(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Культурология Разлел: Культурология

Культурология

найти еще ...
Культурология. Курс лекций URSS Жукоцкая З.Р.
В учебном пособии рассматриваются основы теории и истории культуры, различные точки зрения на содержание и сущность понятия "культура", ее видовое многообразие в искусстве и религии, представлен краткий региональный аспект развития культурного пространства Югры с акцентом на кинофестиваль "Дух огня".
383 руб
Современная культурология в энциклопедических статьях URSS Осокин Ю.В.
611 руб

Освоение духовных сокровищ народов мира, бережное и, вместе с тем, соответствующее современным задачам обращение с культурным богатством предшествующих поколений позволяет постичь смысл забытых уроков истории, дает возможность выявить живые, развивающиеся культурные ценности, без которых невозможен ни социальный прогресс, ни само совершенствование личности. Так как центром культуры является человек со всеми его потребностями и заботами, то особое место в социальной жизни занимают и вопросы освоения им культурной среды, и проблемы, связанные с достижением им высокого качества в процессе создания и восприятия культурных ценностей. Освоение культурных богатств прошлого выполняет интегрирующую функцию в жизнедеятельности каждого общества, гармонизирует бытие людей, пробуждает в них потребность в постижении мира как целого. А это имеет огромное значение для поиска общих критериев прогресса в условиях неудержимой научно-технической революции, в ядерный, а затем и постъядерный век. С предельной остротой эти вопросы поставлены самой жизнью нашего общества, ориентиры на качественно новое его состояние ведут к крутому перелому в осмыслении традиционалистских и инновационных тенденций социального развития. Они требуют, с одной стороны, глубокого освоения культурного наследия, расширения обмена подлинными культурными ценностями между народами, а с другой - умения выйти за рамки привычных, но уже отживших представлений, преодолеть ряд реакционных традиций, которые складывались и насаждались веками, постоянно проявляясь в сознании, деятельности и поведении людей. В решении этих вопросов значительную роль играет знание и адекватное современности понимание истории мировой культуры. Динамика культурных ценностей раскрывается при сопоставлении их в прошлом и настоящем. Глубина социального запроса на взаимопроникновение исторических времен столь велика, что устоявшаяся формула "прошлое - настоящему" легко трансформируется сегодня в •иную - "настоящее - прошлому". Именно вращаясь в этой ценностной двуединости, современный человек отыскивает свои "горизонты памяти", свою тропу из суеты в суть. Известно, что история испещрена полосами моды на старину, однако сегодняшний поворот к ценностям культуры прошлого отнюдь не дань моде, а симптом глубоких социальных перемен, происходящих в мире. Он свершается в тот критический момент историко-культурного развития, когда не отдельные страны, а человечество в целом уже ощущает себя на краю атомной бездны и экологической катастрофы. В этих условиях происходит рост общесоциальной потребности пристально вглядеться в прошлое, чтобы обратить его ценный опыт в настоящее и будущее. Сложившиеся реалии современного мира привели к перелому в сознании человека - его взгляд устремлен ко все более глубокому выходу за пределы своей жизни, не ограничивающейся в сознании индивида датами рождения и смерти. Закономерной тенденцией становится осознание себя в контексте исторического времени, в ориентации как на свои историко-культурные корни, так и на будущее, на социально-культурные идеалы и возможности их реализации в рамках расширения международных связей, вовлечения во всемирный культурно-исторический процесс всех стран мира.

Мир уже не рассматривается как заданный, но выступает результатом ответственной, напряженной воспроизводственной деятельности человека. ' Для деструктивного типа воспроизводства характерна недостаточ-"йая способность субъекта в силу тех или иных причин преодолевать .внутренние и внешние противоречия, ограничивать поток деструктив-йых инноваций, обеспечивать необходимые инновации, сохранять Параметры простого общественного воспроизводства, удерживать на Минимальном для данного общества уровне эффективность производ-:1Йгва и воспроизводства. Он характеризуется упадком культуры, недо-:^таточной способностью находить эффективные средства и цели, стабилизирующие ситуацию. Этот тип воспроизводства отличается от других тем, что он никогда не является позитивной ценностью, и сама возможность сползания к нему выступает в качестве стимула для повышения активности субъекта, его стремления предотвратить этот процесс, а, возможно, и перейти к более прогрессивному типу и уровню воспроизводства, к соответствующему типу и уровню культуры. Указанная ситуация может складываться тогда, когда технология, организация производства рассчитана на тип культуры, нацеленный на развитие, а реальный работник ориентирован на простое воспроизводство, на адаптацию в меру своих "естественных" возможностей к сложившему-"ся уровню техники и организации. Вот почему при анализе культурных предпосылок научно-технического прогресса необходим учет исторических культурных традиций, воспроизводимых до определенной степени в культуре в силу ее устойчивости даже тогда, когда изменены 1многие экономические и социальные условия, породившие традицион-яые нормы, обычаи, ценностные представления, образы и стили жизни. ' Типы воспроизводства и культуры - понятия, призванные раскрыть философскую основу, дать теоретико-методологическое обоснование внутреннего расчленения культуры. В том случае, когда возника- ет необходимость в эмпирическом изучении процессов культурной дифференциации, культурных различий в обществе, ученые обращаются к более конкретным понятиям, с помощью которых становится доступным изучение реальностей культурного процесса. На этом пути все шире используется понятие "субкультура". И хотя единства в применении этого понятия учеными разных специальностей пока не достигнуто, в большинстве случаев имеется в виду внутренняя диффе-ренцированность культуры, находящая выражение в наличии специфических для социальных групп культурных признаков. Последние можно обобщить в категориях "образ" и "стиль" жизни, отличающих друг от друга социальные группы. Они дают возможность отделить социально приемлемые формы социокультурной дифференциации (профессиональные, этнические и пр.) от форм, чреватых угрозой другим группам (например, преступность, тунеядство). Тип воспроизводства, тип культуры и субкультура могут быть осмыслены как последовательно конкретизирующийся ряд понятий, призванных установить иерархию в изучении культурных общностей, начиная глобальными расчленениями истории мировой культуры и кончая эмпирическими исследованиями локальных процессов в культуре.

Вместе с тем многообразные формы культуры, как бы ни были они разительно не похожи друг на друга, являются порождением одного и того же корня, тождественны в своей сущности как способы единой человеческой деятельности. Это издавна понимали многие проницательные исследователи культуры. Еще Э. Тайлор, подходя к сравнительному изучению отличающихся друг от друга культурных форм, подчеркивал, что "характер и нравы человечества обнаруживают однообразие и постоянство явлений, заставившее итальянцев сказать: "Весь мир есть одна страна". Он справедливо полагал, что любой этнографический музей показывает наглядно черты единства, совпадения в предметах материальной культуры и способах деятельности независимо от хронологической и географической отдаленности. Это и дает возможность, по его мнению, поставить рядом обитателей озерных жилищ древней Швейцарии с ацтеками, североамериканских оджибве с южноафриканскими зулусами, а английского земледельца со среднеафри-канским негром. Неделимость мира, единство мировой культуры, общность культурного богатства человечества признавались всеми прогрессивными мыслителями как подлинно гуманистический принцип рассмотрения культуры. Конкретно-историческое понимание культуры опирается на признание единства и многообразия социокультурного процесса. Здесь не отрицается факт культурной относительности, но отвергается культурный релятивизм, исключающий всякую общность между культурами, утверждающий их принципиальную отгороженность, невходимость друг в друга. Что же делает единым целым мировую культуру? Ведь одна из особенностей мирового социокультурного процесса развития - множественность существующих культур и чрезвычайное разнообразие ценностных шкал. Несмотря на то что европейцы и китайцы, африканцы и индийцы используют одни и те же машины, несмотря на то, что все они произошли от одних и тех же кроманьонцев и все принадлежат к одному и тому же биологическому виду, у них сложились совершенно разные традиции и разные шкалы ценностей. Образ мышления, стандарты жизни, нормы поведения, характер искусства даже у народов, живущих в одних и тех же географических условиях, никогда не бывают совершенно одинаковыми, классический пример тому - народы Закавказья. Несмотря на однотипность природных условий, в которых живут азербайджанцы, армяне, грузины и другие кавказские народы, • несмотря на то что они живут рядом тысячелетия, культура каждого из них продолжает сохранять свою самобытность. И таких примеров можно привести сколько угодно. Таким образом, можно констатировать существование большого числа различных форм организации духовной жизни людей даже при • относительной близости (а иногда и тождественности) материальных условий их жизни. И несмотря на то, что возникли разнообразные средства транспорта и связи, несмотря на миграцию мод, которые не могут остановить даже океаны, разделяющие континенты, несмотря на печать, радио, телевидение, это разнообразие и не думает исчезать. В этом и состоит большое благо для человечества. В самом деле, объем "генетического банка" той или иной популяции, прежде всего генетическое разнообразие ее индивидов, говорит о стабильности популяции, о ее способности противостоять изменению внешних условий.

Поиск Социальная философия

В заключение определим понятие веры, которое могло бы охватить собой все виды веры. "Вера - состояние предельной заинтересованности, психологическая установка, мировоззренческая позиция и целостный личностный акт, состоящие в признании безусловного существования и истинности чего-либо с такой решительностью и твердостью, которые превышают убедительность фактических и логических доказательств и не зависят от них вопреки всем сомнениям" [1]. 1 Пигалев А. И. Вера // Культурология. XX век. Энциклопедия. СПб., 1998. Т. I. С. 107. Одним из важнейших феноменов религиозного сознания является сердце. Это не физиологическое всем известное сердце, а "сердце", близкое к понятию "душа". Через него и благодаря ему проявляется духовный мир верующего человека, осуществляется связь с другими людьми, с обществом, природой, Богом. Понятие "сердце", отмечал русский философ Б. П. Вышеславцев, занимает центральное место в мистике, в религии и в поэзии всех народов. В Библии понятие "сердце" и понятие "душа" иногда заменяют друг друга, точно так же понятие "сердце" и понятие "духа"

Реферат: Культурология (Шпоры - Экзамен. вопросы 4-курс) Культурология (Шпоры - Экзамен. вопросы 4-курс)

Важнейшим фактором, способствовавшим искоренению микенских культурных традиций, безусловно, должна считаться резко возросшая мобильность основной массы населения Греции. Начавшийся еще в первой половине XII в. отток населения из наиболее пострадавших от варварского вторжения районов страны продолжается также и в субмикенский период. Если попытаться экстраполировать все эти симптомы культурного упадка и регресса в недоступную нашему непосредственному наблюдению сферу социально-экономических отношений, мы почти неизбежно должны будем признать, что в XII-XI вв. греческое общество было отброшено далеко назад, на стадию первобытнообщинного строя и, по существу, снова вернулось к той исходной черте, с которой когда-то (в XVII столетии) начиналось становление микенской цивилизации.12.Основные школы сложившиеся в течении 20в. Можно выделить 4 направления в культурологии. 1. Общественно историческое. 2. Натуралистическое. 3. Социологическое. 4. Структурно-символическое. - Общественно-историческое направление--имеет наиболее давние классические традиции и восходит к Канту, Гумбольдту группируя возле себя историков и философоф.Ее видными представителями в Зап.Европе были Шпенглер,а в России Донилецкий.

Поиск Социальная философия

Основы цивилизации потрясает экологический кризис. Все это ведет к переоценке наших представлений о критериях прогресса, о средствах решения национальных и межгосударственных конфликтов и т.п. Большая ломка в представлениях о ценностях идет в нашей стране. Диапазон этих переоценок велик - от государственного устройства до структуры образования и здравоохранения, от осознания, есть ли у нас рыночная экономика, до выбора - хорош или плох метод забастовок в борьбе за существование, от размышлений о российском менталитете до сверхактивной рекламы жевательных резинок. Но главное состоит в том, какие ценности победят в будущем. Известный американский социолог и футуролог А. Тоффлер в предисловии к книге "Ценности и будущее" писал: перед человечеством сегодня открыты богатые и разнообразные возможности дальнейшего развития. Но какое будущее оно выберет, будет зависеть, в частности и в конечном счете, от ценностей, которые определят процесс принятия им решений. Работы современных российских философов, социологов, этиков, культурологов (А. С. Панарина, В. С. Барулина, К. X. Момджяна, С. Ф. Анисимова, А. В. Иванова, М. С. Кагана, Л. А. Микешиной, Б. В. Орлова, В. Н. Сагатовского, Л. Н

Реферат: Семинары по культурологии Семинары по культурологии

Поиск Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

В 1992-96 заместитель министра обороны Российской Федерации. ТОПОРОВ Владимир Николаевич (р. 1928) - российский филолог, академик РАН (1991; академик АН СССР с 1990). Работает в области славистики, балтистики, индоевропеистики, русистики; исследования по проблемам фольклора, мифологии, поэтики, лингвистики, культурологии. Автор словаря "Прусский язык" (т. 1-5, 1975-89, издание продолжается). ТОПОХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ - химические реакций с участием твердых тел. Особенность топохимических реакций - их локализация на поверхности раздела твердых реагентов и продуктов реакций в тех местах, где имеются нарушения кристаллической решетки (дефекты). Топохимические реакции сопровождают многие природные процессы (выветривание, превращения минералов). На топохимических реакциях основано восстановление металлов из руд, промышленное получение строительных и полупроводниковых материалов. ТОПРАК-КАЛА - остатки древнего города 3-6 вв. (резиденция царей Хорезма в 3-4 вв.) в Бирунийском р-не Каракалпакии. Развалины укреплений, жилых и хозяйственных помещений, дворца с фресками и скульптурой, документы на коже и дереве и др

Реферат: Отличие культурологии от других наук, изучающих культуру Отличие культурологии от других наук, изучающих культуру

Отличие культурологии от других наук изучающих культуру. Реферат подготовил Ведерников Виталий, Группа 416 Санкт-Петербургский технологический университет растительных полимеров. Санкт-Петербург, 2002 Введение. Для того, чтобы объяснить отличие культурологии от других наук необходимо понять «Что такое культурология ?». Культурология сравнительно «молодая» наука родившаяся в середине ХХ века сформировавшаяся на стыке социального и гуманитарного знания о человеческой культуре. впервые слово культурология использовал немецкий ученый В. Оствальд в 1913, а английский термин cul urology первым был употреблен американским антропологом Лесли Уайтом. в 1949. Его концепция заключалась в стремлении обосновать характер культуры. Так, он утверждал понятие "культуры" как объективную категорию, подразделяя культуру на три подсистемы: Технологическую (орудия производства, средства существования, материалы для постройки жилищ, средства для нападения и защиты и т. п.) Социальную (типы коллективного поведения) Идеологическую (идеи, верования, знания) В своей книге "Наука о культуре" (1949) он ввел в научный обиход понятие "культурология", которое вошло в аппарат понятий гуманитарных и общественных наук.

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов

Реферат: Лекции по культурологии Лекции по культурологии

Реферат: Проблема дидактического построения дисциплины в свете проблемы построения культурологии как науки Проблема дидактического построения дисциплины в свете проблемы построения культурологии как науки

Другие, локализуя определенные культурные типы, рассматривают их специфические особенности, самодостаточность и самоценность. Одни рассматривают историю культуры, подменяя последнюю историей искусства, другие — разделом истории философии, определяя ее как философию культуры. Давая определение культуры, авторы широкого подхода на самом деле фундируют ее рамками узко очерченной специальной дисциплины, стремясь организовать системообразующее целое. Но многообразие культурных феноменов именно в силу многообразия на столько не поддается обобщающему анализу, что подобная добросовестная попытка или представляется безрассудным делом или мировоззренческим «заказом». Тогда последнее и становится фактом смыслообразования, присущего конкретному пространственно-временному континууму. В связи с этим складывается ощущение, что культурология, претендующая на всеобщность охвата всего комплекса знаний и умений и стремящаяся вскрыть сущность и закономерности культуры, — это мифическая наука, которой стали заполнять образовавшиеся лакуны, оставшиеся на месте канувшего в лету идеологического комплекса дисциплин. Но так было всегда. Идеология никогда не была наукой, но всегда играла ее роль, исполняя смыслосвязующее предназначение той или иной культуры.

Реферат: Вопросы по культурологии Вопросы по культурологии

Яркой особенностью к-ры Хараппы был ее необычный консерватизм: на протяжении веков расположение улиц древ. инд. мест не изменялось, а новые дома строились на местах старых. Характерной чертой к-ры Индии является то, что мы встречаемся с многочисленными религиями, кот. взаимодействуют между собой. Среди них выделяются основные - брахманизм и его формы индуизм и джайнизм, буддизм и ислам. Настоящего расцвета древнеинд. к-ра достигла в эпоху «Ригведи» - большого собрания религиозных гимнов, магических заклинаний и ритуальных обычаев, созданных жрецами арийских племен, которые появились в Индии после так наз. «великого переселения народов». В это же время образовался брахманизм как своеобр. синтез верований индо-ариев и религиозных представлений предыдущего местного доарийского населения Сев. Индии. В эпоху «Ригведи» начал складываться инд. феномен - кастовая система. Впервые были теоретически обоснованы морально-правовые мотивы разделения инд. Общ-ва на 4 осн. «варны»: жрецы, воины, простолюдинов-земледльце и слуг.

Реферат: Билеты по культурологии Билеты по культурологии

Билеты по культурологии 1 До середины 17в была иконопись. Последний Росс. Иконописец Симон Ушаков («Спас», «Богородица») В 18 веке возникает парсука- промежуточный этап Росс. живописи. Настоящий портрет в Росс. возникает в 18в. Никитин- был из крепостных, писал портреты.  Рокотов, Левицкий, Баровицкий. 1Парадная живопись( персонаж изображен в парадной одежде). В парадных портретах появляется элементы психологизма (портреты Рокотова, Левицкого, Баровицкого) 2Интимная живопись (портреты Рокотова более интимны)  9 Гоголь был родоначальником критического реализма в живописи. Федотов показывает жизнь оскудневшего дворянства, у него нет злости, изображает с элементами сатиры.  «Разборчивая невеста», «Вдовушка»- появляются в нашей живописи темы, кот. Будут разбирать передвижники, горе человека. 3. Спор славянофил и западников проходит через весь 19 в. И не утихает даже сейчас. Спор не о том, по какому пути идти Р., но и том, является ли Европа тем образцом, кот. Должен подражать весь мир. Чаадаев до 1823г. Был простым гражданином. Входил в тайное об-во, но потом уехал заграницу, где учился у философов-идеалистов: фр. Леменне, нем. Шеллинг. Он вернулся в уверенности, что Р.

Реферат: Предмет культурологии, его место и роль в обществе Предмет культурологии, его место и роль в обществе

Понимание культур различных наций не самоцель, а средство для нахождения истинной, общечеловеческой системы ценностей, для решения современных актуальных проблем, стоящих перед человечеством. В этом смысле культурология связана с этикой, идеологией, помогает выработке гуманной культурной политики. Список литературы

Реферат: Антология культурологии Антология культурологии

Антология исследований культуры. (хрестоматия) Отв. ред. Мостова Л.А.Содержание:Раздел 1. Концепция науки о культуре. Уайт Л. Наука о культуре. Уайт Л. Культурология.Раздел 2.Фундаментальные характеристики культуры. Уайт Л.А. Понятие культуры. Мердок Д. Фундаментальные характеристики культуры.Раздел 3. Культура как система. Уайт Л. Энергия и эволюция культуры. Раздел 4. Типология культуры. Фейблман Д. Типы культуры. Крёбер А. Стиль и цивилизации.Раздел 5. Символическое поле культуры. Уайт Л. Символ. Происхождение и основа человеческого поведения. Нидхам Р. Символическая классификация.Раздел 6. Язык и культурная реальность Уорф Б. Соотношение языка, обыденного мышления и поведения. Хойджер Г. Соотношение языка и культуры.Раздел 7. Мифология Малиновский Б. Миф в примитивной психологии. Раздел 8. Планы семинарских занятий. Раздел 9.Сведения об авторах.Раздел 10. Статьи. Мостова Л.А. Американская антропологическая школа Мостова Л.А. Историческая типология культуры Мостова Л.А. Универсальная модель культуры Мостова Л.А. Уайт, Лесли Элвин


Вавилонская башня; Билет в Китай; Собрание сочинений: В 3 тт: Т. 1: Культурология: Американская азбука; Книга пейзажей - 539 с. Ек-бург:У-Фактория Генис А.А.
186 руб
УФ-ВО(тв) Культурология Уч.пос. (ред.Драч Г.В.) Изд. 8-е { } ISBN 5-222-06075-6 ~54.00.00 78724
155 руб
Тесты(Владос) Культурология (Хоруженко К.М.) { } ~92.11.28 036 ВЛАДОС
93 руб
История мировой и отечественной культуры: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям Культурология: Учебник для вузов Владос Торосян В.Г.
Учебное пособие открывается теоретической, культурологической частью.
349 руб
Культурология. Гриф МО РФ Высшая школа Юлдашбаева З.Б.
В учебном пособии прослеживается развитие мировой культуры с древнейших времен до настоящего времени.
632 руб
Учебное пособие для ВУЗов История и культурология. Логос Шишова
Для студентов высших учебных заведений.
298 руб
Словарь (сост. -ред. Кравченко А. И. ) - 928 с. {Summa} Культура и культурология: М: Академический проект /Ек-бург: Деловая книга
640 руб
Культурология - 25 с. ISBN 5-9557-0217-2 ~54.00.00 83479 М: РИОР
19 руб
Культурология
27 руб
Культурология Высший балл Феникс Грожан Д.В.,Новиков А.Ю.,Шишова Н.В.
64 руб
Культурология в вопросах и ответах Alma mater Центр Пархоменко И.Т.
В этом пособии в сжатой, лаконичной форме достаточно полно представлена учебная информация, раскрывающая проблемы теории культуры, основные культурологические концепции, историю мировой и отечественной культуры.
72 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг