(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Право Разлел: Право

Муниципальное право

найти еще ...
Муниципальное право Российской Федерации. Курс лекций Проспект Гранкин И.В.
В учебном пособии в форме лекций раскрываются основные программные вопросы учебной дисциплины «Муниципальное право».
401 руб
Конспект лекций. Учебное пособие Муниципальное право. Конспект лекций Проспект Потапова А.А.
86 руб

Вопросы муниципального права Содержание и субъекты права на местное самоуправление по российскому законодательству В Конституции РФ отсутствует четкость в оформлении содержания и субъектов права на местное самоуправление. Провозглашая местное самоуправление одной из основ конституционного строя, законодатель, с одной стороны, ведет речь о "правах местного самоуправления" как об его гарантиях (ст.133), с другой же стороны, рассматривает местное самоуправление в качестве средства обеспечения права населения на самостоятельное решение вопросов местного значения (ст.130 ч.1), способа обеспечения "непосредственного действия" прав и свобод человека и гражданина (ст. 18). Таким образом, налицо два аспекта конституционной интерпретации местного самоуправления - как права граждан и населения и как гарантии реализации прав. Анализируя конституционные положения, касающиеся права на местное самоуправление, необходимо ответить на следующие вопросы: Что включает в себя конституционная категория "прав местного самоуправления" и можно ли ее отождествлять с правом граждан на местное самоуправление? Можно ли считать, что "право населения на местное самоуправление" поглощается "правом граждан на местное самоуправление"? Право на местное самоуправление как конституционное право граждан Право на местное самоуправление как таковое не названо в числе прав и свобод человека и гражданина в главе 2 Конституции РФ. Проблематичным представляется рассмотрение данного права в рамках комплексного права граждан РФ на участие непосредственно или через представителей в управлении делами государства (ст.32 ч.1), если иметь в виду конституционную концепцию принципиального непризнания местного самоуправления государственным явлением. В то же время целый ряд прав и свобод человека и гражданина, названных во второй главе, реализуется, в том числе, в рамках местного самоуправления, а именно: право избирать и быть избранным в органы местного самоуправления (ст.32 ч.2); право на участие в референдуме (ст.32 ч.2); право на получение информации (ч.4 ст.29); право на объединение (ст.30); свобода собраний (ст.31); право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления (ст.33).

Большая часть перечисленных прав отнесена Конституцией РФ к правам граждан РФ, хотя есть среди них и такие, которые сформулированы как основные права и свободы человека в узком значении данного термина1, т.е. неотчуждаемые, принадлежащие каждому от рождения (ч.2 ст.17) - в частности, право на объединение (ст.30), право на информацию (ч.4 ст. 29). Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" (далее: Федеральный закон о местном самоуправлении)2 конкретизирует конституционные положения о правах и свободах человека и гражданина, имея в виду сферу их реализации - участие в организации и осуществлении местной власти, и формулирует право на самоуправление как право граждан, используя при этом аналогию с конституционным определением "собира-тельного" права граждан на участие в управлении делами государства. Так, речь идет о комплексном праве граждан на осуществление местного самоуправления в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях как непосредственно, так и через представителей - выборные и другие органы местного самоуправления (ст.3 п.1 и п.2). При этом наиболее важные "слагаемые" права граждан на местное самоуправление закрепляются особо: право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления (ст. 3 п.3, ст. 23); право на участие в референдуме (ст.3 п.1, ст.22); право на равный доступ к муниципальной службе (ст.3 п.4); право на обращение в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления (ст.3 п.5); право на получение полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, о документах и материалах, непосредственно затрагивающих права и свободы человека и гражданина (ст.3 п.6). Вместе с тем, конституционная интерпретация права на местное самоуправление не ограничивается названными выше конституционными правами граждан, реализуемыми на муниципальном уровне и отражающими отдельные аспекты права на местное самоуправление, но не исчерпывающими всего его содержания.

Следовательно, субъектом указанных правоотношений должно быть признано муниципальное образование. Полагаем, что это признание должно получить соответствующее законодательное оформление: созрела необходимость устранить имеющуюся в настоящее время в федеральном законодательстве не всегда оправданную подмену муниципальных образований органами местного самоуправления, преодолеть непоследовательность федерального, а вслед за ним и регионального законодателя, в определении истинной роли муниципальных образований и органов местного самоуправления в муниципально-правовых отношениях. Гражданско-правовой статус муниципальных образований и органов местного самоуправления Гражданско-правовой статус муниципальных образований позволяет говорить о них как о полновесных субъектах, причем не только гражданско-правовых, но и иных правоотношений, связанных с осуществлением местного самоуправления. В соответствии с ГК РФ Российская Федерация, субъекты РФ, а также муниципальные образования признаются особым типом субъектов гражданского права, наряду с физическими и юридическими лицами, о чем свидетельствует сам факт их выделения в отдельную главу Гражданского кодекса - пятую. Будучи субъектами, прежде всего, публично-правовых отношений, государства, государственные и муниципальные образования нуждаются в выступлении в гражданском обороте. Отсюда вытекает необходимость наделения их гражданской правосубъектностью. В соответствии с пунктом 2 статьи 124 на муниципальные образования (как и на государства и государственные образования) в принципе распространяются нормы, определяющие участие юридических лиц в гражданском обороте, кроме случаев, когда иное прямо предусмотрено законом и если это непосредственно вытекает из особенностей данных субъектов. Соответственно, к муниципальным образованиям как субъектам гражданско-правовых отношений можно отнести следующие признаки, характерные для юридических лиц, в то же время не противоречащие особой природе муниципальных образований: наличие обособленного имущества в собственности; ответственность по своим обязательствам этим имуществом; приобретение и осуществление имущественных и личных неимущественных прав, несение обязанностей; выступление в качестве истца или ответчика в суде. Вместе с тем, исходя из особенностей правового статуса муниципальных образований, к ним не могут применяться следующие нормы ГК РФ, определяющие статус юридических лиц как коммерческих или некоммерческих организаций (ст. 50), существующих лишь в предусмотренных законодательством организационно-правовых формах, а также: о правоспособности юридических лиц (ст.49): юридические лица имеют гражданские права, соответствующие целям деятельности, закрепленным в их учредительных документах (объем их гражданской правоспособности определяется, таким образом, учредительными документами), и несут связанные с этой деятельностью обязанности; нуждаются в лицензии для осуществления отдельных видов деятельности; о государственной регистрации юридических лиц и едином государственном реестре юридических лиц (ст.51); о наименовании, содержащем указание на организационно-правовую форму юридического лица, и месте его нахождения (ст.54); о представительствах и филиалах (ст.55); о реорганизации и ликвидации юридических лиц (ст.57-65), их несостоятельности и банкротстве (ст.56). В то же время в ГК РФ выделяется целая группа правоотношений, в которых в качестве субъектов выступают исключительно государства, государственные или муниципальные образования.

Поиск История испанской инквизиции. Том I

Реформа обязана главным образом итальянскому астроному Алоизию Лилию, умершему в 1576Pг. 959 Себастиан король Португалии (15571578Pгг.), родился в 1554Pг., наследовал своему деду Жоану III, погиб во время экспедиции в Марокко, в битве при Алькасар-Кибире. 960 Там же. Т. III основного текста. Кн. 2. Гл. 14 и 18; т. II доказательств. 961 Магдалина Делакрус, то есть Крестная. 962 Агилая-де-ла-Фронтера город в испанской провинции Андалусия; назван пограничным потому, что граничил с владениями мавров. 963 Государыня,P то есть жена Карла V, императрица Изабелла, сестра Жоана III, короля Португалии. 964 Св. Антоний Падуанский, родившийся в Лиссабоне в 1195Pг. и умерший в Падуе в 1231Pг. 965 Питон. В мифологических легендах Греции питон дракон, змей, которого убил Аполлон, бог-прорицатель, явившись в Дельфы. (См.: «Библиотека» Аполлодора, кн. IV, гл. 1.) Магдалина могла почерпнуть это имя из «Деяний апостольских», где упоминается Pneuma Puqan, в «Вульгате» spiritus Pythones. В русской Библии это выражение передано через «дух прорицательный». 966 Война коммун.P В 1076Pг. король Кастилии и Леона Альфонс VI, опираясь в своей борьбе с феодальным дворянством на города, дал некоторые муниципальные права, так называемые fueros, провинции Эстремадура, затем они распространились и на Кастилию

Реферат: Шпаргалки по муниципальному праву Шпаргалки по муниципальному праву

Если в самом общем виде сформулировать понятие муниципального права как науки, то можно сказать, что она представляет собой совокупность знаний, теорий, концепций о местном (муниципальном) самоуправлении, формах его осуществления, правовом регулировании в данной сфере общественных отношений. В заключение данной лекции можно сделать следующие выводы относительно понятия и предмета муниципального права РФ. Во-первых, муниципальное право связано с муниципальным (или местным) самоуправлением и, следовательно, его можно трактовать как право местного самоуправления, местное (локальное) право. Во-вторых, муниципальное право - комплексная отрасль права, которая включает как собственные правовые нормы, регулирующие отношения в сфере местного самоуправления, так и нормы других отраслей права, регулирующих отношений в данной сфере, но на локальном (местном) уровне. И, в-третьих, нормы муниципального права регулируют специфический круг общественных отношений, связанных с организацией и функционированием местного самоуправления в городских и сельских поселениях. 6. Понятие и виды источников муниципального права РФ В общей теории права принято различать понятия источника права в материальном и в формальном юридическом смыслах.

Поиск Государственные и муниципальное управление: конспект лекций

Важнейшим условием эффективности местного самоуправления являются его организационные основы, с помощью которых на муниципальном уровне происходит формирование и организация практической работы различных органов местного самоуправления, координация их деятельности, а также их взаимодействие с органами государственной власти. Организационные основы, являясь институтом муниципального права, представляют собой совокупность муниципально-правовых норм-принципов, принятие которых в соответствии с Конституцией РФ находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ. Организационные основы должны соответствовать возложенным на органы муниципального образования целям и задачам, выраженным в основном в их компетенции. При этом основы должны соответствовать уровню развития и в стране в целом, и в отдельно взятом муниципальном образовании. Организационные основы местного самоуправления представляют собой совокупность норм, закрепленных в Конституции РФ, федеральном законодательстве и законодательстве субъектов РФ, устанавливающих: 1)Pсистему органов местного самоуправления (общие принципы ее формирования); 2)Pобщие принципы формирования структуры органов местного самоуправления; 3)Pосновы организации муниципальной службы; 4)Pособенности организации самоуправления в разных видах муниципальных образований и на территориях со специальным административно-правовым режимом

Реферат: Муниципальное право Муниципальное право

Поиск Государственное и муниципальное управление

Особое место среди источников муниципального права занимают уставы муниципальных образований и Европейская хартия местного самоуправления 1985Pг. Устав это учредительный документ муниципального образования, имеющий для данного образования всеобъемлющий характер, являющийся основой муниципального нормотворчества и характеризующийся особым (усложненным) порядком принятия и изменения. Европейская хартия местного самоуправления международный документ, но она в 1998Pг. ратифицирована Россией (утверждена для себя) и таким образом стала в России источником внутреннего права. При регулировании полномочий органов муниципальных образований используетсяпринцип субсидиарности, в применении к разграничению предметов ведения государства и государственных образований, с одной стороны, и муниципальных образований с другой. Он означает, что вопросы, которые можно решать на низшем уровне, не следует передавать на верхний уровень, муниципальным органам передаются задачи, с которыми не могут справиться объединения граждан путем использования самоорганизации, других форм непосредственной демократии

Реферат: Муниципальное право (шпоры) Муниципальное право (шпоры)

Выборы производились соответственно на трех избирательных съездах. При этом у крестьян выборы были косвенные: гласные избирались на съезде выборных от сельских обществ. В избирательных съездах не участвовали: а) лица моложе 25 лет; б) лица, находящиеся под уголовным следствием или судом; в) лица, опороченные по суду или общественному приговору; г) иностранцы, не присягнувшие России. Не могли быть избраны в гласные: губернаторы, вице-губернаторы, члены губернских правлений, губернские и уездные прокуроры и чины местной полиции. Земским органам самоуправления поручалось общее заведование местными хозяйственными делами: 1) заведование имуществами, капиталами и денежными сборами земства; 2) устройство и содержание принадлежащих земству зданий, других сооружений и путей сообщения, содержащихся за счет земств;3) меры обеспечения народного продовольствия;4) заведование земскими благотворительными учреждениями; прекращение нищенства; попечение о построении церквей; 5) попечение о развитии местной торговли и промышленности; 6) участие в попечении о народном образовании, здравоохранении; 7) исполнение возложенных на земство потребностей воинского и гражданского управления; участие в делах о почтовой повинности; 8) расклад тех государственных денежных сборов, которые по губернии и уездам возлагалось на земские учреждения; 9) назначение, раскладка, взимание и расходование, на основании Устава о земских повинностях, местных сборов, для удовлетворения земских потребностей и др.

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики

Реферат: Муниципальное право Муниципальное право

Исходя из задач, строятся функции М.с., под которыми понимаются основные направления муниципальной деятельности. В их числе: - обеспечение участия населения в решении вопросов местного значения; - управление муниципальной собственностью и финансовыми средствами; - обеспечение комплексного развития территории муниципального образования; - обеспечение жизненно важных потребностей населения; - охрана общественного порядка; - защита прав и законных интересов М.с. Правовое выражение функций М.с. осуществляется в предметах ведения М.с., которые включают в себя вопросы местного значения и отдельные государственные полномочия, которыми наделены органы М.с.  Муниципальное образование. М.о. по законодательству РФ городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, в пределах которых осуществляется М.с., имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления. В соответствии с ГК РФ М.о. является самостоятельным участником гражданских (имущественных) правоотношений. Статус М.о. определяется Конституцией РФ, ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 12 августа 1995 года, законодательством субъектов РФ, а так же уставом соответствующего М.о. Муниципальная служба. М.с. – по законодательству РФ профессиональная деятельность на постоянной основе в органах М.с. по исполнению их полномочий.

Реферат: Муниципальное право Муниципальное право

Органы местного самоуправления Анализ статей 3,12, а также главы 8 Конституции РФ показывает, что местное самоуправление, его органы не входят в систему государственной власти. Правда, они могут наделяться отдельными государственными полномочиями, участвовать в осуществлении государственных функций. И в этом качестве представляют собой государственно-властные органы, деятельность которых по реализации им полномочий подконтрольна государству. К органам местного самоуправления относятся: Представительные органы самоуправления: . Собрания, сходы граждан (в основном в небольших населенных пунктах); . Главы местного самоуправления (глава администрации, мэр, и т.д.); . Местная администрация, подконтрольная главе местного самоуправления; Основы деятельности местного самоуправления Территориальная основа местного самоуправления – это городские и сельские поселения. Однако оно осуществляется и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций (район, сельский округ, и т.д.). Деятельности органов местного самоуправления основана на действующей Конституции и на правовых актах субъектов РФ, а также на основе положений местных представительских органов.

Реферат: Муниципальное право Муниципальное право

Поэтому компетенция более четко прослеживается через выборные исполнительные органы. В целом в компетенции органов местного самоуправления находились вопросы постройки и ремонта общественных зданий, содержание в чистоте улиц, организация ночных караулов, сбор городских податей. За всем этим осуществлялся пристальный надзор со стороны Земского Двора или Приказа. Наиболее полно выражена компетенция местного самоуправления через полномочия и предметы ведения выборных должностных лиц: городовых приказчиков, старост, сотских, десятских, целовальников, дворских. Например, городовой приказчик избирался всеми жителями данной области и выступал охранителем прав народа, он смотрел: - чтобы воеводские люди не притесняли жителей при нарядах к городовым и другим казенным работам; - чтобы торговля производилась на узаконенных местах; - чтобы в сборе податей и отправлении повинностей соблюдался порядок общинной раскладки; - к ним городские старосты сотские и десятские должны были представлять всех пришлых и подозрительных людей, которые окажутся в той или другой городской общине и др.

Реферат: Муниципальное право РФ Муниципальное право РФ

Реферат: Муниципальное право как комплексная отрасль права Муниципальное право как комплексная отрасль права

Метод муниципального права , как и любой другой отрасли права, направлен на осуществление воздействия одного субъекта права на другой. Исходя из того, что муниципальное право является комплексной отраслью права, оно заимствует методы, используемые в различных отраслях права. Так как местное самоуправление охватывает сферу публичного и частного права, правовое регулирование основано на сочетании императивного и диспозитивного методов. Императивный метод  правового регулирования основан на неравенстве участников правоотношений, а диспозитивный  наоборот — равенстве участников правоотношений и в их возможности самостоятельно выбирать модель поведения. Местное самоуправление является преимущественно публично-правовым институтом, и поэтому чаще всего применяется императивный метод в сочетании с обязывающими  и запрещающими способами регулирования. Так, например, к обязывающему способу относится ч. 7 ст. 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  2003 г., где записано, что наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями должно сопровождаться предоставлением им субвенций из федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации.

Реферат: Муниципальное право Муниципальное право

Впрочем, и принятый тремя годами позже специальный федеральный закон о муниципальной службе был фактически «братом-близнецом» федерального закона о государственной службе. Однако со временем муниципальная служба все более и более обособлялась от государственной. Осуществляемая в стране широкомасштабная работа по реформированию одной из важнейших основ конституционного строя России, какой по праву является местное самоуправление, выдвинула целый ряд актуальных и непростых задач, связанных с преобразованием как в целом функционирования местного самоуправления, так и укрепления в его системе кадрового потенциала и кадровой политики1. Новый толчок преобразованию муниципальной службы был дан стартом проводимой с начала XXI в нашей стране административной реформы, в рамках которой существенным изменениям подверглась как государственная служба, так и система местного самоуправления. По справедливому мнению А.Ф. Ноздрачева, «повышение эффективности работы органов исполнительной власти и теснейшим образом взаимодействующих с ними, хотя и не входящих в их систему, органов местного самоуправления находится в прямой зависимости от того, в каком состоянии находится правовое регулирование государственной гражданской и муниципальной службы.


Муниципальное право Российской Федерации: Ответы на все экзаменационные вопросы по курсу 'Муниципальное право Российской Федерации' с учетом последних изменений законодательства Новое законодательство 2006: Шпаргалки Эксмо Козлова М.Н.
24 руб
Муниципальное право - 32 с. {Шпаргалка} ISBN 5-9512-0283-3 ~54.00.00 35875 М: Приор-издат Аболонин Е.С.
Данное пособие подготовлено в соответствии с учебной программой курса Муниципальное право.
29 руб
Муниципальное право (конспект лекций): Пособие для подготовки к экзаменам - 128 с. {В помощь студенту} ISBN 5-9512-0201-9 ~54.00.00 05629 М: Приор-издат Аболонин Е.С.
60 руб
Муниципальное право России. Вопросы и ответы Подготовка к экзамену Юриспруденция Постовой Н.В.
В форме вопросов и ответов с учетом последних изменений в российском законодательстве изложены основные темы курса «Муниципальное право».
49 руб
Муниципальное право России: Курс лекций Высшая школа Книжный мир Прудников А.С.,Еремян В.В.,Лимонов А.М.
В настоящем курсе лекций с учетом последних изменений в российском законодательстве последовательно раскрываются основные темы и наиболее важные вопросы муниципального права, рассматриваются историко-правовые аспекты возникновения и генезиса местного самоуправления в России.
129 руб
Муниципальное право России: Учебник для вузов ЭКМОС Акмалова А.А.
В учебнике Муниципальное право России в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 021100 - Юриспруденция рассматриваются основные институты муниципального права России.
98 руб
Муниципальное право России: Учебник для вузов - 320 с. ISBN 5-89123-808-Х ~54.00.00 03321 М: Норма Выдрин И.В.
Местное самоуправление как одна из основ конституционного строя России рассматривается в значениях формы народовластия, В учебнике раскрываются вопросы муниципально-правовой теории и практики, анализируется федеральное и региональное законодательство.
120 руб
Муниципальное право России: Учебник для вузов (под ред. Прудникова А.С., Никитина А.М.) Изд. 3-е, перераб., доп. Высшее профессиональное образование. Юриспруденция Закон и право,ЮНИТИ-ДАНА
259 руб
Муниципальное право России. Учебник. ГРИФ УМО РФ Юристъ Чеботарев Г.Н.
148 руб -50% 74 руб
Муниципальное право России Теис Чаннов С.Е.
185 руб
Муниципальное право Российской Федерации Juris prudentia Ось-89 Кудинов О.А.
В нем анализируются правовые основы местного самоуправления, формы их реализации, полномочия, ответственность.
70 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг