(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: География, Экономическая география Разлел: География, Экономическая география

Федеративная форма государственно-территориального устройства

найти еще ...
Градостроительные проблемы совершенствования административно-территориального устройства Теоретические основы градостроительства URSS Аникеев В.В.
260 руб
Конституционно-правовые основы территориального устройства в зарубежных странах Конституционное право зарубежных стран МГИМО-Университет Карпенко К.В.
Монография посвящена вопросам территориального устройства в зарубежных государствах.
1594 руб

УНИТАРНОЕ ГОСУДАРСТВО. Большинство государств мира имеют унитарное территориальное устройство, для которого характерны следующие признаки:•Единое законодательство •Единая централизованная система органов исполнительной власти •Единая судебная система •Деление территории на административно- территориальные единицы центрального подчинения •Единое гражданство, единый бюджет и тд. •Наряду с административно территориальными единицами существуют специальные округа в которых действуют судебные органы, органы военной администрации и тд. С точки зрения организации публичной власти унитарные государства разделяют на централизованные и децентрализованные. В децентрализованных унитариях существует правовое разграничение по осуществлению власти между общегосударственными и территориальными властными органами. Централизованными унитариями являются такие государства, в которых нет выборных органов на уровне административно- территориальных единиц, обладающих правом самостоятельно решать местные вопросы. Функции власти на местах выполняют назначенные центральной властью администраторы. Так же в мире встречаются сверхцентрализованные унитарные государства. Ими обычно становятся такие, в которых произошел военный переворот и установлен военный режим. Местную администрацию в этом случае заменяют военные чиновники, назначенные военной хунтой. ФЕДЕРАТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО.В отличие от унитарных государств в федерациях власть распределяется по вертикали и в них составные части- их субъекты- имеют свое законодательство, автономную власть, гражданство, т. е. то, чего не имеют составные части унитарного государства. Всего федеративных государств- 22. В Европе- это ФРГ, РФ, Австрия, Бельгия, Швейцария и Югославия; в Азии» это Индия, Малайзия, ОАЭ и Пакистан; в Америке- это США, Канада, Мексика, Аргентина, Бразилия и Венесуэла; в Океании- это Австралия и Папуа- Новая Гвинея. Федеративными являются и некоторые страны Африки: Коморские острова, Нигерия, Эфиопия. Необходимо отметить, что Канада и Швейцария официально называются конфедерациями, но фактически являются федеративными государствами. Официальное же название" дань традиции. Федерации можно классифицировать в зависимости от того, какое значение в них играет национальный фактор. Так одни федерации построены по национальному признаку, другие - на национально территориальной основе, третьи- на чисто территориальном принципе. Из существующих сейчас в мире федераций на этнической основе построены только две: Бельгия и Югославия. Большинство же федераций мира основаны не для решения национальных вопросов, а в качестве формы децентрализации государственной власти. Правда, некоторые субъекты этих федераций включают районы, в которых проживает этнически обособленное население. Такие федерации можно определить, как национально-территориальные. Все другие федеративные государства созданы на территориальной основе. Это, как правило, страны с многонациональным населением, либо страны, в которых имеющиеся этносы не составляют компактных групп, либо страны, территориальное устройство которых построено так, чтобы ни в одном субъекте федерации не доминировала никакая этническая общность.

Кроме полномочий и предметов ведения федерации и ее субъектов указывается еще сфера совместного ведения. Последнюю в некоторых странах называют совпадающей или конкурирующей компетенцией. Такой способ применяется в ФРГ, Индии и других странах. Так, основной закон ФРГ устанавливает, что в «сфере исключительной законодательной компетенции федерации земли обладают правом законодательства тогда, когда специально управомочены на это федеральным законом» (ст. 71). «В сфере конкурирующего законодательной компетенции федерации земли обладают правом законодательства лишь тогда, когда федерация не использует данных ей законодательством прав» (ст. 72). «Осуществление государственных полномочий и выполнение государственных задач принадлежит землям, поскольку настоящий основной закон не допускает иного регулирования» (ст.ЗО). При этом «Федеральное право имеет перевес над правом земель» (ст.31). 15 4.Конституции устанавливают перечень ведения и полномочий федерации и сферу совместного ведения федерации и ее субъектов. Перечня полномочий и предметов ведения субъектов федерации при этом не дается. В некоторых странах установлены особые способы разграничения предметов ведения и полномочий между федерацией и ее субъектами , которые трудно отнести к перечисленным выше. Так, в конституции Австрии указываются: - вопросы, по которым законодательная и исполнительная деятельность осуществляется федеральными органами - вопросы, по которым законодательство относится к ведению федеральных органов, а исполнение к органам субъектов федерации - вопросы, по которым федеральные органы устанавливают основы законодательства, а органы субъектов федерации принимают законы - вопросы, по которым издание и исполнение законов находится в ведение субъектов федерации. Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что в законотворческой сфере федеративных государств разграничение полномочий между федеральным центром и субъектами федерации осуществляется несколькими способами: 1. Федерация устанавливает общие принципы законодательства, а субъекты федерации издают законы, конкретизирующие эти принципы. 2. Субъекты федерации имеют право принимать законы только в том случае, если по этому вопросу уже принят федеральный закон 3. И федерация, и ее субъекты принимают законы по вопросам совместного ведения, но соблюдается приоритет федерального закона 4. В случае отсутствия федерального закона субъекты федерации осуществляют законодательную деятельность в полном объеме с учетом своей специфики. В Российской Федерации в сфере совместного ведения и федерация, и ее субъекты принимают законы, при этом акты субъектов федерации не могут 16противоречить федеральным законам. Кроме того, между органами государственной власти федерации и органами власти ее субъектов заключаются договоры о разграничение предметов ведения и полномочий, в которых конкретизируются конституционные положения. "3 . .' . . . , . . • ^13. Особенности федеративного устройства России. Приобретя в 1990 г. статус независимого государства, Россия получила стартовые условия и уникальный шанс для формирования принципиально новых федеративных отношений.

Современный гуманитарный университет Юридический факультет Кафедра теории и истории права Федеративная форма государственного устройства тема №22 курсовая работа студента 1 курса дневного отделения группа ДЮ-108 Шульженко Михаила ЮрьевичаДата сдачи Дата защиты Оценка Москва 1998 22 24 ОГЛАВЛЕНИЕ.Федеративная форма государственного устройства.Введение 2 Глава 1. Федерация как форма государственно-Территориального устройства ; 51. Формы государственно" территориального устройства 52. Концепции федерализма 9 Глава 2. Взаимоотношения федерального центра и субъектов федерации 111. Осуществление государственной власти в федерациях 112. Правоотношения федерации и ее субъектов 143. Особенности федеративного устройства РФ 17Заключение Тема федеративного устройства государства как нельзя актуальна в современном мире. В настоящее время существует около 200 суверенных государств, и только 22 из них являются федерациями. Но какую роль занимают они в современном мире? На этот вопрос можно ответить однозначно - их значение для современного общества неоценимо. Из этих двадцати двух государств 1 является всемирным банковским центром (Швейцария), 3 входят в «большую семерку»(США, Канада, Германия), б имеют высокий уровень экономического развития (РФ, Австралия, Австрия, Бельгия, Малайзия, ОАЭ). Федеративные государства имеются на всех континентах и, как правило, занимают там лидирующие позиции. Федеративное государство является самой молодой формой государственно- территориального устройства, большинство из них возникло в 20 веке(кроме Швейцарии(1291) и США(1787)). Но за свое менее чем столетнее существование они уже успели наделать много шума в мире и перехватить пальмовую ветвь прогресса. Мы с вами живем в государстве с богатой историей. Наша государство знает федеративное устройство с 1918 года, но советский федерализм возник и развивался не как модель демократизации страны, но исключительно как способ решения национального вопроса. Миф о решении национального вопроса в СССР был развеян очень быстро еще во времена горбачевской перестройки. Во всей своей сложности он достался современной России. В этот период была развита децентрализующая тенденция в развитие российской государственности. Она базировалась на росте национального самосознания народов СССР и России. Эта тенденция стала серьезной угрозой целостности России, т. к националистические организации активно использовали лозунг о праве наций на самоопределение, за которым, как показали в последствие события в Татарстане и в Чечне, стояло стремление к национальной независимости. Но достаточно своевременный процесс реформирования федеративных отношений и подписание Федеративного Договора сдержали еще более негативные последствия распада ССОР. Хотя, если бы это произошло раньше, может быть и не состоялось кровавых событий в Чечне. Все эти причины и подвигли меня на выбор темы «Федеративное государственное устройство». Но нельзя сказать, что у федерализма нет негативных сторон, и что федеративные государства несут только благо международному сообществу. С возникновением федераций возникли новые общемировые проблемы/Из этих проблем я постараюсь выделить две основные, которые резко обостряют отношения федерации и ее субъектов и подрывают международное спокойствие.

Поиск Происхождение украинского сепаратизма

Человек пылкий, увлекающийся, он всей душой принялся служить тому евангелию, в которое уверовал. Здесь мы не собираемся давать очерка его трудов, отметим лишь, что в них можно найти все основные положения "Истории Русов", начиная с тезиса об Украине, как издревле обособленной стране. Он пишет статью "О двух русских народностях", усматривая национальную разницу между ними с незапамятных времен. Он считает, что русское имя принадлежало первоначально югу, Киевщине, и только потом перенесено на северо-восточные области, представлявшие собой, как бы, колонии Киева. Украина представляется рассадником "федеративного начала", которое она несомненно распространила бы на всю древнюю Русь, если бы не монгольское нашествие. Национальный дуализм Литовско-Русского государства и последующая инкорпорация его в состав короны польской рассматриваются, как природное влечение украинцев к федеративным формам государственного устройства. Таким же влечением отмечена и политика гетманского периода, "когда казаки, освободившись от господства панов, думали сохранить свою самостоятельность, вступивши в союз с какой-нибудь из соседних стран, то с Польшей с которой так недавно резались, то с Турцией, полагаясь на ее обещание хранить неприкосновенность их веры и народности, несмотря на то, что судьба христианских народов, находившихся уже под турецкой властью, должна была заставлять их ожидать себе иной участи, - то с Московским Государством, с которым сознательно связывались узами единоверия и с которым действительно соединились, только на началах полного подчинения" {142}

Реферат: Форма (устройство) государства Форма (устройство) государства

Различие между ними можно провести, указав на юридические и иные признаки, им свойственные. Монархическая форма правления – «персональное единовластие»- весьма древняя форма правления. Она впервые зародилась в раннеклассовых обществах, государственную власть в которых захватывали военачальники, представители разросшихся семейных или соседских общин, предводители дружин, главы династий, руководители храмов, жрецы, организаторы тех или иных социальных, классовых движений. Монархия (от греч. mo archнa — единовластие, единодержавие), в эксплуататорских государствах форма правления, при которой верховная государственная власть формально (полностью или частично) сосредоточена в руках единоличного главы государства — монарха. Монархическая форма правления существовала в рабовладельческом и феодальном обществе, она сохранилась и в ряде буржуазных государств. (БСЭ) Впоследствии монархические формы правления были реализованы в разных обществах и в разные времена и дали целый спектр самых разнообразных организаций власти, а сами монархи вошли в историю государственности под разными наименованиями: короли, цари, императоры, государи, князья, шахи, эмиры, раджи, султаны, фараоны и т.д. Монархии как форме правления присущи четкие юридические признаки.

Поиск Обществознание

Лишь «разгосударствленное» общество, способное самостоятельно, без повседневного вмешательства государства (что и создает основу для нарушения последним закона), решать встающие перед ним проблемы, может быть социальной базой правового государства. Действующая Конституция РФ, принятая на всенародном референдуме 12 декабря 1993 г. , конституировала Российскую Федерацию как демократическое правовое государство с федеративной формой государственного устройства. В ней закреплен демократический режим и его основные институты, принцип верховенства Конституции и законов, принцип разделения властей. Отдельная глава Конституции посвящена правам и свободам граждан РФ, которые сформулированы в соответствии с нормами международного права. Однако процесс формирования правового государства в Российской Федерации сталкивается со значительными трудностями, идет весьма медленно и противоречиво. В РФ пока не удалось в полной мере реализовать ни одного из основных принципов правового государства. Грубо нарушается принцип верховенства закона

Реферат: Государственное устройство и его формы Государственное устройство и его формы

В унитарных государствах могут организовываться национальные и законодательные автономии. Это связано с проживанием на территории данного государства небольших по численности национальностей. Все межгосударственные вопросы решает центральный орган, который официально представляет страну на международной арене.         Ещё одним признаком унитарного государства является наличие единой денежной и соответственно финансово-экономической системы, а также наличие единого государственного языка общения.         Государство имеет единые вооруженные силы и службу безопасности. Необходимо заметить, что в унитарном государстве зачастую едина и культура, то есть культурные и общественные ценности.         На этом закончим рассмотрение унитарного государства и перейдем к федерации.         ФЕДЕРАЦИЯ. - это добровольное объединение нескольких ранее самостоятельных государственных образований в одно союзное государство.         Федеративное государственное устройство уникально. Во-первых, оно неоднородно. Во-вторых, разнообразно. Это определяется различием в населении, точнее национально-этническом составе этого населения, историческими процессами и, вконце-концов, географическим положением.

Поиск Большая Советская Энциклопедия (ПА)

Впервые был образован в Англии в 13 в. как орган сословного представительства; реальное значение приобрёл после буржуазных революций 17—18 вв.   «П.» как собственное наименование для обозначения представительного учреждения применяется в Великобритании, Франции, Италии, Японии, Канаде, Бельгии, Индии и др.; в США и странах Латинской Америки П. (высший представительный орган) называется конгрессом, в Швеции — риксдагом, в Финляндии — сеймом, в Норвегии — стортингом и т.д. Различаются двухпалатная и однопалатная структура П. государства с федеративной формой государственного устройства строят П. по двухпалатной системе (США, Канада, ФРГ, Австралия и др.). Нижние палаты в двухпалатных П. и однопалатные П. всегда образуются путём прямых выборов; верхние палаты формируются путём прямых (США, Италия) или непрямых (косвенных, многостепенных) выборов (Индия, Франция), часть их членов занимает места в порядке наследования или назначения (Великобритания, Канада). В палатах создаются комитеты или комиссии для предварительного рассмотрения законопроектов или др. вопросов; во многих странах они играют важную роль (см. также Комиссии парламентские )

Реферат: Формы (устройства) государства Формы (устройства) государства

Степень изученности темы. Изучением форм государственного устройства занимались такие известные ученые, как С.С. Алексеев1, В.К. Бабаев2, А.Б. Венгеров3, С.В. Клименко4, М.Н. Марченко5, В.В. Лазарев6, Л.И. Спиридонов7, Ф.М. Решетников8, Н.И. Матузова и А.В. Малько9 и другие известные ученые-правоведы. Данными авторами подробно изучены вопросы, касающиеся форм правления, форм национально-государственного устройства и форм государственно-правового режима государств. Объектом исследования являются формы (устройства) государства. Предметом исследования являются формы государства в современном мире. Цель исследования всесторонне изучить формы (устройства) государства. Для достижения поставленной цели, мы выделили следующие задачи: Изучить форму правления государств; Рассмотреть формы национально-государственного устройства; Описать формы государственно-правового режима; Дать характеристику форм государства в современном мире. Методологической основой исследования, для решения поставленных цели и задач работы, является совокупность различных общетеоретических методов: обобщение, элементы исторического анализа, сравнительно-правовой метод, анализ литературных источников и документов, информационно-правовой и иные методы исследования.

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее

Реферат: Государство - основная форма реализации полновластия народа Государство - основная форма реализации полновластия народа

Данный признак полно отражен в ст. 4 п.2 Конституции РФ. На особое место в системе реализации суверенитета народа государство ставит наличие у него специального аппарата (механизма) для управления обществом и обеспечения его нормальной жизнедеятельности. Именно в этом аппарате материализуется государственная власть. Государственную власть в масштабах Российской Федерации осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство РФ и судебные органы РФ. Государственную власть в субъектах Российской Федерация осуществляют образуемые ими органы государственной власти. В соответствии с конституционным принципом разделения властей представительные органы осуществляют законодательную деятельность, исполнительные органы – управленческую деятельность во всех сферах государственной жизни, судебные органы осуществляют правосудие в государстве. Российское государство, осуществляя народовластие, делает волю народа общеобязательной путем ее закрепления в нормативно-правовых актах. Ни один другой элемент политической системы, исключая референдум, не наделен правом издания юридически обязательных актов.

Реферат: Причины, закономерности и формы возникновения государства и права Причины, закономерности и формы возникновения государства и права

Наряду с функциями закрепления и регулирования общественных отношений право в любом обществе и государстве выполняет также роль воспитательную, которая проявляется в том, что закон опирается не только на государственное принуждение, но и убеждение. И это положение имеет общее, фундаментальное значение. Воспитательная роль права проявляется в том, что оно призвано развивать в людях важнейшие добродетели: чувство справедливости, добра, правды, гуманности. Литература. Венгеров А. Б. Теория государства и права. Учебник для вузов. 3-е издание. М.: Юридическая литература. 1999. Вишневский П. Ф. и др. Общая теория государства и права. Мн.: Тесей, 1999. Дмитрук В. Н. Теория государства и права. Мн.: Амолфея, 1998. История государства и права. Словарь – справочник. М.: Юридическая литература, 1997. Ильин А. В., Морозова С. А. Из истории права. Санкт – Петербург: специальная литература, 1996. Клименко А. В., Румынина В. В. Теория государства и права. Учеб. пособие для студ. Учреждений сред. проф. образования. – М.: Мастерство: Высшая школа, 2000. Трубецкой Е. Н. Энциклопедия права. Санкт – Петербург: Лань, 1998. Команина Т. В. Происхождение государства и права: современные трактовки и новые подходы. Учеб. пособие. М.: Юристъ, 1999. Черниловский З. Н. Всеобщее история государства и права. М.: Юристъ, 1996. Котов К. С. Основы права. М.: Юридическая литература, 1998. Ф. Энгельс. Происхождение семьи, частной собственности и государства. М.: Политическая литература, 1989. Алексеев С. С. Теория государства и права.

Реферат: Форма Российского государства Форма Российского государства

Идеальное государство и его аристократическая форма, согласно этому учению, не вечны. О многообразии форм государства развивал свои взгляды и Аристотель – ученик Платона и вместе с тем и его критик. Рассматривая форму государства, как систему, олицетворяемою верховной властью в государстве, Аристотель определял ее в зависимости от числа властвующих (один, немногие или большинство), как монархию, аристократию или политико-демократию. Эти формы государства считались им «правильными», ибо в них просматривалась общая польза правителей. Каждая из данных «правильных» форм могла легко искажаться и превращаться в соответствующие «неправильные» формы – тиранию, олигархию или охлократию. «Неправильные « формы использовались правителями, по мнению Аристотеля, лишь в личных целях.2 Традиции древнегреческой мысли в исследовании форм государства развивались и в Древнем Риме. Цицерон, например, выделял, в зависимости от числа правителей, три простые формы государства (царскую власть – монархию, власть оптиматов – аристократию, а также народную власть – демократию) и смешанную форму.

Реферат: Состав и формы бухгалтерской отчетности (СКЛАД І ФОРМИ БУХГАЛТЕРСЬКОЇ ЗВІТНОСТІ) Состав и формы бухгалтерской отчетности (СКЛАД І ФОРМИ БУХГАЛТЕРСЬКОЇ ЗВІТНОСТІ)

Реферат: Территориальное устройство России Территориальное устройство России

Владимиро-Суздальское княжество располагалось на крайнем северо- востоке Руси. Галицко-Волынское княжество находилось на юго-западе Руси, занимая территорию от Полесья до Карпат (единственное русское горное княжество). Новгородская земля охватывала север Руси, территорию от Балтики до Северного Урала. Черниговская земля занимала Левобережье Днепра в бассейнах рек Десны и Сейма и верхнее течение Оки. Она сложилась на трех территориях, где раньше обитали северяне, вятичи, а также (частично) радимичи и дреговичи. Полоцкая земля сформировалась в верховьях Западной Двины, - на территориях, где ранее обитали кривичи и северо-западная часть дреговичей. Киевское княжество, образовавшееся после окончательного распада Древнерусского государства, располагалось на земле полян. Объединение земель вокруг Москвы в XIV – XV вв. и складывание Российского централизованного государства в конце XV – начале XVI вв Конец XIII в. - начало XIV в. – начало объединения земель. Князь Юрий Даниилович первым из московских князей получил ярлык на владимирские земли. При Иване Калите в составе московского княжества было уже 96 городов и крупных поселков. Конец XV в. – начало XVI в. – завершение объединения русских земель.

Реферат: Особенности административно-территориального устройства Особенности административно-территориального устройства

Деление территории государства на части: области, провинции, губернии, департаменты и т.п.А. - т. у. любого государства обусловлено его классовой природой, задачами и функциями; цель его - в наиболее эффективной организации и функционировании всего государственного механизма, в особенности системы местных органов государственной власти (местного самоуправления). В буржуазных странах А. - т. у. основывается преимущественно на соображениях административного 7) среднюю продолжительность жизни в регионе. Украина находится в центральной части Восточной Европы. На севере она граничит с Белоруссией, на юге и юго-западе - с Венгрией, Румынией и Молдовой, на востоке - с Россией, на западе - с Польшей и Словакией. Южные берега Украины омывают Черное и Азовское моря. С севера на юг Украина простирается на 893 километра, c запада на восток - на 1316 километров. Общая площадь составляет 603,7 тыс. км кв.Административно-территориальное устройство УкраиныСтолица Украины - город Киев. Административно-территориальное устройство Украины состоит из Автономной Республики Крым и 24 областей: Винницкой, Волынской, Днепропетровской, Донецкой, Житомирской, Закарпатской, Запорожской, Ивано-Франковской, Киевской, Кировоградской, Луганской, Львовской, Николаевской, Одесской, Полтавской, Ровенской, Сумской, Тернопольской, Харьковской, Херсонской, Хмельницкой, Черкасской, Черновицкой, Черниговской.


Систематизация федерализма. Опыт системного подхода к теории и практике государственно-территориального устройства России Книга по Требованию Милена Г.
Немало внимания уделяется путям совершенствования конституционно-правовых основ современного российского федерализма, способам оптимизации его основных системных характеристик.
3051 руб
Экономические и правовые основы (под ред. Гранберга А. Г. , Кистанова В. В. ) Государственно-территориальное устройство России: ИКП ДеКА Гранберг А.Г.,Адамеску А.А.,Кистанов В.В.
Для руководителей и специалистов органов управления, научных работников, преподавателей, аспирантов, студентов и других читателей, интересующихся вопросами регионального развития.
549 руб
Реформирование регионального уровня (под ред. Гришина В. И. , Кистанова В. В. ) Государственно-территориальное устройство России: Финансы и статистика Кистанова Н.С.,Кистанов В.В.,Гришин В.И.
Книга подготовлена сотрудниками Совета по изучению производительных сил.
449 руб
К реформе территориального устройства Объединение регионов России: Преимущества для управления и предпринимательства: Экономика Кистанов В.В.
Доктор экономических наук, профессор, заслуженный экономист РФ В. В. Кистанов - известный ученый экономист-регионалист, ведущий разработчик проекта модернизации территориального устройства России, подготовленного в ГосНИУ Совет по изучению производительных сил, - рассказывает о начавшейся у нас реформе государственно-территориального устройства, ее втором этане (после создания федеральных округов).
146 руб
Градостроительные проблемы совершенствования административно-территориального устройства Теоретические основы градостроительства Эдиториал УРСС Аникеев В.В.
165 руб
Красноярский край. Карта территориального устройства: Масштаб 1:3 500 000 нет серии ISBN Ориентир,Роскартография,Сибирский Путеводитель
97 руб
Кемерово, Новокузнецк, Прокопьевск, Киселёвск: Общегеографическая карта. Масштаб 1: 800 000. Карта территориального устройства. Масштаб 1: 1 400 000 Кемеровская область. Карты Сибири,Роскартография
87 руб
Форма государственного единства в отечественной истории XX века Хрестоматия по истории отечественного государства и права. Основы наук. Юридические Юрайт Чистяков О.И.
337 руб
Хрестоматия по истории отечественного государства и права: форма государственного единства в отечественной истории XX века Основы наук Юрайт Чистяков О.И.
Предлагаемая работа является дополнением к учебнику "История отечественного государства и права", часть вторая.
426 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг