(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Историческая личность Разлел: Историческая личность

Византийская икона. Храмовая архитектура древнего Новгорода

найти еще ...
Ювелирные изделия древнего Новгорода ЁЁ Медиа Седова
1537 руб
О местоположений древнего Новгорода Книга по Требованию Иван И.К.
777 руб

ВИЗАНТИЙСКАЯ ИКОНА Икона (от греческого – «образ, изображение») это живописное, мозаичное или рельефное изображение Господа Иисуса Христа, Божьей Матери и святых, а также событий из Священной или Церковной истории. Первые христианские иконы были написаны до возникновения Византийской империи, образовавшейся в IV веке. Согласно Преданию первые иконы были созданы евангелистом Лукой в I веке от Рождества Христова. Светские ученые считают, что культ икон зародился во II веке. Вопрос «кто из них прав?» выходит за хронологические рамки нашей работы. ИЗ ИСТОРИИ ВИЗАНТИЙСКОЙ ИКОНЫ Древнейшие сохранившиеся византийские иконы датируются VI веком. Письменные иконописные каноны, т. е. совокупность определенных принципов писания молельных икон, были зафиксированы позднее. Создание канонов связано с преодолением так называемого иконоборческого кризиса. Широкое распространение иконопочитания в Византии засвидетельствовано уже многими литературными памятниками VII века. «Начертываю и пишу Христа и страдания Христовы в церквах и домах, и на площадях, и на иконах, – писал один из авторов той эпохи Леонтий Иерапольский, – чтобы, ясно видя их, вспоминать, а не забывать. И, как ты, поклоняясь книге Закона, поклоняешься не естеству кож и чернил, но находящимся в них словесам Божиим, так и я поклоняюсь образу Христа. Не естеству дерева и красок, но, поклоняясь неодушевленному образу Христа, через него я думаю обнимать Самого Христа и поклоняться Ему». Однако в повседневной практике иконопочитание часто опускалось до уровня примитивного идолопоклонства, магизма и суеверия. Протест против извращений иконопочитания привел часть иерархов и монашества к отрицанию самой идеи иконы. К несчастью в богословские споры вмешался император Лев III Исавр, издавший в 730 (по другим сведениям в 726) году указ против икон. Константинопольский патриарх, не подчинившийся этому указу, был смещен. Вскоре в стычке между толпой и солдатами, снимавшими по приказу императора с городских константинопольских ворот чтимую икону Христа, было убито несколько человек. В Греции сопротивление иконоборчеству привело к политическому восстанию. Великий христианский богослов и поэт – Иоанн Дамаскин, теоретически, обосновывая иконопочитание, в 730 году написал «Три слова против порицающих иконы». Он, в частности, объяснял: «Что касается этого дела с образами, мы должны стремиться к пониманию тех, кто их создал. Если это истинно ради славы Божьей и Его святых, ради возвеличения добродетели, уклонения от зла и спасения душ, то примите их с должным почитанием, как образы, воспоминания, подобия и книги для неграмотных. Обнимите их глазами, устами, сердцем, склонитесь перед ними, любите их, потому что они подобия воплощенного Бога, Его матери и собрания святых». Но императорскую власть все это не остановило. Константин V Копроним, сын и преемник Льва III, начал массовое гонение на почитателей икон. Проведя за несколько лет «чистку» епископата он собрал в 754 году церковный собор, на котором иконы и иконопочитание были осуждены длинным и мотивированным постановлением. Заручившись санкцией собора, Константин стал проводить его решение огнем и мечом. В «кровавое десятилетие» (762-775) было уничтожено множество икон и мученически погибло множество монахов, противившихся императорскому произволу.

Во второй половине XII века в Новгороде складывается новый тип храма. Вместо грандиозных, но немногочисленных сооружений появляются здания небольшие и простые, но строящиеся в большом количестве. Решительно меняется характер интерьера. Пышные открытые полати-хоры – заменяются закрытыми со всех сторон угловыми камерами на сводах, соединенными между собой небольшим деревянным помостом. Снаружи масса храма также становится монолитнее и проще. Башни для входа на хоры заменяются узким щелевидным ходом в толще западной стены. Парадная многокупольность, столь характерная для более раннего зодчества с конца XII века исчезает совершенно. Фасады становятся лаконичнее. Первая дошедшая до нас постройка нового типа – церковь Благовещения у деревни Арканжи под Новгородом, построенная в 1179 году. Это квадратный четырехстолпный однокупольный храм с тремя полуциркульными апсидами на восточной стороне. Церковь Петра и Павла на Синичьей горе, выстроенная в 1185-1192 гг., полностью совпадая с вышеохарактеризованным типом, имеет одну примечательную особенность: она выстроена из одного кирпича, без рядов камня, причем, лежащие в плоскости фасадов ряды кирпича чередуются с рядами, утопленными в растворе, поверхность которого гладко затерта. Эта особенность характерна для полоцкого зодчества XII века и объясняется, по-видимому, прямым влиянием полоцкой традиции. Не стоит забывать и церковь Кирилла в Кирилловском монастыре, полностью разрушенную в годы Второй мировой войны, выстроенную братьями Константином и Дмитром в 1196 году. Летопись сохранила имя зодчего мастера Корова Яковлевича с Лубяной улицы. Само здание представляет собой ближайшую аналогию церкви Спаса Нередицы. В церкви Параскевы Пятницы на Торгу, построенной в 1207 году появляются некоторые типовые изменения. К средней полукруглой апсиде примыкали с двух сторон апсиды, имевшие полукруглую форму лишь внутри. Снаружи они были прямоугольные. С трех сторон к основному кубу здания примыкали пониженные притворы, углы которых, как и углы основного куба, были декорированы уступчатыми (пучковыми) лопатками, также необычными для Новгорода. Фасады основного куба имели трехлопастные завершения, соответственно которым делались и покрытия храма. Эту особенность интересно сравнить с аналогичными чертами отлично сохранившегося памятника смоленского зодчества этого периода – церкви Михаила Архангела (1194 г.). Здесь чувствуется прямое влияние традиций зодчества Смоленска. В XIII веке появляется новая техника кладки: из грубоотесанной волховской плиты на растворе из извести с песком. В кладке столбов и сводов применялся кирпич в форме продолговатых брусков крупного размера. Эта кладка типична для Новгорода XIII-XV веков. Подобная техника придает поверхности чрезвычайно неровный вид и скульптурную пластичность. Такова церковь Спаса на Ковалеве (1345 г.). Она имеет еще позакомарное покрытие (чуть позднее оно будет пощипцовое), однако, при отсутствии трех лопаток на фасадах, с одной апсидой и тремя притворами. Церковь Успения на Волотовом поле (1352 г.). Одноглавый кубический четырехстолпный храм. Но подкупольные столбы придвинуты к стенам. Нижние части столбов округлы.

Год спустя, в 1045 году, в новом детинце был заложен грандиозный каменный храм Софии. Следует упомянуть, что князь Ярослав в 1014 году отказался платить дань Киеву, чем фактически провозгласил начало независимости Новгорода, а значит, свой, независимый путь в развитии архитектуры. Храм строился пять лет – с 1045-го по 1050-ый гг. Новгородская София – один из наиболее выдающихся памятников древнерусского зодчества, имеющий мировое значение. Постройка свидетельствует о намерении повторить в Новгороде блеск и великолепие великокняжеского строительства в Киеве. Новгородская София повторяла киевскую не только по названию. Подобно киевскому собору, новгородская София представляет собой огромный расчлененный вереницами столбов на пять продольных нефов храм, к которому с трех сторон примыкали открытые галереи. Внешний облик храма характеризуется исключительной монолитностью и конструктивностью. Мощные выступы лопаток делят фасады здания в полном соответствии с внутренними членениями. Лопатки как бы укрепляют здание по основным осям. Подобно киевским памятникам XI века, стены новгородской Софии первоначально не были оштукатурены. Кладка стен, в отличие от киевских построек тех времен, в основном состояла из огромных, грубо отесанных, не имеющих квадровой формы камней. Розоватый от примеси мелкотолченого кирпича известковый раствор подрезан по контурам камней и подчеркивает их неправильную форму. Кирпич применен в незначительном количестве, поэтому не создается впечатления «полосатой» кладки из регулярно чередующихся рядов плоского кирпича (плинфы) и камня, что было характерно для киевского зодчества XI века. Кладка эта, не скрытая под штукатуркой, придавала фасадам здания подчеркнутую мощность и своеобразную суровую красоту. Новгородская София, подобно киевскому прототипу, была парадным сооружением, резко выделявшимся среди окружавших ее деревянных жилищ горожан. Подчеркнутая монументальность княжеских парадных построек характерна для искусства феодального общества. В этом отношении чрезвычайно выразительна также организация внутреннего пространства храма, резко расчлененного на две части – нижнюю полутемную, как бы подавленную низкими сводами хор, доступную для всех горожан, и верхнюю – залитые светом роскошные полати (хоры), предназначенные только для князя, его семьи и ближайшего круга придворных, входивших на полати через лестничную башню. Несмотря на близость к киевскому собору, новгородская София существенно отличается от него не только в конструктивных особенностях, но и в своеобразии художественного замысла: она проще, лаконичнее и строже. Проще решена вся композиция масс здания. Сложное завершение киевского собора тринадцатью главами заменено более строгим пятиглавием. Архитектурные формы новгородской Софии монолитнее и несколько статичнее, чем расчлененные динамичные массы Софии киевской, с пирамидальным нарастанием устремленной ввысь архитектурной композиции. Различен и характер интерьеров обоих соборов: в новгородской Софии намечается некоторый отход от сложного «живописного пространства» Софии киевской. В новгородском соборе больше простоты и больше расчлененности, разобщенности пространственных ячеек здания, значительно строже декор. Отказ от мрамора и шифера, мозаики в пользу фресок делает интерьер новгородской Софии более суровым.

Поиск Энциклопедический словарь

В нем замечательны иконы Нерукотворенного Спаса, перенесенная в 1352 г. из Суздаля, и Одигитрии, писанная в Царьграде и присланная оттуда св. Дионисием в 1380 г., шапка св. вел. кн. Георгия Всеволодовича (основателя Н. Новгорода), харатейная рукопись Евангелия 1404 г., гробницы нижегородских великих князей и княгинь, митрополитов и епископов. Тут же находится могила Минина, над которой склеп во вкусе XVII в. До построения каменного кремля Н. Новгород был окружен рвами и валами и укреплен стенами с башнями. В 1508 г. вел. кн. Василий прислал мастеров Пьедро Франческо и Займонтане для постройки каменных стен; через 2 года кремль был окончен. В одной из башен кремля помещается художественный музей. Внутри кремля находится дворец (теперь губернаторский дом). В церкви дворца старинные иконы XIV в. Памятник Минину и Пожарскому поставлен в 1826 г. Из церквей замечательны еще св. Георгия на волжской верхней набережной, XVII в. (много старинных икон, сосудов и древних евангелий) и Жен Мироносиц, существовавшая уже в ХIV в

Реферат: Древний Новгород Древний Новгород

ВВЕДЕНИЕ 5Почему я выбрал как тему курсовой работы фрагменты исто- 5рии именно этого русского города ? Ответ прост : я был в этом 5городе ,я много знаю о его истории и могу с уверенностью ска- 5зать, что не зря он назывался раньше не иначе как " Господин 5Великий Новгород". Это действительно великий город как по сво- 5ей архитектуре, так и по богатой, интересной истории.  5Именно в Новгороде зародилась берестяная грамота,именно Новгород в средние века "Северным стражем Руси",охра- 5нявшим ее от внешних врагов, именно Новгород являлся (и явля- 5ется) одним из центров русской духовности.  5 Надо заметить ,что Новгород почти не подвергался инород- 5ным набегам (по сравнению с другими русскими городами), поэто- 5му он больше других городов смог сохранить свою самобыт- 5ность,уходящую корнями в древность.  5Именно поэтому Новгород так привлекает историков и архео- 5логов,благодаря которым мы узнаем все больше интересного об 5истории этого замечательного города.  1ИСТОКИ НАШИХ ЗНАНИЙ О ДРЕВНЕМ НОВГОРОДЕ   Прежде чем приступить к непосредственному рассмотрению 5истории древнего Новгорода нужно оговорить те источники , ко- 5торые дают нам сведения о прошлом новгородской земли.  5Основную часть сведений историки черпают из летописей.Ле- 5тописи - историко-литературные произведения,в которых события 5излагаются погодно ,или, как говорили в Древней Руси "по ле- 5там".Летописание возникло на Руси вскоре после принятия 5христианства (Х1 - м столетии ).

Поиск Избранное

Базар, наполненный шумливыми караванами, фруктовые сады. За городом тянулись поля ячменя. Гирлянды звонких песен кончали дневную работу. Живописно ходили ладакские женщины в высоких меховых шапках с поднятыми ушами и длинной повязкой по спине, украшенной множеством бирюзы и металла. На плечи обычно накинута, как древнее византийское корзно, шкура яка, скрепленная пряжкой на правом плече. Более богатые носят это корзно из цветной ткани, еще более в этом наряде напоминая некоторые византийские иконы. И фибулы пряжки на правом плече мы могли бы найти в северных и даже скандинавских погребениях. Недалеко от Леха на каменистом бугре находятся древние могилы, называемые доисторическими и напоминающие друидические древности. Также невдалеке место стоянки монголов, пробовавших завоевывать Ладак. В этой же долине находятся несторианские кресты, еще раз напоминающие, как широко по Азии было распространено несторианство и манихейство. В Лехе мы опять встретились с легендой о пребывании Христа. Индус почтмейстер Леха и некоторые ладакцы буддисты говорили нам, что в Лехе находится недалеко от базара пруд - и теперь существующий, - около которого росло старое дерево, под которым Христос говорил проповеди перед своим уходом в Палестину, С другой стороны, мы слышали легенду, рассказывающую о том, как Христос в юных годах прибыл с купеческим караваном в Индию и продолжал изучать мудрость в Гималаях

Реферат: Житие Великого князя Андрея Боголюбского Житие Великого князя Андрея Боголюбского

Бдение всенощное и тайная молитва были ему свойственны не менее инока, хотя и владел он оружием в битвах, как один из сильных земли Русской; немилостив был он только к своему телу, которое смирял непрестанными подвигами поста, но особенно милосерден к сирым и вдовицам, обидимым и убогим, и наиболее украшался кротостию сердца и милостыней. Имя Боголюбского , которое сохранилось за ним сквозь столетия и происходило не от какого-либо урочища или созданного им города, но от боголюбивого стремления души его к горнему, довольно свидетельствует, каков был сей великий подвижник и предстатель земли Русской. АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧ БОГОЛЮБСКИЙ (около 1111 - 29 июня 1174), князь владимиро-суздальский и великий князь киевский (с 1157). Старший сын Юрия Долгорукого и дочери половецкого хана Аепы. Женат первым браком на дочери первого владельца Москвы Стефана Ивановича Кучки, а вторым на пленнице, привезенной из похода 1164 года на Волжско-Камскую Булгарию. Детей, по- видимому, не имел. Князь Андрей Боголюбский. Гравюра 1805 г Начало княжения. В 1149 Андрей получил от отца в держание Вышгород. В том же году, в походе против Изяслава II Мстиславича Андрей проявил удивительную доблесть, которой от него, кажется, никто не ожидал.

Поиск Словарь символов

Лотос с восемью лепестками, обозначавшими количество чакр, - одновременно буддийский символ доброго предзнаменования. Трон Аллаха, согласно исламской традиции, поддерживают восемь ангелов. Форма арабской цифры восемь напоминала древним кадуцей и поэтому иногда заменяла его. Восемь также была цифрой древнегреческого бога Гермеса (как и бога Тота в Древнем Египте). Вифлиемская звезда обычно изображается с восемью лучами. Октограмма, фигура, сформированная биссектрисами внутри восьмилучевой звезды, была символом римской богини Венеры, защитным символом в скандинавской традиции и гностическим знаком сотворения мира (В настоящее время эта фигура является эмблемой НАТО. - Прим. пер.). ВОСТОК, см. СТОРОНЫ СВЕТА ВОСЬМИУГОЛЬНИК В храмовой архитектуре и особенно в крестильнях - символ возрождения для вечной жизни. Восемь - эмблематическое число обновления, и восьмисторонняя форма представлялась промежуточной между символикой квадрата (земное бытие) и круга (небо, вечность). В храмах купол поддерживался восемью колоннами, расположенными в виде квадрата, что служило обозначением четырех направлений и четырех промежуточных точек и было образным выражением всеобщности

Реферат: Программный туризм (Великий Новгород) Программный туризм (Великий Новгород)

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники

Реферат: Великое княжество Литовское и первые литовские князья Великое княжество Литовское и первые литовские князья

Польско-литовская уния предусматривала брак великого князя литовского Ягайло с польской королевой Ядвигой и провозглашение Ягайло королем обоих государств под именем Владиславом II Ягелло. Согласно договору король должен был заниматься вопросами внешней политики и борьбой с внешними врагами. Внутреннее управление обоих государств оставалось раздельным: каждое из государств было правомочно иметь своих должностных лиц, собственное войско и казну. Государственной религией Великого княжества Литовского объявлялось католичество.   Ягайло принял католичество с именем Владислава. Предпринятая Ягайло попытка обратить Литву в католичество вызвало недовольство русского и литовского населения. Во главе недовольных встал князь Витовт, двоюродный брат Ягайло. В 1392 г. польский король был вынужден передать власть в Великом княжестве Литовском в его руки. До смерти Витовта в 1430 г. Польша и Великое княжество Литовское существовали, как независимые друг от друга государства. Это не мешало им время от времени совместно выступать против общего врага.

Реферат: Хронологические данные в "Слове о житии и о преставлении великого князя Дмитрия Ивановича" Хронологические данные в "Слове о житии и о преставлении великого князя Дмитрия Ивановича"

Общий вывод, сложившийся на рубеже XIX-XX вв., был не в пользу хронологии абсолютной: по мнению А.А. Шахматова и его последователей, относительная хронология монаха Иакова и данные перечня отражали некую более древнюю традицию, так что хронология абсолютная более или менее неудачно строилась на ее основе. Такой подход к соотношению абсолютной и относительной хронологии имеет три серьезных недостатка. Во-первых, относительные датировки по природе своей выражают связь, соотношение между двумя событиями, т.е. сами по себе всегда вторичны; во-вторых, такой взгляд на тему был обоснован на очень узкой и очень специфичной основе - хронологии Начальной летописи; в-третьих, суждения о неточности абсолютной хронологии "Повести временных лет" были получены не совсем корректным путем: все ее абсолютные даты считались либо сентябрьскими, либо мартовскими, и потому процедура перевода их на счет рождества Христова (РХ) сводилось к вычитанию из даты от сотворения мира (СМ) 5508 лет. Между тем в русском летописании - а в раннем летописании особенно - использовалось гораздо больше календарных стилей от СМ, о чем в общем виде историки догадывались еще в начале XX в., однако более серьезно к теме подошли во второй половине века: работы Б.А. Рыбакова и А.Г. Кузьмина показали недостаточность сведeния абсолютных дат к вышеназванным календарным стилям и выявили, что ранняя летопись использовала также александрийский (или антиохийский) (-5500 до РХ), болгарский (-5505 до РХ) и ультрамартовский (-5509 до РХ) стили . Новейшие работы (С.В. Цыба и мои) показали, что на Руси использовались еще два не известных до этого науке календарных стиля, для перевода которых на современный счет требуется вычесть соответственно 5510 и 5511 лет .

Реферат: Великий князь Святослав Великий князь Святослав

Святослав подбирался к границам Хазарии исподволь, собирая союзников, закрепляя каждый пройденный шаг, чтобы еще до войны окружить Хазарию кольцом враждебных ей племен и народов. За походом в землю вятичей последовали поход в Волжскую Болгарию, антихазарский союз с печенегами. Летописец сообщает о походе предельно кратко: «.пошел Святослав на Оку-реку и на Волгу, и встретил вятичей, и сказал им: «Кому дань даете?» Они же ответили: «Хазарам.» Земля вятичей была огромна и покрыта дремучими лесами, сами вятичи — многочисленны и воинственны. Немалые военные и дипломатические усилия потребовались, чтобы убедить местных старейшин подчиниться Киеву, обеспечить надежный тыл для хазарского похода. Недаром князь Святослав провел в земле вятичей всю зиму, и только весной следующего, 965 года отправил хазарскому кагану свое знаменитое послание: «Иду на вы!» Главная битва с хазарами произошла в низовьях Волги, поблизости от столицы Хазарии — города Итиль. Хазарский каган успел собрать войско и, по словам летописца, сам «изыдоша противу» князю Святославу. Хазары были серьезным противником. Кочевые беки привели многочисленные отряды конных лучников — «черных xaзар», быстрых наездников, пастухов и табунщиков. «Каpa-хазары» («черные хазары») не носили доспехов, чтобы не стеснять движений, и были вооружены луками и легкими метательными копьями-дротиками.

Реферат: Знамение Пресвятой Богородицы в Новгороде Великом Знамение Пресвятой Богородицы в Новгороде Великом

Пахомий Логофет, иеромонах, родом Сербянин, пришедший в Россию из Афонской горы в Новгород, в 1460 году, по желанию Ионы архиепископа Новгородского, написал два канона на праздник Знамения, из коих один напечатан в службе Богоматери. Список литературы

Реферат: Великий Новгород Великий Новгород

Реферат: Св. Великий князь Владимир – отец русской культуры Св. Великий князь Владимир – отец русской культуры

Молодые западноевропейские нации были и скромно сознавали себя еще варварами, ревностно подражавшими подлинной, наследственной аристократке в культуре – ромейской державе. Кн. Владимир не только по географической фатальности, но и сознательно избирал для "ромеизации", окультуривания Руси образец первого ранга: культуру греческую, а не латинскую. Сам полуваряг и конунг, он смотрел на своих соплеменников, европейских конунгов, как на собратьев по варварству и правильно хотел быть не наравне, а выше их. Как победитель он требовал от греков, на правах военной контрибуции, с рукой царевны пересадки на Днепр с Босфора наибольшего количества блеска византийского двора. Ему нужна была красота церковная и светская – не только вещи и сокровища, доступные и грабежу варваров, но и учителя, и художники для создания собственных знатоков и творцов наук и искусств, каких Владимир видел уже в славянской Болгарии. Непосредственно из Корсуня Владимир вывез бронзовые статуи и конную квадригу и поставил их в Киеве на удивление "невегласов", которые мнили, что эти диковинки "мрамаряны".


Храмовая архитектура и живопись (кожаный) Византийский мир. Классика Мирового искусства Белый город Маневич И.
14722 руб
Храмовая архитектура и живопись Византийский мир: Белый Город Вельманс Т.,Корач В.,Шупут М.
Подарочное издание в красивом кожаном переплете.
12750 руб
Византийский мир. Храмовая архитектура и живопись Белый город
5 руб
Всеобщая история архитектуры. Том 1. Архитектура древнего мира Архитектура-С Халпахчьян О.Х.
Издание рассчитано не только на специалистов: архитекторов, инженеров, историков, искусствоведов, но и на широкий круг читателей, интересующихся историей мировой культуры.
777 руб
Архитектура Древнего Рима Книга по Требованию Frederic P. M.
High Quality Content by WIKIPEDIA articles!
1140 руб
Архитектура Древнего Рима VSD Jesse R.
High Quality Content by WIKIPEDIA articles!
1130 руб
Становление государственности Древнего Новгорода и монументального зодчества РИОР Амосов М.А.
Книга рассчитана на историков искусствоведов археологов архитекторов политологов и всех интересующихся историей Государства российского.
749 руб
О местоположении древнего Новгорода; историческое исследование Нобель Пресс И.И. К.
777 руб
Архитектура древнего Киева ЁЁ Медиа Ю.С. А.
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1982 года (издательство "Будівельник").
1905 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг