(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: География, Экономическая география Разлел: География, Экономическая география

Интерьеры К. Росси в Аничковом дворце

найти еще ...
Иностранные сочинения и акты, относящиеся к России. В 4-х томах. Том 1 ЁЁ Медиа К М.О.
781 руб
Готовимся к экзамену. История России Домашний репетитор Айрис-Пресс Гуленков К.
108 руб

Истории интерьеров Аничкова дворца в современной литературе, посвященной этому дворцу, уделялось немного внимания из-за длительного запрета на исследования интерьеров дворца в советское время и из-за сравнительно небольшого объема изученных материалов. 1.2 Теоретические основы выбранной темы Основными источниками, по которым специалисты изучают интерьеры являются чертежи (обычно составленные архитекторами), гравюры, мемуарная литература, исторические документы об отделке и обстановке помещения и, конечно наглядное пособие по изучению интерьера – его графическое изображение (чаще всего это акварели), лучше всего показывающее обстановку тех или иных апартаментов. Основой для данной работы стали несколько изображений интерьеров Аничкова дворца начала и середины XIX века. Это акварель Э. Гау, изображающая Опочивальню Александры Федоровны (ил. 4)1, в литературе датируемая серединой XIX века2, но на основании некоторых документов, касающихся убранства интерьера и акварели с изображением соседней Белой гостиной, можно говорить о том, что она была написана не ранее 1849 года и не позже конца 56 года.3 Картина «Первая гостиная Аничкова дворца» (Желтая гостиная, ил. 5), написанная неизвестным художником во второй четверти XIX века (сейчас она хранится в Государственном Русском музее, инвентарный номер хранения Ж-4882).4 Две акварели Кабинета Александры Федоровны, выполненные неизвестным мастером5 (ил. 6, 7) по литографиям6, датированным специалистами по технике выполнения 24-25 ми годами XIX века. Акварели Л. Премацци Кабинета (ил. 8) и Белой гостиной (ил. 9) соответственно 1853 и 1856 годов7, хранящиеся в Гатчинском музее. Появление особого жанра в живописи – акварелей с изображением интерьеров пришлось на конец первой четверти XIX века. Эти изображения почти неизвестны широкой публике, их редко где можно встретить, хотя это один из немногих видов искусства, где оно по значимости не уступает историческим документам, а в некоторых случаях даже важней их. Картины в интерьерном жанре дают нам возможность проследить изменение стилей в архитектуре, изобразительном и декоративном искусстве. Большая часть сохранившихся акварелей с изображениями интерьеров, выполнялась по высочайшему заказу, для документальной фиксации реальных помещений известных дворцов и особняков. Самыми известными мастерами, работавшими в России и изображавшими интерьеры акварелью были К. Ухтомский, Э. Гау и Л. Премацци. Вторым источником, использованным мной, были дела из Российского государственного исторического архива (в дальнейшем – РГИА). Прежде всего это «Описание комнат Николая Павловича в Аничковом дворце»8, написанное в 1817 году и представляющее большую ценность для дополнения и уточнения деталей отделки, которых не увидеть на графических изображениях. Кроме того, дополнить картину убранства интерьеров помогают дела о «возобновлении убранства четырех комнат Собственного его императорского величества дворца»9, где содержатся сведения обо всех материалах и предметах, закупаемых и производимых для ремонта, некоторые дела о состоянии дворца, чертежи архитекторов и другие документы, касающиеся истории интерьеров Аничкова дворца.

Обстановка интерьера становится все более тяжелой и симметричной, появляется монументальная статичность всего убранства. Целостность восприятия интерьера достигается единством орнаментальных мотивов в росписи, лепке, мебели, бронзе, единством цветового решения стен, мебели, занавесок, нарочито однообразным ритмом всех украшений. Широко используется прием художественного контраста. Претерпела изменения и цветовая гамма, используемая художниками-декораторами. Цвета стали более глубокими, насыщенными, почти везде появляются сочетания белого с золотом, темно-голубого с темно-желтым, алого с черным, красного с зеленым. Следующие четыре главы посвящены описанию и исследованию интерьеров Парадной Опочивальни, Желтой и Белой гостиных и Кабинета Александры Федоровны. 2.3. Парадная Опочивальня Александры Федоровны. Парадная опочивальня Александры Федоровны находилась в северной части садовой анфилады бельэтажа и входила в женскую жилую половину комнат. Она была расположена на месте Диванной, отделанной Л. Руска в 1809. Диванная была «обита гродетуром (вид ткани) по белой земле с разноцветными и павлиными перьями, мебель была обита белой клетчатой шелковой материей».41 Под карнизом потолка был выполнен оригинальный рельефный фриз на античный сюжет. Парадная спальня во дворце XIX века играла своеобразную роль. Чаще всего она лишь номинативно называлась спальней и служила, по существу, как особая гостиная, предназначавшаяся для интимных приемов особо близких хозяйке людей. Читая камер-фурьерские журналы николаевского времени, можно сделать вывод, что Опочивальня Аничкова дворца использовалось достаточно часто, здесь Александра Федоровна почивала, принимала гостей, «кушала одна»42, также, по-видимому, императорская семья исповедалась в Опочивальни (в камер-фурьерском журнале от 7.04.184343 говорится о том, что «император в девять часов вечера в Опочивальни исповедался»). О характере отделки интерьера в период с 1817 по 1865 мы можем судить по архивным документам (1817-1865) и по единственному графическому изображению этого интерьера, – упомянутой выше, акварели Э. Гау (ил. 4). Организующей деталью в композиции интерьера, была драпировка стен «голубым тисненым бархатом, с белым атласным сиянием»44, придававшая интерьеру особую парадность и целостность. Бархат в Опочивальне подбивался голубым коленкором и украшался шелковой бахромой и кистями Умение К. Росси украшать интерьеры с помощью декоративных тканей всегда вызывало восторженные оценки. «В тех случаях, когда надо создать особый художественный эффект или придать помещению уют, сохранив в то же время парадность, Росси применяет декоративные ткани, которыми драпирует стены, используя естественный рисунок складок».45 В Опочивальне ткань была схвачена сверху деревянными розетками и венками и ложилась на стену ниспадающими свободными складками. Впечатление пышности и объемности, создающиеся ими, усиливалось глубоким темно-голубым цветом бархата, так характерным для ампира. Такое цветовое решение интерьера парадной спальни дворца было наиболее часто употребляемым архитекторами первой половины XIX века, причем чаще всего использовались сочетания голубых тонов драпировки с яркой позолотой орнаментов и фризов.

Сравнивая интерьер Парадной Опочивальни великой княгини Александры Федоровны К. Росси с интерьером Парадной Опочивальни великой княгини Екатерины Павловны, оформленной по проекту Л. Руска65, можно увидеть, насколько большое влияние может оказать всего лишь десятилетие на оформление одного и того же помещения, а также как различны художественные приемы двух мастеров. Интерьер Л. Руска выполнен в формах строгого классицизма, где убранство интерьера просто и сдержанно, оно не насыщено декоративными деталями, большое внимание уделяется оформлению потолка и пола, убранство стен декоративными тканями «белым атласом и тисненым бархатом»66, не создает убранство интерьера, как у К. Росси, а лишь дополняет. Некоторую пышность в убранство вносит великолепное ложе Екатерины Павловны, изготовленное прославленным Г. Гамбсом Также замечательно большое трюмо красного дерева, выполненное в форме портика и изготовленное тем же Г. Гамбсом в качестве подарка к свадьбе Екатерине Павловне. У К. Росси же интерьер куда более насыщен декором, он более пышен и торжественен. Линии в убранстве интерьера становятся менее прямолинейными, а более мягкими и гибкими, появляется все больше дуг и полукружий, у К. Росси мы видим блестящее умение формировать пространство, заполнять его декором. Интерьер кажется более обжитым, а пышные драпировки радуют глаз своей мягкостью и нарядностью. Прекрасная мебель изящных форм, украшенная орнаментами, другие предметы прикладного искусства, еще раз доказывают то, что К. Росси был прекрасным рисовальщиком. А органичный синтез многих видов искусства в его интерьерах создает полную гармонию их восприятия. «В каждом покое сего дворца царствует гармония. Бронза, мебель, мраморные камины, - все отвечает предмету комнаты»67- так описывали современники интерьеры Елагина дворца, созданного по проектам К. Росси, можно с уверенностью отнести эту оценку и к интерьерам Аничкова дворца . 2.4. Желтая гостиная Желтая гостиная (ныне Золотая) располагается в южной части садовой анфилады бельэтажа Аничкова дворца и связана с Большим Танцевальным залом и Музыкальным салоном, сейчас Библиотекой. Она была спроектирована еще Ф. Растрелли, а Л. Руска ее переделал в 1809 году, в качестве одной из пяти гостиных, входивших в парадную часть садовой анфилады, начинавшуюся соседним Музыкальным салоном и заканчивавшуюся Диванной. Стены Желтой гостиной (1809-1817) были обиты желтым струистым штофом с оттенками, бордюр - по темно-фиолетовой земле с цветами, арабесками и разводами, плафон был расписан художником П. Скотти.68 К. Росси сумел, не внося значительных изменений в существовавший интерьер Желтой гостиной, сильно изменить его зрительное восприятие, органично изменить строгие классицистические черты отделки Л. Руска на ампирные. Им изменена драпировка, оформление фризов и портиков, полностью заменена мебель и другие обстановки. Переделки происходившие во дворце с 1865 года не отразились на интерьере Желтой гостиной и без значительных изменений он дошел до нашего времени, правда его декоративное убранство в основном утрачено. Сейчас стены гостиной покрыты коричневым штофом с золотым отливом (поэтому гостиная и называется Золотой). К 1874 году относится очень интересный проект архитектора И.

Поиск Архангельское

Предложение было заманчивым, ведь юная княжна Романова приходилась племянницей императору, имела солидное приданое и по красоте могла сравниться разве что с Зинаидой Николаевной. Феликс и Ирина Юсуповы. Фотография начала XX века Помолвка состоялась в тот же день, и уже в феврале следующего года молодые обвенчались. Для такого торжественного случая была выбрана церковь Аничкова дворца. Поздравить молодоженов прибыли все Романовы, а через год чуть менее пышное торжество прошли по поводу рождения у Ирины и Феликса дочери, которую назвали в честь матери Ириной. Событие в конце следующего года никакими торжествами не сопровождалось, хотя его значение было намного более важным и для семьи, и для всей России. О роли молодого Юсупова в убийстве Распутина рассказывалось много и на удивление слаженно. Поведал о нем и сам князь Феликс. С большой долей уверенности можно заявить, что о произошедшем той жуткой декабрьской ночью 1916 года известно все, начиная с того, как группа заговорщиков доктор Станислав Лазоверт, великий князь Димитрий Павлович, член Государственной думы Владимир Пуришкевич и поручик Александр Сухотин приняла решение об убийстве зловредного старца

Реферат: Россия в мусорном интерьере (навстречу единой мусорной концепции) Россия в мусорном интерьере (навстречу единой мусорной концепции)

Россия в мусорном интерьере (навстречу единой мусорной концепции) Т.Рыбакова Мировой рынок услуг по переработке промышленных отходов и очистке почв оценивается в 20 млрд евро. Россия рассматривается мировъили лидерами промпереработки как одна из наиболее перспективных стран для развития этого вида бизнеса, но вести его здесь они пока не спешат - условий нет. Минприроды пытается исправить ситуацию и решило создать федеральную систему переработки отходов, на которую планируется потратить 42 млрдруб. Деньги на отходах Рост промышленного производства и повышение уровня потребления пропорционально увеличивают и количество отходов. Через преодоление этого парадокса прошли все развитые страны, и результатом стало не только создание и внедрение ресурсосберегающих технологий и безотходных производств, но и возникновение нового бизнеса по обращению с отходами: их сбору, хранению и переработке. Обороты ведущих мировых фирм по переработке специальных промышленных отходов исчисляются сотнями миллионов евро. Так, в прошлом году, по данным ВИКИ, оборот французской Vive di составил 780 млн евро, американской Safe yKlee - 730 млн евро.

Поиск История одного мифа: Очерки русской литературы XIX-XX вв

Несмотря на непрекращавшуюся фактически связь с Натальей Афанасьевной, он по возвращении в Россию женился на фрейлине императрицы Александры Федоровны Елене Александровне Озеровой, дочери гофмейстера, бывшего русского посланника в Афинах. Ее брат, генерал-майор Д.А. Озеров, был управляющим Аничковым дворцом. Придворные связи позволили С.А. Нилусу в 1905 году издать "вторым тиснением" книгу "Великое в малом", на этот раз с "Протоколами". В 1911 г. на средства одного козельского старообрядца Нилус переиздал свой "труд" под названием "Близ грядущий Антихрист". Революцию и гражданскую войну Нилус пережил, находясь в России, никуда не эмигрировав, и даже умер "в своей постели" 1 (14) января 1929 г. (по некоторым сведениям в с. Крутец Владимирской области, накануне дня Преподобного Серафима Саровского43). Имя Нилуса было большевикам известно: его несколько раз арестовывали, но отпускали из-за очевидной невменяемости. Один из мемуаристов, еврей-сионист, вспоминал, что в 1926 г. на Пасху он получил от еврейской общины продовольственную передачу и поделился с сокамерниками, среди которых был и Нилус, не преминув заметить издателю "Протоколов" о "наличии в маце христианской крови"44

Реферат: Увеселительные сады и вокзалы в России до середины XIX века Увеселительные сады и вокзалы в России до середины XIX века

Некоторые богатые помещики устраивали праздники для друзей в своих садах, ничуть не отличавшиеся от императорских. Так, например, некто Ганин тратил на проведение вечера не менее пяти тысяч рублей. По его приказу создавались из зелени и цветов множество беседок, храмов и других замысловатых строений. Крепостная прислуга была загримерована и переодета под нимф, сильфид и амуров. Кругом играла музыка, горели бенгальские огни, а по вечерам устраивались фейерверки. Многие помещики, давая такие представления за счёт средств, полученных в кредит, часто не думали о расплате. Это порой заканчивалось для них трагически. Одним из самых известных в Петербурге конца XIX века увеселительных садов подобного рода был - Сад Минеральных Вод. Акционерное общество Минеральных Вод было основано в 1833 году с капиталом в 56 000 рублей. Поначалу здесь проводились только балы, но впоследствии общество дачников устроило в саду и залах разные игры, буфет и музыку. Слава же к ним пришла с начала пятидесятых годов, когда их антрепренёром стал Ив.Ив.Излер. “Это был не столько новый по типу, сколько новый по своим масштабам увеселительный сад, рассчитанный на среднюю и мелкую буржуазию” .

Поиск Елизавета Петровна. Дочь Петра Великого

Немка эта была выслана; высшие должностные лица, серьезные профессора, признанные виновными в разврате, были принуждены путем брака восстановить доброе имя своих жертв; оскорбленные мужья получили удовлетворение, более громкое, чем они, может быть, желали, а крепость, Синод, канцелярия полицмейстера, даже Зимний дворец, приютили в своих стенах сотни «непотребных женщин»; участь их должна была решить другая комиссия под председательством кабинет-министра Давыдова. Но Фридрих пошутил над этим событием довольно удачно, и общество, как в России, так и в Европе, осталось под впечатлением, что в Зимнем и Аничковом дворцах происходило более возмутительное непотребство, нежели у «Дрезденши».[355] С этой точки зрения жизнь придворная и жизнь провинциальная не походили одна на другую, и разногласие между защитниками и хулителями русского общества времен Елизаветы происходит отчасти вследствие различия наблюдаемых слоев. Хулители[356] сосредоточили главным образом внимание на столице, а защитники, по-видимому, недостаточно глубоко изучили мир понятий и обычаев, развившихся в среде крепостного права

Реферат: Вселенная, которую я выбираю (Модель Вселенной Лео Шарка) Вселенная, которую я выбираю (Модель Вселенной Лео Шарка)

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов

Реферат: Военные реформы 1862-74 годов в России. Техническое перевооружение армии и флота, всесословная воинская повинность. Изменение системы военного управления Военные реформы 1862-74 годов в России. Техническое перевооружение армии и флота, всесословная воинская повинность. Изменение системы военного управления

Государственный комитет Российской Федерации по высшему образованию НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Военная кафедра Реферат на тему Военные реформы 1862ё1874 годов в России Техническое перевооружение армии и флота, всесословная воинская повинность Изменение системы военного управленияГруппаАС–513 СтудентБорзов Андрей Николаевич ПреподавательУмников Александр Александрович Дата14 декабря 1997 года Новосибирск 1997 Содержание Введение4 1. План военных преобразований6 2. Реформы в области организации управления и комплектования армии в 60-е годы8 3. Перевооружение армии10 4. Изменения в области боевойподготовки войск10 5. Реформы в области организации и комплектования войск в 70-е годы12 Заключение12 Список литературы14 Введение Первая половина XIX века характеризовалась всё усиливавшимся кризисом феодально-крепостнической системы в результате развития в недрах её новых капиталистических отношений. Этот процесс разложения феодально-крепостнической системы обусловливал рост классовых противоречий и возникновение новой буржуазной идеологии.

Реферат: Финансово-кредитное управление развитием оборонного комплекса России Финансово-кредитное управление развитием оборонного комплекса России

Показатели финансирования оборонного комплекса России 252 ВВЕДЕНИЕКомплекс оборонных отраслей промышленности всегда был интегрирован в народное хозяйство страны. Экономика оборонных отраслей промышленности, несмотря на некоторые льготные условия функционирования, является органической составной частью экономики страны, выполняя три основные макроэкономические функции /25, 27, 29, 34, 47, 49/: экономическое обеспечение оборонной безопасности; обеспечение ускорения научно-технического прогресса; обеспечение товарного рынка технически сложной промышленной продукцией гражданского назначения. Поэтому в диссертации рассмотрены условия функционирования оборонного комплекса (ОК) в рамках тех событий, которые происходили в предыдущие годы и которые в основном сказались на результатах его деятельности в современный период. Как известно, важным этапом, обусловившим работу отраслей ОК в период 1989-1990 гг., является конверсия военного производства и перевод экономики страны на рыночные отношения. Начальным импульсом для осуществления конверсии военного производства было объявленое в конце 1988 г. в ООН решение об одностороннем сокращении военного бюджета СССР на 14,5%, закупок ВВТ - на 19,5%, численности ВС на 500 тыс. человек. Масштабы и глубина конверсии установлены были Указом Президиума ВС СССР от 21.03.1989г, определившим сокращение расходов на оборонный комплекс в течение 1989-1990 гг.

Реферат: Химическое оружие и проблемы его уничтожения в России Химическое оружие и проблемы его уничтожения в России

1.ГОССУДАРСТВЕННЫЙ - ХИМИЧЕСКИЙ ТЕРРОР1.1 РАКЕТНЫЙ УДАР П0 АЛТАЮ2. УНИЧТОЖЕНИЕ ХИМИЧЕСКИХ ВООРУЖЕНИЙ: ТЕХНИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ВОПРОСАМ ЗДРАВОХРАНЕНИЯ, БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТ И ЗАЩИТЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ( по материалам международного рабочего научно- исследовательского совещания, состоявшегося 18-20 ноября 1996 года в подмосковном пансионате «БОР» )2.1 Уничтожение методом сжигания2.2 Альтернативные технологии уничтожения химического оружия.2.3 Россия - уничтожение химических отходовЗакон « Об уничтожении химического оружия»1.ГОССУДАРСТВЕННЫЙ - ХИМИЧЕСКИЙ ТЕРРОР ЧЕБАРКУЛЬ. Это курорт Челябинской области, включающий пять уникальных озер, часть из них - лечебные. Три из пяти предприятий города закрыты, поэтому экологическая обстановка заметно улучшилась. Однако недалеко от города располагается танковый полигон. Основная проблема - нехватка питьевой воды: ее берут из озер Чебаркуль, однако запасы его не покрывают потребностей. КРАСНОУРАЛЬСК (Свердловская область). Главная достопримечательность - крупный медеплавильный завод. К начальству нас не пропустили, решили пробираться на очистные сооружения сами. Удача: забор сломан и путь открыт.

Реферат: География тепловой электроэнергетики России География тепловой электроэнергетики России

ГТУ с котлами-утилизаторами и ПГУ ТЭЦ, а также на существующих ТЭЦ в экономически напряженных районах; - расширить целенаправленное строительство крупных отопительных газовых и угольных котельных (с соответствующими системами очистки дымовых газов), препятствуя тем самым строительству ведомственных мелких промышленных и отопительных котельных; - в районах дефицитных по электроэнергии, оценить эффективность строительства ПГУ ТЭЦ с внутрицикловой газификацией твердого топлива.

Реферат: Особенности озёр России (Доклад) Особенности озёр России (Доклад)

Реферат: Внешнеэкономические связи России на примере Северо-Западного и Дальневосточного регионов Внешнеэкономические связи России на примере Северо-Западного и Дальневосточного регионов


Сказки А.С. Пушкина: У Лукоморья…(с илл. И.Я. Билибина; в оформлении использованы архитектурные памятники древнерусских городов, интерьеры, предметы народных промыслов России; на кальках фрагменты рельефов Владимирских соборов, рисунки А.С. Пушкина, автопортреты, портрет няни Арины Радионовны, илл. к произведениям 'Сказка о золотом петушке', 'Сказка о попе и работнике его Балде'; худ. Бобров А.Б.) ISBN 5-7034-0057-0 Пушкин А.С.
680 руб
История одного из самых интересных периодов в мебельном искусстве России и Европы Мебель и интерьеры периода эклектики 1851-1899. Наука Гацура Г.
В богато иллюстрированной книге изложена история мебели периода эклектики.
5 руб
Мебель и интерьеры Китая. Первый в современной России альбом по истории традиционной китайской мебели и интерьера Московская городская организация Союза писателей России Белозерова В.
1320 руб
Мебель и интерьеры периода эклектики 1851 - 1899. История одного из самых интересных периодов в мебельном искусстве России и Европы Поиск нового стиля. История мебельного искусства в графике, эскизах и чертежах АРТ-Корона Гацура Г.
Здесь они найдут изображения не только отдельных характерных деталей, но и профилей использовавшихся в тот период.
1979 руб
Частные дома, квартиры, поместья в дворцовом стиле Россия XXI век. Классический интерьер. Совет экспертов
Книга также содержит рассказ об избранных шедеврах в мире мебели и аксессуаров для дома, которые являются непременной атрибутикой дворцового стиля в интерьере, создаваемом сегодня, в век высоких технологий и художественного плюрализма.
1064 руб
Современная русская усадьба. Концепции, стили, декоративные приемы Россия XXI век. Классический интерьер. Совет экспертов Вологдина О.
197 руб
Классический интерьер. Западно-Европейские стили Италии, Франции, Англии в работах современных российских архитекторов Россия XXI век. Совет экспертов Вологдина О.
В книге собраны проекты домов и квартир, выполненные известными отечественными архитекторами.
188 руб
Великий Князь Гавриил Константинович. В Мраморном дворце. Мемуары Биографии и мемуары Захаров Романов Г.К.
Участвовал в первой мировой войне, на которой погиб его брат Олег.
304 руб
Завещание (пер. с фр. Микушевича В.Г., Ефимова Л.Н., Соловбевой Г.А., Росси П.) - 688 с. {Наследие} ISBN 5-267-00317-3 ~92.10.01 651 СПб:Азбука Роден О.
218 руб
Великий Князь Гавриил Константинович в Мраморном дворце: Мемуары Захаров
310 руб
Для семейного чтения (худ. Черепанов Ю. ) - 48 с. {Душа Росси: Отчизны верные сыны} Александр Невский: М:Росмэн-Пресс Воскобойников В.М.
115 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг