(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Право Разлел: Право

История правового регулирования земельных отношений в России

найти еще ...
Конституционно-правовое регулирование земельных отношений в Российской Федерации Наука Юстицинформ Аверьянова Н.Н.
Определены правовые предпосылки включения земельных отношений в предмет регулирования конституционного права, объясняется их место и роль, в системе конституционных положений.
455 руб
Особенности механизма правового регулирования организационных отношений в рамках контрактной системы закупок для удовлетворения государственных и муниципальных нужд Наука Юстицинформ Юрицин А.А.
В монографии представлен авторский взгляд на методологические особенности изучения системы закупок для удовлетворения государственных и муниципальных нужд.
275 руб

Работа была поставлена таким образом, что сперва (еще Секретным комитетом) губерниям были разосланы вопросы, присланные ответы на которые легли в основу проекта проведения реформ. Специальная Комиссия Главного комитета была обязана изучать присылаемые из губерний ответы и предложения по реформе. В 1958 г. специально для проведения окончательных законопроектных работ был создан особый орган, названный Редакционными комиссиями. Он состоял наполовину из представителей петербургских чиновников и наполовину из лиц, зарекомендовавших себя как специалисты в крестьянском, аграрном и иных вопросах, имеющих отношение к реформам. Таким образом, состав Редакционных комиссий был весьма разнообразным и авторитетным. Возглавил их Ростовцев. Работа Редакционных комиссий на протяжении всего их действия была намеренно гласной. Сведения о работе публиковались и обсуждались в российской печати. Организатор работ, Ростовцев, видел в этом возможность привлечь к подготовке проектов как можно больше идей и мнений. При подготовке проекта реформ не обошлось и без столкновений различных концепций их проведения. Крупное российское дворянство, владевшее большими земельными территориями, в первую очередь было заинтересовано в проведении реформ с наименьшими жертвами со своей стороны. Потеря земельных площадей в ходе реформ была явно не в их интересах. Боялись они и усиления крестьянских волнений. Поэтому крупнопоместное дворянство усиленно продвигало проект, на основе которого крестьяне освобождались бы "лично", т. е. без земли. Освобождение должно было проходить постепенно — от губернии к губернии. Влияние консервативных кругов, в которые входили и крупные государственные чиновники, и представители известных в России дворянских фамилий, было очень велико. Более прогрессивному политическому блоку (в него вошли не менее влиятельные чиновники Петербурга, представители губерний и авторитетные общественные деятели) пришлось проявить немалое политическое умение, чтобы преодолеть это давление и не довести дело до государственного кризиса. Сторонники более прогрессивных преобразований отстаивали необходимость освобождения крестьян одновременно по всей России и наделение их землей. В общем и целом, эта концепция реформ победила. Единственная уступка требованиям консерваторов заключалась в том, что крестьяне наделялись землей не бесплатно, а с обязанностью выплатить помещику (бывшему хозяину) выкупных платежей. Что представляло из себя новое законодательство о крестьянах? Положения 19 февраля 1861 г. (Общее положение о крестьянах, Положение о выкупе и др.) декларировали отмену крепостной зависимости, установили право крестьян на земельный надел и порядок осуществления выкупных платежей за него. По этому законодательству земля была крестьянам выделена, но, как уже говорилось, использование земельных участков существенно ограничивалось обязательствами перед бывшими собственниками по их выкупу. Обязательства эти были настолько долгосрочными, что в теории сложилось мнение о надельном землепользовании как о разновидности долгосрочной аренды — оброчном пользовании.

Декрет о социализации земли также подтвердил положение о праве исключительной государственной собственности на землю и ее недра. Земля передавалась без всякого выкупа в пользование трудящегося народа. В первую очередь земля предоставлялась в пользование для ведения сельского хозяйства государственным хозяйствам, сельскохозяйственным коммунам и товариществам. Декрет о социализации земли подробно урегулировал уравнительное распределение земли. В 1919 г. ВЦИК принял Положение о социалистическом землеустройстве и о мерах перехода к социалистическому земледелию. Это Положение неразрывно связало мероприятия по землеустройству и переустройству сельского хозяйства. В Положении обосновывалась необходимость перехода от единоличных форм землепользования к землепользованию совхозов, сельскохозяйственных коммун, артелей, товариществ по общественной обработке земли. Положением предусматривались всякого рода преимущества и создавались благоприятные условия для развития коллективных форм землепользования. Содержались требования рационального использования сельскохозяйственных земель, охраны земли от истощения, строительства оросительных и осушительных сооружений, насаждения защитных лесов, укрепления песков и т. д. Вместе с тем Положение регламентировало и единоличное землепользование трудовых хозяйств. Положение впервые ввело понятие единого государственного земельного фонда, который находится в непосредственном заведовании и распоряжении соответствующих органов государственной власти и управления (ст. 1 и 2). Составные части единого государственного земельного фонда хотя и не перечислялись, но упоминались такие категории земель, как земли сельскохозяйственного назначения; земли, занятые промышленными предприятиями, транспортом, курортами; городские и поселковые земли. Положение определило цели и задачи землеустройства, круг землеустроительных действий, очередность и порядок составления и исполнения государственных записей и учета землепользования. Первый Земельный кодекс РСФСР 1922 г. В первый же год после Октябрьской революции были предприняты попытки кодификации земельного законодательства. В начале 1918 г. Наркомземом был разработан проект Земельного кодекса РСФСР. Проект включал основные положения Декретов о земле и о социализации земли. В нем предусматривалось закрепление права государственной собственности на землю, впервые давалось определение единого государственного земельного фонда, указывались формы и виды землепользования. Особое внимание уделялось землепользованию совхозов и коллективных хозяйств. В проекте Кодекса содержались положения о сельскохозяйственных землях, землях городских, землях транспорта. Подробно говори лось о землеустройстве, рассмотрении земельных споров. На III Всероссийском съезде Советов в декабре 1920 г. говори лось о необходимости перехода к практическим мерам помощи крестьянскому единоличному хозяйству. IX Всероссийский съезд Советов (декабрь 1921 г.) поручил Наркомзему пересмотреть действующее земельное законодательство в целях полного согласования его с основами новой экономической политики и превращения его в стройный, ясный, доступный пониманию каждого земледельца свод законов о земле.

Указом Президента Российской Федерации о регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы от 27 октября 1993 г. было установлено, что земля — имущество, недвижимость; все сделки с землей должны регулироваться гражданским правом, с учетом земельного и экологического законодательства. Земельное законодательство в указанной части должно соответствовать ГК РФ. 24 декабря 1993 г. Президент Российской Федерации принял Указ № 2228 о приведении законодательства Российской Федерации в соответствие с Конституцией РФ. Он отменил часть ЗК РСФСР, ряд статей Закона о крестьянском (фермерском) хозяйстве, Закон об аграрной реформе, 8 статей Закона о зерне. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации "Об основных положениях Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 г." продолжалась приватизация земель. В основных положениях содержатся два раздела "4" и "410", специально посвященные приватизации этих земель, их купле-продаже при приватизации предприятий. В сферу сделок с землей включились органы Госкомимущества. Еще более важное значение имеет Указ Президента Российской Федерации "О реализации конституционных прав граждан на землю" от 7 марта 1996 г. Он еще более расширяет земельную реформу. Указом предусмотрены важные меры по закреплению прав граждан на земельные участки и доли и на свободное распоряжение ими в самых различных формах для развития сельскохозяйственного производства, свободного выхода для организаций фермерских хозяйств; не ограничиваются размеры приусадебных участков; предоставлено право на получение земли специалистам сельского хозяйства; предусмотрено право местных органов власти выкупа у крестьян земельных долей для перепродажи их другим лицам, желающим вести сельскохозяйственное производство, и т. д. Список литературы 1. Земельное право России: учебник/ В.В. Петров.- М.: 1995. 2. Земельное право. Учебник для вузов. С.А. Боголюбов.- М.:Издательство НОРМА, 2000г. 3. Гражданский кодекс РФ 1996 г.

Поиск Сельское сообщество XXI века: Устойчивость развития

Согласно статьи 30 главы 4 Градостроительного кодекса, для «создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия», «создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства» проводится зонирование. Законодательство о зонировании территорий в нашей стране находится в стадии становления. Законодательные акты, непосредственно посвященные зонированию территорий, предстоит еще только принять. Правительством России с начала 2003 г. готовится проект федерального закона о зонировании территорий. Предполагается в этом законопроекте решить проблемы зонирования территорий с учетом опыта правового регулирования соответствующих отношений в зарубежных странах. На сегодняшний момент зонирование территорий осуществляется в соответствии нормами, содержащимися в Земельном, Лесном, Градостроительном кодексах, федеральных законах «Об особо охраняемых природных территориях», «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», «О связи» и др

Реферат: Правовое регулирование земельных отношений Правовое регулирование земельных отношений

Каждая страна создает собственную систему управления недвижимостью, которая отвечает ступени ее экономического развития, общественным отношениям, историческим традициям, отношению к вопросам собственности, и т.п., в которой регистрация прав относительно недвижимости является одним из важнейших ее элементов. Глава 1. Правовое регулирование земельных отношений в Великобритании Кадастр и регистрация недвижимости Для рассмотрения опыта зарубежных стран необходимо также уточнить значения таких терминов, как «фискальный» («налоговый»), «юридический» и «многоцелевой кадастр», «земельная регистрационная система», которые применяются в практике управления недвижимостью. Наиболее распространенное определение кадастровой системы в общем понимании, данное FIG (Международная федерация геодезистов) – «Кадастр - это официальный реестр недвижимости, который базируется на основе земельного участка (парцела)». Под земельным участком понимается некоторая часть поверхности земли, отделенная от других границами, внутри которых действует официально признанный пакет прав, обязательств и ограничений.

Поиск Большая Советская Энциклопедия (ЛА)

Стучки в советской правовой науке» (1965), монографии В. О. Миллера «Создание советской государственности в Латвии» (1967), В. Е. Калниня «История государства и права Латвийской ССР» (ч. 1, 1972), Л. К. Бирзиня «Советы — политическая основа Латвийской ССР» (1972) и др. Изучаются проблемы советского строительства гражданского, трудового, семейного и колхозного права; основные монографии: Я. Я. Страутманис «Правовое регулирование имущественных отношений колхозов» (1970), Я. Р. Веберс «Семейное право» (1970). Проводятся исследования по проблемам уголовного права, уголовного процесса и криминалистики, имеющие целью повышение эффективности борьбы с преступностью. Изданы монографии А. А. Лиеде «Общественное поручительство в уголовном судопроизводстве» (1963) и «Уголовный процесс (общая часть) в Латвийской ССР и судебные доказательства» (1970); коллективный труд «Вопросы уголовного права и процесса» (1969). Правоведы Л. участвовали в разработке кодексов и иных законодательных актов республики.   Р. Апситис.   3. НАУЧНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ   В Латвийской ССР (1973) 101 научное учреждение (включая вузы), в которых занято около 9800 научных сотрудников (в 1940 соответственно — 39 и 1100)

Реферат: Правовое регулирование договорных отношений в сельском хозяйстве Правовое регулирование договорных отношений в сельском хозяйстве

В частности, снижается практическая роль различных типовых форм и примерных договоров как нормативных актов и постепенно, на основе обобщения нового практического опыта, складываются современные, соответствующие условиям рыночной экономики общепринятые формы договоров. В условиях перехода агропромышленного комплекса, в том числе системы заготовки и реализации сельскохозяйственной продукции, на рыночные начала все более заметную роль играют новые, не применявшиеся прежде виды договоров, и в первую очередь фьючерсные сделки, заключаемые на продовольственных биржах. Эти договоры тесно связаны с деятельностью сельскохозяйственных коммерческих организаций (предприятий), хотя далеко не всегда последние являются их участниками. Произошли изменения в сфере реализации сельскохозяйственной продукции. Так, было изменено соотношение плана и договора, утвердился плюрализм организационно-правовых форм реализации сельскохозяйственной продукции. Ранее, до перехода к рыночной экономике, господствующей была одна форма реализации сельскохозяйственной продукции, в основе которой лежали обязательные поставки ее государству, хотя и были договоры, но ни о какой свободе их заключения и равноправии сторон не могло и быть и речи.

Поиск Аграрное право: конспект лекций

Конституция РФ признает собственность в качестве основного самостоятельного производственного отношения в системе экономических отношений, существующих независимо от воли отдельных лиц. Статья 8 Конституции РФ признает и защищает равенство частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности на землю экономическую основу гражданского общества. С включением в Конституцию РФ положений о формах собственности на землю и другие природные ресурсы укрепляется устойчивость, незыблемость, защищенность отношений земельной собственности. 3. Унифицированные и дифференцированные нормативно-правовые акты аграрного законодательства Унифицированные акты аграрного законодательства юридический источник и форма выражения норм аграрного права, которые имеют в основе интеграцию правового регулирования аграрных отношений. Унификация создает благоприятные условия для уменьшения объема нормативного материала, для повышения эффективности правоприменительной деятельности. Гражданский Кодекс РФ (глава 34) закрепляет важнейшие принципы, которые действуют и в аграрном праве: 1) договорной характер сельскохозяйственной аренды; 2) добровольность и равноправие сторон по договору аренды; 3) свобода выбора форм хозяйствования; 4) возмездный характер сельскохозяйственной аренды; 5) реальность и гарантированность субъективных прав арендодателя и арендатора

Реферат: Проблемы устранения противоречий при использовании международных норм в правовом регулировании трудовых отношений в РФ Проблемы устранения противоречий при использовании международных норм в правовом регулировании трудовых отношений в РФ

Иными словами, в данном положении однозначно рекомендовано разрешать коллизии национального и международного права в пользу международных норм. Аналогичным образом вслед за Конституцией РФ разрешает этот вопрос и российский закон "О международных договорах Российской Федерации " от 15.07.95, констатирующий принцип добросовестного выполнения международных обязательств. Несмотря на то, что в Конституции признана возможность прямого действия норм международного права, отсутствие реального законодательно закрепленного механизма непосредственного применения международных норм делает, по сути, невозможным практическое использование данного правила. Так, ч. 3 ст. 5 Федерального закона "О международных договорах РФ" подразделяет все международные соглашения с участием Российской Федерации на непосредственно действующие на территории РФ и требующие в целях своего исполнения издания новых внутригосударственных актов, одновременно не определяя критерия для отнесения договоров с участием РФ к той или иной категории. К числу непосредственно действующих, видимо, следует относить те из них, которые не только регулируют отношения между государствами, но и напрямую устанавливают правила поведения юридических и физических лиц.

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения

Реферат: Правовое регулирование кредитных отношений в Украине Правовое регулирование кредитных отношений в Украине

В современных условиях банк должен стать посредником в расчетах. Работа с долговыми платежными денежными требованиями и обязательствами – главное функциональное назначение банков. Такие обязательства продавец может использовать как деньги, оплатить, например, полученным им векселем купленные товары, продать его за деньги (дисконт, факторинг), отдать в залог, переуступить (цессия) или распорядиться иным образом. Таким образом, движение признанных обменом бумаг здесь успешно замещало бы деньги. Что касается остроты проблемы «живых» денег, возникающей в связи с невозможностью выплачивать бумагами (векселями) заработные платы, пенсии, осуществлять целый ряд иных платежей, то во всех странах она решается посредством предоставления Центральным банком кредита под залог коммерческих векселей банками. Здесь речь идет не об увеличении доходов за счет пустых бумажек, а о реальных, произведенных товарах, которые должны быть реализованы потребителю. Важное место в финансовой системе Украины занимает кредит. Кредит – важный институт, при помощи которого государство осуществляет мобилизацию и перераспределение временно свободных средств и контроль за правильным их использованием.

Реферат: Правовое регулирование наследственных отношений с иностранным элементом Правовое регулирование наследственных отношений с иностранным элементом

Забелова Людмила Борисовна — кандидат юридических наук, кандидат психологических наук, доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин Московского института экономики, менеджмента и права. Основные положения в области наследственных отношений, осложненных иностранным элементом Под наследованием  понимается переход прав и обязанностей умершего лица (наследодателя) — к другим лицам в соответствии с нормами наследственного права. Правовая природа наследования в различных правовых системах трактуется по-разному. В странах, принадлежащих к романо-германской правовой системе (включая РФ ), наследование понимается как универсальное правопреемство, то есть переход к наследникам прав и обязанностей наследодателя в неизменном виде как единое целое и в один и тот же момент. Для стран англо-американской системы права характерно не преемство в правах и обязанностях, а ликвидация имущества наследодателя, в процессе которой осуществляется сбор причитавшихся ему долгов, оплата его долгов и т.д. Наследники имеют право на чистый остаток Алешина А.В., Косовская В.А. Международное частное право. Ростов-на-Дону, 2007. С. 227. Основаниями наследования являются закон и завещание.

Реферат: Гражданско-правовое регулирование соседских отношений Гражданско-правовое регулирование соседских отношений

Попытка доходчиво и внятно сформулировать суть проблемы воздействия права на соседские отношения наталкивается на целый ряд сложностей. Одна из них состоит в том, что термин ). (10) См.: Щенникова Л. Неприкосновенность собственности на жилище и защита интересов соседей // Российская юстиция. 2001. 4. С.24-25.

Реферат: Правовое регулирование арендных отношений Правовое регулирование арендных отношений

Таким образом, проблема выбранной темы исследования заключается в несовершенстве гражданского законодательства, регламентирующего арендные отношения, а также практики его применения. Данные проблемы являются, безусловно, актуальными в настоящее время. Все сказанное предопределило выбор темы дипломного исследования. Теоретические и практические вопросы правового регулирования института договора аренды с учетом уровня экономического развития общества и благосостояния его членов не получили системной и комплексной разработки и освещения в научной и практической литературе. Целью исследования является теоретический анализ комплекса проблем гражданско-правового регулирования арендных отношений и разработка предложений по совершенствованию гражданского законодательства и практики его применения в части предмета исследования. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи: 1) уточнено понятие договора аренды в российском гражданском праве и указаны его виды; 2) рассмотрены особенности правового статуса субъектов договора аренды; 3) рассмотрены проблемы реализации норм законодательства Российской Федерации об институте аренды; 4) предложены пути совершенствования норм законодательства об институте аренды в гражданском праве России.

Реферат: Правовое регулирование договорных отношений по поставкам газа Правовое регулирование договорных отношений по поставкам газа

Реферат: Правовое регулирование имущественных отношений родителей и детей Правовое регулирование имущественных отношений родителей и детей

ОглавлениеВведение Глава 1. Теоретические основы правового регулирования имущественных отношений родителей и детей 1.1. Сущность имущественных отношений в семье как предмета правового регулирования 1.2. Общая характеристика имущественных отношений между родителями и детьми 1.3. Источники правового регулирования имущественных отношений между родителями и детьми в Российской Федерации 1.4. Имущественные права детей, особенности их реализации 1.4. Имущественные права и обязанности родителей 1.4.1. Наследование и дарение родителями своего имущества детям 1.4.2. Правовое регулирование алиментных обязательств родителей и детей Глава 2. Анализ проблем существующего законодательства в области имущественных отношений родителей и детей Глава 3. Экспериментальное исследование правового регулирования имущественных отношений родителей и детей 3.1. Организация эксперимента и характеристика учреждения 3.2. Анализ работы «Социально-реабилитационного Центра для несовершеннолетних 3.3. Предложения по совершенствованию семейного законодательства в области имущественных отношений родителей и детей Заключение Список использованной литературы Приложения Введение В настоящее время в условиях развития рыночных взаимоотношений в России ощущается значительная потребность общества в обеспечении устойчивых гарантий защиты своих имущественных прав, возникающих в семье.


Землепользование в России и особенности правового регулирования земельных отношений в городе Москве Юркомпани Алпатов Ю.М.
Для государственных служащих, адвокатов, судей, юристов, преподавателей, аспирантов и студентов юридических вузов и факультетов, а также всех, интересующихся вопросами земельного права и землепользования.
269 руб
Правовое регулирование земельных отношений Дело и сервис (ДиС) Лупу А.А.
В книге анализируются юридические аспекты землевладения, землепользования и охраны земель.
343 руб
Теория и практика регулирования земельных отношений в условиях рынка Теория и практика гражданского права и гражданского процесса Юридический центр Пресс Вахаев М.Х.
458 руб
Основы правового регулирования внешнеторговой деятельности России. Учебное пособие Российская академия государственной службы (РАГС) Баранов В.Д.
Для студентов и слушателей вузов юридического, внешнеторгового и экономического профиля, преподавателей и аспирантов, специализирующихся по вопросам международного торгового права и международных экономических отношений.
308 руб
Государственное регулирование земельных отношений. Учебное пособие Проспект Аверьянова Н.Н.
Материал изложен доступным языком с учетом законодательства, действующего по состоянию на апрель 2015 года, на основе научных достижений автора.
295 руб
Государственное регулирование земельных отношений. Учебное пособие Проспект Аверьянова Н.Н.
Структурно пособие разделено на три части.
297 руб
Правовое регулирование лизинговых отношений в России: Учебное пособие (под ред. Шмата К.В., Киселевой Н.А.) - 197 с. ISBN 5-276-00404-8 ~93.08.05 093 М: МГИУ Горемыкин В.А., Демин Ю.Н., Бочков В.Е.
110 руб
Правовое регулирование имущественных отношений в России во второй половине XVIII века Зерцало Новицкая Т.Е.
Для специалистов в области истории права и цивилистики.
402 руб
Правовое регулирование лизинговых отношений в России Московский государственный индустриальный университет (МГИУ) Горемыкин
5 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг