(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Право Разлел: Право

Политико-правовые взгляды М. Падуанского

найти еще ...
Политико-экономические взгляды гр. Н. С. Мордвинова Книга по Требованию Гневушев А.М.
1284 руб
Причины и последствия мирового финансового кризиса. Выступление перед депутатами Государственной думы, аспирантами и студентами факультета мировой политики МГУ им. М.В. Ломоносова 24 апреля 2009 г. URSS Зомбанакис М.А.
Особое внимание в выступлении уделено рассмотрению вопроса о путях развития посткризисной глобальной экономики и трансформации капиталистической системы.
133 руб

Политико-правовые взгляды М. Падуанского. В xi--xiii вв. в Западной Европе происходил быстрый рост производительных сил. Он значительно интенсифицировал общение  и оживил торговлю, обусловил активное развитие городов  и ремесел в них, ускорил формирование внутреннего рынка в странах региона. Закономерно стала складываться общественная  группа, которую образовала по преимуществу зажиточная верхушка бюргерства: купцы и банкиры, предприниматели, владельцы мастерских, руководители цеховых корпораций, состоятельные ремесленники и проч. Эта общественная группа весьма нуждалась в устранении всякого рода междоусобиц, подрывавших элементарный порядок в государстве, в твердом централизованном управлении, могущем гарантировать от прихотей  и своеволия различных феодалов. Удовлетворение таких нужд она связывала с королевской властью и потому начала тяготеть к ней, поддерживать ее. Одно из наиболее разработанных  политико-юридических обоснований этой ориентации бюргерства  дал Марсилий Падуанский (ок. 1275 -- ок.1343). В своем пространном сочинении “Защитник мира” (1324-1326  гг.) Марсилий Падуанский возлагает на церковь ответственность  за все беды и несчастья мира. Они устранимы, если только впредь церковники будут заниматься исключительно сферой духовной жизни людей. Церковь должна быть отделена от государства и подчинена светской политической власти. Эта власть и представляющее ее государство возникли, как считал Марсилий Палуанский, в процессе постепенного усложнения  форм человеческого общежития Поначалу семьи во имя общего блага и с общего согласия соединяются в роды, роды -- в племена. Затем таким же путем и во имя той же цели консолидируются города; завершающая стадия -- появление государства, базирующегося на общем согласии всех составляющих  его лиц и преследующего их общее благо. В этом описании происхождения и природы государства легко распознать следы соответствующих аристотелевских идей. Марсилий Падуанский отстаивал очень смелый (по тем временам)  тезис о том, что настоящий источник всякой власти -- народ. От него исходит как власть светская, так и духовная. Только он один -- носитель суверенитета и верховный законодатель.  Правда, под народом Марсилий Падуанский разумел отнюдь не все население государства, а лишь лучшую, достойнейшую  его часть. Сколь глубокой оставалась в XIV в. убежденность  в естественности неравенства людей, говорит тот факт, что и Марсилий Падуанский делил членов общества на две категории: высшую и низшую. Высшая (военные, священники, чиновники) служит общему благу; низшая (торговцы, земледельцы,  ремесленники) заботится о своих частных интересах. Государственная власть действует прежде всего посредством издания законов. Они суть веления, подкрепряемые угрозой реального наказания или обещанием реальной награды. Этим законы государства отличаются от законов божеских, сопровождаемых  посулами наград или наказаний в загробной жизни. Право издавать юридические законы имеет народ. Исходя из политической практики итальянских городов-государств того периода, Марсилий Падуанский конкретизирует эту фундаментальную  прерогативу в том смысле, что законодательствовать должны наиболее заслуживающие выполнять подобную миссию люди, выбираемые народом.

Поиск Шпаргалка по истории политических и правовых учений

Природе каждого вида правления соответствует и свой принцип, приводящий в движение механизм человеческих страстей, особый для данного политического строя. В республике (и особенно в демократии) таким принципом является добродетель, в монархии – честь, в деспотии – страх. Разделение и взаимное сдерживание властей являются, согласно Монтескье, главным условием для обеспечения политической свободы в ее отношениях к государственному устройству. Монтескье при этом подчеркивает, что политическая свобода состоит не в том, чтобы делать то, что хочется. 45. ПОЛИТИКО-ПРАВОВОЕ УЧЕНИЕ РУССО Жан-Жак Руссо (1712–1778) – один из ярких и оригинальных мыслителей во всей истории общественных и политических учений. Его социальные и политико-правовые взгляды изложены в таких произведениях, как: «Рассуждение по вопросу: способствовало ли возрождение наук и искусств очищению нравов» (1750), «Рассуждение о происхождении и основаниях неравенства между людьми» (1754), «О политической экономии» (1755), «Суждение о вечном мире», «Об общественном договоре, или Принципы политического права» (1762)

Реферат: Политико-правовые взгляды Никколо Макиавелли Политико-правовые взгляды Никколо Макиавелли

Министерство образования Российской Федерации Удмуртский Государственный УниверситетКафедра: Новой и новейшей истории и международных отношений КУРСОВАЯ РАБОТАТема: Политико-правовые взгляды Никколо Макиавелли Выполнил: Закурдаев А.С. Студент гр.124 Проверил: Санников Н.И. 2003 год Ижевск. СОДЕРЖАНИЕ Введение .3 1. Биография .7 3. Реальность Макиавелли .9 2. Религия в государстве 11 4. Щедрость и бережливость .13 5. О жестокости и милосердии и о том, что лучше: внушать любовь или страх . 13 6. Народ и государство . 15 7. Величие в войне . 18 8. Историзм Макиавелли . . .19 Заключение . . 21 Список использованных источников . .22 ВВЕДЕНИЕ Со времен существования организованного общества многие пытались давать те или иные определения обществу, власти, виду управления и подчинения и основным процессам, протекающим в жизни государства. Многие века человечество изменялось: менялась жизнь, общество, представления об этике и морали, доступности и ограниченности свободы и действий, о власти немногих и большинства, о том, кто должен править, а кто подчиняться.

Поиск Шпаргалка по истории политических и правовых учений

Гений, борясь за сохранение своего типа, должен препятствовать учреждению совершенного государства, которое могло бы обеспечить всеобщее благополучие лишь ценой потери насильственного характера жизни и продуцирования вялых личностей. «Государство, – писал Ницше, – есть мудрая организация для взаимной защиты личностей; если чрезмерно усовершенствовать его, то под конец личность будет им ослаблена и даже уничтожена, – т. е. будет в корне разрушена первоначальная цель государства». Ницше – непримиримый противник идей народного суверенитета, реализация которых ведет, по его оценке, к потрясению основ и падению государства, устранению противоположности между «частным» и «публичным». Отмечая тенденцию падения роли государства и допуская в принципе исчезновение государства в отдаленной исторической перспективе, Ницше считал, что «менее всего наступит хаос, а скорее еще более целесообразное учреждение, чем государство, одержит победу над государством». Вместе с тем Ницше отвергал активное содействие падению государства и надеялся, что государство устоит еще на долгое время. 77. ПОЛИТИКО-ПРАВОВЫЕ ВЗГЛЯДЫ РОССИЙСКИХ РЕФОРМАТОРОВ XIX – НАЧАЛА XX В Лидером радикального крыла дворянских реформаторов считался А. Унковский. «Либеральная партия» в конце 50-х гг. была представлена Кавелиным и Чичериным, которые рассматривали свою партию окруженной с разных сторон «невежественной массой», а себя воспринимали «частью просвещенных и порядочных людей, которые одни только понимают общественные задачи»

Реферат: Сравнительная характеристика политико-правовых взглядов Фомы Аквинского и Ивана Ильина Сравнительная характеристика политико-правовых взглядов Фомы Аквинского и Ивана Ильина

Кроме того, у католической церкви, как и у государственной власти, были свои суды, вооруженные силы. Церковь имела даже свое право - каноническое право, которое имело юридическое значение. Такое соотношение политических сил устраивало далеко не всех монархов и других государственных правителей, в результате чего шла борьба между христианской церковью и светскими властями за главенствующую роль в обществе. Из этого происходил центральный вопрос средневекового политико-юридического знания - какая власть имеет приоритет: духовная или светская. Идеологи церкви утверждали, что власть государей делегирована им церковью, а т.к. она получила ее непосредственно от Христа, то государи обязаны подчиняться церкви. Идеологи светской власти, защищаясь от притязаний церкви, ссылались на богоустановленность всякой власти. Богословы утверждали: государь - слуга церкви, он служит ей в таких делах, которые недостойны духовного лица. Императоры и короли обосновывали позицию о том, что светская власть не должна зависеть от церкви, поскольку Христос говорил: на основе достоинства власти, ее силы и всеобщего доверия к ней».

Поиск История политических и правовых учений. Шпаргалка

Республики Монтескье делил на два вида: 1) демократию, когда власть сосредоточена в руках народа; 2) аристократию, когда власть сосредоточена 21 И. КАНТ И Г. ГЕГЕЛЬ О ПОЛИТИКЕ И ПРАВЕ Иммануил Кант (1724–1804) – родоначальник классической немецкой философии. Основные работы: «Критика чистого разума», «Критика практического разума», «Критика способности суждения». Политико-правовые взгляды отражены в «Метафизике нравов» и «Идее всеобщей истории во всемирно-гражданском плане». Главный закон существования людей – категорический императив. Закон ценен сам по себе, а не из соображений выгоды. Право опирается на принуждение, силу и на законодательную базу. В сфере правовых отношений реализация прав одним субъектом влечет за собой ущемление прав других. Люди руководствуются не долгом, а своими интересами. Если право господствует над моралью, общество антагонистично. Изначально человеку присущи не свобода личности, а свобода морального выбора. До возникновения государства человек имеет только естественные права. Только при поддержке государства они преобразуются в публичные

Реферат: Политико-правовые идеи Реформации Политико-правовые идеи Реформации

Лютера, надо, во-первых, учесть, что уже к середине 20-х гг. XVI в. он резко выступил против крестьянско-плебейского, революционного лагеря Реформации; во-вторых, отграничить то, что в лютеровских суждениях прямо связано со «злобой дня», от того, что содержит глубинный теоретический смысл; в-третьих, провести различие между субъективно преследовавшимися самим М. Лютером целями и исторической ролью, которую объективно сыграли высказанные им идеи.                   Один из исходных пунктов лютеровского учения — тезис о том, что спасение достигается исключительно верой. Каждый верующий оправдывается ею лично перед богом, становясь тут как бы священником самому себе и вследствие этого не нуждаясь более в услугах католической церкви (идея «всесвященства»). Только лишь богу — существу совершеннейшему — обязаны люди (от пап и князей до последнего крестьянина и плебея) повиноваться рабски, служить верноподданнически. В сравнении с богом абсолютно все смертные ничтожны. Никто из людей не имеет превосходства над себе подобными: клир ничем не отличается от мирян, все сословия одинаковы. Эта трактовка М. Лютером основоположений христианства в условиях Реформации фактически являлась едва ли не первой раннебуржуазной версией принципа равноправия.

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники

Реферат: Политико-правовые идеи в летописях Древнерусского государства Политико-правовые идеи в летописях Древнерусского государства

Московский государственный индустриальный университет (МГИУ) Реферат на тему Политико-правовые идеи в летописях Древнерусского государства. Учение о законе и благодати Илариона. Выполнил: Студентка группы ПК7Ю29у Ефимкина Т.В. Проверил: Преподаватель г. Петропавловск-Камчатский 1999 г. СОДЕРЖАНИЕ. 1. Введение. 1 2. Основная часть. 2.1 Образование раннефеодального государства. Крещение Руси. 2 2.2 Жизнеописание митрополита Илариона. 9 2.3 «Слово о Законе и Благодати» Илариона. 14 3. Заключение. 17 4. Список литературы. 18 Всемирная история политических и правовых учений – одна из важных составных частей духовной культуры человечества. В ней сконцентрирован громадный политико-правовой опыт прошлых поколений, отражены основные направления, вехи и итоги предшествующих исследований проблем свободы, права, законодательства, политики, государства. Этот познавательный опыт, идеи и достижения прошлого оказывают заметное влияние на современные политические и правовые воззрения и ориентации, на теорию и практику наших дней.

Реферат: Введение «Временного положения» 1867-1868 гг. и политико-правовые последствия для казахов Введение «Временного положения» 1867-1868 гг. и политико-правовые последствия для казахов

Реферат: Политико-правовые воззрения Вольтера Политико-правовые воззрения Вольтера

Интересы нарождающегося пролетариата выражал утопический социализм, представители которого продолжали разработку проблем государства и права, основанного на общественной собственности. Общепризнанным лидером французского Просвещения был выдающийся писатель и философ Вольтер (псевдоним, настоящее имя – Франсуа – Мари Аруэ, 1694 – 1778 гг.). В историю общественной мысли он вошёл как страстный обличитель католической церкви, религиозного фанатизма и мракобесия. 3. Биография Вольтера Франсуа – Мари. Родился в Париже в семье нотариуса. Его отец настаивал на том, чтобы он изучал законы в Гааге, однако Вольтер воспротивился этому, намереваясь посвятить себя литературной деятельности. Его полемическая натура не могла оставаться незамеченной и хотя содействовала его вхождению в высшие слои общества в качестве придворного литератора, но не помогла Вольтеру избежать проблем столкновения с законом. В 1717 г. за вольнодумные стихи был заключён в Бастилию. После вторичного заключения был выслан из Франции. С 1726 – 1729 гг. жил в Лондоне. Возвратившись на родину в 1733 г., опубликовал «Философские письма», в которых обличал царившие во Франции феодальные порядки, религиозную нетерпимость и мракобесие.

Реферат: Тоталитаризм и авторитаризм (Политико-правовой анализ) Тоталитаризм и авторитаризм (Политико-правовой анализ)

Введение Истории известно огромное множество политических систем и лежащих в их основе политических систем и лежащих в их основе политических режимов, выработанных различными эпохами, народами и культурами. В самом общем виде их можно разделить на демократические и диктаторские. Обычно демократию рассматривают как наиболее совершенную форму политического устройства, которую когда либо создавал человеческий опыт. Диктаторские режимы, под которыми мы понимаем определенный способ функционирования государственной власти, существуют также давно, как и демократические. До самых последних лет большая часть человечества жила в условиях диктаторского контроля, которому противостоял демократический правовой порядок. Часто синонимами понятия «диктатура» выступают такие понятия как «автократия», «тирания», «деспотия», «цезаризм», «бонапартизм», «тоталитаризм», «авторитаризм» и т.п., поскольку считается, что обозначаемые ими режимы держатся исключительно на насилии, терроре. Однако не все диктатуры применяют массовый террор в качестве основного средства поддержания собственной устойчивости; многие опираются на успешную экономическую политику, держатся на религиозном сплочении, обычае, традиционной привычке повиноваться сильнейшему и т.п. Тоталитаризм и авторитаризм – особые формы диктатуры, которые принадлежат политической истории ХХ в., хотя какие-то их черты были известны задолго до этого.

Реферат: Политико-правовой режим современных международных отношений Политико-правовой режим современных международных отношений

Тем не менее систематические военные конфликты и крупномасштабные войны являлись такой же неотъемлемой чертой истории международных отношений на всем ее протяжении, как и периоды мирных отношений между ними. Это вело к формированию довольно скептического или даже циничного отношения к международному публичному праву. Широко известно, например, высказывание бывшего министра иностранных дел Израиля Абба Эбана: «Международное право - это право, которое злонамеренные не выполняют, а праведные не принуждают исполнять». Однако большинство государств в большинстве случаев все-таки придерживаются обычных и договорных норм международного права. Но беда в том, что исключением из этого правила являются войны, часто перечеркивающие все то позитивное, что накоплено в практике международного права в мирное время. Сохраняя определенные принципы неизменными, международное право развивалось и адаптировалось к специфике конкретных этапов международных отношений. В последнее время, особенно после окончания холодной войны, начинается переосмысление ряда базовых подходов к вопросу о своде правил, которые должны регулировать международную жизнь в новых условиях.

Реферат: Политико-экономические взгляды А. Л. Ордина-Нащокина Политико-экономические взгляды А. Л. Ордина-Нащокина

В организации промышленности и торговли он считал необходимым заимствование опыта передовых западноевропейских стран. «Не стыдно доброму навыкать со стороны»,— утверждал он. Предложенный Нащокиным проект Новоторгового устава (1667 г.) содержал правила, регламентирующие внешнюю торговлю. Городам предоставлялась определенная свобода в ведении торговых операций, русским купцам — равное юридическое положение с иностранными купцами, откупщиками, гостями и прочими владельцами иммуните-тов Государству рекомендовалось субсидировать развивающиеся отрасли промышленности. А Л. Ордин-Нащокин первым в истории русской политической мысли разработал идеи «меркантилизма», имевшие широкое распространение в Западной Европе. Высказал он предложения и по военным вопросам. Он настаивал на замене конной дворянской армии ополчением из «даточных людей», обученных «иноземному строю» и вооруженных огнестрельным оружием. Нащокин полагал также, что необходимо начать строительство отечественного флота на Балтийском и Каспийском морях. Внешнеполитические взгляды Нащокина ориентированы на установление мирных добрососедских отношений с окружающими странами, из которых он особенно выделял славянские государства, настаивая на заключении более тесных экономических и военных союзов с ними под руководством России.


Меркантилистские политико-правовые доктрины России XVII - первой половины XVIII вв. Гриф УМО ВУЗов России Юнити-Дана Гайнутдинов Р.
Для правоведов, экономистов, историков, философов и всех тех, кто интересуется развитием отечественной и мировой политико-правовой мысли.
310 руб
Гражданское общество и личность: Политико-правовые аспекты (под ред. Четвернина В.А.) - 120 с. ISBN 5-94073-080-9 ~54.00.00 64600 М: Академический правовой ун-т /МЗ-Пресс Орлова О.В.
Автор исходит из того, что для гражданского общества характерен правовой тип культуры, основанный на признании высшей ценностью естественных и неотчуждаемых прав человека, его свободы, единственным ' ограничителем' которой является право. <br> Для научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов как юридических, так и других гуманитарных вузов и факультетов. <br> Автор - кандидат юридических наук, старший научный сотрудник Института государства и права РАН. <p>В книге рассматриваются политико-правовые аспекты взаимодействия общества и личности, анализируются факторы, влияющие на политико-правовое положение и активность личности, исследуются механизм и формы воздействия личности на становление и развитие гражданского общества и, наоборот, роль гражданского общества в социализации и самореализации личности.
98 руб
Избирательный процесс в Российской Федерации: Социологические и политико-правовые аспекты ISBN 5-98032-586-7 Проспект,Велби Туманов М.А.,Туманова Л.В.
Книга посвящен,* проблеме обеспечения и защиты избирательных прав с правовых и социологических позиций.
259 руб
Гражданское общество и личность: политико-правовые аспекты МЗ-Пресс Орлова О.В.
5 руб
Политико-правовые очерки по истории Византийской Империи Имперская традиция Фонд "Имперское Возрождение"
Исследование начал христианской государственности, сложившейся и развивавшейся в Византии.
5 руб
Уголовно-правовые взгляды Н.Д. Сергеевского Проспект Чучаев А.И.
В работе показан его жизненный путь, исследуются уголовно-правовые взгляды ученого.
375 руб
Современное государство. Политико-правовые и экономические исследования Институт научной информации по общественным наукам (ИНИОН) РАН
Анализируются основные трактовки роли государства в современной экономике, содержание его основных функций, их изменение.
361 руб
Политико-правовые ценности: история и современность Эдиториал УРСС Нерсесянц В.С.
Ценностное измерение права предстает сегодня все еще недостаточно проясненной правоведческой темой, интерес к которой подкреплен многовековым опытом идейных обсуждений и перетолкований.
300 руб
Политико-правовые аспекты модернизации российского государства. конституционно-правовые основы, концепции, механизмы, субъекты Книга по Требованию Владимир О.
По существу речь идет о строительстве государства, отвечающего требования демократии, справедливого права и всестороннего развития человеческой личности.
3051 руб
Государственно-правовые взгляды С.А. Котляревского Актуальные юридические исследования Юркомпани Кроткова Н.В.
Изучение идейного наследия Котляревского дает возможность лучше понять особенности русской либеральной политико-правовой идеологии, основные этапы ее развития.
293 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг