(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: История отечественного государства и права Разлел: История отечественного государства и права

Киевская Русь и культура

найти еще ...
Киевская Русь. Сборник статей под ред. В.Н.Сторожева. Т.1. 2-е исправленное издание. Книга по Требованию Сторожев В.Н.
1322 руб
Киевская Русь История Руси. Белорусского Экзархата Пресняков А.Е.
Издание не оставит равнодушными не только студентов и школьников, но и всех любителей отечественной истории.
409 руб

Когда б сего не случилось, то можно б было соорудить музей из одних наших древних истуканов. Утвари, предметы богослужения, во множестве найдены в Прильвице, но они по большей части уже были испорчены. В Госларе и поныне еще можно видеть жертвенник Крадов. Верно есть еще несколько таких любопытных вещей в доме какого-нибудь невежи, или суеверного человека, а это все равно, как если б их и вовсе не было. Храмов не только у славянских народов совсем не осталось, но у германских и других наций произошло то же самое, выключая одной Италии. Остатки обычаев языческих славян сохранились еще в Украине, России, Богемии, Польше и других местах. Без сомнения к тому, чтобы почитать их такими, потребно глубокое, основательное познание древностей. Кроме сих, хотя и недостаточных источников, есть у нас еще два посторонние источника, состоящие в наших песнях и так называемых народных сказках. Невероятно, как в сих двух предметах находится сокровище не только для нашей мифологии, но и во многих других отношениях. Жаль только, что это сокровище долго пребывало в неизвестности не только у иноземцев, но даже и у соотечественников наших. Что касается до песней, то есть у нас многочисленные собрания их, которых число простирается до двенадцати книг. Но во всех сих изданиях, даже в самых новейших, нет ни одного критического замечания. Иностранная публика знает их только по немецкому переводу г. Доппельмейера. В русских песнях находится много характерического; на многих остался отпечаток седой древности; иные ж из них происходят вероятно из языческих времен, потому что в них упоминаются часто имена некоторых русских богов. Натурально, в них переменилось много от времени; но тем не менее остаются они драгоценны для россиянина, который из них познает характер и обычай добрых, мужественных своих предков. Другой источник составляют простонародные сказки, из коих некоторые в самом деле басни, а другие – небольшие рыцарские романы. Тут с патриотическим жаром повествуются деяния героев древности и мрачными красками изображается несчастие России под игом татар. Тем занимательнее для русской мифологии то, что в них нередко упоминается о древних божествах, чудесах, волшебницах и проч. Долго переходили они только из одних уст в другие; но в справедливости их ручается единогласие, с каким тысячи людей их рассказывают. Наконец собрал их г-н Новиков, которому российская история и словесность многим обязаны, и издал их в шести частях под заглавием “Славянские сказки”. Потом явилось еще другое собрание их, под именем “Русских сказок”. Из них перевел некоторые г. Рихтер на немецкий язык в своих русских отрывках (Russische migselle ), хотя и вкратце, и с некоторыми отступлениями. Сии и многие другие сокровища долго уже скрываются, будучи написаны не a`la Vol aire, или a`la S er e но а`la. Что ж из того следует? – Что у россиянина в девятнадцатом веке нет еще совсем российской истории! Но он получит ее, получит под правлением кроткого Александра. Прежде нежели скажем что-нибудь о cудьбе славянской мифологии, заметим теперь нечто о самом богоучении со всевозможною краткостью”. Происхождение богов Верно не было у славянина с самого начала столько богов, сколько наконец у него явилось.

Хозяин и хозяйка, садясь за праздничный стол, перекликались между собой, делая вид, что не видят друг друга, и приговаривали: "Чтобы так же не видеть друг друга осенью за стогами и возами хлеба, грудами овощей". В праздничных обрядовых песнях содержались заклинания, якобы обеспечивавшие хороший урожай и большой приплод скота: Главным обрядовым кушаньем праздников этого цикла была кутья, род каши из вареных зерен,– растительное блюдо, появившееся тогда, когда люди еще не умели размалывать зерна и печь хлеб. Главным блюдом масленицы были блины. Они несомненно более позднего происхождения и своим румяным желто-красным цветом s ew Roma ">и круглой формой символизируют "нарождающееся" весной солнце. Со встречей весны и проводами зимы были связаны многие другие очистительные обряды. Основаны они были на вере, что за темную, холодную зиму собралось множество разной нечисти, которую следовало обезвредить и изгнать из жилища и с полей. Для этого славяне мыли свои хаты и мылись сами. Собирали во дворе весь мусор и сжигали его на костре. Костер устраивали как можно более дымным и смрадным. Все это якобы отгоняло нечисть. Считалось, что магической силой отгонять злых духов обладала и верба – дерево, первым распускавшее весной почки. Глава дома запасался ветками вербы и стегал ими всех домочадцев, приговаривая: "Здоровье – в хате, хвороба – в лес!" Очистив таким образом себя, дом и двор, люди шли на поля и посыпали их золой от очистительных костров. По углам поля расставляли ветки вербы. Считалось, что после выполнения всех этих обрядов нечистая сила изгнана и можно спокойно приступать к весенним работам. Чтобы не навлечь пи себя гнев весны и полнее использовать ее милости, старались прежде всего накормить весну. Поэтому в некоторых местностях, как только снег начинал таять, женщины клали на проталинах куски пирога или хлеба, приговаривая: “Вот тебе, весна-матушка”. Приход весны знаменуется общим оживлением природы, прилетом птиц. В связи с этим возник и сохранился до наших дней обычай выпускать весной из теста фигурки птиц – жаворонков, аистов. Это несомненный пережиток тех далеких времен, когда “весну” в виде птицы ловили и приносили в жертву, т. е. попросту съедали, веря, что лучшее средство воспользоваться благодетельными силами весны – это съесть ее. С приходом весны люди получали возможность расстаться с темной и смрадной курной избой, выйти на свежий воздух и вздохнуть полной грудью, понежиться в теплых лучах солнца. Человек переживал радостное, приподнятое настроение. Не случайно весна всегда была периодом праздников. Одним из таких весенних праздников на Руси был праздник “красная горка”, получивший свое название от “красной” весны, от “красных”, т. е. красивых горок, холмов, возвышенностей, первыми покрывавшихся травой под лучами яркого весеннего солнца. На этих горках собственно, и отмечался праздник; играли в народные игры, пели песни, плясали, водили хороводы. “Красная горка” – это также пора заключения брачных союзов. По твердо укоренившемуся в среде крестьянства обычаю свадьбу можно было сыграть или ранней весной, на “красную горку”, или осенью, после окончания полевых работ. Весна все больше вступала в свои права.

В каменном светском строительстве, в жилых и дворцовых постройках преобладали асимметричные и очень живописные равнения. Сложные организмы, такие, как дворцы – Колымой Кремлевский Ивана III и другие складывались из ряда простых объемов – палат, соединяемых переходами и галереями, в чем нельзя опять-таки не видеть воздействия деревянных построек. В культовом каменном строительстве на века утвердился тип кубического храма, внутреннее пространство которого определилось наличием параллельных нефов с четырьмя, шестью и большим числом опорных крещатых столбов, поддерживающих своды и купола; число последних составляло от одного до пяти. При наличии сходной объемной и конструктивной структуры, русские культовые сооружения дают картину чрезвычайного разнообразия размеров, объемных форм и средств декоративной обработки сооружений. Подавляющее большинство сооружений до ХIV века включительно отличается органичностью и единством объемной композиции и конструктивного решения, их внутренняя структура четко и последовательно выражается во внешних формах. Архитектурно-композиционные формы их эволюция Можно без сомнения утверждать, что первый значительный этап в развитии культуры, в том числе и архитектуры, нашел свое проявление в эпохе Киевской Руси. Период расцвета Киевского государства – конец Х – ХI века. В эти десятилетия в Киеве наряду с деревянными сооружениями появляются дворцы, храмы и крепостные башни, построенные из кирпича и камня, выложенных рядами на розоватого цвета известковом растворе и образующих "полосатую" кладку. Крупнейшим памятником архитектуры Киева явился Софийский собор (начат в 1037 г. – окончен в конце ХI в.), первоначальный облик которого позже был искажен перестройками. Церкви на Руси имели не только культурное, но и общественное назначение. Это усиливало то внимание, которое уделялось их строительству. Первоначально Софийский собор представлял собой пятинефный крестовокупольный храм с тринадцатью главами, из которых пять средних были болот крупными, а центральная, осевая, самой большой. С севера, юга и запада собор окружался открытыми одноэтажными галереями на аркадах. С восточной стороны каждый из пяти нефов завершался полукруглой в плане апсидой. Спустя несколько десятилетий наружные галереи были надстроены вторым этажом. Кроме того, возник еще один ряд одноэтажных галерей, появились башни, заключавшие лестницы для подъема на хоры. Значительно позже – в ХVII - ХVIII веках надстроили и наружный ряд галерей, возникли прямоугольные контрфорсы, основная кладка скрылась под слоем штукатурки, на северной и южной сторонах возвели новые купола, были произведены и другие существенные изменения в архитектурном облике храма. Меньше преобразований произошло внутри собора. Стены и своды были покрыты монументальной фресковой живописью н мозаикой. Изображения, в которых ясно просматривается стилистическая общность со статуарными, статичными образами Византии, полны торжественности и парадности. В главной алтарной апсиде мозаики размещены в трех ярусах. В верхнем - Большая торжественная фигура Богоматери с поднятыми руками. Мозаики набраны из кубиков смальты разного цвета.

Поиск История Руси и русского Слова

Во-вторых, совершенно верно говорится в очерке Р. М. Мавродиной «Киевская Русь и кочевники» (здесь дан обзор изучения проблемы, начиная с XVIII века) по поводу сокращения торговли Киева с югом в XII веке: «во времена господства половцев в Причерноморье торговые пути уже не играли такой большой политической роли иначе в Русском государстве нашлись бы силы для защиты этих путей, как было, например, в X-XI вв.»511. И в самом деле: торговля с Византией, Закавказьем, Хорезмом, Багдадом, которая на ранних этапах истории Руси была одним из существеннейших проявлений необходимого тогда «выхода» в мир, во всю евразийскую Ойкумену, в XII веке уже не имела прежнего первостепенного, в определенном смысле даже решающего для развития русской государственности и культуры значения. И торговая роль Киева ослабела вовсе не по воле половцев, а по внутренней «воле» самой истории Руси. Разумеется, торговля лишь одна из сторон того «выхода» в мир, о котором идет речь. Роль Киева как «центра», находящегося тем не менее как ни странно очень близко к тогдашней границе Руси, снизилась к XII веку не только в этом плане, но и в целом ряде отношений

Реферат: Значение православного воспитания в государстве Киевская Русь Значение православного воспитания в государстве Киевская Русь

Религией восточных славян было язычество. Истоки его уходят в далекое прошлое, а отголоски сохраняются до наших дней. Языческая культура была довольно развитой, имелись мифология, пантеон главных божеств, жрецы. Языческая дружинно-княжеская военная культура пришла на Русь из Скандинавии (с севера). Наиболее почитаемый был бог Перун - бог грома, покровитель дружинно-княжеских кругов. Процесс объединения восточнославянских племен в единое государство, рост городов требовали новой центральной цементирующей идеи, которой не было у язычества. Языческая религия, для которой характерно многобожие, не отвечало развивающимся феодальным отношениям и усилению княжеской власти. 2) Выбор религии. Интересы государства требовали принятия всеми одной веры, веры, которая могла бы объединить разрозненные племена в один народ, чтобы вместе противостоять врагам и заслужить уважение союзников. Но народы, жившие вокруг Руси, молились разным богам. Мусульмане – аллаху, иудеи – Иегове, христиане – христианскому Богу. И хоть все они признавали только одного истинного бога, но обряды и законы у всех них были разными.

Поиск История Руси и русского Слова

Салтово-маяцкая культура М., 1967, с. 187. 208 61) Приходнюк О. М. Об этнокультурной ситуации в Днепровском лесостепном пограничье во второй половине I тысячелетия н. э В кн.: Проблемы этногенеза славян.P Киев, 1978, с. 114. 209 62) Швецов М. Л. Погребения салтово-маяцкой культуры в Поднепровье В кн.: Древности Среднего Поднепровья Киев, 1981, с. 96. 210 63) История государства Российского, сочинение Н. М. Карамзина кн. 1. СПб., 1842, с. 73. 211 64) Соловьев С. М. История России с древнейших времен кн. 1-М., 1959, с. 149. 212 65) Полное собрание русских летописей, т. 37-Л., 1982, с. 18. 213 66) Маяцкое городище. Труды советско-болгаро-венгерской экспедиции М., 1984, с. 57. 214 67) Плетнева С. А. На славяно-хазарском пограничье. с. 278. 215 68) Кузнецов В. И. Очерки истории алан Орджоникидзе, 1984, с. 114. 216 69) Рыбаков Б. А. Русь и Хазария В кн.: Академику Б. Д. Грекову ко дню семидесятилетия. Сб. статей. М., 1952, с. 76, 88. 217 70) Рыбаков Б. А. Киевская Русь и русские княжества XII-XIII вв.P М., 1982, с. 377.P (Разрядка моя.P В. К.) 218 71) Плетнева С. А. От кочевий к городам

Реферат: Тематический обзор: Киевская Русь - Россия, ХХ в. Тематический обзор: Киевская Русь - Россия, ХХ в.

Поиск Рождение Руси

Поход Игоря Святославича против половцев, поход Кончака и Гзака на Русь. 1185 г. Создание "Слова о полку Игореве". 1209 г. Восстание в Новгороде. 1216 г. Липицкая битва. 1219-1221 гг. Завоевание Средней Азии татаро-монголами. 1223 г. Битва русских с татаро-монголами на р. Калке. 1237-1241 гг. Нашествие Батыя на Русь. ЛИТЕРАТУРА ПО ИСТОРИИ РУСИ И РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ IX-XIII ВЕКОВ Греков Б. Д. Киевская Русь. М., 1953. Юшков СВ. Общественно-политический строй и право Киевского государства. М., 1949. Тихомиров М. Н. Древняя Русь. М., 1975. Рыбаков Б. А. Ремесло Древней Руси. М., 1948. Рыбаков Б. А. Киевская Русь и русские княжества XII-XIII вв. М., 1982. Русская Правда (Памятники истории русского права. Вып. 1. М., 1952). Щапов Я. Н. Древнерусские княжеские уставы XI-XV вв. М., 1976. Р а п о в О. М. Княжеские владения на Руси в X-XIII вв. М., 1977. Сахаров А. Н. Дипломатия Древней Руси. М., 1980. Янин В. Л. Денежно-весовые системы русского средневековья. М., 1956. Седов В. В. Восточные славяне в VI-XIII вв. М., 1982. Рыбаков Б. А

Реферат: Киевская Русь Киевская Русь

Мы нашли, что сущность этого факта такова: приблизительно к половине IX в. внешние и внутренние отношения в торгово-промышленном мире русских городов сложились в такую комбинацию, в силу которой охрана границ страны и ее внешней торговли стала их общим интересом, подчинившим их князю киевскому и сделавшим Киевское варяжское княжество зерном Русского государства. Этот факт надобно относить ко второй половине IX в.: точнее я не решаюсь обозначить его время. НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КИЕВСКИХ КНЯЗЕЙ. Общий интерес, создавший великое княжество Киевское, охрана границ и внешней торговли, направлял и его дальнейшее развитие, руководил как внутренней, так и внешней деятельностью первых киевских князей. Читая начальный летописный свод, встречаем ряд полуисторических и полусказочных преданий, в которых историческая правда сквозит чрез прозрачную ткань поэтической саги. Эти предания повествуют о князьях киевских IX и X вв. - Олеге, Игоре, Святославе, Ярополке, Владимире. Вслушиваясь в эти смутные предания, без особенных критических усилий можно уловить основные побуждения, которые направляли деятельность этих князей.

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки

Реферат: Киевская Русь - ее место и роль в украинской истории Киевская Русь - ее место и роль в украинской истории

Археологи считают их ранними славянскими племенами. В среде этого раннеславянского населения отсутствовали прочные экономические и культурные связи, и шел процесс этнической дифференциации. В ходе его, к концу бронзового и в период раннего железного века, возникли своеобразные по культуре группы племен, в том числе на востоке - племена поднепровских культур, а на западе - племена лужицкой культуры. Этим было положено начало образованию восточного и западного славянства. Западные славяне, жившие в 2-5 вв. от Рождества Христова в бассейне Вислы и Одры и в верховьях Днестра (на территории теперешней Польши и, в соседних с ней, областях Украины), отчетливо представлены пшеворской культурой. Эта культура получила своё название по могильнику у Пшеворска и возникла на основе вариантов лужицкой культуры. В первые века от Рождества Христова западнославянские племена, населявшие территорию от северных отрогов Карпат (Венедские горы) до Балтийского моря, впервые упоминают античные авторы. Под именем венедов они были известны Плинию Старшему, Тациану и Птолемею Клавдию. С I-II вв. от Рождества Христова до позднего средневековья название «венеды» распространялось на значительную часть западных славян.

Реферат: Киевская Русь Киевская Русь

О скульптуре дохристианской Руси можно судить лишь по их небольшим фрагментам и обломкам, найденным при раскопках в Новгороде, Пскове, Старой Руссе и в других местах. До 80-х годов XX века был известен всего один целый памятник древнерусской каменной скульптуры - Збручский идол. Памятник Х века, он был найден в 1848 году в реке Збруч (приток Днестра) у села Гусятин. После принятия христианства он, подобно идолу Перуна в Киеве, был, вероятно, сброшен в воду. Идол с реки Збруч представляет собой высокий (2,67 м) четырехгранный столб с тремя ярусами рельефов. В нижнем ярусе изображены подземные божества, которые держат на себе землю и людей (средний ярус), в верхнем – боги с их главными атрибутами – мечом и конем. Такое разделение изображений символизирует представление славян о строении вселенной. В верхней части идола одной княжеской шапкой увенчаны четыре бога, изображенных в рост. На главной лицевой стороне – богиня плодородия. Около идола располагался жертвенник-круг, сложенный из булыжников. Ров образует восемь дугообразных лепестков, в каждом из которых во время праздника горел ритуальный огонь.

Реферат: Киевская Русь Киевская Русь

Русь Владимиро-Суздальская). Не имея прочных основ государственного быта Южная Русь после нашествия Орды подпала под власть князей литовских. Это обстоятельство не было гибельно для народности юго-западных русских областей, потому что литовские завоеватели приняли русскую веру, русский язык, все оставалось по-старому; но гибельно было для русской жизни на юго-западе соединение всех литовско-русских владений с Польшею вследствие восшествия на польский престол литовского князя Ягайла. С этих пор Южная Русь должна была вступить в бесплодную борьбу с Польшею для сохранения своей народности, основою которой была вера.

Реферат: Государство Киевская Русь Государство Киевская Русь

План1. Предпосылки возникновения Древнерусского государства. Славянские земли – княжения 2. Киевские князья, их внутренняя и внешняя политика 3. Раннефеодальное государство Киевская Русь Используемая литература 1. Предпосылки возникновения Древнерусского государства. Славянские земли – княженияОбразованию Киевской Руси предшествовал период VI - VII веков, когда славяне, освоившие территории Центральной и Восточной Европы от Балтики до Карпат, начали продвигаться на север и восток, расселяясь по территории Русской равнины, по которой проходил знаменитый водный путь из Скандинавии в Византию ( . Также регулярно собиралась дань с населения, так называемая рента за проживание на земле князя или феодала. Продолжается рост числа русских городов. Известно, что в Х веке в летописях упоминается 24 города, в XI веке - 88 городов. Только в XII столетии на Руси их было построено 119. Росту числа городов способствовало развитие ремесла и торговли. В это время ремесленное производство насчитывало не один десяток видов ремесел, в том числе оружейное, ювелирное, кузнечное, литейное, гончарное, кожевенное и ткацкое дело.

Реферат: Киевская Русь Киевская Русь

Содержание: Введение. Предпосылки образования восточнославянского государства. Возникновение, становление и расцвет Киевской Руси. Объединение земель и племен восточных славян. Развитие государственности на Руси в первой половине Х ст. Социально-экономический и государственный строй Киевской Руси. Развитие Древнерусского государства во времена княжения Святослава. Перестройка государства за Владимира Святославовича. Крещения Русые. Завершение формирования государства за Ярослава Мудрого. Процесс распада Киевской Руси. Феодальное раздробление Руси. Распад Киевского государства. Вывод. Список литературы. Введение Свыше одиннадцать веков тому восточные славяне создали свое первое государство. Летописи и другие достопримечательности древнерусской литературы называют ее Русью, или русскою землей, ученые-историки – Киевской, или Давней Русью. Она принадлежала к наибольшим, самым культурным, самым развитым экономически и политически держал средневековье. На огромной территории от Черного к Белому морей, от Карпатских гор к Волге жилы русичи.

Реферат: Киевская Русь во времена правления Владимира Мономаха Киевская Русь во времена правления Владимира Мономаха

И даже, не рассматривая историю Киевской Руси с позиций таких историков как Костомаров Н.И., Дикий А, Карамзин Н.М. любой читатель может познакомиться с мыслью Владимира Мономаха о чести, мужестве, верности отчизне из «первых рук», прочитав его «Поучение детям», где он предстает перед нами еще и как образованный литературный деятель. Можно с уверенностью сказать, что находившейся в то время в столь сложном политическом положении Киевской Руси появление опытного, умного, решительного деятеля в лице Владимира Мономаха оказалось настоящим спасением. И не только потому, что он сумел преодолеть княжескую раздробленность, которую болезненно переживала Киевская Русь , объединить силы всех княжеств в борьбе с половцами за « великую землю русскую» . Владимир Мономах был незаурядным политиком, который умел эффективно налаживать связи с главами других государств. Рыбаков Б.А. в своем труде «Рождение Руси» полагал, что в этом ему помогали его родственные связи, поскольку мать Владимира Мономаха была дочерью греческого императора.


В 2 тт (под ред. Куксиной Е. И. ) XVII век: В 2 тт + CD-Rom: 'Древнерусская культура: Литература и искусство' Славянская энциклопедия: В 4 тт: Киевская Русь-Московия: Олма-Пресс,Красный пролетарий Богуславский В.В.
2370 руб
Легенды и мифы Киевская Русь. Страна, которой никогда не было? АСТ Бычков А.А.
Опираясь на ныне утерянную «Моравскую хронику» (датированную примерно XIV веком), скандинавские саги, иранские сказания, свидетельства немецких историков, а также книги греческих и латинских авторов, Алексей Бычков делает поразительный вывод: никакой Руси не было!
198 руб
Когда крестилась Киевская Русь? Досье новой хронологии Нева,Олма-Пресс образование Табов Й.
398 руб
История России: Киевская Русь (пер. с англ. Беренштейна Е.П., Губмана Б.Л., Строгановой О.В.) - 448 с. ISBN 5-85929-024-1 ~96.12.09 011 Тверь: Леан /М: Аграф Вернадский Г.В.
240 руб
Киевская Русь Историческая библиотека АСТ Греков Б.Д.
Книга неоднократно переиздавалась и до сих пор остается одним из самых авторитетных исследований по истории государственности славян в домонгольский период.
259 руб
Справочник по русской истории: Киевская Русь IX-XII вв. - 144 с. ISBN 5-354-00168-4 ~93.03.21 708 М: Едиториал УРСС Ильичев А.Т.
150 руб
Карта: Киевская Русь в IX-начале XII в.: Масштаб 1:3 000 000 (для средней школы, 2 листа, бумажная) ISBN Роскартография,Роскартография
173 руб
Славянская энциклопедия. В 2-х томах. Том 1 Киевская Русь - Московия. ОЛМА Медиа Групп Богуславский В.В.
Энциклопедия богато иллюстрирована, снабжена картами.
549 руб
Киевская Русь - Московия: В 2 тт: Т. 2: Н-Я (под ред. Куксиной Е. И. ) Славянская энциклопедия: Олма медиа групп,Олма-Пресс Богуславский В.В.
Впервые в полном объеме представлены родовые схемы крупнейших государственных и политических деятелей, составленные на основе кропотливого изучения архивного исторического материала.
498 руб
Киевская Русь История России ISBN 978-5-486-01277-8 История России Мир книги Жук С.М.
А также о тайнах истории зарождения Москвы и удивительном облике древнерусских городов XI и XII веков. ' Начало Российской истории - удивительный и едва ли не беспримерный в летописях случай. Почему Владимир I отказался от язычества в пользу христианства? Вы узнаете о первых русских князьях и их подвигах, первых летописях и сводах законов, первых церквях, иконописцах и зодчих. Действительно ли существовали варяжские князья Трувор и Синеус? Славяне добровольно уничтожают свое древнее правление и требуют государей от варягов, которые были их неприятелями' , - пишет Н. М. Карамзин. Насколько достоверными являются норманнская, хазарская, троянская и другие известные теории происхождения славян?
149 руб
Славянская энциклопедия: Киевская Русь - Московия: В 2 тт: Т. 1: А-М ISBN 5-224-02249-5 5-224-02250-9 Олма-Пресс Богуславский В.В.
Энциклопедия богато иллюстрирована, снабжена картами. <p><p>Двухтомное энциклопедическое справочное издание - впервые публикуемое фундаментальное издание, охватывающее период истории России начиная от первых упоминаний в летописях и до XVII века.
435 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг