(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: История государства и права зарубежных стран Разлел: История государства и права зарубежных стран

Вышивка в православном храме

найти еще ...
Первые шаги в православном храме Сибирская Благозвонница Козлов С.
Основы, на которых она должна созидаться, положены были Господом Иисусом Христом при его жизни, во время трех с половиной лет его общественного служения на земле.
47 руб
Книга о православном храме Корабль спасения. Альфа и Омега Петроглиф Надпорожская О.
Написанная просто и увлекательно, книга будет интересна и церковным людям, и тем, кто интересуется православием исключительно с культурной точки зрения.
83 руб

Лицевое шитье предназначалось для участия в богослужении, поэтому, следуя традициям христианского искусства, воспроизводило на средниках святые образы, библейские и евангельские сюжеты. Каймы украшались тропарями, литургическими и вкладными надписями, клеймами с праздниками, орнаментом. Произведения шитья были неотъемлемой частью храмового интерьера: индитии на престол, катапетасмы – завесы царских врат, литургические покровцы и воздух, покровы, плащаницы, пелены под иконы – они благоукрашали церковь, являя ее прообразом неба на земле. Все эти памятники были богато изукрашены лицевым и орнаментальным шитьем. Вышивали на дорогих привозных материалах золотыми и серебряными нитями, шелком, жемчугом и драгоценными камнями. В средневековой культуре лицевое шитье играло заметную роль в благоукрашении храмов, и роль эта была гораздо значительнее, чем сейчас. Шитье было неотъемлемой частью внутреннего убранства храмов. До XV века в русских храмах вместо иконостаса была алтарная преграда, и проемы в ней загораживались вышитыми воздухами. Сень над престолом завешивалась вышитыми тканями, скрывая святая святых алтаря от взоров молящихся. Под чтимыми иконами помещали пелены с орнаментальным или лицевым шитьем. Гробницы покрывались надгробными покровами, в крестных ходах выносили хоругви, а в богослужениях Великой пятницы всегда принимала участие плащаница Спасителя – вышитое тело Спасителя с предстоящими, олицетворяющая собой надгробные пелены, в которые был завернут Христос. Эта святыня христианского мира хранится сейчас в Турине. В летописях часто встречаются упоминания о драгоценных "паволоках" и тканях с вышитыми лицевыми и орнаментальными изображениями. Так в Ипатьевской летописи под 1289 г. в "Похвальном слове" волынскому князю Владимиру Васильковичу говориться, что среди вкладов князя в его кафедральный собор были и "завесы, золотом шиты, а дроугые оксамитные съ дробницею". В Любомиле князь пожертвовал золотную индитию и "платцы оксамитны, шиты золотом и жемчугом, хеорувим и серафим". Ткани по природе своей недолговечны, а частые пожары, набеги, междоусобицы погубили большую часть шитья, украшавшего средневековые храмы. Так в под 1382 год мы читаем в летописи, что в Москве "татары в церквах зборных каменных пелены золотом шитые саженные одраша". И таких свидетельств достаточно много. Самих же памятников сохранилось очень мало и преимущественно это образцы золотного шитья. Начиная с XV в. круг памятников расширяется, он разнообразен по типологическим признакам: это и литургические комплекты, плащаницы, шитые иконы, пелены, надгробные покровы, завесы и облачения, многообразно и иконографическое содержание памятников. Памятники имеют своеобразное художественное решение, манеру исполнения, наблюдается развитие разных технических приемов в вышивке: шитье шелком, золотыми и серебряными нитями, низание жемчугом. К сожалению, этот богатый материал с трудом поддается изучению в связи с существовавшей в XVIII-XIX вв. безграмотной практикой "поновления" древних памятников. Произведения шитья вышивались в "светлицах" - мастерских золотного и лицевого шитья - в привилегированной среде феодального общества. Практически в каждом богатом доме средневековой Руси были светлицы, в которых под руководством и при непосредственном участии самой хозяйки дома вышивали для украшения церквей значительное количество мастериц.

Эти выставки показали, насколько в разных стилях работают современные мастерицы, на каком высоком уровне и техника исполнения и художественные особенности их произведений. Придерживаясь традиций, мастерицы развивают дальше древнее искусство, переосмысляя и улучшая его. Появляются из их среды и молодые исследователи древнерусского шитья, которые, обращаясь к накопленному материалу, обобщают его, а благодаря бурному развитию мастерских, по-новому смотрят на него, включая в свои работы знание технологических особенностей вышивки, богатый богословско-литургический материал, который в предшествовавшую эпоху было просто опасно привлекать к исследованиям. Все это свидетельствует о том, что сейчас наблюдается возрождение древнерусского шитья, как и в изучении его наследия, так и в современной практике церковного шитья. Для того, что бы мастерские вышивали свои произведения, обращаясь к высоким образцам древнего искусства, необходимо в тесном сотрудничестве с ними, всемерно исследовать средневековые памятники и на основе их изучения проектировать новые. Список литературы 1. Говорит Борис Ширяев устами своего героя поэта Б. Емельянова, см.: Ширяев Б.Н. Неугасимая лампада. М., 2003. Гл. 10. Под охрану дьявола. С. 116. 2. Флоренский П.А. Об издании каталогов Лаврского музея. – Архив Сергиево-Посадского историко-художественного музея-заповедника, ф. Комиссии, д. 7. О работе Комиссии см.: Трубачева М.С. Из истории охраны памятников в первые годы советской власти. Комиссия по охране памятников старины и искусства Троице-Сергиевой Лавры. 1918-1925 годы//Музей-5: Художественные собрания СССР. М., 1984. С. 152-164. 3. См.: Материалы VIII семинара-выставки по церковному шитью. М., 2004. 4. См.: Покров, вып.1, сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции "Традиции древнерусского шитья и современное образование". СПб., 2005 (по материалам конференции 2005 г. сборник будет выпущен в сентябре 2006 г.)

В это время монастыри и храмы варварски разграблялись и уничтожались, но благодаря подвижничеству русской интеллигенции некоторые монастыри, такие как Троице-Сергиев, Кирилло-Белозерский, были обращены в музеи, а из закрытых храмов и монастырей большая часть древних памятников поступала в музейные собрания Москвы и Петрограда. Научные сотрудники музеев зачастую с риском для жизни объезжают древние города, спасая предметы старины. Потрясает описанный у Бориса Ширяева Соловецкий концентрационный лагерь, в котором с риском для жизни русские интеллигенты создали для спасения памятников ризницы антирелигиозный музей: "дело не в вывеске, а в спасении ценностей, и, поверьте, что под антирелигиозной вывеской они целее будут!"1. И зачастую только в такой форме удавалось в это время сохранять наследие наших предков. При таком наплыве экспонатов ученым пришлось столкнуться с огромным не только неизученным, но и неразобранным материалом. Это положение очень ярко описано секретарем Комиссии по охране памятников старины и искусства Троице-Сергиевой Лавры священником и ученым П.А. Флоренским: " в богатейшую сокровищницу русского и всемирного искусства мы, члены Комиссии, вступили как в темный лес, ибо она была не только не изучена, но даже не расставлена добообозримо приходилось рыться в тряпье, чтобы извлечь иногда первоклассное шитье из пыльных чердаков, заплесневелых чуланов и темных закоулков Лавры вытаскивать портреты, иконы, шитье, посуду и т.п. Вещи первоклассные, делающие честь любому музею, были перемешаны с второстепенными "2. Во время работы Комиссии, в первые годы после создания музея (1920) в Троице-Сергиевой Лавре были проведены выставки, на которых представлялись памятники древнерусского шитья. В 1923 г. в Оружейной палате Московского Кремля проводилась специализированная выставка "Шитье и ткани допетровского времени". Шитье выставлялось и в других музеях, как на постоянных экспозициях, так и на выставках. В 1924 и 25 гг. при Сергиевском историко-художественном музее для повышения квалификации сотрудников провинциальных музеев проводились совещания по вопросам изучения шитья и тканей, на этом совещании выступали такие значительные специалисты, как В.К. Клейн и Е.В. Георгиевская-Дружинина. После революции начался этап научной реставрации древнерусского шитья в музеях и в организованных в 1918 г. Центральных реставрационных мастерских, отреставрированные памятники шитья показываются на специальных реставрационных выставках. Исследователи обращаются к технике шитья, публикуется ряд работ на эту тему. Благодаря накопленному до революции материалу и в первые годы после революции, когда в научный оборот из разграбленных монастырей поступило огромное количество предметов шитья, ученым представилось возможным выделить отдельные мастерские, такие как княгини Евфросинии Старицкой середины XVI в. и именитых людей Строгановых XVII в. Заслугой таких видных ученых своего времени, как А.И. Некрасова и Д.В. Айналова, стало включение древнерусского шитья в общие работы по истории русского искусства. В начале 50-х годов в крупномасштабном издании "История русского искусства" под общей ред. И.Э. Грабаря, В.С. Кеменова, В.Л. Лазарева появилась статья И.Е. Мневой о средневековом шитье, как части русского искусства средних веков. 30-е и 40-е годы были неблагоприятными для развития исследований по древнерусскому шитью, в начале из-за волн репрессий, в которых погибли многие видные ученые еще дореволюционной образованности, и которые поэтому были подозрительны для вульгарно-атеистических органов советской власти, затем горнило Великой Отечественной войны, когда в огне пожаров гибли древнерусские города и памятники.

Поиск Алиса Фрейндлих - 'От нас останется легенда'

Я решила, ну, без звания помру. А он все-таки "протащил" меня, закрыв глаза на беспартийность. (Этот райкомовец ныне - директор Российской Национальной библиотеки. - Ю.К.). - Вы были верующим человеком в советское время. Сами пришли в Церковь или родители крестили? - Я крещена в лютеранской церкви: бабушка крестили по секрету от комсомолки мамы. Потом, уже совсем взрослой, я крестилась вторично - в православную веру. Просто кирх не было в Ленинграде, они были закрыты и я ходила в православный храм. А теперь они открылись, слава богу, ну не креститься же мне в третий раз! Я не религиозный человек, я - верующий. - У вас немецкие корни. Вы знаете свою родословную, немецкий язык? - Немецкого, к сожалению, не знаю. А родословную - да. Появились мои предки в Петербурге в екатерининские времена. Вот только в советское время о происхождении говорить было трудно, заниматься генеалогией невозможно. Все жило только в памяти. Мой отец многое помнил, но теперь, увы, настолько стар, что диалог с ним уже невозможен. Сестра отца, Догмара Артуровна умерла в декабре, но успела все-таки наговорить на диктофон воспоминания

Реферат: Православные храмы долины реки Кача Православные храмы долины реки Кача

Православные храмы долины реки Кача Спокойно и неторопливо несет свои воды река Кача через горные массивы Крымского Предгорья. Вся ее пойма занята фруктовыми садами, по обеим сторонам реки, между белыми мергелистыми склонами эрозионных гор-останцев приютились домики сел Верхоречненского сельсовета: Предущельное, Баштановку, Машино, Кудрино, Верхоречье и Синапное. В советское время эти села входили в состав богатого садоводческого совхоза “Долинный”, где выращивали табак, фрукты, овощи. Сейчас совхоз не действует, люди, как и везде, остались за бортом благополучной жизни. Но не всегда так было. Не скованная плотиной Загорского водохранилища, с берегами не лишенными древесного покрова, Кача слыла бурной и суровой рекой. В ее водах водилась крупная рыба, по склонам долины бродили медведи, волки и кабаны, а по низменному правому берегу пролегал один из главнейших торговых путей средневековой Таврики: мимо Тепе-Кермена через перевал Кебит-богаз к южнобережным поселениям Алустон и Кастель. А позже, в 15 веке, по долине проходила граница между двумя крупными государственными образованиями: христианским княжеством Феодоро и мусульманским Крымским ханством.

Поиск Записки военного священника

Даже при последнем задержании немецкий лейтенант посоветовал нам взять еще более глухую дорогу и не выходить на центральные. Мы шли какими-то проселками, хотя и находившимися в хорошем состоянии, часто пели церковные песнопения и даже подчас забыв {57} о той в полном смысле трагической обстановке и об опасном положении, в котором мы находились. В деревнях, через которые мы проходили, нам удавалось устроиться на ночлег, а иногда и кое-что перекусить. Через относительно небольшой промежуток времени мы подходили к Мариенбаду (Марианские Лазни). После неприятной и сложной канители с устройством в этом курорте, мы обнаружили в нем скопление русской эмиграции, бежавшей с востока и, в том числе, довольно большую группу православного духовенства с двумя архиереями. Эта группа объединилась вокруг совершенно очаровательной мариенбадской православной церкви, построенной еще до революции и отразившей в себе лучшие традиции нашего церковного зодчества. (Мариенбадский православный храм во имя Св. равноапостольного Вел. Кн. Владимира был известен своим знаменитым фарфоровым иконостасом

Реферат: Православный храм как носитель искусства Православный храм как носитель искусства

По своей сути церковное искусство принципиально отличается от искусства светского (мирского), рассчитанного в первую очередь на эстетическое восприятие. Именно на эту цель направлена вся сила воплощения технических, художественных и идейных средств. Для светского искусства критериями являются внешняя красота, изысканность, порой - экстравагантность форм. В то же время критерием церковного искусства всегда был и есть исихазм, лежащий в основе понимания всего восприятия мира. Если церковное искусство в своей сущности и основе является отражением молитвенного опыта человека, то светское искусство полностью пронизано духом чувственно-эстетическим. На протяжении всего своего существования Церковь боролась, прежде всего, не за художественную изысканность своих произведений, а за их подлинность, не за их внешнюю красоту, а за внутреннюю правду. Говоря о церковном искусстве в целом, необходимо помнить, что оно включает в себя искусство Восточной Церкви и искусство Западной Церкви. Основа церковного искусства, как Востока, так и Запада одинакова, но по ходу исторического развития происходили порой принципиальные различия.

Поиск Питирим (Человек и боги - 1)

Знаешь наши порядки? Языки кругом. Языки и уши... Между прочим, понятно и без того: не в свое дело лезут попы. На минуту он остановился, остановил и Нестерова, как бы осматривая залитые луною храмы и дома. Хмель понемногу улетучивался. - Какая красота ночью! - и, понизив голос, вдруг спросил: - А как по-твоему, Стефан Абрамыч, кто у них возьмет верх: Питирим или Александр? Кто кого переспорит? Нестеров ухмыльнулся: - Питирим. Он же и скиты погубит. Олисов тяжело засопел, втянув голову в высокий воротник шубы. - Не допустим. - Кто? - Мы... купечество... гостиная сотня. - Полно, - засмеялся Нестеров, - своя рубаха ближе к телу. Олисов загорячился: - Не дело говоришь. Возьми меня: построил я три православных храма в Нижнем и даже около своего дома храм Успения, а все же на скиты дал, даю и дам много больше. - А другие? - с любопытством спросил Нестеров. - И Пушников, и Строганов, и Шилов, и многие другие. Всяк из них по-новому крестится, да не всяк молится. - Однако поморский вождь Андрей Денисов и на молитвах поминает в своих скитах "о пресветлейшем императорском величестве"

Реферат: Храм Успения Пресвятой Богородицы в Печатниках Храм Успения Пресвятой Богородицы в Печатниках

Таковы изображения евангелистов на потолке и Благовещение на переднем плафоне над аркою(А. М. Корина), Спасителя пред Пилатом - на заднем над дверью (Струнникова), Святителя Николая на северном (И.П Богданова). Иконы вновь написаны художником С. К. Шваревым. Все работы были выполнены энергией, трудами и заботами церковного старосты Павла Петровича Севостьянова, стоили более 50 тысяч рублей и произведены на средства, пожертвованные им, прихожанами и доброхотными дателями, и церковные. Церковь была закрыта после 1917 года. После ее закрытия помещение занял трест Арктикпроект, а 12 января 1960 года открылась выставка «Морской флот СССР», показывающая историю корабельного дела в России от первых челнов до новейших атомоходов. В 1991 году появились планы передать храм братству соседнего Сретенского монастыря, а в 1993 году они осуществились В 1994 году выставка была вывезена из храма. В 1995 году церковь отпраздновала свое 300-летие. По преданию, в этой церкви произошло венчание дряхлого старца с юной девушкой, послужившее художнику В.В. Пукиреву темой для его знаменитой картины « Неравный брак ».

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки

Реферат: Возрождение московских храмов Возрождение московских храмов

Перед нами храм-монумент, торжественный памятник новому мироощущению, жизнеутверждающему, парадному, пронизанному светским духом. Особая роль в создании художественного образа церкви отводилась белому камню. На красном кирпичном фоне стен драгоценным узорочьем смотрятся белокаменные резные детали. Мастера-белокаменщики щедро украсили храм белоснежными треугольниками-фронтончиками, ажурными поясами гребней, затейливыми наличниками, стройными колонками. Центричность архитектурного построения храма, заложенная в самом плане, потребовала одинакового оформления всех фасадов. Поэтому изменение декоративных мотивов идёт только по вертикали: всё более изощрённым становится рисунок наличников, облегчаются пропорции колонок, резьба становится более плоской. Резные белокаменные парапеты маскируют переход от одного яруса к другому, скрывая логику архитектурной конструкции. Стена приобретает характер тонкой перегородки, заключённой в раму из колонок и карнизов. Массивный храм кажется чрезвычайно лёгким, пронизанным воздухом и светом. В архитектуре храма зодчие и художники пользовали различные иностранные иллюстрированные издания – архитектурные альбомы, гравюры и т. д. Неудивительно, что элементы архитектурного барокко отчётливо ощущаются в декоративном оформлении храма Покрова Богородицы, в его объёмно- пространственной композиции.

Реферат: Архитектурные сооружения Индии. Буддийские реликвии, скальные храмы и монастыри Архитектурные сооружения Индии. Буддийские реликвии, скальные храмы и монастыри

Почти все крупные города состояли из двух частей: крепостного сооружения, которое возвышалось над городом, и «нижнего города». В «нижнем городе» проживало основное население, а в цитаделях находились, видимо, городские имущие слои. Уровень устройства большинсктва городских жилых построек был по тому времени довольно высок. Большинство жителей Хараппы было обеспечено благоустроенным жилижем. Почти при каждом доме имелись выложенные из кирпича колодцы, ванная комната, мусоропровод, вентиляционные каналы. Однако сооружения грабниц и дворцов великих повелителей здесь не встречаются. Тем не менее над городом возвышается укрепленная цитадель с крупными общественными жилыми комплексами, в которых размещались представители высшей административной власти. Большие просторные многокомнатные жилые здания для наиболее обеспеченных слоев населения были сосредоточены в центре города: по окраинам теснились более скромные жилища для простых тружеников; совсем крошечные однотипные жилые ячейки; напоминающие рабочие казармы, сконцентрированные в районе производственных сооружений, предназначались, по–видимому , для рабов и слуг.

Реферат: Храм Христа Спасителя в Москве Храм Христа Спасителя в Москве

Символика форм подчёркивала мемориальный характер здания, практически лишённого приз- ноков русского православного храма.      Остальные известные нам проекты первого тура конкурса храма Христа Спасителя тяготеют к иному образу - собору святого  Петра в Риме, вклю- чая и проект Витберга. Что же касается сохранившихся в большом количес- тве проектов  А. Н. Воронихина, то они представляют, пожалуй, наиболее оригинальные, отмеченные поисками беспрецендентныхт решений, работы.      Проект Воронихина не мог быть принят к исполнению не только из-за смерти архитектора, не успевшего его доработать. Он не мог быть принят прежде всего по тому, что фиксировал зарождение нового, а не выражал с максимальной примотой общепринятое.      Победа над Наполеоном осознаётся как победа русского народа и одно- временно - как событие, имеющие важное общечеловеческое значение. Архи- тектура, выражающая подобное умонастроения, облекается в формы, со- ответствующие этому значению - ордерные, классические.      Именно по этому победа на первом туре конкурса на проект храма Христа Спасителя досталась А. Л. Витбергу, сумевшему вложить в классические формы смысл, выражавший национальную идею, а также интерпретировать событие национальной истории, основываясь на системе общечеловеческих ценностей христианства.     Итак для Витберга началась ежедневная практическая работа.

Реферат: Обособление русской православной церкви в середине XV века Обособление русской православной церкви в середине XV века

Пытаясь спасти остатки своей державы, византийский император вступил в переговоры с римским папой о соединении церквей, чтобы затем получить поддержку европейских держав в борьбе с турками. Папа Евгений IV, в свою очередь, охотно откликнулся на предложение Византии, рассчитывая укрепить унией престиж папской власти. Митрополит Исидор принял деятельное участие в заключении унии, которая была подписана во Флоренции в 1439 г. Папская курия и Константинопольская патриархия подписали акт о принятии православной церковью католических догматов и признании римского папы главой церкви при сохранении православных обрядов в богослужении. По пути из Флоренции в Москву Исидор разослал пастырское послание об унии в польские, литовские и русские земли. Однако терпимое отношение к унии Исидор встретил только в Киеве и Смоленске. Весной 1441 г. митрополит прибыл в Москву с грамотой от папы Василию Темному. Но великий князь отказался признать акт о соединении церквей и объявил Исидора еретиком. Тот был арестован и заточен в Чудов монастырь. Оттуда митрополит бежал сначала в Тверь, затем в Литву и, наконец, в Рим.

Реферат: История православной церкви в Америке История православной церкви в Америке

В 1654 году русский купец Федот Алексеев отправился с востока сибирского полуострова Колыма по реке Погича со своей экспедицией, желая найти земли, богатые золотом, пушным зверем и моржами, кость которых очень ценилась. В этот поход вместе с ним отправился Семен Иванович Дежнев - как представитель власти, облеченный полномочиями установления пошлины на торговлю с местным населением. В этом путешествии Дежнев был первым исследователем, который открыл морской проход с берегов Арктики к океану. Сейчас этот морской путь назван Берингов пролив, поскольку доклад Дежнева об открытии пролива так и не дошел до правительства. Правивший Россией в то время царь Петр Первый так и не узнал, что Сибирь тесно соседствует с Северо-Американским континентом. Однако, незадолго до своей смерти, Петр Первый отправил исследовать морские берега Сибири капитана Витуса Беринга - датского навигатора, который находился на российской службе. Петр послал Беринга в экспедицию с целью изучить и описать северо- восточное побережье Сибири. В 1728 г. экспедицией Беринга был вновь открыт пролив, который впервые увидел Семен Дежнев.

Реферат: Раскол русской православной церкви в 17 в Раскол русской православной церкви в 17 в

Другие члены кружка (Стефан Вонифатьев, Ф.М. Ртищев), к которым позднее присоединился Никон, хотели следовать греческим богослужебным образцам, имея в виду в дальнейшем объединение под эгидой московского патриарха православных церквей Украины и России (вопрос о об их объединении, в связи с нарастанием Освободительной борьбы украинского народа против посольских поработителей, приобрел в это время важное значение) и укрепление их связей с восточными православными церквями. При поддержке Алексея Михайловича Никон начал проводить исправление русских богослужебных книг по современным греческим образцам и изменил некоторые обряды (двоеперстие было заменено троеперстием, во время служб «аллилуйя» стали произносить не дважды, а трижды, и т. д.). Нововведения были одобрены церковными соборами 1654-1655 годов. В течение 1653-1656 годов на Печатном дворе шел выпуск исправленных или вновь переведенных богослужебных книг1. Хотя реформа затрагивала лишь внешнюю обрядовую сторону религии, эти изменения получили значение большого события.


Первые шаги в православном храме Православная библиотека Эксмо Тростникова Е.В.
Эти главы-путешествия основаны на личном опыте церковной жизни автора, а также на трудах многих пастырей и архипастырей Церкви, церковных миссионеров.
98 руб
Храм: Что верующие должны знать о православном храме ISBN Рипол Классик Благова А.
Вы узнаете о значении храмовой живописи и символике благовеста, где располагается колокольня и что символизирует собой купол храма, из чего состоит алтарь и что такое ризница, какие виды Распятия существуют и многое другое.
64 руб
Первые шаги в Православном Храме Сибирская Благозвонница Посадский Н.С.
5 руб
Первые шаги в Православном храме Сибирская Благозвонница Посадский Н.С.
5 руб
Первые шаги в православном храме Сергиев Посад
32 руб
Первые шаги в православном храме Духовный щит
38 руб
Первые шаги в православном храме Сибирская Благозвонница
32 руб
Первые шаги в православном храме Крестовоздвиженское православное братство
В книге освещаются все необходимые вопросы, которые могут возникнуть у православного человека, впервые пришедшего в церковь.
26 руб
Первые шаги в православном храме Воздвижение
43 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг