

СОДЕРЖАНИЕ Введение Политико-правовые учения Франции Политические и правовые учения де Местра; Политические и правовые учения Бональда; Политические и правовые учения Галлера; Политические и правовые учения Бёрка; Заключение Список использованной литературы. ВВЕДЕНИЕ Распространение идей французских просветителей, Великая французская революция, якобинский террор, революционные и наполеоновские войны – все это вызывало ненависть и отпор реакционных классов феодальной Европы. Феодальная реакция особенно усилилась после поражения Наполеона в войне с Австрией, Россией и Пруссией. Монархи этих государств образовали Священный союз, к которому позднее присоединились монархи других европейских государств. За революцией последовали реставрации. Во Франции вновь воцарились Бурбоны. Вернувшиеся в страну эмигранты, особенно реакционные круги дворянства (ультрароялисты), стремились ликвидировать завоевания Великой французской революции. Правительства покровительствовали католическому духовенству, клерикалам, иезуитам. Основным предметом нападок реакционеров была идеология Просвещения. Политико-правовые учения Франции 1).

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки

Реферат: Краткие лекции по истории политических и правовых учений (к зачету-тестированию) Краткие лекции по истории политических и правовых учений (к зачету-тестированию)

Противоположность Конфуция: государство – это аппарат подавления собственного народа, а монарх – это деспот, управляющий с помощью суровых законов. Если силен народ – слабо государство, а если слабо государство – то это причина всех бед, доброта и человечность – мать всех проступков, т.е. в государстве должно быть много наказаний и мало наград (соотношение 9:1). За малейший проступок следует сурово наказывать, вплоть до смертной казни – тогда не будет больших преступлений («за уроненный уголь из горшка – смерть, - тогда не будет поджогов»), необходимость оглуплять свой народ, чтобы было легче управлять в империи Цинь, где эта нашла применение, были уничтожены все философские книги и сами философы, за хранение книг – суровое наказание, ввел круговую поруку и суровое наказание за «недоносительство», разрешил покупать чиновничьи должности. Ранее в Китае чиновник был «царь и бог», духовенства не было вообще, т.к. функции духовенства – у чиновников; чиновником мог стать только человек из знатных родов. Шань-Ян изменил эту систему: благодаря покупке должностей к власти пришли энергичные и умные люди. Империя Цинь, построенная по советам Шань-Яна, - чисто тоталитарная.

Реферат: История политических и правовых учений История политических и правовых учений

Носитель такого лица - суверен, который обладает верховной властью, а всякий другой является его подданным. Однажды заключив договор, индивиды утрачивают возможность изменить избранную форму правления, высвободиться из-под действия верховной власти. Обладатель же верховной власти никаким договором со своим народом не связан и потому ответственности перед ним в принципе не несет. Гоббс выделяет 2 пути возникновения государства: через добровольное согласие индивидов (основанные на установлении или политические государства), или приобретение верховной власти силой (основанные на приобретении). Суверен сам издает и отменяет законы, объявляет войну и заключает мир, разбирает и разрешает споры, назначает всех должностных лиц и т.д. прерогативы суверена неделимы и не непередаваемые никому - Гоббс против разделения властей. Верховная власть не может быть по праву уничтожена людьми, согласившимися ее установить. Государство выполняет полицейско-охранительные функции, поощряет развитие экономики, совершает воспитательно-просветительскую деятельность.

Реферат: Шпора по истории политических и правовых учений Шпора по истории политических и правовых учений

Период шунгов и кангов. Происходит возвращение к ведическим брахманистским традициям; их обновление(индуизм. Осн. философ. и полит трактаты: 1. «Махапхарата» 2. «Рамаян» - изложены моральные принцип 3. «Шантипара» - f царя – поддержание порядка на земле; насилие – нормально; происхождение княж. власти – договорная теологическая теории 4. «Мхадавадгита» - концепция действия, совершаемое без желания результата 5. «Законы Ману» - кодекс соц. жизни, в кот. регламентируются все стороны жизни индусов. Сох-ние созданного Богом порядка. 7. Осн. политико-прав. категории Индии 1. Концепция «элиты» - основа полит. мысли Др. Индии. Это единый для неба и земли порядок, кот. подвластны не т/ко люди, но и Боги. 2. Карма (на санскрипте – «деят-сть чел-ка») метод обеспечения дхармы в виде вознаграждения. Осн. положения кармической концепции: жизнь чел-ка опр- ся его собс. поведением; нарушение дхармы(неизбежная расплата; положение о круговороте варн; высшая цель кажд. челов. души – приближение к абсолютному высш. божеству; достижение нирваны; любовь к собс. врожден карме; карма выступает как нрав. регулятор полит. и прав. отнош-й 3. Концепция «Данда» - средство организации соц. отнош-й в виде законов и действий, обеспечивающих выполнение этих законов.

Реферат: История политических и правовых учений История политических и правовых учений

Необходимо осуществить реформы с целью примирения дворян, духовенства, купечества и крестьянства. Духовенство не должно торговать и строить заводы => право торговать и строить заводы принадлежит только купцам. Для крестьян необходимо ограничить повинности, освободить от податей, налоги платить только с земли. Крестьяне принадлежат только царю. Предложил осуществить судебную реформу и реформу управления . Т.о. выражалась позиция нарождавшейся буржуазии. Князь Щербатов .В вопросе о происхождении государства придерживался договорной теории. В догосуд. состоянии все люди были равны, но произошло неравенство из-за различия в силах и способностях людей. Вследствии ума, чести, силы и прочих добродетелей некоторое люди были возвышены, избраны начальниками. Общественный договор предусматривает отъем у людей меньшего количества прав, чем у них было бы отнято при отсутствии такого договора.Формы правления: монархия, аристократия, демократия и деспотия. Щербатову наиболее привлекательной казалась конст. монархия. Предлагаемый им представительный орган - Высшее правительство .Существует также местное самоуправление с широкими полномочиями.

Реферат: История политических и правовых учений История политических и правовых учений

Реферат: Шпаргалки по истории политических учений Шпаргалки по истории политических учений

2. Общая хар-ка ест-–правовой юриспруденции .Среди пол-ко-правовых конц-й XX в. особое место зани­мают учения о ест-м праве. Они продолжают традиции фил-ого осмысления права и опираются на различные докт­рины, сложившиеся в совр-ой западноевропейской и американ­ской фил-фии, — неотомизм, неокантианство, неогегельянство, эк­зистенциализм, феноменологию, персонализм.Ест--правовые теории признают сущ-е наряду с позитивным правом (законами и обычаями) идеального порядка отн-ний между людьми Этот высший нормативный порядок и называют ест-ым правом. Согласно совр-ым взглядам законы гос-ва являются действительными и легитимными лишь в том случае, если они соответствуют идеальному праву.Совр-ое понимание ест-го права вместе с тем сущ-но отличается от предшествующих трактовок. По ср-ю с эпохой антифеодальных революций коренным образом изме­нились прежде всего взгляды на чел-ка как носителя ест-ых прав. В противоположность доктринам прошлого, основанным на представлениях об изолированном, обособленном индивиде, фил-фия и правоведение XX в. рассматривают чел-ка с точки зрения его социальных определений как участника многообразных общ-ых связей.


Социальная сущность и роль философии Ницше URSS (Красанд) Бугера В.Е.
В книге анализируется социальная сущность философии Ницше и та общественно-политическая роль, которую ницшеанство играло и продолжает играть в истории человечества.
179 руб
Социальная сущность и роль философии Ницше КомКнига Бугера В.Е.
В частности, исследуется преемственная связь между философией Ницше и идеологией германского нацизма, а также современных русских и украинских фашистов.
195 руб
Сущность метафизики: От Фомы Аквинского через Гегеля и Ницше к Мартину Хайдеггеру - 480 с. {Мир культуры, истории и философии} ISBN 5-8114-0507-3 ~93.06.10 109 СПб: Лань Пушкин В.Г.
140 руб
Наводите тень на плетень в юриспруденции Законы Мерфи для юристов: Попурри Блох А.
64 руб
Английский язык для юристов. Сборник задач по юриспруденции Юркнига Влахова А.С.
259 руб
Введение в специальность "Юриспруденция". Профессиональная деятельность юриста Проспект Жалинский А.Э.
Автор книги — доктор юридических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, заведующий кафедрой уголовного права ГУ — ВШЭ, опубликовавший более 300 работ по проблемам криминологии, уголовного права, юридического мышления.
179 руб
Учебник для студентов высших учебных заведений Философия для юристов. Высшее юридическое образование Омега-Л Канке В.А.
Учебник тщательно выверен в дидактическом отношении.
284 руб
Очерк истории: учебное пособие для студентов юридических ВУЗов и факультетов Социальная философия для юристов. Волтерс Клувер Иванов Е.А.
В учебном пособии впервые предпринята попытка дать целостное представление о социальной философии, начиная от ее зарождения в условиях античности и заканчивая настоящим временем.
595 руб
Сущность права: проблемы теории и философии права Русское юридическое наследие Зерцало Лейст О.Э.
Для преподавателей, научных работников, студентов, слушателей и аспирантов юридических ВУЗов, для всех интересующихся проблемами общей теории и философии права.
566 руб
Философия для юристов Высшее юридическое образование Омега-Л Канке В.А.
Каждый параграф заканчивается диалогическим фрагментом, основными выводами, перечнем ключевых концептов, вопросами и заданиями, литературой.
245 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг