(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Право Разлел: Право

Социальная защита государственных служащих

найти еще ...
Научно-практическое пособие Актуальные вопросы правового регулирования труда и социального обеспечения государственных служащих. Проспект Акатнова М.И.
Одной из основных целей данного пособия является также помощь в подготовке гражданских служащих, осуществляющих свою деятельность в департаментах, отделах гражданской службы и кадров министерств и ведомств всех уровней, а также работников управлений и отделов кадров Прокуратуры РФ и Следственного комитета РФ. Законодательство приводится по состоянию на сентябрь 2017 г. Научно-практическое пособие предназначается для студентов бакалавриата и магистратуры образовательных учреждений высшего образования по направлению подготовки « Юриспруденция» , а также для практиков правоприменения.
458 руб
Общие принципы служебного поведения государственных служащих Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Кодексы и законы России Сибирское университетское издательство
80 руб

И только адекватная кадровая политика государства, направленная на формирование высокопрофессионального и стабильного государственного аппарата, способна обеспечить решение сложнейших задач переходного периода. Вполне оправдано одной из приоритетных задач кадровой политики считать создание системы социальной защиты государственных служащих. Конечно, трудно говорить о социальной защите государственных служащих в стране, где свыше сорока процентов населения живет за чертой бедности и нуждается в социальной поддержке государства. Но, по-нашему мнению, актуальность проблемы и состоит в том, что только наличие сильной социальной и правовой защищенности государственных служащих создает условия для притока и закрепления на государственной службе наиболее компетентных и добросовестных граждан, способных стать связующим звеном государства с населением, обслуживая государство, обслуживать и защищать права и законные интересы человека в этой стране. Целью настоящей работы является исследование системы социальной защиты государственных служащих, законодательного закрепления и практической реализации всего комплекса мер социальной защиты государственных служащих Российской Федерации. Объектом исследования являются государственные служащие, лица, на профессиональной основе осуществляющие должностные обязанности в, прежде всего, исполнительных, а также законодательных и судебных органах государственной власти Российской Федерации. Предметом - социальная защита служащих органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов. Глава 1. Социальная защита населения и государственных служащих в Российской Федерации. (1 Понятие социальной защиты. Прежде чем перейти к вопросу о социальной защите государственных служащих, необходимо понять, что есть социальная защищенность населения вообще. Понятие “социальная защищенность человека” отражает многообразие связей человека и общества, благодаря которым осуществляется жизнедеятельность граждан, раскрытие и использование их способностей. Однако такой подход возник только недавно. В период существования командно-административной системы социальная защита понималась узко и реализовывалась в рамках централизованной государственной системы социального обеспечения инвалидов, пенсионеров и прочих категорий граждан. Социальная защита в целом осуществлялась путем перераспределения прибавочного продукта и распределения общественных фондов потребления. Проблема социальной защиты государственной и партийно-хозяйственной номенклатуры вообще не поднималась, так как именно эта категория и была наиболее социально защищена и с точки зрения престижности профессии, и с точки зрения удовлетворения основных жизненных потребностей. Номенклатура имела не только достаточно высокую оплату труда, но и доступ к другим материальным и нематериальным благам: лучшему медицинскому обслуживанию, источникам товаров повседневного спроса, комфортным жилищным условиям и тому подобным. Сегодня социальная защита населения в качестве основной цели преследует избавление значительной его части от нищенского существования в условиях, когда среднедушевой совокупный доход семьи стал ниже уровня удовлетворения элементарных физиологических потребностей.

В связи с этим изменение существующей модели оплаты труда государственных служащих на основе зарубежного опыта будет являться одной из мер их социальной защиты. Другим социально значимым ограничением является абсолютный запрет государственным служащим на участие в забастовках, в том числе в забастовках с целью защиты своих профессиональных прав. Ввиду того, что “право на забастовку есть одно из главных и законных средств, с помощью которых работники и их организации могут осуществлять и отстаивать свои социальные и экономические интересы”1, компенсацией ограничения на участие в забастовках могло бы стать создание примирительных (согласительных) процедур и органов (или комиссий), в компетенцию которых входило рассмотрение жалоб государственных служащих по вопросам установления оплаты труда, по результатам аттестации, квалификационных экзаменов, конкурсов, разрешение служебных конфликтов и тому подобное. 1Государственная служба. Регулирование трудовых отношений. Зарубежный опыт. – М., 1995. – с.55. Интересен, в этой связи, опыт государственной службы зарубежных стран. Так, например, в США существует принцип “системы заслуг”, и для большинства чиновников продвижение по служебной лестнице производится согласно этому принципу. Он означает отбор лучших кандидатур на повышение на конкурсных экзаменах, а также на основе ежегодной оценки их служебной деятельности. Совет по защите системы заслуг служит тем государственным органом, главными задачами которого являются защита, как всей системы заслуг, так и отдельных служащих от злоупотреблений руководителей, неоправданных кадровых действий, заслушивание и принятие решений по жалобам служащих. Кроме названного Совета существует Федеральный совет по руководству трудовыми отношениями, который выносит решения по трудовым спорам. В России в примирительных процедурах между государством и государственными служащими могла бы сыграть большую роль такая общественная организация как профессиональный союз государственных служащих. Кстати, это единственная общественная организация, создание которой в государственных органах допускается федеральным законом. Следует сказать еще об одном социально значимом ограничении, которое реализует принцип политического нейтралитета государственных служащих (или, иначе, принцип внепартийности государственной службы) - это запрет на использование служебного положения в интересах политических партий. Компенсацией этого ограничения является создание института государственных должностей государственной службы категории “В”, то есть штата государственных служащих, находящихся на государственной службе постоянно, вне зависимости от смены политического руководства. “В условиях существования в нашей стране многопартийности, частой смены правительства, роспуска парламента, такой штат будет служить фактором устойчивости государства и общества и способствовать эффективному и рациональному управлению страной”1. Кроме законодательно закрепленных ограничений, на государственной службе существуют к тому же перегрузки, связанные с ненормированным характером труда, то есть занятостью во внеслужебное время, а также жесткостью требований, предъявляемых в административной иерархии.

Поэтому вопросы социальной защиты государственных служащих в субъектах России находятся в ведении самих субъектов, однако, федерация устанавливает общие принципы государственной службы на всей территории. Эти принципы определены Федеральным Законом “Об основах государственной службы Российской Федерации”, принятым 31 июля 1995 года. Субъекты России в соответствии с этим законом должны выработать самостоятельные подходы к определению региональной государственной службы. Законы регионов, таким образом, должны с одной стороны учитывать общие положения установленные Конституцией и Федеральным Законом, с другой - выработать новые положения, в зависимости от специфики региона, имеющихся средств и тому подобное. Анализ региональных законов о государственной службе позволяет отметить ряд новых положений по сравнению с Федеральным и сделать определенные выводы о соответствии этих законов Федеральному Закону, а в ряде случаев и Конституции России. По структуре, основным положением, регулирующим вопросы государственной службы, как то: организация и управление государственной службой, установление квалификационных разрядов и требований, определение правового положения государственного служащего, порядок прохождения государственной службы, законы республик в целом соответствуют Федеральному Закону. В целом соответствует само определение государственной службы, ее принципов. Например, статья 1 закона республики Марий Эл определяет государственную службу как осуществление должностных полномочий по выполнению функций государства и его органов в соответствии с Конституцией России, республиканской Конституцией, законодательством республики и России. Далее указывается, что служба осуществляется в аппаратах органов власти и оговаривается, что не относится к государственной службе, а именно: деятельность депутатов (за исключением работающих на постоянной основе), депутатов выборных органов местного самоуправления, судей, вспомогательного персонала, граждан, работающих по договору (контракту) в учреждениях, организациях, на предприятиях. Те же положения отражены и в остальных законах субектов РФ, однако в содержательной части отсутствуют ссылки на Конституцию России и Федеральное Законодательство, что нарушает ряд положений Конституции (п. 3 ст. 5, ст. 4, ст. 77). В законах Бурятии и Якутии в первой главе (разделе) введена статья, определяющая основные государственной службы, что является определенной новеллой. В качестве задач определяется обеспечение государственного суверенитета, целостности России и Бурятии (у Якутии ссылка на Федерацию отсутствует), обеспечение эффективной деятельности государственных органов, охрана прав и законных интересов граждан республики. Принципы государственной службы во всех законах по содержанию соответствуют Федеральному закону. Интерес представляет классификация государственных должностей в указанных законах. Так, Закон Татарстана классифицирует должности на: конституционные (главные, высшие (Президент, премьер-министр.) и административные (высшие), должности главных, ведущих специалистов. Закон Бурятии делит должности на политические и административные (высшая, главная, ведущая и т.д.), примерно такое же деление в других законах.

Поиск Запад. Феномен западнизма

Государственность стала адекватной социальной организации и экономике. И уже в рамках западнизма стали выделять некоторую совокупность социальных явлений, отличающихся как от явлений государственности, так и от экономики. Но и в этом случае, как правило, происходило и до сих пор происходит смешение двух словоупотреблений — нового и старого.[126] Я здесь употребляю выражение "гражданское общество" (или "гражданственность") как обозначение совокупности добровольных негосударственных и неделовых (неэкономических) объединений граждан с целью защиты своих частных интересов, а также с целью защиты общих интересов, игнорируемых государством и деловыми кругами. Объединения людей в рамках гражданского общества разделяются на организации и массовые движения с элементами организованности. Они могут быть более или менее устойчивыми, но могут создаваться и для единичных акций. В число таких объединений входят профсоюзы и различные союзы вроде союзов предпринимателей, государственных служащих, деятелей культуры, врачей, фермеров, рентнеров, юристов, спортсменов, стариков, инвалидов, женщин, алкоголиков, молодежи, потребителей, гомосексуалистов, этнических меньшинств и т. п. Число их огромно.[127] Действия таких объединений разнообразны

Реферат: Социальная защита и социальные гарантии государственных служащих Социальная защита и социальные гарантии государственных служащих

Поиск Сборник статей и интервью 2004-05гг. (v1.1)

И сделали вид, будто не знают, что «государственности вообще» не бывает: у любой власти есть определенная социальная природа, а укреплять «государственность», служащую интересам воров, значит соучаствовать в преступлении. Левым нужна не более изящная эстетика в стиле Артемия Троицкого, а вполне привычные и четкие ориентиры в духе Карла Маркса. Нужны не эстетские разглагольствования о том, что Джордж Сорос и папа римский, в сущности, являются левыми, а вполне конкретная работа, направленная против неолиберального правительственного курса, отнимающего у населения последние остатки социальных прав. «В России левого движения нет», - успокаивает себя Артемий Троицкий. В самом деле, зачем принимать участие в том, чего нет? Это было бы верно, если бы вся страна сводилась к размерам Государственной Думы. Там действительно нет левого движения. Там вообще нет никакого движения - одни процедуры. Но Россия состоит не только из высокопоставленных политиков и модных интеллектуалов. Это огромное множество людей в самых разных концах страны, вовлеченных в тяжелую повседневную борьбу и неблагодарную работу по защите своих прав - будь то активисты левого крыла «ЯБЛОКА», пытающиеся в Костроме защитить Музей Ипатьевского монастыря от захвата начальниками местной православной церкви, или профсоюзники Тольятти, рискуя жизнью, борющиеся в этой бандитской столице с произволом компании и бюрократии

Реферат: Социальная защита государственных служащих Социальная защита государственных служащих

Введение. Служба в государственных органах, государственных и общественных организациях является одним из видов социальной деятельности людей. Служба государству неразрывно связана с самим государством, его ролью в жизни общества. Это одна из сторон деятельности государства по организации и правовому регулированию личного состава государственных органов, других государственных организаций. Государственная служба, прежде всего служение государству, то есть выполнение по его поручению, за плату от него определенной деятельности по реализации задач и функций государства в государственных предприятиях. Закон “Об основах государственной службы в Российской Федерации” рассматривает государственную службу в более узком смысле, как деятельность тех служащих, которые составляют “аппарат”, корпус руководителей, специалистов государственных органов. Такое определение государственной службы позволяет отграничить государственно-управленческую деятельность от деятельности специалистов в народном хозяйстве, в социально-культурной сфере, а также отграничить государственную службу и другие виды службы.

Поиск Страхование

Обязательному страхованию ответственности также подлежат: космическая деятельность согласно Закону РФ от 20 августа 1993Pг. P5663-I «О космической деятельности», экологическое страхование, которое предусмотрено Федеральным законом от 10 января 2002Pг. P7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Оплата при осуществлении обязательных видов страхования должна производиться за счет страхователя, однако исключением является обязательное страхование пассажиров, которое в определенных случаях, предусмотренных законом, может осуществляться за их счет, и обязательное государственное страхование, которое осуществляется за счет бюджетных средств (ст. 969 ГК РФ). Необходимо отметить, что ст. 935 ГК РФ регламентирует тот факт, что на гражданина не может быть возложена обязанность страховать свою жизнь или здоровье. В связи с этим не принято ни одного федерального закона об обязанности граждан страховать свою жизнь. Собственную жизнь человек может застраховать только на добровольной основе. В то же время на юридическое лицо может быть возложена такая обязанность (законы об обязательном государственном страховании). 47.PОбязательноегосударственное страхование Обязательное государственное страхование является мерой социальной защиты определенных категорий государственных служащих РФ и предусматривает страхование их жизни, здоровья и имущества

Реферат: Конституционные основы защиты трудовых и социальных прав Конституционные основы защиты трудовых и социальных прав

Вышеперечисленные права относятся к категории экономических и социальных прав (часто их называют правами "второго поколения"), которые обеспечивают свободу человека в экономической и социальной сферах и дают ему возможность защитить свои жизненные интересы. Эти права имеют особый характер. Их отличие от классических прав (личных и политических) заключается прежде всего в степени гарантированности и специфическом механизме правовой защиты. Прямое действие экономических и социальных прав зачастую объективно оказывается весьма относительным, поскольку для реализации гражданином таких прав недостаточно только одного их конституционного закрепления. Может ли, например, суд общей юрисдикции удовлетворить требование гражданина о назначении ему пособия в связи с болезнью, основываясь исключительно на положении части 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации о праве каждого на социальное обеспечение в случае болезни? Очевидно, что нет. Условия возникновения у определенного лица права на получение такого пособия, его размер, порядок предоставления и т.п., то есть конкретное содержание субъективного права определяется законодателем.

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная

Реферат: Социальное страхование в системе социальной защиты населения РБ Социальное страхование в системе социальной защиты населения РБ

Учреждение образования «БЕЛОРУССКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ» Кафедра финансов и кредита КУРСОВАЯ работа на тему: «Социальное страхование в системе социальной защиты населения РБ»Гомель 2006 СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 1. Экономическая сущность социального страхования 6 2. Особенности организации социальной защиты населения в Республике Беларусь . . 21 3. Международный опыт социального страхования. . 4. Тенденции и направления совершенствования социального страхования в Республике Беларусь. . 46 Заключение . 58 Список использованных источников . 62 ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы. Тема курсовой работы «Социальное страхование в системе социальной защиты населения» является актуальной и современной, так как наличие системы социальной защиты населения характерно практи­чески для всех стран и необходимость в ней для конкретного гражданина обусловлена наступлением обстоятельств, исключающих возможность создания его трудом условий, обеспечивающих ему основные жизнен­ные потребности. Значение и уровень системы социальной защиты населения предо­пределены факторами личного характера, системными изменениями экономико-политического плана, природно-географическими и культурно-историческими особенностями государств.

Реферат: Государственный служащий и его административно-правовой статус. Классификация государственных служащих Государственный служащий и его административно-правовой статус. Классификация государственных служащих

В начале 90-х годов XX века сложилась такая ситуация, при которой старый административно – командный режим уже изжил себя, а новый, едва зародившийся, еще недостаточно окреп. Государственная служба является неотъемлемой частью государства, ибо благодаря её существованию достигается две цели: осуществляется государственное управление, а также обеспечивается конституционное право каждого гражданина принимать участие в этом управлении. Рассмотрение административно – правового статуса госслужащих, а также их классификация позволит нам более полно понять ту важность данного института для нашего общества и государства, которую трудно переоценить в условиях непрерывно меняющегося времени. Государственная служба - важнейший административно-правовой институт, которому в системе административно-правового регулирования отведена роль // Собрание законодательства РФ. – 2004. - № 29. – Ст. 3019. 57

Реферат: Трудовой договор (контракт) с государственными служащими Трудовой договор (контракт) с государственными служащими

Важным этапом в правовом регулировании государственной службы стал принятый 5 июля 1995 года федеральный закон "Об основах государственной службы Российской Федерации". Закон вступил в действие с 31 июля 1995 года. В сфере правового регулирования государственной службы до принятия этого закона существовали только законы, регулирующие непосредственно какие-либо отдельные виды государственной службы. Такими нормативными актами были, например, федеральный закон "О статусе судей в Российской Федерации" от 26 июля 1992 года; федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" и другие. Несомненно, эти нормативные акты имеют большое значение, но до принятия основополагающего закона в сфере государственной службы существовал некоторый правовой вакуум. Закон "Об основах государственной службы Российской Федерации" определяет основные принципы государственной службы: виды государственных служащих, государственных должностей, классификацию государственных служащих, их права и обязанности, гарантии и многое другое. Закон "Об основах государственной службы Российской Федерации" является главным звеном в целостной системе правовых актов о государственной службе.

Реферат: Государственный служащий: проблемы этики, компетенции и ответственности Государственный служащий: проблемы этики, компетенции и ответственности

Департамент образования и науки ХМАО - Югры ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ .

Реферат: Оплата труда государственных служащих Оплата труда государственных служащих

В настоящее время в рамках реализации Федеральных законов повышены базовые оклады и денежное поощрение федеральных гражданских служащих6. В субъектах Российской Федерации приняты специальные нормативные правовые акты, направленные на совершенствование материального обеспечения государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации. Впервые на законодательном уровне закреплен механизм особого порядка оплаты труда по результатам деятельности, вводятся премии за выполнение особо важных поручений. Цель курсовой работы – усовершенствовать методику оплаты труда государственных служащих. Задачи курсовой работы: – исследовать основы и особенности оплаты труда государственных служащих; – рассмотреть оклады месячного денежного содержания; – изучить состав дополнительных выплат; – рассмотреть особые условия оплаты труда; – рассмотреть состав фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих; – изучить нормативно-правовые обеспечения организаций оплаты труда. Теоретической и методологической основой исследования являются теоретические положения и экономические концепции по вопросам оплаты труда государственных служащих, изложенные в трудах президента Российской Федерации, действующие законодательные акты республики, исследования и работы экономистов по проблемам оплаты труда. 1. Основы и принципы организации оплаты труда государственных служащих В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.

Реферат: Государственная служба и государственный служащий Государственная служба и государственный служащий

Требования к стажу вытекают из требований к навыкам в сфере руководства и в сфере предметной (функциональной) деятельности. Опыт показывает, что для специалистов разных должностей навыки в предметной (профессиональной) деятельности с успехом формируются в течение трех лет. Учет уровня квалификации и стажа работы в государственном аппарате является необходимым условием для присвоения государственному служащему соответствующего класса. В паспорте должности необходимо выделить базовые черты и качества, которые должны быть присущи государственным служащим правового, демократического, социального государства. Профессиональные черты, учитывающие особые требования к личным качествам, связаны с выполнением конкретных функций управления.


Учебное пособие Социальная защита государственных и муниципальных служащих. Российская академия государственной службы (РАГС) Аверин А.Н.
Для студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования и слушателей программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации, изучающих актуальные проблемы государственной социальной политики и социальной защиты.
5 руб
Социальная защита государственных и муниципальных служащих. Учебное пособие Российская академия государственной службы (РАГС) Аверин А.Н.
Для студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования и слушателей программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации, изучающих актуальные проблемы государственной социальной политики и социальной защиты.
198 руб
Пожизненное содержание судей. Правовые основы социальной защиты государственных служащих. Учебно-практическое пособие для студентов вузов. Гриф УМЦ "Профессиональный учебник" Пенсии за выслугу лет. Юнити-Дана Волкова В.В.
Раскрыты теоретические и практические вопросы социальной защиты государственных служащих.
734 руб
Политика доходов и качество жизни населения: Государственное регулирование; Пенсионное обеспечение (под ред. Горелова Н. А. ) Социальная защита и страхование;
Курс Политика доходов и качество жизни населения является федеральным компонентом образовательного стандарта.
98 руб
Социальная защита населения: опыт организационно-административной работы МарТ Кукушин В.С.
Адресовано студентам, обучающимся по специальности "Социальная работа", и практическим работникам.
221 руб
Правовое регулирование: Учебное пособие для вузов - 224 с. {Юридическая литература} Социальная защита инвалидов в Российской Федерации: М: Владос-Пресс Антипьева Н.В.
63 руб
Принципы принятия управленческих решений в системе федеральных органов исполнительной власти: Учебно-методическое пособие для государственных служащих Современные тетради Миронов В.В.,Зуб А.Т.
Процесс принятия решений анализируется как в контексте управленческой деятельности лидера организации, так и в контексте структуры организации и ее культуры.
460 руб
Правовые аспекты защиты детей; Защита детства в Российской Федерации: Охрана материнства и детства и др. Справочник Социальная защита детей-сирот; Справочник социального педагога: Справочник Феникс Поддубная Т.Н.,Поддубный А.О.
129 руб
Отпуска и социальная защита и др. Резервы: Бухгалтерский и налоговый учет: Ремонт; Сомнительные долги; НАЛОГ ИНФО,Статус-Кво 97 Анищенко А.В.
Освещены все тонкости отличия бухгалтерского и налогового учета резервов.
98 руб
Охрана труда и социальная защита работников здравоохранения Библиотека журнала "Здравоохранение" Международный центр финансово-экономического развития (МЦФЭР) Павлов Е.Х.
Освещены также вопросы социальной защиты медицинских работников.
241 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг