(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: История государства и права зарубежных стран Разлел: История государства и права зарубежных стран

Классификация политических режимов

найти еще ...
Консервативная модернизация постсоветских политических режимов Алетейя Егоров В.Г.
641 руб
Влияние государственности на эволюцию политических режимов Грузии и Украины в 1991-2014 г. Научная школа МГИМО МГИМО-Университет Токарев А.А.
Предлагается авторская модель операционализации государственности, позволяющая измерить влияние государства на изучаемые демократизации-дедемократизации.
1225 руб

Первая точка зрения стала ведущей в теории государства и права. Необходимо заметить, что при характеристике формы того, или иного государства, полный ответ можно дать лишь тогда, и только тогда, когда мы рассматриваем форму государства учитывая все три элемента вместе, т.е. форму правления (организацию верховной государственной власти, источники её образования и принципы взаимоотношений высших органов власти между собой и населением), форму государственного устройства (территориальную организацию государственной власти, соотношение государства как целого с его составными частями) и политичекий режим (методы и способы осуществления государственной власти). Из этого следует то, что без рассмотрения политического режима, нельзя до конца понять, форму того или иного государственного образования. «С формой государства тесно связан политический режим, значение которого в жизнедеятельности той или иной страны исключительно велико. Например, изменение политического режима (даже если форма правления и форма государственного устройства отстаются прежними) обычно приводит к резкому изменению внутренней и внешней политики государства. Вызвано это тем, что политический режим связан не только с формой организации власти, но и с её содержанием». По определению Юридического Словаря политическим режимом называют «в науке конституционного права понятие, обозначающее систему приёмов, методов, форм, способов осуществления политической власти. Не существует единой типологии политических режимов. Характер политического режима никогда прямо не указывается в Конституциях государств (не считая весьма распространенных указаний на демократический характер государства), однако почти всегда самым непосредственным образом отражается на их содержании». Исторические типы государств, как правило, не совпадали с типами политических режимов. Так в рамках одного и того же типа государства и одной и той же формы правления могли существовать разные политические режимы. Например, Афинское и Римское государства в Древнем мире были рабовладельческими республиками, но по характеру политических режимов существенно отличались друг от друга. «В отличие от рабовладельческой демократии в Афинах, в Римской республике сочетались аристократические и демократические черты, при существенном преобладании первых, обеспечивавших привилегированное положение знатной богатой верхушки рабовладельцев». Платон создал целое учение о динамике государственной жизни и смене, в силу «испорченности человеческой натуры», её форм. Идеальное государство и его аристократическая форма, согласно этому учению, не вечны. Государство может деградировать и соответственно в этом же направлении изменять свою форму». По учению Платона, появление частной собственности ведёт к тимократии, т.е. к господству сильных воинов. Тимократия представляет собой крито- спартанский тип государства. Этот тип государства, может постепенно, превратиться в олигархию. Олигархия, основанная на имущественном цензе и власти богатых, со временем может превратиться в демократию. Да, именно демократию Платон считал одной из «испорченных» (!!!) форм государства. И наконец, «демократия как власть народа и для народа, в силу опьянения последнего свободой сверх меры в «неразбавленном виде» может вырождаться в свою противоположность – тиранию».

Опора (реальная или потенциальная) на силу. Авторитарный режим может не прибегать к массовым репрессиям и пользоваться популярностью среди широких слоёв населения. Однако он обладает достаточной силой чтобы в случае необходимости по своему усмотрению использовать силу и принудить граждан к повиновению. Монополизация власти и политики, недопущение политической оппозиции и конкуренции. Присущее этому режиму определённое политико-институциональное однообразие не всегда результат законодательных запретов и противодействия со стороны властей. Нередко оно объясняется неготовностью общества к созданию политических организаций, отсутствием у населения потребности к этому, как это было, например, в течение многих веков в монархических государствах. При авторитаризме возможно существование ограниченного числа партий, профсоюзов и других организаций близких по духу, но при условии их подконтрольности властям. Отказ от тотального контроля над обществом, невмешательство или ограниченное вмешательство во внеполитические сферы и прежде всего в экономику. Власть занимается главным образом вопросами собственной безопасности, общественного порядка, обороны, внешней политикой, хотя она может влиять и на стратегию развития, проводить достаточно активную социальную политику, не разрушая при этом механизмы рыночного саморегулирования. Рекрутирование политической элиты путём кооптации, назначения сверху, а не конкурентной электоральной борьбы. Учитывая эти признаки авторитаризма, его можно определить как неограниченную власть одного лица или группы лиц, не допускающих политическую оппозицию, но сохраняющую автономию личности и общества во внеполитических сферах. При авторитарной политической системе запрещаются лишь определённые, главным образом политические формы деятельности, в остальном же граждане обычно свободны. Авторитаризм вполне совместим с уважением всех других, кроме политических, прав личности. В то же время в условиях авторитаризма граждане не имеют каких-либо институциональных гарантий своей безопасности и автономии (независимый суд, оппозиционные партии и т.д.) Оппозиция при авторитаризме не допускается. В политической жизни могут участвовать и несколько партий, однако все эти партии должны ориентироваться на линию, выработанную правящей партией, в противном случае они запрещаются, разгоняются. Оппозиционеры, как организации, так и граждане, жестоко наказываются. Власть применяет к инакомыслящим законные и незаконные методы расправы. Личность в авторитарном государстве фактически не может пользоваться конституционными правами и свободами, даже если они и провозглашаются формально, так как отсутствует механизм их реализации, гарантии. Она лишена также гарантий своей безопасности в ее взаимоотношениях с властью, поскольку власть не стесняет себя в применении принуждения. Провозглашается полный приоритет интересов государства над личностью, а права личности игнорируются. Авторитарная власть осознает, что доверие народа - великая сила, и поэтому она культивирует фанатизм в массах по отношению к себе, используя демагогию и, превращая население в простой объект манипуляций.

По мнению многих исследователей марксистской и иных ориентаций тоталитарные режимы возникают на базе антагонизма средних классов и даже широких масс по отношению к господствующей ранее олигархии». Центром тоталитарной системы является вождь. Его фактическое положение сакрализируется. Он объявляется самым мудрым, непогрешимым, справедливым, неустанно думающим о благе народа. Какое-либо критическое отношение к нему пресекается. Обычно на эту роль выдвигаются харизматические личности. В соответствии с установками тоталитарных режимов все граждане призваны были выражать поддержку официальной государственной идеологии, тратить время на ее изучение. Инакомыслие и выход научной мысли официальной идеологии преследовались. Особую роль при тоталитарном режиме играет его политическая партия. Только одна партия имеет пожизненный статус правящей, выступает либо в единственном числе, либо «возглавляет» блок партий или иных политических сил, существование которых разрешено режимом. Такая партия, как правило, создается до возникновения самого режима и играет решающую роль в его установлении – тем, что однажды приходит к власти. При этом приход ее к власти происходит не обязательно насильственными мерами. Например, нацисты в Германии оказались у власти вполне парламентским путем, после назначения их лидера А. Гитлера на пост рейхсканцлера. Придя к власти, такая партия становится государственной партией. Правящая партия объявляется ведущей силой общества, ее установки рассматриваются как священные догмы. Конкурирующие идеи о социальном переустройстве общества объявляются антинародными, направленными на подрыв устоев общества, на разжигание социальной вражды. Правящая партия захватывает бразды государственного управления: происходит сращивание партийного и государственного аппаратов. В результате этого становится массовым явлением одновременное занятие партийной и государственной должности, а там, где этого не происходит, государственными должностными лицами выполняются прямые указания лиц, занимающих партийные посты. Специфическими чертами тоталитарного режима является организованный террор и тотальный контроль, применяемые для обеспечения приверженности масс партийной идеологии. Аппарат тайной полиции и служб безопасности с помощью крайних методов воздействия вынуждает общество жить в состоянии страха. В таких государствах конституционные гарантии либо не существовали, либо нарушались, вследствие чего становились возможными тайные аресты, содержание людей под стражей без предъявления обвинения и применения пыток. Кроме того, тоталитарный режим поощряет и широко использует доносительство, сдабривая его «великой идеей», например борьбой с врагами народа. Поиск и мнимые происки врагов становятся условием существования тоталитарного режима. Именно на «врагов», «вредителей» списываются ошибки, экономические беды, обнищание населения. Такими органами были НКВД в СССР, Гестапо в Германии. На такие органы не распространялись никакие правовые и судебные ограничения. Для достижения целей эти органы могли делать всё, что угодно. Действия их направлялись властью не только против отдельных граждан, но и против целых народов и классов.

Поиск Демократия и тоталитаризм

Конституции Англии и Франции их откровенно игнорируют. Партии — всего лишь часть социальной действительности, связанная с ограниченной сферой политического соревнования, целью и следствием которого становится назначение правителей. Корректно ли воссоздавать идеальные политические режимы нашего времени на реалиях, которые даже не зафиксированы в конституциях? Мне хотелось бы оправдать сделанный мной выбор и, кроме того, ограничить сферу моей классификации. Я выбрал этот критерий и противопоставил режимы с партией, монополизировавшей власть, режимам многопартийным, ибо в современной истории я усматриваю такое противопоставление. Несомненно, в нынешней Европе режимы с революционной единой партией, монополизировавшей право на политическую деятельность, и режимы, в рамках которых многочисленные партии принимают мирные правила соперничества, резко отличаются. Более того, на примере Венгрии конца 1956 года мы видели, что крах режима с партией-монополистом немедленно приводит к возникновению, в качестве альтернативы, многопартийности

Реферат: Сущность и классификация политических режимов Сущность и классификация политических режимов

В политическом режиме действительно проявляется функциональная сторона государственной власти и других институтов политической системы. Именно через политический режим государство оказывает воздействие на общество.  Но и сам политический режим по отношению к формам функционирования государственной власти обладает самостоятельностью. С его помощью можно определить различные периоды жизнедеятельности основных институтов политической системы общества, развития или эрозии демократии, степень участия масс в формировании органов власти. Политический режим каждой страны не только влияет на политическое  развитие общества, на его социально-классовую ситуацию, но и сам определяется, прежде всего, социальной сущностью соответствующего государства. В рабовладельческом обществе политический режим любого государства, так или иначе, был связан с делением людей на свободных и рабов, что определяло их статус в политической системе и отношения к ним со стороны государственной власти; при феодализме тот же статус вытекал из крепостнических,  внешнеэкономических  отношений; в условиях демократии политический режим обуславливается фактом признания равенства всех людей перед законом при одновременном признании из неравенства по отношению к собственности;  в социалистическом обществе конституировалось формальное равенство всех его членов не только в политической, но и социально-экономической и духовной сферах.

Поиск Демократия и тоталитаризм

Вейль не придает решающего значения различиям между обществом, не слившимся с государством, — и государством, стремящимся включить в себя все проявления общественной жизни. Я не утверждаю, что он заблуждается. Следует лишь иметь в виду, что противопоставление политических режимов двух типов на основе однопартийности или многопартийности целесообразно как один из возможных методов. При этом остаются вопросы, решаемые на основе классификации, основанной на противопоставлении конституционного режима неконституционному. В заключение задумаемся о последнем аспекте противопоставления много партийных режимов однопартийным. Избрать такой критерий — значит полагать, что современные политические режимы определяются формами партийной борьбы. Как мы установили, изучая социальные группы[12], современные общества по необходимости разделены на классы или прослойки. Они неоднородны, отдельные лица образуют подгруппы, и эти подгруппы ведут борьбу за распределение национального дохода, за иерархию доходов, отстаивают свои представления о самом сообществе, борются за установление определенного политического режима

Реферат: Политическое лидерство и политические лидеры Политическое лидерство и политические лидеры

Реферат по политологии студента группы ИУ 4-32 Тырина Дмитрия на тему: “Политическое лидерство, политические лидеры.”. Москва 1997г. План 1) Что такое лидер и лидерство. 2) Основные концепции политического лидерства. 3) Ключевые качества и способности современного политика лидера. 4) Оценка трудностей и проблем на пути формирования лидера и реализации лидерами своего призвания. 5) Политические технологии лидеров. Политическое лидерство - весьма важная, и в силу его личностного характера, одна из интереснейших проблем политологии. Известный французский профессор Жан Блондель в книге « Политическое лидерство », справедливо заметил, что лидерство так же старо, как и человечество. Оно универсально и неизбежно. Оно существует везде: в больших и малых организациях, в бизнесе и религии, в уличных шайках и массовых демонстрациях. Мне кажется что знания о лидерстве никому и никогда не помешают, особенно в наше непростое бурное время, когда то там то тут возникают на пустом месте всевозможные политические организации. Что такое лидер и лидерство. Лидер. На этот вопрос можно было бы ответить вопросом: разве главные - не лучшие? Или наоборот? Видимо, политика подразумевает именно такой расклад.

Поиск Число и культура

Выяснилось, что одно и то же вещество, пребывающее, казалось бы, в одной и той же агрегатной форме, может соответствовать качественно разным состояниям. Так этот пример из школьных учебников физики уже приводился твердый углерод способен представать и как графит, и как алмаз. Тогда же в теорию было введено понятие фазовой модификации (графит и алмаз суть разные модификации). Превращение одной фазовой модификации в другую тоже фазовый переход, но, так сказать, "неканонического" характера. Поэтому классификация обогатилась различением фазовых переходов первого рода (т.е. обычных, типа плавления, парообразования) и второго (смена фазовой модификации). Согласен, что и политологии полезно заглядывать в концептуальные наработки естественных наук. В частности, послевоенную трансформацию национал-социалистического политического режима в режим коммунистической ГДР, по-видимому, допустимо описывать с помощью термина "революция, или бифуркация, второго рода", поскольку национал-социализм и коммунизм две разновидности одного и того же, объемлющего их феномена: тоталитаризма

Реферат: Политическая культура и политическая социализация Политическая культура и политическая социализация

Ирхин Ю.В., Зотов В.Д., Зотова Л.В. “Законы воспитания должны быть различны для каждого вида правления: в монархиях их предметы будят честь, в республиках – добродетель, в деспотиях – страх”. Ш. Монтескье § 1. Сущность, содержание и функции политической культуры Политическая культура – составная часть общей культуры, совокупный показатель политического опыта, качества политических знаний и предпочтений, образцов поведения и функционирования политических субъектов; интегральная характеристика образа и стиля политической жизни общества. Политическая культура представляет собой политический опыт, память социальных общностей и отдельных людей в сфере политики, их ориентации и навыки, влияющие на политическое поведение. Этот опыт содержит в обобщенном, преобразованном виде впечатления, ориентации и предпочтения, как в сфере международных, так и внутренних отношений. Политическая культура – это система исторически, сложившихся, относительно устойчивых, воплощающих опыт предшествующих поколений людей установок, ориентации и моделей поведения (функционирования), проявляющихся в непосредственной деятельности субъектов политического процесса, фиксирующих принципы их отношения к этому процессу в целом, его основным элементам и тем самым обеспечивающих воспроизводство политической жизни общества.

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов

Реферат: Процессы конституирования политического права, взаимосвязь политического права и общества Процессы конституирования политического права, взаимосвязь политического права и общества

Для эффективного решения задач по развитию в области институтов гражданского общества в Программе заложен программно-проектный подход, ориентированный на достижение конкретных результатов. Базовой целью Программы по формированию организационно-финансовых основ гражданского общества является создание на территории области условий для повышения эффективности и финансовой устойчивости деятельности негосударственных некоммерческих организаций. Для достижения этой цели Программа предусматривает решение следующих организационно-финансовых задач: 1.Расширение участия негосударственных некоммерческих организаций на рынке социальных услуг области, поддержка общественно значимых программ и проектов. 2.Создание благоприятных условий для развития благотворительности.

Реферат: Политическая система и политический режим Республики Беларусь Политическая система и политический режим Республики Беларусь

Реферат: Политическая элита и политическое лидерство Политическая элита и политическое лидерство

Политическая элита постепенно меняется, существуют две тенденции в ее развитии: аристократическая и демократическая. Первая из них проявляется в стремлении правящего класса стать наследственным, если не юридически, то фактически. Преобладание аристократической тенденции ведет к «закрытию и кристаллизации» элиты, ее вырождению. Вторая, демократическая тенденция выражается в обновлении политической элиты за счет наиболее способных к управлению и активных низших слоев. Роберт Михельс (1876-1936), немецкий ученый, внес крупный вклад в развитие теории политических элит. В его работах получил дальнейшее развитие организационный подход Моска. Власть элиты, по его мнению, зависит от ее организованности. Сама организация общества требует элитарности и закономерно воспроизводит ее. В обществе действует «железный закон олигархии», суть которого состоит в том, что создание крупных организаций неизбежно ведет к возникновению олигархии и формированию элиты, так как руководство организацией не может осуществляться всеми членами организации.

Реферат: Типология политических режимов Типология политических режимов

Религиозная традиция продолжения у Ф. Аквинского (XIII). У него есть тезис о сущности власти (всегда одинакова и божественна) , форма власти и использование власти. Если власть неправильна по форме и использование власти, то народ может ей противостоять. У Ф. Аквинского «Учение о законе». Закон божественный, закон естественный, закон позитивный (обличен правовыми нормами). Они должны совпадать. Говорит конкретно о формах государства (лучшая – монархия, но не абсолютная). Учение М. Л. Кинга (реформатор XVI в. ) повторяет в начале учения Аврелия, но выводы другие, т. е. не противопоставляет божество и людей, государство должно заботиться о своих подданных и все должны преуспеть в жизни земной (простые люди) , чем лучше живешь, тем больше шанс попасть в рай. Православная традиция трактует по-другому: главный мир другой, а не благополучие. Надо спасать и очищать свою душу. После XVI в. Религиозная традиция отступает. Юридическая традиция. Основатель Марк Тулий Цицерон (1 век до н. э. ). Важный его тезис: «О естественном праве» (государство должно уважать естественные права личности).

Реферат: Политические режимы Советского государства Политические режимы Советского государства

Политический режим – способ функционирования политической системы общества, определяющий характер политической жизни в стране, отражающий уровень политической свободы и отношение органов власти к правовым основам их деятельности. Политическая система - «набор» политических институтов и отношений, в рамках которого осуществляется власть. Обеспечивает стабильность политической власти. Политический режим (внутреннее состояние) определяет: как осуществляется власть; как функционируют политические институты и политические отношения; какова динамика политической системы; как соотносятся между собой власть и общество (кто кого контролирует). А также обеспечивает достижение целей политики, реализацию интересов властвующей элиты. Чем определяется тип политического режима: - Уровнем развития и интенсивностью общественно-политических процессов. - Структурой правящей элиты, механизмом ее формирования. - Состоянием свобод и прав человека в обществе. - Состоянием отношений с бюрократией (чиновничий аппарат). - Господствующим в обществе типом легитимности. - Развитостью общественно-политических традиций, доминирующим в обществе политическим сознанием и поведением.


Становление политических режимов советского типа (1949-1953). Очерки истории Москва и Восточная Европа. История сталинизма Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН) Волокитина Т.В.
В книге на основе документов из федеральных архивов России исследуются проблемы, имеющие принципиальное значение для понимания истории Восточной Европы в 1949—1953 гг. До недавнего времени они оставались вне сферы внимания ученых.
401 руб
Еврейская диаспора Сибири в условиях смены политических режимов (март 1917 - февраль 1920 гг.) Выпуск 3 Кларетианум Нам И.В.
Рассматривается воздействие основных оппонентов в еврейском национальном движении – сионистов и бундовцев – на сохранение этнической и религиозной идентичности евреев, в частности, на демократизацию органов общинного самоуправления и объединение их в союз еврейских общин Сибири, Урала и Дальнего Востока.
494 руб
Цветные революции. Теория и практика демонтажа современных политических режимов. Монография. Гриф УМЦ "Профессиональный учебник" Юнити-Дана Манойло А.В.
Книга рассчитана на широкий круг читателей.
335 руб
Политические системы и политические режимы в Китае XX века Экзамен Попов А.
Курс лекций, представленный в этой книге, можно использовать в преподавании философии, политических наук, в спецкурсах по региональным проблемам, теории государства и права, конституционного права.
214 руб
Белое дело взбунтовавшейся России. Политические режимы Гражданской войны 1917-1920 гг. История и память Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ) Зимина В.
В Приложении - воспоминания участников и очевидцев драматических событий, переживаемый российским обществом в годы Гражданской войны.
398 руб
Соотношение политических и административно-правовых режимов. (на примере Российской Федерации) Книга по Требованию Людмила В.
Подобные явления отражаются на политике государства, меняя степень влияния политических решений на административно-правовые процессы.
1894 руб
Информационный фактор в обеспечении стабильности политического режима. Анализ зарубежного опыта Книга по Требованию Илья Б.
В работе продемонстрирована растущая роль информации в современном мире и описано стремительно формирующееся качественно новое и неизученное измерение стабильности политического режима и государства – информационное, а также факторы, влияющие на информационную стабильность.
1894 руб
Группы интересов и трансформация политического режима в России Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ) Павроз А.В.
Избранный теоретико-методологический подход дает новое видение хорошо изученных и имеющих стандартный набор интерпретаций проблемных вопросов, позволяя рассмотреть особенности деятельности и видоизменение властно-управленческих структур в широком контексте социально-экономического развития российского общества.
365 руб
Выпуск 3 (2012). Политическая наука. Институциональная устойчивость и трансформации Политические режимы в XXI веке. Институт научной информации по общественным наукам (ИНИОН) РАН
252 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг