(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Компьютеры, Программирование Разлел: Компьютеры, Программирование

Современное искусство Перми в общероссийском культурном контексте 1990-х

найти еще ...
Русская речь 1990-х. Современная Россия в языковом отображении URSS Шапошников В.Н.
Автором исследуются все уровни русского языка: фонетика и произношение, грамматика и словообразование, лексика, фразеология, семантика, стилевые и стилистические процессы.
459 руб
Технический быт и современное искусство Книга по Требованию А. К. Т.
1475 руб

Дипломная работа студента VI курса Лебедева Даниила Пермский государственный университет Пермь 2003 Введение Приобщение России к мировым тенденциям вызвало новый виток интереса к искусству и культуре в нашей стране. В пост-советском искусстве происходит актуализация неоавангардистских течений, появляются новые направления. Эти тенденции находят отражение в провинциальной культуре и в культуре Перми, в частности. Охарактеризовать и проанализировать данные процессы мы и пытаемся в данной работе. В работе речь пойдет о современном искусстве Перми. Сегодня эта тема кажется нам одной из самых актуальных, так как в современном обществе культура становится предметом пристального внимания. В России за 1990-е годы ХХ века изменилось отношение к искусству и культуре. После распада СССР и появления нового молодого государства стали возможны ранее запрещенные формы художественного творчества. Демократизация и либерализация общества позволила развиваться искусству не только в русле одной принятой государством идеологии. Появилась возможность для развития и поддержки самобытных талантливых авторов со всей страны, деятельность которых стала видна на общероссийском уровне. Пермь - достаточно крупный российский город. Тенденции, которые начали развиваться в новом государстве, со временем пришли и в Пермь. Несомненно, что в нашем городе проживает достаточно много талантливых людей, связанных с искусством. Новизна и неизученность обусловлена отсутствием монографий по данной теме. Это увеличивает ценность нашего исследования, речь в котором пойдет о культурных процессах, талантливых деятелях искусства и культуры Перми. Наше исследование находится на пересечении двух дисциплин - искусствоведения и истории, но в большей мере мы обращаемся к историческому анализу культурных процессов. Работа носит исторический характер, так как явления художественной жизни Перми рассмотрены в контексте культурных явлений и тенденций происходящих в духовной жизни российского общества. Цель исследования - исторический анализ основных тенденций развития пермского искусства 1990-х годов в контексте социально-культурных процессов пост-советского общества. Предмет нашего исследования - явления пермской культурной жизни последнего десятилетия ХХ века на фоне общероссийского культурного контекста. Объект нашего исследования - показать синхронность развития пермского искусства и провинции в целом с общероссийскими тенденциями культуры и постмодернизма. В первой части исследования мы рассматриваем основные тенденции в русском искусстве последнего десятилетия ХХ века, их взаимосвязь с изменениями, происходящими на Западе. Вторая часть посвящена исследованию современного пермского искусства и повлиявших на него российских тенденций. В третьей части мы характеризуем взаимодействие пермского искусства с государственными и коммерческими структурами. Задачи первой главы: 1. Охарактеризовать социально-исторические условия существования и развития современного российского искусства. 2. Представить основные направления и течения в русском искусстве на рубеже ХХ-ХХI веков, акцентируя внимание на постмодернистских тенденциях. 3. Обозначить западный культурно-исторический контекст, влияние зарубежного искусства в последние десятилетия ХХ века на развитие пост-советской культуры. 4. Охарактеризовать проблему взаимодействия центра (столицы) и периферии в контексте происходящих в российской политике и экономике изменений.

Соц-арт не имел аналогов на Западе, поскольку основным материалом для художников этого направления служили реалии советской действительности.19 Ироническое переосмысление советской истории в картинах художников соц-арта, использование изобразительных клише советской эпохи в сочетании с другими техниками приближает их к произведениям эпохи постмодернизма. Говоря об отдельных течениях в современном русском искусстве, нельзя не отметить отдельно работы посвященные постмодернизму в России. Работ посвященных постмодернизму в изобразительном искусстве пока нет. В то же время существует ряд монографий и статей, посвященных развитию постмодернистских тенденций в русской литературе. Прежде всего, это исследование И. Н. Скоропановой "Русская постмодернистская литература" (М.: "Флинта: Наука", 2000), обобщающее весь опыт современной русской литературы, следующей принципам постмодернизма. В своей работе И. Н. Скоропанова выделяет несколько основных типов постмодернистских текстов и предлагает обозначить три этапа развития литературного постмодернизма в России: деконструкция универсального советского мифа в 70-е годы (например, в романе А. Битова "Пушкинский дом"). В 80-90-е происходит ремифологизация - формирование авторских мифов в текстах Т. Толстой, В. Пьецуха, В. Нарбиковой и др. На современном этапе - конец 90-х - начало 2000-х происходит развитие, по мнению автора, культурологического постмодернизма, когда текст заменяет мир (так построен, например роман Г. Галковского "Бесконечный тупик"). Работы В. Курицына "К ситуации постмодернизма" и "Русский литературный постмодернизм" были написаны в период с 1992 по 1997 г.г. - годы работы над ней совпали с бурными дискуссиями о литературном постмодернизме, которые велись и ведутся до сих пор и на страницах газет и журналов и в обществе. Когда Курицын начинал писать, "слово "постмодернизм" мелькало лишь в обиходе специалистов, а когда книга была закончена - оно надоело решительно всем, и употреблять его считается дурным тоном"20 - так считает сам автор работы. Исследования В. Курицина стали своеобразными историческими экскурсами в современную литературную жизнь. Важно назвать еще одного автора, исследователя и теоретика постмодернизма и его тенденций в литературе. Это Михаил Эпштейн. В своих работах "Постмодерн в России"21 и "Прото-, или Конец постмодернизма"22 автор размышляет о роли литературы и о том, каким образом она существует в контексте постмодернизма. Нельзя оставить без внимания работы Александра Гениса "Иван Петрович умер",23 "Гипертекст - машина реальности"24 и "Глаз и слово"25 Для исследования постмодернизма и современных тенденций в литературе данные работы стоят для исследователей данной темы на первых местах. Таким образом, русский литературный постмодернизм сегодня является предметом пристального внимания исследователей. Помимо работ И. Скоропановой, В. Курицина, М. Эпштейна, А. Гениса существует множество статей (в том числе и в учебниках по современной русской литературе26 ) о развитии постмодернизма в русской литературе, его становлении, а также современном состоянии этого направления.

Нельзя не отметить и то, что это было качественным толчком для развития новых форм в искусстве. Это формировало новую модель отношений в искусстве Запада. В постиндустриальном обществе процесс труда (для части общества), благодаря развитию электронных технологий, превращается в разновидность творческой деятельности, в средство самореализации. "Становление постиндустриального общества представляет собой глубочайшую социальную, экономическую, технологическую и духовную революцию, считает кандидат экономических наук, руководитель исследовательской программы Российского Независимого Института социальных и национальных проблем В.А. Красильщиков. - И ядром этой революции является, в свою очередь, становление нового социального типа человека и характера общественных отношений".41 Такой тип человека он предлагает определить как "богатую индивидуальность", "многомерного человека". В отличие от эпохи индустриального капитализма, когда жизненный путь и круг его общественных связей определялись в первую очередь тем, к какому классу или социальному слою он принадлежит, и лишь во вторую - его личными способностями, в постиндустриальном обществе "многомерный человек" реально может выбирать "между работой по найму и собственным бизнесом, между различными способами самовыражения и материальным успехом, а также он может по своему усмотрению строить и те отношения, в которые он вступает с другими людьми".42 Изменение социальной структуры, таким образом, заключается в размывании межклассовых границ, в то же время появляются новые социальные слои, что делает социальную структуру более мозаичной и подвижной. Происходит переход к "более гетерогенному, более дифференцированному обществу, в котором следует ожидать, по словам О. Тоффлера, большего разнообразия идентификаций и группировок".43 Уже сейчас углубляются различия и среди трудящихся, и среди собственников. Но теперь они отделены друг от друга не только и не столько границами частной собственности, сколько различиями в доступе к знаниям, культуре и информации. Таковы принципы взаимоотношений в постиндустриальном обществе, где "знания и информация решающими переменными".44 Постиндустриальное общество формировало постмодернизм в культуре Запада. Перемены влекли за собой "историческое перераспределение влияния и власти на планете на многих различных уровнях одновременно, вместе с тем происходит рассеяние мировой власти"45. Меняется местоположение центров мировой и культурной жизни, считает Олвин Тоффлер. Данное утверждение иллюстрирует ситуация, сложившаяся в западной культуре 1980-х годов. "Сегодня Мехико в интеллектуальном отношении живет более интенсивной жизнью, чем многие европейские столицы. Он кишит художниками, политическими беженцами, интеллектуалами. Возможно, лучшая в мире художественная литература создается в Южной Америке"46. То есть культуры, ранее занимавшие периферийное положение, выходят на первый план. Процесс постиндустриализации в конце XX в. охватил собой далеко не все аспекты общественной жизни. Даже в самых развитых странах (США, Япония, Германия, Швеция) общество еще весьма далеко от того, чтобы в полной мере стать постиндустриальным, утверждает В. Красильщиков. "До сих пор в этих странах многие миллионы людей заняты простым трудом и подвергаются самой обычной капиталистической эксплуатации.

Поиск Жизнь по понятиям

Новая устность и новая песенность,P говорит Псой Короленко,P «это работа с национальными архетипами, это актуализация фигуры харизматического автора-исполнителя в контексте современного искусства перформанса, это выход из постмодернистской игры в бисер в сферу новой искренности и душевности, это сочетание интеллектуальной рефлексии и спонтанности, это интеграция в другие жанры , это соединение высокой поэзии с масскультом и фольклором». Число признаков (и задач) новых для нас явлений, как видим, все умножается и умножается. Поэтому, надо думать, и их корни ищут (и, как правило, находят) одновременно и в художественном акционизме концептуалистского типа, и в рок-поэзии, которая «к началу 1990-х перестала быть инновационным методом песенного творчества» (Д. Давыдов), и в авторской песне, и во французском шансоне, и в еврейском музыкальном фольклоре, и в шаманских камланиях, и в том, что называют фольклором студентов, ученых-гуманитариев. Дальше всех в поисках истоков новой устности и новой песенности зашел, пожалуй, Илья Кукулин, отметивший «у Псоя и у Шиша Брянского соединение геттового, идишного еврейства с традицией русского юродства»

Реферат: Музей современного искусства Музей современного искусства

В музейную экспозицию входят современная европейская скульптура и пластические объекты, в том числе произведения мастеров последних десятилетий: Армана, Помодоро, Такиса.  Конечно, главное внимание уделено российским мастерам. Отечественное искусство представлено во всем многообразии направлений: от предреволюционного авангарда вплоть до радикальных течений самого последнего времени.  Музей вправе гордиться богатым собранием работ русских художников-нонконформистов, противостоявших официальной художественной идеологии. Среди них - имена Владимира Немухина, Эдуарда Штейнберга, Оскара Рабина, Дмитрия Краснопевцева и других.  Среди новых музейных поступлений большой интерес у зрителя вызывают объекты и инсталляции мастеров так называемого «актуального» искусства, художников-концептуалистов Олега Кулика, Айдан Салаховой, Александра Бродского.  Московский музей современного искусства задуман как многофункциональный социо-культурный комплекс, в задачу которого входит и широкая просветительская деятельность. При музее успешно работает Школа современного искусства «Свободные мастерские». Она призвана как возродить педагогические традиции, так и построить образовательный процесс на совершенно новых экспериментальных программах, основанных на новейших методиках и технологиях.  Одной из характерных особенностей Музея является его выставочная политика.

Поиск Теория литературы

Виноградов и его теория поэтики // Чудаков А.П. Слово — вещь — мир: От Пушкина до Толстого: Очерки поэтики русских классиков. М., 1992. С. 227–247); См. также: Бонецкая Н.К. «Образ автора» как эстетическая категория// Контекст-1985. М., 1986. 164 Станкевич Н.В. Об Отношении философии к искусству// Станкевич Н.В. Поэзия, проза, статьи, письма. Воронеж, 1988. С. 104. 165 Манн Т. Собр. соч.: В 10 т. М., 1961. Т. 10. С. 259. 166 Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. С. 371. 167 См.: Сент-Бёв Ш.О. Литературные портреты: Критические очерки. М., 1970. 168 Винокур Т.О. Биография и культура. М., 1927. С. 82–83. Подобные суждения в ст.: Лотман Ю.М. Литературная биография в историко-культурном контексте// Ученые записки/ Тартуского ун-та. Вып. 683. Тарту, 1986. 169 Пушкин в русской философской критике. М., 1990. С. 433. 170 См.: Сурат И.З. Пушкинист Владислав Ходасевич. М., 1994. 171 Пастернак Б.Л. Воздушные пути. С. 252. О том же см.: Пришвин М.М. Собр. соч.: В 8 т. М., 1986. Т. 8. С. 379, 484, 552. 172 См.: Бахтин М.М

Реферат: Мифология в современном искусстве коми Мифология в современном искусстве коми

Поиск Литературная Газета 6295 ( № 40 2010)

С днём рождения, Никита Сергеевич, новых возрождений! Александр КОНДРАШОВ televed@mail.ru 2 Прокомментировать>>> Общая оценка: Оценить: 3,1 Проголосовало: 9 чел. 12345 Комментарии: 28.10.2010 10:17:59 - Бэла Сардионовна Плиева пишет: В фильме "Единожды солгав" Кузнецов говорит Беляеву : " Художник пишет как может, а если ты можешь и так, и этак, ты - не художник." А если уже не ...? Культурой по лицу ТелевЕдение Культурой по лицу А ВЫ СМОТРЕЛИ? «А ты вообще помолчи!.. А ты кто такая?.. Да что ты понимаешь!..» Если вы думаете, что я слышал это во время пьяной ссоры на улице, то глубоко заблуждаетесь. Нет, этих высокохудожественных выражений, исполненных глубокого смысла, довелось наслушаться на канале «Культура». В программе «Пресс-клуб XXI» шёл разговор на тему «Культурная революция для целого города: утопия или реальность?» Широко разрекламированной культурной революции в Перми исполнилось два года. Чудесное превращение Перми в культурную столицу России обсуждали столичные «революционеры», каковыми предстали руководитель Музея современного искусства «PERMM», галерист, член Общественной палаты Марат Гельман и министр культуры и массовых коммуникаций Пермского края Борис Мильграм, и «контрики», в роли которых оказались пермские депутаты, журналисты, искусствоведы Поразившие слух реплики, приведённые выше, принадлежали «революционерам»

Реферат: Актуальность современного искусства Актуальность современного искусства

Функции массовой культуры - адаптация искусства для непосвященных, отвлечение людей от реального мира. В популярной и гламурной культуре главное - принцип потребления. Говорят: тиражируемая работа утрачивает следы глубоко личного. Идею гламуром не убьешь! Круто, круто, когда человек что-то сам нарисовал. Обезличивание художников и музыкантов (отличный пример - электронная музыка) идет масштабное. Но истинного гения обезличить нельзя! Иногда поп-арт - искусство высокого профессионализма. Для массовой культуры характерен антимодернизм и антиавангардизм . Если модернизм и авангард стремятся к усложненной технике письма, то массовая культура оперирует предельно простой, отработанной предшествующей культурой техникой.

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники

Реферат: Современное искусство фотографии Современное искусство фотографии

Реферат: Национально-культурное развитие Исилькульского района на современном этапе Национально-культурное развитие Исилькульского района на современном этапе

Авторы другой точки зрения Дискин И.Е., Сильвестеров Б.В. придерживаются мнения, что «сфера культуры удовлетворяет возрастающие запросы различных категорий населения, обеспечивает необходимые возможности для самодеятельного художественного творчества народа, формирует здоровые потребности и высокие эстетические вкусы». За последнее время появилось немало газетно-журнальных публикаций, научных исследований, посвящённых проблемам развития и сохранения национальных культур Сибири. В книге научно-популярной серии «От Урала до Енисея» представлены статьи учёных-исследователей, рассказывающие об истории, материальной и духовной культуре проживающих на территории Западной и Средней Сибири казахов, русских, татар, украинцев и народов крайнего Севера. Помимо статей, в неё включены стихи о Сибири и сказки татар Западной Сибири и русских Урала. Об истории развития родного края пишет доктор исторических наук, профессор А.Д. Колесников в книге «Омская пашня». Он раскрывает проблемы заселения и земледельческого освоения края с XVI по XX в.в. Исследовательская работа «Этническая история тюркоязыческого населения Западно-Сибирской равнины в конце XVI – начале XX в.в.» доктора исторических наук Томилова Н.А. посвящена вопросу о происхождении поселений, быта, традиций и обычаев казахов, татаров и других народов.

Реферат: Проблемы традиций в искусстве современных народных художественных промыслов Проблемы традиций в искусстве современных народных художественных промыслов

Разделяя в подходе к решению этих вопросов общие принципы и конкретное их выражение, он подчеркивает два момента: преемственность традиций, необходимость знания наследия прошлого как основы, на которой должно развиваться новое, и конкретно-исторический подход к анализу развития самих традиций. Диалектика развития традиций требует критического отношения к их содержанию в определенных условиях. Содержание и развитие традиций не означает их простого повторения, механического использования9. Эти мысли В. И. Ленина дают ключ к правильному пониманию интересующих нас проблем. В широком смысле слова нет явлений вне традиций. Ничто не рождается на пустом месте, без освоения опыта прошлого. Традиции - своего рода двигатель прогресса культуры, те opгaнические черты разных сторон жизнедеятельности, которые отбираются, сохраняются и развиваются поколениями как лучшие, типичные, привычные. Но традиции - не нечто раз и навсегда данное, застывшее, неподвижное, не синоним прошлого или похожего на прошлое. Диалектическое единство прошлого, настоящего и потенциального будущего, заложенного в традиции, прекрасно выражено в определении, которое дал выдающийся русский композитор ХХ века И. Ф. Стравинский. И хотя он основывался на анализе музыкальных произведений, он выразил существо понятия традиции в ее широком и объективном содержании. "Традиция, - писал Стравинский,- понятие родовое; она не просто "передается" от отцов к детям, но претерпевает жизненный процесс: рождается, растет, достигает зрелости, идет на спад и, бывает, возрождается.

Реферат: Классика авторской песни на современном этапе: песенно-поэтическое творчество Александра Городницкого 1990-х гг. Классика авторской песни на современном этапе: песенно-поэтическое творчество Александра Городницкого 1990-х гг.

В поздних стихах и песнях Городницкого образ России, ее истории нередко передан через широкие символические образы, обладающие богатым ассоциативным потенциалом. Так, стихотворение "Гемофилия" (1991) заключает в себе горестную "археологию" "потаенных рвов" прошлого – от гибели "злополучного царевича из угличских смутных времен" до кровавой трагедии "в уральском лесу". Образ "проступающей крови" как воплощение метафизики русской Смуты в прошлом и настоящем возникает и в публицистически заостренных мотивах стихотворения "Безвластие" (1990). А в стихотворении "Кремлевская стена" (1994) исполненная трагизма символика кремлевского пейзажа, впитавшего память о давних исторических катастрофах ("дождя натянутые лески" – "бунт стрелецкий соляной"; "дышит ночь предсмертным криком Стеньки"), пульсирующий в чередовании длинных и коротких строк ритм передают остроту чувствования лирическим "я" длящегося в стране безвременья: Здесь всегда безрадостна погода, Смутны времена. Где река блестит с зубцами вровень Синью ножевой. Проявившиеся в прошлом и современности противоречивые грани национального сознания нашли художественное отражение и в песнях-ролях Городницкого ("Смутное время", "Молитва Аввакума" и др.) – жанре, весьма значимом в общем контексте бардовской поэзии.

Реферат: Жан де Лафонтен в контексте культурных ассоциаций романа Виктора Пелевина «Жизнь насекомых» Жан де Лафонтен в контексте культурных ассоциаций романа Виктора Пелевина «Жизнь насекомых»

Главы-новеллы как бы перетекают одна в другую, будучи соединенными героями и мыслью о превратности окружающего мира. В романе Пелевина, как и в баснях Лафонтена, происходит соединение двух начал: эстетического и поучительного. Первое выражено в форме картин, образов, а второе - в форме мысли, идеи. Авторы сознательно маскируют идею-истину, поясняя ее иносказательным, аллегорическим рассказом. В многозначной и универсальной метафоре «мы - насекомые», содержащейся в эпиграфе к произведению, - оценка сущности человека. Ничем на первый взгляд не обусловленные переходы героев из одного состояния в другое, их своеобразное «оборотничество», настолько незаметны и естественны, что грань между ними практически стирается. В определенные моменты вообще невозможно различить - о ком идет речь: о людях или о насекомых (они полностью идентифицируются). Этому способствуют человеческие имена насекомых-людей. Подвижность картинки, создаваемой Пелевиным, - свидетельство кинематографичности его прозы, важную роль в которой играет рассказ. Неоценимой заслугой Лафонтена считается введение в басню рассказчика, рассуждения и личный опыт которого ослабляют назидательность и  сближают автора с читателем.

Реферат: Применение знаний об информации в контексте их современного развития Применение знаний об информации в контексте их современного развития


Гармонии и катастрофы - 402 с. Современное искусство и личность: М: Академический проект Грязева-Добшинская В.Г.
180 руб
Современное искусство Росмэн Диккинс Р.
Более 100 замечательных репродукций продемонстрируют самые невероятные, порой шокирующие замыслы и творение современных художников.
259 руб
Ножи. Современное искусство создания авторских ножей Ножи АСТ Дэйром Д.
Подробно рассказывается об изготовлении клинков (в том числе из дамасской стали), гравировке, резьбе по кости и другим природным материалам, технике инкрустации и многом другом.
1899 руб
Терминология власти. Советские политические термины в историко-культурном контексте Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ) Фельдман Д.
Инструмент управления - это политические термины.
498 руб
Современное искусство АСТ Бохм-Дюшен М.
Вашему вниманию предлагается перевод книги, выпущенной в свет знаменитым английским издательством "Осборн".
48 руб
Современное искусство АСТ Бохм-Дюшен М.
Известно ли тебе, что футуристы считали автомобиль гораздо красивее Ники Самофракийской, что автор Моны Лизы с усами использовал картину Рембрандта как гладильную доску?
129 руб
Притворись его знатоком Современное искусство. Блеф-серия Амфора Родна М.Д.
Вы узнаете некоторые факты, доступные лишь специалистам, овладеете профессиональным жаргоном, который сразу выдает опытного эксперта.
5 руб
Искусство, культура, картина мира. 1930-1990 Полеты над бездной. Искусство XXI век Якимович А.К.
Книга адресована искусствоведам, историкам, культурологам, а также широкому кругу читателей, интересующихся культурой ХХ века.
741 руб
Garden of Delights / Сад восхищений: Современное искусство Tectum Publishers L'Anverre
And the sensually stimulating ' Garden of Delights' exhibition is certainly special.
5 руб
Близкий всем, всему чужой... Максимилиан Волошин в историко-культурном контексте серебряного века Российский университет дружбы народов (РУДН) Пинаев С.М.
Это многогранный лирик, художник, мыслитель, прошедший путь от камерных символистских, религиозно-эзотерических произведений к гражданско-публицистической и научно-философской поэзии, через антропософские пристрастия - к "идеалу Града Божия".
655 руб
Литературоведческий журнал №28: "Русская словесность в мировом культурном контексте". Материалы III Международного симпозиума Институт научной информации по общественным наукам (ИНИОН) РАН
К тексту статьи прилагаются: краткая аннотация на русском и английском языках и список ключевых слов, а также справка об авторе с указанием ученой степени, должности, места работы и контактной информации.
203 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг