(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: География, Экономическая география Разлел: География, Экономическая география

Римская архитектура

найти еще ...
Готика. Архитектура. Живопись. Скульптура Наглядные пособия. Демонстрационные материалы Айрис-Пресс Иванова Н.С.
Материал составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта, его можно использовать как для оформления кабинетов истории, музыки, живописи и МХК, так и для фронтальной работы в классе.
174 руб
Архитектура в деталях Пространство: Феникс Ойеда О.Р.
Творческое мастерство и стиль любого дизайнера ощущается именно в "последовательности пустот" - здесь можно вспомнить и изящные анфилады, и "эффект пространства", возникающий, когда узкий вход внезапно открывается в гостиную с высоким потолком и верхним рядом окон, и плавный переход комнаты в террасу, и многое другое - элементы и их отношение ко всему пространству в целом образуют ту гармонию, которая стоит неимоверно выше капризов моды и стиля. "Истинная суть здания проявляется не в четырех стенах и крыше, а в пустоте, заключенной внутри", - говорил Лао-Цзы. "Пространство", книга из серии "Архитектура в деталях", создана специально для того, чтобы вы могли своими глазами увидеть работы лучших мировых дизайнеров и архитекторов.
354 руб

Именно в этот период разрабатывались различные типы надгробий и триумфальных памятников (арок, ворот, колонн). Правители стремились увековечить себя, создать представление о мощи и величии государства, с этой целью и велось строительство триумфальных сооружений по всей стране. Главным типом "почетного" римского монумента являлась арка - Августа в Римини, Тита в Риме, Траяна в Анконе: арки с одиночным проемом; Траяна в Тимгаде, Септимия Севера и Константина в Риме: арки с тройным проемом. Римские надгробия, первоначально скромные, превратились в императорскую эпоху в крупные и даже грандиозные сооружения (цилиндрический мавзолей Августа и Адриана в Риме). Гробницы этого времени строились самой разнообразной формы: круглой (мавзолей Цецилии Метеллы), четырехугольной (мавзолей Еврисака), пирамидальной (мавзолей Цестия), а также встречаются башенные надгробия (мавзолей Юлиев, конец 1 в. до н.э. - нач. 1 в. н.э., в Сен-Реми), скальные усыпальницы с богатыми, высеченными в скале, фасадами (гробницы в Петре). Превращение архитектуры в средство возвеличивания императора и пропаганды могущества империи стало наблюдаться еще со времени Августа, который поставил цель - превращение Рима в мировую столицу. Форум Августа, а также алтарь Мира и мавзолей Августа отметили начало самой империи в Риме. В провинциях это сделали многочисленные храмы, форумы и триумфальные арки, посвященные Юлию Цезарю, Августу и Тиберию. Клавдий построил в 42 году близ Остии порт с молами, маяком, складскими сооружениями и акведуками. Нерон построил на месте примыкавших к Римскому форуму кварталов плебеса "Золотой дом" - первый из роскошных императорских дворцов, добрая сотня помещений которого была украшена стукко и росписями. "80 - 130 годы - кульминационный период в развитии императорской римской архитектуры, время возникновения самых прославленных ее произведений. Ее монументальность впечатляет, но не подавляет; основные структурные членения сохраняют главенство в композиции; формы и детали богаты, но еще не перегружают стены." (Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. М.1985. С.284) Династия Флавиев (69 - 96 гг.) пыталась завоевать симпатии народа строительством крупнейшего из римских амфитиатров - Колизея, вмещавшего 50 тыс. зрителей. Дворец Флавиев на Палатине (92 г., архитектор Рабирий), состоявший из помещений для официальных приемов, жилых покоев и вытянутого овального сада, являет собой образец полуофициального, получастного жилища. При Траяне возник построенный Аполодором самый развитый и сложный из римских форумов, соединявший центр старого города с Марсовым полем. За большим перистилем следовали базилика Ульция, библиотечные помещения, знаменитая колонна Траяна и двор с храмом Траяна. От базилики Ульция остались лишь нижние части. Лучше сохранился полукруглый двухъярусный рынок Траяна; кирпично-бетонные своды его "таберн" (лавок) возвышаются над руинами Трояновского форума. При Траяне были построены шестиугольная гавань и многочисленные склады, а в самой Остии велась реконструкция форума и театра, строилось жилье массового типа. При Адриане (117-138), который сам был архитектором, строительство велось с особым рвением. По его замыслу были построен храм Венеры и Ромы в Риме, который является сочетанием типичных греческих и римских традиций.

Здесь обнаруживаются остатки влияния этрусков (подий, выделение главного фасада парадной лестницей, глубокий портик) и появляются первые наметившиеся различия (пилястры, полуколонны на боковых стенах целлы, вынесение части храма за пределы задней границы священного участка). Более поздний образец этого же архитектурного типа относится к началу 1 в. до н.э. - храм Фортуны Вирилис на Бычьем рынке (Форум Боариум). Святилище 3 века до н.э. в Габиях имело симметричное, осевое построение комплекса, фасадное расположение главного здания и неизменный подъем к нему от торжественного входа на обнесенный стеной священный участок - все это стало в последствие характерной чертой римского архитектурного ансамбля. "Жилая архитектура поздне-республиканского периода в соответствие с возрастающими требованиями комфорта развивает италийский тип атриумного дома. Его композиция формировалась вокруг центрального помещения, называемого Витрувием "атрий" или "каведий". Обычно в центре четырехскатной крыши атрия имелось отверстие ("комплювий") для освещения и отвода дыма от очага; комплювию соответствовал небольшой водоем в полу ("имплювий"). Пример зрелой, закрепленной традицией композиции атриумного жилища 4-3 вв до н.э. - "дом хирурга" в Помпеях. Против главного входа и вестибюля расположены раскрытые в атрий парадное помещение ("таблинум") и два крыла-коридора ("ала"). (Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. М. 1985. С.277.) С развитием города и уплотнением застройки его кварталов композиция жилища развивалась в глубину сохраняя осевую симметрию. Позади дома появился портик, обращенный в сторону дворика или огорода, который во 2 веке до н.э. превратился в окруженный колоннадой перистиль. Постепенно дворики дополнялись фонтанами, водоемами, скульптурами. Стремление к синтезу архитектуры с природой привело к изменению традиционного плана "террасных" домов, выстроенных например на склонах римских холмов в Геркулануме. Их особенностью стало завершение перистиля террасой с выходом на город и природу. Для загородных вилл, где жилой комплекс владельца уже во 2 в. до н.э. отделился от обычных построек, характерен переход от ландшафта к внутреннему пространству и снова к природе. Главный вход вел непосредственно в перистиль, вокруг которого группировались жилые помещения. Далее ряд помещений вели на террасу с видом на природу, при этом на самих террасах размещались водоемы, сады и пр.( виллы "Мистерий", 2в. до н.э. - 1 в. н.э. и "Диомеда", 1-я пол. 1в. до н.э. - близ Помпей). Великолепные аристократические дома резко контрастируют с рядовыми постройками. В основном это 3 - 5 этажные кирпичные дома ("инсулы"), скомпонованные вокруг световых двориков. Нижние этажи таких зданий были как правило заняты торговыми помещениями. Выше располагались квартиры, каждая с самостоятельной лестницей и выходом наружу. Такие дома появились не позднее 3 в. до н.э., известны по руинам Остии. "На протяжении 2 в. - 1-й пол. 1 в. до н.э. в развитии римской архитектуры совершается важный перелом. Именно в это время получает художественное осмысление клинчатая арка, введенная римлянами в строительную практику еще в 5 или 4 в. до н.э. В результате изобретения бетона возникает новая техника возведения стен (забутовка между облицовками), распространяются бетонные арки и сводчатые перекрытия.

Поиск `Сезам, откройся!`

Эти две колоннады, обвитые винтообразно поднимающимися от основания к вершинам полосами, живо напоминал мне Рим. Там, стоя среди древних руин, я с немым восхищением разглядывал великолепную троянскую колонну-памятник, вокруг корпуса которого также винтообразно устремлялась вверх нескончаемая панорама с изображениями событий римской истории. Да и купол Карлскирхе напоминал мне собор Святого Петра в Ватикане. Глядя на этот собор, я вспоминал древнейшие памятники римской архитектуры, на которые я не уставал смотреть, думая о судьбе тех римских цезарей и императоров, которые пару тысячелетий тому назад жили среди дворцов, от которых теперь остались лишь руины. А величественное творение безымянных мастеров — римских рабов — продолжает возвышаться над руинами. Так же и в Вене, правители бывшей Австро-Венгерской империи оставили память о своей эпохе. И хотя их памятники не столь исторически значимы, как римские, но они не безымянны, и человечество сохраняет имена их творцов. Восхищаясь собором Святого Стефания, куда мы заглядывали с женой послушать органную музыку, наблюдая в вечернее время очертания собора Святого Фотия, освещенные прожекторами, их остроконечные шпили на фоне ночного неба, мы часто размышляли об авторах этих творений, выражавших в них не только идеи церковных заказчиков, но и свои собственные думы и замыслы

Реферат: Архитектура Древнего Новгорода, Киева, Владимира Архитектура Древнего Новгорода, Киева, Владимира

Стоит также отметить, что светская архитектура в XI- XVI веках отодвигается куда-то на второй план, на первый же план выходит архитектура храмовая, о которой мы сейчас и поговорим. Но прежде – краткий экскурс в историю II.Краткий экскурс в историю. X век – век становления Русского государства, век объединения восточнославянских племен вокруг Киева, век принятия христианства. Век уничтожения культуры языческой Руси и первых шагов культуры христианской. Век многочисленных войн с кочевниками, равно как и предыдущие, равно как и два последующих. Этим обусловлено, что любой архитектурный памятник данного периода имеет все признаки фортификационного сооружения. Даже храмы строились с расчетом на использование в качестве крепости. Кстати, это характерно не только для Руси, но и для Европы, и для Азии эпохи средневековья. Для Руси также было естественно использование в качестве основного строительного материала дерева (только в десятом веке, поскольку уже с начала одиннадцатого века все чаще начинает применяться камень и кирпич), в то время как в Европе изначально основным материалом был именно камень.

Поиск Большая Советская Энциклопедия (КЕ)

У наиболее развитых племён появились должностные лица-вергобреты, зарождалась налоговая система и др. атрибуты государственной организации. Междоусобные войны, ослаблявшие К., способствовали вторжению германцев с востока и римлян с юга. Германцы оттеснили часть К. в 1 в. до н. э. за Рейн. Цезарь в 58—51 овладел всей Галлией. При Августе римлянами были завоёваны области по верхнему Дунаю, северная Испания, Галатия, а при Клавдии (сер. 1 в. н. э.) — значительная часть Британии. В составе Римской империи К. подверглись сильной романизации. Уже с 1 в. до н. э. у К. распространяется керамическая, стеклянная и бронзовая утварь римского типа, а затем возникают галло-римская архитектура и скульптура (см. Франция). Кельтские традиции орнаментики и обработки металла сохранились в 1-м тыс. н. э., особенно в Ирландии.   Лит.: Энгельс Ф., Происхождение семьи, частной собственности и государства, Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 21; Филин Я., Кельтская цивилизация и ее наследие, пер. с чеш., Прага 1961; Filip J., Keltovéve strědní Evropě, Praha, 1956; Grenier A., La Gaule celtique, P., [1945]; Hubert H., Les celtes et l'expansion celtique, [nouv. éd.], P.,1950; Moreau J., Die Welt der Kelten, [2 Aufl.], Stuttg., 1958; PoweI T. G. E., The Celts, revised ed., N. Y., 1960; Varagnac E. et Varagnac A., Fabre G., L'art gaulois, P., 1956.   Н. Н. Белова, А. Л. Монгайт

Реферат: Архитектура: Ле Корбюзье Архитектура: Ле Корбюзье

Поиск Византизм и славянство

Я не могу распространяться здесь долго и развивать подробно мою мысль. Я ограничусь только несколькими краткими примерами и объяснениями. Например, для небесного тела: а)Pпериод первоначальной простоты: расплавленное небесное тело, однообразное, жидкое; б) период срединный, то состояние, которое можно назвать вообще цветущей сложностью: планета, покрытая корою, водою, материками, растительностью, обитаемая, пестрая; в) период вторичной простоты, остывшее или вновь, вследствие катастрофы, расплавленное тело и т.Pд. Мы заметим то же и в истории искусств: а) период первоначальной простоты: циклопические постройки, конусообразные могилы этрусков (послужившие, вероятно, исходным образцом для куполов и вообще для круглых линий развитой римской архитектуры), избы русских крестьян, дорический орден и т.Pд., эпические песни первобытных племен; музыка диких, первоначальная иконопись, лубочные картины и т.Pд.; б) период цветущей сложности: Парфенон, храм Эфесской Дианы (в котором даже на колоннах были изваяния), Страсбургский, Реймский, Миланский соборы, св. Петра, св

Реферат: Архитектура г. Ростова-на-Дону Архитектура г. Ростова-на-Дону

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады

Реферат: Архитектура Москвы. Модерн Архитектура Москвы. Модерн

Реферат: Особенности средневековой архитектуры Особенности средневековой архитектуры

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИУльяновский государственный университет ФАКУЛЬТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА КАФЕДРА КУЛЬТУРОЛОГИИЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ КУЛЬТУРЫ СРЕДНИХ ВЕКОВ И НОВОГО ВРЕМЕНИ (часть 1) «ОСОБЕННОСТИ СРЕДНЕВЕКОВОЙ АРХИТЕКТУРЫ» Выполнила: Проверила: МИШЕНЬКИНА Наталья Сергеевна Ульяновск, 2004 Оглавление Введение2 1. Архитектура династии Каролингов4 2. Архитектура династии Оттонов5 3. Архитектура романского стиля в странах Европы6 4. Архитектура готического стиля в странах Европы11 Заключение16 Список литературы16 Введение Архитектура Средневековья включает в себя 4 основных стиля: «Каролингское возрождение», Оттоновское искусство, романский стиль и готика. «Каролингское возрождение» для жилища феодала начинают строить отдельное здание, оставляя за донжоном функции оборонительного сооружения, служащего феодалу убежищем при взятии противником оборонительных стен. Глубоко функциональная архитектура замков отличалась суровой простотой. Массивные стены и башни, узкие окна, общее выражение неприступности составляли его типичные черты. С ХI в. территория замка окружалась каменной крепостной стеной с башнями.

Реферат: Чудеса архитектуры Чудеса архитектуры

Реферат: Архитектура и мебель барокко Архитектура и мебель барокко

Реферат: Венгрия - сказочная страна Центральной Европы Венгрия - сказочная страна Центральной Европы

В целом город состоит из трех исторически сложившихся частей Пешта, Буды и Обуды. Столица Венгрии исключительно богата памятниками архитектуры. Здесь работают десятки художественных, исторических, этнографических музеев, выставочных залов и картинных галерей. Символом города считается построенное в начале нынешнего века великолепное здание парламента. Гордостью Будапешта являются прекрасные архитектурные памятники XVIII-XIX веков: готический собор короля Матьяша, Университетская церковь, здание Национального музея и многие другие. Всемирной известностью пользуются коллекции будапештских музеев. В Музее изобразительных искусств выставлены произведения Рафаэля, Боттичелли, Эль Греко, Веласкеса и Рембрандта. А ведь есть еще и театры, оперы, раскинувшийся в центре столицы между Будой и Пештом остров Маргит, есть прославленные будапештские ку-пальни с лечебной водой, которых насчитывается около 50. Некоторые из них известны уже около двух тысяч лет, другие построены в конце прошлого века или начале нынешнего. «Геллерт»- наиболее известная купальня Будапешта.

Реферат: Европа для мусульман - постоялый двор или отчий дом? Европа для мусульман - постоялый двор или отчий дом?

В самом сердце французской столицы, на острове Ситэ, вашему взору открывается знаменитый собор Парижской Богоматери - памятник средневекового католического зодчества. Но стоит вам сесть на метро и через четверть часа выйти на станции «Барбес Рошешуар», и, побродив по кварталу, вы скоро ощутите атмосферу. мусульманского города. Вот, по улице идет группа смуглых женщин в традиционных платках и длинных просторных платьях. Вот магазинчик, вывеска над которым, написанная по-арабски не оставляет сомнений: он предназначен для мусульман, желающих купить мясо, разрешенное в пищу согласно шариату. А вот исламская книжная лавка. Впрочем, здесь можно приобрести литературу религиозную -от Корана до трудов аятоллы Хомейни, - и не только, но и четки, молитвенные коврики на любой вкус, календари, украшенные кораническими изречениями или изображениями святой Каабы, а также кассеты с записями проповедей самых популярных мусульманских шейхов. В конце 1994 года весь мир был взбудоражен сообщением о захвате исламистами самолета авиакомпании «Эир-Франс» в алжирском аэропорту. Однако наибольший резонанс этот инцидент вызвал во Франции, и отнюдь не только потому, что речь шла о французском авиалайнере.


Наглядное пособие. Архитектура и строительство Римской империи Наглядные пособия. История Дрофа, ДиК Игнатов А.В.
185 руб
Первые христиане и Римская Империя - 384 с. {Тайны веков} ISBN 5-7838-1307-9 ~93.04.07 071 М:Вече Свенцицкая И.С.
89 руб
Владигор. Римская дорога Азбука (Азбука-классика) Князев Н.
Речь идет не только о том, кто станет императором, под вопросом само существование Великой Империи.
84 руб
Я познаю мир. Архитектура Я познаю мир АСТ Бурмистрова Л.Л.
В словаре дается объяснение встречающихся в тексте терминов.
59 руб
Энциклопедия для детей. Том 7. Искусство. Часть 1: Архитектура, изобразительное искусство и декоративно-прикладное искусство с древнейших времен до эпохи Возрождения Аванта+
Особое внимание уделено античному, древнерусскому искусству, а также искусству Возрождения в Италии, Нидерландах, Франции и Германии.
670 руб
Энциклопедия для детей. Том 7. Искусство. Часть 1. Архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство с древнейших времен до эпохи Возрождения Энциклопедия для детей Аванта + Аксенова М.
Особое внимание уделено античному, древнерусскому искусству, а также искусству Возрождения в Италии, Нидерландах, Франции и Германии.
670 руб
Энциклопедия для детей. Том 7. Искусство. Часть 2: Архитектура, изобразительное искусство и декоративно-прикладное искусство. XVII-XX века нет серии ISBN 5-89501-028-8 5-89501-001-6 Аванта+
598 руб
ШкКораблик Музыка, архитектура и изо.искусство Сценарии творческих уроков (Кукушин В.С.) { } ~25.00.00 02176 ИКЦМАРТ/ИЦМАРТ
59 руб
Архитектура. 1-8 классы: Учебное пособие для специализированных классов средней школы нет серии ISBN 5-274-01894-7 Архитектура-С Метленков Н.Ф.,Степанов А.В.
Представляет собою практическое введение учащихся в методологию творчества.
349 руб
Архитектура - 400 с. Мировая художественная культура: М:Владос Варданян Р.В.
229 руб
Карта: Византийская империя и славяне в VII в.: Масштаб 1:6 000 000 Восточная римская (Византийская) империя при Юстиниане I (517-565 гг.): Масштаб 1:5 000 000 (двусторонняя, полиэтиленовая) - - с. ~92.03.03 442 М:Дик
131 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг