(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Политология, Политистория Разлел: Политология, Политистория

Политический режим как сущностная характеристика государства

найти еще ...
Политический строй современных государств Нобель Пресс П.Г. В.
872 руб
Политический строй современных государств Нобель Пресс П.Г. В.
1176 руб

Республиканские формы правления хорошо вписываются в условия либерально- демократического политического режима, а при наличии двух- или многонационального состава населения могут определять федеративное государственное устройство. Идеальных демократических форм государственного режима в реальной действительности не существует. В том или ином конкретном государстве присутствуют различные по своему содержанию методы официального властвования. Тем не менее можно выделить наиболее общие черты, присущие той или другой разновидности государственного режима. Основные подходы к изучению политических режимов Органическое единство трех политических институтов – политической организации общества, системы методов осуществления власти и системы прав и свобод – образуют новое политическое явление – политический режим. Противоречивый характер классового общества всегда придает его содержанию двойственность. Как двуединое целое он несет в себе режимы соответствующие двум антагонистическим классам: властвующему и подчиняющемуся ему. Политический режим предопределяется тремя основами. Экономической выступает собственность на основные средства производства: в чьих руках собственность – в условиях того класса и создаются благоприятные условия политической жизни. Политической - служит государство. Наделенное законодательной и исполнительной функциями власти, оно устанавливает и поддерживает в обществе порядок, выгодный и угодный власть имущим. Идеологической основой является идеология господствующего класса, утверждающая в сознании людей мысль о целесообразности именно существующего общественного устройства. В политической науке сложились две традиции в осмыслении политических режимов. Одна из них связана с политико-правовым, или институциональным, подходом, другая – с социологическим. Различия между ними весьма существенны, хотя отнюдь не непреодолимы. Политико-правовой (институциональный) подход. «Ученые, представляющие данное направление политического анализа, склонны к отождествлению понятия “режим” с понятием “форма правления или государственного устройства”. “Политический режим есть система или форма правления “, пишет, например, американский исследователь К. Бекстер (цит. по: rai e de scie ce poli ique. E 4 Vol. P., 1985. Vol. 1. Regimes poli iques co emporai s)”. Подобная постановка вопроса традиционна была характерна и для французского государствоведения, где монархия и республика различались именно как формы правления, а сам термин “политический режим” считался частью категориального аппарата конституционного права и связывался с особенностями разделения государственной власти и соотношением ее ветвей. Соответственно выделялись: режим слияния властей (абсолютная монархия), режим разделения властей (президентская республика) и режим сотрудничества властей (парламентская республика). К этой группе политического анализа примыкают и неоинституциональные разработки (Ф. Риггс, Р. Бейкер и др.), нередко связывающие свое происхождение с именем крупнейшего американского политолога Г. Лассуэлла. Особенность понимания режима Лассуэллом состоит в том, что режим рассматривается им как способ упорядочения, легитимизации политической системы. «По словам ученого, «режим» (форма правления, политический порядок) представляет собой образец политических форм Режим функционирует для того, чтобы свести к минимуму элемент принуждения в политическом процессе (Lasswel H.D., Kapla A. Power a d Socie y. ew Have , 1950)”. Лассуэлл противопоставляет понятие “режим” понятию “правление”, которое, с его точки зрения, включает в себя «пути распределения и реализации контрольных функций в политике».

Все это делает ее достаточно эффективным средством проведения радикальных общественных реформ. В современных условиях постсоциалистических стран «чистый» авторитаризм, не опирающийся на активную массовую поддержку и некоторые демократические институты, едва ли может быть инструментом прогрессивного реформирования общества и способен превратиться в криминальный диктаторский режим личной власти, не менее разрушительный для страны, чем тоталитаризм. Поэтому сочетание авторитарных и демократических элементов сильной власти и ее подконтрольности гражданам – важнейшая практическая задача на пути конструктивного реформирования общества. Демократически ориентирующиеся авторитарные режимы не долговечны. Их реальной перспективой является более устойчивый в современных условиях тип политической системы – демократия. Тоталитаризм. Крайняя форма авторитарного режима - тоталитаризм. Не следует рассматривать данный термин лишь как негативно оценочный. Это научное понятие, требующее соответствующего теоретического определения. Первоначально понятие «тотальное государство» имело вполне позитивное значение. Оно обозначало самоорганизующееся государство, тождественное с нацией, государство, где ликвидируется разрыв между политическим и общественно-политическим факторами. Нынешняя интерпретация понятия впервые предложена для характеристики фашизма. Затем она была распространена на советскую и родственные ей модели государств. Существенные признаки тоталитаризма выявляются при сравнении его с авторитарным режимом. Главное заключается не в том, насколько часто практикуется здесь прямое насилие (террор). Иные авторитарные системы им также не пренебрегают. Не может служить достаточным критерием однопартийность, поскольку она встречается и при авторитаризме. Суть различий прежде всего - в отношениях государства с обществом. Если при авторитаризме сохраняется определенная автономность общества по отношению к государству, то в условиях тоталитаризма она игнорируется, отвергается. Государство стремится к глобальному господству над всеми сферами общественной жизни. Устраняется из социально-политической жизни плюрализм. Насильственно демонстрируются социально-классовые барьеры. Власть претендует представлять некий всеобщий «сверхинтерес» населения, в котором исчезают, обезличиваются социально групповые, классовые, этнические, профессиональные и региональные интересы. Утверждается тотальное отчуждение индивида от власти. Следовательно, тоталитаризм принудительным образом снимает проблемы гражданское общество - государство, народ - политическая власть. Государство полностью идентифицирует себя с обществом, лишая его своих социальных функций саморегуляции и саморазвития. Отсюда особенности организации тоталитарной системы государственной власти: глобальная централизация публичной власти во главе с диктатором; господство репрессивных аппаратов; упразднение представительных органов власти; монополия правящей партии и интеграция ее и всех других общественно политический организаций не посредственно в систему государственной власти и превращение последних в своеобразные приводные ремни» (средство) тоталитарной диктатуры.

Такой тип авторитета был неизвестен М. Веберу. "Легитимация власти здесь достигается через обращение в будущее, веру в возможность построения нового общества и партию как руководящую силу этого строительства, телеологическую детерминацию основных общественных процессов” 2. Другой функцией тоталитарной идеологии является мобилизация масс для выполнения поставленных режимом задач. Тоталитарный режим стремится удерживать массы в состоянии перманентной социальной мобилизации, ибо как только напряжение в обществе спадет, может возникнуть вопрос о политической свободе. Поэтому тоталитаризм должен постоянно поддерживать и направлять активность масс (путем поиска новых врагов, подготовки к войне, организации различных кампаний, зачастую кампаний по осуществлению каких-либо грандиозных экономических планов). Мобилизация масс осуществляется, конечно, сверху, путем принуждения идеологического манипулирования. 3. Третью функцию тоталитарной идеологии можно, вслед за Л. Шапиро, назвать функцией "морального обезболивания". Чтобы превратить человека, воспитанного в духе христианской морали, в послушное орудие тоталитаризма для осуществления его преступных планов, требуется дать ему новый набор моральных принципов, новые заповеди (а первой заповедью тоталитаризма, согласно Х. Арендт, является заповедь "ты должен убивать"). Квазирелигиозная тоталитарная идеология, ориентированная на преобразование не только действительности, но и человеческой природы, и дает новые моральные принципы и ценности, усвоив которые, гражданин тоталитарного государства без угрызений совести совершит любое преступление, требуемое от него властями. Отсюда следует, что тоталитарная идеология нейтрализует моральное отвращение, вызываемое или действиями власти, или поступками самого вовлеченного в них человека. Идеология убеждает в оправданности любых жестоких мер, предпринимаемых против врагов. Учитывая охарактеризованные признаки тоталитаризма, можно заключить, что, так сказать, в чистом виде он был присущ фашистским режимам. Многие его элементы наличествовали в сталинизме и маоизме, а также в военно- диктаторских режимах, утверждавшихся во многих странах Латинской Америки, Африканского континента и Азии после развала колониальной системы. В настоящее время тенденция к тоталитаризму проявляется в странах, где господствуют авторитарные системы. И это естественно, ибо они по своему существу всегда являлись предшественницами тоталитаризма. Посттоталитаризм. Западные и некоторые российские авторы (А. Мигранян) считают посттоталитарным политический режим, утвердившийся в СССР после сталинизма. В этой связи возникает потребность в более глубоком научном анализе отправной базы советского режима, который безоговорочно признается, вслед за Бжезинским, многими зарубежными и отечественными авторами как тоталитарный. «Думается, что такое определение бывшей партийно-государственной системы власти в бывшем СССР одностороннее, так как полностью игнорирует противоречивую реальность политических отношений государственного социализма. Быть объективным в оценке политической истории, значит не обойти тот факт, что именно советский режим был основной силой, уничтожившей германский фашизм».

Поиск Война и мир в терминах и определениях

Ущерб – изменение свойств и/или условий существования системы, затронувшее ее сущностные характеристики, в результате которых снижена ее устойчивость или стабильность. Устойчивость – способность системы сохранять свои основные характеристики, несмотря на воздействие различных разрушительных факторов, реализуемая через включение обратных связей, приводящих к ослаблению неблагоприятных последствий, или вследствие естественной эластичности и сопротивляемости по отношению к неблагоприятным внешним воздействиям. Стабильность – длительное сохранение сущностных свойств либо в связи с отсутствием заметных негативных воздействий на систему, либо в связи с обеспечением устойчивости по отношению к таким воздействиям в течение длительного срока. ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОНФРОНТАЦИЯ прямое, открытое противопоставление политических интересов и принципов, а также практической внешней (в том числе и военной) политики одних государств (коалиций) другим; открытое враждебное отношение к ним, вплоть до демонстрации готовности применить крайние меры политического, экономического и военного давления

Реферат: Характеристика политических режимов (тоталитаризм, демократия) Характеристика политических режимов (тоталитаризм, демократия)

Между ним и декларируемым государственны строем, как уже отмечалось, часто наблюдается несоответствие или даже прямая противоположность /что особенно характерно для диктаторских и прежде всего тоталитарных государств./ Именно политический режим определяет политическую атмосферу общества, в отличие от сравнительно устойчивых правовых норм, он подвижен и способен эволюционировать в рвзличных направлениях. Изучая конкретные многообразные формы политических режимов, существовавших в прошлом и настоящем, нужно, исходя из современных гуманистических требований к политической науке, руководствуясь принципом, что, человек, индивидуум- "мера всех вещей", основа общества и общественного благосостояния, рассматривать каждый режим именно по отношению к конкретной личности, её важнейшим правам и свободам. Основные параметры политического режима могут быть представлены следующим образом: 1/ Степень развития "гражданского общества"; 2/ Роль негосударственных политических организаций в политической жизни; 3/ Роль в государстве и обществе силовых структур /армия, полиция, Г. Б./; 4/ Реальная роль закона и функции правоохранительных органов, а также практика толкования и применения ими Конституции и других актов; 5/ Степень разделения властей и характер отношений между ними; 6/ Степень централизации власти; 7/ Механизм формирования представительных учреждений и их функционирование.

Поиск Теория государства и права: Учебник для юридических вузов

Словом, межгосударственные формы делятся на два вида: добровольные и насильственные. Если на начальном этапе развития человечества преобладали насильственные формы межгосударственного объединения, то с развитием цивилизации они уходят в прошлое. Их место занимают добровольные формы международного общежития, объединения. В перспективе интеграционные связи между государствами будут все более и более возрастать. Теперь о политическом режиме. Как уже отмечалось, форма правления и форма территориального устройства государства не могут еще ответить на вопрос о том, как, с помощью каких способов, приемов осуществляется взаимодействие государственной власти с населением, как проявляется в политической сфере действительное соотношение классовых сил, каков политический статус различных общественных организаций, какую роль выполняет фактически органы государства по управлению населением, проживающим на его территории. На этот вопрос отвечает третий блок формы (устройства) государства — политический режим. В этой характеристике формы государства отражаются внеправовые или правовые способы осуществления власти, методы использования «материальных» придатков государства: тюрем, иных карательных учреждений, диктаторские или демократические приемы воздействия на население, идеологическое давление, обеспечение или, наоборот, нарушение свободы личности, защиты прав граждан, участия в управлении народа, политических партий, мера экономической свободы, отношение к тем или иным формам собственности и т. д

Реферат: Классификация политических режимов Классификация политических режимов

Политические режимы, а также их классификация представляет большой интерес и имеют большой значение для теории государства и права. Вопрос классификации политических режимов имеет большое значение при характеристике государства и определения его формы. В своей работе я использовал различную юридическую литературу для того, чтобы дать как можно более полный ответ на поставленные данной темой вопросы. В первой главе я рассматриваю различные определения термина «политический режим», его связь в другими элементами формы государства, а именно с формой правления и формой государственного устройства. Во второй главе я уделяю внимание основному вопросу моей работы, а именно классификации политических режимов. Единого мнения по поводу классификаций политических режимов нет, но я разделил эту главу условно на пять частей, в которых рассматриваю демократический, либеральный, авторитарный, тоталитарный режимы, а также режимы которые встречаются реже и являются менее значительными, но которые также необходимо учитывать при классификации политических режимов.

Поиск Новая философская энциклопедия. Том первый

Все три религии видят в страдании сущностную характеристику человеческого существования и признают справедливым универсальность действия закона кармы, Ахимса понимается как дисциплинирующий элемент нормативного поведения отдельного человека, изначально способного на насилие. Ахимса никогда не выдвигалась в Индии как норма в межгосударственных отношениях; право государства на наказание нарушителя дхармы всегда признавалось легитимным. В кон. 19 — нач. 20 в. ахимсу впервые как принцип социально-политического действия использовал М. Г. Ганди; сам термин Ганди считал неадекватным и заменил его другим — сатьяграха (твердость в истине). А. Швейцер назвал ахимсу одним из важнейших событий интеллектуальной жизни человечества. Оптимизм 1920—40-х гг. относительно ахимсы как впервые найденного в Индии универсального способа решения конфликтов оказался безосновательным. О. В. Мезенцева АХУНДОВМирза Фатали [30 июня (12 июля) 1812, Шеки, ныне Нуха — 26 февраля (10 марта) 1878, Тифлис] — азербайджанский просветитель, писатель и драматург

Реферат: Типология политических режимов Типология политических режимов

Религиозная традиция продолжения у Ф. Аквинского (XIII). У него есть тезис о сущности власти (всегда одинакова и божественна) , форма власти и использование власти. Если власть неправильна по форме и использование власти, то народ может ей противостоять. У Ф. Аквинского «Учение о законе». Закон божественный, закон естественный, закон позитивный (обличен правовыми нормами). Они должны совпадать. Говорит конкретно о формах государства (лучшая – монархия, но не абсолютная). Учение М. Л. Кинга (реформатор XVI в. ) повторяет в начале учения Аврелия, но выводы другие, т. е. не противопоставляет божество и людей, государство должно заботиться о своих подданных и все должны преуспеть в жизни земной (простые люди) , чем лучше живешь, тем больше шанс попасть в рай. Православная традиция трактует по-другому: главный мир другой, а не благополучие. Надо спасать и очищать свою душу. После XVI в. Религиозная традиция отступает. Юридическая традиция. Основатель Марк Тулий Цицерон (1 век до н. э. ). Важный его тезис: «О естественном праве» (государство должно уважать естественные права личности).

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее

Реферат: Политическое и государственное устройство земель древнерусского государства Политическое и государственное устройство земель древнерусского государства

Политическое и государственное устройство земель древнерусского государства Земля образовалась посредством сплачивания вокруг своего центра округи с населением. Она росла так, как растет снежный ком, накатываемый в нглубоком мартовском снегу. Центром в б-стве случаев выступал город-древний племенной центр. Ключ. называет их “городовыми областями”. Самое хар-ное -они этнически неоднородны. термины земля и волость указывают на обозначение всего населения гос-ва. Адм-ное деление. Самый круп. элемент земли -волость, подразд. на верви и погосты (1-в юж. областях, 2-в северных). Смысл термина волость раскрывается еще и в том, что ее жители составялют округ -круг людей, кт сходится на думу, т.е. на вече. Т.о. волость -крупная полит. единица. Слово вервь от арийского Warf-li ea - связь кровного родства, перенесенная на тер-рию определенного рода. В западнорусских памятниках права наряду с термином вервь употребляетмя мiръ, мiрщина, созданная для уплаты того, что у нас носит название дикой виры. В основном вервь явл. союзом для платежа виры, в т.ч. и дикой. Погост в Новгороде наряду с вервью означал, т.о., финансово-податную ед-цу.

Реферат: Сущность и классификация политических режимов Сущность и классификация политических режимов

По мнению других, политический режим вообще должен быть исключен из состава формы государства, поскольку функционирование государства характеризует не политический, а государственный режим. Дискуссии того периода дали начало широкому и узкому подходам к пониманию сущности политического (государственного) режима. Широкий подход относит политический режим к явлениям политической жизни и к политической системе общества в целом. Узкий – делает его достоянием лишь государственной жизни и государства, поскольку он конкретизирует другие элементы формы государства: форму правления и форму государственного устройства, а также формы и методы осуществления государством своих функций. Политический режим предполагает и требует широкого и узкого подходов, ибо это соответствует современному пониманию политических процессов, проходящих в обществе в двух основных сферах – государственной и общественно-политической; а также характеру политической системы, включающей в себя государственные и негосударственные общественно- политические организации.

Реферат: Политическая и правовая мысль о происхождении государства и права Политическая и правовая мысль о происхождении государства и права

По самой идее справедливости, подчеркивает Платон, справедливый человек нисколько не отличается от справедливого государства, но, напротив, схож с ним. Трем началам (или частям) человеческой души – разумному, яростному и вожделеющему – аналогичны в государстве три схожих начала – совещательное, защитное и деловое, а этим последним соответствует три сословия – правителей, воинов и производителей (ремесленников и земледельцев). Справедливость состоит в том, чтобы каждое начало занималось своим делом и не вмешивалось в чужие дела. Кроме того, справедливость требует, по Платону, соответствующей иерархической соподчиненности этих начал во имя целого: способности рассуждать (т.е. философам, которые персонифицируют эту способность) подобает господствовать; яростному началу (т.е. воинам) – быть вооруженной защитой, подчиняясь первому началу; оба этих начала управляют началом вожделеющим (ремесленниками, земледельцами и другими производителями), которое по «своей природе жаждет богатства». Платон определял государство как особую форму поселения людей, возникающую из необходимости взаимопомощи, удовлетворения  потребностей  в  пище и жилье, защиты  населения и его территории, поддержания порядка внутри  поселения.

Реферат: Государственные и политические режимы Государственные и политические режимы

Однако такой подход оставляет без внимания динамику взаимодействия государства с другими компонентами политической системы и гражданским обществом, которая определяет меру и механизмы реализации демократических прав и свобод. Многие государствоведы считают понятия «государственный режим» и «политический режим» идентичными1. Но функционирование политической системы, наряду с деятельностью институтов государственной власти, охватывает также и множество других социальных процессов, отражающих реальную роль и интересы всех социальных слоев, групп, политических партий и иных объединений в плане формирования властно-управленческих структур. И в этом отношении, как справедливо подчеркивает российский исследователь А.Л. Громыко, целесообразно различать понятия «государственный режим» и «политический режим», которые, хотя и являются однопорядковыми, далеко не равнозначны: «Если первое в общем и целом характеризует методы осуществления государственной власти, то второе. есть среда и условия политической жизни общества, иначе говоря, определенный политический климат, существующий в данном обществе в данный момент исторического развития»2.

Реферат: Политическая власть. Политические режимы Политическая власть. Политические режимы

Хорошо известен кумулятивный эффект власти: субъект, обладающий каким-либо видом власти (значительными ресурсами), с большей лёгкостью накапливает ресурсы других видов власти. Власть как бы перетекает к нему. Типичный пример для наших условий: баснословные капиталы могли быстро накапливать те политики, чиновники, бизнесмены, кто обладал информацией о замораживании или отпуске, повышении цен на товары, валюту, контролировал распределение льготных кредитов, определял условия приватизации. Важным фактором властных отношений являются мотивы стремления людей к обладанию властью и использованию власти. Обычно имеет место сочетание в разных пропорциях нескольких основных мотивов: возможность улучшить своё материальное положение, повысить уровень потребления, качество жизни; повышение социального статуса, престижности положения удовлетворяет потребность в одобрении другими, а также повышает самооценку. Исследователи часто находят в основе выдающихся примеров воли к власти, выдающейся политической деятельности борьбу человека с собственными комплексами.

Реферат: Сущность понятия и классификация политических режимов Сущность понятия и классификация политических режимов

Понятие политического режима (от лат. regime — управление) выступает как интегральная характеристика политической системы. Политический режим характеризует особенности функционирования политической власти в том или ином государстве. Политический режим - это совокупность средств и методов,с помощью которых господствующие элиты осуществляют экономическую, политическую и идеологическую власть в стране; это сочетание партийной системы,способов голосования и принципов принятия решений,образующих конкретный политический порядок данной страны на определённый период. Для анализа политических режимов берутся не внешние, формальные признаки власти, а реальная практика ее применения. Политический режим тесно связан с особенностями того общества, в котором он проявился, и вне системы общественных ценностей адекватно понят быть не может. Первые классификации того, что мы сейчас называем политическим режимом, были предложены античными «отцами» политической науки Платоном и Аристотелем. Платон разработал нисходящую (деградирующую) классификацию режимов.


Политический режим Российской Федерации: правовой анализ Юнити-Дана Курскова Г.Ю.
Уделяется большое внимание попытке трансформации политического режима в период перестройки, политическому режиму переходного периода, становлению политико-правовых основ политического режима современной России.
398 руб
Политический режим Российской Федерации. Теоретико-правовой аспект: монография. Гриф УМЦ "Профессиональный учебник" Юнити-Дана Курскова Г.Ю.
Для студентов юридических и политологических факультетов, преподавателей, аспирантов, всех, интересующихся теорией государства и права, историей отечественного государства и права, конституционным правом Российской Федерации.
343 руб
Гриф УМЦ "Профессиональный учебник" Политический режим Российской Федерации. Политико-правовой анализ. Научные издания для юристов Юнити-Дана Курскова Г.Ю.
Для студентов юридических и политологических факультетов, преподавателей, аспирантов, всех интересующихся теорией государства и права, историей отечественного государства и права, конституционным правом Российской Федерации.
456 руб
Политический режим VSD Jesse R.
High Quality Content by WIKIPEDIA articles! Полити? ческий режи? м (от лат. regimen — управление) — совокупность методов, приёмов и форм осуществления политических отношений в обществе, то есть способ функционирования его политической системы. Внимание! Книга представляет собой набор материалов из Википедии и/или других online-источников.
1130 руб
Сборник научных трудов: Статьи; Рефераты; Обзоры и др. (ред. -сост. Мельвиль А. Ю. , Миронюк М. Г. ) Политическая наука: Выпуск 3: Государства в политическом пространстве современности: Политология ИНИОН РАН
Однако государства демонстрируют высокую способность адаптироваться к новым вызовам, оставаясь объектами требований и со стороны населения, и со стороны международных структур.
498 руб
Политический срез исторического процесса. Государство и исторический процесс Либроком Гринин Л.Е.
Важным вкладом автора в развитие теории истории являются представленные в книге теории производственных революций и стадий эволюции государства (раннее государство - развитое государство - зрелое государство), а также анализ периодизации истории, современных процессов глобализации и глобального кризиса, трансформации национального суверенитета.
291 руб
Политическая система Древнерусского государства. Наглядное пособие Наглядные пособия. Плакаты Айрис-Пресс Пудовина
84 руб
Карта политическая с флагами: Государства мира: Масштаб 1:40 000 000 Российская Федерация: Масштаб 1:8 000 000 Испр. (двусторонняя, бумажная) - - с. ISBN 5-17-012527-5 ~93.08.24 001 М:Дизайн.Информация.Картография/АСТ
76 руб
Карта политическая с флагами: Государства мира: Масштаб 1:50 000 000; Физическая карта мира: Масштаб 1:41 000 000 Изд. испр. ISBN 5-17-028619-8 5-271-10804-X 5-287-00258-0 978-5-17-028619-5 978-5-271-10804-4 978-5-287-00258-9 Дизайн. Информация. Картография,Астрель,АСТ
115 руб
Карта политическая: Государства мира 1:35 000 000; Карта Мира 1:35 000 000 физическая - - с. ISBN 5-287-00075-8 5-17-016132-8 5-17-022701-9 5-287-00 ~93.05.07 651 М:Дизайн.Информация.Картография/АСТ
85 руб
Карта политическая: Государства мира: Масштаб 1:50 000 000 Памятники истории, культуры и архитектуры: Масштаб 1:41 000 000 (двусторонняя, полиэтиленовая) - - с. ISBN 5-17-000985-5 ~92.05.15 684 Россия:Картография/ИванФедоров
65 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг