(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Гражданское право Разлел: Гражданское право

Законодательное регулирование конституционно-правовой ответственности региональных и местных органов власти

найти еще ...
Конституционно-правовой статус органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ. Учебник Норма Садовников Г.Д.
Для студентов, слушателей, аспирантов, преподавателей юридических вузов, а также депутатов, государственных и муниципальных служащих.
401 руб
Учебное пособие. Гриф УМО МО РФ Конституционно-правовой статус политических партий в России. Норма Авакьян С.А.
Книга поможет и тем, кто занимается политологией, философией, социологией, историей, журналистикой, в лучшем уяснении фундаментальных основ политического многообразия и многопартийности, закрепленных в Конституции РФ. В учебном пособии рассматриваются конституционные основы политического многообразия и многопартийности в нашей стране, содержание статуса и деятельности политических партий.
354 руб

И потом, если рассматривать отрешение как меру конституционной ответственности, возникает вопрос: какое конституционное правонарушение будет ее основанием? Например, в Индии при отсутствии четких правовых оснований введения режима чрезвычайного положения, отстранение от должности главы правительства штата и приостановление работы законодательного органа, регулярно практикуемые федеральными властями, часто обусловлены исключительно политическими причинами (когда, например, правительство штата сформировано оппозиционной партией), что справедливо подвергается критике в науке индийского конституционного права. Что касается оснований для выражения главе региона недоверия региональным парламентом, то законодатель в основном сохранил прежние, но и ввел новеллу — ненадлежащее исполнение главой субъекта РФ своих обязанностей. Однако непонятно, по каким критериям парламент определит уровень ненадлежащего исполнения, достаточный для выражения недоверия. Представляется, что и здесь требуются уточнения, иначе парламент сможет выражать такое недоверие по формальным основаниям (например, неподписание главой региона в установленный срок закона субъекта РФ и т. д.). И если в прежней редакции рамочного Закона об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов власти субъектов РФ принятие решения о недоверии влекло отставку губернатора, то действующей редакцией предусмотрено его направление на рассмотрение Президента РФ, который принимает окончательное решение. Следовательно, в определенной мере не только ограничивается компетенция, но и подрывается самостоятельность и авторитет парламентов субъектов РФ. Такая мера явилась своеобразной компенсацией главе региона, право которого на самостоятельный роспуск регионального парламента в усложненной законодательной процедуре сохранено. На практике была предпринята попытка применить рассматриваемую меру ответственности. Так, 31 марта 2005 г. Совет народных депутатов Алтайского края выразил недоверие губернатору края в связи с ненадлежащим исполнением им своих полномочий, приняв соответствующее постановление № 137. Причем его текст содержит отсылку к ранее принятому акту — постановлению краевого Совета народных депутатов от 28 февраля 2005 г. № 62, содержащему подробный перечень действий губернатора, которые привели к ухудшению социально-экономической ситуации в Алтайском крае. Из текста этого документа явствует, что губернатору вменяются в вину действия, которые сложно назвать ненадлежащим исполнением полномочий (например, в доказательство приводятся статистические данные о снижении в 2004 г. темпов прироста объемов промышленной продукции более чем в два раза, сокращении поголовья скота и т. п.), или же оценке подвергается «стиль» работы губернатора («нерегулярно проводятся оперативные совещания главы администрации со своими заместителями и руководителями структурных подразделений»). Очевидно, что сложно установить виновность губернатора (даже исключая категории умысла и неосторожности и руководствуясь так называемой «объективной трактовкой» вины) в тех или иных социально-экономических процессах, происходящих в крае, поскольку здесь действуют десятки факторов, не зависящих от воли главы субъекта (изменение экономической конъюнктуры, деятельность федерального правительства, рост (падение) потребительских ожиданий и т. д.). Может быть, именно поэтому Президент РФ В. В. Путин оставил без внимания обращение алтайских парламентариев о недоверии губернатору края.

Законодатель оставил органам местного самоуправления право обжаловать в суд решение регионального парламента о роспуске. Исходя из решений КС, такой подход не противоречит федеральной Конституции. Как отмечалось, в Постановлении от 16 октября 1997 г. Суд указал, что прекращение именно законом полномочий выборного органа местного самоуправления является существенной гарантией. В то же время данный механизм имеет ряд недостатков, среди которых отсутствие ответственности местного представительного органа за систематическое издание незаконных актов, определение в качестве основания ответственности факта неисполнения судебного решения, а не издания незаконных актов и пр. Должно получить поддержку предложение С. Д. Князева закрепить в качестве самостоятельного основания роспуска уклонение депутатов или их части от проведения заседаний. Таким образом, права представительного органа гарантированы как требованием о наличии двух судебных решений, так и усложненным порядком роспуска, а также возможностью обжалования закона о роспуске в суд. Однако возможна ситуация, когда глава муниципального образования (местной администрации) наложил вето на акт, принятый представительным органом во исполнение решения суда, тогда местный парламент не должен привлекаться к ответственности, хотя закон и не содержит условий, исключающих ответственность представительного органа. Согласно ст. 74 Закона 2003 г. глава субъекта РФ издает правовой акт об отрешении от должности главы муниципального образования или главы местной администрации в случае: 1) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции РФ, федеральным и региональным законам, уставу муниципального образования, если такое противоречие установлено соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению данного решения; 2) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий (в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера), влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности России, ее национальной безопасности и обороноспособности, единству правового и экономического пространства, нецелевое расходование субвенций из федерального или регионального бюджета, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда. Как следует из анализа процедуры отрешения главы муниципального образования, она отличается от механизма роспуска местного представительного органа как основаниями (не только принятие акта, но и совершение определенных противоправных действий), так и сроками исполнения судебных решений, а также ненадобностью второго судебного решения, подтверждающего факт неисполнения первого судебного решения (этот факт устанавливается главой субъекта РФ). Срок, в течение которого глава региона издает правовой акт об отрешении от должности главы муниципального образования, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.

Президент РФ получил право в установленном порядке и при участии судебных органов отрешать главу субъекта РФ и инициировать роспуск регионального парламента, заблаговременно письменно предупредив указанные органы о необходимости устранения нарушений закона. Такой подход обеспечивал самостоятельность и стабильность системы государственной власти в субъектах РФ, гарантировал баланс во взаимоотношениях между Федерацией и субъектами, а также создавал своего рода механизм сдержек и противовесов при реализации конституционно-правовой ответственности федеральными органами государственной власти. Конституционность этих мер подтвердил и Конституционный Суд России. Очередной этап в реформировании института конституционно-правовой ответственности региональных органов связан с изменением способа избрания глав субъектов РФ. Федеральным законом от 11 декабря 2004 г. № 159-ФЗ о внесении изменений в Закон от 6 октября 1999 г. изменен порядок избрания, а фактически отменены прямые выборы главы субъекта, замененные процедурой так называемого «наделения полномочиями законодательным органом по инициативе Президента России». С точки зрения классических основ теории конституционного права конструкция «наделения полномочиями», воспринятая законодателем, уникальна отнюдь не в положительном смысле. Очевидны несколько вопросов, на которые невозможно ответить при использовании этого механизма «избрания» на должность. Во-первых, как может законодательный орган «наделять» полномочиями главу исполнительной власти, когда он такого рода полномочиями в сфере исполнительной власти просто не обладает в силу своей правовой природы и конституционного принципа разделения властей? Во-вторых, чем принципиально отличаются термины «избрание» и «наделение»? В-третьих, статус высшего должностного лица субъекта предполагает наличие не только полномочий, но и обязанностей, ответственности, и в этом смысле неочевидно, перед кем он должен нести ответственность за свои действия? В-четвертых, если эта конструкция изобретена исключительно в целях обоснования правомочия Президента РФ по внесению кандидатуры главы субъекта, то возникает вопрос: зачем она вообще необходима, когда имеется традиционный институт назначения с последующим согласием законодательного органа (согласование кандидатуры Председателя Правительства РФ Государственной Думой РФ — ст. 111 Конституции)? Единственно возможное объяснение — маскировка (прежде всего перед западным сообществом) реальной процедуры назначения главы исполнительной власти субъекта главой государства, что противоречит канонам федеративной формы государственного устройства (магистральному принципу самостоятельности формирования государственной власти в субъектах федеративного государства). Согласно новому подходу принцип прямых выборов отменен в угоду централизации властных полномочий в руках главы Российского государства при формальном (косвенном) участии законодательного органа региона. Не менее чем две кандидатуры представляются полномочным представителем Президента РФ в соответствующем федеральном округе Руководителю Администрации Президента, рассматривающему и представляющему данные кандидатуры главе государства, который и вносит одну из них для «наделения полномочиями» в законодательный орган субъекта.

Поиск Правовое регулирование рекламной деятельности

Владельцы рекламных конструкций, размещенных на земле и ином имуществе города Москвы, обязаны распространять социально значимую городскую рекламу в пределах 10 процентов годового объема распространения рекламы. Остаются нерешенными лишь вопросы, связанные с согласованностью таких распоряжений с федеральным законодательством о регулировании рекламы, в том числе социальной. В целом уровень регулирования социальной рекламы в России пока недостаточен. К законодательному регулированию необходимо добавить общегосударственные, региональные и местные программы, систему координирующих и контролирующих органов, активную деятельность общественных структур в сфере социальной рекламы. 3.3. Правовое регулирование рекламы для несовершеннолетних Общепризнанно, что дети иначе воспринимают рекламу, чем взрослые, в силу особенностей психики своего возраста, отсутствия жизненного опыта и других причин. Поэтому на законодательном уровне поставлена задача защиты несовершеннолетних от отрицательного влияния рекламы. Эта задача решается с помощью установления специальных требований к рекламе в целях защиты несовершеннолетних

Реферат: Конституционно-правовая ответственность Конституционно-правовая ответственность

Их условно можно подразделить на «широкое» и «узкое». «Широкое» понимание обосновывается тем, что конституционная ответственность содержит в себе два аспекта – негативный (ретроспективный) и позитивный (перспективный). В первом случае речь идет об ответственности за «уже совершенные деяния», а во втором – «ответственность за надлежащее исполнение своих обязанностей, порученное дело, за добросовестное поведение; ответственность перед обществом, государством, коллективом семьей, окружающими» 3. Основу позитивной ответственности, по мнению сторонников данного подхода, составляет чувство «морально-правового долга, гражданской позиции, развитого правосознания» 4. Однако данная точка зрения имеет множество спорных позиций и справедливо критикуется в научной литературе. Прежде всего, это относится к смешению правовых и неправовых категорий. В частности, на эту проблему обращает свое внимание О.Э. Лейст, подчеркивая, что «для определения конституционной ответственности за правонарушения нельзя покидать почву права, обращаясь к понятиям и категориям других социальных и философских наук»5.

Поиск Теория государства и права

Она имеет сложную структуру. В зависимости от оснований (критериев) можно выделить горизонтальную, вертикальную, федеративную и комплексную системы законодательства. Горизонтальное (отраслевое) строение системы законодательства обусловлено предметом правового регулирования фактическими общественными отношениями. На основе данного критерия вычленяются отрасли законодательства, соответствующие отраслям системы права (конституционное право конституционное законодательство, трудовое право трудовое законодательство, гражданское процессуальное право гражданское процессуальное законодательство). Вертикальное (иерархическое) строение отражает иерархию органов государственной власти и нормативно-правовых актов по их юридической силе. Во главе системы нормативно-правовых актов Российской Федерации стоит Конституция, далее идут законы, указы Президента, постановления Правительства, нормативные акты местных органов власти, локальные нормативные акты. Федеративное строение системы основано на двух критериях федеративной

Реферат: Отставка Правительства и его членов как мера конституционно-правовой ответственности Отставка Правительства и его членов как мера конституционно-правовой ответственности

Необходимо учитывать, что в Конституции предусмотрены возможности досрочного прекращения Президентом исполнения своих обязанностей - это отставка, стойкая неспособность по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия или отрешение от должности. Во всех случаях Председатель Правительства РФ принимает на себя обязанности Президента. Исполняющий обязанности Президента ограничен в своих правах, например, он не может распускать Государственную Думу, вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции РФ. Не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения исполнения Президентом РФ своих полномочий должны состояться выборы Президента РФ. Но при этом встает важный вопрос о легитимности согласия Думы на назначение Председателя Правительства при изменении ее состава. Ведь в середине срока легислатуры Президента РФ могут пройти парламентские выборы, которые сменят состав Государственной Думы. Вернее даже сказать, что такие выборы всегда будут происходить в период президентской легислатуры, поскольку даже очередные парламентские выборы обычно не синхронизированы с датой выборов Президента РФ, тем более этого не происходит, если парламентские выборы внеочередные.

Поиск Государственные и муниципальные финансы: теория и практика в России и в зарубежных странах

Во многих унитарных государствах местные органы власти имеют ограниченную ответственность как по налогообложению, так и по расходованию полученных средств, которое также управляется сверху. Большинство наций в мире унитарно. Например, унитарные правительства существуют в большинстве стран Западной Европы (в частности, в Чешской Республике, Венгрии, Польше, Румынии, Болгарии, Литве, Латвии, Эстонии). В отдельных случаях унитарные государства децентрализованы, и многие из них устанавливают такие правительственные слои, как региональные, местные органы власти. Некоторые из региональных правительств и органов местного самоуправления даже выбрали советы или законодательные органы, как в Украине, но центральное правительство управляет их финансовыми решениями в области доходов и расходов. Политические и бюджетные полномочия для региональных правительств и органов местного самоуправления устанавливаются национальным правительством. Существуют также унитарные государства с одним слоем правительства, например Сингапур и Монако

Реферат: Опыт политической и административной организации местных органов власти за рубежом на примере США Опыт политической и административной организации местных органов власти за рубежом на примере США

В США существуют 5 основных форм местного управления, объединяют их именно вышеуказанные фундаментальные составные. Эти 5 форм отражают опыт страны в достижении демократии на местном уровне и необходимость сделать так, чтобы демократия на местах обеспечивала действенное местное управление. Первая, наиболее старая форма – это «Городское собрание», уходящее корнями в Британское законодательство и существующее в 6 штатах северо-востока США. Отличительная характеристика такой системы правления состоит в её акценте на представительскую демократию. На законодательном уровне она представляет собой собрание, проводимое в течение 1 дня и более, при участии всего взрослого населения города для голосования за местные законы и финансы. Чтобы обеспечить управление, городское собрание избирает совет из 3-5 человек, который называется «Совет избранных членов». По мере роста посёлков появлялась необходимость в постоянном штате, работающем полный рабочий день, была введена должность исполнительного секретаря, переросшая затем в профессиональную должность Городского Менеджера/ Управляющего, полномочия которого строго контролируются Советом.

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки

Реферат: Налогообложение субфедеральных ценных бумаг и финансовые потоки местных органов власти Налогообложение субфедеральных ценных бумаг и финансовые потоки местных органов власти

Иными словами, при первичном размещении субфедеральных ценных бумаг, доход по которым облагается налогом на прибыль, эмитент получит сумму меньшую, чем при отсутствии налогообложения. Следовательно, для того чтобы профинансировать один и тот же объем расходов на развитие, местный орган власти вынужден будет занимать большую сумму в условиях налогообложения процентных доходов инвесторов, чем при отсутствии такого налогообложения. Больший объем заимствований сопряжен с ростом расходов по обслуживанию долга, что сокращает потенциал финансирования региональных и местных программ развития и социального обеспечения. Снижается эффективность займа, определяемая как соотношение поступлений, полученных от его размещения, и затрат, связанных с обслуживанием и погашением займа. В том случае, когда налогом облагается процентный доход по облигациям федерального Правительства, рост расходов по обслуживанию долга компенсируется налоговыми поступлениями от обложения процентного дохода, так как источник выплаты дохода и получатель налоговых платежей - один и тот же субъект.

Реферат: Организационно-правовые основы деятельности правоохранительных органов в области природопользования и охраны окружающей среды. Экологическая ответственность (Контрольная) Организационно-правовые основы деятельности правоохранительных органов в области природопользования и охраны окружающей среды. Экологическая ответственность (Контрольная)

Реферат: Референдум: понятие, виды, конституционно-правовое регулирование, политическая роль. Референдум: понятие, виды, конституционно-правовое регулирование, политическая роль.

Реферат: Гражданство в Российской Федерации: конституционно-правовое регулирование, основания приобретения и прекращения Гражданство в Российской Федерации: конституционно-правовое регулирование, основания приобретения и прекращения

Материалы, составляющие основу исследования, изучались и подвергались анализу с учетом хронологических событий, содержания правовых форм. Методологическую базу исследования составили современные методы познания, функциональный подход, логический прием анализа, синтеза и аксиологический. Применялся также ряд специальных методов: сравнительно-правовой, статистический, системный, конкретно-социологический, исторический, формально-правовой и др. Источниковая база исследования, включает в себя базовые учебные пособия по Конституционному праву России: Баглай М.В., Воеводин Л.Д., Козлова Е.И., Лукашева Е.А. и т.д;, а также научные статьи из журналов, Конституцию РФ и иные нормативные правовые акты. Структура курсовой обусловлена логикой исследования, а также его целью и задачами. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, имеющих свои подпункты, заключения, библиографического списка и приложения. В 1-ой главе «Гражданство – неотъемлемое право личности», рассматривается процесс становления, развития и правового регулирования понятия «гражданство» в России, анализируется правовая связь человека с государством, определенное правовое положение лица в конкретной стране, статус гражданина как гарантия предоставления политических прав и доступа к государственной службе, условие свободного выезда за пределы страны и беспрепятственного возвращения на родину, а также рассматривается позиция иностранных граждан, лиц без гражданства беженцев и вынужденных переселенцев.

Реферат: Правовая ответственность налоговых и таможенных органов Правовая ответственность налоговых и таможенных органов

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА (ИНЭП) РЕФЕРАТ на тему «Правовая ответственность налоговых и таможенных органов» Студента Милосердовой Н.М. Научный руководитель Пойлова Ф.З. Москва 2010 г. Содержание Введение 1.Ответственность налоговых органов, таможенных органов 1.1 Материальная и дисциплинарная ответственность 1.2 Административная ответственность налоговых и таможенных органов 1.3 Уголовная ответственность налоговых и таможенных органов 2.Ответственность государственных правоохранительных органов в сфере налоговых правоотношений 2.1 Ответственность органов внутренних дел 2.2 Дисциплинарная ответственность 2.3 Административная и уголовная ответственность Заключение Список использованной литературы Введение Актуальность данной работы обусловлена тем, что современное налоговое законодательство является одной из важнейших отраслей российского законодательства и направлено на правовое обеспечение формирования доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы. Без правового оформления процессов установления, введения и взимания налогов фискальная функция государства не может считаться легитимной. Налоговое право — сфера публичного правового регулирования, оно является подотраслью финансового права и направлено на установление прав и обязанностей налогоплательщиков, налоговых органов, иных субъектов налоговых отношений, регулирование порядка проведения налогового контроля, выявление и пресечение налоговых правонарушений, привлечение к ответственности за нарушения налогового законодательства.

Реферат: Гражданско-правовая ответственность (TXT) Гражданско-правовая ответственность (TXT)


Конституционно-правовые основы контрольной деятельности судебной власти в Российской Федерации. Монография. Гриф УМЦ "Профессиональный учебник" Научные издания для юристов Юнити-Дана Чепурнова Н.М.
Контрольная деятельность судебной власти раскрывается в контексте основ конституционного строя через призму реализации его принципов правового государства, демократизма, приоритета прав и свобод человека и гражданина, верховенства Конституции, федерализма, разделения властей.
231 руб
Конституционно-правовая ответственность в Российской Федерации: теория и практика Res cottidiana Юристъ Кондрашев А.
В ней анализируются условия возникновения конституционной ответственности, характеризуются ее виды и процедуры, сформулированы предложения по совершенствованию механизма применения конституционно-правовых санкций.
449 руб
Концептуальные основы, законодательное регулирование и практическая реализация Местное самоуправление современной России. КноРус Широков А.Н.
392 руб
Правовое регулирование института профессиональной ответственности адвокатов в Российской Федерации Библиотека адвоката Юрлитинформ Мельниченко Р.Г.
Обосновывается выделение отдельного вида юридической ответственности - профессиональной ответственности, а также его подвида - профессиональной ответственности адвоката.
445 руб
Регулирование труда лиц гражданского персонала федеральных органов исполнительной власти РФ Волтерс Клувер Скачкова Г.С.
901 руб
Налоговая система и законодательное регулирование налогообложения Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права (ИВЭСЭП) Морозов А.А.
В пособии раскрываются основные элементы налоговой системы России и рассматривается механизм применения федеральных, региональных и местных налогов.
84 руб
Регулирование процессов экономической интеграции субъектов Российской Федерации: Роль и место межрегиональных органов власти и общественных структур: Монография Экономика Буров М.П.
Для ученых и специалистов-практиков.
229 руб
Конституционно-правовой механизм внешней политики: Учебное пособие для вузов Учебники МГИМО ISBN 5-8243-0443-2 МГИМО,РОССПЭН
315 руб
Практические рекомендации Деятельность местных органов управления образованием в новых условиях. Управление образованием Аркти
175 руб
Деление права на публичное и частное: конституционно-правовой аспект Волтерс Клувер Дорохин С.В.
243 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг