Для определения требуемого номера парты могут служить и данные роста, имеющиеся у школьного врача. В этом случае, однако, к каждому показателю роста необходимо прибавить 1-2 см на обувь. Расстановка мебели. Мебель меньших размеров (групп, номеров) ставят ближе к классной доске, а мебель больших размеров – дальше. Например, первой во всех трех (четырех) рядах ставят мебель группы А, второй – группы Б, третьей – мебель группы Б и т.д. В тех случаях, когда возникает необходимость ближе к классной доске поставить мебель больших размеров, ее следует ставить только первой в первом или третьем (четвертом) ряду. Рабочие места в классах и учебных кабинетах за первыми и вторыми столами (партами) в любом ряду нужно отводить учащимся с нарушениями слуха. Необходимо помнить и о правильной расстановке мебели для учащихся с пониженной остротой зрения. Школьникам с ревматическими заболеваниями, склонным к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места лучше отводить дальше от окон. Не менее 2 раз за учебный год учащихся, сидящих в первом и третьих рядах, меняют местами, не нарушая соответствия номера парт и их роста. Допустим, в первой половине года учащиеся сидели в третьем ряду, тогда во второй половине года их нужно посадить за парты соответствующих номеров в первом ряду. Это мероприятие исключает появление у учащихся привычки к постоянному наклону туловища и головы вправо или влево, в сторону классной доски (списывания) или наглядных пособий, карт и схем, размещенных над классной доской. Между рядами столов (парт) и стенами учебного помещения соблюдаются установленные расстояния. В учебных помещениях обычной прямоугольной конфигурации эти расстояния следующие: от наружной стены до первого ряда столов (парт) – не менее 0.5 м, от внутренней стены до третьего ряда столов (парт) – 0.5 м, от задней стены до последних столов (парт) – 0.65 м, от классной доски до первых столов (парт) – 2 м, между рядами – 0.6 м. За соблюдениями расстояния между наружной стеной и первым рядом парт требуется следить особенно строго. Ведь обе стороны тела ученика, сидящего в первом ряду, испытывают значительно отличающиеся друг от друга тепловые условия, и это отрицательно сказывается на механизме терморегуляции. Пульс ученика, сидящего около горячего радиатора, учащается, температура тела повышается. Количество острых респиратурных заболеваний и ангин среди учащихся, сидящих в первом от окон ряду, в три раза больше, чем среди школьников, рабочие места которых находятся в глубине помещений. В классных комнатах и кабинетах квадратной и поперечной конфигурации при расстановке мебели в четыре ряда расстояние от классной доски до первых столов (парт) должно быть не менее 2.5 м. Только в этом случае при длине доски 3 м учащимся, сидящим за первыми столами в первом и четвертом рядах, может быть обеспечен «угол рассматривания» не менее 300. Другие расстояния в таких учебных помещениях должны быть следующие: от окон до первого ряда столов – 0.5 м, ширина проходов между рядами – не менее 0.6 м, от последних столов до шкафов, расположенных вдоль задней стенки, – 0.8 м.
А также с федеральными органами исполнительной власти и органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в области охраны труда, органами государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда и органами общественного контроля. Порядок расчета численности службы охраны труда устанавливается «Межотраслевыми нормативами численности работников службы охраны труда в организациях» утвержденных Постановлением Минтруда РФ от 22 января 2001 г . № 10. Нормативные акты Конституция Российской Федерации Статья 37 1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. 2. Принудительный труд запрещен. 3. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы. 4. Признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку. 5
К позам с малым наклонам относятся сгибание грудной части позвоночника по отношению к поясничной под углом 170 градусов и наклоне головы в 50 градусов. Со средним наклоном позы эти значения приближаются соответственно 160 и 40 градусов. В пользах с большим наклоном - меньше 150 и 30 градусов соответственно. В школьных мастерских поза должна быть рациональной с учетом техники безопасности. 2. Патофизиологические критерии: ассиметрия позы и соответствующая ассиметрия мышечного тонуса, а также чрезмерные наклоны корпуса, которые возникают из-за продолжительных статических нагрузок и неправильного устройства мебели, что может приводить к ряду осложнений - таких как, близорукость, сколиоз, кифоз, остеохондроз. 3. Психофизиологические критерии: субъективное чувство удобства позы - отсутствие давления в седалищной области и задней поерхности бедер, зрительный комфорт ( особенно в компьютерных классах ). Правильная поза При письме наименее утомительна поза, когда центр тяжести находится между Х - ХI позвонками, при этом отвес проходит позади тазобедренного сустава.
Поэтому в общей единой школе обучение должно быть тесно связано с производством, с производительным трудом. Дело это новое. Чтобы помочь ему, местное самоуправление должно озаботиться устройством при школах мастерских, подвижных музеев, научных кинематографов, экскурсий и пр. С другой стороны, оно должно выяснить те отрасли труда, где по гигиеническим и другим условиям возможно применение общественного производительного труда детей и сорганизовать этот труд совместно с представителями учительских организаций, профессиональных союзов, кооперативов и пр. 8) Единая общая школа, в которой обучение будет тесно связано с самым разнообразным производительным трудом, будет развивать общую трудоспособность молодежи, предоставлять широкое поприще для самодеятельности ребенка, для приложения его индивидуальных наклонностей и талантов к различным областям труда. В такой школе, которая ставит себе целью ознакомить ребенка на практике со всеми областями труда, каждый ребенок найдет себе работу по душе, которой сможет отдаться с увлечением, которая будет дальше развивать его природные дарования
Одежда детей и подростков. Гигиена белья и одежды детей. Среди мероприятий, направленных на укрепление здоровья и улучшение физического развития ребенка, немаловажным является соблюдение гигиенических требований к одежде. Одежда служит человеку для защиты от неблагоприятных воздействий внешней среды, предохраняет поверхность кожи от механических повреждений и загрязнений. У детей, в отличие от взрослых, хуже развита центральная нервная система, поэтому они более подвержены влиянию неблагоприятных условий внешней среды. Это обуславливает повышенные требования к одежде у детей. И чем меньше возраст ребенка, тем эти требования выше. А также у детей не достаточно развиты процессы терморегуляции. ”Большая площадь поверхности кожи при меньшей массе тела обуславливают повышенное охлаждение организма в холодную, сырую и ветреную погоду и перегрев в жаркую погоду” . С помощью одежды вокруг тела создается искусственный пододёжный микроклимат, значительно отличающийся от климата внешней среды. За счет этого одежда существенно снижает теплопотери организма, способствует сохранению постоянства температуры тела, облегчает терморегуляторную функцию кожи, обеспечивает процессы газообмена через кожные покровы. Отдел, в котором работал Липицкий, выполняя заказ ЦК, был озабочен проблемой, как заставить население коммунистической империи лучше работать на родную партию и не воровать. Решая эту проблему, Липицкий в разгар перестройки, в 1989 году, умудрился защитить докторскую диссертацию на тему «Проблемы стимулирования созидательной деятельности», в которой цветными графиками было отмечено повышение производительности труда при правильно поставленном процессе идейно-политического воспитания трудовых коллективов. Производительность труда находилась в прямопропорционалыюй зависимости от авторитета и силы парторганизаций. Идеологически диссертация была безупречной, но в ЦК Липицкого так и не взяли. Ему удалось осуществить свою мечту только при рождении партии Ивана Полозкова, в ЦК которой он и повстречался с Руцким. Если ты собираешься делать свою карьеру в коридорах Института марксизма-ленинизма, то должен обладать интуицией и нюхом немецкой овчарки и гибкостью кобры, вспоминал недавно один из президентов молодых среднеазиатских республик, познавший эту науку на собственной шкуре
Основными источниками шума в помещениях, оборудованных вычислительной техникой, являются принтеры, плоттеры, множительная техника и оборудование для кондиционирования воздуха, вентиляторы систем охлаждения, трансформаторы. Для снижения шума и вибрации в помещениях вычислительных центров оборудование, аппараты необходимо устанавливать на специальные фундаменты и амортизирующие прокладки, предусмотренные нормативными документами. Уровень шума на рабочих местах не должен превышать 50 дБА. Нормируемые уровни шума обеспечиваются путем использования малошумного оборудования, применением звукопоглощающих материалов (специальные перфорированные плиты, панели, минераловатные плиты). Кроме того, необходимо использовать подвесные акустические потолки. В помещениях с избытком тепла необходимо предусматривать регулирование подачи теплоносителя для соблюдения нормативных параметров микроклимата. Микроклиматические условия на рабочих местах в помещениях с вычислительной техникой должны соответствовать требованиям, указанным в табл.4.1 Таблица 4.1 - Микроклимт производственных помещений Период года Температура воздуха, oС Скорость движения воздуха, м/с Относительная влажность воздуха, % Холодный 22-24 до 0,1 40-60 Теплый 23-25 0,1-0,2 40-60 Воздух, поступающий в рабочие помещения операторов ЭВМ, должен быть очищен от загрязнений, в том числе от пыли и микроорганизмов. ![]() Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета, 31 руб Раздел: Оригинальные ручки ![]() Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три 330 руб Раздел: Ночники ![]() Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора! 25 руб Раздел: Оригинальные ручки
При подготовке учебно-методического пособия использовались Санитарные правила и нормативы СанПиН 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 14 февраля 2003 г.). Рецензент: Заведующий кафедрой общей гигиены с курсом экологии Рязанского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова, доктор медицинских наук, профессор А.А. ЛЯПКАЛО. Медицинская наука не знает бесспорных истин и ее история предстает чередой долговременных научных споров, отражающих диалектику ее саморазвития. Тема занятия: Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских аппаратов и проведению рентгенологических исследований. Для подготовки следует использовать: Учебник по Гигиене под ред. акад. РАМН Г.И. Румянцева. – М., 2001. (Стр. 394-419). Пивоваров Ю.П. Рук-во к лабораторным занятиям по гигиене и основам экологии человека. – М., 2001. (Стр.234-253). Материалы лекций. Учебно-методическое пособие кафедры.
Маркировка наносится в виде линий шириной 2 сантиметра или круга диаметром 2,5 сантиметра на обоих боках парты, стола, стула. Мебель первой группы обозначают оранжевым, 2 - фиолетовым, 3 - желтым, 4 - красным, 5 - зеленым и 6 - голубым цветами. Кроме цветной маркировки для контроля группы мебели должна быть цифровая маркировка, которая наносится на внутреннюю поверхность крышки стола. В классном журнале в листке здоровья необходимо указать необходимый размер мебели для каждого ученика. Цвет краски для окрашивания крышки парт - зеленая гама и натурального дерева пастельных тонов, краска должна быть матовой. Парты должны быть только стандартные, утвержденные с МОЗ Украины. Размеры столов и стульев в каждом комплекте мебели должны совпадать с маркировкой. Гигиена зренияИсследования специалистов показали, что наилучшие условия для работы зрительного анализатора создаются при естественной освещенности в пределах от 600 до 1200 лк. Санитарными нормами для классных помещений установлен минимально допустимый уровень освещенности: при лампах накаливания - 150 лк, при люминесцентных лампах - 300 лк.
Иглы выпускаются различных типов и вариантов, в зависимости от формы стержня, заточки, острия и длины колбы, а также разных номеров в зависимости от диаметра стержня (номер – это диаметр стержня в мм х на 100). 2) челнок предназначен для захвата петли верхней нитки, расширение этой петли и обвода ее вокруг половины шпульки. Челночный комплект состоит из челнока, откидного полукольца, шпулькодержателя, шпульного колпачка, шпульки с катушкой и установочного кольца. В швейных машинах челноки бывают двух видов: -вращающиеся; -колеблющиеся. В машинах однолинейной строчки ось вращения челнока расположена в горизонтальной плоскости поперек линии строчки, а в машинах зигзагообразной строчки – вдоль нее. Вертикальное расположение оси челнока применяется в двухигольных швейных машинах. 3) нитепритягиватель подает верхнюю нитку игле и челноку, обводит ее вокруг второй половины шпульки и сматывает нитку с катушки. Нитеподающие устройства бывают трех типов: шарнирно-стержневое, кулисное и вращающееся. Неотъемлемой частью нитепритягивателя является регулятор натяжения нити, которой состоит из двух подпружиненных шайб, между которыми проходит нитка. 4) механизм перемещения материала обеспечивает перемещение ткани на величину стежка.
смотреть на рефераты похожие на "Обеспеченность трудовыми ресурсами и факторы повышения производительности труда" Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Воронежский Государственный Аграрный университет им К.Д.Глинки Кафедра экономики в АПК. Курсовой проект на тему: «Обеспеченность трудовыми ресурсами и факторы повышения производительности труда в растениеводстве на примере «АО Панино» Панинского района». Выполнил: студент Э-3-3 Сапельников А.С. Руководитель: ст.преподаватель к.э.н. Лущиков Ю.А. Воронеж 2002г. Содержание Введение 1. Понятие производительности труда и трудовых ресурсов. 1.1.Факторы и условия изменения производительности труда. 1.2.Показатели отдачи использования трудовых ресурсов. 1.3.Рынок труда в России. 2.Краткая характеристика АО «Панино» Панинского района. 2.1.Размеры хозяйства и размеры производства. 2.2.Специализация хозяйства. 3.Уровень производительности труда и обеспеченность трудовыми ресурсами в АО Панино. 3.1. Обеспеченность трудовыми ресурсами и уровень их использования 3.2.Отдача трудовых ресурсов. 3.3.Уровень и динамика показателей производительности труда по хозяйству 3.4.Оценка уровня производительности труда в хозяйстве 4.
Министерство образования. Российской Федерации. Уссурийский Аграрный Техникум. Курсовая работа По дисциплине: « Экономика организации (предприятия) » Тема: «Трудовые ресурсы и производительность труда сельскохозяйственных предприятий » По материалам: колхоза «Корсаковский » Работу выполнила студентка Бухгалтерского отделения 3 курса, 331 группы Заяц Ю.Е. Оценка Преподаватель: Чистякова Н.В. 2008г. Содержание. Введение . . стр.3 Трудовые ресурсы предприятия и производительность труда. стр.4 Кадры и персонал . стр.5 Количественная характеристика трудовых ресурсов . . стр.7 Производительность труда . . стр.8 Выработка и трудоёмкость . . стр.9 2.Краткая экономическая характеристика колхоза « Корсаковский » .стр.11 3.Заключение .стр.18 4.Список литературы . .стр.19 Введение.Проблема сельского хозяйства Дальнего Востока в занятость населения. Занятость в Дальневосточном округе сокращается, но если в целом по экономике с 1996г. по 2003г. она сократилась на 1,7%, то в с/х. – на 35,5%. В сельской местности Дальнего Востока уровень безработицы выше, чем в городе.
Трудовые ресурсы включают в себя трудоспособное население в возрасте от 16 до 55 лет для женщин и от 16 до 60 лет для мужчин, а так же лиц старше и моложе трудоспособного возраста, фактически занятых в народном хозяйстве (работающие пенсионеры и школьники). Трудовые ресурсы как главная и производственная сила общества представляет собой важный фактор производства, рациональное использование которого обеспечивает рост объемов производства продукции АПК и его экономической эффективности. Эффективность использования трудовых ресурсов предприятия характеризует производительность труда, под которой понимается количество продукции произведенной в единицу рабочего времени, или затратами труда на единицу произведенной продукции или выполненной работы. В рыночных условиях производительность труда является объектом переговоров и заключения соответствующих договоров между администрацией предприятия и его трудовым коллективом в рамках специального или коллективного договора. Повышение производительности труда характеризует уровень развития производительных сил, совершенствования развития производственных сил и совершенствования производственных отношений, рост эффективности производства. |