(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: История отечественного государства и права Разлел: История отечественного государства и права

Европейская культура Нового времени

найти еще ...
Очерки истории европейской культуры Нового времени Фолио Малинкович В.
Книга известного политолога и публициста Владимира Малинковича посвящена сложным проблемам развития культуры в Европе Нового времени.
289 руб
Культура Нового времени. Герменевтический обзор Шуйский государственный педагогический университет (ШГПУ) Океанский В.
Книга предназначена для истинных гуманитариев и всех причастных делу творческого осмысления культурной макроистории человечества.
359 руб

Европейская культура Нового времени охватывает период к. 17—19 века. Хотя в истории принято считать началом Нового времени — французскую буржуазную революцию 1789 года. В данном случае можно наблюдать хронологическое несовпадение культурной и исторической периодизации. Основными базовыми ориентирами возникновения данной культуры принято считать развитие буржуазного способа производства и ориентация на развитие человеческой индивидуальности. Каждый период Нового времени отличается своеобразием: 17 век — становление капитализма. 18 век — Просвещение (выдвижение проблемы полной свободы человека, стремление к атеизму, материалистическая картина мира, экспериментальные методы познания, не поиск истины, а поиск путей ее познания, промышленная революция, развитие торговых отношений, рождение третьего сословия, расцвет науки и рационализма). Происходит заметный разрыв с философией. Те, кого считают просветители философами (Вольтер, Монтескье, Дидро) скорее могут быть отнесены к идеологам. Философия изначально стремится выйти за рамки человеческого знания, а просветители основывают свое знание исключительно на человеческом разуме. 19 век — (развитие крупной буржуазии, развитие промышленности, нарастание социального расслоения в обществе, развитие национального самосознания, обострение социальных противоречий, небывалый научно-технический прогресс). Мироощущение эпохи Нового времени: научность (в основе которой гениальные творения Паскаля и Декарта); рационализм (обусловлен возникновением идей деизма); вера в прогресс; Миф о прогрессе – главный миф нового времени. Через прогресс человек пытается еще раз утвердить идею антропоцентризма. абсолютизация значимости воспитания (материалом для этого стало «третье сословье», среди которого начали выделяться фигуры торгаша и «представителя свободной профессии» (получившего в России название «интеллигент»); понимание личности как сложное и противоречивое явление. У Паскаля – есть две реальности – Вселенная и человек. Первая могущественна, вторая – возвышенна. Разум в человеке проявляется только тогда, когда он осознает свое ничтожество. Ларошфуко в «Максимах» пишет о том, что человек – это существо, движимое страстью. Страсть не настигает человека, а возникает из него. В ней он не страдает, а самоутверждается и самопроявляется. Наследница бюргерства – буржуазия. Но ее сущность не в городской принадлежности, а в добывании богатства. С 18 века буржуа уверенно заявляют о себе и проявляют свое господство в культуре. Вершина – 19 век. Антагонистом буржуа выступает дворянство. С 20 века проявляется кризис буржуа. Но Запада культура отличается однородностью. Дворянство практически исчезло. Идеи буржуа сформулированы Бенджаменом Франклином в «Автобиографии». К богатству ведет не только неустанный труд и предприимчивость, но и неустанная работа над собой. Франклин выделяет 13 добродетелей, среди которых такие как выдержанность в еде и питье, немногословность и способность избегать пустых разговоров, порядок, решительность и неукоснительное выполнение того, что решено, бережливость, трудолюбие, искренность и отказ от обмана, справедливость, умеренность, чистота и опрятность одежды и помещений, спокойствие и умение не беспокоиться по мелочам, целомудрие и скромность.

Это сказалось на жизнеспособности патриотического чувства: при конфессиональных погромах (по крайней мере у французов) национальная принадлежность во внимание не принималась. Впоследствии патриотизм утратил свое значение в государственной жизни, так что «с самого начала французская революция отличалась космополитизмом, ее трудно назвать собственно французской. тогда идеалом считаются скорее абстрактный «человек», но отнюдь не родина» (Э.Фагэ). Ккультуре эпохи Просвещения присуща так называемая «научность». Разумеется, определенный «научный дух» проявлялся, и в XVII столетии, но тогда под ним понимали прогресс в области метафизических, математических и теологических исследований. Это оказалось возможным только благодаря бескорыстной любви к чисто интеллектуальным видам знания, примером которой служат гениальные творения Паскаля и Декарта. Расцвет математики мало-помалу способствовал развитию естественных наук. Поэтому к началу XVIII в. естествознание, освободившись от перипатетизма, переживало своеобразное возрождение благодаря трудам выдающихся ученых. Наиболее характерной чертой ученых середины XIII в., по сравнению с предшествующими им научными поколениями было ясное убеждение в необходимости объяснять все явления природы исключительно естественными причинами. «Это вовсе не были эмпирики с философской точки зрения, это были служители науки, — подчеркивает В.И. Вернадский, — окончательно вошедшей в жизнь человечества на равноправном положении с философией и религией». То, что раньше было уделом немногих, теперь стало общим достоянием, примером чего служит знаменитая французская Энциклопедия. Здесь на историческую арену впервые выступило самостоятельное и цельное научное мировоззрение. С «научным духом» связана такая черта культуры эпохи Просвещения, как рационализм (недаром Просвещение называют веком разума). Сам термин «Просвещение», которым обозначился разрыве прошлым, входивший в намерения «философов», на самом деле не обозначают разрыва, но обнаружил интересную мимикрию. Здесь напрашивается сравнение Евангелия от Иоанна с подлинной сущностью Просвещения. Главные протагонисты естественной религии (деизма) хотели провозгласить новое Евангелие, евангелие разума, сводившееся только к человеческому разуму. В свете этого понятно, почему борьба просветителей с религией выливалась в продолжение религиозных войн. Именно из науки, особенно математики, по мнению ряда ученых (Дж. Кларк и др.), рационализм перекочевал в мировоззренческие и политические системы. Идеологи Просвещения верили, что именно с помощью разума будет достигнута истина о человеке и окружающей природе. Рационализм — основополагающая черта культуры эпохи Просвещения; естественно, что просветителям был свойствен «рационалистический индивидуализм», неразрывно связанный с гуманизмом. Ведь последний исходил из представления о рациональной суверенности человека. Разум трактовался как источник и двигатель познания, этики и политики: человек может и должен действовать разумно; общество может и должно быть устроено рационально. Определяющей чертой культуры эпохи Просвещения является идея прогресса, которая тесно переплетается с понятием «разума». Здесь нужно учитывать изменение понимания «разума» — до середины XVII в. разум, воспринимался философами как «часть души», после Локка он становится скорее процессом мышления, приобретая одновременно функцию деятельности.

Очень популярны становятся мемуары и эпистоляры — написанные в форме переписки. В умах писателей эпохи Просвещения все чаще возникает мысль о единстве человека и его культуры. Еще Лейбниц размышлял о контактах Востока и Запада и даже о возможности создания в отдаленном будущем единого общечеловеческого языка. На протяжении XVIII в. в Европе в целом необычайно возрастает интерес к жизни, обычаям и культуре стран Востока. Так, во Франции еще в конце XVII в. появилось многотомное издание «Восточная библиотека». В начале XVIII в. появляются переводы с арабского, персидского и других восточных языков. Особый успех имеет издание «Сказок тысячи и одной ночи», вызвавшее множество подражаний. Многие из этих книг переводятся с французского языка на другие европейские языки, в том числе и на русский. Об интересе к Востоку свидетельствует известный перевод «Шакунталы» Калидасы (в Англии осуществленный В. Джойсом, в Германии — Форстером, в России — Карамзиным). Русский ученый Г. Лебедев стремится проникнуть в тайны древней индийской культуры. Весьма популярны стали восточные темы, сюжеты и образы. Монтескье, Вольтер, Голдсмит, Виланд и многие другие обращаются к темам и образам Востока, даже если «Восток» в их представлении дается условно и недифференцированно. П.А. Плавильщиков написал трагедию на тему о борьбе народа Индии против орд далеко не условного Надир-шаха. Однако еще более важными были попытки теоретически осмыслить культуру разных народов, исходя из идеи единства человеческого рода. Еще в канун Просвещения в Италии Вико говорил: «Существует необходимо в природе один умственный язык, общий для всех народов». Головецкий в труде «О человеке» утверждал, что «различие вкусов у людей предполагает лишь небольшие различия и оттенках их ощущений», в принципе же все народы обладают одинаковыми возможностями для развития. Для доказательства он сослался на «единообразие народных пословиц» у разных народов. Просветители исходили из своих представлений об универсальности разума и единстве человеческой природы. Из них к идее мировой литературы ближе других подошел Гердер, который внимательно изучал фольклор разных стран и опубликовал сборник «Голоса народов в их песнях». Разумеется, он мог привести только отдельные образцы песенного творчества разных народов. Охватить единым взглядом все богатство культуры мира при тогдашнем уровне знаний было невозможно. Но он мечтал о такой возможности и завещал ее следующим поколениям, восклицая: «Какой это был труд о роде людском, о человеческом духе, мировой культуре, обо всех странах, эпохах, народах, о силах, смешениях, образах!» Новое дыхание после непродолжительного упадка получает театр (Пьер Корнель, Мольер, Жан Расин). Уже в 18 веке театр становится мощным средством просветительской идеологии В Англии появляется новый жанр — мещанская драма, где главными героями становятся простые обыватели. Во Франции пишут для театра Вольтер, Дидро и Бомарше. В Италии Карло Гольдони создает комедию нравов, а Карло Гоцци вводит на сцену сказку («Любовь к трем апельсинам, «Принцесса Турандот»). В 18 веке в театре особенно ярко проявилась идейная борьба двух направлений к подходу исполнения на сцене: «переживания» и «представления». Для первого характерным оказывалось такое исполнение, когда артист сильно трогает сердца зрителей, заставляя глубоко сопереживать своему герою.

Поиск Историческая драма русского европеизма

В самом деле, ближе к XVI веку, уже после короткого, но великолепного русского Предвозрождения конца ХIV — начала XV века, которое ознаменовалось именами Сергия Радонежского и Андрея Рублева, строительством Успенского собора и кремлевских стен, украшенных итальянскими “ласточкиными хвостами”, обскурантизм, ксенофобия и прочая “татарщина”, давно проникшая в кровь московских князей, постепенно становятся естественным образом жизни и простого народа, и немногих образованных московитов. Из страны процветавших городов Русь превращается в огромную державу, во многом состоявшую из “пустых”, неосвоенных земель со значительным преобладанием сельского населения. Городские сословия — ремесленники, купечество — были слишком малочисленны и лишены элементарных прав[13]. Города развивались, но во многом не благодаря, а вопреки существовавшему общественному строю и политическому режиму — а ведь европейская культура Нового времени, которое во всей Европе, включая Россию, приходило на смену средневековью, была по своей природе чисто городской культурой

Реферат: Протестантский тип человека как основа европейской культуры Нового времени Протестантский тип человека как основа европейской культуры Нового времени

Поиск Эстетика мышления

Точно так же он сознает, что для появления в Италии людей, способных к гражданской ответственности и вообще к состояниям гражданственности, нужен (это вам покажется странным) единый национальный язык. И он относился к итальянскому языку как к лону и месту рождения новой итальянской государственности, как к месту рождения новых чувств, видений, пониманий и так далее. Кстати, осознание формулы того, что целью закона является именно закон, а не правильное или неправильное определение судопроизводством истины в конкретном случае, он разделял с Мишелем Монтенем, человеком, мышление которого тоже лежит в основаниях всей европейской культуры Нового времени. Предметом мысли Монтеня было сомнение в декартовском смысле — сомнение радикальное, продуктивное и терапевтическое, а не скептическое. В несколько иной форме он выводил тот же постулат: нет закона до написания закона. Нечто не существует с самого начала в законном виде, а мы прошли путь и увидели что-то, и это стало законом; написался закон, и после него стали возможны реальные события и явления, соответствующие этому закону

Реферат: Культура Нового времени Культура Нового времени

Испытывая окружающую природу, – человек неизбежно пришел к необходимости углубления представлений о собственной природе, превратился в индивидуальность. Новое время – это начало мучительных поисков путей согласования логики закона и нравственных идеалов, разумного и прекрасного. Это расцвет великого гуманистического искусства и этики. Поэтому представляется уместным рассматривать Новое время и как существенный шаг в становлении ценностей духовной культуры. В этот период становящаяся европейская цивилизация рождается в качестве рыночной с преобладанием товарного производства. Постепенно преодолевается натуральный характер хозяйств и утверждается доминирование денежной формы доходов. Наряду с этим, изменяется характер светской, в частности королевской власти. На смену феодально-договорному принципу («первый среди равных») приходит власть самодержавного типа, расширившая свой суверенитет и увеличившая доходы. Кроме указанных выше начинающихся изменений в характере хозяйствования, началась экспансия торговая, связанная с великими географическими открытиями. Они и астрономические открытия (Галилея, Дж.

Поиск Из истории эстетики и общественной мысли (Джамбаттиста Вико, Собрание сочинений в трех томах, Том 2)

Люди приходят и уходят, шумные политические события сменяют друг друга, рушатся и вновь создаются великолепные царства, а бедный феллах по-прежнему ковыряет землю. О повторении одних и тех же форм в истории Древнего Востока хорошо писал Энгельс в статье "К истории первоначального христианства". Греческий полис и средневековые городские республики также прошли однообразный путь подъема и увядания согласно тому порядку гражданских и политических форм, который Вико назвал основанием вечной идеальной истории. Европейская цивилизация нового времени разорвала замкнутую оболочку прежних культур. Но при всей быстроте движения, свойственной капиталистическому строю, старые азиатские черты извечного круговорота в нем сохранились. Движение культуры было поверхностным и непрочным, оно задевало лишь узкую верхушку, оставляя в тени все остальное человечество. Недаром скептики позднего Возрождения - Монтень и Шаррон - сравнивали народную массу с неподвижной почвой, молчаливым основанием, на котором совершаются все земные события

Реферат: Западноевропейская культура нового и новейшего времени Западноевропейская культура нового и новейшего времени

Несомненным лидером эпохи Просвещения был Вольтер (Мари Франсуа Аруэ) (1694-1778). Он - выходец из третьего сословия. Его отец был нотариусом. Образование Вольтер получил в иезуитском колледже, но всю свою жизнь выступал против засилья католической церкви и подвергал ее резкой критике. Он написал десятки томов. Выступал в литературе в качестве поэта и романиста, философа и историка, моралиста и публициста. Его философско-исторический труд «Опыт о духе и нравах народов» положил начало философской истории культуры. Политическое миросозерцание Вольтера - «просвещенный абсолютизм», неограниченная власть монарха, умеряемая терпимостью и просвещением. По его мысли программа «просвещенного абсолютизма» предполагала равенство граждан перед законом, обязанность всех платить налоги, ограничение законодательной власти церкви, подчинение духовенства государству. Вторым по значимости французским мыслителем эпохи Просвещения является Шарль Лиу Монтескье (1689-1755). Он происходил из старой дворянской семьи. Главный труд Монтескье «Дух законов» писался автором двадцать лет.

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки

Реферат: От средневековья - к "новому времени" От средневековья - к "новому времени"

С этого же года он начинает посылать туда молодежь обучаться «навигационным наукам, живописному искусству, механике, инженерству, артиллерии» и т. д. Как известно, Петр периодически устраивал смотры дворянских «недорослей», не позволяя им жениться, пока не «превзойдут науку». Петр 1 в своей художественной политике на первых порах руководствовался не столько эстетическими, сколько деловыми соображениями. В искусствах он видел прежде всего важное подспорье научному и техническому прогрессу, поэтому и хлопотал об их обновлении: иконописными методами нельзя было ни иллюстрировать научные книги, ни исполнять чертежи и проекты, ни делать документальные зарисовки. Для этих целей лучше всего годилась гравюра — линейное, точное, экономное изображение, среднее между картиной и чертежом. Такие документальные гравюры при Петре сразу же получили распространение. Культура петровского времени отличалась деловитостью, но скучной ее не назовешь: в ней таилась романтическая нетерпеливость — поскорее узнать, открыть, освоить, догнать.

Реферат: Уголовное право буржуазных государств новейшего времени Уголовное право буржуазных государств новейшего времени

Реферат: Философия Нового времени Философия Нового времени

Дуализм субстанций позволяет Декарту создать материалистическую физику и идеалистическую гносеологию как учение о субстанции мыслящей. В теории познания Декарт — идеалист. Он, как и Бэкон, считал, что познание следует начинать со всеобщего радикального сомнения. Однако Декарт — не скептик и не агностик. Он признавая, что в познании есть нечто, никакому сомнению не подлежащее. Достоверным во всяком случае остается то, что сомнение существует. Я могу сомневаться в существовании всего, в т. ч. и собственного тела, кроме существования самого сомнения. Но сомнение — акт мышления. В качестве сомневающегося, мыслящего я не призрак, а существую. Отсюда знаменитая декартовская формула: «Я мыслю, следовательно, существую». Как видите, декартовское мышление не порождает бытие тела (такой мысли у него нет). Идеализм его в том, что существование мышления более несомненно для нас, чем существование тела или материи. При помощи мышления мы получили суждение: «Я мыслю, следовательно, существую». Но «Я» человека не есть его тело.

Реферат: Философия нового времени (Р. Декарт) Философия нового времени (Р. Декарт)

Если мы не можем осознать, что заставило их столь серьёзно заняться вопросами, которые кажутся нам странными сегодня, то мы не можем действительно понять философию в том виде, в котором она существовала в течении последних четырёх веков. Во-вторых, кажущиеся странными проблемы современной теории познания непосредственно связаны с одной из ведущих культурных и интеллектуальных черт развития постсредневекового мира, а именно, с устойчивым движением к радикальному индивидуализму в религии, политике, искусстве и литературе, а также философии. Хотя эпистемиологические загадки философии XVII-XVIII веков кажутся на первый взгляд странными и не имеющими отношения к интуиции, но они оказали глубокое влияние на то, как рисовали художники, писали поэты, каким образом теологи интерпретировали «Слово Божье», и даже на те способы, которыми экономисты, политологи и социологи объясняли нашу коллективную социальную жизнь. 2. Краткая биография Р.Декарта. По общему признанию, человеком, который открыл новую страницу в теории познания, был француз Рене Декарт, родившийся в 1596 г. в Лаэ (Турень, Франция).

Реферат: Английская революция - первая революция нового времени Английская революция - первая революция нового времени

Конфликт между парламентом и королём назревал давно. Он имел глубокие корни: в нём проявилось противоречие между развивающимися в стране капиталистическими отношениями и феодальными порядками, стоявшими на их пути. В 17 в. в Англии было уже много крупных капиталистических предприятий – мануфактур, на которых изготовлялись сукна, стекло, порох и другие товары. Важные перемены происходили в английской деревне: крестьянство расслаивалось, выделялась зажиточная верхушка и образовалась масса безземельных или малоземельных крестьян, которые только и могли существовать, нанимаясь батраками к помещикам и богачам соседям. Многие дворяне стали вести хозяйство по-новому, по-капиталистически, используя труд наёмных рабочих – батраков и отправляя продукты своего хозяйства на продажу в города. Этих помещиков назвали «новыми дворянами» в отличие от дворян, которые по старинке жили за счёт феодального оброка с крестьян. Королевская власть защищала интересы феодального дворянства, стояло на стороне старых, отживающих свой век феодальных порядков.

Реферат: Европа а начале нового времени. Европа а начале нового времени.

Появление специальных устройств для вентиляции и откачки воды из шахт позволило углублять их до 300 м и достигать богатых, нетронутых пластов руды. Может быть самым важным изобретением того времени был печатный станок, впервые сделанный в 1454 г. Иоганном Гутенбергом. Быстрое и дешевое издание книг привело к широкому распространению научно-технических знаний и идей. К ХVII в. относится появление современных механических часов, которые были созданы X. Гюйгенсом в 1657 г. Представление людей о мире изменили открытия английского математика, механика, астронома и физика Исаака Ньютона. Некоторые исследователи обозначают этот период как время гигантов человеческой мысли. Первым в этом ряду можно назвать Леонардо да Винчи- изобретателя, инженера, художника, скульптора, архитектора, отстаивавшего решающее значение опыта в познании природы. Исторически предшествовало капиталистическому способу способу производства и ускоряло его возникновение первоначальное накопление капитала. Классический его пример дала миру англия.


Мировая художественная культура: Поурочное планирование - 88 с. {Библиотека учителя мировой художественной культуры} Культура Нового времени: М:ФирмаМХК Ивлев С.А., Ивлева Е.В.
55 руб
Методические материалы - 248 с. {Библиотека учителя мировой художественной культуры} Материалы для учителя МХК: Художественная культура Нового времени: М:ФирмаМХК Ивлев С.А.
79 руб
Культура Нового времени: герменевтический обзор Шуйский государственный педагогический университет (ШГПУ) Океанский В.
316 руб
История искусств: Европейское искусство Нового времени Эксмо Гнедич П.П.
Эта книга - настоящая энциклопедия шедевров живописи, скульптуры и архитектуры.
98 руб
Роман в индийской культуре нового времени Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ) Серебряный С.Д.
В XIX-XX вв. словесность на различных языках Индии (Южной Азии) претерпела преобразования, сопоставимые с преобразованием русской словесности в XVIII-XIX вв. (после и вследствие петровских реформ).
148 руб
Феномены западной культуры Нового времени в контексте антропологических традиций Возрождения и христианской мысли Литературный институт имени А.М. Горького (Литинститут) Тарасов Б.Н.
Западные и отечественные религиозные мыслители (Блез Паскаль, Карл Ясперс, Алексей Хомяков, Евгений Трубецкой, Пётр Чаадаев, Павел Флоренский, Алексей Лосев, Василий Розанов, Георгий Флоровский, Владимир Соловьев и др. ) вступали в принципиальную полемику с данной концепцией, оставлявшей без внимания паскалевское «человек не ангел и не животное», державинское «я царь, я раб, я червь, я бог».
272 руб
История западноевропейской культуры Нового времени (XVI-XIX вв.). Учебное пособие Для бакалавров КноРус Дорогова Л.Н.
Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения.
575 руб
Феномены западной культуры Нового времени в контексте антропологических традиций Возрождения и христианской мысли Литературный институт имени А.М. Горького (Литинститут) Тарасов Б.Н.
Все эти феномены тем не менее имеют общий корень и объединены возрожденческой концепцией человека, опиравшегося в своей стихийно-индивидуалистической ориентации на эгоцентрические интересы и гедонистические потребности вне религиозных и нравственных ценностей.
308 руб
Императорская Академия художеств в культуре Нового времени. Достижения. Образование. Личности БуксМАрт Тюхменева Е.А.
Книга дополнена редким иллюстративным материалом.
4089 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг