(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Право Разлел: Право

Президент Российской Федерации в системе разделения властей по Конституции РФ 1993 года

найти еще ...
Бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие. Гриф МО РФ Магистратура Инфра-М Нечаев А.С.
Предназначено для студентов, обучающихся по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским специальностям, слушателей и преподавателей экономических вузов и системы повышения квалификации специалистов бюджетной сферы. Гибридная книга. Содержит код, который позволяет воспользоваться дополнительными материалами, расположенными на сайте издательства.
773 руб
Бюджетная система Российской Федерации. Учебное пособие. Гриф МО РФ Вузовский учебник Изабакаров И.Г.
1005 руб

Таким образом, Монтескье был первым, кто выдвинул идею о необходимости дополнить принцип разделения властей системой сдержек и противовесов. Французский мыслитель не ограничился этим, а предложил конкретные механизмы сдерживания и контроля. Когда Ш.Л.Монтескье пишет о регулирующей власти, которой, по его мнению, должен обладать законодательный корпус из знати, он фактически высказывает идею бикамерализма. По Монтескье, монарх как глава исполнительной власти должен обладать правом «вето» для сдерживания парламента, но правительство не должно вмешиваться в сам законодательный процесс. С другой стороны, парламент не должен иметь права «останавливать действия исполнительной власти» . Проблема разделения властей получила свое развитие и в русской дореволюционной правовой литературе. В частности, Н.И. Лазаревский, анализируя принципы конституционного строя, ставил на первое место разделение властей . Но, пожалуй, наиболее полно теория разделения властей в отечественной литературе была раскрыта другим выдающимся русским юристом Ф.Ф. Кокошкиным, который определял участие народа в законодательстве и разделение властей как два важнейших принципа правового государства. Ф.Ф. Кокошкин выделил три элемента сдерживания исполнительной власти: контроль представительного органа за бюджетом и численностью армии, ответственность министров и право судебной власти проверять законность правительственных распоряжений . В отношении законодательной власти Ф.Ф. Кокошкин перечислил четыре «гарантии»: 1) участие главы исполнительной власти в законодательном процессе с помощью абсолютного или отлагательного «вето», 2) наличие двух палат, 3) права граждан, 4) изменение конституции особым порядком. Исследуя сущность и основные характеристики правового государства, другой выдающийся русский ученый, В.М. Гессен, также внес значительный вклад в развитие учения о разделении властей. Одним из первых автор рассматривает принцип разделения властей, как отличительное свойство правового государства, и сводит его к «отделению правительственной власти от законодательной и судебной, от той и другой» . Именно Гессену принадлежит определение закона как «высшей в государстве юридической нормы», а также утверждение, что «закон является высшей нормой по сравнению с правительственным распоряжением» . В аспекте исследуемой проблемы весьма интересны представления другого русского ученого и юриста Н.М. Коркунова о проблеме совместности властвования и принципа разделения властей. В частности, по мнению Н.М. Коркунова взаимное сдерживание властей и недопущение концентрации власти в одних руках возможно «не только при осуществлении различными органами различных функций власти, но точно также и при осуществлении различными органами совместно одной и той же функции» . Хотелось бы отметить, что данное утверждение автора обогатило и творчески развило идею разделения властей. Н.М. Коркунов отошел от формально-догматического понимания данного принципа, от сведения его к простой необходимости абсолютного разграничения функций и строгого определения пределов предметной компетенции, и четко акцентировал на главном сущностном содержании принципа – механизме сдерживания и взаимовлияния всех ветвей власти.

Поэтому не случайно в обществе активно обсуждается проблема обновления действующей Конституции Российской Федерации, особенно в части, касающейся полномочий главы государства и его взаимоотношений с законодательной властью, усиления роли и значения парламента в политической системе общества, закрепления его контрольных полномочий. В этой связи теоретическое осмысление института Президента в свете его взаимоотношений с законодательной властью, актуальная задача современной конституционно-правовой науки, имеющая также важное практическое значение. От успешного ее решения во многом зависит повышение действенности государственной власти, стабильности политических институтов, гарантированности прав и свобод человека и гражданина. В заключении, хотелось бы остановиться на еще одном важном моменте. Речь идет о том, чтобы гарантировать общество от его превращения в заложника собственного неадекватного выбора, ибо личность главы государства в России неизбежно накладывает отпечаток на характер его конституционных полномочий и формирующийся в стране политический режим. В этой связи, уместно, на наш взгляд, процитировать суждение известного русского ученого П.А. Сорокина о природе организации власти в президентской республике (на примере Соединенных штатов Северной Америки). В частности, автор, утверждая, что «объем власти президента здесь (в смысле президентской республике) так велик, что ему мог бы позавидовать любой конституционный монарх» , тем не менее, аргументировано формулирует те факторы, которые, по его мнению, полностью исключают возможность скатывания к диктатуре, относя к таковым: - такое устройство американской республики, которое «направлено на то, чтобы не дать какой-либо одной власти усилиться чрезмерно», и которая предполагает независимость всех властей друг от друга и «в случае нарушения свободы одною властью остальные две всегда имеют возможность пресечь это нарушение и защитить нарушаемую свободу»; - высокое политическое воспитание американских граждан; - «высокое чувство ответственности перед страной, присущее президентам этой республики»  . Казалось бы, последний названный фактор имеет явно субъективный, отвлеченный от реальной жизни, характер. Но, очевидно, дело здесь не в том, что в силу каких то необъяснимых обстоятельств президентами США становились исключительно высокоморальные, ответственные люди, а в том, что весь ход истории США, политический фон и высокий уровень политической активности ее народа вкупе с реально осуществленным и формально закрепленным принципом разделения властей, создали тот надлежащий механизм, который постоянно корректирует поведение того или иного политического лидера, включая и президента страны. В этой связи хотелось бы отметить, что в современных условиях развития российской государственности, которая с большим трудом пытается избавиться от значительного наследия авторитаризма, два последних фактора, сформулированные еще в начале ХХ века П.А. Сорокиным, имеют огромное значение. В этой связи необходимо отметить, что ход истории уже неоднократно доказывал, что формально-юридическое закрепление демократических институтов, прав и свобод человека и т.п. не является стопроцентной гарантией от авторитаризма.

С этой же целью Президент вправе использовать согласительные процедуры, а также различные формы контактов с органами законодательной и исполнительной власти. Так, ему предоставлено право председательствовать на заседании Правительства, непосредственно Президенту подведомственны Министерство иностранных дел, обороны и ряд других федеральных ведомств, он является Верховным Главнокомандующим Вооруженных Сил РФ. Президент обладает правом законодательной инициативы, подписывает и обнародует принятые законодательным органом федеральные законы, ему принадлежит право отклонить закон, направив его тем самым на новое рассмотрение, право распустить Государственную Думу; судьи высших судов назначаются по представлению Президента, а остальные – им лично, в порядке определенным федеральным законом. В соответствии с Конституцией Президенту РФ принадлежит право определять основные направления внутренней и внешней политики государства. Это означает, что, с одной стороны, именно Президенту как лицу, избранному на свой пост избирательным корпусом страны, принадлежит право формулировать указанные основные направления, а с другой стороны – что реализация внутренней и внешней политики государства остается правом и обязанностью соответствующих органов законодательной и исполнительной властей. Содержание статьи 80 Конституции во многом предопределяет общую направленность всех последующих статей главы 4 Конституции и центральное место Президента в системе органов государственной власти, а также наличие у главы государства средств воздействия на другие органы государственной власти. Таким образом, роль Президента, согласно Конституции РФ, выходит за рамки только главы исполнительной власти либо главы государства, он является своеобразным «арбитром» между ветвями власти и должен обеспечивать их взаимодействие. Разделение властей как принцип построения российской государственности объективно предполагает наличие органа, гарантирующего от разрыва и противостояния властей. Действующая Конституция Российской Федерации преодолела прежнее видение принципа разделения властей, обусловившего ряд глубоких политических кризисов, угрожавших самим основам российской государственности, и наделила главу государства, таким образом, весьма широкими полномочиями. Он выступает в качестве объединяющего начала в конституционном строе Российской Федерации, осуществляет функции координации и единения всех ветвей власти. В этом смысле Президент РФ является персонификацией российской государственности. Речь не идет о режиме личной власти, гарантией от установления которого должна служить Конституция Российской Федерации и предусмотренные ею «сдержки и противовесы». Напротив, проблема заключается в выявлении демократического потенциала российской президентуры как одного из институтов государственной власти, представляющего действительные интересы всего общества. В этих условиях умение главы государства не связывать себя с той или иной политической силой или интересами отдельного социального слоя, быть олицетворением всего государства и представлять всех своих сограждан приобретает особое значение.

Поиск Шпаргалка по конституционному (государственному) праву России

24 декабря 2002 г., 23 июня, 4 июля, 23 декабря 2003 г.), ФЗ от 20 декабря 2002 г. № 175-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (с изменениями от 20 декабря 2002 г., 23 июня 2003 г.), ФЗ от 26 ноября 1996 г. № 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» (с изменениями от 22 июня 1998 г.), ФЗ от 5 августа 2000 г. № 113-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации», ФЗ от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» и др.); 3) конституции (уставы) субъектов РФ; 4) законы субъектов РФ; 5) уставы муниципальных образований. 48. ПРИНЦИПЫ РОССИЙСКОГО ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРАВА Принципы избирательного права России – основополагающие начала российского законодательства о порядке избрания высших органов власти РФ и ее субъектов, установленные Конституцией РФ

Реферат: Феномен партии власти в современной российской политической системе Феномен партии власти в современной российской политической системе

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ПОВОЛЖСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ имени П.А. Столыпина»Кафедра политических наукКУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине: «Политические отношения и политический процесс в современной России» на тему: «Феномен партии власти в современной российской политической системе» Выполнил: студентка III курса, 310 группы очной формы обучения, специальности 030201.65 «Политология» Екушева Кристина Валерьевна Проверил: доц. каф. политических наук, к.с.н Батраева Ольга Борисовна2009 ОглавлениеВведение Глава I Теоретическое исследование феномена «партия власти» Глава II Феномен партии власти в современной российской политической системе §1 Идеология §2 Форма и структура §3 Функции §4 Формат партийной системы Заключение Список использованной литературы Введение Процесс формирования российской партийной системы и ее элементов характеризуется кардинальными изменениями политической системы страны на рубеже XX-XXI вв. Развитие политических партий является одной из важнейших предпосылок демократической трансформации режима. Одной из особенностей переходных партийных систем в постсоветских государствах, вызвавших большой интерес как отечественных, так и зарубежных авторов, стал феномен «партии власти».

Поиск Анафема: хроника государственного переворота

Генеральный прокурор Российской федерации назначается Президентом российской Федерации и ему подотчетен впредь до начала работы вновь выбранного Федерального Собрания Российской Федерации. Органы Прокуратуры Российской Федерации руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, а также действующим законодательством с учетом изменений и дополнений, введенных настоящим Указом. 14. Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству безопасности Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации принимать все необходимые меры по обеспечению государственной и общественной безопасности в Российской Федерации с ежедневным докладом о них Президенту Российской Федерации. 15. Министерству иностранных дел Российской Федерации информировать другие государства, генерального секретаря ООН о том, что проведение выборов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации диктуется стремлением сохранить демократические преобразования и экономические реформы. Такое решение полностью соответствует основам конституционного строя Российской Федерации, выраженное на референдуме 25 апреля 1993 года. 16

Реферат: ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

9. Принцип обеспеченности ресурсами При разграничении предметов ведения и полномочий решается вопрос об обеспечении соответствующих органов государственной власти финансовыми, материально-техническими и иными ресурсами, необходимыми для осуществления указанными органами своих полномочий.Статья 10. Принцип гласности заключения договоров, соглашений Подготовка и заключение договоров, соглашений осуществляются гласно в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.Глава II. О формах реализации полномочий по предметам ведения Российской Федерации и порядке принятия федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской ФедерацииСтатья 11.

Поиск Шпаргалка по уголовно-исполнительному праву

Чрезвычайное, особое или военное положение вводится Президентом Российской Федерации в случаях, предусмотренных Конституцией и федеральными законами о чрезвычайном, особом или военном положении с одобрения Совета Федерации Федерального Собрания РФ. При этом следует иметь в виду, что в случае масштабности и тяжести последствий стихийные бедствия могут послужить основанием введения чрезвычайного или особого положения. Массовые беспорядки выражаются в отказе выполнять предъявляемые требования со стороны больших групп осужденных, в погромах, избиениях, убийствах неугодных осужденных, представителей персонала и иных лиц, а также в ряде аналогичных действий. Групповые неповиновения осужденных также выражаются в отказе выполнять предъявляемые к ним требования или их определенную часть, но они проявляются в менее агрессивной форме и не связаны с указанными выше действиями – погромами, поджогами, убийствами. Участвуют в них значительно меньшие группы осужденных, хотя и не исключены случаи участия больших масс осужденных, как, например, при объявлении голодовок

Реферат: Система предоставления государственных услуг в Российской Федерации Система предоставления государственных услуг в Российской Федерации

СодержаниеВВЕДЕНИЕ 1СИСТЕМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1Понятие и сущность государственной услуги 1.2Формирование электронного правительства 1.3Предоставление государственных услуг в Российской Федерации на базе многофункциональных центров 2ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ КРАЕВЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ «ЦЕНТР ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ» 2.1Предоставление государственных услуг на базе краевого государственного учреждения «Центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» 2.2Развитие системы предоставления государственных и муниципальных услуг в Камчатском крае 2.3Формы предоставления услуг 2.4«Единое окно» - как стандарт предоставления государственных и иныхуслуг ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЯ ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы обусловлена тем, что в нашей стране проводится административная реформа, направленная на оптимизацию исполнения функций органами исполнительной власти.

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки

Реферат: Основы конституционного статуса Президента РФ, его положение в системе высших органов государственной власти Основы конституционного статуса Президента РФ, его положение в системе высших органов государственной власти

Определение результатов выборов Президента производится по мажоритарной системе абсолютного большинства: избранным считается тот кандидат, который получил больше половины голосов избирателей, принявших в голосовании. Предусмотрен порядок вступления Президента РФ в должность. Он должен принести присягу, текст которой содержится в Конституции РФ. Присяга произносится в торжественной обстановке. На ней обязательно присутствие депутатов Государственной Думы и Совета Федерации, а также судей Конституционного Суда. С момента принесения присяги Президент считается вступившим в должность.Конституцией РФ предусмотрено досрочное прекращение полномочий Президента РФ в следующих случаях: 1. Отставки Президента по собственному желанию 2. Стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять свои полномочия, которые подтверждаются специальной медицинской комиссией.

Реферат: Проблемы реализации принципа разделения властей, действия системы сдержек и противовесов на примере Российской Федерации Проблемы реализации принципа разделения властей, действия системы сдержек и противовесов на примере Российской Федерации

Реферат: Президент Российской Федерации и его функции в сфере исполнительной власти Президент Российской Федерации и его функции в сфере исполнительной власти

РЕФЕРАТ по курсу «Административное право» по теме: «Президент Российской Федерации и его функции в сфере исполнительной власти» СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ 1. Административно-правовой статус Президента РФ 2. Функции Президента РФ в сфере исполнительной власти ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ВВЕДЕНИЕ Пост президента существует во многих демократических странах. В переводе с латинского языка президент означает «впереди сидящий». Родиной этого института в современном понимании являются Соединенные Штаты Америки. В России этот пост впервые был учрежден по результатам референдума 17 марта 1991 г. 24 апреля 1991 г. Верховный Совет РСФСР принял закон «О Президенте РСФСР», в мае этого же года были внесены поправки в действующую тогда Конституцию, президент объявлялся высшим должностным лицом и главой исполнительной власти РСФСР. Конституция РФ 1993 г. значительно изменила статус Президента, и значительно расширила его полномочия. По форме правления Россию теперь можно считать президентской республикой. Тема президентского правления неоднократно анализировалась отечественными учеными (Баглай М.В., Ковешников Е.М.). Несмотря на это, она является актуальной.

Реферат: Порядок выборов Президента Российской Федерации Порядок выборов Президента Российской Федерации

Определение результатов выборов Президента Российской Федерации На основании данных, содержащихся в протоколах избирательных комиссий субъектов Российской Федерации об итогах голосования и протоколах об итогах голосования участковых избирательных комиссий, сформированных на избирательных участках, образованных за пределами территории Российской Федерации, в том числе переданных по техническим каналам связи из указанных участковых избирательных комиссий, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации после предварительной проверки правильности их составления путем суммирования содержащихся в них данных не позднее чем через десять дней после дня голосования определяет результаты выборов Президента

Реферат: Президент Российской Федерации Президент Российской Федерации

Основными формами отношений субъектов хозяйствования при осуществлении ими своей хозяйственной и производственной деятельности является поставка и купля-продажа. Причем, последняя в настоящее время, в условиях складывающейся рыночной экономики, получила довольно широкое распространение. Отношения купли-продажи регулируются положениями действующего на территории России гражданского законодательства и договорами купли-продажи, заключенными между сторонами сделки. Оптовый оборот товаров, длительность хозяйственных связей, отношения между профессиональными продавцами и покупателями определены в Гражданском кодексе Российской Федерации как поставка товаров. Определенные условия таких коммерческих отношений, прежде всего, являются компетенцией их участников. В данной работе будет рассмотрен договор поставки, его понятие и содержание. 1. Понятие договора поставки Договор поставки - один из наиболее распространенных видов обязательств, используемых в предпринимательстве. Договор поставки охватывает практически весь товарооборот в хозяйственной деятельности предпринимателей. Заключение этого договора очень удобно как для предприятий (юридических лиц) так и для индивидуальных предпринимателей.

Реферат: Система органов государственной власти Российской Федерации Система органов государственной власти Российской Федерации

Только государство устанавливает порядок организации и функционирования этих органов, наделяет их кругом конкретных полномочий, за который они не должны выходить, устанавливает их права и обязанности и объем ответственности в случае их нарушения. Каждый орган государственной власти имеет свою особую структуру и объем полномочий, которые отличают его от других органов государственной власти, но все они вместе выступают как единое целое, как единая государственная власть, осуществляющая функции государства. Таким образом, орган государственной власти - это составная, относительно обособленная и самостоятельная часть государственного механизма, которая участвует в осуществлении функций государства, действует от имени государства и по его поручению, обладает государственно-властными полномочиями, имеет установленную государством структуру и компетенцию и применяет присущие ей организационно-правовые формы деятельности. Орган государственной власти для реализации задач и функций государственной власти Российской Федерации наделяется государством определенными правовыми и материально-финансовыми средствами.


Государственный флаг РФ, Государственный герб РФ, Государственный гимн РФ Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. Конституция Российской Федерации. Закон и общество Феникс
26 руб
Конституция Российской Федерации с комментариями Конституционного Суда РФ и вступительной статьей Инфра-М
85 руб
Конституция Российской Федерации с комментариями Конституционного суда РФ и вступительной статьей Конституция Российской Федерации Инфра-М
656 руб
Президент Российской Федерации. Власть и ответственность Книга по Требованию Maronov P.
Во время правления первых трёх президентов РФ осуществлялись реформы, подвергавшиеся острой критике, но также и реформы, нашедшие поддержку граждан России.
1894 руб
Бюджетная система Российской Федерации. Учебное пособие. Гриф МО РФ ГУАП Медведева С.Н.
Выполнен структурный и динамический анализ доходов и расходов федерального бюджета Российской Федерации за период 2000-2008 гг. , рассмотрена бюджетная стратегия РФ на долгосрочную перспективу.
485 руб
Конституция Российской Федерации. С комментариями Конституционного Суда РФ и вступительной статьей Инфра-М Александров А.И.
152 руб
Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. ; Гимн Российской Федерации - 64 с. Конституция Российской Федерации: Ростов: Феникс
19 руб
Новый налог на прибыль предприятий и организаций: Закон Российской Федерации: № 2116-1: Инструкция ГНС РФ № 62 с изменениями и дополнениями по состоянию на 10 февраля 2001 г. - 128 с. ISBN 5-8212-0079-2 ~91.04.25 803 М: Экзамен
21 руб
Уголовный кодекс Российской Федерации: Краткий комментарий изменений УК РФ профессора Михлина А.С.: Практическое пособие (с изменениями, принятыми до 1 марта 2004 г.) - 256 с. ISBN 5-7749-0364-8 ~54.00.00 10805 М: Дело
154 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг