Именно поэтому законодатель предусмотрел возможность принудительного взыскания пеней в бесспорном порядке путем обращения взыскания на денежные средства налогоплательщика, находящиеся на его счетах в банке, а также на иное имущество в порядке, предусмотренном ст. 46–48 НК РФ. Следует иметь в виду, что бесспорный характер такого взыскания не исключает возможность возникновения спора по инициативе налогоплательщика (обращение в вышестоящий налоговый орган или в суд). В частности, может быть оспорено решение налогового органа о взыскании пеней, в том числе в части оснований или начисленной суммы. Например, если налоговым органом по заявлению налогоплательщика ранее были изменены сроки уплаты налога или сбора, а также пеней в порядке, установленном главой 9 НК РФ. В связи с имевшейся в арбитражных судах противоречивой практикой применения ст. 75 Кодекса в случаях задержки уплаты авансовых налоговых платежей Пленум ВАС РФ в Постановлении от 28.02.2001 № 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации» (п. 20) дал разъяснения. Судам следует исходить из того, что взыскание пеней возможно лишь в том случае, если в силу закона о конкретном виде налога авансовый платеж исчисляется по итогам отчетного периода на основе налоговой базы, определяемой в соответствии со ст. 53 и 54 Кодекса. Штраф – денежное взыскание как санкция, являющаяся мерой ответственности, которая установлена законом за совершение налогового правонарушения (ст. 114 НК РФ). Размеры штрафа строго ограничены законом в зависимости от характера правонарушения и закреплены в соответствующих статьях главы 16 Кодекса. Это относится и к тем случаям, когда речь идет о фактах нарушений банком обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах (глава 18 НК РФ). Для применения ответственности и, следовательно, для штрафа установлены совершенно иные, в отличие от пеней, основания и порядок взыскания. В частности, сумма начисленных и предъявляемых к уплате (взысканию) пеней зависит в основном от твердо установленной ставки, а она принимается в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ, и количества дней, в течение которых не был уплачен налог или сбор. Данная сумма не может быть изменена налоговым органом. Что касается штрафа, то при наличии оснований для его взыскания (исходим из доказанности обстоятельств, которые расцениваются как правонарушение, и виновности правонарушителя) суд в одних случаях обязан, а в других – вправе уменьшить взыскиваемую сумму штрафа. Кроме того, НК РФ (глава 15) предусматривает ряд обстоятельств, при которых исключается привлечение лица к ответственности и его вина в совершении налогового правонарушения. Пленум ВАС РФ в Постановлении от 11.06.99 № 41/9 (п. 18) разъяснил, что освобождение налогоплательщика и налогового агента от ответственности за совершение налогового правонарушения освобождает их только от взыскания штрафов, но не пени, поскольку последняя не является мерой налоговой ответственности (ст. 72 и 75 НК РФ). Начисление процентов в порядке, предусмотренном ст. 78 и 79 НК РФ, за период, когда исполнение решения арбитражного суда первой инстанции о возврате налога было приостановлено до рассмотрения жалоб в суде вышестоящей инстанции. Об отдельных положениях Налогового кодекса РФ и иных актов законодательства о налогах и сборах Анатолий Иванович БАБКИН, судья Высшего Арбитражного Суда РФ Выбор анализируемых в статье спорных положений Налогового кодекса РФ обусловили вопросы участников семинара, проведенного редакцией журнала «Налоговые споры: теория и практика» 13–14 ноября 2003 г., а также обращения подписчиков журнала «Арбитражная практика». В случаях, когда официальная позиция Высшего Арбитражного Суда РФ отсутствует, автор высказывает собственную точку зрения. Особенности применения ст. 59 НК РФ. Причины юридического характера, дающие основания считать задолженность безнадежной для взыскания недоимки. Может ли суд обязать налоговый орган списать безнадежную задолженность. Положения ст. 59 НК РФ содержат специальные нормы, которые отчасти носят отсылочный характер. Списание безнадежных долгов по налогам и сборам производится в установленном порядке органами исполнительной власти: по федеральным налогам и сборам – Правительством РФ, по региональным и местным налогам и сборам – соответственно исполнительными органами субъектов РФ и местного самоуправления. Законодатель поручил органам исполнительной власти самостоятельно устанавливать такой порядок. Аналогичные правила применяются и при списании безнадежной задолженности по пеням. В частности, Правительством РФ принято Постановление от 12.02.2001 № 100 «О порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням по федеральным налогам и сборам», где региональным органам исполнительной власти и органам местного самоуправления рекомендовано решать вопросы списания задолженности применительно к порядку, установленному данным Постановлением. Упомянутая мера носит индивидуальный характер. Ее нельзя причислить к льготам, которые, как известно, действуют в отношении неопределенного круга лиц при соблюдении общих правил, установленных законом, регулирующим уплату конкретного налога (сбора). Основанием для принятия такого властного решения может послужить невозможность взыскания числящейся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами недоимки в силу причин экономического, социального или юридического характера. Еще раз следует подчеркнуть, что комментируемая статья не является нормой прямого действия. В ней не содержится положений, закрепляющих права и обязанности главных участников этих отношений: налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов и органов, осуществляющих налоговый контроль. Она лишь дает возможность уполномоченным на то органам исполнительной власти и органам местного самоуправления в установленном порядке решить вопрос о списании безнадежных долгов в целях упорядочения баланса соответствующего бюджета. Анализируя положения данной статьи, нельзя не обратить внимание на одно очень важное обстоятельство: отсутствие упоминания о взносах в государственные внебюджетные фонды. Однако в связи с тем, что ст. 13 НК РФ они отнесены к федеральным налогам и сборам, указанное правило, безусловно, распространяется и на них, а решение вопроса о списании долгов перед этими фондами находится в ведении Правительства РФ. Подобная позиция неоднократно высказывалась Президиумом ВАС РФ по ряду конкретных дел, связанных с возмещением сумм НДС, уплаченных поставщикам при осуществлении экспортных операций. Несмотря на то что правоотношения по таким делам были основаны на применении Закона РФ «О налоге на добавленную стоимость», актуальность выраженной в постановлениях Президиума ВАС РФ правовой позиции с введением в действие главы 21 НК РФ не утрачена. У налогоплательщика могут быть серьезные доводы в обоснование своих возражений. Например, полностью расставшись с товаром на территории РФ в момент перехода права собственности к иностранному лицу, налогоплательщик уже не вправе и не в состоянии воздействовать на процесс вывоза данного товара за пределы территории РФ. Однако такие доводы вряд ли могут быть признаны убедительными, поскольку документальное подтверждение права на возмещение налогоплательщик обязан обеспечить себе при любых обстоятельствах. Иное из закона не вытекает. Так, иностранный покупатель, получив по экспортному контракту товар на территории РФ, сразу распоряжается им – заключает другой контракт о продаже этого же товара на территории РФ или на территории государства – участника СНГ. В подобных случаях доводы налогоплательщика о наличии у него права на возмещение налога сомнительны, поскольку фактически товар не вывозится в режиме экспорта. Список литературы
Институты, понятия и термины, используемые в настоящем Кодексе 1.PИнституты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в настоящем Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. 2.PДля целей настоящего Кодекса и иных актов законодательства о налогах и сборах используются следующие понятия: организации юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее российские организации), а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории Российской Федерации (далее иностранные организации); физические лица граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства; индивидуальные предприниматели физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств
По Указу у налогоплательщика имелась возможность исправить допущенную им в поданной налоговой декларации ошибку, но лишь технического характера. Технические ошибки при составлении и расчете налоговых платежей, самостоятельно выявленные налогоплательщиками и своевременно доведенные до сведения налоговых органов, не являлись налоговыми нарушениями (п. 13 Указа). Налоговый кодекс РФ расширяет смысл понятия «ошибка» и трактует его как неотражение или неполное отражение сведений в поданной налоговой декларации. Пункт 1 ст. 81 НК РФ возлагает на налогоплательщика обязанность внести необходимые изменения и дополнения в налоговую декларацию в случае самостоятельного обнаружения им в поданной декларации ошибок, выразившихся в неотражении или неполном отражении сведений, а равно ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога. Однако статья ничего не говорит о случаях, когда неотражение, неполнота отражения или ошибки в ранее поданной декларации не привели к занижению суммы налога, подлежащего уплате на основании этой декларации. Действие международных договоров при осуществлении таможенного дела. — Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Кодексом и иными актами законодательства Российской Федерации по таможенному делу, то применяются правила международного договора. — Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА. -Статья 7. Руководство таможенным делом. — Общее руководство таможенным делом осуществляют Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации. — Центральным органом федеральной исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом в Российской Федерации, является Государственный таможенный комитет Российской Федерации. — Статья 8. Таможенные органы Российской Федерации. — Таможенное дело непосредственно осуществляют таможенные органы Российской Федерации, являющиеся правоохранительными органами и составляющие единую систему, в которую входят: Государственный таможенный комитет Российской Федерации; региональные таможенные управления Российской Федерации; таможни Российской Федерации; таможенные посты Российской Федерации
Таможенные органы Российской Федерации полностью освобождаются от платы за землю. Статья 16. Отношение к информации, предоставленной таможенным органам Российской Федерации государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами для таможенных целей. — Информация, предоставленная таможенным органам Российской Федерации государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами в соответствии с настоящим Кодексом и иными актами законодательства Российской Федерации по таможенному делу, может использоваться исключительно в таможенных целях. — Информация, составляющая государственную, коммерческую, банковскую или иную охраняемую законом тайну, а также конфиденциальная информация (информация, не являющаяся общедоступной и могущая нанести ущерб правам и охраняемым законом интересам предоставившего ее лица) не должна разглашаться, использоваться должностными лицами таможенных органов Российской Федерации в личных целях, передаваться третьим лицам, а также государственным органам, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации. — Статья 17
Указом Президента Российской Федерации)Органы денежно-кредитного регулирования (Центральный Банк России)Контрольные органы законодательных (представительных) органов субъектов РФ и представительных органов местного самоуправленияКонтрольные и финансовые органы исполнительной властиСчетная палата РФОрганы государственного (муниципального) финансового контроляСистема органов, обладающих бюджетными полномочиями.Не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году направляет в Федеральное Собрание РФ Бюджетное послание, в котором определяет бюджетную политику на очередной финансовый год.1. Рассмотрение и утверждение бюджетов; 2. ![]() Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с 222 руб Раздел: Тарелки ![]() Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм. 19 руб Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения ![]() Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и 7 руб Раздел: Горшки, ящики для рассады
Сокращение числа налогов и существенное упрощение процедур их взимания. 5) Общее снижение налогового бремени. 6) Высокоэффективность налоговых изменений для экономики в целом. 7) Поддержка производителей, особенно работающих на потребительский рынок. 8) Самофинансирование экспортноориентированных отраслей. 9) Существенное усиление налогового стимулирования капиталовложений и инновационной деятельности. 10) Превращение амортизационных отчислений в инвестиционные ресурсы. 11) Перемещение центра тяжести на налогообложение природных ресурсов и недвижимости, повышение роли имущественного и земельного налогообложения в качестве доходного источника региональных и местных бюджетов, а также усиление значимости ресурсных платежей. 12) Ужесточение финансовых санкций против загрязнителей окружающей среды, не подрывающие, однако, конкурентоспособность отечественной продукции на мировом рынке. 13) Обеспечение в полной мере доходной части бюджетов всех уровней.
Налоговый кодекс даёт понятие налога и сбора. Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). Выделяют следующие виды участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах:
Бюджет является основным регулятором образования, распределения и использования централизованных денежных фондов разного уровня. Бюджет утверждается органами законодательной власти. Бюджетная система Российской Федерации включает в себя не только централизованный денежный фонд государства - госбюджет, но и бюджеты, формируемые на уровне субъектов Федерации (республик, краев, областей, автономных округов и т.д.) и муниципальном уровне, используемые для решения социальных и экономических проблем на региональном и местном уровнях. Бюджет по своему экономическому содержанию представляет собой не только особую экономическую форму перераспределительных отношений, обеспечивающая аккумуляцию части внутреннего валового продукта в руках государства. С помощью бюджета происходит дальнейшее перераспределение этой части валового внутреннего продукта с целью обеспечения расходов государства, необходимых для реализации его социальных, политических и экономических функций. Бюджет представляет собой один из главных инструментов государственного регулирования различных сфер общественной жизни, осуществляемого на основе маневрирования поступающими в распоряжение государства денежных средств посредством сокращения или увеличения расходов на социальные программы, на государственные инвестиции, на оборону и т.д. Функционирование госбюджета обеспечивается процессом формирования его доходов и расходов.
Министерство юстиции Российской Федерации РОССИЙСКАЯ ПРАВОВАЯ АКАДЕМИЯ (ПОВОЛЖСКИЙ ФИЛИАЛ) Контрольная работа по финансовому праву Выполнил: Ибрагимов Марат Шамильевич студент 2 курса 1 группы САРАТОВ 1999Вариант 2Задание 1 В ходе документальной проверки одного из предприятий налоговой инспекцией было установлено, что: А) им допущено занижение прибыли в сумме 20 млн. руб.; Б) им задержано на 10 дней перечисление подоходного налога в сумме 5 млн. руб. и еще на 5 дней по вине обслуживающего банка. 1. Изложите полномочия налоговых инспекций по осуществлению контроля за исполнением налогового законодательства. Налоговым органам принадлежит исключительно важное роль в реализации законодательства о налогах, формирование государственной и муниципальной казны. Они контролируют налоговые платежи и принимают меры, в том числе и принудительные, к их взысканию. Поэтому законодательство конкретно регламентирует их полномочия в данной области. На сегодняшний день полномочия налоговых инспекций регламентируются ст.31 Налогового Кодекса (части 1) Российской Федерации. Действовавший до 1 января 1999г. Закон от 21.03.91 «О государственной налоговой службе РФ» (с изм. на 16.11.96) применяется в части, не противоречащей части первой Кодекса, и подлежит приведению в соответствие с частью первой Кодекса. (Федеральный закон «О введение в действие части первой Налогового Кодекса РФ от 28 июля 1998г.) В соответствии со ст.31 Налогового Кодекса (далее НК) 1.
|